от 2 июля 2020 года N 1715-р
[О заключении концессионного соглашения в отношении аэродрома совместного базирования Левашово]
1. Заключить концессионное соглашение в отношении создания, реконструкции и эксплуатации зданий и (или) сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также средств обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации полетов воздушных судов, расположенных на территории аэродрома совместного базирования Левашово (далее — концессионное соглашение), с обществом с ограниченной ответственностью Авиапредприятие «Газпром авиа».
3. Установить, что:
полномочия концедента при заключении, исполнении, изменении и расторжении концессионного соглашения от имени Российской Федерации осуществляет Минобороны России;
на дату заключения концессионного соглашения общество с ограниченной ответственностью Авиапредприятие «Газпром авиа» должно отвечать требованиям, установленным частью 4_11 статьи 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях».
Транспортная развязка на 13 км КАД (Подъезд к аэропортовому комплексу на аэродроме «Левашово»)
4. Минобороны России в 120-дневный срок:
а) осуществить подготовку проекта концессионного соглашения в соответствии с настоящим распоряжением, предусмотрев в нем:
отсутствие обязательств концедента по финансированию расходов на создание и реконструкцию объекта концессионного соглашения, расходов на использование (эксплуатацию) входящих в состав объекта концессионного соглашения зданий, сооружений и средств, по предоставлению концессионеру государственных гарантий, а также по плате концедента по концессионному соглашению;
завершение работ по реконструкции объекта концессионного соглашения не позднее 2022 года;
б) осуществить согласование проекта концессионного соглашения с Минэкономразвития России и Минфином России;
в) заключить с обществом с ограниченной ответственностью Авиапредприятие «Газпром авиа» концессионное соглашение без проведения конкурса.
5. Минобороны России обеспечить предоставление концессионеру земельных участков, необходимых для исполнения концессионного соглашения, в порядке и сроки, установленные концессионным соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Минобороны России обеспечить не позднее даты передачи концессионеру объектов, в отношении которых концессионер выполняет работы по реконструкции, прекращение права оперативного управления федерального государственного казенного учреждения «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны в отношении указанных объектов, входящих в состав объекта концессионного соглашения.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 2 июля 2020 года N 1715-р
Основные условия концессионного соглашения в отношении создания, реконструкции и эксплуатации зданий и (или) сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также средств обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации полетов воздушных судов, расположенных на территории аэродрома совместного базирования Левашово
Газпром приступает к строительству аэропорта Левашово вблизи Санкт-Петербурга
1. Сторонами концессионного соглашения в отношении создания, реконструкции и эксплуатации зданий и (или) сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также средств обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации полетов воздушных судов, расположенных на территории аэродрома совместного базирования Левашово (далее — концессионное соглашение), являются Российская Федерация в лице Минобороны России (далее — концедент) и общество с ограниченной ответственностью Авиапредприятие «Газпром авиа» (далее — концессионер).
2. Объектом концессионного соглашения являются находящиеся в собственности Российской Федерации и расположенные на территории аэродрома совместного базирования Левашово здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации полетов воздушных судов.
3. Состав, описание и технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения приведены в приложении и включают в себя описание следующих групп объектов:
а) объекты, в отношении которых концессионер принимает обязательства по их реконструкции (группа А);
б) объекты, в отношении которых концессионер принимает обязательства по их созданию (группа Б).
4. Концессионер при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, вправе за счет собственных и привлеченных средств создавать и (или) приобретать движимое и недвижимое имущество, которое не входит в состав объекта концессионного соглашения и расположено на земельном участке (участках), не принадлежащем концеденту на праве собственности (далее — имущество концессионера).
