Правовое регулирование КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 4. Государственное регулирование отношений в сфере капитального строительства. 5. Строительное законодательство. 6. Ответственность за
Административно-правовое регулирование в строительном комплексе
Строительные предприятия, фирмы весьма многочисленны и разнообразны по своим наименованиям (строительные управления, строительно-монтажные управления, строительные отряды, например мостоотряды, передвижные механизированные колонны и т.д.), по видам собственности (государственные и муниципальные строительные организации, кооперативные и частные строительные фирмы) и по своим организационно-правовым формам (открытые и закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, государственные и муниципальные унитарные строительные предприятия) и иные по наименованию строительные организации, правовой статус которых определяется рассмотренными выше законами об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью, производственных кооперативах и других организационноправовых формах коммерческих организаций.
Вопросы правового регулирования в строительном комплексе регулируются рядом федеральных законов, например Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», ГрК РФ и Жилищным кодексом РФ (Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ).
В системе строительного комплекса как крупной отрасли экономики действует большое количество проектно-строительных и проектно-технологических организаций, специализирующихся обычно на проектировании строительства определенных объектов – промышленных, сельских, водохозяйственных, транспортных, жилищных и т.д.
Проектирование – процесс создания комплекта технической документации, по которой будет осуществляться строительство конкретного здания или сооружения. Проектированием занимается множество проектных институтов и других проектно-строительных организаций, которые на договорных началах разрабатывают для конкретных заказчиков проекты строительства, а соответствующие органы государственной или муниципальной власти их утверждают, как правило, после проведения государственной экспертизы предпроектной и проектной документации.
Правительство РФ осуществляет управление социально- экономическими процессами в строительстве путем создания рыночных условий для свободного предпринимательства в строительном комплексе на основе рационального сочетания всех форм собственности, создания и реализации правового механизма рыночной экономики; объединяет и направляет работу центральных органов исполнительной власти, действующих в строительном комплексе, устанавливает их организационно-правовой статус, утверждая положения о них. К полномочиям Правительства РФ в области градостроительной деятельности относятся установление основ федеральной политики в этой области, установление порядка ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности; установление порядка лицензирования разработки градостроительной и проектной документации, установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов особого регулирования федерального значения и проектов схем территориального планирования муниципального района в порядке и случаях, перечисленных в ст. 21 ГрК РФ. Аналогичные функции и полномочия в управлении строительством в субъектах РФ осуществляют в территориальных пределах этого субъекта высшие органы исполнительной власти этого субъекта (губернатор, администрация, правительство).
В ведении муниципальных образований в области градостроительства находятся: принятие и изменение правил застройки, утверждение и реализация градостроительной документации; организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями; осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ о градостроительстве и некоторые другие вопросы (ст. 8 ГрК РФ).
Общеэкономические министерства и ведомства (Минэкономразвития России, Минфин России) как органы межотраслевого функционального регулирования в пределах своей компетенции осуществляют те же свои функции и полномочия в строительном комплексе, что и в других хозяйственно-экономических комплексах.
Министерство регионального развития РФ (Минрегион России) в Положении о нем, утвержденном постановлением Правительства РФ от 26 января 2005 г. № 40, было определено как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, административно-территориального устройства РФ, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества, градостроительства в части территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, координации разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, координации отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, государственной национальной политики и межнациональных отношений в Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов РФ, взаимодействия с казачьими обществами, а также разработке и согласованию стратегий и комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития, осуществлению функций государственного заказчика (государственного заказчика – координатора) федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов РФ и муниципальных образований, разработке и согласованию методик выделения средств государственной поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям и внесению их в Правительство РФ на утверждение. Кроме того Минрегион России имеет полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.
Минрегион России осуществляет функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) в части вопросов, не отнесенных к компетенции Госстроя.
Органом отраслевого регулирования в строительном комплексе выступает действующее в системе Минрегиона России на основании постановления Правительства РФ от 30 июня 2012 г. № 670 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой), которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, а также осуществляющим по вопросам, не отнесенным законодательством РФ к ведению Минрегиона России, функции по выработке и (или) реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, в сфере теплоснабжения, в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов РФ и муниципальных образований.
Контроль и надзор в строительстве начинается в стадии проектирования и затем осуществляется в процессе строительства и после его окончания (в процессе приемки законченных строительством зданий и сооружений).
На стадии проектирования контроль и надзор осуществляется в процессе разработки, рассмотрения и утверждения проектно-сметной документации на строительство. В процессе строительства специальная служба проектировщиков осуществляет авторский досмотр – контроль представителя проектной организации за правильностью исполнения проекта строителями.
