от 10 сентября 2013 года N 593-ПП
(с изменениями на 26 мая 2022 года)
Документ с изменениями, внесенными:
1. Утвердить Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства (приложение 1).
2. Утвердить Перечень видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для города Москвы, при строительстве и (или) реконструкции которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается (приложение 2).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента городского имущества города Москвы Гамана М.Ф.
Изменение ВРИ,отличия основных,вспомогательных и условно-разрешенных ВРИ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 марта 2015 года постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2015 года N 69-ПП; в редакции, введенной в действие с 11 августа 2018 года постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2018 года N 835-ПП; в редакции, введенной в действие с 21 июля 2019 года постановлением Правительства Москвы от 10 июля 2019 года N 866-ПП. — См. предыдущую редакцию)
Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы
С.С.Собянин
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 10 сентября 2013 года N 593-ПП
Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства
(с изменениями на 26 мая 2022 года)
1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с определением размера платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства (далее — изменение вида разрешенного использования земельного участка), за исключением случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством города Москвы такая плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается.
2. Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется в следующем порядке:
2.1. Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется Департаментом городского имущества города Москвы с учетом разницы между установленной кадастровой стоимостью земельного участка и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования по формуле:
Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?
П — размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка (рублей);
КС1 — установленная кадастровая стоимость земельного участка на дату обращения, указанного в пункте 2(1) настоящего Порядка (рублей);
КС2 — кадастровая стоимость земельного участка с измененным видом разрешенного использования, рассчитанная исходя из максимального удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка для устанавливаемых видов разрешенного использования, утвержденного в установленном порядке правовым актом Правительства Москвы на дату обращения, указанного в пункте 2(1) настоящего Порядка (рублей);
k1 — коэффициент изменения цен, установленный на дату обращения, указанного в пункте 2(1) настоящего Порядка. Устанавливается правовым актом Департамента городского имущества города Москвы на основании официальной ежеквартальной статистической информации Федеральной службы государственной статистики об уровне цен на рынке жилья в городе Москве, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
k2 — коэффициент местоположения, равный:
— 0,001 — для изменения вида разрешенного использования земельного участка на предусматривающий строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства вид разрешенного использования земельного участка, расположенного за пределами внешних границ Третьего транспортного кольца города Москвы, за исключением изменения вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования земельного участка, предусматривающего строительство (реконструкцию) жилого здания, гостиницы (иных объектов, одним из которых является гостиница);
— 1 — для изменения вида разрешенного использования остальных земельных участков на предусматривающий строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства вид разрешенного использования земельного участка;
К — коэффициент расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, который рассчитывается по формуле:
S — общая площадь объекта капитального строительства, в том числе помещений, измеряемая в габаритах наружных стен по внешнему обмеру (м);
G — коэффициент разницы кадастровых стоимостей, который рассчитывается по формуле:
G=(КС2-КС1) 1,00001, где:
КС1 — установленная кадастровая стоимость земельного участка на дату обращения, указанного в пункте 2(1) настоящего Порядка (рублей);
КС2 — кадастровая стоимость земельного участка с измененным видом разрешенного использования, рассчитанная исходя из максимального удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка для устанавливаемых видов разрешенного использования, утвержденного в установленном порядке правовым актом Правительства Москвы на дату обращения, указанного в пункте 2(1) настоящего Порядка (рублей).
2.2. Рассчитанный в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка для лица, которое приобрело земельный участок в собственность по договору купли-продажи у города Москвы в период с 19 ноября 2020 г. по 1 апреля 2022 г., уменьшается на стоимость выкупа земельного участка по данному договору.
2(1). Департамент городского имущества города Москвы направляет расчет размера платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка собственнику такого земельного участка.
Срок проведения расчета размера платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка не может превышать 10 рабочих дней со дня обращения собственника земельного участка за расчетом платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.
По результатам проведения расчета размера платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка уполномоченное лицо Департамента городского имущества города Москвы осуществляет подписание уведомления о размере платы и направление его собственнику земельного участка.
