Акт о выборе земельного участка для строительства для чего

Содержание

1. Целями выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта является определение возможности на земельном участке построить конкретные здание, строение, сооружение.Заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта предполагает первичное предоставление земельного участка (см. Постановление ФАС Поволжского округа от 11.12.2007 по делу N А55-4257/2007).

Заинтересованные в предоставлении земельного участка лица должны обратиться в орган, осуществляющий распоряжение соответствующим земельным участком, с заявлением о выборе и предоставлении земельного участка. Комментируемая статья устанавливает требования к содержанию такого заявления.В заявлении указывается, во-первых, назначение объекта, т.е. для каких целей будет использоваться возведенный объект.

При определении назначения зданий, сооружений можно руководствоваться Классификатором назначений объектов технического учета, входящим в «Сборник классификаторов и справочников автоматизированной информационной системы ведения государственного кадастра недвижимости», утвержденный Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 27.12.2006 N П/0425. Информация о назначении объекта требуется для установления соответствия планируемого к размещению объекта требованиям земельного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического и иного законодательства, обязательным нормам и правилам, а также для определения целевого назначения и разрешенного использования земельного участка при принятии решения о предоставлении земельного участка.

🌎 Участок для строительства. ТОП-10 ошибок при выборе земли.

Во-вторых, указываются предполагаемое место размещения земельного участка и обоснование его примерного размера. В данном случае необходимо осуществить привязку к адресному или иному ориентиру, произвести расчет запрашиваемой площади земельного участка с учетом установленных предельных размеров земельных участков и иных требований, например содержащихся в правилах землепользования и застройки соответствующего муниципального образования.

В-третьих, указывается испрашиваемое право на земельный участок, которое зависит от субъекта — заинтересованного лица и определяется с учетом положений п. 3 ст. 30 ЗК. Отсутствие в заявлении требуемой в п. 1 комментируемой статьи информации может служить основанием для отказа в выборе земельного участка (см.

Определение ВАС РФ от 01.03.2007 N 1454/07, Постановление ФАС Московского округа от 16.11.2007 по делу N А40-17558/-7-7-154, Постановление ФАС Уральского округа от 29.04.2008 по делу N А76-5029/2007). По желанию заявителя возможно приложение к заявлению технико-экономического обоснования проекта строительства или необходимых расчетов.

Иную информацию органы, осуществляющие распоряжение земельными участками, не вправе требовать.2. Согласно п. 2 комментируемой статьи при рассмотрении заявления гражданина или юридического лица и выборе земельного участка должны учитываться все условия и последствия предполагаемого размещения объекта.

Главная ошибка в выборе земельного участка про которую никто не говорит!

В частности, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона). Размер санитарно-защитных зон обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II классов опасности — как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Соответственно, для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, обязательно разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны (см.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» // РГ. 2008.

N 28).Процедура согласования заключается в определении соответствия или несоответствия будущего здания, строения, сооружения положениям нормативных правовых актов, технических регламентов, строительным и санитарным нормам и правилам, иным обязательным требованиям. ЗК не устанавливает конкретный перечень органов и муниципальных организаций, согласующих место размещения объекта.

Состав таких органов определяется исходя из положений иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований. Такое согласование проводится только в случаях, установленных в федеральных законах. Например, в соответствии со ст.

52 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или участке водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, осуществляется по согласованию с компетентным органом, который определяется на основании положений названного Закона.На органы местного самоуправления возложена обязанность по получению информации о разрешенном использовании земельного участка, об обеспечении участков объектами инфраструктуры, получению технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Ввиду значительной стоимости работ по подведению коммуникаций к объекту возложение на органы местного самоуправления такой обязанности имеет большое значение.

В настоящее время данные вопросы регулируются ст. 48 ГрК, Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (СЗ РФ.

2006. N 8. Ст. 920).3. В п. 3 комментируемой статьи закреплено право населения на информацию о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков и соответствующая обязанность органов местного самоуправления городских или сельских поселений об информировании населения. С учетом необходимости реализации положений подп. 4 п. 1 ст.

1 и абз. 2, 3 п. 3 комментируемой статьи ЗК, данные нормы должны применяться и в тех случаях, когда земельные участки расположены за границами поселений, например, в границах межселенных территорий. В этом случае соответствующая информация должна быть доведена до тех лиц, чьи интересы затрагиваются строительством (размещением) объектов.

Чаще всего информирование проводится путем публикации сообщения в местном официальном средстве массовой информации.Требования информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства имеет обязательный, а не рекомендательный характер. Как было указано по одному из дел, из смысла закона следует, что информирование населения должно производиться через средства массовой информации, доступные всем гражданам, проживающим в муниципальном образовании (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 06.09.2005 N Ф08-3563/2005).Помимо обязанности информировать население комментируемая статья устанавливает обязанность органов, осуществляющих предоставление земельных участков, выяснить мнение граждан, общественных организаций и иных указанных в законе субъектов (общественности) по вопросу предоставления участка, если при этом затрагиваются их интересы.

Формы участия общественности в принятии решения о предоставлении земельных участков различны (референдумы, сходы, общественные слушания и т.п.) и четко определены только для предоставления земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов России и этнических общностей (референдумы или сходы).Для органов, принимающих решение о предоставлении земельных участков, мнение населения, общественности имеет лишь рекомендательный характер. В практике арбитражных судов можно встретить и иные решения.

