Почему «хоронят» третью очередь скоростного трамвая, которая как воздух нужна Волгограду? Еще с советских времен строительство волгоградского метротрама считалось важнейшим и стратегическим проектом, необходимость которого никому и в голову не приходило ставить под сомнение.
Многое изменилось и в стране, и в Волгограде за 35 лет с той поры, когда запустили первую очередь волгоградского метротрама. Но кто бы ни приходил к руководству областью и городом-героем, несмотря на трудности переживаемых лет, все старались двигать строительство скоростного трамвая в областном центре.
Так была запущена вторая очередь метротрама в декабре 2011 года.
В повестку дня реально встал вопрос о строительстве третьей очереди от станции «Ельшанка» до станции «Государственный университет», значение которой для Волгограда невозможно переоценить. Тогдашний губернатор Сергей Боженов поставил задачу продлить метротрам на юг к чемпионату мира по футболу-2018.
Третья очередь скоростного трамвая позволила бы:
Третья очередь строительства Южного обхода
— сократить время передвижения из северных и центральных районов города в Советский и Кировский в 2-3 раза;
— увеличить инвестиционную привлекательность Советского и Кировского районов и всего города в целом;
— создать около 900 рабочих мест в период строительства и не менее 500 рабочих мест для эксплуатации линии;
— увеличить транспортную доступность крупных вузов Волгограда — ВолГУ и СХИ, средних учебных заведений, а также крупных гипермаркетов, активно посещаемых волгоградцами;
— снизить уровень загрязнения выхлопными газами в Ворошиловском, Кировском, Советском районах не менее, чем на 25%, а в городе в целом — не менее чем на 8%.
В 2013 году был заказан проект на строительство третьей очереди скоростного трамвая. Цена контракта составила 400 млн рублей. К весне 2014 года планировали проект завершить и надеялись, что получение финансирования из российского бюджета пройдет без проблем, учитывая, что региональные власти и депутаты Госдумы от Волгоградской области уже получили предварительное одобрение предстоящего строительства. Запуск третей очереди подземного трамвая планировался на 2016 год.
Но 2 апреля 2014 года губернатором области назначили Андрея Бочарова. После этого, насколько мне известно, почему-то почти готовая дорогостоящая документация, включая геодезические работы, по сути, стала не нужна. Почему?
В одном из последних ответов на эту тему от 20 марта 2020 года председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев подтверждает, что «в 2014 году администрацией Волгоградской области заказывалась проектная документация на строительство третьей очереди скоростного трамвая, но в настоящее время ее разработка приостановлена.» И далее «переводит стрелки» на администрацию Волгограда. Дескать, по закону о местном самоуправлении это вопрос города, который должен финансировать строительство за свой счет. Ясно, что у Волгограда таких денег нет, поэтому, завершает свой ответ господин Васильев так: «Реализация Волгоградом подобного масштабного проекта в настоящих экономических условиях не представляется возможной».
ЖК Мичуринский_Презентация концепций отделки, 3 очередь строительства
Чиновник, на мой взгляд, пытается ввести нас в заблуждение. Ведь всем понятно, что Волгоград никогда не потянет такое строительство. Более того — не потянет его и область, поэтому всегда и всеми предшественниками нынешнего губернатора ставился вопрос только о федеральном финансировании, которое может пробить только глава региона.
А таких усилий что-то не видно. Даже с учетом того, что от Волгоградской области в Госдуму избран уроженец близкой губернатору Андрею Бочарову Брянской области Евгений Москвичев. Он же, на минуточку, — председатель комитета Государственной думы по транспорту и строительству.
Поэтому лично у меня есть свой вариант ответа на вопрос, почему не двигается строительство. Считаю, что дело — в ООО » Волгоградский автобусный парк,» которое, как утверждают СМИ, является дочерней структурой крупной транспортной компании из Санкт-Петербурга «ПитерАвто». Оно прочно зашло на рынок транспортных услуг региона при активной поддержке многих должностных лиц разного уровня в области.
Только лоббированием интересов ООО «Волгоградский автобусный парк» разными представителями власти я могу объяснить многие решения, которые принимались последние годы в сфере транспорта.
