Об утверждении Формы задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2022 N 68783)
Статья 52 ГрК РФ. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также — договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
2.1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
2.2. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:
1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;
4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;
5) физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома, а также лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 — 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.
3. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее — лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
3.1. Застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
3.2. В случае выдачи разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства индивидуальные предприниматели или юридические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства (если иное не предусмотрено настоящей статьей), могут привлекаться застройщиком или техническим заказчиком на основании договора строительного подряда на осуществление отдельных этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
4. При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании договора строительного подряда с застройщиком или техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором указанные лица должны подготовить земельный участок для строительства и (или) объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, с которыми заключен такой договор, материалы и результаты инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
5. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, (далее также — органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
5.1. Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 1 и 5 части 5 настоящей статьи. В этом случае органы государственного строительного надзора самостоятельно запрашивают указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство.
6. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
7. Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. В случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта лицо, осуществляющее строительство, должно приостановить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, известить об обнаружении такого объекта органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия.
9. Требования к подготовке земельных участков для строительства и объекта капитального строительства для реконструкции, капитального ремонта, состав и порядок ведения исполнительной документации, форма и порядок ведения общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, порядок осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, порядок консервации объекта капитального строительства могут устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Комментарии к ст. 52 ГрК РФ
1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает нормативные правовые акты, которыми регулируется строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
2. Части 2 и 3 определяют лиц, которые могут осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства. Если застройщиком или заказчиком к осуществлению строительства привлекается иное лицо, оно должно действовать на основании договора.
В соответствии со ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.
В случаях, предусмотренных договором, подрядчик принимает на себя обязанность обеспечить эксплуатацию объекта после его принятия заказчиком в течение указанного в договоре срока.
Риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, составляющего предмет договора строительного подряда, до приемки этого объекта заказчиком несет подрядчик.
Если объект строительства до его приемки заказчиком погиб или поврежден вследствие недоброкачественности предоставленного заказчиком материала (деталей, конструкций) или оборудования либо исполнения ошибочных указаний заказчика, подрядчик вправе требовать оплаты всей предусмотренной сметой стоимости работ при условии, что им были выполнены следующие обязанности.
Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски.
Сторона, на которую возлагается обязанность по страхованию, должна предоставить другой стороне доказательства заключения ею договора страхования на условиях, предусмотренных договором строительного подряда, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках.
Страхование не освобождает соответствующую сторону от обязанности принять необходимые меры для предотвращения наступления страхового случая.
При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.
При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.
Подрядчик, не выполнивший обязанности по информированию заказчика о необходимости проведения дополнительных работ, лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах заказчика, в частности, в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства.
При согласии заказчика на проведение и оплату дополнительных работ подрядчик вправе отказаться от их выполнения лишь в случаях, когда они не входят в сферу профессиональной деятельности подрядчика либо не могут быть выполнены подрядчиком по не зависящим от него причинам.
Заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают 10% указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре строительного подряда работ. Внесение в техническую документацию изменений в большем объеме осуществляется на основе согласованной сторонами дополнительной сметы.
Подрядчик вправе требовать возмещения разумных расходов, которые понесены им в связи с установлением и устранением дефектов в технической документации.
Обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик.
Сторона, в обязанность которой входит обеспечение строительства, несет ответственность за обнаружившуюся невозможность использования предоставленных ею материалов или оборудования без ухудшения качества выполняемых работ, если не докажет, что невозможность использования возникла по обстоятельствам, за которые отвечает другая сторона.
В случае обнаружившейся невозможности использования предоставленных заказчиком материалов или оборудования без ухудшения качества выполняемых работ и отказа заказчика от их замены подрядчик вправе отказаться от договора строительного подряда и потребовать от заказчика уплаты цены договора пропорционально выполненной части работ.
Оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Договором строительного подряда может быть предусмотрена оплата работ единовременно и в полном объеме после приемки объекта заказчиком.
3. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает обязанность застройщика или заказчика подготовить участок под выполнение строительных работ и предоставить необходимые материалы. Данная норма соответствует ст. 747 ГК РФ, которой установлено, что заказчик обязан своевременно предоставить для строительства земельный участок. Площадь и состояние предоставляемого земельного участка должны соответствовать содержащимся в договоре строительного подряда условиям, а при отсутствии таких условий обеспечивать своевременное начало работ, нормальное их ведение и завершение в срок.