Так, при рассмотрении одного из дел было указано, что информирование граждан о предоставлении участка для строительства, целью которого является соблюдение их прав на благоприятную окружающую среду, не должно носить декларативный характер. Органы, уполномоченные распоряжаться земельными участками, обязаны учитывать мнение граждан и их объединений, касающееся возможности застройки конкретных участков, и не вправе принимать решение о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора такого участка, а также о предоставлении участка для строительства при наличии мотивированных возражений граждан (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 30.01.2007 N Ф08-5715/2006).Нарушение требований законодательства об информировании населения и о необходимости выяснения мнения общественности о предстоящем или возможном предоставлении земельных участков для строительства должно служить основанием для отмены принятых решений о предоставлении земельных участков (см.: Постановление Президиума ВАС РФ от 15.06.2005 N 2479/05; Постановление ФАС Поволжского округа от 18.03.2004 N А55-4628/03-8; Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 06.09.2005 N Ф08-3563/2005).

Необходимо учитывать, что по смыслу ст. 198 АПК для признания ненормативного правового акта недействительным, а действий (бездействия) органов местного самоуправления незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: 1) несоответствия его закону или иному нормативному правовому акту и 2) нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (в соответствии со статьёй 247 ГПК — требуется нарушение прав и свобод обращающегося в суд лица).4.

Пункт 4 комментируемой статьи требует информировать правообладателей земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия (выкупа) их земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Учитывая достаточную индивидуализацию в данном случае субъектов (в отличие от субъектов, указанных в п. 3 комментируемой статьи), информирование о возможном изъятии земельных участков в связи с их предоставлением для строительства должно иметь индивидуальный характер (письменное уведомление каждого правообладателя).Правовое значение такого информирования заключается в том, что с момента информирования правообладатели земельных участков несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или иным его улучшением (п.

8 комментируемой статьи).5. При рассмотрении заявления в порядке п. п. 1 — 4 комментируемой статьи органы местного самоуправления первоначально осуществляют выбор земельного участка и разрабатывают исходно-разрешительную документацию, включающую все предусмотренные процедурой ведомственные согласования.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом выбора земельного участка, к которому прилагаются утвержденные схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Еще одним обязательным документом, прилагаемым к акту выбора земельного участка, если предполагается его изъятие для государственных или муниципальных нужд, является расчет убытков правообладателей земельных участков.

Данные документы должны быть в наличии именно на момент оформления акта о выборе земельного участка (см. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 28.02.2006 N Ф08-510/2006).Схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории могут утверждаться органом местного самоуправления путем издания отдельного распоряжения или путем проставления подписи и печати на самой схеме.

До 1 ноября 2008 г. вместо изготовления, утверждения и использования схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий допускалось изготовление, утверждение и использование проектов границ земельных участков. Такие проекты границ земельного участка, утвержденные до 1 ноября 2008 г., признаются действительными и имеют равную юридическую силу с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, соответственно, могут прилагаться к актам выбора земельного участка (см. ст.

21 ФЗ от 13.05.2008 N 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» // СЗ РФ. 2008. N 20. Ст.

2251).Только после проведения данных мероприятий и подготовки указанной документации органами местного самоуправления принимается решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, или об отказе в размещении объекта. При этом наличие предварительного согласования места размещения объекта на земельном участке является основанием для отказа в утверждении акта выбора этого участка другому лицу.6.

Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта являются одним из этапов процедуры, осуществляемой при предоставлении земельного участка для строительства, и не влекут последствий в виде обязательного предоставления земельного участка для строительства (Постановление ФАС Уральского округа от 03.07.2006 N Ф09-5107/06-С6).В п. 8 комментируемой статьи императивно установлен срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта — 3 года. Этот срок не может быть изменен нормативными правовыми актами субъектов РФ или органов местного самоуправления.

Истечение срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта лишает заявителя права требовать предоставления ему земельного участка на основании такого решения (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.10.2006 по делу N А26-6110/2005-17, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 08.05.2007 N Ф03-А59/07-1/959).Решение о предварительном согласовании места размещения объекта не порождает каких-либо прав заявителя на выбранный земельный участок, оно лишь является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства. Соответственно, само по себе данное решение не является нарушением прав и законных интересов правообладателей земельных участков в пределах выбираемого участка, поскольку не рассматривается законодателем в качестве основания изменения или прекращения уже существующих прав на землю частных лиц.Незаконное решение органа местного самоуправления, органа государственной власти о предварительном согласовании места размещения объекта может быть отменено этим органом в целях обеспечения законности своей деятельности.

Принятое решение должно быть мотивированным и обоснованным. Данное право следует из положений ст.

48 ФЗ о местном самоуправлении, в соответствии с которой муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. При этом следует учитывать, что в силу ст.

16 ГК убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием.Положения комментируемой статьи о риске правообладателя земельного участка отнесения на него затрат и убытков, связанных с улучшением земельного участка, после информирования его о возможном изъятии участка во многом схожи с положением п. 3 ст. 63 ЗК.

Пункт 8 комментируемой статьи указанный риск распространил и на тех правообладателей, земельные участки которых входят в состав зарезервированных земель. Такое ограничение имеет весьма существенный характер, поскольку срок резервирования может составлять до 7 лет (см. ст. 70.1 ЗК).7.

