1.1. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства (далее именуемый «Справочник») рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектно-сметной документации для строительства объектов жилищно-гражданского назначения, в том числе застройки микрорайонов, кварталов и градостроительных комплексов.
1.2. Цены в Справочнике установлены в зависимости от общей стоимости строительства объектов проектирования без учета налога на добавленную стоимость и спецналога.
По объектам государственной и муниципальной принадлежности базовая цена проектирования может быть снижена путем применения поправочного коэффициента, учитывающего снижение уровня налогов, сборов и применение других льгот (снижение налога на прибыль, арендной платы и др.), установленными федеральными и местными органами власти.
1.3. Справочник предназначен для применения организациями различных организационно-правовых форм, выполняющих проектные работы для строительства и имеющих согласно законодательству Российской Федерации статус юридического лица.
Технология строительства жилых домов первых типовых серий для сметчиков
1.4. Цены в справочнике учитывают все затраты, включаемые в состав себестоимости в соответствии с Методическими рекомендациями по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость проектной и изыскательской продукции (работ, услуг) для строительства и формирование финансовых результатов, утвержденными Госстроем России 6 апреля 1994 года и прибыль.
1.5. В Справочнике приведены цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов жилищно-гражданского назначения, состоящих из комплекса зданий и сооружений, входящих в сводный сметный расчет стоимости строительства.
1.6. Цены установлены применительно к составу, порядку разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство объектов проектирования, регламентированными в установленном порядке.
1.7 . Ценами справочника не учтены:
— разработка указанных в задании на проектирование проектных решений в нескольких вариантах;
— разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки при проектировании объектов с особо сложными конструкциями и методами производства работ;
— разработка решений по монументально-декоративному оформлению зданий, сооружений;
— внесение изменений в проектно-сметную документацию (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией);
— разработка деталирующих чертежей металлических конструкций (КМД) и технологических трубопроводов заводского изготовления;
— обследования и обмерные работы на объектах, подлежащих реконструкции, расширению и техническому перевооружению;
— разработка конструкторской документации на изготовление нетипового и нестандартизированного оборудования, кроме составления исходных требований, необходимых для разработки технического задания на выполнение этой документации;
направленность «Промышленное и гражданское строительство»
— научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы;
— затраты на служебные командировки;
— разработка интерьеров, выполняемых в соответствии с ГОСТ 2.507-81.
2. Порядок определения стоимости проектных работ
2.1. Базовая цена разработки проектной и рабочей документации устанавливается в процентах от общей стоимости строительства в зависимости от категории сложности объекта проектирования.
2.2. В базовую цену проектных работ включается стоимость всего комплекса зданий, сооружений и видов проектных работ, нашедших отражение в общей стоимости строительства, за исключением стоимости работ, перечисленных в п. 1.7.
2.3. Базовая стоимость строительства для определения базовой цены проектных работ определяется по объекту-аналогу с учетом их сопоставимости или по укрупненным показателям сметных нормативов (на единицу показателей: 1 кв.м общей площади, 1 куб.м объема здания, 1 п.м. трассы, 1 га застройки, на единицу мощности, производительности и др.).
Базовая цена проектных работ, определяемая до разработки проектно-сметной документации, может пересчитываться после окончания ее разработки с учетом инфляции при оговоренности такого услояия договором.
2.4 . Базовая цена проектных работ определяется путем умножения величины общей стоимости строительства в текущих ценах на процент (%), определенный по таблице, составленной в ценах 1991 года, по формуле:
С пр — базовая цена проектных работ в текущих ценах;
С стр — стоимость строительства в текущих ценах, млн.руб.;
альфа — процент базовой цены от общей стоимости строительства в ценах 1991 года.
Процент базовой цены на проектные работы по объектам жилищно-гражданского строительства определяется по таблице 1.
Проценты базовых цен по объектам жилищно-гражданского строительства
Стоимость строительства в ценах 1991 г., млн.руб.