5. Концессионным соглашением в отношении входящих в состав объекта концессионного соглашения объектов группы А и (или) группы Б, а также осуществления деятельности с их использованием, предусматриваются следующие обязательства концессионера:
а) привлечение инвестиций в объеме, который концессионер обязуется обеспечить в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения в течение всего срока действия концессионного соглашения;
б) обеспечение концессионером в порядке и на условиях, которые установлены концессионным соглашением, за счет собственных и привлеченных средств проектирования, реконструкции и (или) создания имущества и объектов, входящих в состав объекта концессионного соглашения, в сроки, установленные концессионным соглашением;
в) обеспечение концессионером ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения в срок, в порядке и на условиях, которые установлены концессионным соглашением;
г) обеспечение концессионером завершения работ по объектам группы А не позднее 2022 года;
д) осуществление мероприятий, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права владения и пользования концессионера на объекты, входящие в состав объекта концессионного соглашения, в порядке и на условиях, установленных концессионным соглашением;
е) осуществление деятельности с использованием входящего в состав объекта концессионного соглашения объекта (объектов) группы А и (или) группы Б;
з) предоставление обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению в соответствии с настоящим документом и концессионным соглашением;
и) выплата концессионной платы в размере и порядке, которые определены настоящим документом и концессионным соглашением;
к) иные обязательства, предусмотренные концессионным соглашением.
6. Концедент принимает на себя следующие обязательства:
а) не позднее даты передачи концессионеру объектов группы А прекращение права оперативного управления федерального государственного казенного учреждения «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны в отношении переданных объектов;
б) передача концессионеру объектов группы А, свободных от прав третьих лиц, не позднее 3 рабочих дней с даты получения положительного заключения государственной экспертизы в отношении проектной документации;
в) обеспечение эксплуатации объектов группы А до даты их передачи концессионеру в соответствии с концессионным соглашением;
г) предоставление концессионеру в аренду земельных участков, которые необходимы концессионеру для создания и (или) реконструкции объектов группы А и (или) объектов группы Б, входящих в состав объекта концессионного соглашения, а также для осуществления деятельности с использованием указанных объектов и имущества концессионера в соответствии с настоящим документом и концессионным соглашением;
д) оказание концессионеру содействия при получении необходимых разрешений и согласований для создания, реконструкции и эксплуатации объектов, входящих в состав объекта концессионного соглашения;
е) принятие от концессионера объекта концессионного соглашения после прекращения концессионного соглашения;
ж) исполнение других обязательств, предусмотренных концессионным соглашением.
7. Объект концессионного соглашения считается переданным концедентом концессионеру с даты подписания сторонами передаточного акта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Объекты группы А передаются концессионеру не позднее 3 дней с даты получения положительного заключения государственной экспертизы в отношении проектной документации на такие объекты.
Объекты группы Б передаются концессионеру с даты ввода указанных объектов в эксплуатацию.
8. Концессионер обязуется осуществить работы по подготовке территории, необходимой для реконструкции объектов группы А и создания объектов группы Б в составе объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, а также работы по созданию инженерных сетей и коммуникаций, присоединению к сетям и источникам (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, слаботочные сети) за счет собственных и (или) заемных средств своими силами или с привлечением третьих лиц в объеме, предусмотренном в проектной документации.
9. Концессионер в порядке и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением, предоставляет обеспечение исполнения своих обязательств на стадии создания объекта концессионного соглашения в размере 1 процента стоимости создания и реконструкции объекта концессионного соглашения с даты подписания концессионного соглашения до даты ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения, а также на стадии эксплуатации объекта концессионного соглашения в размере 10 процентов размера обеспечения, предоставляемого на этапе строительства, с даты ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения до даты прекращения концессионного соглашения одним или несколькими из следующих способов по выбору концессионера (при предоставлении нескольких способов обеспечения их совокупный размер должен быть не менее размера, указанного в настоящем пункте):
а) заключение договора страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению, выгодоприобретателем по которому будет являться концедент;
б) предоставление безотзывной банковской гарантии;
в) передача концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита).
