АКТ ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТА (форма N КС-11) Применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей,…
Письмо Росреестра от 22.10.2020 N 14-9377-ГЕ/20 «О подготовке Акта обследования, включение в его состав ордера на производство земляных работ, проект организации работ по сносу, уведомление о планируемом сносе и иных документов»
Вопрос: На основании каких документов осуществляется снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения права на объект капитального строительства.
В силу статей 14, 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о недвижимости) основанием для снятия с государственного кадастрового учета объекта капитального строительства является акт обследования, который представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений ЕГРН, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования соответствующего объекта капитального строительства.
Перечень документов, которые могут быть использованы при подготовке акта обследования, поименован в пункте 9 Требований к подготовке акта обследования, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 N 861 (далее — Требования). Согласно данной норме:
указанными документами могут в том числе являться иные не указанные в подпунктах 1 — 4 пункта 9 Требований документы, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в случае, если объект капитального строительства прекратил существование после 04.08.2018 в результате его сноса, в реквизит «Перечень документов, использованных при подготовке акта обследования» акта обследования также вносятся сведения об уведомлении о завершении сноса объекта капитального строительства и о направлении такого уведомления в орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального района по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства.
Согласно части 5 статьи 18 Закона о недвижимости не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона о недвижимости и требованиям принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом о недвижимости или иными федеральными законами.
Использование при выполнении кадастровых работ, указание в акте обследования и включение в состав приложения к акту обследования таких документов, как ордер на производство земляных работ, проект организации работ по сносу, уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства Требованиями не предусмотрено.
Кроме того, принимая во внимание, что до вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вопрос сноса объектов капитального строительства практически не был урегулирован, законодательными актами не были определены документы, определявшие возможность сноса и подтверждавшие его осуществление, пунктом 3 Требований предусмотрена возможность подготовки акта обследования в отсутствие каких-либо документов: в строке «Заключение кадастрового инженера» приводится причина их отсутствия.
Учитывая изложенное, в случае если объект недвижимости фактически прекратил свое существование до 04.08.2018 и отсутствует какая-либо документация о его сносе, при подготовке акта обследования необходимо указать данный факт в строке «Заключение кадастрового инженера».
При этом обращаем внимание на то, что установленный главой 6.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК) порядок сноса объектов капитального строительства предусматривает возможность осуществления сноса такого объекта на основании решения собственника объекта капитального строительства или застройщика либо в случаях, предусмотренных ГрК, другими федеральными законами, на основании решения суда или органа местного самоуправления.
Также согласно части 12 статьи 26 Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если на земельном участке, изъятом для государственных или муниципальных нужд, расположены изъятые вместе с таким земельным участком и подлежащие сносу объекты недвижимости, их снос осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об их изъятии, либо лицом, которому предоставлен земельный участок, на котором расположены указанные объекты недвижимости. Принятие решения о таком сносе не требуется.
В этой связи, несмотря на то, что пунктом 2.1 части 2 статьи 15 Закона о недвижимости (в редакции Федерального закона от 13.07.2020 N 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») предусмотрена возможность снятия с государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, в отношении которого в ЕГРН отсутствуют записи о зарегистрированных правах, по заявлению собственника земельного участка (например, органа государственной власти, органа местного самоуправления), на котором был расположен соответствующий объект капитального строительства, снос объекта капитального строительства после 04.08.2018 в порядке, установленном главой 6.4 ГрК, при отсутствии его собственника может быть осуществлен на основании решения органа местного самоуправления только в случаях, предусмотренных ГрК, другими федеральными законами, в частности, на основании решения, принимаемого органом местного самоуправления в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении объекта капитального строительства, являющегося самовольной постройкой, такое решение, в свою очередь, может быть использовано в качестве документа, предусмотренного пунктом 9 Требований, для составления акта обследования.
АКТ о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению). "" 20 г. Открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Воронеж», именуемое в. … . (наименование объекта капитального строительства ; проектная организация). 2. Сеть газопотребления, построенная на территории земельного участка заявителя по. адресу
Акт готовности объекта капитального строительства
С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (информация Минфина России N ПЗ-10/2012). См. также комментарий.
ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТА
Применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом).
Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).
Составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором, соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика.
Оформление приемки производится заказчиком на основе результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.
К акту приемки объекта исполнитель работ и заказчик прилагают оформленные документы, перечень которых приведен в приложении 2 к «Временному положению по приемке законченных строительством объектов», разработанному Госстроем России в соответствии с Законом РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и другими законодательными актами Российской Федерации в целях развития новых экономических отношений между участниками инвестиционного процесса и повышения ответственности каждого из них за результаты своей работы. Вся документация по приемке объекта передается заказчиком пользователю объекта.
Временное положение по приемке законченных строительством объектов, направленное письмом Госстроя РФ от 09.07.1993 N БЕ-19-11/13, утратило силу в связи с изданием письма Госстроя РФ от 31.10.2001 N СК-5969/9.
Исполнитель работ на основе акта приемки представляет в установленном порядке документы статистической отчетности о выполнении договорных обязательств. В документы статистической отчетности введенный в действие объект включается за тот отчетный период, в котором зарегистрирован факт ввода. Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком (пользователем объекта) в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами.
