Изначально ангар – это специальное помещение для стоянки, технического обслуживания/ремонта летательных аппаратов, а также любой другой крупногабаритной техники.
Однако сейчас их применяются более широко:
- под офисы;
- под торговые центры;
- под складские помещения;
- под автосервисы;
- под промышленные и производственные помещения.
В связи с этим ангарами принято называть любые быстровозводимые строения арочного, прямостенного, полигонального или шатрового типа, имеющие достаточную площадь.
Формы, размеры и конструктивные возможности ангаров зависят от:
- назначения сооружения;
- региона строительства;
- грунтовых условий площадки строительства;
- требований, предъявляемых заказчиком.
Основные виды ангаров:
- Арочного типа. Сооружения полукруглой формы. Опоры выполняются в виде дуг (арки). Размер пролетов – от 9 до 30 м, высота (в зависимости от ширины арки) – от 4,5 до 12 м.
- Шатрового типа (из сэндвич-панелей, профлиста). Строения с двухскатной кровлей, наклонными стенами, которые сужаются кверху. Каркас ангара – шатровые арки, закрепленные на фундаменте с шагом 3 м. Сверху поперек арок крепятся прогоны. Длина постройки должна быть кратна шагу арок и не должна превышать 60 м.
- Полигонального типа (из тентовой ПВХ-ткани). Сооружения с вертикальными стенами, применяются, когда необходима большая ширина пролетов (до 50 м при высоте до 15 м). От строений шатрового типа отличаются конструкциями формообразующих арок каркаса, которые устанавливаются с шагом 3 или 6 м.
- Прямостенного типа. Наиболее универсальные постройки, которые практически не имеют ограничений по длине, ширине, высоте. Могут иметь несколько пролетов и этажей, позволяют устанавливать любое грузоподъемное оборудование.
В качестве основания таких сооружений используют разные типы фундаментов:
Монтаж винтовых свай 159 мм в диаметре под АНГАР. Ростов-на-Дону. «Строй и Живи»
- ленточный;
- плитный из монолитного бетона;
- столбчатый;
- свайный;
- фундамент из винтовых свай.
ГК «ГлавФундамент» проектирует ангары и их фундаменты, выполняет установку винтовых свай под ангары.
1. Разработка проекта ангара для увеличения производственных площадей
Специалисты проектного отдела ГК «ГлавФундамент» разработали проект ангара – пристроя к существующему зданию, необходимого для увеличения производственных площадей.
Компания-заказчик – производитель гибких упаковочных материалов для разных отраслей: масложировой, молочной, кондитерской, бакалейной, снековой и др.
1.1. Описание и обоснование внешнего и внутреннего вида объекта капитального строительства
Проектируемый ангар представляет собой одноэтажное производственное здание прямоугольной формы (склад и производственное помещение), с офисами на втором этаже.
Винтовой фундамент для ангара
Общая площадь здания — 1794 м 2 , общая высота – 11,4 м. Здание проектировалось без подземной части, за условную отметку 0,000 принята отметка чистого пола 1 этажа.
Конфигурация строения и посадка определены техническими требованиями и архитектурной концепцией.
1.2. Описание и обоснование использованных композиционных приемов при оформлении фасадов и интерьеров объекта капитального строительства
Простая форма объема обусловлена рациональностью и практичностью использования здания, а также необходимостью быстрого возведения и ввода в эксплуатацию. Фасады здания выполнены из сэндвич-панелей заводского изготовления.
Выполнение внутренней отделки помещений предусмотрено в соответствии с функциональным назначением помещений и требованиями нормативных документов.
Склад и офисы имеют естественное освещение.
1.3. Описание архитектурно-строительных мероприятий, обеспечивающих защиту помещений от шума, вибрации и другого воздействия
Звукоизоляция помещений с постоянным пребыванием людей запроектирована согласно требованиям СанПиН и СНиП. Внешние и внутренние стены шумных помещений облицованы звукопоглощающими материалами. При встрече звуковой энергии с ограждением часть её проходит через ограждение, часть ее отражается, часть – превращается в тепловую энергию, часть излучается колеблющейся преградой, и часть – превращается в корпусной звук, распространяющийся внутри ограждения в помещении.
