Акт на дополнительные работы в строительстве кто подписывает

Правовое регулирование приемки работы по договору строительного подряда предусмотрено статьями 720 ГК РФ (общие положения о договоре подряда) и 753 ГК РФ (положения о договоре строительного подряда).

При этом обязательное составление акта при приемке работы предусмотрено только для договора строительного подряда (п. 4 ст. 753 ГК РФ). Статья 720 ГК РФ не содержит требования об оформлении результатов приемки по договору подряда в письменном виде. Однако акт выполненных работ может быть использован сторонами в качестве письменного доказательства в суде (ст.

75 АПК РФ, ст. 71 ГПК РФ). Кроме того, составление письменного документа позволяет однозначно зафиксировать дату приемки работы, что имеет существенное значение для определения момента перехода к заказчику риска случайной гибели работы (ст. 705 ГК РФ) и возникновения обязанности заказчика оплатить работу (п. 1 ст.

711 ГК РФ).

Акт выполненных работ – это подписанный заказчиком и подрядчиком документ, в котором фиксируются факт и результаты приемки работы.

Как доказать выполнение работ если акты не подписаны

Следует иметь в виду, что согласно сложившейся судебной практике акт фиксирует исполнение подрядчиком его обязанностей по договору и не может рассматриваться в качестве сделки по смыслу ст. 153 ГК РФ. По этой причине акт не может быть признан недействительным по правилам о недействительности сделок (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22.03.2012 по делу № А4329613/2010, Постановление ФАС Московского округа от 29.07.2010 № КГ-А41/7506-10).

В связи с этим последующее оспаривание одной из сторон по договору строительного подряда (заказчиком или подрядчиком) ранее подписанного сторонами акта выполненных работ (например, по унифицированным формам КС-2 и КС-3) не может осуществляться по правилам недействительности сделок. В этом случае заказчик или подрядчик должны обращаться в суд с исками, например, о денежном взыскании стоимости фактически выполненных работ по договору строительного подряда, о взыскании убытков, о возмещении своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397397 ГК РФ), и другим. При рассмотрении перечисленных и иных исков и ставятся вопросы о несоответствии подписанных актов выполненных работ фактическим обстоятельствам.

То, что акты выполненных работ не являются сделками, означает также, что при их составлении не требуется соблюдение порядка, предусмотренного ст.ст. 78-79 Федерального Закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» для заключения крупных сделок (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.03.2009 по делу № А05-3246/2008).

Равным образом при составлении акта не применяются правила о заключении крупных сделок в обществе с ограниченной ответственностью (ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью») и правила заключения сделок с заинтересованностью (ст. 81-84 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», ст.

Заказчик не подписывает акт выполненных работ, что делать?

45 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Отметим, что принадлежность акта выполненных работ к сделкам отрицается не только в судебной практике, но и в юридической литературе (Ершов О.Г. Подписание акта приемки результата строительных работ: сделка, сделкоподобные или фактические действия? // «Право и экономика», 2012, № 7).

Глава 37 ГК РФ не содержит требований к форме акта выполненных работ. В п. 4 ст. 753 ГК РФ, регулирующей приемку работ по договору строительного подряда, указано лишь, что сдача-приемка работ оформляется актом, подписанным обеими сторонами.

Формы актов приемки некоторых видов работ содержатся в подзаконных нормативных актах. Например, Постановлением Госкомстата от 11.11.1999 № 100 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации, в том числе формы КС-2 и КС-3 для приемки строительно-монтажных работ и подтверждения их стоимости. С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (информация Минфина России № ПЗ-10/2012).

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 г. № 71а утверждены в качестве унифицированных форм первичной учетной документации формы КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», КС-6 «Общий журнал работ», КС-11 «Акт приемки законченного строительством объекта», КС-14 «Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией».

Если в ходе приемки заказчик обнаружил в работе недостатки, он вправе указать на них в акте выполненных работ (п. 2 ст. 720 ГК РФ). При подписании акта заказчик может не иметь технической возможности включить в него сведения о недостатках работы.