Порядок и организация осуществления градостроительного надзора регламентируется Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ 1 февраля 2006 г. № 54. Контрольно-надзорные функции за безопасным ведением работ в строительстве, соблюдением правил пожарной безопасности, экологических, санитарно-противоэпидемических и других правил ведут, соответственно, органы госгортехнадзора, электронадзора, пожарного, экологического, санитарно-эпидемиологического и других функциональных видов государственного контроля и надзора. На стадии проектирования все эти органы призваны осуществлять предупредительный государственный контроль и надзор, давая заключения по строительным проектам с точки зрения соблюдения в них всех норм и правил. В процессе строительства они полномочны осуществлять текущий государственный контроль за фактическим соблюдением правил и норм строителями. При этом должностные лица контрольно-надзорных государственных органов вправе применять меры административного предупреждения, пресечения (приостановление, запрещение работ) и административные наказания, предусмотренные ст. 9.4 и 9.5 КоЛП РФ.
В связи с отсутствием федерального органа власти с контрольными функциями именно в сфере строительства и в соответствии с Законом о саморегулируемых организациях в последние годы стали активно создаваться саморегулируемые организации (СРО) строителей – вид некоммерческой организации, основанной на членстве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Содержанием деятельности такой саморегулируемой организации являются разработка и утверждение документов, предусмотренных ст. 55.5 ГрК РФ, а также контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований этих документов.
Целями деятельности саморегулируемых организаций являются: предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций, а также повышение качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядком предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг и в целях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме Правительство РФ постановлением от 26 сентября 1994 г. № 1086 утвердило Положение о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации. Главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
Система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и государственных инспекций субъектов РФ.
На органы государственной жилищной инспекции возложен контроль: за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ но их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля; за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации; за рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды; за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.); за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно- коммунального хозяйства (ЖКХ), производителями услуг и потребителями; за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов; за выполнением жилищно- коммунальных услуг по заявкам населения; за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго-и водоресурсов.
Осуществляя контроль органы государственной жилищной инспекции имеют право проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений, а также иные действия, предусмотренные нормативными правовыми документами, в том числе и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.21–7.23, ч. 1 ст. 7.23.1, ч. 4 и 5 ст. 9.16 КоАП РФ.
Определенными контрольными функциями в сфере ЖКХ наделена и Федеральная служба по тарифам, на которую возложен государственный контроль за обоснованностью установления, изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (подробнее см. параграф 19.2).
Капитальное строительство : правовое регулирование , учет, налогообложение. Капитальное строительство регулируется Градостроительным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в ред. от 16.10.2006; далее — Закон N 214-ФЗ), Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной.
Правовое регулирование КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
4. Государственное регулирование отношений в сфере капитального строительства.
5. Строительное законодательство.
6. Ответственность за правонарушения в сфере капитального строительства.
Понятие и виды капитального строительства
Термин «капитальное строительство» используется в двух основных значениях, первое из которых определяет капитальное строительство как комплексную отрасль экономики сферы материального производства, задача которой — инвестирование путем создания или воспроизводство основных фондов, преобразования инвестиций в строительную продукцию.
Строительная продукция отмежевывается от продукции промышленности, сельского хозяйства, транспорта и других отраслей народного хозяйства. Строительная продукция — это экономическое понятие, которое означает закончено производством строительство, подготовлены к использованию и принятия в эксплуатацию объекты производственного и непроизводственного назначения (предприятия, здания, сооружения).
Строительная продукция классифицируется на виды. Видам строительной продукции являются объекты различных отраслей народного хозяйства: промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и тому подобное. Классификатор строительной продукции содержит более 1700 ее наименований. Разнообразие строительной продукции зависит от использования большого количества различных материалов и назначения этой продукции.
Как уже отмечалось, капитальное строительство как отрасль экономики является комплексной по своему характеру и составу. Комплексность этой области заключается в том, что она (эта область) включает разнопрофильные предприятия: общестроительные, проектные, изыскательские, производства строительных материалов, строительной механизации (транспортные), инжиниринговые и тому подобное. В законодательстве и специальной литературе не случайно часто применяется термин «строительный комплекс» — в экономическом (народного хозяйства) страны или определенных ее регионов (территорий) или отраслей народного хозяйства.
