[Число, месяц, год] между [наименование заявителя] и [наименование арендодателя полностью] был заключен договор аренды N [значение], по которому Заявителю был передан в аренду земельный участок общей площадью [значение] кв. м с кадастровым номером [вписать нужное], расположенный по адресу: [вписать нужное].
Указанный земельный участок предоставлен Заявителю на срок с [число, месяц, год] по [число, месяц, год] для строительства [указать объект строительства, например, торгового комплекса].
[Наименование заявителя] [число, месяц, год] направил в [наименование органа местного самоуправления] заявление о выдаче разрешения на строительство [указать объект строительства] по адресу: [вписать нужное].
[Число, месяц, год] [наименование органа местного самоуправления] письмом N [значение] отказало [наименование заявителя] в выдаче разрешения на строительство [указать объект строительства]. Обоснованием отказа послужил довод о том, что [вписать нужное].
С отказом [наименование органа местного самоуправления] Заявитель не согласен по следующим основаниям:
Анализ уведомлений об отказе в выдаче разрешений на строительство
Статьей 51 Градостроительного кодекса РФ регламентирован порядок выдачи разрешения на строительство. В силу указанной статьи строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
Частями 1 и 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Частью 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. Указанной статьей также предусмотрен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство Заявителем в соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ были приложены все необходимые документы.
В соответствии с ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
О получении разрешений на строительство. Распространенные ошибки и рекомендации.
Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
[Указать иные доводы заявителя со ссылками на соответствующие нормы права].
Таким образом, считаю, что отказ [наименование органа местного самоуправления] в выдаче разрешения на строительство [указать объект строительства] является незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь главами 22, 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ, прошу:
1. Признать незаконным отказ [наименование органа местного самоуправления] от [число, месяц, год] N [значение] в выдаче разрешения на строительство [указать объект строительства] на земельном участке, расположенном по адресу: [вписать нужное].
2. Обязать [наименование органа местного самоуправления] выдать разрешение на строительство [указать объект строительства] на земельном участке, расположенном по адресу: [вписать нужное].
1. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов.
2. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
3. Копия договора аренды.
4. Копия заявления о выдаче разрешения на строительство.
5. Копия отказа в выдаче разрешения.
6. Иные документы, подтверждающие доводы заявителя.
7. Выписки из ЕГРЮЛ.
8. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица.
9. Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления.
Источник: prom-nadzor.ru
Заявление о признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным
Заявитель: Колесников Владимир Александрович
адрес регистрации: 426000, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Орджоникидзе, дом 10, квартира 15/7
адрес для извещения: 426069, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Нижняя, дом 18
Представитель Заявителя по доверенности: Ахмитшин Ринат Рашитович
426069, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Нижняя, дом 18
моб. 8 909 064 9292
Заинтересованное лицо: Главное Управление Архитектуры и Градостроительства Администрации города Ижевска
426033, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Песочная, дом 11б
заявление
о признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным.
Заявитель является собственником земельного участка, расположенного по адресу 426000, Удмуртская Республика, город Ижевск, проезд Смирнова, 135.
В ноябре 2013 года Заявитель обратился к заинтересованному лицу с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по указанному адресу.
Письмом от 19.11.2013 №01-07/2915 Заявителю было отказано в выдаче разрешения в силу следующих причин:
- схема планировочной организации земельного участка не соответствует градостроительным регламентам
- схема планировочной организации земельного участка не выполнена в масштабе
- строительство жилого дома превысит коэффициент плотности и максимальный коэффициент застройки
Считаем данный отказ незаконным и подлежащим отмене в силе следующих оснований.
На основании ст. 209 ГК РФ Истец, являясь сособственником земельного участка, вправе по своему усмотрению совершать в отношении земельного участка любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии со статьей 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260ГК РФ).
В силу пункта 2 статьи 260 ГК РФ целевое назначение земель определяется на основании закона и в установленном им порядке, при этом использование земель для других целей не допускается или ограничивается, при этом пользование земельным участком, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
В соответствии со статьей 40 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков имеют право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно положениям статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Из пункта 2 статьи 7 ЗК РФ следует, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений (пункт 2 статьи 85 ЗК РФ).
Как установлено статьей 85 ЗК РФ, реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
В соответствии с п. 1 и п.п. 4 п. 2, пунктов 3-6 ст. 56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным данным Кодексом, федеральными законами и ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда, устанавливаются бессрочно или на определенный срок, сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Системное толкование вышеперечисленной нормы и статьи 280 ГК РФ позволяют сделать вывод о том, что ограничение прав собственника земельного участка подлежит регистрации, но и это ограничение не запрещает собственнику пользоваться и владеть своей собственностью по своему усмотрению, только возлагает на собственника риск отнесения на него бремени расходов и не включение их в выкупную цену, при строительстве, расширении и реконструкции зданий и сооружений, совершенных после регистрации ограничения. Каких-либо ограничений и обременений, запрещающих строительство индивидуального жилого дома на земельном участке Истца в установленном законом порядке не зарегистрировано, о чем указано в свидетельстве Истца о праве собственности на земельный участок 18АА 658433 от 26.09.2007.
