Архитектура и строительство акт

Настоящий Закон определяет правовые и организационные принципы осуществления архитектурной деятельности и направлен на формирование благоприятной жизненной среды, достижение эстетической выразительности, экономической целесообразности и надежности зданий, сооружений и их комплексов.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении:

1) архитектор – квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий, в том числе разработку объемно-планировочных и интерьерных решений;

2) архитектурная деятельность – деятельность по созданию объектов архитектуры, включающая творческий процесс поиска архитектурного решения и его воплощения, координацию действий участников разработки всех составных частей проектов по планированию, застройке и благоустройству территорий, строительству (новое строительство, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт) зданий и сооружений, осуществление архитектурно-строительного контроля и авторского надзора за их строительством, а также осуществление научно-исследовательской и преподавательской работы в данной сфере;

Институт Строительства и Архитектуры МГСУ

3) архитектурное решение – авторский замысел относительно пространственной, планировочной, функциональной организации, внешнего вида и интерьера объекта архитектуры, а также инженерного и другого обеспечения его реализации, изложенный в архитектурной части проекта на всех стадиях проектирования и зафиксированный в любой форме;

4) градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка (далее – градостроительные условия и ограничения) – документ, содержащий комплекс планировочных и архитектурных требований к проектированию и строительству по этажности и плотности застройки земельного участка, отступлений домов и сооружений от красных линий, границ земельного участка, его благоустройства и озеленения, иные требования к объектам строительства, установленные законодательством Луганской Народной Республики и градостроительной документацией;

5) задание на проектирование – документ, в котором содержатся обоснованные в рамках законодательства Луганской Народной Республики требования заказчика к планировочным, архитектурным, инженерным и технологическим решениям и свойствам объекта архитектуры, его основным параметрам, стоимости и организации его строительства и который составляется в соответствии с градостроительными условиями и ограничениями, техническими условиями;

6) заказчик – физическое или юридическое лицо, которое имеет в собственности или в пользовании земельный участок (или заключает договор на проектирование, строительство, осуществление авторского надзора), организует, финансирует строительство и подает документы для осуществления строительства или изменения (в том числе путем сноса) объекта строительства в установленном законодательством Луганской Народной Республики порядке;

Как подавать документы на разрешение в управление архитектуры через elicense

7) инженерная инфраструктура – инфраструктура, обеспечивающая водоснабжение, водоотведение, электро-, тепло-, газо- и хладоснабжение, а также телефонную связь и транспортные сообщения в пределах определенной территории;

8) инженерные сети – комплекс коммуникаций, обслуживающих технологические процессы или входящих в различные системы инженерного оборудования населенных пунктов;

9) инжиниринговая деятельность в сфере строительства (далее – инжиниринг) – деятельность по предоставлению услуг инженерного и технического характера, к которым относятся проведение предварительных технико-экономических обоснований и исследований, экспертизы проекта, разработка программ финансирования строительства, организация изготовления проектной документации, проведение конкурсов и торгов, заключение договоров подряда, координация деятельности всех участников строительства, а также осуществление технического надзора за строительством объекта архитектуры и консультации экономического, финансового или иного характера;

10) объекты архитектурной деятельности (далее – объекты архитектуры) – здания и сооружения жилищно-гражданского, коммунального, промышленного и другого назначения, их комплексы, объекты благоустройства, садово-парковой и ландшафтной архитектуры, монументального и монументально-декоративного искусства, территории (части территорий) административно-территориальных единиц (населенных пунктов) Луганской Народной Республики;

11) подрядчик – физическое или юридическое лицо, являющееся исполнителем строительно-монтажных работ на строительстве;

12) проект – документация для строительства объектов архитектуры, состоящая из чертежей, графических и текстовых материалов, инженерных и сметных расчетов, которая определяет градостроительные, объемно‑планировочные, архитектурные, конструктивные, технические и технологические решения, стоимостные показатели конкретного объекта архитектуры и отвечает требованиям государственных стандартов, строительных норм и правил;

13) согласование проекта – процедура установления соответствия проектных решений исходным данным на проектирование (градостроительные условия и ограничения, технические условия, задание на проектирование);