1.4. Конструктивные решения
Несущий каркас ангара состоит из стальных одно- или несколько пролетных рам, жестко закрепленных на фундаменте при помощи анкерных болтов, и связанных между собой продольными и крестовыми связями.
Металлический каркас ангара предназначен для обеспечения устойчивости сооружения и восприятия нагрузок во время его эксплуатации. Все соединения конструкций крепятся между собой высокопрочными болтами или сварочными швами.
Прогонная система (прогоны) служит для крепления к несущему металлокаркасу ограждающих конструкций, а также для восприятия ветровых и снеговых нагрузок, передающихся от них.
2. Проект фундамента пристроя к цеху фанерно-мебельных заготовок
Руководство «Можгинского деревообрабатывающего народного предприятия «Красная звезда» запланировало возведение пристроя к цеху фанерно-мебельных заготовок. Разработку проекта фундамента для объекта выполнила ГК «ГлавФундамент».
Запланированный к строительству пристрой выполнен по типу ангара, который конструктивно имеет двухшарнирную арочную конструкцию. Подобная конструкция предполагает воздействие на фундамент не только вдавливающих, но и значительных горизонтальных нагрузок.
2.1. Грунтовые условия площадки строительства
Геологический разрез площадки строительства изучен на глубину до 14 метров. Он сложен суглинками от тугопластичной до текучей консистенции с примесью органики и прослоями песков различной мощности, которые подстилаются твердыми глинами. Дополнительную сложность при проектировании и строительстве представляет наличие на участке техногенных грунтов мощностью слоя до полутора метров.
По степени коррозионной агрессивности грунтов к углеродистой и низколегированной стали грунты площадки относятся к сильноагрессивным.
2.2. Назначение винтовых свай
Перед специалистами проектного отдела и отдела научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок компании «ГлавФундамент» стояла задача по выбору технического решения, учитывающего различные условия воздействия нагрузок (вдавливающих и горизонтальных), а также сложные грунтовые условия площадки строительства.
В качестве основания фундамента были приняты суглинки тугопластичные. Затем было выполнено математическое моделирование взаимодействия винтовой сваи с грунтом основания.
В результате было установлено, что наиболее эффективным решением является применение куста из двух объединенных металлическим ростверком трехлопастных винтовых свай, со следующими конструктивными параметрами:
- диаметр лопастей – 400 мм;
- толщина лопастей – 8 мм;
- конфигурация лопастей – для грунтов тугопластичной консистенции;
- диаметр ствола – 108 мм;
- толщина стенки ствола –6 мм;
- длина свай – 4 000 мм.
Увеличение количества лопастей до трех позволило снизить удельную материалоемкость сваи.
Для включения в совместную работу винтовой сваи и максимального объема околосвайного грунта, сваи моделировались с различным расстоянием между лопастями. Помимо межлопастного расстояния, на включение в работу грунта влияют и такие расчетные величины, как: шаг, угол наклона и конфигурация лопастей, которые позволяют установить сваю с минимальным нарушением структуры грунта.
Выбор толщины металлопроката был обусловлен высокой коррозионной агрессивностью грунтов площадки строительства. Для уточнения правильности подбора данного параметра после выполнения расчета срока службы свай в грунте была выполнена проверка соответствия остаточной толщины стенки ствола проектным нагрузкам и требованиям нормативной документации.
Расчет долговечности выполнялся без учета покрытия. Это связано с тем, что в процессе погружения винтовая свая испытывает значительное абразивное воздействие, что не позволяет гарантировать целостность любого покрытия.
ГК «ГлавФундамент» также участвовала в проектировании и строительстве фундаментов ангаров по заказу таких компаний, как ООО «КЕРАМА МАРАЦЦИ», ООО «Металлотентовые конструкции» и др. Использование методик расчетов собственной разработки, позволяет в рамках реализации каждого из проектов предлагать технологические и конструктивные решения, сокращающие сроки строительства, снижающие себестоимость и гарантирующие высокое качество работ.