Это возможно, если акт был подготовлен подрядчиком и не содержит соответствующего раздела или в случае, когда стороны предусмотрели использование формы КС-2, установленной Приказом Госкомстата от 11.11.1999 № 100, в которой также не предусмотрено графы для указания на недостатки. В такой ситуации заказчику следует отказаться от подписания акта с указанием мотивов отказа (обнаружение недостатков) и изложить сведения о недостатках в отдельном документе, который в соответствии с п. 1 ст. 720 ГК РФ должен быть вручен или направлен подрядчику.

В судебной практике существуют три различных позиции по вопросу о последствиях подписания акта выполненных работ без каких-либо замечаний. Так, есть позиция, согласно которой подписание акта выполненных работ без замечаний может лишить заказчика права в дальнейшем ссылаться на недостатки работ. Существует и другая точка зрения, в соответствии с которой заказчик в этой ситуации лишается права ссылаться только на явные недостатки. Согласно третьей позиции наличие актов выполненных работ, подписанных без замечаний, не лишает заказчика права представить свои возражения относительно объема и качества выполненных работ.

Читайте также:  Геосетка для дорожного строительства для чего

Личная практика автора публикации показывает обоснованность ссылок подрядчика на подписание в свое время заказчиком без каких-либо замечаний актов форм КС-2 и КС-3, использование которых предусматривалось сторонами в договоре. Представляя интересы подрядчика, мы обратили внимание арбитражного суда, что согласно проведенной судебной строительной экспертизы, выявленные недостатки носили устранимый и явный характер, могли быть обнаружены при обычном способе приемки.

Приняв работу без проверки и подписав акт, заказчик в дальнейшем лишил себя возможности ссылаться на недостатки, которые могли быть выявлены при проверке (явные недостатки), поскольку иное не было установлено договором подряда (п. 3 ст. 720 ГК РФ). В приведенном здесь споре арбитражный суд признал обоснованными наши доводы. В иске заказчику было отказано, причем решение суда «устояло» и в вышестоящих судебных инстанциях.

Объективности ради необходимо отметить, что более поздняя судебная практика кассационной инстанции Дальневосточного округа стала иначе трактовать те же положения по применению тех же положений закона. Так, в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.09.2018 № Ф03-3304/2018 по делу № А73-3602/2018 суд указал следующее:

«Подлежит отклонению, как основанный на неверном толковании норм статьи 723 ГК РФ, довод кассационной жалобы о принятии заказчиком выполненных работ в отсутствие замечаний, так как недостатки являются явными, поскольку наличие актов выполненных работ, подписанных без замечаний, не лишает заказчика права представить свои возражения относительно объема и качества выполненных работ (пункты 12 и 13 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда»). Аналогичный подход изложен в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.04.2014 № 19891/13. »

В рамках данной позиции суды, как правило, исходят из того, что подписание актов приемки выполненных работ без замечаний само по себе не может свидетельствовать о признании заказчиком качественного выполнения работ (но обращаем внимание читателей на то, что в приведенном выше фрагменте постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.09.2018 № Ф03-3304/2018 речь идет не только о качестве, но и об объеме выполненных работ). А наличие таких актов, подписанных без замечаний, не лишает его права представить суду свои возражения по качеству работ. При этом заказчик, принявший выполненные работы без замечаний, в последующем может доказать их некачественность, представив заключение экспертизы. Отказ заказчика от ее проведения может повлечь недоказанность ненадлежащего исполнения подрядчиком его обязательств.