Заказчик обязан в случаях и в порядке, которые предусмотрены договором строительного подряда, передавать подрядчику в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечивать транспортировку грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, водо- и паропровода и оказывать другие услуги. Оплата предоставленных заказчиком услуг осуществляется в случаях и на условиях, предусмотренных договором строительного подряда.
Если работы прекращаются более чем на 6 месяцев, заказчик или застройщик должны обеспечить консервацию объекта. Консервация — временное приостановление какого-либо процесса, деятельности. В соответствии со ст. 752 ГК РФ, если по не зависящим от сторон причинам работы по договору строительного подряда приостановлены и объект строительства законсервирован, заказчик обязан оплатить подрядчику в полном объеме выполненные до момента консервации работы, а также возместить расходы, вызванные необходимостью прекращения работ и консервацией строительства, с зачетом выгод, которые подрядчик получил или мог получить вследствие прекращения работ.
4. Часть 5 комментируемой статьи устанавливает обязанность застройщика или заказчика направить извещение о начале строительных работ в уполномоченные органы государственного строительного надзора, если такой надзор предусмотрен Градостроительным кодексом для данного вида работ.
Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией.
Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» в п. 2 ч. 5 комментируемой статьи были внесены изменения, уточняющие документы, которые необходимо направить с извещением о начале строительных работ в уполномоченные органы государственного строительного надзора.
Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ч. 5 была дополнена пунктом 5, уточняющего характера.
5. Часть 6 устанавливает требования к лицу, осуществляющему строительство, в ходе выполнения работ. Данное лицо обязано выполнять следующие требования:
осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в соответствии с заданием, проектной документацией, градостроительным планом земельного участка, техническими регламентами;
обеспечивать безопасность работ для третьих лиц, окружающей среды;
обеспечивать безопасность труда и сохранности объектов культурного наследия;
обеспечивать доступ представителей застройщика, заказчика, органов государственного строительного надзора на территорию строительства;
предоставлять необходимую документацию уполномоченным лицам;
проводить строительный контроль;
вести исполнительную документацию;
извещать о сроках завершения работ, подлежащих проверке, уполномоченным лицам;
устранять выявленные недостатки;
контролировать качество применяемых строительных материалов.
6. Часть 7 комментируемой статьи устанавливает, что отклонение от параметров строительства возможно только на основании внесений изменений в проектную документацию, которая вновь утверждается застройщиком или заказчиком.
7. Часть 8 определяет действия лиц, осуществляющих строительство, при обнаружении объекта, обладающего признаком объекта культурного наследия.
В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в ред. от 29 декабря 2006 г.) в случае обнаружения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ должны быть внесены разделы об обеспечении сохранности обнаруженных объектов до включения данных объектов в реестр в порядке, установленном Федеральным законом, а действие положений землеустроительной, градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов на данной территории приостанавливается до внесения соответствующих изменений.
В случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории указанных объектов, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения государственной экспертизы проектной документации.
8. Часть 9 комментируемой статьи устанавливает возможность регулирования различных аспектов строительной деятельности отдельными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.39 На объекты капитального строительства , принятые в эксплуатацию, устанавливается гарантийный срок 2 года, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором подряда (контракта). Исчисление гарантийного срока осуществляется с момента подписания заказчиком и лицом, осуществляющим строительство , акта сдачи-приемки законченного строительством объекта .
Приказ Минстроя России от 21.04.2022 N 307/пр Об утверждении Формы задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации
В соответствии с частью 12.4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 50, ст. 8415) и подпунктом 5.2.101(36) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2022, N 11, ст. 1714), приказываю:
утвердить Форму задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации, согласно приложению к настоящему приказу.