14) субъекты архитектурной деятельности – архитекторы, другие лица, участвующие в подготовке и разработке градостроительной документации, проектной документации для строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта зданий и сооружений, благоустройства, ландшафтных и садово-парковых объектов, научно-исследовательской и преподавательской работе, заказчики проектов и строительства объектов архитектуры, подрядчики на выполнение проектных и строительных работ, производители строительных материалов, изделий и конструкций, собственники и пользователи объектов архитектуры, исполнительный орган государственной власти в сфере строительства, градостроительства и архитектуры – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Луганской Народной Республики, а также другие органы государственной власти и местного самоуправления, реализующие свои полномочия в сфере градостроительства и архитектуры;

15) технические условия – комплекс условий и требований к инженерному обеспечению объекта строительства, которые должны соответствовать его расчетным параметрам, в частности, по водо-, тепло-, энерго- и газоснабжению, канализации, радиофикации, наружному освещению, отведению ливневых вод, телефонизации, телекоммуникации, диспетчеризации, пожарной и техногенной безопасности;

16) технический надзор – осуществление заказчиком контроля за соблюдением проектных решений и требований государственных стандартов, строительных норм и правил, а также контроля качества выполненных работ и их объема во время строительства или изменения (в том числе путем сноса) объекта архитектуры;

17) экспертиза – определение качества проектных решений путем выявления отклонений от требований к прочности, надежности и долговечности зданий и сооружений, их эксплуатационной безопасности и инженерного обеспечения, в том числе к доступности лиц с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения, санитарного и эпидемиологического благополучия населения, охраны труда, экологии, пожарной, техногенной, ядерной и радиационной безопасности, энергосбережения и энергоэффективности, сметной части проекта строительства. Экспертиза является завершающим этапом разработки проектов строительства.

Статья 2. Законодательство об архитектурной деятельности

Законодательство об архитектурной деятельности базируется на Конституции Луганской Народной Республики и состоит из настоящего Закона и других нормативных правовых актов в сфере градостроительства и архитектурной деятельности.

Статья 3. Государственное содействие архитектурной деятельности

Государство обеспечивает условия для осуществления архитектурной деятельности путем:

1) поддержки научных исследований, содействия подготовке и повышению квалификации кадров в сфере градостроительства, архитектуры и строительства;

2) привлечения инвестиций в проектирование и строительство объектов архитектуры;

3) проведения градостроительных и архитектурных конкурсов на создание новых, реконструкцию и реставрацию существующих объектов архитектуры общегосударственного значения;

4) защиты авторских прав и обеспечения свободы творчества архитекторов;

5) создания благоприятных организационных, правовых и экономических условий для деятельности творческих союзов архитекторов;

6) поощрения архитекторов, других субъектов архитектурной деятельности за выдающиеся достижения в сфере градостроительства и архитектуры;

7) обеспечения адаптации нормативной правовой базы и образовательных профессиональных программ к международным требованиям, внедрения фундаментальных научных знаний, новых технологий проектирования и строительства в сфере градостроительства и архитектуры;

8) обеспечения безопасности строительства, долговечности зданий и сооружений, стимулирования мероприятий по энергосбережению, защиты окружающей среды, а также обеспечения экономических и других аспектов, важных с точки зрения удовлетворения интересов общества;

9) осуществления других мероприятий, направленных на развитие строительства и архитектуры.

Глава 2. Организация архитектурной деятельности

Статья 4. Комплекс работ по созданию объекта архитектуры

Для создания объекта архитектуры выполняется комплекс работ, который включает:

1) подготовку градостроительных условий и ограничений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики;

2) осуществление в необходимых случаях предпроектных работ, а также мероприятий по охране вновь выявленных при осуществлении строительства или изменения (в том числе путем сноса) объектов архитектуры, если в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики они имеют антропологическое, археологическое, эстетическое, этнографическое, историческое, художественное и научное значение;

3) поиск архитектурного решения, разработка, согласование, в определенных законодательством Луганской Народной Республики случаях, и утверждение проекта;

4) выполнение рабочей документации для строительства, а в случае выполнения ее или отдельных ее частей другим исполнителем — осуществление авторского надзора за таким выполнением;

5) строительство (новое строительство, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт) и снос объекта архитектуры, архитектурно-строительный контроль, технический и авторский надзор во время осуществления строительства или изменения (в том числе путем сноса) объекта архитектуры;

6) принятие законченного строительством объекта в эксплуатацию.

