Земельный участок в аренду для целей не связанных со строительством что это значит

1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для целей, не связанных со строительством, физическим и юридическим лицам в собственность или аренду в соответствии со статьёй 34 Земельного кодекса РФ, а также в постоянное (бессрочное) пользование лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ.

2. Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством определяется нормативно-правовыми актами уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Действие настоящей статьи распространяется на случаи предоставления земельных участков для:

1) размещения гаража боксового типа без фундамента;

2) размещения некапитального строения торгового или обслуживающего назначения (в том числе тканевого тента, киоска, павильона без фундамента);

3) присоединения к смежному земельному участку в целях эксплуатации индивидуального (одноквартирного) жилого дома.

Как найти свободный земельный участок

4. Земельные участки, предоставленные для целей, не связанных со строительством могут использоваться только под заявленные цели.

5. Земельный участок, предоставляемый для присоединения к смежному земельному участку в целях эксплуатации индивидуального (одноквартирного) жилого дома не может быть использован для капитального строительства и возведения сооружений с фундаментом. Формирование такого земельного участка возможно только в условиях сложившегося землепользования (наличия земельных участков меньше установленного регламентами минимального размера, невозможности доступа к основному земельному участку, чересполосицы, вкрапливания и т.п.).

5. Земельный участок для размещения гаража боксового типа без фундамента, некапитального строения торгового или обслуживающего назначения (в том числе тканевого тента, киоска, павильона без фундамента) предоставляются только в аренду сроком до пяти лет.

6. Предоставление земельных участков в аренду для размещения гаража боксового типа без фундамента, некапитального строения торгового или обслуживающего назначения (в том числе тканевого тента, киоска, павильона без фундамента) осуществляется на специально отведённых территориях по решению администрации Всеволожского муниципального района при согласовании с уполномоченными органами в области архитектуры и градостроительства местного самоуправления муниципального образования «Город Всеволожск».

7. Предельные параметры земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, и объектов, располагаемых на них, определены статьёй 41 настоящих Правил.

8. Отклонение размеров земельных участков и параметров возводимых на них сооружений от предельных значений, установленных статьёй 41, является несоответствием градостроительному регламенту и требует получения разрешения в порядке, установленном статьёй 13 настоящих Правил или приведения такого земельного участка в соответствие с регламентами.

Глава 4. Порядок градостроительной подготовки и формирования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для предоставления физическим или юридическим лицам

Находим свободные земельные участки на кадастровой карте

Статья 19. Общие положения о подготовке документации по планировке территории

1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий в соответствии с техническими регламентами и региональными нормативами градостроительного проектирования.

4. Порядок подготовки и согласования документации по планировке территории муниципального образования «Город Всеволожск» в части проектов планировки и проектов межевания территорий, подготовка которой осуществляется на основании решений органов местного самоуправления, определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Решения о разработке документации по планировке территории применительно к различным случаям принимаются главой администрации муниципального образования «Город Всеволожск» с учетом характеристик планируемого развития конкретной территории, а также следующих особенностей:

1) проекты планировки разрабатываются в случаях, когда посредством красных линий необходимо определить или изменить:

— границы элементов планировочной структуры территории (кварталов, районов, микрорайонов),

— границы территорий общего пользования и земельных участков, занятых линейными объектами;

— границы зон действия публичных сервитутов;

2) проекты планировки с проектами межевания в их составе разрабатываются в случаях, когда помимо границ, указанных в подпункте 1 данного пункта настоящей статьи, необходимо:

— определить или изменить границы земельных участков, не занятых линейными объектами и земельных участков вне территорий общего пользования;

— определить или изменить границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для реализации государственных или муниципальных нужд;

— подготовить градостроительные планы вновь образуемых или изменяемых земельных участков;

3) проекты межевания территории вне состава проектов планировки разрабатываются в пределах красных линий, определяющих границы элементов планировочной структуры (ранее установленных проектами планировки), территории, не разделенной на земельные участки, либо разделение которой на земельные участки не завершено, либо требуется изменение ранее установленных границ земельных участков. В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и может осуществляться подготовка градостроительных планов застроенных земельных участков;

4) градостроительные планы земельных участков как самостоятельные документы (вне состава проектов межевания) подготавливаются в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, как правило, по заявкам правообладателей ранее сформированных земельных участков, которые, планируя осуществить реконструкцию расположенных на таких участках зданий, строений, сооружений, должны подготовить проектную документацию в соответствии с градостроительными планами земельных участков.