Заинтересованные лица могут не только заявлять требования о признании недействительными решений о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в принятии такого решения, но и вправе обжаловать незаконное бездействие исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, выразившееся в непринятии соответствующего решения по такому заявлению заинтересованного лица. Поскольку сама по себе подача заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта не влечет обязательное предоставление земельного участка для строительства, незаконность бездействия уполномоченного органа, не принявшего решение по заявлению, не является достаточным основанием для удовлетворения судом требования о предоставлении земельного участка.При применении комментируемой статьи необходимо учитывать, что акт выбора земельного участка не является ненормативным правовым актом, который может быть оспорен самостоятельно, поскольку не устанавливает, не изменяет и не прекращает субъективные права. Акт выбора является документом, свидетельствующим о комиссионном рассмотрении и согласовании с уполномоченными органами и организациями варианта размещения объекта. Оспаривание акта выбора земельного участка производится путем оспаривания решения о предварительном согласовании места размещения объекта, которым утвержден этот акт.Признание судом недействительным решения уполномоченного органа о предварительном согласовании места размещения объекта предоставляет заинтересованному лицу право компенсации своих расходов, при условии их документального подтверждения и доказанности их необходимости для принятия такого решения.8. Пункт 10 комментируемой статьи устанавливает специальное правило о выборе земельных участков для строительства на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, которое вызвано особенностями организации местного самоуправления на данных территориях.

Читайте также:  Мойка окон после строительства

Консультации юриста к комментариям ст. 31 Земельного кодекса

Порядок обращения по вопросу предоставления земли и порядок предоставления земли расписаны в ст. ст. 31, 32 Земельного кодекса РФ, а вообще прочитайте всю главу со ст. 29 до ст. 38.1. Удачи!

Акт выбора З.У. под строительство объекта + Схема расположения З.У. на КП (Образец, Шаблон, Формуляр)?. Акт выбора З. У. под строительство объекта + Схема расположения З. У. на КП (Образец, Шаблон, Формуляр) ? Очень надо, образец Акта выбора З. У. под строительство объекта, на который не распространяется действие градостроительных регламентов и Схему расположения З. У. на КП, то что щас в ходу) ) Акт выбора земельного участка под строительство объекта расположенного на землях или территориях, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов; т. е. на землях лес. фонда, пром. , сельхоз назначения и т. д. Схема расположения земельного участка (участков) на кадастровом плане (карте) территорий.

Это приложение к акту выбора земельного участка под строительство. Ст. 31,34,36 земельного кодекса предполагает утверждение данных схем до проведения кадастровых работ. Утверждение данных схем производится органами местного самоуправления. Плиз линк на доки или на мыло киньте.. . Заранее благодарен.

Непонятно был в РФ закон «О плате за землю» 91 года. Потом появился Налоговый кодекс, получается все перенесли туда?. Поясните точно , как это было и куда делся закон О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ

этот закон утратил силу, кроме ст. 25НОРМАТИВНАЯ ЦЕНА ЗЕМЛИ, а в налоговый кодекс была внесена глава 31 «Земельный налог»

Акт выбора З.У. под строительство объекта + Схема расположения З.У. на КП (Образец, Шаблон, Формуляр)?. Акт выбора З.У. под строительство объекта + Схема расположения З.У. на КП (Образец, Шаблон, Формуляр)?

Очень надо, образец Акта выбора З.У. под строительство объекта, на который не распространяется действие градостроительных регламентов и Схему расположения З.У. на КП, то что щас в ходу)) Акт выбора земельного участка под строительство объекта расположенного на землях или территориях, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов; т.е. на землях лес. фонда, пром., сельхоз назначения и т.д. Схема расположения земельного участка (участков) на кадастровом плане (карте) территорий.

Это приложение к акту выбора земельного участка под строительство. Ст. 31,34,36 земельного кодекса предполагает утверждение данных схем до проведения кадастровых работ. Утверждение данных схем производится органами местного самоуправления. Плиз линк на доки или на мыло киньте.

Заранее благодарен.

Товарищи подскажите пожалуйсто правильное ли решение задачи?. Гражданину был выделен 16 мая текущего года земельный участок площадью 500 кв. м. Исчислить сумму земельного налога. Решение: В соответствии со подп.1 п.1 ст. 394 НК РФ сумма земельного налога определяется следующим образом: Коэффициент = 7 / 12 = 0,58 Земельный налог = кадастровая стоимость участка × 0,3% × коэффициент Земельный налог = кадастровая стоимость участка × 0,3% × 0,58 Примечание — Решение задачи производится в соответствии с нормами главы 31 части второй Налогового кодекса РФ.

Вопрос первый гражданину «выделен» это что значит? Налог на землю платят только собственники земли которые имеют свидетельство купли-продажи на землю. А во вторых вопрос вы берете ставку 0,3% зем. налога вы используете землю под сельхоз. хозяйство? Если вы собственник и ииспользуете землю под с/х то расчет за год верный

Подскашите форму (бланк) заявления в архитектуру и градостроительство о выделении земельного участка для строительства

Бланк тебе выдадут и объяснят какие документы к нему надо приложить для того, чтобы начали рассматривать! Земельные участки для жилищного строительства распределяются на основании аукционов. информация об аукционах на сайте города. Там и необходимые документы.

аренда земельного участка под строительство дома у государства. как можно взять в аренду у государства земельный участок под строительство дома? Какими нормативными актами это регламентируется? К кому обратиться за консультацией по этому вопросу?

Как получить земельный участок под строительство. 1 Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных государственных или местных органов. В каждом населенном пункте это могут быть различные органы.

Алгоритм получения земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта строительства (т. е. застройщик не выбрал участок, на котором собирается строить) следующий: 1) участок под строительство формируется. Проводятся кадастровые работы.

2) определяется разрешенное использование земельного участка (в соответствии с Правилами землепользования и застройки и Генеральным планом города или населенного пункта) , определяются технические условия подключения будущего объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, плата за это. 3) принимается решение о проведении торгов, конкурсов или аукционов или о предоставлении участка без таких торгов.

4) в случае, если проводятся торги, конкурсы или аукционы, публикуется сообщение об их проведении. В ином случае начинается прием заявлений о предоставлении земельного участка. 5) начинаются торги, после их проведения подписывается протокол. Если на торги поступила только одна заявка, то участок предоставляется лицу, подавшему такую заявку. Заключается договор.