28 Приложение В (обязательное) Форма акта технической готовности электромонтажных работ . 32 Приложение Г (обязательное) Форма разрешения на строительство . … 1.1 Настоящий стандарт распространяется на законченные строитель — ством объекты капитального строительства (вновь построенные, реконст-руируемые жилые здания) и устанавливает правила их подготовки к сдаче-приёмке и вводу в эксплуатацию.
Сдача объекта подрядчиком заказчику 2022 г.
Порядок сдачи в эксплуатацию объектов, завершенных строительством или реконструированных с оценкой качества, регламентируется территориальными и федеральными строительными нормами. Для анализа состояния зданий и сооружений формируются специальные комиссии. Объекты, завершенные строительством согласно утвержденным проектам, предъявляются к приемке заказчиками-застройщиками, а сооружения и здания, сдаваемые «под ключ», – подрядчиком и заказчиком совместно.
Для вас — самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!
1. Рабочие комиссии
РК создаются для проверки:
соответствия объектов и оборудования проекту;
результатов испытаний установленного оборудования;
степени готовности к эксплуатации;
качества строительно-монтажных работ.
Сдача в эксплуатацию объектов, являющихся отдельно стоящими сооружениями/зданиями, пристроенными или встроенными помещениями, в т. ч. вспомогательного и производственного значения, сооружениями гражданской обороны, осуществляется рабочими комиссиями по мере их готовности и с последующим их предъявлением приемочным комиссиям.
К их числу, в частности, относят:
сооружения тепло-, энерго-, водоснабжения,
прочие объекты, которые используются подрядчиком в ходе строительства.
Для вас — самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!
2. Подготовка к приемке
После получения письменного уведомления от подрядчика о готовности объекта заказчик приступает к организации приемки в соответствии с подрядным договором. После приемки сооружения по акту заказчик подготавливает его к сдаче в эксплуатацию.
При этом он должен обеспечить:
индивидуальное и комплексное опробование оборудования,
выполнение пусконаладочных работ,
передачу внешних коммуникаций, инженерных сооружений на обслуживание эксплуатационным организациям,
получение специальных разрешений, заключений на использование оборудование и объектов в соответствующих надзорных органах.
Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!
3. Участие приемочной комиссии
По общим правилам, при сдаче объекта в эксплуатацию, в течение 30 дней утверждается состав комиссии. Он согласовывается с органами, представители которых будут участвовать в приемке. Вместе с этим устанавливается срок работы комиссии. Он не может превышать 1 месяц.
Территориальные подразделения органов госнадзора и исполнительные структуры власти, а также иные заинтересованные учреждения и органы должны в десятидневный срок с момента получения уведомления о готовности объекта к сдаче в эксплуатацию определить своих представителей для участия в приемочной комиссии. Из их числа выбирается председатель, который должен определить порядок работы комиссии, распределить обязанности между её членами. По завершении проверки объекта составляется акт о приеме в эксплуатацию, подписываемый всеми членами комиссии. Подписанный акт о сдаче объекта в эксплуатацию передается его собственнику (заказчику или инвестору).
4. Замечания комиссии
На практике может сложиться так, что кто-либо из уполномоченных лиц отказывается ставить подпись на акте. В такой ситуации он должен предоставить председателю заключения от органа, представителем которого он выступает, с изложением замечаний по всем вопросам, относящимся к его компетенции и к исполнению требований нормативной и проектной документации. Для сдачи объекта в эксплуатацию заказчику необходимо устранить все недостатки в срок, отведенный для этого комиссией. Если этого сделано не будет, сооружение не будет считаться готовым к использованию.
В случае установления неготовности сооружения к вводу в эксплуатацию комиссия составляет мотивированное заключение и передает его заказчику (инвестору, застройщику).
Объекты, в отношении которых акты составлены, но не подписаны, признаются неподготовленными к вводу в эксплуатацию. Соответственно, приемочная комиссия по ним должна назначаться повторно. Подписанный акт (заключение) о сдаче объекта в эксплуатацию в срок, не превышающий неделю, подлежит утверждению органом, назначившим комиссию. Застройщик (заказчик, инвестор) передает документ и все приложения в Инспекцию архитектурно-строительного надзора на хранение.
Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!
5. Приемка объекта без комиссии
По общим правилам, территориальные подразделения госнадзора, которым подконтрольно завершенное строительством сооружение, в течение 15 дней после получения от заказчика уведомления о готовности здания к использованию подготавливают и выдают заключение. Оформление исполнительной документации при сдаче объекта в эксплуатацию осуществляется исключительно при установлении соответствия сооружения проекту и требованиям норм. Если выявлено несоответствие, в указанный 15-дневный срок составляется мотивированный отказ с указанием замечаний по вопросам, отнесенным к компетенции территориальных подразделений надзорных органов, и направляется заказчику (застройщику). Все недочеты, приведенные в отказе, должны быть устранены. После этого заказчик (застройщик) направляет уполномоченным структурам повторное заявление о готовности к сдаче в эксплуатацию объекта недвижимости.