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
от 21 апреля 2022 г. N 307/пр
(наименование и адрес (местонахождение) объекта
капитального строительства (далее — объект)
1. Основание для проектирования объекта:
(указываются реквизиты документов, на основании которых принято решение о разработке проектной документации, приведенные в подпункте «а» пункта 10 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744)
2. Застройщик (технический заказчик):
(указываются наименование, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика)
3. Инвестор (при наличии):
(указываются наименование, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика)
4. Сведения об объекте в соответствии с классификатором объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства), утвержденным приказом Минстроя России от 10 июля 2020 г. N 374/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2020 г., регистрационный N 59273):
(указываются группа, вид объекта строительства, код)
(строительство, реконструкция, в том числе с проведением работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, капитальный ремонт (далее — строительство)
6. Источник и объем финансирования строительства объекта:
(указываются наименование источника финансирования, в том числе федеральный бюджет, региональный бюджет, местный бюджет, внебюджетные средства, а также объем выделенных средств)
7. Технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, применяемые в целях архитектурно-строительного проектирования (при наличии):
8. Требования к выделению этапов строительства объекта:
(указываются сведения о необходимости выделения этапов строительства)
9. Срок строительства объекта:
10. Требования к основным технико-экономическим показателям объекта (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность, пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения и другие показатели):
11. Идентификационные признаки объекта, которые устанавливаются в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5), и включают в себя:
11.1. Назначение объекта:
11.2. Принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности, которые влияют на их безопасность:
11.3. Возможность возникновения опасных природных процессов, явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будет осуществляться строительство объекта:
11.4. Принадлежность к опасным производственным объектам:
11.5. Пожарная и взрывопожарная опасность объекта:
(указывается категория пожарной (взрывопожарной) опасности объекта)
11.6. Наличие в объекте помещений с постоянным пребыванием людей:
11.7. Уровень ответственности объекта (устанавливается согласно пункту 7 части 1 и части 7 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5):
(повышенный, нормальный, пониженный)
12. Требования о необходимости соответствия проектной документации обоснованию безопасности опасного производственного объекта:
(указываются в случае подготовки проектной документации в отношении опасного производственного объекта)
13. Требования к качеству, конкурентоспособности, экологичности и энергоэффективности проектных решений:
(указываются требования о том, что проектная документация и принятые в ней решения должны соответствовать установленным требованиям (необходимо указать перечень реквизитов нормативных правовых актов, технических регламентов, нормативных документов), а также соответствовать установленному классу энергоэффективности (не ниже класса «C»)
14. Необходимость выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации:
(указывается необходимость выполнения инженерных изысканий в объеме, необходимом и достаточном для подготовки проектной документации, или указываются реквизиты (прикладываются) материалов инженерных изысканий, необходимых и достаточных для подготовки проектной документации)
15. Предполагаемая (предельная) стоимость строительства объекта:
(указывается стоимость строительства объекта, определенная с применением укрупненных нормативов цены строительства, а при их отсутствии — с учетом документально подтвержденных сведений о сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство)
16. Принадлежность объекта к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации:
II. Перечень основных требований к проектным решениям
17. Требования к схеме планировочной организации земельного участка:
(указываются для объектов производственного и непроизводственного назначения)
18. Требования к проекту полосы отвода:
(указываются для линейных объектов)
19. Требования к архитектурно-художественным решениям, включая требования к графическим материалам:
(указываются для объектов производственного и непроизводственного назначения)
20. Требования к технологическим решениям:
21. Требования к конструктивным и объемно-планировочным решениям (указываются для объектов производственного и непроизводственного назначения):
21.1. Порядок выбора и применения материалов, изделий, конструкций, оборудования и их согласования застройщиком (техническим заказчиком):
(указывается порядок направления проектной организацией вариантов применяемых материалов, изделий, конструкций, оборудования и их рассмотрения и согласования застройщиком (техническим заказчиком)
21.2. Требования к строительным конструкциям:
(в том числе указываются требования по применению в конструкциях и отделке высококачественных износоустойчивых, экологически чистых материалов)
21.3. Требования к фундаментам:
(указывается необходимость разработки решений фундаментов с учетом результатов инженерных изысканий, а также технико-экономического сравнения вариантов)
21.4. Требования к стенам, подвалам и цокольному этажу:
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)
