Налог на незавершенное строительство физических лиц 2021
Налог на незавершенное строительство физических лиц 2021
В общем случае при определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта незавершенного строительства, если проектируется жилой дом, налоговая ставка составляет 0,1%. При этом в г. Москве ставка в отношении подобных объектов установлена в размере 0,3% кадастровой стоимости (пп. 1 п. 2, пп. 1 п. 6 ст. 406 НК РФ; п. 3 ст.
1 Закона N 51).
Имущественный налог на незаконченные постройки физических лиц (и предпринимателей) должен уплачиваться в бюджет, причем физлица начали перечислять суммы средств в счет его оплаты только с 2021г. Им ежегодно приходит уведомление о подходе сроков исполнения налоговых обязательств и извещение для совершения платежа в отделении банка.
Налог на незавершенное строительство физических лиц 2021
Единый недвижимый комплекс – совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь (ст. 133.1 ГК РФ )
Государственная кадастровая оценка объектов незавершенного строительства
Незавершенное строительство (НЗС) — это объект, по которому не закончены строительные работы. НЗС может находиться как в одной из стадий строительства, так и в стадии опытной эксплуатации или быть приостановленным, законсервированным либо прекращенным. Но в любом случае его окончательная стоимость не сформирована, и он не готов к полноценной эксплуатации по тому назначению, для которого создается.
Налог на незавершенное строительство физических лиц 2021
С каких именно объектов должен быть уплачен налог на имущество физических лиц в 2021 году? Это недвижимость: комнаты, квартиры, жилые дома, гаражи, объекты незавершенного строительства; а также машино-места, принадлежащие налогоплательшику по праву собственности.
В ст. 407 НК РФ перечислены 15 основных категорий налогоплательщиков, которым положены налоговые льготы. При одном условии: льгота распространяется исключительно на один из объектов налогообложения определенного типа, кроме тех, что задействованы в предпринимательской деятельности.
Новый налог на недвижимость
Все объекты имеют ценность и облагаются налогом: определённой частью общей стоимости. В свою очередь стоимость может быть инвентаризационной и кадастровой. До 2021 года налог рассчитывался исходя из инвентаризационной стоимости, которая несоразмерно меньше кадастровой.
С января 2021 года подход к налогообложению капитальных строений уже существенно отличен от ранее применяемого. Подошёл к концу переходный период, в котором все владельцы объектов недвижимости должны были зарегистрировать свои постройки в законном порядке.
Объект незавершённого строительства
Налог на имущество — объект незавершенного строительства
Расчет налога осуществляет ИФНС и высылает уведомление вместе с платежным документом налогоплательщику-физлицу с таким расчетом, чтобы физлицо получило комплект документов на уплату налога не позднее чем за 30 дней до наступления срока платежа (п. 2 ст. 52 НК РФ).
Особенно опасен в этом отношении этап опытной эксплуатации. Если на этом этапе не осуществляется необходимая доработка объекта (не продолжают вкладываться средства в доведение его технических характеристик до проектных), а в производстве продукции он систематически участвует, то безопаснее ввести его в состав основных средств и обложить налогом на имущество. В противном случае ИФНС может признать его объектом налогообложения, и суд с ней согласится (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12.03.2021 № Ф09-9720/14).
Кто и как будет платить налог на имущество физических лиц в 2021 году
Утвержденная судом кадастровая оценка будет использоваться после вступления решения суда в законную силу, как правило, 10 дней с момента его вынесения. Пересчет налога произведут с момента последней оценки, учитываемой для определения размера налоговых платежей.
За неуплату налога или несвоевременное уведомление об изменении объектов налогообложения предусмотрены санкции. За утаивание недвижимости придется заплатить 20% от кадастра за каждый объект. Сообщить о появлении нового объекта собственности можно посредством личного обращения в ИФНС, по электронной почте или через личный кабинет, можно отправить заказное письмо с уведомлением.
