Требования к наименованию объекта капитального строительства требования нормативов

?При вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства у застройщиков могут возникать проблемы, связанные с несоответствием возведенного по утвержденному проекту объекта новым требованиям законодательства. Поскольку процесс проектирования и строительства часто занимает продолжительное время, то обязательные требования к строительной продукции в этот период могут меняться. Можно ли требовать приведения в соответствие с новыми требованиями объекта, строительство которого было начато до появления таких норм?

Обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Сроки рассмотрения гражданских дел в суде общей юрисдикции
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) Например, дела о восстановлении на работе, взыскании алиментов, сносе самовольных построек или об их приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, об оспаривании решений государственных органов или органов местного самоуправления о сносе самовольных построек или об их приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, оспаривании решений органов государственной власти или органов местного самоуправления о прекращении вещных прав на земельные участки (права пожизненного наследуемого владения, права постоянного (бессрочного) пользования) в связи с неисполнением обязанностей по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие с указанными параметрами и требованиями рассматриваются и разрешаются до истечения месяца (ч. 2 ст. 154 ГПК РФ), заявление об отмене решения третейского суда — в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления заявления в суд (ч. 1 ст. 420 ГПК РФ), жалоба на решение участковой комиссии о включении или невключении гражданина РФ в список участников референдума — в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования — немедленно (п. 4 ст. 44 Федерального конституционного закона от 28.06.2004 N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Исполнение решения суда
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) Исключение составляют решения арбитражного суда, подлежащие немедленному исполнению: по делам об оспаривании ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов; по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) указанных органов, а также по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства (ч. 2 ст. 182 АПК РФ). Также арбитражный суд по заявлению истца вправе обратить решение к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или сделать исполнение невозможным (ч. 3 ст. 182 АПК РФ), а также по спорам о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, если самовольная постройка существенно угрожает жизни и здоровью граждан и замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для неопределенного круга лиц (ч. 3.1 ст. 182 АПК РФ).

Нормативные акты: Обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 14.07.2022) 7.1. В случае, если на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее — приведение в соответствие с установленными требованиями), договор аренды, заключаемый в отношении такого земельного участка, должен предусматривать обязательство арендатора за свой счет и (или) с привлечением средств других лиц осуществить снос самовольной постройки в срок, не превышающий двенадцати месяцев, если было принято решение о сносе самовольной постройки, а если было принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, — обязательство арендатора осуществить снос самовольной постройки или представить в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденную проектную документацию по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев, и осуществить последующее приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий трех лет.

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 14.07.2022) 11) принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами (далее — приведение в соответствие с установленными требованиями), в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

?При вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства у застройщиков могут возникать проблемы, связанные с несоответствием возведенного по утвержденному проекту объекта новым требованиям законодательства. Поскольку процесс проектирования и строительства часто занимает продолжительное время, то обязательные требования к строительной продукции в этот период могут меняться. … Лучшие внедренные информационные технологии, используемые в градостроительной сфере лучший реализованный проект застройки территорий объектами малоэтажного строительства …

Требования к наименованию объекта капитального строительства требования нормативов

При вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства у застройщиков могут возникать проблемы, связанные с несоответствием возведенного по утвержденному проекту объекта новым требованиям законодательства. Поскольку процесс проектирования и строительства часто занимает продолжительное время, то обязательные требования к строительной продукции в этот период могут меняться. Можно ли требовать приведения в соответствие с новыми требованиями объекта, строительство которого было начато до появления таких норм?

Читайте также:  Пример заполнения тест паспорта объекта капитального строительства

Фото: www.nedviginform.ru

В последнее время указанный вопрос особенно актуален, поскольку изменение обязательных требований происходит достаточно часто. Очередные поправки в Градостроительный кодекс РФ, которые были внесены летом этого года (см. федеральные законы №340-ФЗ и №342-ФЗ от 03.08.2018), еще сильнее запутали этот вопрос.

В свое время СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» (п. 3.5) предусматривал достаточно простой поход:

• строительство должно вестись по проектной документации, прошедшей экспертизу, согласованной и утвержденной в установленном порядке;

по истечении трех лет с момента выдачи разрешения на строительство при продлении срока его действия орган местного самоуправления может потребовать при необходимости корректировки проектной документации в соответствии с нормативными документами, изменившимися за это время в части требований безопасности.