Все лица, являющиеся инвесторами по соглашению о реализации инвестиционного проекта по созданию мест приложения труда на территории города Москвы, вправе в течение всего срока действия такого соглашения совместно обратиться в Департамент городского имущества города Москвы за изменением распределения величины льготы, рассчитанной в соответствии с правовым актом Правительства Москвы о присвоении статуса инвестиционного проекта по созданию мест приложения труда на территории города Москвы, в отношении одного или нескольких земельных участков, предоставленных для строительства одного или нескольких многоквартирных жилых зданий, на условиях, предусмотренных пунктом 2(2) настоящего Порядка.
2(2). В случае присвоения проекту собственника (собственников) одного или нескольких земельных участков статуса инвестиционного проекта по созданию мест приложения труда на территории города Москвы и заключения собственником (собственниками) одного или нескольких земельных участков, используемых для строительства одного или нескольких многоквартирных жилых зданий, соглашения о реализации инвестиционного проекта по созданию мест приложения труда на территории города Москвы, при условии исполнения обязательств в полном объеме или в объеме обязательств в соответствии с этапом работ по созданию места приложения труда, предусмотренных таким соглашением, размер платы за изменение вида разрешенного использования одного или нескольких земельных участков, используемых для строительства одного или нескольких многоквартирных жилых зданий, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, подлежит уменьшению на величину, рассчитанную в соответствии с правовым актом Правительства Москвы и не превышающую размер неуплаченной платы за изменение вида разрешенного использования одного или нескольких земельных участков, используемых для создания одного или нескольких многоквартирных жилых зданий (далее — льгота).
В случае присвоения проекту собственника (собственников) одного или нескольких земельных участков статуса инвестиционного проекта по созданию мест приложения труда на территории города Москвы и заключения собственником (собственниками) одного или нескольких земельных участков, используемых для строительства одного или нескольких многоквартирных жилых зданий, соглашения о реализации инвестиционного проекта по созданию мест приложения труда на территории города Москвы, при условии исполнения обязательств в полном объеме или в объеме обязательств в соответствии с этапом работ по созданию места приложения труда, предусмотренных таким соглашением, проценты, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, уплате не подлежат.
Если величина льготы меньше размера платы за изменение вида разрешенного использования одного или нескольких земельных участков, используемых для строительства одного или нескольких многоквартирных жилых зданий, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, при условии обращения собственника (собственников) одного или нескольких земельных участков в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка разница между размером платы за изменение вида разрешенного использования одного или нескольких земельных участков и величиной льготы подлежит уплате ежеквартально равными платежами в течение срока действия рассрочки, предусмотренной пунктом 3 настоящего Порядка, при этом на указанную разницу начисляются проценты в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств, в том числе обязательств в соответствии с этапом работ по созданию места приложения труда, предусмотренных соглашением о реализации инвестиционного проекта по созданию мест приложения труда на территории города Москвы, часть платы за изменение вида разрешенного использования одного или нескольких земельных участков, используемых для строительства одного или нескольких многоквартирных жилых зданий, рассчитанная в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, в размере, не превышающем размер льготы, а также проценты, указанные в пункте 3.(1) настоящего Порядка, подлежат уплате в полном объеме или в объеме, пропорционально уменьшенном на часть льготы, рассчитанной в зависимости от общей площади введенного в эксплуатацию места приложения труда, если такое место приложения труда создавалось в соответствии с этапом работ по созданию места приложения труда, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления собственнику (собственникам) одного или нескольких земельных участков, используемых для строительства одного или нескольких многоквартирных жилых зданий, соответствующего уведомления.
3. На основании обращения собственника земельного участка ему предоставляется рассрочка на срок, не превышающий срок строительства и (или) реконструкции объекта капитального строительства, по внесению платы, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, при этом:
3.1. В случае если размер платы, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, не превышает 100 миллионов рублей, рассрочка по оплате предоставляется на срок один год. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка вносится собственником ежеквартально равными платежами.
3.2. В случае если размер платы, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, находится в пределах от 100 миллионов рублей до 500 миллионов рублей, рассрочка по оплате предоставляется на срок не более трех лет. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка вносится собственником ежеквартально равными платежами.
