Акт сдачи-приёмки работ подписан, замечаний нет, и исполнитель спокойно ждёт, пока заказчик перечислит оплату. Но время идёт, а денег не видно. Конечно, заказчик понимает, что исполнитель может пойти в суд, и в первую очередь сошлётся на подписанный акт. Поэтому для заказчика ошибки в этом документе или при его составлении — неплохой способ потянуть время, оспорить акт и на законных основаниях сэкономить на оплате работ. Чаще всего придирки к документам начинаются, когда денег нет или платить по договору не хочется.
Содержание
- 1. Акт составили, а про другие документы забыли
- 2. Подписали акт другим числом
- 3. Акт подписан не тем, кем нужно
- 4. Акт «забраковала» бухгалтерия
- 5. Нарушения формы и содержания акта
1. Акт составили, а про другие документы забыли
Акт сдачи-приёмки работ считается основным документом, которым «закрывается» исполнение сделки. Но иногда требуются и другие. Например, договор может обязывать провести осмотр объекта, освидетельствование или экспертизу работ и результатов. Либо нужно сопровождать акт составлением и подписанием отчёта о выполненных работах, предоставлением технических документов.
06 Акты выполненных работ по существующим сметам
Как избежать проблемы:
1. Чётко соблюдайте порядок сдачи работ, который указан в договоре.
2. Вовремя составляйте, направляйте, подписывайте все исполнительные документы.
2. Подписали акт другим числом
Абсолютно неважно, что послужило причиной подписания акта задним или будущим числом — если это обнаружится, документ будет недостоверным. Если заказчик откажется платить, не избежать споров по мелочам, затрат на экспертизу, юристов и судебный процесс.
Заодно подписание документа задним числом будет считаться подделкой документа, а за неё штрафуют по ст. 19.23 КоАП.
3. Акт подписан не тем, кем нужно
Кто и как подписывает акт — указывают в договоре. Если это не оговорено, акт подписывает руководитель компании, лично предприниматель или лицо, которое имеет право такой подписи по доверенности. На практике же бывает, что акты подписывает кто угодно, но не тот, кто должен: бухгалтеры, мастера и т.д.
Отдельный разговор — комиссионный порядок приёмки работ. В этом случае в акте должны стоять подписи всех членов комиссии. И пока порядок не соблюден, работы считаются не принятыми, даже если составлен акт.
4. Акт «забраковала» бухгалтерия
Акт выполненных работ относится к первичным документам учёта. После его подписи через какое-то время он передается в бухгалтерию — она-то и должна сделать расчёт с исполнителем. И вот тут могут возникнуть проблемы. Бухгалтеру важно, чтобы к сделке, акту и взаиморасчётам не придралась налоговая инспекция. И если такая вероятность есть, акт придётся переделывать.
К сожалению, заказчик может воспользоваться ситуацией и тянуть время. Чтобы быстрее получить оплату, всегда интересуйтесь причиной задержки взаиморасчёта. Если заказчик отмалчивается — готовьте и направляйте письменную претензию.
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
5. Нарушения формы и содержания акта
Многие акты составляют в свободной форме. Для них нет установленного порядка, кроме того, который указан в договоре. На практике часто используют типовые формы или образцы из интернета.
Однако есть сделки, в которых закон обязывает применять унифицированные формы. Пример — формы КС2 и КС3, которые используют в строительстве. Замена таких форм на свободные — нарушение закона, что уже делает акты недействительными. Неправильное заполнение унифицированных форм — тоже нарушение.
Даже если используется свободная форма, в акте должны быть отражены:
1. Вид договора, по которому составляется акт.
2. Место и дата составления документа.
3. Стороны сделки и их представители, уполномоченные подписывать акт.
4. Перечень и описание выполненных работ.
5. Срок выполнения работ — установленный договором и фактический.
6. Другие сведения, определённые условиями договора о порядке сдачи и приёмки работ (объем, качество работ, мероприятия по оценке работ и пр.)
7. Цена и стоимость работ, НДС.
8. Сведения об авансовом платеже, его зачёт в окончательную оплату, итоговая сумма, подлежащая выплате исполнителю.
9. Выявленные недостатки.
10. Наличие/отсутствие претензий, их суть.
11. Подписи сторон.
Статья актуальна на 28.01.2022
Продолжайте читать
Как учредителю вывести прибыль из ООО: дивиденды
Справка о доходах ИП самому себе
Рассылка для бизнеса
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компании СКБ Контур
Соцсети
Мы всегда рады комментариям, которые не нарушают наши правила и поддерживают дружелюбную атмосферу на сайте. Стараемся отвечать на все вопросы по Эльбе и несложным бухгалтерским темам.
