Акт ликвидации незавершенного строительства

1. В целях совершенствования порядка консервации и ликвидации объектов незавершенного строительства, списания оборудования, входящего в сметы строек, и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству утвердить Регламент консервации и ликвидации объектов незавершенного строительства, списания оборудования, входящего в сметы строек, и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

к распоряжению РАН

от 12 марта 2018 г. N 10120-260

РЕГЛАМЕНТ КОНСЕРВАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СПИСАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ, ВХОДЯЩЕГО В СМЕТЫ СТРОЕК, И ЗАТРАТ НА ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ ПО НЕОСУЩЕСТВЛЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

1. Настоящий Регламент определяет порядок работы структурных подразделений аппарата президиума федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук» (далее — РАН) по консервации, ликвидации объектов незавершенного строительства и списанию затрат по ним, по списанию оборудования, входящего в сметы строек и предназначенного для установки в строящихся или реконструируемых объектах (далее — оборудование), по списанию затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству.

Объект незавершенного строительства: что это, когда нужно регистрировать?

Объектом незавершенного строительства является объект капитального строительства (здание, строение, сооружение), строительство которого или не завершено (продолжается), или временно приостановлено, или прекращено, или законсервировано.

2. Для определения целесообразности использования объектов незавершенного строительства, оборудования и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству, числящихся в незавершенном строительстве, учитываемом на балансе РАН, ежегодно президентом РАН назначается комиссия по учету объектов незавершенного строительства в составе: председателя — вице-президента РАН, курирующего вопросы строительства, и членов комиссии — представителей соответствующих структурных подразделений аппарата президиума РАН (Управление делами РАН, Управление земельно-имущественного комплекса РАН, Финансово-экономическое управление РАН и Управление бухгалтерского учета и отчетности РАН) (далее — Комиссия).

3. Основными функциями образуемой Комиссии являются:

определение наличия и соответствия документации и объектов незавершенного строительства;

подготовка решений о приостановке либо продолжении строительства объекта незавершенного строительства и проектно-изыскательских работ;

определение технической и производственной пригодности объектов незавершенного строительства и проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству;

подготовка предложений по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства и проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству в финансово-хозяйственной деятельности РАН.

4. Комиссия проводит инвентаризацию объектов незавершенного строительства, договорных обязательств и проектно-сметной документации, в ходе которой проверяет и документально подтверждает их наличие и состояние, проводит оценку соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации (нормативной правовой базы), регулирующего требования к проектной (предпроектной, проектно-сметной, проектно-изыскательской и прочей) документации.

4 особенности объекта незавершенного строительства

5. По результатам инвентаризации Комиссией предлагается решение о возможности продолжения строительства или его прекращении (ликвидации, консервации).

В случае предлагаемого решения о прекращении строительства Комиссия подготавливает заключение о целесообразности ликвидации объекта незавершенного строительства, списания оборудования, входящего в сметы строек, и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству согласно приложению 1 к настоящему Регламенту с учетом результатов проведения инвентаризации и направляет заключение в установленном порядке на утверждение президенту РАН.

6. Решение (утвержденное заключение) о ликвидации объектов незавершенного строительства, списании оборудования и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству принимается президентом РАН в случае, когда экономически нецелесообразно или невозможно (юридически или технологически) осуществление или завершение строительства, использование проектно-изыскательских работ в других проектах и программах РАН.

7. На основании утвержденного заключения в течение 10 дней Комиссия готовит распоряжение РАН за подписью президента РАН о ликвидации объекта незавершенного строительства, списании оборудования, входящего в сметы строек, и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству и проводит согласование распоряжения РАН с Финансово-экономическим управлением РАН, Управлением бухгалтерского учета и отчетности РАН, Управлением земельно-имущественного комплекса РАН, Управлением делами РАН и Правовым управлением РАН.

8. После подписания распоряжения РАН о целесообразности ликвидации объекта незавершенного строительства, списания оборудования, входящего в сметы строек, и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству Управление земельно-имущественного комплекса РАН направляет комплект документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту, и утвержденное заключение Комиссии на согласование представителю собственника государственного имущества (за исключением объектов, по которым затраты произведены только на проектно-изыскательские работы).

