Знак Передовику новостроек VI-пятилетки. ЦК ВЛКСМ. Московский монетный двор
Знак цк влксм передовику новостроек 6 пятилетки
Warning: touch() [function.touch]: Unable to create file /home/u54935/vkomsomoleru/www/cache/multithumb_thumbs/index.html because No such file or directory in /home/u54935/vkomsomoleru/www/plugins/content/multithumb.php on line 426
Warning: mkdir() [function.mkdir]: No such file or directory in /home/u54935/vkomsomoleru/www/plugins/content/multithumb.php on line 425
Warning: touch() [function.touch]: Unable to create file /home/u54935/vkomsomoleru/www/cache/multithumb_thumbs/index.html because No such file or directory in /home/u54935/vkomsomoleru/www/plugins/content/multithumb.php on line 426
Warning: mkdir() [function.mkdir]: No such file or directory in /home/u54935/vkomsomoleru/www/plugins/content/multithumb.php on line 425
Warning: touch() [function.touch]: Unable to create file /home/u54935/vkomsomoleru/www/cache/multithumb_thumbs/index.html because No such file or directory in /home/u54935/vkomsomoleru/www/plugins/content/multithumb.php on line 426
Warning: mkdir() [function.mkdir]: No such file or directory in /home/u54935/vkomsomoleru/www/plugins/content/multithumb.php on line 425
Warning: touch() [function.touch]: Unable to create file /home/u54935/vkomsomoleru/www/cache/multithumb_thumbs/index.html because No such file or directory in /home/u54935/vkomsomoleru/www/plugins/content/multithumb.php on line 426
70 ЛЕТ КОМСОМОЛУ КУЗБАССА. ПЕРЕДОВИК НОВОСТРОЕК ПЯТИЛЕТКИ.
Т. Шатская, 1957 год.
К 70–летию комсомола Кузбасса искала свою первую награду – знак ЦК ВЛКСМ «Передовику новостроек шестой пятилетки». И нашла аж семь депутатских значков – значит, столько созывов была депутатом сначала районного, потом Кемеровского городского Советов. А в связи с этим вспомнился интересный случай. В девяностые годы выборы в органы власти были отчаянные. Конкуренты старались в чем–то уличить соперников. Вот и меня «уличили»: распространили среди избирателей открытки с таким позорным по тем временам фактам моей биографии: была членом бюро горкома в Междуреченске.
Удостоверение Т. Шатской.
Да, была. И хорошо помню, как мы проводили рейды по молодежным общежитиям, столовым, магазинам, добиваясь порядка. Кстати, этот опыт мне пригодился именно в депутатской работе. А что плохого в том, что мы, комсомольские активисты, убеждали своих ровесников–рабочих идти в вечерние школы, поступать в техникумы, институты? Стремление к знаниям – разве это плохо для каждого отдельного человека и для поколения в целом?
Хочу высказать простую мысль – нельзя бездумно отказываться от прошлого. Были недостатки? Были. Переусердствовали по молодости лет? Да. Как на дрожжах, поднимались на волне энтузиазма корыстные люди, пробиваясь в лидеры молодежи. Но их уже замечали: «Как невесомый такой махиною вдруг стал?». Вывод: нужно по возможности подходить объективно к своему комсомольскому прошлому. Не подстраиваться к сиюминутной политике. Не предавать то хорошее, что было в твоей жизни. Это одно. И второе. Я оказалась ввергнута в пучину трудового энтузиазма молодых людей конца пятидесятых, начала шестидесятых годов. Но говорить о трудовом героизме не хочется. Просто жили и работали в трудных условиях. Очень старались.
Рос молодой город Междуреченск. Рядом с ним строилась железная дорога Сталинск–Абакан, позднее – Новокузнецк–Абакан. И в город, и на строительство дороги ехали молодые люди по комсомольским путевкам, многие парни приезжали прямо из армии. Вот в это время и мы с Анатолием Бельчиком, получив специальность журналистов в Уральском государственном университете, приехали вызванные телеграммой обкома партии из свадебного путешествия по Дальнему Востоку – Родине Толи. Его назначили ответственным секретарем, меня – заведующей отделом культуры, быта и писем трудящихся. Так началась наша работа в только что образованной газете «Знамя шахтера».
Т. Шатская на строительстве железной дороги 1957 год.