Суды в качестве надлежащего доказательства выполнения подрядчиком работ признают в основном только акт выполненных работ, в связи с чем зачастую возникают споры о его надлежащем оформлении и содержании. Так, согласно определению ВАС РФ от 12.08.2011 № ВАС-10240/11 по делу № А41-1001/10 акты, составленные или направленные после расторжения договора, не являются доказательством выполнения работ (в данном случае определение касалось договора субподряда, но те же выводы можно распространить и на договоры генерального подряда и другие договоры строительного подряда). В другом примере из практики акты, которые были подписаны вне отведенной графы, предназначенной для подписи подрядчика и заказчика (то есть, по сути, не содержали подписи подрядчика и заказчика), суд не признал в качестве доказательств выполнения работ (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 01.06.2009 № Ф04-3006/2009 (7132-А70-44) по делу № А70-3151/6-2008).

Так, в одном из судебных дел, защищая интересы подрядчика, мы столкнулись с позицией заказчика, отрицавшей как количество буронабивных свай, установленных подрядчиком на объекте строительства, так и с тем, что заказчик оспаривал место расположения этих свай на объекте как не соответствующее проектно-сметной документации. Точное количество свай на объекте определила проведенная по делу судебная строительная экспертиза, на которой мы настаивали и которая была проведена арбитражным судом первой инстанции только после отмены судебных актов судом кассационной инстанции. Что же касается расположения свай, то нами было обращено внимание арбитражного суда на то, что их месторасположение соответствует нескольким изменениям проекта (всего их было восемь), представленных подрядчику заказчиком. Так что сваи стояли там, где надо, там, куда указал их поставить заказчик, изменив им же представленный проект.

В итоге можно, подводя черту под небольшим исследованием правоприменительной практики, попытаться определить значение актов выполненных работ по договорам строительного подряда.

Эти акты характеризуются тем, что они:

· являются документами, в которых фиксируются факт и результаты приемки работы;

· фиксируют исполнение подрядчиком его обязанностей по договору;

· являются основанием возникновения обязанности заказчика оплатить работу;

· не могут рассматриваться в качестве сделки по смыслу ст. 153 ГК РФ, в связи с чем не могут оспариваться по правилам недействительности сделок и не требуют утверждения по правилам утверждения сделок;

· могут составляться в произвольной форме, избранной сторонами договора (закон не содержит требований к форме акта выполненных работ);

· в актах могут содержаться ссылки на недостатки, обнаруженные заказчиком в выполненной подрядчиком работе;

· имеют значение для определения момента перехода к заказчику риска случайной гибели работы;

· выступают в судебной практике в качестве надлежащего и основного доказательства выполнения подрядчиком работ.

МИХАИЛ СЛЕПЦОВ, АДВОКАТ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ПАРТНЕР АДВОКАТСКОГО БЮРО «СЛЕПЦОВ И ПАРТНЕРЫ», КАНДИДАТ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЮРИСТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 07 (201) дата выхода от 22.07.2019.

Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

Источник www.consultant-dv.ru

Составление актов на дополнительные работы. Подсчет объемов и подтверждение

Причинами отсутствия некоторых работ в проектно-сметной документации могут быть:

  • Подготовка для выполнения учтенных работ, которая не вошла в проектное решение;
  • В процессе строительства были выявлены работы, без которых невозможно соблюдение технологического процесса, но которые не предусмотрены проектным решением;
  • При выполнении дополнительного обследования здания (сооружения) выявлены работы, не учтенные в проекте и др.

В таких случаях составляется акт на дополнительные работы, который подписывается представителями подрядчика, технического надзора, заказчика и передаются в проектную организацию для составления смет и определения стоимости дополнительных работ.

Читайте также:  Материал для строительства автодорог

После выхода дополнительных смет составляется акт выполненных строительных и иных специальных монтажных работ (форма С2-а).

Акт на дополнительные работы – документ, который служит подтверждением объёмов работ, не предусмотренных проектной документацией, разработанной по стадии «Строительный проект», необходимость выполнения которых возникла в процессе строительства и подтверждена разработчиком проектной документации на основании двухстороннего акта, подписанного заказчиком и разработчиком проектной документации.( согласно п.9 Инструкции о порядке применения и заполнения форм актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства от 20.07.2018 №29).

Термин «дополнительные работы» с 26 мая 2020г. предусмотрен п.12 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета министров от 18.11.2011 № 1553.

