Принят Федеральный закон от 03.12.2011 № 392-ФЗ о зонах территориального развития (далее – ЗТР), который регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением существования ЗТР, а также определяет направления мер государственной поддержки при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности в указанных зонах.
ЗТР – это часть территории субъекта РФ, на которой в целях ускорения социально-экономического развития субъекта РФ путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам ЗТР предоставляются меры государственной поддержки.
Перечень субъектов РФ, на территории которых допускается создание ЗТР, утверждается Правительством РФ. Показатели, соблюдение которых обеспечивает попадание субъекта РФ в перечень избранных, приведены в п.2 ст. 4 нового закона. Предельные значения этих показателей, а также методику их расчета утвердит Правительство РФ. При этом по решению или поручению Президента РФ в указанный перечень могут быть включены также субъекты РФ, не соответствующие установленным критериям.
Застройщик? Нет, заказчик строительства!
ЗТР могут быть образованы на территории одного или нескольких муниципальных образований, но в пределах одного субъекта РФ.
Решение о создании конкретного ЗТР принимается Правительством РФ. Срок существования ЗТР – 12 лет.
Статьей 11 закона регулируется порядок «попадания» в резиденты ЗТР юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Государственная поддержка резидентов ЗТР будет осуществляться в виде:
— бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ;
— создания государственных объектов капитального строительства в области энергетики и транспорта, необходимых для осуществления резидентами экономической деятельности;
— предоставления в аренду государственных и муниципальных земельных участков;
— налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита;
— государственных гарантий РФ по кредитам;
Соответствующие изменения внесены в часть первую НК РФ (в статьи 66, 67, 68). Резидентам ЗТР инвестиционный налоговый кредит будет предоставляться на срок до 10 лет. При этом на сумму задолженности проценты начисляться не будут.
Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Изменения, внесенные НК РФ, вступают в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования. На портале www . pravo . gov . ru документ опубликован 05.12.2011г.
Источник: amnagency.ru
Транспортные расходы в смете
Проект частного дома. Что в нем должно быть чтобы избежать ошибок строительства.
Транспортные расходы — это сумма затрат по доставке строительных ресурсов на место выполнения строительно-монтажных работ. Расчет транспортных расходов имеет свою методологию и регламентирован сметными нормативами.
Транспортные расходы в сметной документации
Транспортные расходы — это расходы, связанные с доставкой строительных материалов и оборудования и других ресурсов на место их использования. Транспортные расходы учитываются в цене строительных ресурсов как дополнительные затраты и имеют четко регламентированный размер в процентном выражении.
Транспортные расходы в смете – это, по сути, надбавка к чистой отпускной стоимости материалов и оборудования от производителя или поставщика, не беря в расчет конечно других расходов (таких как прибыль сбытовой организации).
Процент транспортных расходов на материалы в смете, а точнее его величина очень важный вопрос, который часто упускается при расчете общей стоимости выполняемых строительно-монтажных работ, что приводит к ошибкам в сметных расчётах.
Транспортные расходы в сметном деле часто объединяют с другими тесно взаимосвязанными с доставкой материалов расходами. Такую объединённую группу расходов принято называть заготовительно складские и транспортные расходы в сметах (или по-другому заготовительно-складские и транспортные). К ней относятся следующие затраты:
- — стоимости тары, упаковки и реквизита;
- — стоимости погрузочно-разгрузочных работ;
- — стоимости перевозки грузов.
При применении в сметных расчетах материалов, изделий, конструкций и оборудования по сборникам сметных цен на строительные ресурсы транспортные расходы уже учтены в их стоимости. Определяются они на основе среднестатистических данных. В свою очередь при использовании по фактической стоимости (по прайс-листам, цене поставщика, счетам-фактурам, накладным) транспортные расходы необходимо учитывать дополнительно, так как зачастую данные затраты не включаются в стоимость материалов, а принимаются отдельно по фактическим затратам.
Как уже было выше сказано существуют среднестатистические данные по стоимости транспортных затрат по отношению к стоимости строительных материалов, оборудования и т. п. Поэтому при составлении сметной документации принято использовать установленные нормативами фиксированные ценовые надбавки к ресурсам, принятым по фактической стоимости (прайс-листам, счетам-фактурам и т.п.). Тем самым это позволяет упростить расчет транспортной составляющей и строго регламентировать верхние пороги таких надбавок. Давайте рассмотрим такие фиксированные пределы и как они определяются для элементов транспортных расходов.
Стоимость тары, упаковки, реквизита в смете.
Тара, упаковка и реквизит – одна из важнейших составляющих, и они необходимы для защиты материальных ценностей от повреждений при перевозках, перемещениях, и естественно их включают в стоимость сметных расчетов.