10. Целью эксплуатации (использования) объекта концессионного соглашения является осуществление деятельности с использованием концессионером объекта концессионного соглашения и имущества концессионера (в случае его создания концессионером) для обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты при выполнении международных и внутренних воздушных перевозок.
Порядок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения с даты ввода объекта концессионного соглашения в эксплуатацию до получения концессионером сертификата оператора аэродрома гражданской авиации определяется в концессионном соглашении и договоре совместного базирования.
11. Срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения устанавливается с даты ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения до даты прекращения концессионного соглашения.
12. Концессионер обязан уплачивать концеденту концессионную плату в размере 1 рубль в год начиная с года, в котором будет введен в эксплуатацию объект концессионного соглашения, и до даты прекращения концессионного соглашения. Порядок и срок выплаты концессионной платы устанавливаются концессионным соглашением.
13. Обязательства концедента по финансированию расходов на создание и реконструкцию объекта концессионного соглашения, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения, по предоставлению концессионеру государственных гарантий, а также по плате концедента по концессионному соглашению отсутствуют.
14. Концессионное соглашение заключается на 49 лет с даты его заключения.
Срок действия концессионного соглашения может быть изменен в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
15. Концессионное соглашение включает в себя основания, порядок и последствия досрочного прекращения концессионного соглашения, а также порядок возмещения расходов сторон и привлеченного концессионером финансирования для реализации концессионного соглашения в случае досрочного прекращения концессионного соглашения. Размер компенсаций при досрочном прекращении концессионного соглашения определяется в концессионном соглашении.
Возмещение расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, не осуществляется.
16. Порядок предоставления концессионеру земельных участков для создания и реконструкции объекта концессионного соглашения, а также для осуществления деятельности с использованием объекта концессионного соглашения устанавливается в концессионном соглашении.
Концедент в порядке, предусмотренном концессионным соглашением, обеспечивает заключение с концессионером договоров аренды земельных участков, необходимых для осуществления концессионером деятельности в соответствии с концессионным соглашением, в течение 60 рабочих дней с даты подписания концессионного соглашения.
Земельные участки предоставляются концессионеру в аренду или на ином законном основании в составе, предусмотренном концессионным соглашением.
Срок аренды земельных участков, необходимых для осуществления деятельности в соответствии с концессионным соглашением, не может превышать срок действия концессионного соглашения.
Плата за пользование земельными участками устанавливается в размере 0,05 рубля за 1 кв. метр в год.
17. Концессионным соглашением устанавливается порядок взаимодействия концессионера и концедента в ходе подготовки проектной документации.
Подготовка проектной документации в отношении объекта концессионного соглашения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и на основании задания на проектирование концессионера, согласованного с концедентом.
Концедент обязан в течение 20 рабочих дней с даты представления концессионером задания на проектирование для согласования направить концессионеру уведомление о его согласовании либо мотивированный отказ в согласовании с указанием причин отказа.
Концессионер самостоятельно определяет подрядную организацию на выполнение проектно-изыскательских работ.
Концедент обеспечивает концессионера документами и информацией, необходимыми для выполнения проектно-изыскательских работ, в течение 10 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.
Концедент обеспечивает внесение сведений в схему территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства в части изменения основных характеристик сооружений аэродрома Левашово и планируемого размещения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации.
Концедент оказывает содействие в получении санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта решения об установлении приаэродромной территории требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Концедент обеспечивает принятие решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Левашово в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Источник: docs.cntd.ru
Власти Петербурга согласовали внешний вид будущего аэровокзала в Левашово
Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга согласовал проект эскиза комплекса зданий аэропорта в Левашово, следует из перечня заключений о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта. Проект согласовали еще 16 ноября.
На соответствующий документ на сайте комитета обратила внимание «Фонтанка». Единственная опубликованная иллюстрация показывает развертки восточных фасадов зданий временного пребывания персонала, летных служб и административно-служебного здания ООО «Газпром Авиа». Эскиз выполнен ООО «Ингмар АСБ».
