Активное строительство дорог при ком

В послереформенной России в период с 1861 по 1891 г. резко возросло производство промышленной продукции. Скачкообразность темпов строительства железных дорог была естественным отражением развития экономики. В период частного строительства 1861—1875 гг. было построено 15 554 км, в 1876—1891 гг. — 10 259 км дорог. В 1866 г. на 10 000 жителей приходилось 2,5 км рельсовых путей, через 20 лет — 3,8 км.

В начальной стадии капитализма интенсивно осваивался внутренний рынок. В первые 15 лет железнодорожные перевозки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции были характерны для центра и юго-запада европейской части России, а в последующие годы — и для юго-восточных областей. В общественно-политических и деловых кругах всё настойчивее поднимался вопрос о строительстве Транссибирского железнодорожного пути.

Первые проектные предложения по сооружению Транссиба ещё в 1837 г. выдвинул инж. М. И. Богданов в пояснительной записке по итогам изысканий удобного сухопутного тракта от Иркутска до Кяхты. Суть предложения заключалась в устройстве временной железной дороги небольшого протяжения с целью убедиться в её выгодности. Приобретя опыт эксплуатации дороги в суровых условиях Сибири, можно было приступить, по его мнению, к строительству магистральной линии.

Состояние дорог в Судаке: Бирюзова, Танкистов, кв. Платановый

В 50—70-х годах отечественные специалисты разработали ряд проектов строительства железных дорог в Сибири. В 1857 г. по поручению генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н. Муравьёва-Амурского были произведены изыскания от Амура до залива Де-Кастри в Охотском море. Купцы и промышленники Сибири неоднократно подавали прошения правительству и самому царю и предлагали всевозможные варианты направлений железнодорожных линий.

Иностранные предприниматели также предлагали свои услуги по строительству железных дорог. В 1857 г. американец Коллинз, в 1858 г. англичане Моррисон, Горн и Слейг планировали организовать для этой цели акционерные общества. Однако их предложения не отличались конкретностью, носили общепоисковый характер.

П. П. Мельников считал возможным осуществление Транссибирского пути на базе развитой системы железных дорог восточного направления (Волга — Урал). Одновременно с ним на этот вариант указывал полковник, впоследствии член Совета Министерства внутренних дел Е. В. Богданович. Занимаясь в 1866 г. вопросами предотвращения голода на Урале, он докладывал в МВД, что «единственным надёжным средством и предупреждением голода в Уральском крае в будущем была бы постройка железной дороги в Екатеринбург и далее до Тюмени». По материалам изысканий он издал труд, в котором обосновал варианты выхода железных дорог с Урала в Сибирь, чем и побудил научную общественность к обсуждению этой крупной проблемы. В память о нём одна из станций близ Екатеринбурга носит название Богданович.

К концу 80-х годов проблема надёжной транспортной связи с Дальним Востоком ещё больше обострилась. Полковник Генерального штаба Н. А. Волошин писал: «…все державы с завистью смотрят на наш Владивосток».

Правительство России выделило 3 триллиона рублей на строительство железных дорог до 2024 года

В 1883—1887 гг. были проведены большие работы по сооружению Обско-Енисейской водной системы с расчищением и спрямлением ряда русел небольших рек, устройством канала длиной 7,8 км, постройкой плотины и шлюзов. В результате появилась возможность перевозить грузы и пассажиров по водно-железнодорожному пути: от С.-Петербурга по Волго-Балтийской водной системе до Перми, далее по островной железной дороге Пермь — Екатеринбург — Тюмень, затем по Обско-Енисейской и Селенгинской водным системам и далее по Амуру вплоть до Тихого океана. Протяжённость этого пути составляла более 10 000 км, но его использование целиком зависело от погодных условий. Поэтому путешествие было весьма тяжёлым, продолжительным, а порой и рискованным. Только железнодорожный транспорт мог по-настоящему способствовать освоению Сибири.

Читайте также:  Разрешение на строительство дома на арендованной земле

К обсуждению вопроса строительства Сибирского пути были привлечены министерства путей сообщения, военное, финансовое, морское, внутренних дел, земледелия и государственного имущества, императорского двора. 6 июня 1887 г. считается датой принятия правительственного решения о необходимости существования дороги. При этом предполагалось, что она будет не сплошной, а смешанной, водно-железнодорожной.

В соответствии с указанным решением три изыскательские партии под руководством Н. П. Меженинова, О. П. Вяземского и А. И. Урсати начали топогеодезическую съёмку и изучение Средне-Сибирского, Забайкальского и Южно-Уссурийского участков, самых трудных в природно-климатическом отношении. Эти участки должны были соединить Обь с Байкалом, Байкал с Амуром и, наконец, Уссури (приток Амура) с Тихм океаном.

К началу проработки проекта Великого Сибирского пути имелось три железнодорожных участка, которые рассматривались в качестве головных: Пермь — Тюмень, Самара — Уфа и Самара — Оренбург.

Общественность России проявила повышенный интерес к постройке Транссибирской дороги. Появившиеся в эти годы статьи и брошюры в различных ведомствах, научных обществах, учебных заведениях способствовали тому, что на повестку дня встал вопрос о строительстве железной дороги «сплошь через всю Сибирь».