Посудите сами. В 2016-2017 годах закрыли троллейбусный маршрут №18 в Кировском районе, прекратили движение троллейбусов в Красноармейском районе и на шоссе Авиаторов в Дзержинском районе. Причем зачастую все это происходило под прикрытием обмана. Так, закрывая маршрут №18 в Кировском районе, утверждали, что он не востребован, износ контактных сетей очень большой, их нельзя эксплуатировать. Но и востребованность всегда была, и маршрут относительно недавно запускался, поэтому его контактная сеть может служить еще много лет.
Обещали вернуть троллейбусы на шоссе Авиаторов после реконструкции, и даже был проект с троллейбусной линией. Но опять все осталось на словах.
Закрывая троллейбусное сообщение в Красноармейском районе, должностные лица области и города говорили о наличии дублирующего автобуса. Но такого автобуса не было, и он не появился. А многие работники промышленных предприятий остались без нормального транспорта, что привело к удорожанию проезда и опозданиям на работу.
Все последние годы идет увеличение финансовой поддержки из бюджета для ООО «Волгоградский автобусный парк,» которое из областной казны получает до 350 млн рублей ежегодно. А вот поддержка из областного и городского бюджетов МУП «Метроэлектротранс,» которому принадлежат метротрам, трамваи и троллейбусы, с каждым годом все меньше и меньше.
Источники в МУП» Метроэлектротранс» утверждают, что власти сознательно затягивают с приобретением новых троллейбусов, не разрешают размещать на них рекламу, дублируют их маршруты коммерческими автобусами и проч.
Кому это выгодно? Думаю, ответ понятен. Выгодно конкретной коммерческой структуре. Понятно, что ей же, в первую очередь, выгодно фактическое «замораживание» строительства третьей очереди метротрама.
А вот волгоградцам все это совсем невыгодно. Вытеснение городского электротранспорта, прежде всего, троллейбусов, приводит к ухудшению транспортного обслуживания населения, ухудшению экологической обстановки в городе и целому ряду других проблем.
А как бы нужна была сегодня третья очередь скоростного трамвая, когда уже два месяца не прекращаются жалобы волгоградцев, которые в условиях коронавируса изо дня в день давятся в переполненных автобусах, рискуя заразиться!
Под лежачий камень вода не течет, поэтому пора нам возвращать этот вопрос в число первоочередных в области, используя для этого все законные рычаги. А их все-таки достаточно!
Источник: gg34.ru
Форма успешно отправлена
ВАРИАНТЫ ПРИОБРЕТНИЯ: Ипотека в ведущих банках (Сбербанк, ВТБ, Абсолют-банк, Уралсиб, и др.); Семейная ипотека, ипотека с господдержкой.
Третья очередь строительства — это 20-этажный жилой дом, в котором представлены 1, 2 и 3-х комнатные квартиры.
Большим преимуществом расположения нового квартала является близость к лесопарковой зоне. Карасье-Озерский лесопарк и Парк им. Лесоводов России находятся в непосредственной близости от нового комплекса.
Отдаленность от центра города и отсутствие производственных предприятий поблизости делает новый квартал таким привлекательным для тихой семейной жизни — чистый воздух, парк, уютный двор для детей.
Для детей во дворе комплекса запроектированы оригинальные спортивные и игровые площадки для разных возрастов, для взрослых — прогулочные зоны.
В доме будут установлены надежные лифты фирмы Delfar. Благодаря улучшенному подъемному механизму и системе торможения обеспечивается т ихий, плавный ход и точное выравнивание кабины. Компания Delfar тестирует уровень комфорта поездки в каждом лифте еще до сдачи в эксплуатацию, поэтому наши жильцы могут быть уверены в безопасности и удобстве перевозки.
Лифты Delfar являются самыми энергоэффективными в отрасли, таким образом, значительно снижаются затраты на эксплуатацию оборудования и минимизируется воздействие на окружающую среду.
— продуктовые магазины в шаговой доступности
— детские сады № 397,267
— общеобразовательная школа № 15
— доступность общественного транспорта: автобусы № 64,047,32,1; остановка городской электрички «Чапаевская»
— удобный выезд из города на Тюменский тракт и ЕКАД.
Срок сдачи третьей очереди: 3 квартал 2024 года.
Источник: astra-development.ru