2 Можно получить земельный участок для строительства, согласовав место размещения объекта заранее. Тогда порядок его получения будет другим: 1. выбирается земельный участок. Для его выбора необходимо обратиться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (в Москве, например, это управы районов) с заявлением о выборе земельного участка.

2. указанный орган извещает население, проживающее рядом с выбранным земельным участком, о предоставлении земельного участка для строительства, а также собственников и арендаторов соседних земельных участков. 3. оформляется акт выбора земельного участка, принимается решение о согласовании места размещения объекта.

4. проводятся кадастровые работы, участок ставится на кадастровый учет. 5. принимается решение о предоставлении земельного участка для строительства. Издается соответствующее распоряжение, заключается договор. 3 Следует помнить, что договоры (аренды или купли-продажи земельного участка) необходимо регистрировать в Федеральной Регистрационной Службе (ФРС) , поскольку права на земельный участок у арендатора или собственника возникнут только после регистрации договора аренды.

как купить землю у государства? Как купить землю у государства для строительства дома. к кому обращаться ?

Источник: www.jurinspection.ru

Акт о выборе земельного участка для строительства для чего

акт выбора земельного участка под строительство образец

Акт выбора земельного участка

Подборка наиболее важных документов по запросу Акт выбора земельного участка (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы . Акт выбора земельного участка

Формы документов . Акт выбора земельного участка

Форма: Заявление о согласовании акта выбора земельного участка для строительства объектов на территории городского поселения Раменское Московской области

Форма: Заявление о выдаче акта о выборе земельного участка для строительства в г. Дубна Московской области

Судебная практика . Акт выбора земельного участка

Радченко Геосервис

Акт выбора земельного участка

Топографо-геодезическая компания «Радченко Геосервис» предоставляет свои услуги по подготовке акта выбора земельного участка . Составление акта выбора земельного участка требуется в соответствии с законодательством РФ, в том случае, если Вы решили возвести сооружение или проложить инженерные сети или коммунальные трассы. Соответственно, Вы подаете заявление о своем намерении в муниципальные административные органы, в которых на основании документов государственного земельного кадастра, документов землеустройства происходит выбор земельного участка. Также выбор учитывает как градостроительные, так и экологические условия использования данных земель.

Акт выбора земельного участка представляет собой пакет документов, который содержит в себе

    Проект отвода земельного участка. В нем в виде ситуационного плана изображен требуемый земельный участок и расположенные относительно него зоны кабелей, линии электропередач, газопровод, составляемые вместе так называемую охранную зону. Схема расположения расположения границ земельного участка на кадастровом плане. Также в данном документе указывается адрес, координаты, площадь, назначение земельного участка. Состав комиссии по обследованию земельного участка.

Оформление акта выбора земельного участка происходит в несколько этапов:

    Основываясь на проект строительства, на ситуационном плане отмечается запрашиваемый земельный участок и его расположение относительно других инженерных сетей (газопровод, линии электропередач, кабеля связи и так далее). Как отмечалось выше, составляется схема расположения земельного участка на кадастровом плане с указанием всех данных о нем. Акт выбора согласовывается в контролирующих ведомствах. На основании согласований Вы получаете Постановление Администрации об утверждении данного акта.

В составлении акта выбора важную роль играет профессиональный подход геодезической фирмы, которая в кратчайшие сроки проведет не только инженерно-геодезические изыскания, камеральные работы, но и получит требуемые согласования. Так как акт выбора земельного участка имеет срок согласования и срок действия, данную работу лучше доверять компании, которая имеет опыт в проведении подобных работ. Не будет лишним отметить, что экономия в данном вопросе может привести к лишним расходам и проволочкам. Если у Вас возникли дополнительные вопросы касательно получения акта выбора земельного участка, мы будет рады ответить на них. Наши инженеры работают для Вас.

Об утверждении формы акта о выборе земельного участка

Текст документа по состоянию на июль 2011 года

На основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 N 1813 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования»:

1. Утвердить форму акта о выборе земельного участка согласно приложению 1.

2. Опубликовать данный приказ в средствах массовой информации.

2. Функциональное назначение объекта недвижимости:

3. Потенциальный инвестор (лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства):

4. Ограничения в использовании и обременения (сервитуты) земельного участка:

5. Выбор земельного участка для строительства выполнен на основании комплекта документации, подготовленного в соответствии с Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2011 N 1813, включающего:

5.1. Заключение Комитета по градостроительству и архитектуре от __________ N ________.

5.2. Заключение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от ______________ N ____.

5.3. Заключение Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от _______ N __________.

5.4. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам от ___________ N ____.

Акт действует в течение трех лет с момента вступления в силу решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Акт составлен на ___ листах, в одном экземпляре, который хранится в Комитете по строительству.

Представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга:

Комитета по градостроительству и архитектуре: _________

1. Выбор земельного участка

А. Сформулируйте Ваши требования

Все зависит от ваших возможностей и потребностей, также большую роль играет будете ли Вы жить в доме постоянно или приезжать например на выходные. Для меня критерии выбора были следующие:

К сожалению, в черте города Киева найти участок удовлетворяющий данным требованиям практически нереально, особенно сложно обстоит вопрос с площадью. Все существующие участки в черте Киева имеют, как правило, маленькую площадь 3-6 соток плюс Ваш уютный красивый дом будет очевидно окружен частными домами старой постройки, не говоря уже про отсутствие настоящей природы. При поиске Вы столкнетесь с тем что все удобные, большие и по настоящему красивые участки в черте Киева уже проданы и найти их нереально. Таким образом если Вас данные условия не смущают и позволяют финансы Вам дорога в следующие районы Киева: Нивки, Святошино, Беличи, Борщаговка, Жуляны, Виноградарь, Ветрянные горы, Батыева гора, Старая дарница.