Базовая цена на проектные работы от общей стоимости строительства в ценах 1991 г. — проценты
Источник: www.omegametall.ru
Значение ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО в Большой советской энциклопедии, БСЭ
строительство, отрасль капитального строительства, специализированная в основном на возведении объектов непроизводственной сферы народного хозяйства: жилых домов, общежитий, гостиниц, предприятий торговли и общественного питания, школ, учебных заведений, медицинских и детских учреждений, театров, домов культуры, кинотеатров, клубов, дворцов пионеров, спортивных сооружений, библиотек, музеев, административных зданий, предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства.
Ж.-г. с. имеет большое социальное значение, т. к. оно непосредственно влияет на улучшение условий жизни населения. Особенностью Ж.-г. с. является комплексность. Наряду с возведением жилых домов решаются градостроительные задачи по созданию сети учреждений просвещения, здравоохранения, культуры, предприятий коммунального и бытового обслуживания населения, озеленению и благоустройству территорий (см. Градостроительство ).
В наследство от царской России Советское государство получило недостаточный по размерам, неблагоустроенный и значительно разрушенный во время 1-й мировой войны 1914-18 жилой фонд. Уже в первые годы существования Советской власти Коммунистическая партия и Советское государство улучшили жилищные условия трудящихся переселением их из подвалов в квартиры экспроприированных классов. В годы довоенных пятилеток (1929-40) обеспеченность населения жильём оставалась недостаточной, несмотря на непрерывно возраставший объём жилищного строительства, т. к. городское население росло ещё быстрее. Крайне обострили жилищную проблему разрушения, причинённые немецко-фашистской агрессорами в период Великой Отечественной войны 1941-45, в результате которых в городских и сельских местностях остались без крова около 25 млн. чел.
В послевоенный период восстановлен разрушенный жилой фонд страны. Однако развитие промышленности вызывало дальнейший рост городского населения. Если в 1913 оно составляло 18% всего населения страны, в 1940-33%, то в 1959-48%.
В связи с этим в 1957 ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление ‘О развитии жилищного строительства в СССР’, выдвинувшее задачу в кратчайшие сроки достигнуть значительного увеличения жилищного фонда и определившее пути и методы развития массового жилищного строительства. Важное значение имело решение о посемейном заселении квартир в строящихся жилых домах взамен коммунального заселения.
Резко возросли масштабы жилищного строительства. Если в 1951-55 в СССР было сдано в эксплуатацию 6052 тыс. квартир общей площадью 240,5 млн. м2, то в 1.956-60 выстроено 11 292 тыс. квартир площадью 474,1 млн. м2. На создание непроизводственных основных фондов Советское государство ассигнует огромные капитальные вложения.
Только на строительство жилых домов, учреждений науки, культуры, искусства, просвещения в 8-й пятилетке 1966-70 расходовалось ежегодно в среднем около 23% всех капитальных вложений. С 1966 вводится в среднем в эксплуатацию свыше 100 млн. м2 общей полезной площади жилищ в год (в 1970-106 млн. м2 ), что даёт возможность ежегодно улучшать жилищные условия примерно 11 млн. чел. Жилищный фонд в городах и посёлках городского типа значительно вырос (с 421 млн. м2 в 1940 до 1529 млн. м2 в 1970). В 1970 введено в действие государственными и кооперативными предприятиями и организациями (включая колхозы) 3795 школ на 1581 тыс. ученических мест, детских дошкольных учреждений на 484 тыс. мест, больничных учреждений на 70 тыс. коек. Государственными и кооперативными предприятиями и организациями в 1970 введено в действие 10,5 тыс. магазинов и 4,4 тыс. предприятий общественного питания.
Неузнаваемо изменилась и выросла за годы Советской власти столица СССР Москва. На начало 1971 её жилищный фонд увеличился почти в 6 раз. Построены жилые дома общей площадью более 90 млн. м2. Значительно улучшены планировка, благоустройство и озеленение города. ЦК КПСС и Совет Министров СССР утвердили в 1971 новый Генеральный план развития г. Москвы.
Огромные масштабы Ж.-г. с. стали осуществимы благодаря индустриализации строительства , основанной, в свою очередь, на типизации зданий, унификации и стандартизации строительных изделий, а также развитию и специализации строительной индустрии и промышленности строительных материалов. Применение типовых проектов в жилищном строительстве в 1970 достигло 93,5% от общего его объёма, а в культурно-бытовом — 85,7%.