Так согласно п. 4.57 МДС 81-35.2004 если материалы, оборудование, изделия, конструкции применяются по сборникам сметных цен (ФССЦ, стройцена), стоимость тары и упаковки, реквизита уже учтена в стоимости. А вот если по фактической стоимости и в стоимости товара не учтены затраты на тару, упаковку, то необходимо учитывать в сметных расчетах дополнительно. Обычно поставщик помимо стоимости товара отдельной строкой в счете-фактуре или коммерческом предложении прописывает стоимость упаковки, тары, но чаще про это забывается и приходится сметчику отдельно высчитывать эти цены. В этом ему помогает п. 4.58. все того же документа МДС 81-35.2004. Где говорится, что при отсутствии подробной информации о характеристиках тары и упаковки, стоимость можно рассчитать в процентном отношении от стоимости материалов и оборудования, а именно:
- — крупное технологическое оборудование – от 0,1% — до 0,5%;
- — станочного оборудования – до 1%;
- — электрооборудования, КИПиА, инструмента – до 1,5%.
Стоимость погрузочно-разгрузочных работ в сметной документации
Погрузочно-разгрузочные работы – это работы, связанные с погрузкой в транспорт и выгрузкой из транспорта материалов, изделий, конструкций, которые осуществляются при доставке этих ресурсов на строительный объект.
Погрузочно-разгрузочные работы могут производиться разными методами:
- 1) Вручную;
- 2) С применением подручных средств — лебедки, такелажные приспособления, домкраты, тали;
- 3) С применением крупной техники – краны, погрузчики, экскаваторы, транспортеры и пр.
Стоимость этих работ, если она не учтена в цене товара, можно применять по сборникам сметных цен на погрузочно-разгрузочные работы (ФССЦпг) с учетом категорий материалов, изделий, конструкций, оборудования и в зависимости от способа погрузки и разгрузки. Стоимость работ по этим сборникам рассчитывается в тоннах. В указанных сборниках присутствует очень большой перечень таких работ.
При отсутствии каких-либо работ в этих сборниках, а также по согласованию с заказчиком строительства можно применить фактическую стоимость механизмов и машин с учетом затраченного времени на работы. Фактическая стоимость определяется на основании составления отдельной калькуляции на данные работы по действующим ценникам организаций и прайс-листам. В отличии от размера транспортных расходов на материалы в смете погрузочно-разгрузочные работы не имеют фиксированного процента по отношению к стоимости строительных материалов и оборудованию.
Стоимость перевозки грузов в смете
При составлении смет на строительно-монтажные работы, финансируемые из федерального или муниципального бюджета обязательны к применению сборники сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом. Данные сборники разработаны в базах уровне цен на 2001 года (ФЕР, ТЕР и пр.) и посредством индексации переводятся в текущий уровень.
Однако при расчетах Заказчика с Подрядчиком могут быть использованы и фактические затраты на перевозку грузов по действующим рыночным ценам в конкретном регионе, однако это возможно только при отсутствии конкурентного вида перевозки в сборниках цен или данный вид работ финансируется за счет не государственного бюджета. В этих случаях также составляется калькуляция с обоснованием фактических затрат на перевозку.
Порядок расчета сметных цены на перевозку грузов автомобильным транспортом в 2019 году определены Приказом Минстроя России № 517/пр от 04.09.2019 года «Об утверждении Методических рекомендаций по определению сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства» раздел 3.
В данном приказе подробно разъясняется как правильно и точно рассчитать стоимость перевозки грузов автомобильным транспортом в зависимости от класса груза, видов транспортных средств, расстояния перевозки и видов дорог, по которым осуществляется перевозка.
Заготовительно-складские и транспортные расходы в сметах
Чаще всего при расчетах сметной документации мы применяем термин транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) – это понятие кроме указанных выше расходов можно подразделить на более мелкие, но важные затраты, связанные с заготовкой и доставкой материальных ценностей (товаров, сырья, материалов, инструментов). Однако данный термин больше применим для бухгалтерского учета чем для сметного дела, но часто в нем рассматривается именно в таком виде.
В состав транспортно-заготовительных расходов входят:
- — расходы по погрузке, транспортировке и разгрузке, при условии, что они не учтены в цене товара;
- — расходы по заготовке, хранению материалов, содержанию складов, заработной плате работников, связанных с заготовкой, хранением, отгрузкой;
- — расходы по оплате услуг посреднических организаций;
- — расходы по оплате за хранение материалов на складах поставщиков, железнодорожных станциях, портах, пристанях;
- — расходы по уплате процентов за кредиты, связанные с приобретением товаров;
- — и другие расходы.
Размеры транспортных расходов на материалы и оборудование в смете, заготовительно-складских, а также упаковки, тары и реквизита можно в качестве единой справки свести в следующую таблицу:
Источник: smetchik.com