Строительный комплекс в масштабе страны — это совокупность отраслей народного хозяйства, предприятий и организаций, производящих строительную продукцию для нужд экономики страны и экспорта ее за границу (например, строительные материалы, проектную продукцию и т.д.). В состав этого комплекса входят:
строительные инвесторы всех форм собственности (лица, принимающие решение о вложении собственных или привлеченных средств в строительную продукцию);
проектные и проектно-изыскательские подрядные организации;
общестроительные и специальнобудивельни подрядные организации;
предприятия промышленности строительных материалов, конструкций и изделий;
предприятия, производящие строительную технику;
предприятия строительной механизации;
страховые организации, специализирующиеся на страховании строительных рисков;
посреднические и инжиниринговые организации, предоставляющие соответствующие услуги участникам строительных правоотношений;
органы государственного и регионального регулирования строительных правоотношений, в том числе органы государственного архитектурно-строительного контроля.
В рамках отдельных отраслей и территорий строительные комплексы в современный период организованы как хозяйственные системы, возглавляются хозяйственными объединениями (концерном «Укрцемент», корпорацией «Укрмонтажспецстрой»), а также холдинговыми компаниями, такими как «Киевгорстрой» и другие.
Термин «капитальное строительство» используется и в другом смысле ~ как (форма инвестиционной деятельности, а именно: хозяйственной деятельности по производству основных фондов народного хозяйства, заключается в осуществлении субъектами инвестиционной деятельности практических действий по рестизации инвестиций в строительную продукцию.
Как инвестиционная деятельность капитальное строительство — это выполнение работ (изыскательские-разведочных, проектных, общестроительных и специально-строительных — монтажных, пусконаладочных, работ по благоустройству (озеленению) территорий и др.). Названные работы выполняются разнопрофильными строительными организациями.
Функциональным ведомством по вопросам капитального строительства является Министерство регионального развития и строительства Украины (Минрегионстрой Украины), которое осуществляет государственное регулирование в сфере капитального строительства путем: издание государственных строительных норм и правил, государственных стандартов; обеспечение через систему соответствующих органов государственной экспертизы инвестиционных проектов строительства, лицензирования строительных и связанных с ними работ, сертификации строительной продукции; обеспечение осуществления государственного архитектурно-строительного надзора за качеством строительных работ и тому подобное.
Капитальное строительство как разновидность инвестиционной деятельности неоднородно. Оно разграничивается в зависимости от форм производства и воспроизводства основных фондов. В соответствии с этим различают следующие виды капитального строительства:
новое строительство — это строительство основных или вспомогательных зданий и сооружений или их комплексов с заданными технико-екомомичнимы показателями и назначением, сооружаемых по единому проекту в первую и последующие очереди, и
определенных для этого объектах, новых площадках или площадках, освобожденных
от существующих зданий; и
реновация — воспроизведение основных фондов действующих предприятий, зданий, сооружений. В свою очередь реновация делится на следующие подвиды:
расширение — строительство дополнительно к существующим помещений, зданий, сооружений, строящихся в рамках единого комплекса по отдельным проектам, которое ведет к увеличению строительных габаритов объекта и улучшение его технико-экономических показателей;
реконструкция — комплекс строительных работ, связанных с изменением технико-экономических показателей, или использования объекта по новому назначению в пределах существующих строительных габаритов. Составной частью реконструкции объекта может быть его капитальный ремонт;
капитальный ремонт — это комплекс строительных работ, связанных с восстановлением или улучшением эксплуатационных показателей, с изменением или восстановлением несущих или ограждающих конструкций и инженерного оборудования без изменения строительных габаритов объекта и его технико-экономических показателей;
реставрация — полное или частичное восстановление поврежденных или утраченных зданий и художественных характеристик объекта в первоначальном или восстановленном виде на памятниках архитектуры. Составной частью реставрации может быть консервация или капитальный ремонт;
консервация (как вид капитального строительства) — это комплекс строительных работ, предназначенных для хранения объекта, на котором прекращено или не ведется строительство на определенное время, и которые включают временные или постоянно действующие защитные или конструктивные меры, предотвращающие разрушение объекта.
В процессе строительства объекта могут сочетаться различные виды капитального строительства (консервация и реставрация, например).
3.6. Строительство , реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства . Строительный контроль и авторский надзор. Государственный строительный надзор . . … . 115. … В соответствии с принятым административно -территориальным делением рассматривают-ся три уровня нормативно- правового регулирования : федеральный, реги-ональный, местный. Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории России. Главное место в нормативно- правовых базах каждого уровня занимают законы, затем следуют подзаконные акты, конкретизиру-ющие основные, общие положения законов.