Подробнее о проекте нового аэропорта на севере Петербурга читайте в материале «Ъ-СПб» «Левашово получило разрешение на взлет»
Источник: www.kommersant.ru
Аэропортстройконтроль
Застройщикам упростили согласование проектов с аэропортами. Санкцию «воздушного начальства» нужно получать для возведения любого строения практически в любом городе и поселке, включая частные коттеджи. Игнорирование такого требования может обернуться сносом.
Ограничения на строительство и реконструкцию объектов в пределах приаэродромной территории установлены действующим Воздушным кодексом РФ. Но кто и как должен проводить согласования, до сих пор не регламентировалось, что стимулирует появление коррупциогенных факторов.
В зоне особого внимания
К приаэродромной относится территория радиусом в 30 километров (!) от центра «воздушной гавани». Фактически в нее попадает вся площадь большинства городов и прилегающих районов. Так, Москва окружена сразу шестью аэродромами: «Шереметьево» (10 километров от МКАД), «Чкаловский» (16 км), «Жуковский» (21 км), «Домодедово» (22 км), «Остафьево» (9 км) и «Внуково» (12 км).
На карте столицы нет места, строительство в котором не требовало бы санкции хотя бы одного аэродрома (Кремль попадает в зону сразу трех «воздушных гаваней»). Вокруг Санкт-Петербурга действует пять аэродромов («Пулково», «Левашово», «Пушкин», «Горская» и «Горелово»). Аналогичная ситуация складывается и в других крупных городах — в зону «Кольцово» входит весь Екатеринбург, «Толмачево» — Новосибирск и так далее. Всего в реестр Росавиации включено 254 гражданских аэропорта. А возводящие сельские избы чаще всего, сами того не ведая, оказываются на «опасной» территории многочисленных малых и военных аэродромов.
Кроме того, независимо от местонахождения (даже в сотнях километров от ближайшей «воздушной гавани») необходимо согласовывать строительство объектов высотой свыше 50 метров.
Согласно Воздушному кодексу РФ, требования которого не менялись с момента его принятия в 1997 году, санкцию на строительство должны выдавать собственники аэродрома. Тогда как в Федеральных правилах использования воздушного пространства такие полномочия делегировались руководству самих аэродромов. Верховный суд России в 2014 году признал эту норму незаконной.
Но такое решение только усложнило ситуацию, так как вынудило застройщиков искать собственников. В этом вопросе порой путались даже сами власти — чиновники в Московской области нередко признавали легитимным согласование Росимущества, а не Федеральной службы воздушного транспорта, в ведении которого находятся федеральные гражданские аэродромы. Хотя собственником аэродрома в том же подмосковном Жуковском является ОАО «Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова», военных баз (в том числе «Чкаловский» и «Остафьево») — Министерство обороны РФ.
Но даже после решения Верховного суда России соответствующие разрешения де-факто по-прежнему выдавало начальство самих «воздушных гаваней». Так, от имени собственника аэропорта «Пулково» согласование проводит Комитет по транспорту Санкт-Петербурга, но для его получения нужно представить уже готовое заключение оператора аэропорта (ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы») и регионального центра организации воздушного движения (филиала «Аэронавигация Северо-Запад»).
Причем порядок выдачи таких заключений не регулируется ни одним правовым актом. Опрошенные журналистом РАПСИ аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга не пожелали назвать критерии оценки заявок и допустимые параметры объектов. У руководства каждой «воздушной гавани» свои требования к составу документов. Так, для размещения объекта в радиусе 5 километров от «Пулково» нередко нужно представить «экспертное заключение специализированных НИИ». Для получения согласования от аэропорта «Домодедово» необходимо подготовить десятки материалов, в том числе представить правоустанавливающие документы на земельный участок, проекты, заключение государственной экспертизы, сведения об инженерном оборудовании здания и многое другое.