Б. Как искать

На поиск участка я например потратил 8 месяцев. Если Вам не знакомы окраины Киева и сам Киев просто садитесь на машину и путешествуйте с семьей на выходных пытаясь определиться, что вам нравится. Как только определились, открывай газету с объявлениями, например АВИЗО, и смотрите какие есть предложения. Возможно, также воспользоваться услугами посредников, которые сами предложат Вам варианты исходя из Ваших требований. Обычно посредник берут 3-5 процентов от стоимости участка.

В. Нюансы о которых Вам никто не скажет.

Итак поговорим о подводных камнях при выборе земли. Самый наш главный враг — грунтовые воды. Купив участок летом или осенью Вы с удивлением обнаружите, что весной у Вас стоит на участке вода. Если даже воды на участке не будет, то вполне вероятно, что выкопать цокольный этаж Вам не удаться, и никакая гидроизоляция Вас не спасет. Обязательно уточняйте этот нюанс у продавца и соседей.

Также прекрасная сухая проселочная дорога до участка весной и осенью может раскиснуть и превратиться в непроходимое болото, в этом случае к дому на машине Вы не проедете, да и пешком будет идти сложно.

Проверьте участок на всякий случай дозиметром, узнайте у старожил не стоял ли на например Вашем участке 20 лет склад с сельхоз химикатами. Расспросите об анализе питьевой воды, на каком уровне глубины она находиться. Избегайте участков с расположенными недалеко вещательными мощными радиостанциями, высоковольтными линиями электропередач, помните, что в этом доме жить Вам и расти Вашим детям. Убедитесь, что на Вашем участке нет зарытого мусора, в виде остатков старого фундамента, труб. Мой сосед потратил 3000 USD чтобы освободить участок от такого мусора.

Вот, во что вылился безобидный пенек на моем участке. 4 человека 3 недели копали этот пень.

Еще одним важным критичным фактором является газ и электричество. Проверьте есть ли газ и «свет» на участке, если нет, то узнайте насколько он далеко от вас и будет ли в перспективе. Знайте, что официально провести свет и газ только для вас на большое расстояние будет очень дорого. Один проект и материалы, работы могу обойтись в десятки тысяч долларов.

Как альтернативу газу можно использовать отопительные системы работающие на мазуте или дизельном топливе. Расходы на такое отопление будут примерно на 50-90 процентов дороже газа. Проконсультируйтесь со специалистом о почве, от этого будет зависеть фундамент Вашего дома.

Когда я брал землю это бы просто кусок поля, никто не думал что буквально через год на этом месте вырастет котеджный городок.

Перед покупкой постарайтесь проверить все юридические нюансы по оформлению документов (с юристами, в земельном регулирующем органе, в сельсовете). У моих знакомых была ситуация когда по ошибке сельсовет выделил землю дважды и хоть акт приватизации земли был у них, до решения конфликта суд запретил строительство.

Можно предположить, что судебные разбирательства будут длиться долго и ваша «стройка» заморозиться. Обязательно убедитесь, что земля приватизирована, имеется акт об этом и акт оформлен на лицо, продающее землю или на лицо, чьи интересы он представляет по доверенности. Сейчас, как мера борьбы с земельной спекуляцией, много земли продается на условиях аренды. Схема примерно такая Вы покупаете землю, строите дом (минимум фундамент) и дальше либо выкупаете землю или арендуете, уплачивая стоимость аренды помесячно. Меня такая схема не привлекла потому, что одно дело быть хозяином приватизировано земли и совершенно другое дело от кого-то зависеть.

Заключительной частью поиска земли является оформление договора купли-продажи земли и переоформление акта приватизации земли на Ваше имя. Учитывайте, что на это процесс может уйти не один месяц.

Рекомендую Вам ознакомиться также со статьей моего друга Ильи (K2).

Выбор участка

Теперь землю можно купить! ААААааааа! Не получить заветные 6 дачных соток там, куда не ступала нога человека, а купить столько, сколько можете себе позволить и там, где вам больше всего понравится.

Читайте также:  Разбивочная основа для строительства это

Опуская муки выбора между квартирой и особняком (об этом — в соседней статье), на семейном совете было принято решение: частному дому быть! А раз быть дому, то быть и земле. Без нее никак не обойтись.

С землей, в отличие от японцев, нам повезло. Острый дефицит земли ощущается лишь в столице и ее окрестностях, но с каждым годом он растет и приводит к регулярному повышению цен на участки. Но пока еще свободных земель хватает, есть большой выбор участков на любой вкус. Однако, используя нижеприведенные советы, вы сможете сузить круг поиска до разумного количества участков, быстро и эффективно выбрать себе подходящий и, наконец, приступить к строительству столь желанного дома. Вместе с этим, вы избавите себя от неприятных сюрпризов, которые обязательно обнаружатся при поспешной покупке земли без предварительного изучения всех ее особенностей.

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ.

Следует понимать, что частный дом можно строить не на любой земле. Каждый земельный участок, независимо от формы собственности или использования, имеет конкретное целевое назначение.

Целевое назначение земельного участка представляет собой установленные законодательством и конкретизированные соответствующим органом власти допустимые границы использования земельного участка его собственником или пользователем. Основой для определения целевого назначения земельного участка является его принадлежность к соответствующей категории земель. Деление земельного фонда страны на категории предусмотрено Земельным кодексом Украины. Там же исчерпывающе определен Перечень категорий, среди которых: сельскохозяйственные земли, животноводческие земли, земли для ведения лесного хозяйства, промышленные земли, земли для ведения садово-приусадебных хозяйств (дачи) и земли для частного строительства, и другие. Нас интересуют именно они — земли с целевым назначением «под частное строительство».