Нужно ли платить налог на имущество на незавершенное строительство
- В случае если неоконченный объект строительства был принят не с начала года, то будет принята та кадастровая стоимость, которая указана в кадастре при регистрации.
- Если была замечена ошибка при кадастровой оценке неоконченного строительства, то размер данного налога будет пересчитан с момента обнаружения погрешности.
- Если удалось оспорить кадастровую стоимость объекта, то все корректировки будут учтены со времени подачи требований по изменению цены. Однако не раньше, чем будут внесены изменения в кадастр.
Каждый регион имеет право увеличить минимальный размер ставки, но не больше чем в три раза. Для примера в большинстве регионов налог при строительстве составляет 0,1% от кадастровой цены рассматриваемой собственности, то в столице данный налог составляет 0,3% от кадастровой стоимости аналогичного объекта.
О налоге на имущество физических лиц по объектам незавершенного строительства
При этом, суды, как правило, признают позицию налоговой не соответствующей законодательству и поддерживают налогоплательщиков. Напомним, что порядок налогообложения имущества физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2021-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон). Согласно ст. 2 Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение, сооружение, доля в праве общей собственности на вышеуказанное имущество.
В соответствии с п. 2.2 Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденного Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 N 87, оценке для целей налогообложения налогом на имущество физических лиц не подлежат строящиеся строения.
Как исчисляется налог на имущество физических лиц по объектам незавершенного строительства
Налоговая инспекция рассчитывает налог по истечении календарного года отдельно по каждому объекту незавершенного строительства по месту его нахождения на основании сведений, представленных органами Росреестра (п. 4 ст. 85, п. п. 1, 2 ст. 408 НК РФ; п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 457).
Размеры налоговых ставок устанавливаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а в г. г. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — региональными законами. Так, в г. Москве ставки налога на имущество физических лиц установлены Законом г. Москвы от 19.11.2021 N 51.
Как исчисляется налог на имущество физических лиц по объектам незавершенного строительства
Налоговая инспекция рассчитывает налог по истечении календарного года отдельно по каждому объекту незавершенного строительства по месту его нахождения на основании сведений, представленных органами Росреестра, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 85, п. п. 1, 2 ст. 408 НК РФ).
В общем случае при определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта незавершенного строительства, проектируемым назначением которого является жилой дом, налоговая ставка составляет 0,1% (пп. 1 п. 2, пп. 1 п. 6 ст. 406 НК РФ). При этом в г. Москве ставка в отношении подобных объектов установлена в размере 0,3% кадастровой стоимости (п.
3 ст. 1 Закона N 51).
Об установлении налога на имущество физических лиц на 2021 год — решение №187
Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.
Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
Налог на имущество на объект незавершенного строительства в 2021
- Если объект незаконченного строительства был оформлен в собственность не с начала налогового периода, кадастровая цена для вычисления суммы налога будет принята на тот день, когда он был зарегистрирован в кадастре.
- Если была найдена ошибка в кадастровой оценке недостроенного сооружения, сумма налога будет пересчитана с того периода, в течение которого обнаружилась ошибка.
- Если кадастровая оценка объекта была оспорена, налоговые корректировки будут учтены со дня подачи требования по пересмотру цены, но не раньше, чем данные будут изменены в кадастре.
- Если собственник постройки вступил во владение в течение года, налог будет вычислен с применением коэффициента, призванного снизить сумму в пропорции к числу полных месяцев, в период которых гражданин фактически являлся собственником объекта.
Объект налогообложения Ставка налога (%) Когда ставка утверждается исходя из проведенной кадастровой оценки, она находится под влиянием стоимости и назначения незаконченной постройки: Недостроенное жилищное помещение 0,1 Незаконченные торговые, деловые центры и недвижимость высокой стоимости (от 300 млн.) 2 Прочие постройки 0,5 Налоговые ставки, обозначенные исходя из инвентаризационной стоимости, зависят от цены на недвижимость до 300 тыс. 0,1 300-500 тыс. 0,1-0,3 выше 500 тыс. 0,3-2
ИсточникСколько платить налогов после дарения земельного участка и объекта незавершенного строительства?