Наверное, самые жесткие условия установило ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» — от застройщиков требуется не просто указать точные координаты возводимых объектов и отобразить их на картах (эти данные есть в градостроительной документации) — такие материалы должны быть подготовлены организацией, «рекомендуемой для выполнения геодезической съемки на аэродроме». В противном случае заинтересованные компании не получат «добро», даже если стройка ведется в десятках километров от «воздушной гавани». Спорить и доказывать что-либо бессмысленно.
Воздушный начальник на земле
Методические рекомендации, подписанные руководителем Росавиации Александром Нередько 10 августа, впервые определяют более-менее четкий механизм получения разрешения. Все заявки теперь нужно направлять в территориальные подразделения Росавиации. Застройщику достаточно представить сведения о самом строении, схему (план) объекта и его расположение на карте. Требовать иные документы, одобрения или плату за рассмотрение чиновникам запрещается.
Хотя федеральная служба де-факто будет выступать в роли «коммутатора» — материалы будут пересылаться опять же администрации аэропорта и в региональные центры организации воздушного движения. Но последние ограничены в произволе — обязаны рассмотреть вопрос в течение двух недель и выдать мотивированный ответ. Отказ должен быть обоснован ссылками на нормативные документы, результаты расчетов, заключения специализированных организаций. Кроме того, отказывая, администрация аэродрома обязана указать максимально допустимые характеристики объекта.
Выданное заключение о согласовании строительства действует в течение пяти лет.
Правда, документ Росавиации выпущен в виде рекомендаций и не является нормативным правовым актом. Поэтому не исключено, что на местах руководители аэропортов по-прежнему будут устанавливать собственные «правила игры».
Вредные соседи
Практика свидетельствует о неоднозначном применении судами спорных требований Воздушного кодекса РФ. Так, отсутствие санкции «воздушного начальства» почти всегда рассматривалось как легитимное основание для отказа в выдаче разрешения на строительство. Хотя в самом регулирующем градостроительную деятельность законодательстве аэродромы даже не упоминаются.
Но есть исключения. Так, рассматривая спор о возведении многоэтажных жилых домов в Химках (в 8 км от центра аэропорта «Шереметьево», причем почти прямо по курсу одной из его взлетно-посадочных полос), столичный арбитраж пришел к выводу, что решение Верховного суда России 2014 года обязывает проводить согласование с собственником аэродрома, только если строительство высотных зданий (сооружений) может представлять угрозу безопасности воздушного движения. В свою очередь, зона с ограничениями определяется санитарным ведомством. «Доказательств утверждения в установленном законом порядке границ санитарно-защитной зоны международного аэропорта «Шереметьево», иных доказательств и юридически значимых документов, подтверждающих существование обстоятельств, создающих угрозу здоровью и благополучию населения либо безопасности воздушного транспорта проектами, заявителем в материалы дела не представлено», — заключил суд. Его выводы подтвердили и вышестоящие инстанции.
Иногда застройщикам удается оспорить и отказы в выдаче согласований со стороны «воздушного начальства». Так, Арбитражный суд Свердловской области констатировал, что такой отказ возможен, только если действия застройщика противоречат действующему законодательству, а в рассмотренном случае чиновники такие нарушений не доказали. Попытка Росавиации пересмотреть это решение не увенчалась успехом — 8 августа Верховный суд отклонил жалобу ведомства.
С другой стороны, руководство аэропортов можно понять. Так, в 4 км от взлетно-посадочной полосы петербургского «Пулково» находится городская свалка, привлекающая много птиц. Уже неоднократно они сталкивались с самолетами, и по счастливой случайности ущерб ограничился повреждениями обшивки и других деталей. Возмещение такого вреда, как правило, возлагается на оператора аэродрома. Но Ленинградский областной суд отказал в иске транспортной прокуратуре о закрытии размещенного в нарушении Воздушного кодекса РФ полигона бытовых отходов: не было доказано, что свалка является «единственным источником неблагоприятной орнитологической обстановки».