С момента вступления в силу Градостроительный кодекс РФ (далее – Кодекс) в явном виде не регулировал данный вопрос, но прослеживалась следующая логика:

• государство в градостроительном плане устанавливает ограничения для строительства на конкретном земельном участке и выдает такой документ застройщику;

• разрешение на строительство выдается государством при условии соответствия утвержденной застройщиком проектной документации требованиям ранее выданного градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ);

• разрешение на ввод в эксплуатацию выдается государством при условии соответствия возведенного застройщиком объекта требованиям утвержденной проектной документации, выданных разрешения на строительство и ГПЗУ.

В 2017 году в Кодексе проявились нормы, которые установили, что информация, указанная в ГПЗУ, может быть использована для подготовки проектной документации и получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в ГПЗУ в данных целях не допускается. Значит, застройщику потребуется получить градостроительный план заново, и, возможно, требования к возводимому объекту поменяются, что будет отражено в новом градостроительном плане.

Фото: www.sip-rost.ru

При этом установленные Кодексом с 1 января 2017 года основания для отказа в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предопределяли необходимость соответствия проектной документации (ч. 13 ст. 51) или возведенного объекта (ч. 6 ст. 55) установленным на дату выдачи градостроительного плана [1] земельного участка:

требованиям градостроительного регламента, проекта планировки территории и проекта межевания территории (далее — градостроительные ограничения);

разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ (далее — требования земельного и иного законодательства).

Таким образом, до августа 2018 года возведенный объект капитального строительства должен был соответствовать проекту, а также градостроительным ограничениям, требованиям земельного и иного законодательства, которые служили исходными данными для проектирования (действовали на момент выдачи ГПЗУ).

Кодекс не предусматривал возможности отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта (построенного по утвержденному проекту в соответствии с полученным разрешением на строительство) по причине его несоответствия каким-то новым требованиям, действующим на момент ввода такого объекта в эксплуатацию.

В августе 2018 года нормы Кодекса в этой части существенно изменились. Согласно ч. 13 ст. 51 Кодекса при выдаче разрешения на строительство проект должен соответствовать:

установленным на дату выдачи ГПЗУ градостроительным ограничениям;

установленным на дату выдачи разрешения на строительство требованиям земельного и иного законодательства.

В соответствии с ч. 6 ст. 55 Кодекса при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию объект должен соответствовать:

установленным на дату выдачи ГПЗУ градостроительным ограничениям;

установленным на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию требованиям земельного и иного законодательства.

Можно сделать вывод, что в отличие от градостроительных ограничений, которые остаются неизменными для застройщика в процессе строительства, изменения требований земельного и иного законодательства могут послужить причиной отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.

Единственное и временное исключение предусмотрено п. 5 ч. 6 ст. 55 Кодекса для того случая, если новые требования к использованию земельных участков предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, и строящийся (реконструируемый) объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.

Указанное исключение также подтверждает вывод о том, что перечень требований земельного и иного законодательства, которым должен соответствовать вводимый в эксплуатацию объект капитального строительства, может быть достаточно широким. Как минимум к числу таких требований относятся ограничения, связанные с нахождением возводимых объектов капитального строительства в границах зон с особыми условиями использования территории (ст. 105 Земельного кодекса РФ предусматривает 28 видов таких зон).

В этой части застройщик должен принимать на себя риск невозможности ввода в эксплуатацию объекта, возведенного по утвержденному проекту в соответствии с полученным разрешением на строительство, из-за дополнительных ограничений использования земельных участков, которые возникли за время строительства объекта.

Следует также учитывать, что на практике соответствие проектных решений требованиям законодательства может обеспечивается застройщиком не на дату выдачи разрешения на строительство, а на момент проведения обязательной экспертизы проекта (последующие корректировки проектной документации повлекут необходимость проведения дополнительной процедуры повторной экспертизы).

При этом напомним, что предметом экспертизы проектной документации является не оценка соответствия проектной документации градостроительным ограничениям, требованиям земельного и иного законодательства, а оценка соответствия проекта требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий.

Фото: www.samstroy.com

Согласно Техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений, а также принятым на его основании подзаконным актам Правительства РФ (включая Постановление №1521 от 26.12.2014) проектная документация должна соответствовать обязательным требованиям национальных стандартов и сводов правил, действующим на момент подачи документации на экспертизу.

В августе 2018 года ст. 49 Кодекса была дополнена ч. 5.2, которая на уровне закона дополнительно урегулировала этот вопрос. Так, при проведении экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, осуществляется оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка, на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет.

При проведении экспертизы проектной документации линейного объекта осуществляется оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, действовавшим на дату утверждения проекта планировки территории, на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет.