3.3. В случае если размер платы, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, превышает 500 миллионов рублей, рассрочка по оплате предоставляется на срок не более шести лет. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка вносится собственником ежеквартально равными платежами.
3.4. На весь срок действия рассрочки, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, ежеквартально начисляются проценты в размере действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной суммы платы, указанной в пунктах 3.1-3.3 настоящего Порядка.
Направление Департаментом городского имущества города Москвы в установленном порядке документов, необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости об изменении вида разрешенного использования земельного участка, осуществляется после подтверждения факта внесения собственником земельного участка платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
3.5. В целях обеспечения исполнения обязательств собственника земельного участка по внесению платы, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, установить, что при предоставлении собственнику земельного участка рассрочки, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, а также в случае, предусмотренном пунктом 7 настоящего Порядка, обязательным условием является заключение между Департаментом городского имущества города Москвы и собственником земельного участка договора о залоге такого земельного участка или иного недвижимого имущества, стоимость которого определяется на основании отчета о независимой оценке стоимости такого имущества, проведенной по заказу собственника передаваемого в залог имущества и за его счет в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и составляет не менее размера платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, либо предоставление банковской гарантии, выданной банком, включенным в перечень, предусмотренный частью 1_2 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При предоставлении собственнику (собственникам) одного или нескольких земельных участков, используемых для строительства одного или нескольких многоквартирных жилых зданий, рассрочки, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, а также в случае, предусмотренном пунктом 7 настоящего Порядка, первый ежеквартальный платеж согласно графику платежей по рассрочке внесения платы за изменение вида разрешенного использования одного или нескольких земельных участков, используемых для строительства одного или нескольких многоквартирных жилых зданий, вносится не позднее 90 календарных дней с даты заключения соответствующего соглашения о рассрочке.
При предоставлении собственнику земельного участка рассрочки, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, а также в случае, предусмотренном пунктом 7 настоящего Порядка, банковская гарантия предоставляется не позднее 6 месяцев с даты заключения соответствующего соглашения о рассрочке при условии предварительного предоставления личного поручительства бенефициара.
В случае если размер банковской гарантии, предоставляемой собственником одного или нескольких земельных участков в рамках заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта по созданию мест приложения труда на территории города Москвы, равен или превышает размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, по которому заключено соглашение о рассрочке в соответствии с настоящим пунктом, то банковская гарантия, предусмотренная настоящим пунктом, подлежит возврату собственнику земельного участка.
Источник: docs.cntd.ru
Изменение ВРИ земельного участка
Над каждым проектом работают до 5 специалистов, каждый из которых знает тонкости и нюансы рассматриваемого вопроса.
Каждый земельный участок, находящийся на территории Российской Федерации, имеет вид разрешенного использования (ВРИ), который определяет: какую деятельность собственник или арендатор может осуществлять на этой земле и какие сооружения построить.
Таким образом, при вводе в оборот может возникнуть необходимость в изменении вида разрешенного использования земельного участка. Согласно Федеральному закону от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», такие решения принимаются главой местной администрации, в том числе с учетом результатов общественных обсуждений или публичных слушаний.
Юристы компании MAXARD помогут в прохождении всех инстанций по изменению вида разрешенного использования земельного участка, включая:
- Подготовку всей необходимой документации
- Получение заключений экспертов
- Организацию публичных слушаний
- Внесение изменений в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ)
- Получение решения об изменении или дополнении вида разрешенного использования земельного участка.
Как запросить клиенту ГПЗУ на Госуслугах
Направление предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы — ссылка
Приложение к нему:
1. Выписка из ЕГРН об объекте — ссылка
2. Краткая пояснительная записка о планируемом использовании территории — подготавливается заказчиком самостоятельно
2. Ситуационный план — подготавливается заказчиком самостоятельно
3. Схема планируемой застройки земельного участка — подготавливается заказчиком самостоятельно
Направление предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы — ссылка
Приложение к нему:
1. Выписка из ЕГРН об объекте — ссылка
2. Краткая пояснительная записка о планируемом использовании территории — подготавливается заказчиком самостоятельно
2. Ситуационный план — подготавливается заказчиком самостоятельно
3. Схема планируемой застройки земельного участка — подготавливается заказчиком самостоятельно
Основная причина, требующая изменения ВРИ – невозможность реализовать задуманный проект на земельном участке из-за его принадлежности к той или иной категории земель и/или вида разрешенного использования.