Добрый день, родная мать моей жены купила земельный участок и объект незавершенного строительства (ОНЗ) по договору купли-продажи за 1 млн. руб. в 2015г. В этом же году она нам с женой подарила земельный участок и ОНЗ равными долями, т.е. у меня и жены имеется по 2 зеленки у каждого на землю и ОНЗ, где указано что каждый имеет долю собственности по 12.
Вопрос: необходимо ли матери жены подавать в налоговую декларацию за 2015 год о покупке земли и НСО за 1 млн. руб., если она нам с женой подарила землю и ОНЗ в 2015г. Второй вопрос: нам с женой необходимо подавать декларации в налоговую на подаренную землю и ОНЗ в 2015г матерью жены? В договоре дарения земли и ОНЗ не указана стоимость, а указаны только кадастровые номера из зеленок? Третий вопрос: налог ввиде 13 % на подаренную землю и ОНЗ необходимо платить? Если да, только сколько если в договоре дарения не указана стоимость земли и ОНЗ?
Вопрос: необходимо ли матери жены подавать в налоговую декларацию за 2015 год о покупке земли и НСО за 1 млн. руб., если она нам с женой подарила землю и ОНЗ в 2015г.
Георгий
Второй вопрос: нам с женой необходимо подавать декларации в налоговую на подаренную землю и ОНЗ в 2015г матерью жены? В договоре дарения земли и ОНЗ не указана стоимость, а указаны только кадастровые номера из зеленок?
Георгий
Вашей жене не надо, а вот Вам — да
Статья 217. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:
…18.1) доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
Третий вопрос: налог ввиде 13 % на подаренную землю и ОНЗ необходимо платить? Если да, только сколько если в договоре дарения не указана стоимость земли и ОНЗ?
Георгий
Вашей жене нет, а Вам — да. 13% от 1/2 кадастровой стоимости
Источник6. Налоговая база при дарении недвижимости между физическими лицами может определяться исходя из кадастровой (инвентаризационной) стоимости полученного гражданином имущества.
Как показало изучение судебной практики, суды сталкиваются с трудностями при рассмотрении споров об исчислении гражданами налога с дохода, полученного при получении имущества в дар.
По общему правилу, закрепленному в пункте 18.1 статьи 217 НК РФ, доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, не облагаются налогом, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев между лицами, которые не являются членами семьи и (или) близкими родственниками.
При получении от физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, доходов в денежной и натуральной формах в порядке дарения в тех случаях, когда такие доходы не освобождены от налогообложения, гражданин обязан самостоятельно исчислить и уплатить налог в бюджет (подпункт 7 пункта 1, пункт 2 статьи 228 Кодекса).
Следовательно, передача в дар упомянутого в пункте 18.1 статьи 217 НК РФ имущества, например, квартиры, гражданину другим физическим лицом, не являющимся членом семьи и (или) родственником налогоплательщика, образует объект налогообложения.
Облагаемым налогом доходом в этом случае по существу выступает вменяемая гражданину выгода в виде экономии на расходах по созданию (приобретению) соответствующего имущества.
В ряде случаев суды соглашаются с доводами налоговых органов о том, что при дарении имущества налоговая база должна рассчитываться исходя из рыночной стоимости такого имущества, в качестве надлежащего источника сведений о которой принимается отчет независимого оценщика. На этом основании действия гражданина, исчислившего налог по данным об иной стоимости имущества, например, инвентаризационной, признаются неправомерными и приведшими к образованию недоимки (по материалам судебной практики Алтайского краевого суда, Верховного Суда Республики Карелия, Московского городского суда, Новосибирского областного суда, Рязанского областного суда).
Вместе с тем судам необходимо учитывать следующее.
Главой 23 НК РФ прямо не определено, на основании каких именно документально подтвержденных данных о стоимости имущества гражданин обязан исчислять налог в случае получения имущества в дар от другого физического лица.