В том случае, если с даты выдачи градостроительного плана земельного участка или даты утверждения проекта планировки территории прошло более полутора лет, при проведении экспертизы проектной документации осуществляется оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу.

При проведении экспертизы проектной документации линейного объекта, для строительства, реконструкции которого не требуется подготовка документации по планировке территории, осуществляется оценка соответствия данной проектной документации требованиям технических регламентов, действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу.

Читайте также:  Бу управление капитального строительства

Законодательством о градостроительной деятельности с момента принятия Кодекса и до настоящего времени в явном виде не устанавливается обязанность застройщика осуществлять корректировку проектной документации (в том числе при продлении срока действия разрешения на строительство) в соответствии с нормативными требованиями, изменившимися за время строительства.

В Положении об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (утвержденном Постановлением Правительства РФ №145 от 05.03.2007) содержится спорная норма, которая затрагивает вопрос оценки соответствия при изменении нормативных требований.

Так, по общему правилу при повторной экспертизе проектной документации экспертной оценке подлежит только часть проектной документации, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений. В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) экспертизы в законодательство РФ внесены изменения, которые могут повлиять на результаты экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.

Указанная формулировка предполагает, что оценка соответствия проектной документации новым требованиям технических регламентов может быть проведена по решению экспертной организации при обращении застройщика по вопросу проведения повторной экспертизы.

При этом в акте Правительства РФ отсутствуют критерии, которыми следует руководствоваться при принятии решения о необходимости приведения проектной документации в соответствии новыми требованиями. А если у застройщика в процессе строительства не возникнет необходимости в проведении повторной экспертизы, то вопрос учета в проекте новых нормативных требований (в том числе, связанных с безопасной эксплуатацией объекта) может вообще не рассматриваться в процессе строительства.

Следует также учитывать, что получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не всегда гарантирует дальнейшей беспроблемной эксплуатации такого объекта. Из-за длительного периода строительства введенный в эксплуатацию объект может уже не соответствовать законодательным требованиям к безопасной эксплуатации, которые могут отличаться норм, учтенных на стадии проектирования.

Вопрос особенно актуален в случае, если в отношении отдельных видов объектов (например, опасные производственные объекты) или конкретных видов безопасности (например, требования пожарной безопасности) предусмотрен государственный надзор на стадии эксплуатации.

В этой связи принципиально важным является вопрос о соответствии норм градостроительного законодательства, устанавливающих требования к возводимым объектам, и положений отраслевого законодательства, которые определяют требования к безопасной эксплуатации таких объектов.

Разумным представляется подход, заложенный в ч. 1 ст. 42 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, который предусматривает приведение объекта в соответствии с новыми требованиями безопасности в плановом режиме в ходе его очередной реконструкции или капитального ремонта.

Николай МАЛЫШЕВ, генеральный директор общероссийского общественного фонда «Центр качества строительства»

Николай Малышев

[1] В отношении линейных объектов градостроительные ограничения определяются положениями утвержденного проекта планировки и проекта межевания территории без привязки к дате выдаче градостроительного плана земельного участка.
[2] Согласно п. 4 ст. 107 Земельного кодекса РФ приведение разрешенного использования (назначения) и (или) параметров зданий, сооружений в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории, или снос зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, размещение которых в зоне с особыми условиями использования территории не допускается, осуществляется в течение двух лет со дня ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена такая зона.

— нормы , содержащие технические требования на проектирование объектов , указанных в статье 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть I), ст.16), объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) … Указывается наименование объекта капитального строительства , на который распространяются СТУ, с указанием адреса расположения, а также в какой части СТУ распространяются на объект . СТУ не могут распространяться на два и более объекта капитального строительства , кроме случаев, когда они функционально связаны в единый комплекс.

Требования к наименованию объекта капитального строительства требования нормативов

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно

Порядок построения и оформления специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства

УТВЕРЖДЕНЫ решением Нормативно-технического совета Минрегиона России протокол от 1 февраля 2011 года N 1

Введение

В настоящих методических указаниях рассматриваются принципы и отдельные вопросы построения и оформления специальных технических условий (далее — СТУ), являющихся нормативным документом, устанавливающим дополнительные или отсутствующие технические требования к надежности и безопасности применительно к конкретному объекту капитального строительства.

Специальные технические условия (далее — СТУ) разрабатываются в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Порядок разработки и согласования СТУ установлен приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 1 апреля 2008 г. N 36.