Индустриализация Ж.-г. с. сопровождалась развитием крупноблочного и крупнопанельного строительства. Индустриализация Ж -г. с. создала возможности для организации единого технологического потока, начиная с изготовления строительных конструкций и деталей и кончая возведением зданий. На базе комбинирования возникли новые комплексные промышленно-строительные предприятия — домостроительные комбинаты (ДСК). Продукцией ДСК является готовый к заселению жилой дом.
Большое внимание уделяется качеству Ж.-г. с. ЦК КПСС и Совете Министров СССР приняли в 1969 постановление ‘О мерах по улучшению качества жилищно-гражданского строительства’, которое обязало проектные и строительные организации повысить качество Ж.-г. с., улучшить его проектирование, обеспечив разработку и применение типовых проектов домов, различных по архитектуре, этажности и протяжённости. Квартиры должны соответствовать демографическому составу семей, быть разнообразными по размерам и комфортабельными, с большими подсобными помещениями и удобствами. Планирование капитальных вложений на жилищное строительство и технико-экономическая оценка его должны производиться, исходя из показателя стоимости 1 м2 общей площади жилых домов, а не только жилой площади. По мере роста денежных доходов населения развивается жилищно-кооперативное строительство.
На основе постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 1 июня 1962 ‘Об индивидуальном и кооперативном жилищном строительстве’ и Совета Министров СССР от 19 ноября 1964 ‘О дальнейшем развитии кооперативного жилищного строительства’ кооперативному и индивидуальному жилищному строительству предоставлен ряд льгот (см. Жилищно-строительный кооператив ). В 1970 жилищно-строительной кооперацией введено 7,7 млн. м2 общей площади жилых домов; ввод в действие жилых домов в городах и сельских местностях рабочими и служащими за свой счёт и с помощью государственного кредита в 1970 составил 13 млн. м2 общей площади.
Наряду с массовым Ж.-г. с. в СССР возведены уникальные здания и сооружения, такие, как МГУ им. М. В. Ломоносова на Ленинских горах, комплекс спортивных сооружений Центрального стадиона им. В. И. Ленина в Лужниках, Кремлёвский Дворец съездов, Общесоюзный телевизионный центр и телевизионная башня в Останкине, комплекс высотных жилых и административных зданий на проспекте Калинина (Москва), Ленинский мемориальный центр в Ульяновске, Дворец спорта ‘Юбилейный’ и киноконцертный зал ‘Октябрьский’ в Ленинграде, комплекс сооружений в Артеке (Крым), Дворец пионеров в Киеве и др.
В больших размерах ведётся жилищное и культурно-бытовое строительство на селе. В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совете Министров СССР от 12 сентября 1968 ‘Об упорядочении строительства на селе’ развёрнуты работы по проектированию, планировке и застройке центральных усадеб совхозов и колхозов, осуществляется комплексное экспериментально-показательное сельское Ж.-г. с. Всё больше развивается кооперативное и индивидуальное строительство рабочих, служащих и сельской интеллигенции, а также жилищное строительство за счёт общественных фондов колхозов и на средства колхозников.
В соответствии с Директивами 24-го съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971-75 намечено построить за счёт всех источников финансирования жилые дома общей площадью 580 млн. м2. Построить за счёт государства дошкольные учреждения более чем на 2 млн. мест, общеобразовательные школы не менее чем на 6 млн. мест; завершить в основном обеспечение городского населения централизованным водоснабжением, построить водопроводы в 700 городах и рабочих посёлках; расширить строительство гостиниц, кемпингов и др. объектов для обслуживания туристов. Программа Ж.-г. с. обеспечивает подъём благосостояния и культуры советского народа.
В других социалистических странах основные затраты на строительство жилья осуществляются государством и кооперативными организациями.
В капиталистических странах жилищное строительство ведётся в основном частными лицами или их ассоциациями. См. также Жилищный вопрос .
Лит.: Материалы XXIV съезда КПСС, М., 1971; Промыслов В. Ф., Развитие индустриального строительства в Москве, М., 1967; Родин Ю. М., Жилищное строительство в СССР, М., 1970; Строительство в СССР 1917-1957, М., 1958.