В силу закрепленных в статье 3 Кодекса основных начал законодательства о налогах и сборах акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункты 6 и 7 статьи 3 Кодекса).
Поэтому в рассматриваемой ситуации надлежит исходить из положений пункта 3 статьи 54 Кодекса, в силу которых по общему правилу физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций и (или) физических лиц сведений об объектах налогообложения.
К числу таких сведений об объекте налогообложения могут быть отнесены официальные данные о кадастровой стоимости объекта недвижимости, полученные из государственного кадастра недвижимости, который является систематизированным сводом сведений об учтенном в Российской Федерации недвижимом имуществе (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).
При отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о кадастровой стоимости имущества не исключается также право гражданина использовать сведения об инвентаризационной стоимости недвижимости, полученные из органов технической инвентаризации, одной из целей определения которой является налогообложение физических лиц (пункт 7 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301).
В ситуации, когда не установлена недостоверность официальных сведений о стоимости имущества, на основании которых гражданином был исчислен и уплачен налог, достаточные основания для взыскания с него недоимки отсутствуют.
Так, при разрешении одного из дел о взимании налога при дарении имущества суд апелляционной инстанции согласился с правильностью исчисления налога гражданином исходя из инвентаризационной стоимости полученной в дар квартиры. Судебная коллегия областного суда отметила, что НК РФ не содержит конкретной методики определения налоговой базы при дарении имущества, в связи с чем денежным измерением дохода может быть признана инвентаризационная стоимость такого имущества по данным бюро технической инвентаризации и указанная в договоре в качестве той стоимости имущества, от уплаты которой даритель освободил гражданина (по материалам судебной практики Томского областного суда).
>
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ И НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ: ВОЗМОЖНО ЛИ ОБЪЕДИНЕНИЕ? Текст научной статьи по специальности «Право»
Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Кожевникова Е.И., Степашкина Е.Н.
В статье рассматриваются вопросы правового регулирования местных налогов . Раскрывается элементный состав земельного налога и налога на имущество физических лиц, проводится анализ федеральных нормативных правовых актов. Обосновывается вероятность изменения действующей системы налогов .
Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Кожевникова Е.И., Степашкина Е.Н.
Введение налога на недвижимость как способ повышения эффективности налоговой системы в части имущественного налогообложения
LAND TAX AND PERSONAL PROPERTY TAX: IS IT POSSIBLE TO MERGE?
The article discusses the legal regulation of local taxes. The elemental composition of the land tax and the personal property tax is revealed, and federal regulations are analyzed. The probability of changing the current tax system is substantiated.
Текст научной работы на тему «ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ И НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ: ВОЗМОЖНО ЛИ ОБЪЕДИНЕНИЕ?»
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ И НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ: ВОЗМОЖНО ЛИ ОБЪЕДИНЕНИЕ?
Кожевникова Е. И.*
*ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва», Саранск, Россия
В статье рассматриваются вопросы правового регулирования местных налогов. Раскрывается элементный состав земельного налога и налога на имущество физических лиц, проводится анализ федеральных нормативных правовых актов. Обосновывается вероятность изменения действующей системы налогов.
налог, имущество, недвижимость, земельный участок, система налогов, кодекс, элемент налога
Для цитирования: Кожевникова Е.И., Степашкина Е.Н. Земельный налог и налог на имущество физических лиц: возможно ли объединение? / Е.И. Кожевникова, Е.Н. Степашкина // Контентус. -2020. — № 9. — С. 34 — 42.
Одним из наиболее эффективных путей всестороннего развития государства на современном этапе является установление действенной и адекватной системы налогообложения, поскольку улучшение экономической сферы страны прямо влияет на социальную, политическую и экологическую обстановку в стране [5, с. 145]. В Российской Федерации существует несколько видов налогов, которые ранжируются по различным основаниям. По способу взимания выделяют прямые и косвенные
налоги. По принадлежности к определенному уровню управления (ст. 12 НК РФ) налоги делятся на федеральные, региональные и местные [2]. По субъекту налогообложения налоги разграничиваются на: налоги уплачиваемые налогоплательщиками -физическими лицами; налоги уплачиваемые налогоплательщиками -организациями и, так называемые смешанные или общие, которые уплачиваются налогоплательщиками (организациями и физическими лицами). Классифицируются так же налоги и по иным признакам, например, по способу и источнику обложения, по характеру применяемой налоговой ставки, по назначению налоговых платежей и другим.