Вскоре меня отправили в командировку на строительство железной дороги, где я жила вместе с ребятами, приехавшими по комсомольским путевкам из очень многих областей России. Теба, Лужба, Балыксу, Шора… Названия будущих станций остались в памяти на всю жизнь. Теба – вроде столицы. Здесь даже клуб был. И столовая. Здесь готовили звенья пути. В Лужбе я простудилась, и меня обогревали спиртом. Чуть не задохнулась, впервые глотнув такое лекарство. На будущем разъезде по имени Шора жила с девчатами в большой палатке. Вокруг сугробы, дикие места. И мороз. Случалось, к утру косы примерзали. Да. Было трудно в бытовом смысле.
А работа? Нужно было расчищать путь для будущей железной дороги. А для этого засыпать участки рек, добывать гравий, взрывать скалы на пути, готовить земляное полотно. Кругом – тайга… Но дорога нужна по экономическим соображениям. Изыскания по поводу ее строительства начались еще до Великой Отечественной войны, продолжались в годы войны, когда не на фронте, а именно здесь, на реке Казыр, погибли инженеры Кошурников, Журавлёв, Стофато, именами которых названы ныне железнодорожные станции.
Для меня, начинающего журналиста, это была школа. Бесценная школа. С участка на участок я ездила в грузовых машинах, в кабинах шоферов. И очень полюбила этих ребят. Им приходилось трудно: чуть левее, чуть правее возьмешь, и ледяная вода зальет кабину, а то и машина ухнет в глубину.
А остров Спичкина? Был такой. С него брали гравий для отсыпки самого трудного участка пути у Бычьего горла. Загнали на этот остров экскаватор машиниста Спичкина по опасному настилу, и остался наш Робинзон один. В случае поломки кто поможет? Зубья ковшей экскаваторов ломались часто: скальные породы, гравий давались тяжело. Спичкин пытался сбежать с этого острова. Но его вернули. И он выдержал. Вот и весь героизм.
Я писала об этом и печаталась исключительно в родной газете «Знамя шахтера». Там даже полосы и развороты выходили под девизом: «В срок дорогу сдадим – все невзгоды победим!».
Заведующая отделом культуры, быта и писем трудящихся газеты «Знамя шахтера» Т. Шатская.
Мы организовали тогда при редакции литературную группу, на занятия которой приходили рабочие шахт и разрезов, приезжали строители железной дороги. Приходил и главный инженер строительно–монтажного поезда № 154 Евгений Сергеевич Буравлёв – позднее организатор Союза писателей Кузбасса. Мы изучали творчество поэтов России и советских поэтов, обсуждали собственные творения. Это была учеба. Это было интересно.
Вот тогда–то и избрали меня членом бюро горкома комсомола. Хорошо помню первого секретаря горкома партии Николая Давыдовича Турчина, первого секретаря горкома комсомола Владимира Юриша. Они приходили на наши занятия литгруппы и часто бывли на строительстве железной дороги Новокузнецк–Абакан, которая была сдана в срок. Тогда был большой праздник в Новокузнецке. Многих ребят наградили орденами и медалями. Получила и я тот самый знак ЦК ВЛКСМ как передовик новостроек пятилетки.
По краю окружности на фоне белой эмалевой ленты текст " Передовику новостроек ", по верхнему краю на фоне красной эмалевой ленты надпись " ЦК ВЛКСМ ". В н. Период создания: 1950-е гг. Музей: Государственное автономное учреждение культуры "Кузбасский государственный краеведческий музей" (ГАУК "Кузбасский государственный краеведческий музей"). Старые фото Кемерово. Поделиться: Наверх.
- http://vkomsomole.ru/articles/415-70-let-komsomolu-kuzbassa-peredovik-novostroek-pjatiletki
- https://www.sovietznak.ru/badge/18732
- https://nummi.ru/znachki-sssr/znak-peredoviku-novostroek-vi-pyatiletki.-ck-vlksm/
- https://www.allfaler.ru/vedomstvennye-i-otraslevye-nagrady-sssr/vlksm/znachok-peredoviku-novostroek-vi-pjatiletki
- https://auction.ru/listing/offer/kollekcionirovanie-48341/search_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D1%83+%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA+%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8+%D1%86%D0%BA+%D0%B2%D0%BB%D0%BA%D1%81%D0%BC