21.5. Требования к наружным стенам:
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)
21.6. Требования к внутренним стенам и перегородкам:
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)
21.7. Требования к перекрытиям:
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)
21.8. Требования к колоннам, ригелям:
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)
21.9. Требования к лестницам:
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)
21.10. Требования к полам:
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)
22.11. Требования к кровле:
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)
21.12. Требования к витражам, окнам:
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)
21.13. Требования к дверям:
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)
21.14. Требования к внутренней отделке:
(указываются эстетические и эксплуатационные характеристики отделочных материалов, включая текстуру поверхности, цветовую гамму и оттенки, необходимость применения материалов для внутренней отделки объекта на основании вариантов цветовых решений помещений объекта)
21.15. Требования к наружной отделке:
(указываются эстетические и эксплуатационные характеристики отделочных материалов, включая текстуру поверхности, цветовую гамму и оттенки, необходимость применения материалов для наружной отделки объекта на основании вариантов цветовых решений фасадов объекта)
21.16. Требования к обеспечению безопасности объекта при опасных природных процессах, явлениях и техногенных воздействиях:
(указывается в случае, если строительство и эксплуатация объекта планируются в сложных природных условиях)
21.17. Требования к инженерной защите территории объекта:
(указывается в случае, если строительство и эксплуатация объекта планируются в сложных природных условиях)
22. Требования к технологическим и конструктивным решениям линейного объекта:
(указываются для линейных объектов)
23. Требования к зданиям, строениям и сооружениям, входящим в инфраструктуру линейного объекта:
(указываются для линейных объектов)
24. Требования к инженерно-техническим решениям (указываются при необходимости):
24.1. Требования к основному технологическому оборудованию (указываются тип и основные характеристики по укрупненной номенклатуре, требования к составу оборудования (основное и комплектующее технологическое и вспомогательное оборудование), требование о выборе оборудования на основании технико-экономических расчетов, технико-экономического сравнения вариантов):
24.1.8. Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»:
24.1.11. Автоматизация и диспетчеризация:
24.1.12. Иные сети инженерно-технического обеспечения:
24.2. Требования к наружным сетям инженерно-технического обеспечения, точкам присоединения (указываются требования к объемам проектирования внешних сетей и реквизиты полученных технических условий, которые прилагаются к заданию на проектирование):
24.2.7. Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»:
24.2.10. Иные сети инженерно-технического обеспечения:
25. Требования к мероприятиям по охране окружающей среды:
26. Требования к мероприятиям по обеспечению пожарной безопасности:
27. Требования к мероприятиям по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и по оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов:
(указываются в отношении объектов, на которые распространяются требования энергетической эффективности и требования оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов)
28. Требования к мероприятиям по обеспечению доступа маломобильных групп населения к объекту:
(указываются для объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектов транспорта, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда)
29. Требования к инженерно-техническому укреплению объекта в целях обеспечения его антитеррористической защищенности:
(указывается необходимость выполнения мероприятий и (или) соответствующих разделов проектной документации в соответствии с требованиями технических регламентов с учетом функционального назначения и параметров объекта, а также требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7220; 2022, N 11, ст. 1683)
30. Требования к соблюдению безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в объекте и требования к соблюдению безопасного уровня воздействия объекта на окружающую среду:
(указывается необходимость выполнения мероприятий и (или) подготовки соответствующих разделов проектной документации в соответствии с требованиями технических регламентов, экологических и санитарно-гигиенических требований, а также с учетом функционального назначения предприятия (объекта)
31. Требования к технической эксплуатации и техническому обслуживанию объекта:
32. Требования к проекту организации строительства объекта:
33. Требования о необходимости сноса или сохранения зданий, сооружений, вырубки или сохранения зеленых насаждений, реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемым строительством объекта, расположенных на земельном участке, на котором планируется строительство объекта:
34. Требования к решениям по благоустройству прилегающей территории, малым архитектурным формам и планировочной организации земельного участка:
(указываются решения по благоустройству, озеленению территории объекта, обустройству площадок и малых архитектурных форм в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, согласованными эскизами организации земельного участка объекта и его благоустройства и озеленения)
35. Требования к разработке проекта рекультивации земель:
(указываются в случае необходимости проведения рекультивации земель согласно пункту 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2016, N 27, ст. 4267)