В настоящее время одним из наиболее проблемных и дискуссионных вопросов реформирования действующей системы налогообложения в нашей стране является объединение земельного налога и налога на имущество физических лиц в единый налог.
Согласно ст. 388 НК РФ земельным налогом признается налог, взимаемый с организаций и физических лиц, владеющих земельным участок на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения [3]. Не уплачивают земельный налог физические лица и организации, если земельный участок находится у них на праве безвозмездного пользования (либо безвозмездного срочного пользования) или был передан по договору аренды.
Налогом на имущество физических лиц является налог, собираемый с физических лиц, обладающих правом собственности на имущество (ст. 400 НК РФ) [3]. Налоговый кодекс Российской Федерации в ст. 401 полно раскрывает состав данного имущества: это может быть жилой дом; квартира или комната; гараж или машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здания, строения, сооружения или помещения [3].
Изучение содержания выше приведенных правовых норм позволяет утверждать, что Налоговый кодекс РФ не включает в имущество земельные участки и выводит их в отдельную категорию объектов налогообложения. Однако тот же Гражданский кодекс Российской Федерации (в ст. 130) указывает «земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства» как недвижимое имущество [1]. Вследствие существующих отличий в терминах используемых в налоговом и гражданском праве, на современном этапе налогоплательщики часто отождествляют земельный налог и налог на имущество фи-
Кожевникова Е.И., Степашкина Е.Н. Земельный налог и налог на имущество .
зических лиц и не уплачивают земельный налог как требует того законодательство. Ввиду этого возникает вопрос о целесообразности объединения данных налогов в единый налог — налог на недвижимое имущество физических лиц. Земельный участок и имущество по данному налогу будут рассматриваться как недвижимое имущество, при этом земля и находящиеся на ней строения будут являться единым недвижимым комплексом.
Отметим так же, что два данных налога, и земельный налог и налог на имущество физических лиц, согласно ст. 15 НК РФ относятся к местным налогам, обязательны к уплате на территории муниципальных образований (п.4 ст. 12 НК РФ), зачисляются в местный бюджет (ст. 61 БК РФ). Полномочия органов власти по установлению и введению налогов и сборов закреплены ст. 12 НК РФ.
В соответствии с п.4 ст.12 НК РФ установление местных налогов, порядок их введения и прекращения действия регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации и правовыми актами представительных органов муниципальных образований [2]. Таким образом, объединение данных налогов не сможет подвести к путанице в уровне уплаты данных налогов налогоплательщиками, и единый налог будет также уплачиваться в местные бюджеты, что также не скажется на финансировании казны муниципальных образований.
Налоговой базой (характеристикой объекта налогообложения), как в земельном налоге, так и в налоге на имущество физических лиц признается кадастровая стоимость объектов налогообложения. Исключение составляли до 2020 года лишь отдельные виды имущества, налоговая база в отношении которых определялась исходя из их инвентаризационной стоимости. Поскольку Налоговым кодексом РФ до 2020 года было закреплено, что в большинстве случаев налоговая база определяется через кадастровую стоимость объекта, данное позволяло полагать, что объединение налогов и введение нового кардинально не изменит подхода к определению «новой» налоговой базы, и, в случае наличия определенных объектов налогообложения, для которых невозможно определение кадастровой стоимости, дозволяло законодательно установить исключения. С 1 января 2020 года налоговая база и по земельному налогу (ст.390 НК РФ) и по налогу на имущество физических лиц (ст. 403 НК РФ) определяется как кадастровая стоимость объекта, следовательно, в настоящее время законодательно предусматривать исключения не требуется.