СТУ разрабатываются на основании:

Специальные технические условия, содержащие технические требования на проектирование и строительство объектов в части обеспечения пожарной безопасности, в дополнение к вышеперечисленным, имеют следующие основания для разработки:

При пользовании настоящими методическими указаниями в каждом конкретном случае основание для разработки СТУ необходимо уточнять с учётом вносимых изменений в действующие и введением новых нормативных правовых актов.

Термины и определения

Для целей настоящих методических рекомендаций используются основные понятия, установленные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, Федеральными законами от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

1 Общие положения

1.1 В зависимости от степени обеспеченности планируемого к строительству объекта действующими нормативными положениями, по решению заказчика (инвестора) могут разрабатываться следующие виды СТУ:

— нормы, содержащие технические требования на проектирование объектов, указанных в статье 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть I), ст.16), объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

— нормы, содержащие технические требования по обеспечению сейсмической безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов на площадках сейсмичностью более 9 баллов для всех видов объектов;

— нормы, содержащие технические требования на проектирование и строительство объектов в части обеспечения пожарной безопасности.

1.2 Структура СТУ должна соответствовать структуре действующих технических норм в данной области. Дополнительные требования каждого раздела (подраздела) СТУ должны быть отнесены к конкретному нормативному документу или его разделу.

Разработке СТУ должен предшествовать анализ имеющейся нормативной базы в отношении конкретного объекта. Технические требования в составе СТУ должны быть конкретными и допускать возможность контроля в установленном порядке.

1.3 В СТУ не рассматриваются: санитарно-гигиенические, экологические и прочие мероприятия, необходимость которых обусловлена, и правила разработки которых определены соответствующими техническими регламентами, иными нормативно-техническими документами, используемыми в качестве доказательной базы при оценке и подтверждении соответствия сооружения и его конструкций установленным требованиям по безопасности.

1.4 Если проектные значения и характеристики здания или сооружения, а также мероприятия по его безопасности (в том числе компенсирующие мероприятия) в соответствии с СТУ должны быть обоснованы на стадии разработки проектной документации, то необходимо указать способ обоснования, а также критерии соответствия требованиям безопасности.

Читайте также:  Радиофикация объектов капитального строительства

Соответствие проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими способами из следующих способов:

— расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;

— моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;

— оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.

Критерием соответствия является получение результатов исследований, удовлетворяющих заложенным в СТУ требованиям.

Вышеуказанные обоснования, в том числе при оценке риска, могут применяться для обоснования только для тех значений и характеристик здания или сооружения, которые используются в методике расчёта или испытания.

1.5 Положения и требования, приведенные в СТУ, разрабатываются в соответствии с техническим заданием заказчика в отношении конкретного здания/сооружения и действительны в пределах обозначенных ограничений и допущений, с учетом действующих нормативно-технических документов, на которые в СТУ даются ссылки.

СТУ разрабатываются на стадии разработки проектных предложений, а их требования должны учитываться при разработке соответствующих разделов проектной документации.

1.6 Требования СТУ обязательны для применения всеми организациями, частными лицами и объединениями (включая совместные предприятия с участием зарубежных партнеров, зарубежные юридические и физические лица), участвующими в проектировании и строительстве конкретного объекта капитального строительства.

1.7 СТУ вступают в законную силу после соответствующего согласования в Министерстве регионального развития Российской Федерации и утверждения заказчиком.

1.8 Генеральный проектировщик осуществляет разработку проектной документации на строительство сооружения в соответствии с требованиями, содержащимися в нормативно-технических документах и СТУ.

Проектные решения должны учитывать все влияющие на них факторы, в т.ч. такие как планируемые расширения и стадии строительства, изменения окружающей застройки, прокладка линий метрополитена, способы производства работ и т.п.

1.9 Заказчик (инвестор) несет ответственность:

— за достоверность сведений, содержащихся в документации, представленной в качестве исходной информации для разработки СТУ;

— за соблюдение положений и требований, содержащихся в СТУ.

1.10 Контроль за соблюдением положений и требований, содержащихся в СТУ, при проектировании, строительстве и эксплуатации сооружения осуществляется в установленном порядке.

