Аэродром разрешение на строительство

Практически всем новым проектам в Петербурге на левом берегу Невы и в прилегающих к южным границам города районах Ленобласти теперь придется или получать дополнительные разрешения, или согласования от Росавиации. В декабре ведомство утвердило регламент для приаэродромной территории аэропорта Пулково площадью 1039 кв. км.

Приаэродромная территория – это зона с особыми условиями использования. В ее границах накладываются дополнительные ограничения на хозяйственную деятельность. Для земель вокруг аэродромов предусмотрено семь подзон. В первой действуют самые жесткие ограничения – там можно размещать только объекты, необходимые для функционирования аэропорта.

В седьмой ограничений меньше всего, но она и самая большая. Именно из-за ее границ и требований застройщики и чиновники давно спорят с авиаторами.

Но для Пулково Росавиация утвердила только шесть подзон. Границы первой и второй подзон совпадают, их площадь всего 13,1 кв. км. Границы третьей, четвертой и пятой подзон также идентичны. Это окружность, в центре которой аэродром, с двумя «крыльями» на востоке и западе – зонами подхода к аэродрому.

как получит разрешение на строительство 2017 и справку из аэропорта

На севере она проходит примерно по Невскому проспекту и захватывает южную часть Васильевского острова, на востоке частично накрывает южную часть Невского района. Затем вдоль левого берега Невы идет на восток, захватывая городские поселения Отрадное и Никольское. На юге зона полностью накрывает Пушкин и доходит почти до Гатчины, полностью закрывая Красное Село. На западе в зону подхода вдоль Финского залива попадает примерно половина города Ломоносов.

Здесь действуют ограничения по максимальной высоте размещаемых объектов – чем ближе к аэродрому, тем ниже должны быть постройки. Там, где проходят глиссады, требования жестче. Например, на участке южнее проспекта Народного Ополчения, между Таллинским шоссе и КАД, ограничение составляет от 65,4 до 74,1 метра. Еще южнее нельзя будет построить сооружение выше 56,8 метра.

В четвертой подзоне запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи. Это значит, что некоторым объектам (превышающим определенную высоту или имеющим большой объем металлоконструкций) придется проходить экспертизу на совместимость с действующими средствами авиационной связи.

А в пятой запрещены опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов, – например, магистральные газопроводы, а также предприятий 1–2-го классов опасности. Застройщикам понадобится декларация промышленной безопасности с учетом оценки влияния на безопасность полетов.

Шестая зона – окружность с радиусом 15 км с центром на аэродроме, ее площадь 707 кв. км. Здесь запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц. Влияние на безопасность полетов устанавливается на основании авиационно-орнитологического обследования и «соответствия размещаемого объекта плану мероприятий по орнитологическому обеспечению полетов», а также на основании заключения оператора аэропорта Пулково.

Новый аэродром, можно ли построить на голом энтузиазме?

По данным NSP, некоторые застройщики уже получили отказы в выдаче разрешений на строительство из-за отсутствия «авиационных» согласований. В Службе госстройнадзора говорят, что неоднократно напоминали застройщикам: до получения разрешения для объектов в границах полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон Пулково необходимо получить согласование от теруправления Росавиации. В противном случае закон запрещает Службе выдать разрешение.

Читайте также:  Порядок закупок при строительстве

После утверждения приаэродромной территории девелоперам для получения разрешения на строительство любого объекта надо предоставить санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора – об отсутствия негативного физического воздействия. То есть – соответствия уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям. В зависимости от расположения участка могут потребоваться и иные документы. Например, результаты летной проверки и т. д.

Источник: nsp.ru

Форум для экологов

Новые требования по размещению объектов на приаэродромной территории аэродромов (аэропортов).

Размещение объектов на приаэродромной территории аэродромов (аэропортов).

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

  • Перейти на страницу:

Новые требования по размещению объектов на приаэродромной территории аэродромов (аэропортов).

Сообщение ched » 22 окт 2017, 17:02

Похоже что мой клиент «первая ласточка». Итак вопрос что делать и как?
Прилагаю письмо -запрос

Новые требования на размещение объектов на приаэродромной территории аэродромов (аэропортов).
В дополнение к указанию высот и координат размещения объекта, старший аэродромный начальник дополнил запрос: «. а также ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.»
То есть он требует заключение РПН на соответствие размещения объекта (в т.ч. и многоэтажного жилого дома) в пока еще не существующей приаэродромной зоне (№7) в соответствии со Ст.4 п.4
Федерального закона от 1 июля 2017 г. № 135-ФЗ

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. № 135-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны”
Спойлер

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. № 135-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны”

3. До установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более чем тридцать дней:

4. Указанное в части 3 настоящей статьи согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещения указанных в части 3 настоящей статьи объектов требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдаваемого в течение тридцати дней со дня поступления заявления в данный федеральный орган исполнительной власти.

Запрос в РПН, как я понимаю вызовет у них ступор, так как пока никто не понимает что и как нам отвечать и регламента выдачи таких заключений еще нет.
Следовательно, будет 100% отрицательный ответ, и хорошо если еще напишут в нем какие материалы им нужны. И наверное еще потребуют экспертное ФБУЗ получать. То есть еще деньги и еще время (+30 дней).

Эти заключения приостановят жилищное строительство (и не только) практически на всей территории г.Ростова-на-Дону (читай РФ), так как она полностью попадает в зоны аэропорт «Северный», аэропорт «Ростов-на-Дону», Батайск (новый аэродром Роствертола), Военвед и т.д. Приостановят, потому что без разрешения авианачальника не пройти экспертизу и не получить разрешение на строительство.

Читайте также:  Ауср в строительстве что это

Повторю — по этому закону требуется СЭЗ на размещение объекта в непонятно какой зоне (пока).
Как раньше были Акты выбора участка с отметками СЭС, пожарных и пр.

PS. И надо учитывать «уникальный» опыт Управления Роспотребнадзора по Ростовской области (не Ростов Великий, а Ростов-Папа))). Кто знает тот поймет))

Источник: forum.integral.ru

Рейтинг
Загрузка ...