Стоимость дополнительных работ определяется проектными организациями на основании:

  • сметной стоимости актов на дополнительные работы, определенной в ценах на дату начала разработки сметной документации;
  • ведомости объемов работ и расхода ресурсов, которые подрядчик затратит при выполнении дополнительных объемов работ.

Подрядчик по выпущенной дополнительной смете составляет акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ (форма С2-а);

Стоимость материалов определяется в соответствии с условиями формирования стоимости материалов, определенной неизменной договорной (контрактной) ценой.

Вследствие выхода дополнительных смет общая стоимость строительства увеличивается. Выплаты по увеличению сметной стоимости производится за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, других статей в пределах стоимости строительства в целом. В случае исчерпания общей сметной стоимости строительства объекта осуществляется корректировка сметной стоимости строительства с повторным утверждением проектно-сметной документации. Это регламентировано п. 38 Инструкции о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденной постановлением Министерства строительства и архитектуры от 18.11.2011 № 51.

Недостатки в сметной документации, выявленные в процессе строительства объекта, к дополнительным работам не относятся.

Необходимо учитывать, что любое изменение цены является изменением договора строительного подряда, отсюда следует обязанность сторон оформить увеличение цены в форме дополнительного соглашения к договору п. 71 Правил № 1450.

Установленной законодательством формы акта на выполнение дополнительных работ нет. Организации могут изменять её по своей необходимости, дополнять столбцами и таблицами. Согласно общепринятым требованиям в отношении официальных документов, в акте указываются:

  • Город подписания;
  • Дата составления;
  • Представитель Заказчика (должность, Ф.И.О.);
  • Представитель Подрядчика (должность, Ф.И.О.);
  • Представитель проектной организации (должность, Ф.И.О.);
  • Объект производства работ;
  • Перечень выполняемых работ (формируется в таблицу).

Таблица содержит в себе несколько столбцов. Каждая строка выделена под отдельный вид работ, которые необходимо провести для продолжения строительства. В таблице при заполнении необходимо прописать:

  • Порядковый номер строки.
  • Название вида работы и требующихся для их проведения ресурсов.
  • Единицы измерения.
  • Необходимое количество.
  • Сметную стоимость единицы выполнения работ в рублях.

Пример таблицы к акту на дополнительные работы с перечнем выполняемых работ (Источник: Инструкция о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденная постановлением МАиС от 18.11.2011 № 51)

Также для подписания акта на дополнительные работы составляются подтверждающие расчеты, схемы или съемки, по которым можно определить объём необходимой работы и включения его в итоговую таблицу перечня работ в графу «Количество».

Подсчет объемов работ выполняется инженером ПТО и/или производителем работ на основании проектной документации или при помощи натурных замеров. Расчёт оформляют таким образом, чтобы проектная организация могла проверить их правильность и при необходимости внести свои изменения. Это могут быть таблицы с пояснениями или расчеты, записанные в строчку. Также для подтверждения объёмов могут служить схемы, на которых указаны какие элементы вошли в расчёт.

Источник eneca.by

Как исправить. Подрядчик выполнил дополнительные работы без согласования с заказчиком

Подрядчик выполнил дополнительные работы без согласования с заказчиком (цена в договоре стройподряда неизменная).

Примечание
Дополнительные работы при неизменной цене — работы, которые не предусмотрены проектной документацией (далее — ПД), разработанной по стадии «Строительный проект», необходимость выполнения которых возникла в процессе строительства и подтверждена разработчиком ПД на основании двустороннего акта, подписанного заказчиком и разработчиком ПД (ч. 1 п. 12 Положения о формировании неизменной цены).

Последствия

В этом случае подрядчик лишается права требовать оплаты дополнительных работ как суммы задолженности по договору стройподряда и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет, что в интересах заказчика действовать нужно было немедленно, например, когда приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства (п. 3, 4 ст. 698 ГК).