Источник: e-kontur.ru
Акт замены в строительстве
Всем привет. У меня вопрос, есть утвержденная смета, по ней полным ходом идут работы, в процессе стройки изменились работы, т.е. заказчик решил заменить стяжку на листы гвл и просит акт на эти изменения, может есть у кого форма такого акта, думаю, что этот документ составляется в произвольной форме, если кто сталкивался, поделитесь ! Заранее спасибоо!
Согласна с кодировщиком, но если проекта нет, если заказчик решил, то он должен писать Вам письмо,нк уж если не хочется ему писать, просто пишите в связи с тем то тем то прошу внести изменения. на фирменном бланке, №, обязательно зарегистрируйте этот документ
кодировщик, Natusya, вот любит наш брат сказать, как должно быть! А кто сказал, что проект ваапще есть, есть утвержденная смета и заказчик требует акт, который сам себе плохо представляет, т.е. надо выкрутится и сделать хорошо заказчику, вот я и спрашиваю, кто нидь выкручивался таким образом и есть ли форма чудо-акта?!
naduxa, как я понимаю заказчик «гос.»
Сейчас в СПб по программе фонда содействия реформированию ЖКХ проводятся кап.ремонты в жилищном фонде. Контракты заключены по результатам аукционов.
Для внесения изменений делается исполнительная смета и к ней сопоставительный акт в табличной форме(по позициям), утверждаются заказчиком, визирует технадзор и все.
Это оформляется в произвольной форме, в виде письма(напишите акт, а не письмо) №.. от . и см выше, можно также сделать расчет, т.е берете старую работу как в смете и новую работу, своего рода анализ что дешевле, что дороже.Можете даже одну из работ со знаком минус поставить , что бы видна была сумма разницы.
naduxa, я делала так: сначала писала письмо Заказчику с просьбой согласовать замену того на это в рамках текущего договора, а потом писала Акт в произвольной форме, что было это, а стало то. Акт могу кинуть, но эта форма у меня ща приспособлена под выполнение хотя переделать несложно. ну и письмо тоже могу предоставить. Правда там на замену материала. Ну да не страшно — переделать можно
кодировщик, все правильно понимаете, исполнительная смета + сопоставительный акт, так и буду действовать!
Источник: cmet4uk.ru
Исполнительная смета и акт замены работ по 44-ФЗ
Кому знакома ситуация, когда нужно сделать из контрактной сметы исполнительную?
Что об этом говорится в законе №44-ФЗ (п.1 ч.1 ст. 95 пункт «в») :
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
….
в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;
Т.е. по закону 44 ФЗ мы имеем право изменять объемы и виды работ по контракту.
При этом заказчики всегда требуют дополнительный документ, который приходится делать вручную.
Это сопоставительный акт, в котором было бы видно, какие объемы были в контрактной смете, какие объемы стали в исполнительной смете и какая разница между ними. Данный документ называют по разному: акт об изменении объема и состава работ, акт замены, акт дополнительных работ, ведомость объемов по факту, а бухгалтера даже по привычке называют его «пересортицей».
Конъюнктурный анализ в два клика. Форма с макросом для ПК «Гранд Смета».
Автоматическое создание «КП» от 3х поставщиков, формирование шифров, выгрузка из сметной программы.
Но как его не назови, данный документ является неотъемлемой частью исполнительной документации. Причем заказчики в 90% случаев не имеют утвержденной формы этого документа. И это не удивительно, потому что нормативами не регламентированы подобные формы.
Я работаю с этим постоянно. За годы моей сметной практики я ни разу (за исключением нескольких редких случаев) не столкнулся с ситуацией, когда объект закрывается по контрактной смете. Почти всегда (особенно на больших объектах) приходится вносить изменения в контрактную смету и делать из нее исполнительную.
Изменение работ и материалов в смете по 44-ФЗ
Подрядчикам очень часто приходится воевать с заказчиками на тему изменения видов работ и материалов в контрактной смете. Как я описал выше, В 44-ФЗ четко прописано, что допускается такое изменение.
Однако разработчики сметных программ почему-то не позаботились о том, чтобы создать такую автоматическую выходную форму. В Гранде есть похожая форма, но она не автоматизирована. Она называется Дефектная ведомость по смете (по факту)
В ней есть столбцы «количество по смете», «количество по факту» и «разница». Программа выводит в эту ведомость объемы из вашей исполнительной сметы (в столбец «количество по факту»), но автоматически заполнить столбец «количество по смете» (т.е. по контрактной смете) она не может. Т.к. в программе даже не предусмотрено такого поля, разве что «примечание»
Можно ли создать акт изменения объемов в смете по 44-ФЗ автоматически?
Зная этот недочет сметных программ, я разработал автоматизированную выходную форму «Акт замены работы» для Гранд сметы. Я пользуюсь этим актом уже более 5 лет, и он постоянно выручает меня в сметной практике.