36. Требования к местам складирования излишков грунта и (или) мусора при строительстве и протяженность маршрута их доставки:
(указываются при необходимости с учетом требований правовых актов органов местного самоуправления)
37. Требования к выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в процессе проектирования и строительства объекта:
(указываются в случае необходимости выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ при проектировании и строительстве объекта)
III. Иные требования к проектированию
38. Требования к составу проектной документации, в том числе требования о разработке разделов проектной документации, наличие которых не является обязательным (указываются при необходимости):
(указываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2021, N 50, ст. 8553) с учетом функционального назначения объекта)
39. Требования к подготовке сметной документации:
(указываются требования к подготовке сметной документации, в том числе метод определения сметной стоимости строительства)
40. Требования к разработке специальных технических условий:
(указываются в случаях, когда разработка и применение специальных технических условий допускаются Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5; 2013, N 27, ст. 3477) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»)
41. Требования о применении при разработке проектной документации документов в области стандартизации:
42. Требования к выполнению демонстрационных материалов, макетов:
(указываются в случае принятия застройщиком (техническим заказчиком) решения о выполнении демонстрационных материалов, макетов)
43. Требования о подготовке проектной документации, содержащей материалы в форме информационной модели (указываются при необходимости):
44. Требование о применении типовой проектной документации:
(указывается в случае принятия застройщиком (техническим заказчиком) решения о применении типовой проектной документации)
45. Прочие дополнительные требования и указания, конкретизирующие объем проектных работ (указываются при необходимости):
46. К заданию на проектирование прилагаются:
46.1. Градостроительный план земельного участка и (или) проект планировки территории, и (или) проект межевания территории.
46.2. Результаты инженерных изысканий (при их отсутствии заданием на проектирование предусматривается необходимость выполнения инженерных изысканий в объеме, необходимом и достаточном для подготовки проектной документации).
46.3. Технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (при их отсутствии и, если они необходимы, заданием на проектирование предусматривается задание на их получение).
46.4. Сведения о надземных и подземных инженерных сооружениях и коммуникациях (при наличии).
46.5. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта (при наличии).
46.6. Документ, подтверждающий полномочия лица, утверждающего задание на проектирование.
46.7. Решение о подготовке документации по планировке территории (в случае, предусмотренном частью 11.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2019, N 52, ст. 7790).
46.8. Чертеж границ зон планируемого размещения линейного объекта, сведения о его характеристиках и схема планировочных решений, предусмотренные разрабатываемой документацией по планировке территории линейного объекта (в случае, предусмотренном частью 11.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
46.9. Иные документы и материалы, необходимые для проектирования, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(должность уполномоченного лица застройщика (технического заказчика), осуществляющего подготовку задания на проектирование)
Основной (непосредственного строительства объекта (или объектов ); Ввод в эксплуатацию готового строения. Подготовительный период организации строительства – пожалуй, самый сложный и трудоемкий, поэтому остановимся на нем более подробно. … В практике строительства применяются три метода производства работ: Последовательный; Параллельный; Поточный. … Как и любой ресурсоемкий процесс, организация капитального строительства нуждается в управлении. Основным руководителем назначается производитель строительных работ или прораб, главной обязанностью которого является оперативное управление на порученных ему объектах .
Этапы строительства объекта капитального строительства
Юридические основания строительства объектов недвижимости. Организационно-правовые мероприятия по получению разрешения на строительство. Подготовка проектной документации. Государственная регистрация права собственности на построенный объект недвижимости.
Рубрика | Строительство и архитектура |
Вид | статья |
Язык | русский |
Дата добавления | 07.04.2018 |
Размер файла | 12,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Этапы строительства объекта капитального строительства
В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГСК РФ) строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.
В целях экономии времени обладатели прав на участок стремятся воспользоваться указанными исключениями и осуществить строительство без получения соответствующего разрешения. Из установленных случаев, когда получения разрешения на строительство не требуется, многие хозяйствующие субъекты для застройки участка выбирают случай строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного назначения.
Однако, исходя из анализа судебной практики, объекты вспомогательного назначения могут являться таковыми лишь по отношению к какому-либо объекту капитального строительства, т.е. они должны предназначаться для обслуживания такого объекта, расположенного на том же участке.