Застройщик всегда неправ
Игнорирование обязанности получить санкцию в лучшем случае может обернуться административным штрафом за «нарушение правил использования воздушного пространства». Такие деяния караются штрафом до 5 тысяч рублей для частных владельцев построенных без разрешения зданий и до полумиллиона — для организаций. Кроме того, деятельность юридических лиц может быть приостановлена на срок до трех месяцев.
Причем санкции применяются независимо от реальной угрозы, которые представляют объекты для безопасности полетов. Так, ПАО «Вымпел-Коммуникации» (сеть сотовой связи «Билайн») было оштрафовано на 250 тысяч рублей за строительство вышки в Сегежском лесничестве (Республика Карелия) — в сотнях километров от ближайшего действующего аэродрома. Арбитражный суд признал нарушением сам факт размещения объекта высотой свыше 50 метров без санкции Росавиации, но согласился снизить размер штрафа до 125 тысяч рублей.
Более того — спорная постройка может быть признана самовольной, причем опять же — исключительно за формальное нарушение. Например, по иску муниципалитета суд обязал снести одноэтажную пристройку к трехэтажному дому, возведенную на хуторе Большой Лог в 9 км от аэропорта Ростова-на-Дону. «Опасный» объект имел площадь всего 38 кв. метров и включал одну комнату, кухню, коридор и санузел, но владелец участка не получил визу аэропорта.
Наличие разрешения на строительство, выданное местными властями, лишь частично защищает собственника. Так, служители Фемиды удовлетворили иск Казанского авиационного производственного объединения (владельца заводского аэродрома «Борисоглебский») к предпринимателю, построившему автомойку в створе взлетно-посадочной полосы. Высший арбитражный суд России признал такое решение обоснованным, так как «спорный объект препятствует нормальной эксплуатации аэродрома, создает помехи при взлете и посадке воздушных судов и угрожает жизни и здоровью граждан». Вместе с тем служители Фемиды указали на право собственника потребовать возмещение расходов на строительство от органов власти: «Предприниматель мог полагать, что при предоставлении ему земельного участка для строительства спорного объекта администрация города Казани учла требования Воздушного кодекса РФ», — заключил суд.
-
// Предприятия // Предприятия
-
// Пресс-релиз // Новость // Новость
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Источник: www.aviaport.ru
Смольный согласовал облик будущего аэропортового комплекса Левашово
По информации с сайта комитета, согласование было выдано 16 ноября. В реестре открытых данных опубликована одна иллюстрация, она показывает развертку со стороны восточного фасада со зданием временного пребывания персонала, служебно-административным зданием летных служб и админстративно-служебным зданием ООО «Газпром Авиа». На втором плане виден фасад аэровокзала.
Разработчиком эскиза является ООО «Ингмар АСБ».
Фото: с сайта комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга
В середине октября на сайте Министерства обороны РФ появилась информация о заключении военным ведомством концессионного соглашения с ПАО «Газпром» о реконструкции военного аэродрома Левашово в Ленобласти и о переоборудовании его в аэродром совместного базирования. Это значит, что хаб будет принимать как военные, так и гражданские воздушные суда.
До конца 2022 года планируется завершить реконструкцию взлетно-посадочной полосы длиной более 2,6 км, а летом 2023 года — строительство новых объектов обеспечения работы аэропорта. Пропускная способность нового аэровокзального комплекса составит 250 человек в час.
Проект полностью финансирует ПАО «Газпром». Общий объем инвестиций по концессионному соглашению составит более 10 млрд рублей.
Фото: с сайта комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга
По теме
13 июня 2020, 17:47
28 мая 2020, 13:41
01 апреля 2020, 19:26
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Написать в редакцию
Новости компаний
О компании
Рассылка новостей
Рубрики
Сообщить новость
Проекты
О компании
Мобильное приложение
Мы в соцсетях
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов
«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
Источник: www.fontanka.ru