Источник: glavfundament.ru
Согласование разрешения на строительство ангара менее 1500 кв.м. и более
Выдача разрешения на возведение ангара происходит лишь после согласования сформированных проектных документов. К моменту ввода конструкции в эксплуатационный режим, также необходимо пройти согласование в нескольких инстанциях.
Мероприятия по согласованию конструкции будущего ангара занимают весьма продолжительное время и связаны с огромным количеством бюрократических проволочек. Многим людям, ранее не имевшим дело с указанной процедурой, она покажется нелогичной и затруднительной. Общения с контролирующими инстанциями невозможно избежать ни на одном из этапов прохождения согласования.
Нередко подрядчики стараются снять с себя бремя прохождения согласований, создавая заказчику глобальные проблемы.
Согласование будущей конструкции и выдача разрешения на ее строительство
Во всех уголках страны действуют единые нормы по прохождению процедуры согласований. Иногда субъекты лишь расширяют перечень бумаг, которые уполномоченный орган принимает для рассмотрения вопроса по существу. В классической ситуации, в перечень обязательных для предоставления документов входят:
- ТУ для обоснования целесообразности создания указанной постройки;
- документация, подтверждающая наличие у заявителя полномочий в распоряжении и владении земельным наделом;
- комплект проектных документов;
- заполненная должным образом форма заявления от застройщика — гражданина или компании.
Для конструкций площадью менее 1500кв.м., не требуется организация государственной экспертизы.
Проблема: предприятие располагает определенной территорией на полномочиях собственника и запланировало создать на нем новый металлический ангар, где будет храниться готовый к реализации товар. Конструкция создаваемого ангара принадлежит к сборно-разборному типу. Необходимо ли получать в указанной ситуации разрешение, наделяющее инициатора правами на строительство?
П.1 Ст.51 ГрК РФ описывает разрешение на строительство в качестве бланка, указывающего на полное соответствие проектной документации текущим нормам ГПЗУ. Указанная бумага наделяет застройщика законными полномочиями на осуществление строительных мероприятий и операций по реконструкции построек капитального характера, осуществление их капитального ремонта. Исключения сделаны лишь для случаев, отраженных в других положениях ГрК РФ.
П.2 указанной статьи указывает на острую необходимость получения застройщиком бланка разрешения в тех ситуациях, когда проведение мероприятий по реконструкции и обустройству объектов капитальной природы, а также их капитальному ремонту сказывается на показателях долговечности, безопасности для людей и надежности здания.
Пунктом 17 указанной статьи ограничен перечень объектов, для проведения строительных мероприятий на которых, необходимость в выдаче разрешения отсутствует.
Получение указанного разрешения утрачивает свою актуальность, если строительные работы и мероприятия по перестроению организованы в отношении конструкций, не принадлежащих к числу капитальных построек.
Необходимость выдачи разрешения во многом определяется принадлежностью строения к определенной категории: сооружений временного характера (вспомогательных) или объектам недвижимого имущества.
Информацию о понятиях недвижимости и движимых объектах можно почерпнуть из Ст.130 актуальной версии ГК РФ. Она позволяет относить к категории недвижимости любые конструкции, обладающие неразрывной взаимосвязью с расположенной под ними территорией, а также объекты, которые невозможно переместить, не причиняя несоразмерного урона их предназначению. Для таких построек получение разрешения на строительство входит в число обязательных мероприятий, организуемых согласно существующим нормам ГрК РФ.
Суды придерживаются аналогичного подхода в отношении споров о принадлежности конкретного строения к категории недвижимого или движимого имущества. Служители Фемиды подвергают детальному исследованию наличие у постройки характера временной, признаков капитального объекта. В компетенции судов находится установление правовой и физической связи конструкции с занятой ею территорией.