Например, нельзя построить жилой дом на земле сельскохозяйственного назначения— участки этого вида предназначены только для ведения садоводства, а не для строительства.
Также изменение ВРИ может потребоваться:
Как построить коттедж в поле или изменение ВРИ земельного участка
Понятие вида разрешенного использования – ВРИ, введено Земельным кодексом РФ. Этот критерий определяет, что собственник может делать на своей земле. Разделение призвано упорядочить пользование ценным ресурсом, однако создает основу для конфликтов и риски для других участников. Например, нельзя просто так построить коттеджный поселок на колхозном поле.
Если ВРИ указывает сельскохозяйственные земли, покупатели рискуют лишиться своей собственности. Прежде чем начинать девелоперский проект, необходимо изменить ПЗЗ (План землепользования и застройки). Этот вариант подходит для небольших участков, например, открытие магазина на частной территории.
Если планируется масштабная застройка, то необходимо произвести изменение классификатора земли. Все процедуры изменения землепользования регулируются местными властями. Любые ошибки, спорные ситуации и неточности в документах затянут выдачу разрешения. Чтобы повысить шансы на успех и не откладывать запуск строительства, мы рекомендуем обратиться в нашу компанию.
Мы знаем тонкости работы региональных властей, поможем проверить и актуализировать документы на право собственности и кадастровые записи, подготовить заявление и направить пакет в местные органы. Мы беремся за сложные случаи и участвуем в судебных разбирательствах. Планируйте ваш бизнес, а мы обеспечим административную поддержку.
Источник: www.rostendercom.ru
Смена вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка
Вам необходимо изменить вид разрешённого использования (ВРИ) земельного участка? Возможно, вы не знаете с чего начать, столкнулись с трудностями при самостоятельной попытке сменить категорию земельного участка или с недобросовестной компанией, которая не помогла вам решить вопрос.
Мы понимаем, что изменение ВРИ земельного участка — довольно трудоёмкая процедура, включающая в себя большое количество согласований с исполнительными инстанциями.
Решение
Вы можете полностью доверить нам процесс смены ВРИ вашего земельного участка в Москве и Московской области. Мы уже много раз прошли этот путь с нашими клиентами и добивались желаемого результата. С нами вы можете рассчитывать на максимальную помощь и поддержку в изменении категории земельного участка.
В каких случаях необходимо менять вид разрешенного использования участка?
- Вид разрешённого использования вашего земельного участка не соответствует фактическому или планируемому использованию, когда, например, требуется перевести землю под коммерцию
- Вы уже предпринимали самостоятельное изменение функционального назначения здания или земельного участка, но получили отказ
- Вы получили акт Госинспекции о выявлении нецелевого использования земельного участка, значит, вас ждёт заседание Госинспекции, где будут оглашены меры наказания за нецелевое использование участка
- В случае развития новых направлений вашего бизнеса, требующих изменение целевого назначения земельного участка в Москве и Московской области
Перечень всех устанавливаемых в настоящее время видов разрешенного использования приведен в приказе, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года N П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков». Настоящий приказ вступил в силу с даты вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»
От чего зависит возможность изменения ВРИ в МОСКВЕ ?
На вид разрешенного использования земельного участка или функционального значения помещения и возможность его изменения или дополнения влияют:
- Правила землепользования и застройки
- Градостроительное зонирование и градостроительный регламент
- Тип территориальной зоны
- Решения суда в отношении данного участка
У наших экспертов есть накопленная статистика решений и отказов за несколько лет по услуге «Смена вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка». В случае обращения к экспертам Атлант Оценка, вероятность успешного завершения проекта всегда выше, чем при попытке самостоятельного решения вопроса и является максимальной на рынке, так как у нас работает команда профессионалов с многолетним опытом и отлаженными процедурами эффективного взаимодействия с госорганами и ведомствами.
Источник: gov.atlant-mos.ru