Правила землепользования и застройки города Ижевска, утвержденные решением Городской Думы города Ижевска 27.11.2007 г. № 344 являются муниципальным нормативным правовым актом, целью разработки которых, как указано в Преамбуле и ст. 7 акта, является обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства и обеспечение равенства участников градостроительных отношений, необходимость учета в градостроительных регламентах фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
При этом названные Правила не содержат какие-либо конкретные сроки приведения видов разрешенного использования земли в соответствие с градостроительными регламентами, определяя территориальные зоны не содержит ограничения прав собственников индивидуальных жилых домов по возведению объектов индивидуального строительства в зависимости от территориальных зон.
В соответствии с ч. 8 ст.. 36 ГрК РФ, п. 6 ст. 7 Правил землепользования и застройки города Ижевска земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких случаев опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, что не установлено на сегодняшний день.
Представленная заявителем схема была выполнена в масштабе, поэтому указанный довод заинтересованного лица необоснован.
Заинтересованным лицом не представлено доказательств того, что строительство Заявителем жилого дома превысит коэффициент плотности застройки и коэффициент застройки.
Источник: www.advokat-udm.ru
Заявление о признании отказа в выдаче разрешения на строительство
Основным направлением деятельности Юридической Компании «ЮСАКТУМ» является ведение арбитражных дел по строительным спорам, спорам об обжаловании действий (бездействий) государственных органов, в том числе спорам о признании незаконным отказа в выдаче и получении разрешения на строительства, земельным спорам, спорам о защите интеллектуальных прав. Для успешного разрешения арбитражных споров звоните: + 7 (495) 790-98-06.
Ниже в сокращенной форме представлен образец заявления о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, подготовленного нашими арбитражными юристами.
Данное заявление было предъявлено в арбитражный суд в рамках обжалования и оспаривания отказа в выдаче нашему Клиенту, который являлся арендатором земельного участка, разрешения на строительство, изложенного в соответствующем решении исполнительного органа государственной власти специальной компетенции, разрабатывающим и проводящим государственную политику, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных сферах градостроительной деятельности.
Как посчитал арбитражный суд, оценив доводы и доказательства наших строительных юристов и юристов по земельным спорам, изложенные в заявлении и в ходе судебного разбирательства, заинтересованное лицо неправомерно отказало заявителю в выдаче разрешения на строительство. В результате рассмотрения настоящего дела нашим юристам удалось оспорить и обжаловать отказ в выдаче разрешения на строительства. Арбитражный суд принял решение в пользу заявителя, признав незаконным отказ в выдаче разрешения на строительство и обязав уполномоченный орган выдать разрешение на строительство.
В АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес: 107053, Москва, пр. Академика Сахарова, 18
Общество с ограниченной ответственностью «С»
(орган, решение которого оспаривается) Министерство строительного комплекса Московской области (Минстрой Московской области)
Адрес местонахождения: 143402, Московская область,
г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Адрес для корреспонденции: 143402, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Государственная пошлина: 6 000 руб.
ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство
(в порядке гл. 24 АПК РФ)
Общество с ограниченной ответственностью «С» обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным отказа Министерства строительного комплекса Московской области, изложенного в уведомлении , в выдаче обществу с ограниченной ответственностью «С» разрешения на строительство объекта «Магазин с площадкой для торговли сельскохозяйственной и дачной продукцией» на земельном участке с кадастровым номером и возложении на Министерство строительного комплекса Московской области обязанности выдать обществу с ограниченной ответственностью «С» разрешение на строительство объекта «Магазин с площадкой для торговли сельскохозяйственной и дачной продукцией» на земельном участке с кадастровым номером .
Заявленные требования о признании незаконным уведомления (решения) Министерства строительного комплекса Московской области об отказе в выдаче разрешения на строительство подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Общество с ограниченной ответственностью «С» является арендатором земельного участка с кадастровым номером , расположенным по адресу: .
Право аренды земельного участка принадлежит заявителю на основании соглашения от 19 апреля 2016 года об уступке прав и обязанностей по договору аренды № от 17.03.2013 года.
Согласно п. 2.1. договора аренды и п. 1.6. соглашения об уступке срок аренды земельного участка установлен с 12.10.2013 года по 12.10.2028 года.
Земельному участку присвоена категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения магазина с площадкой для торговли сельскохозяйственной и дачной продукцией.
7 апреля 2017 года общество «С» обратилось в Министерство строительного комплекса Московской области с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта «Магазин с площадкой для торговли сельскохозяйственной и дачной продукцией».
7 апреля 2017 года заинтересованное лицо вынесло уведомление (решение) об отказе в выдаче разрешения на строительство в связи с несоответствием представленных документов ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации: земельный участок с кадастровым номером имеет пересечение с землями лесного фонда, на которых запрещается строительство объектов капитального строительства, в соответствии с лесным законодательством.