Судебная практика демонстрирует, что в большинстве споров металлические ангары причисляют к категории недвижимых объектов. В процессе принятия решений, судьи руководствуются тем, что объект обладает признаками капитальной постройки:
- создан на бетонном ленточном фундаменте с металлическими проемами и бетонным полом;
- имеет перекрытия, стены и кровлю, выполненные из оцинкованного листового металла;
- техпаспорт содержит указание на наличие электрического освещения конструкции.
Кропотливый анализ существующей правоприменительной практики в указанном вопросе свидетельствует о необходимости комплексного изучения характеристик имущества:
- наличия неразрывной взаимосвязи с находящейся под конструкцией территорией;
- целевого предназначения планируемого к созданию ангара;
- отсутствия или наличия у будущей конструкции основания — фундамента, а также его разновидности;
- наличия перекрытий и капитальных стен;
- наличия вводов коммуникаций.
Помимо перечисленных выше параметров, необходимо принимать во внимание прочие технические характеристики создаваемой конструкции. Лишь такой глобальный подход к исследованию постройки позволит получить достоверный ответ на заданный ранее вопрос. Перед оформлением проверьте, сделали ли вы межевание земельного участка.
Источник: gkki.ru
Критерии выбора и подготовка площадки для строительства быстровозводимого ангара
Ключевым этапом при строительстве быстровозводимых каркасных ангаров из металлоконструкций является выбор и подготовка участка для строительства. На стадии проектирования важно решить, какой тип фундамента станет оптимальным для долговременной службы ангарного сооружения.
С чего начать строительство здания на основе металлоконструкций или, проще говоря, ангара?
Перед началом строительства бизнесмен должен четко сформулировать и зафиксировать в техническом задании требования к функционалу строения, а именно: задачи и специфику использования ангара, его размеры, наличие рабочего и грузоподъемного оборудования при эксплуатации, необходимость в прокладывании инженерных сетей, утеплении. Перечисленные параметры значительно влияют не только на тип конструкции самого ангарного сооружения, но и на выбор фундамента.
Первым шагом является заказ проектирования ангара с учетом предъявляемых к нему технических требований и геологических особенностей предполагаемого участка для строительства. Готовый проект включает в себя подробные чертежи конструкции здания, расчеты и текстовые пояснения.
Часто проектные организации предоставляют полный спекрт услуг по возведению объекта, начиная с устройства фундамента. Разумно заказывать услугу “под ключ” для полной реализации проекта профессионалами.
Как выбрать участок под строительство ангара?
Аренда или покупка участка должна осуществляться с учетом требований Градостроительного кодекса РФ. Так, для возведения ангара нельзя использовать сельскохозяйственные, лесные и водные фонды, земли в природоохранной зоне. Исключением является возведение комплекса сельхозназначения — здесь следует ориентироваться на закон о фермерских хозяйствах.
При выборе участка изучите генеральный план развития территории. В нем указаны границы участков, отражены существующие и планируемые объекты, перспективы развития инфраструктуры.
Целесообразно выбирать участок с хорошими подъездными путями для строительной техники и возможностью прокладки инженерных сетей для объекта. Избегайте покупки или аренды участков в зоне подтопления.
Можно ли построить ангар в границах участка и нужно ли разрешение на строительство?
При планировании застройки на земельном участке необходимо ориентироваться на региональные нормативы градостроительного проектирования. В них определены минимальные отступы от границ, допустимые при размещении объектов строительства.
До начала проектирования закажите градостроительный план земельного участка, это поможет не ошибиться с размерами ангара и устройством подъездных путей. Также при строительстве следует соблюдать отступы от границ участка в соответствии с противопожарными нормами и классом пожароопасности постройки.
Разрешения на строительство ангара потребуется лишь в том случае, если он будет соответствовать признакам объектов капитального строительства и относиться к недвижимому имуществу. К таким параметрам относится:
прочная связь с землей (заглубленный фундамент, наличие инженерных сетей),
невозможность отделить строение от основания и перенести без ущерба основному его назначению.