Объекты вспомогательного назначения не могут использоваться в качестве самостоятельных объектов недвижимости. (См., в частности, Постановление ФАС Центрального округа № А08-4001/06-12-6, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа № Ф08-8576/07; Постановление ФАС Северо-Западного округа № А05-10593/2006-29). Таким образом, строительство объекта капитального строительства вспомогательного назначения на незастроенном земельном участке и без получения разрешения на строительство с высокой степенью вероятности повлечет за собой отказ в государственной регистрации права собственности на такой объект.
Во избежание проблем с государственной регистрацией права собственности на построенный объект капитального строительства, обладателю прав на незастроенный участок целесообразно построить такой объект с получением разрешения на его строительство и последующим разрешением на ввод в эксплуатацию.
В соответствии с п. 1 ст. 51 ГСК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство объектов капитального строительства.
Для получения разрешения на строительство необходимо осуществить комплекс организационно-правовых мероприятий, которые можно разбить на несколько этапов:
1. Получение градостроительного плана земельного участка. Назначение градостроительного плана земельного участка определяется тем, что он является обязательным основанием для подготовки проектной документации (п. 11 ст. 48 ГСК РФ). В соответствии с п. 17 ст. 46 ГСК РФ с заявлением о получении градостроительного плана земельного участка необходимо обратиться в орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Градостроительный план земельного участка предоставляется заявителю без взимания платы.
Согласно п. 3 ст. 44 ГСК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
* границы земельного участка;
* границы зон действия публичных сервитутов;
* минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
* информация о градостроительном регламенте;
* информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
* информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
* границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
2. Выполнение инженерных изысканий. В соответствии с п. 1 ст. 47 ГСК РФ выполнение инженерных изысканий необходимо для подготовки проектной документации по строительству. Подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий не допускается. Лицами, выполняющими инженерные изыскания, являются застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или уполномоченным им лицом (заказчиком) физическое или юридическое лицо.
В соответствии с п. 4 ст. 47 ГСК РФ инженерные изыскания для подготовки проектной документации выполняются в целях получения:
* материалов о природных условиях территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, о прогнозе их изменения, необходимых для разработки решений относительно такой территории;
* материалов, необходимых для обоснования компоновки зданий, строений, сооружений, принятия конструктивных и объемно-планировочных решений в отношении этих зданий, строений, сооружений, проектирования инженерной защиты таких объектов, разработки мероприятий по охране окружающей среды, проекта организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
* материалов, необходимых для проведения расчетов оснований, фундаментов и конструкций зданий, строений, сооружений, их инженерной защиты, разработки решений о проведении профилактических и других необходимых мероприятий, выполнения земляных работ, а также для подготовки решений по вопросам, возникшим при подготовке проектной документации, ее согласовании или утверждении.
3. Подготовка проектной документации. Согласно п. 2 ст. 48 ГСК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства объектов капитального строительства. Лицами, осуществляющими подготовку проектной документации, могут являться застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или заказчиком физическое или юридическое лицо. Договором о подготовке проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий, обеспечение технических условий.
В случае, если подготовка проектной документации будет осуществляться физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или заказчиком, последние обязаны предоставить такому лицу:
* градостроительный план земельного участка;
* результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
* технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения). Указанные технические условия подготавливает орган местного самоуправления при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства объектов капитального строительства (п. 4 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением правительства РФ № 83).
Согласно п. 12 ст. 48 ГСК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства включаются следующие разделы:
* пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
* схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
* конструктивные и объемно-планировочные решения;
* проект организации строительства объекта капитального строительства; * перечень мероприятий по охране окружающей среды;
* перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
* иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Подготовленная проектная документация утверждается застройщиком или уполномоченным им лицом (заказчиком). При этом в случаях, когда необходимо проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждение проектной документации возможно только при наличии положительного заключения указанных экспертиз.
Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
* отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
* жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
* многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
* отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
* отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами. Учитывая, что в соответствии с п. 7 ст. 49 ГСК РФ срок проведения государственной экспертизы может достигать трех месяцев, застройщику целесообразно проектировать объект капитального строительства, не превышающий указанные выше параметры.