6. Проекты планировки могут разрабатываться исключительно в границах структурных планировочных элементов (планировочных кварталов, районов, микрорайонов, районов), установленных в соответствии с Генеральным планом муниципального образования «Город Всеволожск».

Подготовка проекта планировки может осуществляться к одному или нескольким планировочным кварталам, микрорайонам, одному планировочному району.

7. Проекты планировки и проекты межевания территорий части муниципального образования «Город Всеволожск», подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения уполномоченного исполнительного органа местного самоуправления, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Всеволожск».

8. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта её планировки и проекта её межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

9. В случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков (за исключением разделения земельного участка, предоставленного из состава государственных или муниципальных земель для комплексного освоения в целях жилищного строительства или развития застроенных территорий), объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, не требуется подготовка документации по планировке территории, а осуществляется подготовка землеустроительной документации в порядке, предусмотренном земельным законодательством, при соблюдении следующих требований градостроительного законодательства:

Читайте также:  Квадрат строительство домов отзывы о

1) размеры образуемых земельных участков не должны превышать предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предусмотренных градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны;

2) обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие самостоятельных подъездов, подходов к каждому образуемому земельному участку;

3) объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образуемый земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны;

4) размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых не отвечают требованиям градостроительных регламентов к предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.

10. В случаях, указанных в пункте 9 настоящей статьи, контроль за соблюдением требований осуществляет уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления муниципального образования «Город Всеволожск» посредством проверки землеустроительной документации.

Статья 20. Градостроительная подготовка и формирование земельных участков, свободных от прав третьих лиц, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в существующей застройке для строительства

1. Работы по градостроительной подготовке и формированию свободных от прав третьих лиц земельных участков в существующей застройке для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства осуществляются:

— по инициативе администрации муниципального образования «Город Всеволожск» в рамках осуществляемых на основе утвержденного главой муниципального образования «Город Всеволожск» плана работ по планировке и межеванию на земельные участки городских территорий;

— по инициативе заявителей.

2. Выполняемые по инициативе администрации муниципального образования «Город Всеволожск» работы по градостроительной подготовке и формированию свободных от прав третьих лиц земельных участков в существующей застройке для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства оплачиваются из средств городского бюджета, а их стоимость включается как составная часть в начальную минимальную стоимость сформированных земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, предоставляемых на торгах физическим, юридическим лицам для строительства.

Выполнение работ по разработке документации осуществляется за счет средств местного бюджета на основе муниципальных контрактов.

3. Разработчик документации использует исходные данные в соответствии с техническим заданием в следующем составе:

1) топографическая подоснова территории, на которой предполагается выделить земельный участок посредством действий по планировке территории, в масштабе 1:500 или ином масштабе, определенном администрацией муниципального образования «Город Всеволожск»;

2) отраженная на топографической подоснове информация о субъектах прав, видах прав и границах прав на земельные участки и иных объектах недвижимости, расположенных на подлежащей планировке территории, в установленном законодательством порядке от органов, организаций, осуществляющих государственный кадастровый учет объектов недвижимости и государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и сделок с ними;

4. Физические, юридические лица, заинтересованные в проведении за их счет работ по градостроительной подготовке и формированию земельных участков, свободных от прав третьих лиц и расположенных в существующей застройке, и последующем предоставлении для строительства сформированных земельных, участков обращаются в администрацию муниципального образования «Город Всеволожск» с соответствующим заявлением, в котором указывается:

— расположение территории, в пределах которой заявитель предлагает осуществить действия по выделению земельного участка;

— инвестиционно-строительные намерения заявителя;

— ходатайство о предоставлении подразделением в области архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования «Город Всеволожск» исходной информации, необходимой для подготовки документации по планировке территории и проекта градостроительного плана земельного участка в ее составе.

5. Администрация муниципального образования «Город Всеволожск» регистрирует заявку в день ее поступления и в течение 15 рабочих дней подготавливает и направляет заявителю заключение о возможности выделения запрашиваемого земельного участка.