При возникновении необходимости выполнения дополнительных работ подрядчик обязан (п. 3 ст. 698 ГК; абз. 17 п. 26, 46 Правил № 1450):

1) сообщить заказчику, что в ходе строительства обнаружены неучтенные в ПД работы и это влечет необходимость выполнения дополнительных работ, увеличение сметной стоимости строительства;

2) дождаться ответа заказчика в течение 10 календарных дней;

3) приостановить работы, если в течение 10 календарных дней (при условии, что договором стройподряда не предусмотрен иной срок) заказчик не предоставил ответа о своем согласии либо несогласии проводить дополнительные работы. В этом случае убытки, вызванные простоем, подрядчик вправе отнести на заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет, что необходимость выполнения дополнительных работ отсутствовала.

Когда заказчик согласен с проведением дополнительных работ, необходимо:

— подписать двусторонний акт между заказчиком и разработчиком ПД, чтобы разработчик подтвердил необходимость выполнения таких работ, в котором целесообразно указать причину возникновения дополнительных работ, их вид, объемы и сметную стоимость (далее — акт на дополнительные работы). Стоимость дополнительных работ формируется на основании их сметной стоимости, которая определяется в ценах на дату начала разработки сметной документации, с учетом утверждаемого Минэкономики прогнозного индекса цен в строительстве месяца выполнения этих работ без учета снижений, принятых при выборе подрядчика, в соответствии с законодательством о закупках (ч. 1, 2 п. 12 Положения о порядке формирования неизменной цены);

Читайте также:  На каких этапах строительства объекта ведется общий журнал работ

— составить смету, которая готовится разработчиком ПД на основании акта на дополнительные работы, если компенсация увеличения стоимости работ производится за счет средств на непредвиденные работы и затраты и других статей в пределах стоимости строительства в целом (далее — резервные средства строительства) (ч. 1 п. 38 Инструкции № 51);

— отразить в графике производства работ отдельной строкой стоимость дополнительных работ (ч. 3 п. 12 Положения о порядке формирования неизменной цены);

— подписать дополнительное соглашение к договору стройподряда, поскольку фактический объем работ и их стоимость меняются (п. 71 Правил № 1450);

— внести изменения в ПД.

Здесь отметим, что подрядчик вправе требовать пересмотра сметы в соответствии со ст. 420 ГК, если по независящим от него причинам стоимость работ превысила смету не менее чем на 10%.

В этом случае, а также если исчерпаны резервные средства строительства, ПД должна быть изменена разработчиком по предложению заказчика путем составления дополнительных локальных смет, предусматривающих исключение отдельных видов работ и расходов, позиции которых отображаются со знаком «-«, и дополнение отдельных видов работ и расходов, позиции которых отображаются со знаком «+». После внесения изменений ПД подлежит повторному утверждению (п.

3 ст. 699 ГК; абз. 7 п. 28 Правил № 1450; ч. 2, 3 п. 38 Инструкции № 51). Вместе с тем суды констатируют, что праву подрядчика требовать пересмотра сметы законодательство не противопоставляет обязанность заказчика ее изменять.

Таким образом, остается спорным вопрос, обязательно ли вносить изменения в ПД, если возникла необходимость выполнения дополнительных работ. Судебная практика по данному вопросу неоднозначна: в одном случае суды отказывают во взыскании стоимости дополнительных работ как суммы основного долга, если изменения в ПД не внесены, и указывают на возможность взыскания долга в ином порядке (решение экономического суда Могилевской области от 30.09.2020 (дело № 120-5/2020)); в другом случае суду достаточно подписанных сторонами актов на дополнительные работы и других документов, подтверждающих согласование сторонами дополнительных работ, без внесения изменений в ПД (постановление судебной коллегии по экономическим делам ВС от 09.10.2019 (дело № 12-29/2019/940А/1168К)). При этом указанные судебные дела рассматривались в комплексе иных обстоятельств, в том числе с учетом условий заключенных договоров.