2 Правила построения СТУ и общие требования к их содержанию

2.1 На титульном листе СТУ приводят следующие данные:

— в верхней части — полное наименование организации разработчика, с указанием юридического и почтового адреса и ее логотип (при наличии);

— левую верхнюю часть необходимо оставлять свободной для проставления согласующей подписи уполномоченного лица Минрегиона России;

— в правой верхней части — гриф утверждения СТУ заказчиком (инвестором). В состав грифа входит слово УТВЕРЖДАЮ (печатается заглавными буквами, без кавычек) наименование должностного лица, утвердившего документ, личная подпись, расшифровка подписи и дата утверждения;

— в середине листа по центру размещается заголовок СТУ, с указанием наименования объекта, установленное в юридических документах на его проектирование, почтового адреса объекта слова СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ (печатается заглавными буквами, без кавычек);

— в середине листа ниже заголовка СТУ — подпись и печать руководителя организации разработчика СТУ;

— в нижней части по центру — наименование населенного пункта и год разработки СТУ.

Пример оформления титульного листа СТУ указан в приложении А.

2.2 Список исполнителей СТУ. Список исполнителей размещают на следующей странице после титульного листа и начинают с соответствующего заголовка, который помещают в верхней части страницы, посредине, записывают с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом. Пример оформления списка исполнителей СТУ указан в приложении Б.

2.3 Содержание. Содержание размещают после списка исполнителей и начинают с соответствующего заголовка, который помещают в верхней части страницы, по центру, записывают с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом. В содержании указывают название и номера разделов и подразделов СТУ, с указанием страницы, на которой начинается каждый раздел.

2.4 Раздел «Общие положения» оформляют в виде раздела 1, в нем в подразделах указывается:

1) наименование и адрес объекта (указывается полное наименование объекта капитального строительства и почтовый адрес).

2) сведения об инвесторе (заказчике) (указывается полное наименование юридического лица, юридический и фактический адрес, должность, фамилия имя отчество руководителя организации, ИНН).

3) сведения о генеральной проектной организации (указывается полное наименование юридического лица, юридический и фактический адрес, должность, фамилия имя отчество руководителя организации, ИНН).

4) сведения о разработчике СТУ (указывается полное наименование юридического лица, юридический и фактический адрес, должность, фамилия имя отчество руководителя организации, ИНН).

5) основания для строительства (указываются реквизиты и полное наименование документов, выданных соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления).

6) основание для разработки СТУ (указывается основание для разработки СТУ со ссылкой на нормативные правовые акты).

7) необходимость разработки СТУ (указывается детальное обоснование необходимости разработки СТУ: что послужило причиной их разработки со ссылкой на нормативные правовые акты и нормативно-технические документы).

В случае, если на объект капитального строительства не распространяются действующие нормативные документы, приводится ссылка на область применения действующих нормативных документов с перечислением характеристик объекта капитального строительства, выходящих за область их применения.

В случае, если действующие нормативные документы распространяются на объект капитального строительства, но не содержат необходимых требований применительно к объекту капитального строительства, приводится перечисление отсутствующих нормативных требований.

В случае, если предусматриваются отступления от действующих нормативных документов, приводятся ссылки на пункты, от которых предусматриваются отступления, и приводится текстовая информация о сути предусматриваемых отступлений. Ссылки на пункты нормативных документов допускается указывать в скобках после текстовой информации.

8) область применения СТУ.

Указывается наименование объекта капитального строительства, на который распространяются СТУ, с указанием адреса расположения, а также в какой части СТУ распространяются на объект. СТУ не могут распространяться на два и более объекта капитального строительства, кроме случаев, когда они функционально связаны в единый комплекс.

9) краткое описание объекта (указывается описание объекта в целом и его важнейших элементов с изложением объемно-планировочных, конструктивных решений и описание основных характеристик организации земельного участка. В состав СТУ не включаются чертежи конструктивных и объемно-планировочных решений и схемы организации земельного участка). Сведения, не имеющие отношения к рассматриваемым в СТУ вопросам и не влияющие на их разработку, в краткое описание объекта не включают.

Осуществление строительства , реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства . Статья 52.1. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Статья 52.2. Реконструкции, капитальный ремонт существующих линейных объектов в связи с планируемым строительством , реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства . Статья 53. … Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации. Статья 55.5. Стандарты и внутренние документы саморегулируемой организации.

Источники
  • http://www.consultant.ru/law/podborki/obyazatelnye_trebovaniya_k_parametram_obektov_kapitalnogo_stroitelstva/
  • https://erzrf.ru/publikacii/kakim-trebovaniyam-dolzhen-sootvetstvovat-vozvodimyy-obyekt-kapitalnogo-stroitelstva
  • https://docs.cntd.ru/document/1200086233

Рейтинг
Загрузка ...