При приеме сооружения без комиссии заказчик совместно с инвестором (застройщиком) на основании заключений, выданных органами госнадзора, акта о приемке объекта у подрядчика (со всеми приложениями) оформляют новый акт о приемке здания в эксплуатацию. Все указанные выше документы вместе с заявлением о готовности сооружения к использованию предоставляются в Инспекцию архитектурно-строительного надзора. Эта структура готовит итоговое заключение о достаточности полученных материалов и соблюдении правил сдачи объекта строительства в эксплуатацию. Инспекция может отказать в предоставлении положительного заключения исключительно в случае выявления нарушений норм и предписаний по вопросам, входящим в ее компетенцию.
В пятидневный срок с момента получения акта от приемочной комиссии или положительного итогового заключения от Инспекции застройщик (инвестор, заказчик) направляет все оформленные документы в соответствующий исполнительный орган. Эта структура, в свою очередь, в недельный срок должна принять акт на эксплуатацию или дать письменный отказ в этом. В последнем случае решение исполнительного органа должно быть мотивировано. Необходимо учесть, что отказ возможен только в случае нарушения правил и норм сдачи объекта строительства в эксплуатацию.
Для вас — самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!
6. Сооружения производственного назначения
Сдача в эксплуатацию объектов производственного назначения с участием приемочных комиссий производится только при условии их укомплектованности эксплуатационными кадрами, обеспеченности сырьем, ресурсами и пр., устранения всех недоделок. При этом на установленном оборудовании должен быть начат выпуск продукции, предусмотренной в проекте, в объеме, который соответствует нормативам освоения проектных мощностей на начальном этапе производства. Не допускается сдача в эксплуатацию производственных объектов, в которых в нарушение установленных правил состав пусковых комплексов был изменен. Прием последнего пускового комплекса производится одновременно с приемкой всего объекта либо последней его очереди.
После завершения строительных работ весь пакет исполнительных документов прикладывается к заявлению застройщика и передается в ГАСН. В надзорном органе, в свою очередь, принимается решение о формировании государственной приемочной комиссии. Она осуществляет проверку: соответствия комплекса строительно-монтажных работ проектно-сметным документам и нормам; готовности объекта к эксплуатации; наличие паспортов на механизмы и оборудование; акты выполненных работ, проведенных замеров и испытаний. Кроме этого, проверяется документация: об отводе участков;
на особый режим водопользования;
об обеспечении объекта материально-техническими ресурсами и эксплуатационными кадрами;
о том, что внешние коммуникационные сети горячего и холодного водоснабжения, канализации, связи, электроснабжения обеспечат нормальную работу объекта, а сами инженерные коммуникации приняты на обслуживание;
о соответствии вводимых мощностей тем, которые предусмотрены в проекте;
о фактической стоимости строительно-монтажных работ, подписанная заказчиком и подрядчиком;
о разрешении использовать оборудование и объекты, подконтрольные государственным надзорным органам, представители от которых включены в приемочную комиссию.
После сдачи сооружения в эксплуатацию все документы должны храниться у застройщика-заказчика и соответствующих эксплуатационных организаций. Акт о приемке объекта передается в орган, назначивший комиссию, застройщику и генподрядчику. Жилфонд Завершенные строительством жилые объекты могут быть приняты комиссией только после окончания всего комплекса строительно-монтажных работ, благоустройства прилегающей территории, обеспечения инвентарем и оборудованием в полном соответствии с проектной документацией и устранения недоделок. Сдача в эксплуатацию жилого микрорайона осуществляется в виде завершенного градостроительного комплекса. К моменту приемки комиссией в нем должно быть завершено сооружение предприятий и учреждений, обслуживающих население, прокладка инженерных коммуникаций, озеленение, благоустройство. В последнее время многоэтажные дома имеют пристроенные и встроенные помещения для учреждений и предприятий торговли, общепита, бытового обслуживания и пр. Такие объекты предъявляются комиссии после окончания строительно-монтажных работ, в т. ч. в указанных помещениях.
Приемка учреждений и предприятий, находящихся в помещениях, пристроенных и встроенных в многоквартирные дома, производится соответствующими приемочными комиссиями по отдельным актам. В качестве даты ввода объекта в эксплуатацию принимается календарное число, в которое подписан акт приемочной или рабочей комиссией. После ввода в эксплуатацию оконченного строительством объекта сводные сметные расчеты должны быть закрыты до истечения 6 месяцев.
Для вас — самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!
7. Видео инструкция «Как строителям сдать работы заказчику»
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
АКТ Рабочей комиссии о готовности законченного строительством сооружения для предъявления приемочной комиссии. … На этой странице ниже: Форма 19.2 Т. межотраслевая ф. № КС-11 АКТ приемки законченного строительством объекта Форма 19.3 Т. межотраслевая ф. № КС-14 АКТ приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией. Из СНиП 3.01.04-87. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов .
- https://legalacts.ru/doc/pismo-rosreestra-ot-22102020-n-14-9377-ge20-o-podgotovke-akta/
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_26303/9a5b25a447bea23c9e64e74a508c8a671cfe418c/
- https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/sdacha-obekta-zakazchiku/