Главным проблемным вопросом объединения земельного налога и налога на имущество физических лиц являются разные налоговые ставки на настоящем этапе: для объектов земельного налогообложения она
несколько выше, чем для объектов налога на имущество. Согласно ст. 394 НК РФ, налоговая ставка в размере 0,3 процента установлена для земельных участков сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; для земельных участков приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства; а также для участков земли ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Для всех иных категорий земельных участков налоговая ставка установлена на уровне 1,5 процента [3].
Налогом на имущество физических лиц (ст. 406 НК РФ) предусмотрена налоговая ставка в размере 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест и др.
Для остальных категорий имущества, указанных в законе, установлена налоговая ставка в размере 0,5 процента [3]. Так же устанавливается налоговая ставка в 2 процента (пп.2 п.2 ст. 406 НК РФ) в отношении имущества, используемого одновременно целях делового, административного и коммерческого назначения, размещения торгового объекта и т.п., входящего в перечень объектов недвижимого имущества, формируемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (ст. 378.2 НК РФ).
Дифференцированный размер налоговых ставок в зависимости от объектов налогообложения при объединении налогов может привести к проблеме установления единого подхода к определению налоговой ставки недвижимого имущества. Главной составляющей проблемы будет являться определение налоговой ставки единых комплексов — земельных участков с находящимися на них строениях, поскольку на земельные участки и на строения ставка не совпадает [6, с. 128].
В 2013 году Министерством финансов Российской Федерации было опубликовано информационное письмо, которое раскрывало основные положения относительного нового вида налога — налога на недвижимое имущество физических лиц [4]. В данном письме указывалось, что при возможном объединении двух налогов налоговая база будет опреде-
Кожевникова Е.И., Степашкина Е.Н. Земельный налог и налог на имущество .
ляться через кадастровую стоимость, а налоговая ставка различалась в зависимости от видов объектов налогообложения. Однако такой категории, как единой комплекс — земельного участка с находящимися на нем строениями, в письме указано не было, что позволяет считать, что законодатель не планирует введение данной категории, и также будет разграничивать земельный участок и другое недвижимое имущество.
Таким образом, объединение земельного налога и налога на имущество физических лиц, которое является объектом многочисленных обсуждений ученых и практиков, возможно, однако для этого требуется проработка довольно многих вопросов относительно его функционирования. Так, нуждается в тщательном рассмотрении установление единой налоговой базы для недвижимого имущества и дифференцирование налоговых ставок. При этом исследованию также подлежит вопрос относительно введения новой категории объекта — единого комплекса имущества — земельного участка с находящимся на нем недвижимым имуществом, что на современном этапе в полной мере не раскрыто российскими законодательными и исполнительными органами.
Список использованных источников
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 1998. № 31. Ст. 3824
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000. №32. Ст. 3340.
4. Информационное сообщение Минфина РФ от 31 января 2013 г. «Об основных элементах налога на недвижимое имущество» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70208226/
5. Степашкина Е. Н. О некоторых способах уклонения от уплаты налогов и методы борьбы с ними / Е.Н. Степашкина // Материалы VII Международной научно-практической конференции «Татищевские чтения: Актуальные проблемы науки и практики» Актуальные проблемы социально-экономического развития. Территориальные и отраслевые аспекты. Ч. I. — Тольятти: Волжский университет им. В.Н. Татищева, 2010.
С. 145-151.
6. Турбина М. Н. Проблемы введения налога на недвижимость / М.Н. Турбина, Ю.Ю. Косенкова // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2013. № 1. С. 128129.
LAND TAX AND PERSONAL PROPERTY TAX: IS IT POSSIBLE TO MERGE?
** National Research Mordovia State University, Saransk, Russia
The article discusses the legal regulation of local taxes. The elemental composition of the land tax and the personal property tax is revealed, and federal regulations are analyzed. The probability of changing the current tax system is substantiated.
Источник