9. На основании согласования представителя собственника государственного имущества (в части объектов, по которым затраты произведены только на проектно-изыскательские работы, на основании распоряжения РАН):

9.1. Управление делами РАН:

организует выполнение мероприятий по консервации или ликвидации объектов незавершенного строительства и по списанию оборудования и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству;

оформляет акты о ликвидации объектов незавершенного строительства, о списании затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству и списании оборудования, входящего в сметы строек;

в случае необходимости организует расчет необходимых затрат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. Финансово-экономическое управление РАН:

рассматривает в установленном порядке вопрос о включении затрат в план финансово-хозяйственной деятельности РАН;

включает в план финансово-хозяйственной деятельности РАН расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и оборудования и доходы от оприходования полезных остатков, полученных от демонтажа;

в случае решения о консервации конструктивных элементов, обеспечивающих сохранность и конструктивную целостность объектов, планирует затраты на завершение строительства, предусмотренные проектно-сметной документацией.

9.3. Управление бухгалтерского учета и отчетности РАН списывает фактические затраты по объектам незавершенного строительства, оборудованию и проектно-изыскательским работам по неосуществленному строительству.

10. Списание, разборка и демонтаж объектов незавершенного строительства и оборудования до издания соответствующего распоряжения РАН и его согласования с представителем собственника государственного имущества не допускаются.

В случае выявленных фактов, когда такие объекты и оборудование могут представлять угрозу жизни, здоровью граждан, безопасности движения и эксплуатации транспорта, порядок разборки и демонтажа с последующим списанием определяется представителем собственника после соответствующего аргументированного обращения.

11. Работники РАН, независимо от занимаемых должностей, несут дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение требований настоящего Регламента.

Читайте также:  Положение о подключении объектов капитального строительства

к Регламенту консервации и ликвидации

строительства, списания оборудования,

входящего в сметы строек, и затрат

на проектно-изыскательские работы

по неосуществленному строительству

о целесообразности ликвидации объекта незавершенного

строительства, списания оборудования, входящего в сметы

строек, и затрат на проектно-изыскательские работы

по неосуществленному строительству

Наименование объекта __________________________________________________

Основание строительства _______________________________________________

(наименование, дата и N документа)

Сведения о договорных отношениях и финансовом обеспечении.

Обоснование нецелесообразности или невозможности завершения строительства и вовлечения объекта или оборудования в финасово-хозяйственную деятельность РАН, включающее в себя:

информацию о предпринятых действиях по вовлечению объекта или оборудования в финасово-хозяйственную деятельность РАН;

экономическое обоснование целесообразности списания затрат по объекту или оборудованию, содержащее расчеты и информацию о затратах на достройку, перепроектирование, модернизацию или техническое перевооружение.

к Регламенту консервации и ликвидации

строительства, списания оборудования,

входящего в сметы строек, и затрат

на проектно-изыскательские работы

по неосуществленному строительству

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ (ПРИ НАЛИЧИИ) ВМЕСТЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ПО КОНСЕРВАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СПИСАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ, ВХОДЯЩЕГО В СМЕТЫ СТРОЕК, И ЗАТРАТ НА ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ ПО НЕОСУЩЕСТВЛЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ (ПРИ НАЛИЧИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ)

I. По объектам незавершенного строительства, предлагаемым к ликвидации

1. Акт о результатах инвентаризации вложений в нефинансовые активы по объекту незавершенного строительства.

2. Акт о приостановлении строительства формы КС-17.

3. Акты сверки расчетов с дебиторами и кредиторами по ликвидируемому объекту незавершенного строительства.

4. Смета на проведение работ, связанных с ликвидацией объекта незавершенного строительства.

5. Фотография объекта.

6. Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности (при наличии).

7. Протокол заседания Комиссии, содержащий:

наименование объекта, его местонахождение и назначение;

наименование проекта и объекта;

дату утверждения проектно-сметной документации по строительству объекта;

решение о строительстве (кем и когда принято, номер и дата документа) и дату его начала;

полную сметную (договорную) стоимость (в базисных и текущих ценах);

сметную (договорную) стоимость выполненных работ на дату приостановления строительства (в текущих ценах);

фактические затраты по объекту незавершенного строительства, числящегося на балансе РАН;

краткую индивидуальную характеристику объекта (общая площадь или протяженность объекта, этажность здания, технические характеристики строительных конструкций);

данные о наличии землеотвода;

данные о наличии исходно-разрешительной (кем и когда выдана) и проектно-сметной документации (кем и когда разработана);

дату фактического приостановления строительства;

данные о состоянии объекта;

причину ликвидации объекта незавершенного строительства;

обоснование нецелесообразности либо невозможности иных вариантов использования объекта;

плановые (ожидаемые) расходы, связанные с ликвидацией, и доходы от поступления материальных ценностей, подлежащих оприходованию после ликвидации объекта незавершенного строительства;

заключение Комиссии о целесообразности списания затрат на незавершенное строительство.