Будьте бдительны и не рассматривайте для покупки «дачные» участки. Эта земля имеет совсем другое целевое назначение – для ведения садового хозяйства. Построенный на ней дом вы не сможете потом зарегистрировать и прописаться в нем, да и вообще вам никто не разрешит там его построить изначально. Не путайте форму собственности и целевое назначение земли.

Дачные участки могут быть приватизированными, но при этом их целевое назначение не меняется с «садоводческих» на «частную застройку». А самое страшное, что может произойти с «дачей» — она вдруг может понадобиться государству для постройки нового моста, дороги, или даже жилого микрорайона. В таком случае, владельцам дачного участка будет предложен равноценный по площади участок в другом месте, но это опять будет «дача». Цены на «дачные» участки, как правило, в несколько раз ниже, чем на участки «под частную застройку».

ПРИВАТИЗАЦИЯ.

По закону, продаже и покупке подлежит только приватизированная земля. Иными словами, если вам предлагают «купить» неприватизированную землю, то идет речь о готовности «продавца» уступить вам за деньги свое право и свою очередь на приватизацию определенного земельного участка. Государство землю не продает!

Оно дает возможность бесплатно приватизировать землю тем людям, кто имеет на это право и законные основания. О том, как получить право на бесплатную приватизацию земли, можно написать отдельную статью. Сейчас речь о том, что уступка за деньги права на приватизацию земельного участка не является вполне законной, а по этому умные люди советуют – не связывайтесь.

«Государственный Акт на право собственности» — это документ, который подтверждает статус приватизированной земли. Кстати, именно в нем указывается целевое назначение земельного участка, его площадь, размеры и границы, адрес участка, ФИО собственника, основание для выдачи акта и прочая важная информация. Гос.Акты бывают «первичными» и «вторичными».

Первичный Гос.Акт выдается первому собственнику участка, на основании решения местного органа власти о выделении участка. Вторичный Гос.Акт выдается любому последующему собственнику на основании договора купли-продажи, заключенного с предыдущим владельцем. Обязательно поинтересуйтесь о наличии Гос.Акта у продавца!

УДАЛЕННОСТЬ, ТРАНСПОРТ, ДОРОГИ, НАПРАВЛЕНИЕ.

Одним из самых важных критериев, предъявляемых к земельному участку, является его удаленность от города. Жизнь в частном доме в наше время не позволяет полностью сжечь все мосты и забыть про город. Там остается наша работа, наши друзья и родственники, наши любимые театры, клубы, рестораны, спортзалы, супермаркеты, выставки, школы, музеи, банки, химчистки, сервис-центры, магазины одежды и бытовой техники – все то, чего еще нет и долго не будет (а некоторых – не будет никогда) за городом, в непосредственной близости к вашему участку. Иными словами, поводов ездить в город у вас будет предостаточно, и стоит заранее оценить свои возможности по максимально приемлемой для вас удаленности от него.

В нашей стране дороги бывают плохие и очень плохие. Сужая круг для поиска подходящего участка, обратите внимание на то, по каким транспортным магистралям вы будете ежедневно ездить в город. Не всегда вы будете добираться в город на личном автомобиле, поэтому поинтересуйтесь регулярностью движения маршрутного транспорта и удаленностью ближайшей остановки от земельного участка.

Если маршрутка привезет вас к станции метро, то это будет еще большим плюсом. Одинаково удаленные от города участки, находящиеся в разных направлениях, могут значительно отличаться по времени, затрачиваемому на преодоление этого расстояния. На это влияет целый список факторов – направление, качество и класс дороги, количество и размер населенных пунктов по пути, географические особенности города, особенности и загрузка основных транспортных магистралей города, и так далее.

На примере Киева, очень наглядно можно сравнить девять основных направлений и легко увидеть преимущества и недостатки каждого из них по удобству преодоления 20-30 километров от черты города до заветного участка. Напомню, для более удачного сравнения будем считать, что все участки равно удалены от городской черты, но временные и нервные затраты мы будем считать на дорогу от центра Киева до участка. Вот что получается:

  1. Броварское направление. Недостатки – проезд через центр города или объезд через Подол, далее мост через Днепр и загруженный участок Броварского шоссе вплоть до самой черты города. До черты города 15 км или 40 минут в часы пик. Проезд через большой пригород – Бровары – с большим количеством светофоров и узкой дорогой. Преимущества – многополосное шоссе до черты города, станция метро возле черты города и двухполосное шоссе за Броварами.
  2. Левый берег Десны (на Пуховку, Рожны). Недостатки – мост через Днепр на выбор (оба перегружены), проезд через крупный ж/м Троещина, отсутствие метро, однополосная дорога за городом среднего качества. До черты города 20 км или 120(!) минут в часы пик. Преимущества – не нашел.
  3. Правый берег Десны (на Хотяновку, Новоселки, Пырново). Недостатки – проезд через крупный ж/м (на выбор – Куреневка или Петровка/Оболонь), далее проезд через большой пригород Вышгород, с полным отсутствием дорожного полотна и узкими дорогами. До черты города 20 км или 60 минут в часы пик. Проезд через дамбу Киевской ГЭС и однополосная дорога за городом. Метро найдется чуть в стороне, если ехать через Оболонь – тогда это единственное преимущество.
  4. Чернобыльское направление (на Лютеж, Дымер). Недостатки – проезд через крупный ж/м Куреневка, однополосная дорога за городом, метро нет. До черты города 15 км или 60 минут в часы пик. Преимущества не найдены.
  5. Гостомельское направление. Недостатки – однополосная дорога за городом, нет метро. До черты города 20-25 км или 60 минут в часы пик. Преимущества – до черты города можно добраться несколькими путями, по магистральным улицам.
  6. Житомирское направление. Недостатки – большая загрузка магистральной улицы до черты города. До черты города 10 км или 30 минут в часы пик. Преимущества – прямая магистральная многополосная улица от центра до черты города, метро возле черты города, многополосное шоссе за городом, отсутствие больших населенных пунктов на шоссе.
  7. Одесское направление. Недостатки – проезд через центр города и загруженные развязки (автовокзал) или по не менее загруженной Окружной дороге, на выбор. До черты города 10-15 км или 60 минут в часы пик. Большое количество средних населенных пунктов на шоссе за городом. Преимущества – строится метро возле черты города, многополосное шоссе за городом.
  8. Обуховское направление (Конча-Заспа, Лесники, Подгорцы). Недостатки – проезд через центр и загруженные развязки города, нет метро. До черты города 20-25 км или 40 минут в часы пик. Преимущества – многополосное шоссе за городом (кроме старой Обуховской трассы).
  9. Харьковское направление (Борисполь). Недостатки – проезд по мосту через Днепр и через крупный ж/м Харьковский. До черты города 20-25 км или 60 минут в часы пик. Далее проезд через крупный пригород Борисполь с однополосной дорогой и множеством светофоров. Преимущества – многополосное шоссе за городом, метро возле черты города.

Выбирая участок, помните, что вам придется каждый день туда ездить! Терпения вам, дорогие! А так же подумайте о смене автомобиля на более экономичный экземпляр, ваш ежемесячный пробег вряд ли сохранится прежним.

РАЗМЕРЫ И ПЛОЩАДЬ.

Определитесь в своих потребностях и сравните их со своими финансовыми возможностями. Минимальной площадью участка, для комфортного размещения на нем дома с площадью застройки 150 кв. метров, считается 10 соток, а лучше 15. Наблюдения показывают, что некоторые безумцы строятся и на 5-6 сотках, крайности и здесь встречаются.

Готовьтесь к тому, что кроме беседки и небольшой лужайки, у вас больше ничего на таком маленьком участке не поместится, а окна вашего дома будут в опасной близости от соседских окон или заборов. Зачем тогда вообще менять квартиру на дом? На 20 сотках вы уже сможете себе позволить дополнительные строения: гараж, сауну, сарай для инвентаря, летнюю беседку, бассейн, оранжерею, домик для охраны/прислуги, место для парковки, а так же сад, цветник или просто огород. Другими словами – чем больше – тем лучше.

Чаще всего местные органы власти «нарезают» участки под застройку площадью 15 или 20 соток, реже – по 10 или 25 соток. Если вам необходимо больше земли – придется искать несколько смежных участков, а если меньше – рассматривайте вариант покупки участка в складчину с кем-то, с последующим разделением участка в любых пропорциях и оформлением отдельного Гос.Акта на каждого из покупателей.

Участки, по форме приближенные к квадрату, являются более привлекательными и практичными с точки зрения размещения дома и подсобных строений. Соответственно, менее привлекательными будут вытянутые, треугольные или трапециевидные участки.

КОММУНИКАЦИИ.

Под наличием коммуникаций подразумевается дорога с твердым покрытием, газ и электричество, реже — еще водопровод и канализация. Городское воспитание притупило у нас чувство ценности к этим, столь необходимым для нормального проживания, благам цивилизации, так что не расслабляйтесь – никто кроме вас и ваших соседей не будет тянуть к вам газ, электричество или дорогу.

При этом, все за ваш счет, а стоит это недешево. Электричество понадобится с первых дней строительства, газ – для экономичного отопления вашего дома. Грунтовую дорогу вы будете проклинать после первого же ливня, не говоря уже об осенних и весенних затяжных дождях. Считается приемлемым, если до ближайшего электрического столба не более 500 метров, до ГРП (газораспределительный пункт) – не более 200 метров, грунтовки не более 500 метров. Водопровод и канализация за городом – это редкость, чаще всего используется автономная скважина и автономный септик.

РЕЛЬЕФ, МЕСТНОСТЬ, ВОДА, РАСТИТЕЛЬНОСТЬ, ГРУНТ.

Привлекательность земельного участка зависит так же от местности, в которой он расположен. Близость к водоему или лесу считается большим преимуществом, близость к ним обоим – вообще мечта. Участки на равнинной местности доставят меньше хлопот со строительством и благоустройством, а участки на холмах могут открыть непередаваемые словами пейзажи, но потребуют дополнительных вложений в укрепление грунта.

Избегайте покупать участки с большим уклоном, с оврагами или обрывами, либо предварительно консультируйтесь со специалистами по геологии и строительству на предмет устойчивости почвы.

РАСПОЛОЖЕНИЕ И СОСЕДИ.

Участки за городом условно делятся на три группы: в селе, в коттеджной застройке (на окраине села) или в организованном коттеджном городке.

В первом случае, если вам предлагают участок прямо среди сельских домов, в дальнейшем у вас могут возникнуть неудобства от такого соседства с алкоголиками-соседями, их коровами, свиньями, курами и петухами, кучами навоза и мотоциклами. Такие участки могут привлекать близостью асфальтированной дороги и наличием всех коммуникаций. Взвешивайте все за и против!

Участки в коттеджной застройке – самые распространенные в настоящее время. Основные недостатки – несоблюдение единого архитектурного стиля и беспорядочная застройка «высотками» по 3-4 этажа. Хорошо, если владельцы смежных участков уже продемонстрировали свою фантазию, закончив строительство своих дворцов.