Источник: slovar.cc
Гражданские споры — урегулирование, споры в гражданских делах
Ситуации экономического, имущественного, трудового и семейного характера являются неизбежной составляющей нашей жизни. В указанных сферах время от времени возникают гражданские споры. В основе таких конфликтных ситуаций лежит ГК РФ, СК РФ, ТК РФ, а также ряд иных правовых и законодательных актов.
Рассмотрением дела занимаются общие, арбитражные и третейские суды в зависимости от причин споров. Ниже рассмотрим правовые особенности таких конфликтов, виды, этапы и нюансы разрешения в судебных органах. Также поговорим о действующем сроке давности.
Общие положения
Гражданские споры — особый вид взаимоотношений между физическими лицами в судебных органах касательно прав владения или пользования разными рода ценностями, трудовых вопросов, кредитных соглашений, дарственной и т. д. Такие ситуации решаются путем оформления мирного соглашения по договоренности сторон или через суд (выбирается с учетом вида дела). Порядок судебных разбирательств по гражданским спорам описывается в Конституции РФ, ФЗ «О судебной системе РФ», ГПК РФ и другими документами. При решении вопроса с помощью мирового судьи учитываются нормы соответствующего ФЗ №188.
Гражданские споры условно делятся на множество видов в зависимости от причины и субъектов разбирательства. Вопрос может касаться имущества, жилья, взаимодействия с разными компаниями и продавцами, наследства и т. д. С учетом этого можно выделить следующие гражданские споры:
- Жилищные — выселение, въезд, выписка.
- Трудовые — увольнение, невыплата зарплаты, нарушение прав работника.
- Имущественные — стягивание задолженности, выплата материальной компенсации.
- Семейные — раздел собственности, вопросы по детям, расторжение брака.
- Арбитражные — стягивание дебиторского долга, разные экономические споры.
- Наследственные — раздел наследства, принятие имущества, отказ от наследования.
- Земельные — раздел участка, определение прав владения.
- Потребительские — возврат товара, споры с продавцом.
- Страховые — стягивание возмещения со страховщиков.
- Пенсионные — гражданские споры с Пенсионным Фондом, определение досрочной пенсии.
- Миграционные вопросы — отмена ограничения на въезд/выезд, депортационные вопросы.
- Медицинские — предоставление низкокачественных услуг в больницах, отсутствие помощи и т. д.
Это лишь небольшая часть гражданских споров, с которыми сталкиваются граждане РФ. Решение по судебному органу и особенностям решения конфликтной ситуации принимается в персональном порядке с учетом типа дела.
Особенности судебных дел
Гражданское судебное производство рассматривается с учетом ФЗ, касающихся конкретного дела, конкретных действий и выполнения решений суда. Если при разрешении вопроса возникает дилемма с отсутствием правовой нормы, государственные судебные органы используют аналогичные (похожие) нормы законодательства.
В наиболее сложных случаях применяются принципы правосудия в РФ.Состав суда фиксируется в ГПК России (ст. 14). К примеру, в судебных органах 1-й инстанции для рассмотрения гражданских дел привлекается только один судья. В военных структурах дело рассматривается тремя представителями суда.
Если гражданское делопроизводство ведется в апелляционном органе, к рассмотрению проблемы привлекается председатель и два судьи. Аналогичный подход актуален при решении вопроса в кассационном и надзорном порядке.Если в деле участвует несколько судей, они обязаны участвовать в голосовании. При этом председатель отдает голос последним. В случае несогласия с мнением остальных участников по гражданскому спору, он оформляет письменное объяснение и прикладывает его к делу.В роли заявителя всегда выступает физическое лицо, которое заинтересовано в решении вопроса или чьи права задевает судебное разбирательство. По ГПК РФ гражданские споры могут рассматривать в судах, состоящих из пяти ступеней:
- мировой и районный — изучение дел 1-й инстанции
- областные — апелляционные органы
- решения апелляционного суда рассматриваются в Президиуме областных судебных структур
В роли 2-го кассационного органа может выступать ВС РФ.
Этапы судебных разбирательств
В суде преследуются принципы равноправия, а также учитываются нормы законодательства, касающиеся исследуемого вопроса. Дело рассматривается в органах 1-й инстанции и апелляционных судах. Более высокие по иерархии органы контролируют соблюдение законодательства и пытаются найти решение конфликтной ситуации.