В случае возможности выделения запрашиваемого земельного участка в заключении указывается:

1) решение о разработке документации по планировке территории;

2) предложение заявителю обеспечить за его счет: подготовку исходной информации, необходимой для проведения работ по выделению земельного участка, и на основе этой информации подготовку, согласование, обсуждение и утверждение в установленном порядке документации по планировке территории и градостроительного плана земельного участка в ее составе;

3) указание о том, что риск последствий недостижения результата – получения свободного от прав третьих лиц, сформированного земельного участка несет заявитель.

6. Заявитель может обеспечить подготовку исходной информации, указанной в пункте 3 настоящей статьи путем:

— самостоятельных действий, если законом не определено иное;

— заключения договоров об оказании услуг по подготовке исходной информации.

7. В случае, когда подготовку исходной информации осуществляет администрация муниципального образования «Город Всеволожск», состав, стоимость и сроки проводимых работ определяются муниципальным правовым актом администрации муниципального образования «Город Всеволожск».

8. Заявитель, подготовивший исходную информацию, имеет право заключить с организацией, которая в соответствии с законодательством имеет право на проведение работ по планировке территории, договор о разработке документации о планировке территории.

9. Подготовленная документация подлежит проверке администрацией муниципального образования «Город Всеволожск» в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ, и в соответствии с настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Всеволожск» и обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в порядке, предусмотренном главой 4 настоящих Правил.

10. Глава администрации муниципального образования «Город Всеволожск» не позднее чем через семь дней со дня получения подготовленной документации по планировке территории, протокола публичных слушаний по рассмотрению указанной документации и заключения о результатах публичных слушаний принимает правовой акт, содержащий:

— решение об утверждении или об отказе в утверждении документации по планировке территории и градостроительного плана земельного участка в составе этой документации.

В случае принятия решения об утверждении документации:

— решение о проведении на основании утвержденного градостроительного плана земельного участка землеустроительных работ, обеспечении государственного кадастрового учета сформированного земельного участка.

В случае формирования земельного участка по инициативе заявителя — предложение заявителю обеспечить проведение землеустроительных работ, обеспечить проведение государственного кадастрового учета сформированного земельного участка в течение срока, согласованного с заявителем.

11. Органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами принимают решение о предоставлении физическим, юридическим лицам сформированного земельного участка посредством торгов с определением формы торгов — аукциона, конкурса; органа, уполномоченного на проведение торгов (в случае, когда такой орган не определен ранее, или когда применительно к соответствующему случаю назначается иной уполномоченный орган); сроков подготовки уполномоченным органом документов для проведения торгов и обеспечивают:

Читайте также:  Этапы получения разрешения на строительство

— подготовку комплекта документов, необходимых для проведения торгов, включая подготовку заключения об определении начальной минимальной цены предоставляемого земельного участка или права его аренды;

— заключение договора купли-продажи земельного участка, или договора аренды земельного участка с победителем торгов.

12. Заявитель, инициировавший формирование земельного участка, принимает участие в торгах на общих основаниях.

Источник: studopedia.ru

Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством

Как отмечалось выше, ЗК РФ четко разграничивает две принципиально разные процедуры предоставления земельных участков: для строительства (ст. 30-32) и для целей, не связанных со строительством (ст. 34).

Территориальной сферой действия процедуры предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, являются земельные участки преимущественно в составе категории земель сельскохозяйственного назначения. Земли населенных пунктов предназначены для застройки или иного варианта обеспечения нужд населения (например, рекреационных), а потому массово гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, не предоставляются.

Аналогичный вывод следует сделать и по большинству иных категорий земель, целевое назначение которых не предусматривает их предоставление в собственность или аренду гражданам и юридическим лицам. Кроме того, не все земельные участки могут быть предоставлены гражданам или юридическим лицам в собственность или аренду в связи с их ограничением или изъятием из оборота (ст.

27 ЗК РФ), а также установлением запрета предоставления земельных участков в собственность апатридам, иностранным гражданам и юридическим лицам на приграничных территориях (п. 3 ст. 15 ЗК РФ). В случае если участки предоставляются для целей, указанных в ст. 33 ЗК РФ (ведение личного подсобного хозяйства, садоводства и т.д.), действуют и предельные размеры предоставления участков, определенные данной статьей, а также требования иных федеральных законов (например, Закона об обороте земель).