Само по себе наличие фундамента не служит основанием, чтобы считать объект капитальным строением.
Разрешения на строительство получать не нужно, если:
ангар имеет легкоразборную конструкцию на болтовых соединениях,
может быть отделен от фундамента и перемещен в иное место с сохранением проектных характеристик, без потери функции.
К таким конструкциям относятся каркасные, сборно-разборные бескаркасные, воздухоопорные ангары. Ангары до 1500 кв.м. также не требуют регистрации и разрешения на строительство.
Предпочтительный рельеф и типы грунтов для возведения ангара
Учитывая внушительные габариты ангара, площадка для строительства должна располагаться на ровной местности. Допустимы незначительные перепады высот, которые могут быть скорректированы свайным основанием.
Перед строительством ангара рекомендуется провести геологические изыскания на выбранном участке. Характеристики грунта, такие как:
деформационные особенности грунта,
уровень подземных вод —
позволят проектировщикам принять точные решения по выбору вида фундамента, планированию дренажных систем.
Подготовка площадки под строительство
Перед началом строительства важно произвести расчистку территории участка, выравнивание и планировку площадки. Это поможет избежать перерасхода материалов и соблюсти технологию возведения фундамента на последующих этапах строительства.
При подготовке площадки снимается плодородный слой почвы, проводится устранение перепадов высот грейдером. В зависимости от выбранного вида фундамента чашу котлована отсыпают песком и тщательно трамбуют.
Выравнивание участка под строительство наиболее актуально для монолитной плиты, столбчатого и ленточного фундаментов. В зависимости от технологии выполнения фундамента производят отсыпку щебнем с последующей трамбовкой чаши котлована.
На этапе подготовки также закладываются необходимые коммуникации для монтажа инженерных сетей и отвода дождевых и талых вод.
Выбор фундамента под ангар
Для легких быстровозводимых ангаров, которые планируется использовать в качестве , небольшого склада, гаража фундаментное основание не обязательно — достаточно лишь выровнять и уплотнить площадку. Ангары же больших размеров, имеющие массивные металлические элементы каркаса, требуют обязательного устройства фундамента.
Выбор вида фундаментного основания зависит от:
типа и особенностей конструкции каркаса,
интенсивности статических и динамических нагрузок при эксплуатации,
геологических особенностей местности,
необходимости подключения к коммуникациям.
Виды фундаментов и их конструктивные решения
Быстровозводимые ангары из металлоконструкций являются легкими сооружениями и не требуют мощных фундаментов. В остальных случаях при проектировании основания для ангара учитывают специфику крепления его каркаса к основанию (с помощью анкерных болтов или закладных деталей).
Используются следующие виды фундаментов:
свайный (буронабивные, забивные или винтовые сваи);;
Выбор вида фундамента для строительства зависит от характеристик грунта, экономической выгоды и особенностей конструкции ангара. Так, для каркасных арочных металлоконструкций подойдет облегченный вариант любого вида основания. А вот для бескаркасного арочного есть нюансы в случае использовании свай.
Свайный фундамент под быстровозводимый ангар
Получил широкое распространение при монтаже ангаров благодаря легкости установки свай. Сваи являются оптимальным вариантом выбора в местности со сложным рельефом, на почвах со слабой несущей способностью, а также в районах вечной мерзлоты. Такой фундамент обладает низкой материалоемкостью, однако требует использования тяжелой строительной техники.
Для быстровозводимых ангаров могут быть использованы два вида свай:
Буронабивные — технологически формируются на строительной площадке, непосредственно в местах проектного положения свай. С помощью буровой установки формируется скважина, устанавливается металлокаркас, в него заливается бетон.
Забивные — железобетонные или металлические, забиваются в грунт спецтехникой.
Свайный фундамент является достаточно универсальным и подходит для установки каркасных ангаров любых типов и назначения. Однако, бескаркасные арочные ангары чувствительны к деформации основания. По этой причине на грунтах со слабой несущей способностью сваи погружают на большую глубину и дополнительно укрепляют ленточным ростверком по периметру.