Принцип работы этого акта такой.
Прежде чем начать делать из контрактной сметы исполнительную, нужно создать ее копию. Это делается с помощью программы, которая запишет в примечания расценок объемы, которые были в контрактной смете (программа тоже входит в комплект).
После этого мы можем приступать к созданию исполнительной сметы.
Открываем вновь созданную копию сметы (с объемами по контракту в примечаниях) и вносим в нее необходимые изменения.
При этом нужно учитывать следующее:
- Если из какие-то работы полностью исключены из сметы, мы должны поставить в объемах «0», но удалять данную расценку или «выключать» ее не нужно. Далее при формировании акта замены работ, эти строки с нулевыми объемами нам пригодятся
- Если нужно добавить новые работы (расценки), которых не было в контракте, мы вносим необходимые расценки из ТСНБ и оставляем примечание по расценке пустым. В этом случае макрос акта замены работ будет видеть, что данных работ не было в контрактной смете и, соответственно, весь объем этих работ пойдет в столбец «По факту».
- Если нужно внести изменения в объемы контрактных расценок в большую или меньшую сторону, мы просто меняем объемы эти в смете. В этом случае в акте замены в столбце «Разница» будет либо положительно, либо отрицательное значение
- Если объемы по каким-то расценкам не меняются, мы оставляем их так же без изменений в исполнительной смете. В этом случае при формировании акта замены в столбце «Разница» будет стоять «0»
Кстати, если у вас в контракте было несколько смет, это так же не проблема. Макрос расстановки примечаний поддерживает пакетную обработку любого количества документов. А выходная форма акта замены работ поддерживает пакетную выгрузку актов из Гранд сметы.
После выгрузки всех документов в один файл мы имеем возможность обработать каждый лист по отдельности, или объединить акты на один лист друг за другом со сквозной нумерацией позиций.
Возможности данного акта во всех подробностях я продемонстрировал на вебинаре «Гранд смета ПЛЮС – инструменты эффективного сметчика».
Для наглядности я покажу видео фрагмент с вебинара:
Конъюнктурный анализ в два клика. Форма с макросом для ПК «Гранд Смета».
Автоматическое создание «КП» от 3х поставщиков, формирование шифров, выгрузка из сметной программы.
Как вы убедились, данная форма отлично справляется со своей задачей.
С установкой формы акта замены работ (пересортицы) в ПК «Гранд смету» так же не возникнет ни каких проблем. Акт легко устанавливается в сметную программу. Все что вам нужно сделать, просто скопировать его в папку «Мои формы». После этого, он появится в программе.
Выходная форма «Акт замены работ» по 44-ФЗ + исполнительная смета и макрос расстановки примечаний
- Выходная форма с макросом для ПК «Гранд смета» любой версии программы.
- Автоматическая расстановка примечаний в смете с помощью макроса (для маркировки контрактных расценок и объемов).
- Форма шаблона соответствует требованиям заказчиков (по 44-ФЗ).
- Возможность корректировки текстовой части формы «под себя».
- Автозаполнение названий и шифров расценок, измерителей, подписей, объемов работ по контрактной и исполнительной смете.
- Автопересчет разницы между контрактной и исполнительной сметной.
- Автонумерация позиций.
- Пакетный вывод актов.
- Объединение актов (из разных смет) одну таблицу.
- Ошибки исключены — все делает программа.
- Создание акта изменения объемов и видов работ в один клик.
- Простая настройка шаблона под свои нужды
Стоимость
Я потратил на разработку данного автоматического акта не менее 6000 рублей. Работа программистов никогда не была дешевым удовольствием. Так же довольно сложно найти исполнителя. Ведь не каждому можно доверить свою cметную базу, которая формируется годами.
Но вам не придется платить так дорого.
В моем интернет магазине данный акт стоит 2000 р.
Но для тех, кто прочитал данную статью, я делаю дополнительную скидку 20%.
В итоге вы сможет получить акт замены всего за:
2.000 1.600 рублей
Скидка не продлится долго, поэтому закажите Акт замены прямой сейчас.
Что вы получите в итоге:
- Создания акта изменения объемов и видов работ в один клик
- Легкая настройка шаблона «под себя»
- Экономия времени за счет автоматизации рутинной работы
- Простота установки и универсальность
- Техническая поддержка
Системные требования:
- Наличие ПК «Гранд-Смета» любой версии,
- MS Excel версии 2003 и выше,
- Подключение к сети Интернет для скачивания архива,
- Колонки, наушники или смартфон(для просмотра видео инструкции)
Обратная связь
Я в основном работаю только в Гранд смете. Возможно, есть какое-то автоматическое решение в других сметных программах? Напишите, пожалуйста, в комментариях под этой статьей как выделаете подобные документы.
Источник: rodinblog.ru