В этой связи представляет особый интерес изданный в 1880 г. труд инженера путей сообщения Н. С. Островского «К вопросу о железных дорогах Сибири».

Обход Ленинградской

  • Срок сдачи – конец 2021 года

В Краснодарском крае реализуется еще один капиталоемкий объект – строительство новой четырехполосной дороги ст. Стародеревянковская – ст. Ленинградская – ст. Кисляковская. По сути, это объездная дорога станицы Ленинградской, ее протяженность составит 16,6 км, здесь планируется строительство трех двухуровневых развязок.

Разделять встречные полосы будут барьерные ограждения.

Обход Ленинградской позволит распределить транспортный поток, следующий в сторону Тамани и Крыма мимо станицы. Стоимость объекта составляет 8,6 млрд руб.

Дорога Нижегородская – Мезмай

  • Сдана в 2018 году

На Кубани в 2018 году было отремонтировано и построено свыше 400 км дорог, одним из наиболее значимых проектов стало завершение строительства 15-километрового участка дороги от станицы Нижегородской до поселка Мезмай. Эта дорога была необходима как местным жителям, так и туристам. На строительство участка из краевого бюджета было выделено порядка 1,7 млрд рублей.

Между тем участок дороги от Нижегородской до Мезмая – это один из этапов по развитию горнолыжного курорта Лагонаки. Запланировано продолжение ее строительства до Лагонаки до конца 2024 года. На прокладку участка протяженностью 13,6 км планируется направить 1,6 млрд рублей.

Мосты через реку Джубга

  • Сданы в 2020 году

В Туапсинском районе в начале октября завершена реконструкция моста через реку Джубга. Объект расположен на 1440 километре федеральной трассы М-4 «Дон» в районе поселка Джубги. Длина переправы составляет 85 метров. Ранее мост был двухполосным, теперь автомобили могут двигаться по четырем полосам. Также были расширены подъезды к мосту.

Реконструкция этого объекта позволит снизить образование автозаторов на пути к дорожной развязке в сторону Сочи и Геленджика. Стоимость реконструкции была оценена в сумму порядка 208 млн рублей. Напомним, что ранее – в апреле 2020 года было открыто движение по новому двухполосному мосту через реку Джубгу. Это позволило разгрузить движение в сторону Новороссийска.

Офицерский и Суворовский путепроводы в Краснодаре

  • Сданы в 2018 и 2020 году

Проект по глобальному ремонту дорог «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в крупных городах, в том числе и в Краснодаре, действует уже четвертый год. За это время было обновлено 232 дороги общей протяженностью более 299 км. Один из важных объектов, реконструкция которого была завершена в 2018 году, – Офицерский путепровод. Это один из самых загруженных городских дорожных участков, по которому за сутки проезжают минимум 40 тысяч автомобилей. По итогам работ преобразование Зиповского кольца в Т-образный перекресток позволило существенно улучшить пропускную способность этого транспортного узла.

Читайте также:  Бухгалтерский учет в строительстве в рк

В ближайшие пять лет в Краснодарском крае планируется:

– построить и реконструировать более 150 км региональных автомобильных дорог, включая инженерные сооружения;

– довести долю автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 70 процентов.

По нацпроекту 324,6 млн рублей направили на завершение ремонта Суворовского путепровода, начатого в 2019 году и завершенного в 2020-м. За время ремонта здесь частично заменили балки пролетного строения, отремонтировали бетонные поверхности путепровода, укрепили несущие конструкции, сделали гидроизоляцию и уложили новый асфальт, заменили тротуарные и бордюрные блоки.

Помимо этого, на путепроводе по результатам анализа транспортных потоков изменили организацию движения. Теперь здесь три полосы в сторону выезда из города, одна – со стороны въезда в Краснодар в сторону ул. Мира. При съезде направо на ул. Ставропольскую теперь можно повернуть сразу с двух полос (до ремонта поворот был только с одной полосы).

Во время ремонта также сделали полноценные пешеходные тротуары по обеим сторонам моста.

От АЗС до торгового центра

В Горячем Ключе началось строительство многофункционального комплекса дорожного сервиса

Одна из важных составляющих комфортной автодорожной системы – качественный дорожный сервис. С этой целью в Краснодарском крае строят многофункциональные комплексы. Один из них появится в Горячем Ключе. Объект стоимостью 120 млн рублей появится вдоль трассы М-4 «Дон».

Многофункциональный комплекс будет возведен согласно схеме размещения объектов такого формата. Документ разработал департамент потребительской сферы Краснодарского края по поручению губернатора Вениамина Кондратьева.

– Схемой размещения многофункциональных комплексов сервиса активно пользуются в районах Краснодарского края. Муниципальные образования вносят изменения в правила землепользования и застройки с целью создания потенциальных проектов для инвесторов, – прокомментировал глава департамента потребсферы Роман Куринный.

Комплекс будет состоять из автозаправочной станции, автокафе, гостиницы, санитарно-бытового блока, торгового центра, детской площадки и СТО. На территории смогут парковаться автобусы, грузовой и легковой транспорт, электромобили. Проектная работа по созданию подобных комплексов ведется также в Курганинском и Динском районах.

Источник: kubnews.ru

Рейтинг
Загрузка ...