II. По объектам незавершенного строительства, предлагаемым к консервации

1. Акт о результатах инвентаризации объекта незавершенного строительства.

2. Акт о приостановлении строительства формы КС-17.

3. Смета на проведение работ, связанных с консервацией объекта незавершенного строительства.

4. Акты сверки расчетов с дебиторами и кредиторами по консервируемому объекту.

5. Протокол заседания Комиссии, содержащий:

наименование объекта, его местонахождение и назначение;

наименование проекта и объекта;

данные о наличии землеотвода;

данные о наличии исходно-разрешительной (когда и кем выдана) и проектно-сметной документации (кем разработана), дату и номер распоряжения РАН об утверждении проектно-сметной документации на строительство объекта и разрешения на строительство);

полную сметную стоимость (в базисных и текущих ценах);

решение о строительстве (когда и кем принято, наименование, номер и дата документа) и дату его начала;

средства, освоенные с начала строительства (в текущих ценах);

остаток сметной стоимости объекта (в базисных и текущих ценах) на момент прекращения строительства;

краткую индивидуальную характеристику объекта (общую площадь или протяженность объекта, этажность здания, технические характеристики строительных конструкций);

данные о фактическом состоянии объекта;

фактические затраты по объекту незавершенного строительства, числящегося на балансе РАН;

причину консервации объекта;

заключение Комиссии о целесообразности консервации объекта.

6. Обоснование выделения дополнительных средств на консервацию объектов незавершенного строительства.

III. По проектно-изыскательским работам по неосуществленному строительству, затраты на которые подлежат списанию

1. Акт о результатах инвентаризации проектно-сметной документации.

2. Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству формы КС-18.

3. Акты сверки расчетов с дебиторами и кредиторами по проектно-изыскательским работам, которые подлежат списанию.

4. Протокол заседания Комиссии, содержащий:

наименование проекта и объекта;

решение о строительстве (когда и кем принято решение о строительстве, наименование, номер и дата документа);

копия задания на проектирование;

дату начала разработки проектно-изыскательской документации;

дату фактического приостановления проектно-изыскательских работ;

полную сметную (договорную) стоимость проектно-изыскательских работ (в базисных и текущих ценах);

фактические затраты на проектно-изыскательские работы, которые подлежат списанию, числящиеся на балансе РАН;

причину, по которой затраты на проектно-изыскательские работы подлежат списанию;

заключение Комиссии о целесообразности списания затрат на проектно-изыскательские работы.

IV. По входящему в сметы строек оборудованию, предлагаемому к списанию

1. Акты сверки взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами по предлагаемому к списанию оборудованию.

2. Расчет затрат, связанных с ликвидацией оборудования.

3. Фотография оборудования.

4. Акт о приостановлении строительства объекта, на котором предполагалось установить оборудование (формы КС-17)

5. Протокол заседания Комиссии, содержащий:

кем и когда утверждена проектно-сметная документация;

наименование и марку оборудования;

краткую индивидуальную характеристику оборудования и данные о его состоянии;

адрес и наименование объекта, на котором предполагалось установить оборудование;

полную (договорную) стоимость оборудования;

стоимость выполненных строительно-монтажных работ по установке оборудования на дату их приостановления;

фактические затраты по оборудованию, входящему в сметы строек, предлагаемому к списанию, числящемуся на балансе РАН;

причину списания оборудования;

техническое обоснование невозможности использования и восстановления оборудования;

плановые (ожидаемые) расходы, связанные с ликвидацией оборудования, и доходы от поступления материальных ценностей, подлежащих оприходованию после ликвидации оборудования;

Читайте также:  Лучшие кнопки на строительство

Источник: mooml.com

Ликвидация объекта незавершенного строительства (Верещагин С.А.)

В регистрах бухгалтерского учета затраты, собранные на момент принятия решения о ликвидации недостроя, необходимо списывать. Производится запись по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы», и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». В целях налогообложения все обстоит несколько сложнее.

Внереализационными расходами, уменьшающими налогооблагаемую прибыль (подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ), признаются расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), охрану недр и другие аналогичные работы.

О стоимости самого недостроя в Налоговом кодексе РФ ничего не сказано. Исходя из этого Минфин России полагает, что стоимость незавершенного строительства не может уменьшать налогооблагаемую прибыль (Письма от 05.05.2012 N 03-03-06/1/234, от 07.10.2016 N 03-03-06/1/58471, от 20.01.2017 N 03-03-06/1/2486). Налоговые органы разделяют эту точку зрения и при проведении проверок исключают из состава расходов стоимость ликвидированной «незавершенки».