Административно-правовое регулирование в строительном комплексе
Строительные предприятия, фирмы весьма многочисленны и разнообразны по своим наименованиям (строительные управления, строительно-монтажные управления, строительные отряды, например, мостоотряды, передвижные механизированные колонны и т.д.), по видам собственности (государственные и муниципальные строительные организации, кооперативные и частные строительные фирмы) и по своим организационно-правовым формам (открытые и закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, государственные и муниципальные унитарные строительные предприятия) и иные по наименованию строительные организации, правовой статус которых определяется рассмотренными выше законами об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью, производственных кооперативах и других организационно-правовых формах коммерческих организаций.
В системе строительного комплекса как крупной комплексной отрасли экономики действует большое количество проектно-строительных и проектно-технологических организаций, специализирующихся обычно на проектировании строительства определенных объектов — промышленных, сельских, водохозяйственных, транспортных, жилищных и т.д.
Проектирование — процесс создания комплекта технической документации, по которой будет осуществляться строительство конкретного здания или сооружения. Проектированием занимается множество проектных институтов и других проектно-строительных организаций, которые на договорных началах разрабатывают для конкретных заказчиков проекты строительства, а соответствующие органы государственной или муниципальной власти их утверждают, как правило, после проведения государственной экспертизы предпроектной и проектной документации.
Правительство РФ осуществляет управление социально-экономическими процессами в строительстве путем создания рыночных условий для свободного предпринимательства в строительном комплексе на основе рационального сочетания всех форм собственности, создания и реализации правового механизма рыночной экономики; объединяет и направляет работу центральных органов исполнительной власти, действующих в строительном комплексе, устанавливает их организационно-правовой статус, утверждая положения о них. К полномочиям Правительства РФ в области градостроительной деятельности относятся установление основ федеральной политики в этой области, установление порядка ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности; установление порядка лицензирования разработки градостроительной и проектной документации, установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов особого регулирования федерального значения и ряд других, перечисленных в ст. 21 Градостроительного кодекса РФ. Аналогичные функции и полномочия в управлении строительством в субъектах Российской Федерации осуществляют в территориальных пределах этого субъекта высшие органы исполнительной власти этого субъекта (губернатор, администрация, правительство).
В ведении муниципальных образований в области градостроительства находятся: принятие и изменение правил застройки, утверждение и реализация градостроительной документации; организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями; осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве и некоторые другие вопросы (ст. 23 Градостроительного кодекса РФ).
Общеэкономические министерства и ведомства (Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство финансов РФ), как органы межотраслевого функционального регулирования, в пределах своей компетенции осуществляют те же свои функции и полномочия в строительном комплексе, что и в других хозяйственно-экономических комплексах.
Органом отраслевого регулирования в строительном комплексе выступает действующее в системе Министерства промышленности и энергетики РФ Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Контроль и надзор в строительстве начинается в стадии проектирования и затем осуществляется в процессе строительства и после его окончания (в процессе приемки законченных строительством зданий и сооружений).
На стадии проектирования контроль и надзор осуществляется в процессе разработки, рассмотрения и утверждения проектно-сметной документации на строительство. В процессе строительства специальная служба проектировщиков осуществляет авторский досмотр — контроль представителя проектной организации за правильностью исполнения проекта строителями.
Контрольно-надзорные функции за безопасным ведением работ в строительстве, соблюдением правил пожарной безопасности, экологических, санитарно-противоэпидемических и других правил ведут, соответственно, органы госгортехнадзора, электронадзора, пожарного, экологического, санитарно-эпидемиологического и других функциональных видов государственного контроля и надзора. На стадии проектирования все эти органы призваны осуществлять предупредительный государственный контроль и надзор, давая заключения по строительным проектам с точки зрения соблюдения в них всех норм и правил. В процессе строительства они полномочны осуществлять текущий государственный контроль за фактическим соблюдением правил и норм строителями. При этом должностные лица контрольно-надзорных государственных органов вправе применять меры административного предупреждения, пресечения (приостановление, запрещение работ) и административные наказания, предусмотренные ст. 9.4 и 9.5 КоАП РФ.
Нормативно- правовое регулирование строительной отрасли. Итоги 2021 года. 1. Нормативно- правовое регулирование строительной. Отрасли. Итоги 2021 года. … Сокращение административных процедур в строительстве . 1 Сокращение перечня услуг, функций и про-. цедур в сфере градостроительной деятель-ности и строительства . … та по строительству объекта капитального . строительства в электронный вид (в случа-. ях, определенных Правительством РФ).
- https://studme.org/40156/pravo/administrativno-pravovoe_regulirovanie_stroitelnom_komplekse
- https://studbooks.net/5965/pravo/pravovoe_regulirovanie_kapitalnogo_stroitelstva
- https://studopedia.ru/5_68618_administrativno-pravovoe-regulirovanie-v-stroitelnom-komplekse.html