Как следует из п. 1 ст. 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, па принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

  • 1) принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
  • 2) уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
  • 3) обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Для реализации этой задачи необходимо в первую очередь окончание процедуры разграничения государственной собственности на землю и возникновение права собственности РФ, ее субъектов и муниципальных образований на землю (пока же по общему правилу не разграниченными публичными землями распоряжаются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов). Только после государственной регистрации прав указанных публично-правовых образований они смогут распоряжаться конкретными земельными участками как их собственники.

В целях обеспечения граждан и их объединений информацией о земельных участках, как это предписывает п. 1 ст. 34 ЗК РФ, необходимо провести повсеместную разработку документации по планировке территории (проектов планировки и проектов межевания), затем сформировать земельные участки и поставить их на кадастровый учет, а уже после этого «заблаговременно» публиковать такую информацию. Учитывая существующее состояние кадастрового учета земельных участков, а также объем и стоимость таких работ, можно сделать вывод, что реализация данного принципа займет еще не один год.

Как следует из п. 2 ст. 34 ЗК РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Законом о государственном кадастре недвижимости. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного решения.

Данная процедура предоставления земельного участка может конкретизироваться (или дублироваться) иными федеральными законами. Например, согласно ст. 12 Закона о КФХ граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны: 1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение); 2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); 3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); 4) срок аренды земельных участков; 5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); 6) предполагаемое местоположение земельных участков. К заявлению должно быть также приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства.

Источник: studme.org

Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством

В ст. 34 ЗК РФ установлены общие требования к процедуре предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством. Данная норма определяет открытый перечень целей предоставления земельных участков в порядке названной процедуры, к которым относятся: ведение КФХ, садоводства, огородничества, животноводства, ЛПХ и т. п.

Читайте также:  Как выровнять участок под строительство фундамента

Согласно п. 1 ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

  • — принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
  • — уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимости специальный орган;
  • — обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Специальные правила предоставления земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения КФХ и ЛПХ, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства установлены ЗК РФ (ст. 81) и Законом об обороте земель (ст. 3, 4, 9 и 10).

Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности определяется по правилам ст. 12 Федерального закона от 1 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, по дают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) заявления, в которых должны быть указаны:

  • 1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
  • 2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
  • 3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
  • 4) срок аренды земельных участков;
  • 5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
  • 6) предполагаемое местоположение земельных участков.

После поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении земельного участка, оформленного в соответствии с перечисленными выше требованиями, орган местного самоуправления на основании указанного заявления или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Совершение данных действий в месячный срок, определенный п. 4 ст. 34 ЗК РФ, следует рассматривать в качестве юридической обязанности соответствующего органа.

В дальнейшем заявителю на основании требований указанного пункта необходимо за свой счет обеспечить выполнение в отношении участка кадастровых работ и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном Законом о государственном кадастре.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение 14 дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду заявителю, указанному в п. 3 ст. 34 ЗК РФ, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

В зависимости оттого, в государственной или муниципальной собственности находится испрашиваемый земельный участок, решение о предоставлении его в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду заявителю принимается соответственно исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления. Пункт 5 ст. 34 ЗК РФ устанавливает двухнедельный срок для принятия такого решения со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.

В решении о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность должно быть указано на возмездный или безвозмездный характер предоставления. Критерием при выборе варианта решения служат нормы предоставления земельных участков, определяемые в соответствии со ст.

33 3К РФ, а также применимые к конкретному случаю правила ЗК РФ, специальных федеральных законов и законов субъектов РФ. Кроме того, следует учитывать запрет на бесплатное предоставление земельных участков в собственность иностранным гражданам и лицам без гражданства (п. 5 ст. 28 ЗК РФ). К решению исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка в собственность либо о передаче в аренду обязательно должен прилагаться кадастровый паспорт этого участка, который вместе с копией решения указанный орган направляет заявителю.

Решение о платном предоставлении земельного участка в собственность либо о передаче земельного участка в аренду является основанием для заключения соответственно договора купли-продажи или аренды земельного участка. В соответствии с п. 6 ст. 34 ЗК РФ договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок после предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона об обороте земель в случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется с соблюдением правил о предельных размерах земельных участков и требований к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. В ст. 4 Закона об обороте земель установлены предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Однако согласно п. 7 ст. 12 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых являются садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов РФ.

Источник: studref.com

Рейтинг
Загрузка ...