Однако в случае судебного разбирательства у налогоплательщика есть шансы отстоять возможность включения в состав затрат стоимости снесенного недостроя. В первую очередь следует принять во внимание позицию ВАС РФ, высказанную в Определении от 20.01.2011 N ВАС-18063/10 по делу N А38-7141/2009: несмотря на то что расходы на создание ликвидируемого объекта незавершенного строительства прямо не значатся в подп.

8 п. 1 ст. 265 НК РФ, их можно учесть согласно подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ.

Данную точку зрения разделяют и нижестоящие суды, в частности ФАС Поволжского округа (Постановление от 08.08.2013 по делу N А65-24102/2012) и АС Западно-Сибирского округа (Постановление от 13.05.2015 N Ф04-18378/2015 по делу N А81-2329/2014). Восьмой арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 23.01.2015 N 08АП-12179/2014 по делу N А81-2329/2014 отметил, что если ликвидированный объект незавершенного строительства предназначался для использования в предпринимательской деятельности, то связанные с его созданием расходы подлежат учету для целей налогообложения прибыли. Каких-либо ограничений на этот счет законодательством о налогах и сборах не установлено.

Невозможно дать гарантию, что суды и дальше продолжат придерживаться такой же точки зрения. Поэтому если организация не готова к длительному судебному разбирательству с контролирующими органами, то стоимость ликвидированной «незавершенки» в состав расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль, включать нецелесообразно.

Это приведет к необходимости признать в бухгалтерском учете постоянную разницу (п. 4 ПБУ 18/02), от которой следует начислить постоянное налоговое обязательство. Производится запись по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».

Сумму НДС, принятую к вычету при приобретении материалов, работ или услуг, затраченных на этот неудачный проект, восстанавливать не следует. Дело в том, что перечень случаев, когда ранее принятый к вычету НДС необходимо восстановить, является закрытым и расширительному толкованию не подлежит (п. 3 ст. 170 НК РФ). Ликвидация не завершенного строительством объекта недвижимости в данном перечне не упомянута.

Затраты на ликвидацию объекта (как своими, так и привлеченными силами) в безусловном порядке признаются внереализационными расходами, уменьшающими налогооблагаемую прибыль.

Снос «незавершенки» своими силами отражается записями по дебету счета 91, субсчет «Прочие расходы», и кредиту счетов 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 25 «Общепроизводственные расходы» и др.

Основанием для данных записей будет акт выполненных работ, составленный руководителем подразделения, производившего ликвидацию, и утвержденный руководителем организации. Как образец такого первичного документа целесообразно использовать акт о приемке выполненных работ по ф. N КС-2 (утв. Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100).

Следует обратить внимание, что в акте должна быть отражена фактическая величина понесенных затрат (иными словами, ни о каких плановых накоплениях, накладных расходах и пр. речь не идет). В данном случае организация выполняет работы по ликвидации объекта недвижимости для себя, а не для другого лица. Их цель — выполнение работ по сносу недостроя, а не извлечение прибыли.

При привлечении стороннего подрядчика затраты на ликвидацию незавершенного строительства увеличат сумму внереализационных расходов застройщика в размере, установленном заключенным между ними договором. Предъявленная подрядчиком сумма НДС должна быть принята к вычету (п. 6 ст. 171 НК РФ).

После подписания акта о ликвидации недостроя учетные записи у застройщика будут следующими:

Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсч. «Прочие расходы»,

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

отражены затраты по ликвидации объекта, не завершенного строительством;

Д-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

отражена сумма НДС, предъявленного подрядчиком за работы по ликвидации объекта;

Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсч. «Расчеты по НДС»,

К-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

предъявленный НДС принят к вычету.

Важная деталь: при начале строительства объекта ему присваивается государственный кадастровый номер, соответственно, ликвидируемый недостроенный объект должен быть снят с кадастрового учета (п. 7 ст. 1, п. 7 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Рассмотрим описанную ситуацию на условном примере.

Пример. Компания «Альфа» начала возведение объекта недвижимости на арендованном земельном участке. После смены руководства компании было принято решение об остановке строительства, ликвидации объекта и расторжении договора аренды земельного участка. Ликвидация недостроя поручена подрядной организации.

Затраты на строительство на дату принятия решения о ликвидации — 3 500 000 руб. Подрядчик за ликвидацию не завершенного строительством объекта запросил 2 360 000 руб. (в том числе НДС — 360 000 руб.). В регистрах бухгалтерского учета произведены записи:

Читайте также:  Как защитить курятник от крыс при строительстве

Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 10 «Материалы» и пр.