4. Получение разрешения на строительство. В соответствии со ст. 51 ГСК РФ разрешение на строительство на земельном участке выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка. Для получения разрешения на строительство необходимо направить в орган местного самоуправления соответствующее заявление, к которому необходимо приложить следующие документы:
* правоустанавливающие документы на земельный участок;
* градостроительный план земельного участка;
* материалы, содержащиеся в проектной документации: — пояснительная записка; — схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; — схемы, отображающие архитектурные решения; — сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; — проект организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на строительство выдается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления о выдаче разрешения на строительство. Выдача разрешения на строительство осуществляется органом местного самоуправления без взимания платы. 5. Осуществление строительства. В соответствии со ст. 52 ГСК РФ осуществлять строительство вправе застройщик либо уполномоченное им физическое или юридическое лицо (заказчик) либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. В процессе строительства таких объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе либо является типовой проектной документацией или ее модификацией осуществляется государственный строительный надзор. Негативным последствием осуществления государственного строительного надзора может явиться то, что в случае выявления каких-либо нарушений, выносится предписание, где указывается срок устранения таких нарушений. При этом на указанный срок строительство приостанавливается. Во избежание осуществления при строительстве государственного строительного надзора застройщику целесообразно разработать проектную документацию, не подпадающую под указанные выше критерии. 6. Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Для ввода построенного объекта в эксплуатацию застройщику необходимо обратиться в орган власти, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением следующих документов:
* правоустанавливающие документы на земельный участок;
* градостроительный план земельного участка;
* разрешение на строительство;
* акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства на основании договора);
* документ, подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
* документ, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства на основании договора);
* документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
* схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства на основании договора);
* заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
В течение 10 дней с момента поступления указанного заявления орган, выдавший разрешение на строительство, выдает заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства.
7. Государственная регистрация права собственности на построенный объект недвижимости.
Для осуществления государственной регистрации права собственности на созданный объект недвижимого имущества, застройщику необходимо подать в соответствующий отдел Управления Федеральной регистрационной службы следующие документы:
* документ об уплате государственной пошлины;
* учредительные документы юридического лица или их нотариально удостоверенные копии;
* документ, подтверждающий полномочия действовать от имени юридического лица, или нотариально удостоверенную копию этого документа (для представителя);
* документ, удостоверяющий личность;
* документ, подтверждающий факт создания объекта недвижимости (разрешение на ввод в эксплуатацию);
* документ, содержащий описание объекта недвижимости (технический паспорт или кадастровый паспорт);
* Государственная регистрация права собственности проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.
недвижимость строительство право собственность
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Этапы процедуры реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. Разработка проектной документации, архитектурно-планировочного задания на проектирование, архитектурного проекта. Государственная экспертиза проектной документации.
курсовая работа [31,0 K], добавлен 17.06.2012
Подготовка проектной документации, оказывающей влияние на безопасность объектов капитального строительства. Работы по инженерным изысканиям и защите информации. Деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
отчет по практике [23,2 K], добавлен 14.11.2011
Характеристики участка строительства. Составление сметной документации на строительство объекта. Составление локальной и объектной сметы. Определение стоимости одного квадратного метра жилья. Технико-экономические показатели строительства объекта.
курсовая работа [57,2 K], добавлен 23.10.2008
Характеристика объектов и условий строительства. Проектирование очередности строительства. Разбивка зданий микрорайона на потоки. Разработка организационно-технологической схемы строительства микрорайона. Общеплощадочный строительный генеральный план.
курсовая работа [24,1 K], добавлен 02.08.2012
Классификация офисной недвижимости. Климатические характеристики района строительства. Теплотехнический расчет наружной стены. Конструктивное решение офисного центра. Определение номенклатуры, трудоемкости и нормативной продолжительности строительства.
— проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка; — проектной документации применительно к объектам транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения или их частям (если документацией по планировке территории предусмотрено размещение указанных объектов ), строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка
- https://zknrf.ru/Gradostroitelnyy-kodeks/Glava-6/Statya-52/
- https://legalacts.ru/doc/prikaz-minstroja-rossii-ot-21042022-n-307pr-ob-utverzhdenii/
- https://revolution.allbest.ru/construction/00920203_0.html