Свайно-ленточное основание также является оптимальным вариантом выбора для монтажа прямостенного ангара из сэндвич-панелей, обладающего высокой металлоемкостью.
Винтовые сваи
Винтовые сваи, в отличие от буронабивных и забивных, не требуют привлечения тяжелой строительной техники, могут ввинчиваться вручную на глубину ниже уровня промерзания. Свайно-винтовой фундамент актуален, если ангар планируется возводить вблизи существующих строений, коммуникаций, или на сложных рельефах местности.
Ограничением применения винтовых свай являются: каменистый грунт, почвы с пластами неравномерной плотностью, а также наличие на участке блуждающих токов, вызывающих быструю коррозию металла. Свайно-винтовой фундамент не подходит для установки массивных металлических ангаров, на участках. В этом случае существует риск просадки свай и перекоса строения.
Ленточный фундамент под ангар быстровозводимый
Представляет собой бетонную монолитную конструкцию в виде ленты по всему периметру строения. Он достаточно прост в возведении, недорог, имеет длительный срок эксплуатации и поэтому популярен при постройке всех видов и типов быстровозводимых ангаров. К его разновидностям относят:
Мелкозаглубленный фундамент — используют как экономичный быстровозводимый вариант для легких небольших ангаров.
Заглубленный — для сложных по конструкции строений больших размеров, предполагающих динамические нагрузки.
Следует учесть, что ленточный фундамент не рекомендуется для установки металлоемких конструкций. Он также плохо подходит для строительства на грунтах, предрасположенных к морозному пучению.
Столбчатый фундамент под быстровозводимый ангар
Требует плотного грунта с хорошей несущей способностью, не склонного к горизонтальным подвижкам. Состоит из столбов, установленных на “башмак” — железобетонную подошву прямоугольной формы.
Каждый столб рассчитан на крепление к нему металлических стоек ангара с помощью анкеров или закладных. Вся конструкция для усиления несущей способности объединяется ростверком. Сложность обустройства такого основания состоит в необходимости четкого выравнивания подколонников по высоте — это требует ровной площадки для выставления колонн.
По конструктивным особенностям столбчатый фундамент прекрасно подходит для прямостенных металлоемких ангаров, а также бескаркасных арочных конструкций.
Устройство монолитной плиты
Такой вид фундамента незаменим при строительстве ангаров на пучинистых и подвижных грунтах. В случае смещения грунта железобетонная плита “плавающего” монолитного фундамента слегка меняет угол залегания, но не разрушается. Что позволяет сохранить целостность постройки.
Монолитная плита укладывается на хорошо утрамбованную песчано-гравийную подушку. Качественное армирование и бетонирование позволяют плите сохранять жесткость. Монолитная плита позволяет равномерно распределять вес металлокаркаса по всему фундаменту и подходит для массивных ангарных конструкций с высокой металлоемкостью, а также для любых иных видов ангаров.
Цены и сроки на подготовку площадки и фундамента под быстровозводимый ангар
Стоимость и сроки обустройства фундамента для ангара зависят в первую очередь от:
его проектного размера,
объема земляных и монтажных работ.
На цену также влияет цена материалов и доставки их к месту строительства. Стоимость рассчитывается с помощью калькуляторов путем ввода необходимых параметров. В прайс-листах компаний она отражается как цена за квадратный или погонный метр (зависит от вида фундамента).
Срок подготовки фундамента может варьироваться от 2-3 дней для винтовых, 3-4 дней — для буронабивных свай, до 7-20 дней — при заливке монолитной плиты. Длительность строительства зависит от объема работ, а также от погоды, условий для схватывания и набора прочности бетоном.
Заключение
Ключевым этапом строительства быстровозводимого ангара является выбор участка в соответствии с его целевым назначением и градостроительными нормативами региона. Выбор вида фундамента для строения и подготовка площадки для возведения ангара зависит от особенностей конструкции и типа ангара, а также от характеристик грунта на участке.
Источник: domdvordorogi.ru