Это значит, что юристы преследуют разные цели, учитывают индивидуальные требования и нормы составления бумаг.Во время суда ведется запись видео- и аудио файлов. Такое право предоставляется любому из участников. Для решения этой задачи нужно обратиться с прошением к судебному органу и получить разрешение на ведение такой фиксации. Продолжительность суда занимает в среднем 20 минут. При отсутствии важного свидетеля и в наиболее сложных делах возможно объявление перерыва в рассмотрении или перенос дела на другой день.В ГПК РФ четко оговорена последовательность действий при изучении дела. Если говорить в целом, гражданские споры через суд решаются в несколько этапов:
- подготовка к процессу
- изучение вопроса
- заседание суда
- вынесение решения по ситуации
Самостоятельное ведение дела малоопытным гражданином чревато проигрышем в суде. Аналогичные последствия возможны в случае привлечения неквалифицированного юридического специалиста. Если в качестве 1-й инстанции к делу привлекается мировой суд, при получении отказа со стороны кассационного судьи, обжалование решения становится невозможным. Аналогичный подход характерен для случаев, когда претензия рассматривается ВС РФ, если роль 1-й инстанции играл районный судебный орган.
Приказные и упрощенные судебные разбирательства
При разрешении гражданских споров выделяется два варианта разрешения — приказное и упрощенное производство. Оба регламентируются ГПК РФ, но в первом случае в основе лежит глава 11, а во втором — 21.1.
Приказное производство
Особенность таких разбирательств состоит в ускоренном производстве и быстром решении судебного органа. На выдачу ответа выделяется до пяти суток со дня передачи заявления. Это правило указано в ГПК РФ (статье 126). Дополнительные разъяснения по исполнительным делам, рассматриваемым в приказном порядке, прописаны в ГПК РФ (ст. 122). Речь идет о делах, оформленных в письменном виде, о просрочке зарплаты, не выплате алиментных платежей, решений вопросов отцовства и т. д.
Упрощенное производство
Тонкости разрешения упрощенных дел прописаны в ГПК РФ (гл. 21.1). В отличие от приказного производства здесь предусмотрены ограниченные сроки разбирательств, по завершении которых рассмотрение осуществляется без привлечения сторон. Кроме того, определение суда начинает действовать спустя 15 дней с момента принятия решения.Упрощенный вариант рассмотрения возможен при стоимости дела на сумму больше 100 т. р. Обязательное условие — наличие доказательной базы, подтверждающей факт финансовых обязательств по соглашению и наличие согласия со стороны участников.
Вопрос срока давности
В гражданских спорах, как правило, действует стандартный срок давности, равный трем годам. Упомянутый период также зависит от рассматриваемого дела. Для сравнения вопросы, связанные со страхованием собственности, имеют период давности 24 месяца. Если речь идет о низком качестве выполнении работ, срок уменьшается до года.
В 208-й статье указан ряд исключений по нераспространению периода. Сюда входят иски по защите личных прав, не касающихся собственности, по покрытию вреда, а также в ряде исключительных ситуаций. В последнем случае речь идет о ситуации, когда истец находится в ВС РФ при ведении военного положения, при отсрочке или запрете на выполнение обязательств и т. д.
Мирное решение вопроса
Участники спора могут решить проблему мирным путем на каждом из этапов, не дожидаясь, пока дело дойдет до судебного разбирательства. Мировое соглашение достигается с помощью юридического специалиста или медиатора. В результате оформления договора часть или все претензии снимаются. Кроме того, вопросы примирения берет на себя и судебный орган.
Итоги
Лучшее решение — договориться с другой стороной и мирно решить гражданский спор. Если это не удается, придется подавать исковое заявление и рассчитывать на справедливое решение судьи. В таком случае истцу и ответчику нужна квалифицированная помощь юриста, имеющего судебную практику в таких делах и понимающего, чему уделить внимание при рассмотрении гражданского спора.
Помощь юриста в разрешении гражданских споров
В случае возникновения каких-либо вопросов, связанных с гражданским спором, Вы можете обратиться к нашему специалисту. Заполните форму ниже и дежурный юрист проконсультирует Вас.
Источник: amulex.ru