отражены затраты, собранные на момент принятия решения о ликвидации недостроя;

Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсч. «Прочие расходы»,

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

приняты затраты по сносу недостроенного объекта;

Д-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

отражен НДС, предъявленный подрядчиком;

Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсч. «Расчеты по НДС»,

К-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

предъявленный подрядчиком НДС принят к вычету.

Если руководство организации примет решение не уменьшать налогооблагаемую прибыль на стоимость ликвидированного недостроя, то его списание следует учесть записями:

Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсч. «Прочие расходы»,

К-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»

списана стоимость ликвидированного недостроя;

Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»,

К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсч. «Расчеты по НДС»,

700 000 руб. (3 500 000 руб. x 20%)

начислено постоянное налоговое обязательство от суммы расходов, не признанных в налоговом учете.

Если организация готова отстаивать в суде свое право уменьшить налогооблагаемую прибыль на стоимость ликвидированного недостроя, то последнюю учетную запись делать не нужно.

Затраты на строительство объекта недвижимости возникают у застройщика не в момент начала работ на строительной площадке, а раньше — при подготовке изыскательской и проектно-сметной документации, необходимой для его возведения. Еще в процессе получения прав на землю (это может быть право собственности, безвозмездного пользования, аренды, субаренды), а лучше — до того, застройщику нужно получить ответы на ряд вопросов.

Во-первых, существует ли чисто техническая возможность возведения на этом конкретном участке объекта с требуемыми характеристиками? Во-вторых, если участок не в лучшем состоянии, то во сколько обойдется его подготовка к строительству (осушение, рекультивация и пр.)? Насколько это повлияет на конечную себестоимость объекта?

Ответы на эти и многие другие вопросы должны дать инженерные изыскания (ст. 47 ГСК РФ). По перечисленным выше причинам эти работы необходимо провести еще до получения прав на участок, дабы избежать лишних затрат, если выяснится, что земля непригодна для строительства либо ожидаемой прибыли получить не удастся.

Чаще всего обследование участка заказывается специализированной организации. Кроме того, если исследования (изыскания) приведены в разделе I Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624), то изыскатель обязан иметь допуск к данным видам работ, выданный саморегулируемой организацией (п. 2 ст. 47 ГСК РФ).

Затраты по проведению инженерных изысканий земельного участка должны быть включены в первоначальную стоимость объекта, который решено возвести. Они подлежат отражению на счете 08. Приемка результата инженерных изысканий в регистрах бухгалтерского учета застройщика подлежит отражению записью по дебету счета 08 (20) и кредиту счета 60.

Отметим, что в зависимости от того, будет ли данный объект использоваться в операциях, облагаемых НДС, или нет, предъявленный изыскателем НДС принимается к вычету либо включается в состав затрат (п. 2 ст. 170 НК РФ).

Если результат изысканий положительный (иными словами, участок пригоден для строительства и подготовка его не потребует существенных трат), то процесс продолжается дальше. Заказывается проект, решаются вопросы получения прав на земельный участок, разрешения на строительство и пр.

Результат изысканий может быть и отрицательным. Тогда застройщик, возможно, придет к выводу, что необходимо выйти из этого проекта, поскольку понесенные затраты не дадут ожидаемого результата (прибыли), а то и приведут его к разорению. Кроме того, хлопоты с получением земельного участка (в собственность или аренду) могут не увенчаться успехом.

В любом случае до того, как руководство примет решение о прекращении проекта, организация уже понесла какие-то затраты, которые «зависнут» на счете 08. Если поступить с ними по аналогии с затратами по аннулированным производственным заказам либо с затратами, не давшими продукции (подп. 11 п. 1 ст. 265 НК РФ), то проблем возникнуть не должно.

Все затраты, понесенные на изготовление продукции, процесс производства которой признан нерентабельным, признаются внереализационными расходами на основании локального нормативного акта (решения руководства организации). В регистрах бухгалтерского учета они списываются записью по дебету счета 91, субсчет «Прочие расходы», и кредиту счета 08.

Налог на добавленную стоимость, принятый к вычету при приобретении материалов, работ или услуг, затраченных на этот неудачный проект, восстановлению не подлежит.

Литература

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая [принят Государственной Думой 21 октября 1994 г., с изменениями и дополнениями] // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс].
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть вторая [принят Государственной Думой 22 декабря 1995 г., с изменениями и дополнениями] // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс].
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть вторая [принят Государственной Думой 19 июля 2000 г. N 117-ФЗ, с изменениями и дополнениями] // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс].
4. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 114н // Российская газета. 2003. N 4. 14 января.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Источник: lexandbusiness.ru

Рейтинг
Загрузка ...