Если договор стройподряда заключался по итогам госзакупок, для выполнения дополнительных работ заключаются дополнительное соглашение либо новый договор стройподряда. Все будет зависеть от вида дополнительных работ, их объемов и сметной стоимости.

В частности, МАРТ разъяснено, что при выявлении дополнительных работ, которые не были предусмотрены договором госзакупки, или при изменении объема работ свыше 10% необходимо проводить новую процедуру госзакупки (п. 2 ст. 21 Закона о госзакупках, ч. 7 разд. 7 письма МАРТ № 14-01-10/1598 К). Полагаем, в указанном случае по итогам процедур госзакупок необходимо заключать новый договор стройподряда.

Выполненные дополнительные работы оформляются актом формы С-2а (абз. 4 ч. 1 п. 9, ч. 10 п. 10 Инструкции № 29).

Что можно сделать

Если подрядчик произвел дополнительные работы, но в установленном порядке не согласовал с заказчиком необходимость их выполнения, в ряде случаев судебная практика говорит о том, что стоимость таких работ можно взыскать как сумму неосновательного обогащения с начислением процентов за пользование чужими денежными средствами по правилам гл. 59 ГК. Например, когда:

— дополнительные работы подрядчик (субподрядчик) выполнял по заданию заказчика (генподрядчика), фактическое выполнение работ подтверждено заключением эксперта, внесены изменения в ПД, и ее передача подтверждена накладными, объект сдан в эксплуатацию, но отсутствуют подписанные сторонами дополнительное соглашение к договору, акт на дополнительные работы, заказчик (генподрядчик) отказывается принимать результат таких работ, подписывать акты освидетельствования скрытых работ (постановление судебной коллегии по экономическим делам ВС от 06.11.2019 (дело № 35-12/2019/80А/1267К));

— генподрядчик для выполнения дополнительных работ привлек подрядчика (субподрядчика) по согласованию с заказчиком, объект введен в эксплуатацию с результатом выполненных дополнительных работ, но заказчик отказался подписать дополнительное соглашение к договору генподряда и оплачивать соответствующие работы (постановление судебной коллегии по экономическим делам ВС от 10.06.2020 (дело № 43-12/2020/344А/551К)).

Из приведенных примеров судебной практики следует вывод, что взыскать стоимость дополнительных работ как сумму неосновательного обогащения можно, если дополнительные работы:

1) фактически выполнены;

2) есть документальное подтверждение фактически выполненных работ (например, заключение эксперта);

3) заказчик (генподрядчик) так или иначе своими действиями подтвердил согласие на выполнение этих работ в деловой переписке либо иных документах, принял объект в эксплуатацию, в том числе с результатом дополнительных работ, и т.д.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник ilex.by

Дополнительные работы: оформление, закупка, приемка и оплата
1908 просмотров

5.0

Работы, не предусмотренные проектной документацией, разработанной по стадии «Строительный проект», необходимость выполнения которых возникла в процессе строительства и подтверждена разработчиком проектной документации на основании двухстороннего акта, подписанного заказчиком и разработчиком проектной документации, являются дополнительными работами. Указанная норма, приведенная в п. 12 Положения № 1553[1], действует с 26 мая 2020 г., и ее появление заставляет переосмыслить отдельные подходы к выполнению дополнительных работ, выявленных в ходе строительства по договорам с установленной неизменной договорной (контрактной) ценой (далее – неизменная цена).

Справочно В постановлении № 253[2], которым внесены изменения и дополнения в нормы Положения № 1553, отсутствуют указания о том, распространяется ли его действие на уже заключенные договоры строительного подряда. В силу положений ст. 392 ГК усматривается, что в действующие договоры должны быть внесены изменения путем заключения соответствующего дополнительного соглашения с учетом норм постановления № 253, .

Чтобы прочитать его целиком, а также получить возможность работать со всеми закрытыми разделами портала, оформите бесплатный демо-доступ

Источник smetnoedelo.by
Рейтинг
Загрузка ...