Тогда вы сможете прикинуть, удобно ли вам будет между ними, а так же с большой вероятностью можете рассчитывать на то, что за вашим забором в один прекрасный день не возведут очень высокий и уродливый дворец, слишком близко к вашим окнам. Коммуникации на таких участках встречаются с переменным успехом, шансы на их наличие увеличиваются с увеличением количества законченных строек. Если вокруг пустуют заросшие травой земли или едва начато строительство, не рассчитывайте на быстрое появление коммуникаций. Дорогу умные люди делают только тогда, когда на улице уже все построились, иначе её быстро уничтожит тяжелая техника. Газ и электричество тянут вскладчину, а для этого соседние участки, как минимум, должны быть все куплены, а не стоять в виде инвестиций каких-то неведомых инвесторов.

Пустые участки в организованных коттеджных городках – это большая редкость и удача. Чаще всего застройщики предлагают на таких участках либо дома без отделки, либо дома «под ключ». Оно и понятно, инвестор хочет заработать не только на земле, но и на строительстве.

За комфортное проживание в цивилизованном коттеджном городке может иметь смысл поступиться индивидуальным проектом и купить готовый дом, построенный в едином архитектурном стиле с остальными строениями в городке. Основные преимущества коттеджных городков известны – общая инфраструктура, охрана, ограждение, готовые коммуникации и связь, более однородный социальный уровень соседей, и прочие блага. Недостатки – за все это придется больше заплатить.

НЕДОСТРОЙ НА УЧАСТКЕ.

Некоторая, довольно значительная доля земельных участков продается вместе с объектами незаконченного строительства, расположенными на них. В отличии от готовых домов, построенных «на продажу», в случае с недостроями нет оснований опасаться халтурного строительства. Скорее всего, люди строили добросовестно, «для себя», просто денег не хватило или возникли другие обстоятельства.

Если вас устраивает конфигурация недостроя, и вы готовы взяться за завершение чужого начинания, проверьте две вещи: возраст недостроя и проектную документацию на него. Считается, что даже если накрытая кровлей «коробка» простоит более двух-трех зимних сезонов без отопления, то такой дом либо придется серьезно и дорого восстанавливать, либо дальнейшее проживание в нем будет сопровождаться большими затратами на отопление и избавление от грибков. Советуют не связываться со старыми недостроями еще и потому, что неизвестно качество самого важного элемента коробки – фундамента. Если на нем экономили, либо провели недостаточные изыскания грунта на участке, то такой дом может доставить массу хлопот через несколько лет после завершения строительства. Также вы можете приблизительно оценить серьезность и добросовестность продавцов по наличию или отсутствию проектной документации и разрешений на строительство, а также по соответствию фактического строения с тем, что утверждалось и согласовывалось в проекте.

АВТОНОМНЫЙ ВОДОПРОВОД

Большинство частных домов используют автономный водопровод. Техническая и питьевая вода добываются из недр путем бурения скважины и установки электронасоса. Если на участке скважины еще нет, то вы играете в лотерею – пригодная для употребления в пищу вода может залегать на глубине от 20 до 100 метров или еще глубже.

Читайте также:  Договор инвестирования в строительство жилого дома что это такое

Бурение на глубину свыше 50 метров будет весьма затратным мероприятием, но вы не узнаете о фактическом залегании воды, пока не начнете бурить. Даже если у соседа нашлась вода на 40 метрах, это не гарантирует такой же успех на вашем участке. Альтернативой глубокому бурению является доставка питьевой фасованной воды и приготовление пищи на ней, а найденную на глубине 40 метров воду вы сможете использовать только в качестве водопроводной.

Все мысли, изложенные в настоящей статье, являются личными наблюдениями и накопленным опытом автора. Статья может содержать некоторые неточности, прошу строго не судить. Желаю удачной покупки!

Полезные темы на форуме Строим Дом в разделе «Обсуждение земельных участков»

Акт выбора земельного участка

Акт выбора земельного участка для строительства объекта капитального строительства оформляется на основании положительного решения уполномоченной административной комиссии органа местного самоуправления, либо исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Схема расположения земельного участка утверждается решением органа местного самоуправления либо органа государственной власти субъекта РФ.

Акт выбора земельного участка состоит из трех частей:

Решение об утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта служит основой для выполнения работ по межеванию границ земельного участка, оформлению межевого плана, постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, проведения изыскательских работ, принятия проектных решений и оформления права пользования земельным участком на период строительства объекта.

Обязательным требованием закона при предоставлении земельных участков для строительства является возмещение всех убытков землепользователям и землевладельцам, которые связаны с их изъятием, прекращением существующих прав, а так же прав других лиц, обременяющих предоставляемые земельные участки, или ограничивающих их использование.

В исключительных случаях, земельные участки для строительства объектов капитального строительства предоставляются на праве ограниченного пользования путем установления публичного сервитута либо подписания соглашения о частном сервитуте.

Источник: mirshablonov.my1.ru

Глава V. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ

Статья 31. Выбор земельных участков для строительства

1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.

4. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр.

8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или осуществления иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник такого земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением.

В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса и принявших такое решение, понесенных убытков.

9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

10. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации.

Источник: netprava.ru

UrDela.ru

Статья 31 (ЗК РФ) Выбор земельных участков для строительства

ч. 1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

ч. 2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

ч. 3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.

ч. 4. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

ч. 5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

ч. 6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

ч. 7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

ч. 8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или осуществления иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник такого земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением.

В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса и принявших такое решение, понесенных убытков.

ч. 9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

ч. 10. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации.

Источник: urdela.ru

Рейтинг
Загрузка ...