В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из смысла указанной нормы и учитывая разъяснения, данные в Постановлении , основанием для принятия решения суда о признании незаконным решения или действия государственного органа является одновременное несоответствие этого решения или действия закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 7 статьи 51 ГрК РФ определено, что в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган заявление о выдаче разрешения на строительство, к которому прилагаются документы по перечню, утвержденному этой же нормой права.
В соответствии с частью 7 статьи 51 ГрК РФ, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 названной статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы (в случае для непосредственно рассматриваемого дела):
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно- технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Согласно части 11 статьи 51 ГрК РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение 7 рабочих дней выдают разрешение на строительство.
Из смысла указанной части статьи 51 ГрК РФ следует, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В силу части 10 статьи 51 ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 названной статьи документов. Таким образом, перечень случаев отказа в выдаче разрешения носит исчерпывающий характер и не подлежит расширительному толкованию.
Установлено, что заявителем представлены в Министерство строительного комплекса Московской области все документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 ГрК РФ. Данное обстоятельство также подтверждается оспариваемым решением Министерства строительного комплекса Московской области, согласно которому претензий к комплекту представленных заявителем документов не предъявлено.
Как следует из представленного градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером , утвержденного постановлением , основным видом разрешенного использования земельного участка является «для размещения магазина с площадкой для торговли сельскохозяйственной и дачной продукцией». Вспомогательные виды использования земельного участка градостроительным регламентом не установлены.
Согласно представленным сведениям из ЕГРН вид разрешенного использования земельного участка «для размещения магазина с площадкой для торговли сельскохозяйственной и дачной продукцией». Сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные».
В соответствии с пунктом 1 Положения (далее — Положение) Министерство строительного комплекса Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, разрабатывающим и проводящим государственную политику, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в отдельных сферах градостроительной деятельности, промышленности строительных материалов, жилищной политики, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.
Согласно пункту 3 Положения Министерство строительного комплекса Московской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
В силу пункта 12 Положения основной задачей Министерства строительного комплекса Московской области является создание условий для комплексного развития территории Московской области.
Исходя из содержания подпункта 7 пункта 13.1 Положения, в период перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области, установленного Законом Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области осуществляет полномочия по выдаче, а также продлению разрешений на строительство, расположенных на территории городских поселений (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).
Анализ оспариваемого отказа Министерства строительного комплекса Московской области, изложенного в уведомлении от 07.04.2017 года, в выдаче ООО «С» разрешения на строительство объекта «Магазин с площадкой для торговли сельскохозяйственной и дачной продукцией» на земельном участке с кадастровым номером показывает, что основанием для отказа является несоответствие представленных документов ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации: земельный участок с кадастровым номером имеет пересечение с землями лесного фонда, на которых запрещается строительство объектов капитального строительства, в соответствии с лесным законодательством.
Вывод Министерства строительного комплекса Московской области о том, что границы арендуемого ООО «С» земельного участка пересекают границы земель лесного фонда не основан на каких-либо доказательствах. Неясность оснований указанного вывода Министерства строительного комплекса Московской области лишает ООО «С» возможности устранить возможные препятствия к выдаче разрешения на строительство.
Обстоятельств, которые могли бы исключать выдачу обществу с ограниченной ответственностью «С» разрешения на строительство упомянутого объекта капитального строительства не установлено.
Оспариваемое решение нарушает права и законные интересы ООО «С» в сфере предпринимательской и экономической деятельности, поскольку заявитель при наличии предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ оснований для строительства объекта капитального строительства лишено возможности осуществить строительство, оформить право собственности и осуществлять дальнейшую торговую предпринимательскую деятельность с извлечением прибыли.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемые решение и действия (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании решений и действий (бездействия) незаконными.
Следовательно, заявление ООО «С» в части требований о признании незаконным отказа Министерства строительного комплекса Московской области, изложенного в уведомлении от 07.04.2017 года, в выдаче обществу с ограниченной ответственностью «С» разрешения на строительство объекта «Магазин с площадкой для торговли сельскохозяйственной и дачной продукцией» на земельном участке с кадастровым номером подлежит удовлетворению.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Следовательно, заявление ООО «С» в части требований о возложении на Министерство строительного комплекса Московской области обязанности выдать обществу с ограниченной ответственностью «С» разрешение на строительство объекта «Магазин с площадкой для торговли сельскохозяйственной и дачной продукцией» на земельном участке с кадастровым номером подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Судебные расходы распределяются в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 125, 126, 197, 198, 199, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
1. Признать незаконным отказ Министерства строительного комплекса Московской области, изложенный в уведомлении от 07.04.2017 года, в выдаче обществу с ограниченной ответственностью «С» разрешения на строительство объекта «Магазин с площадкой для торговли сельскохозяйственной и дачной продукцией» на земельном участке с кадастровым номером .
2. Обязать Министерство строительного комплекса Московской области выдать обществу с ограниченной ответственностью «С» разрешение на строительство объекта «Магазин с площадкой для торговли сельскохозяйственной и дачной продукцией» на земельном участке с кадастровым номером .
3. Взыскать с Министерства строительного комплекса Московской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «С» расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей 00 копеек.
Источник: uslugijurista.ru