Статья 5. Исходные данные на проектирование

1. Основными составляющими исходных данных на проектирование являются:

1) градостроительные условия и ограничения;

2) технические условия;

3) задание на проектирование.

2. Градостроительные условия и ограничения предоставляются соответствующими уполномоченными органами градостроительства и архитектуры на безвозмездной основе.

3. Перечень объектов строительства, для проектирования которых градостроительные условия и ограничения не предоставляются, определяет исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики в сфере строительства, градостроительства и архитектуры.

Читайте также:  Крыша что это такое в строительстве

4. В градостроительные условия и ограничения могут включаться требования по архитектурным и инженерным решениям.

6. Градостроительные условия и ограничения действуют до завершения строительства объекта независимо от изменения заказчика.

Изменения в градостроительные условия и ограничения могут вноситься только по согласию заказчика.

7. Задание на проектирование объектов строительства составляется и утверждается заказчиком по согласованию с проектировщиком.

8. Технические условия предоставляются субъектом хозяйствования, который является собственником инженерной инфраструктуры или имеет соответствующее разрешение (лицензию) на осуществление ее эксплуатации.

9. Технические условия должны соответствовать законодательству Луганской Народной Республики, содержать достоверную информацию и обоснованные требования к объектам строительства, а также отвечать намерениям заявителя относительно застройки земельного участка.

10. В технических условиях учитывается, что место присоединения инженерных сетей заказчика к магистральным или другим инженерным сетям располагается на границе земельного участка заказчика или с его согласия на территории этого земельного участка.

12. Технические условия действуют до завершения строительства объекта независимо от изменения заказчика. Изменения к техническим условиям могут вноситься только с согласия заказчика.

13. При отсутствии на соответствующей территории необходимого инженерного обеспечения, его недостаточной мощности, по решению заказчика может быть предусмотрено применение автономных систем инженерного обеспечения в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 6. Архитектурные и градостроительные конкурсы

1. Архитектурные и градостроительные конкурсы проводятся для выявления лучших архитектурно-планировочных, инженерно-технических и экономических проектных предложений по объектам градостроительства и архитектуры и определения исполнителей проектной документации.

2. Архитектурные и градостроительные конкурсы могут организовываться также для выявления лучшего проектного предложения по застройке конкретных земельных участков.

3. Исключительно на конкурсной основе осуществляется разработка проектов объектов архитектуры, реализация которых имеет существенное влияние на развитие и формирование застройки административно-территориальных единиц (населенных пунктов), а также объектов, которые размещаются в зоне охраны памятников истории и культуры или могут отрицательно влиять на объекты и территории природно-заповедного фонда Луганской Народной Республики.

4. Необходимость проведения таких конкурсов определяется согласно требованиям в сфере градостроительства и архитектурной деятельности Луганской Народной Республики и по решению уполномоченных органов по вопросам градостроительства и архитектуры, а также по инициативе заказчиков и объединений профессиональных архитекторов.

5. Победители архитектурных и градостроительных конкурсов определяются жюри, в состав которого должны входить не менее двух третей высококвалифицированных специалистов в сфере градостроительства и архитектуры.

6. Автор проекта, победивший в конкурсе, имеет преимущественное право на дальнейшую разработку проектной документации, если иное не предусмотрено условиями конкурса.

7. Лицо, конкурсный проект которого признан лучшим, пользуется преимущественным правом его реализации (строительство объекта).

8. Положение о порядке проведения архитектурных и градостроительных конкурсов утверждается Советом Министров Луганской Народной Республики.

9. Конкурсы проводятся за счет средств заказчика конкурса или других источников, не противоречащих действующему законодательству Луганской Народной Республики.

10. Информация об объявлении и результатах конкурса должна быть обнародована в официальных печатных средствах массовой информации.

Статья 7. Разработка и утверждение проекта объекта архитектуры

1. Проект объекта архитектуры разрабатывается под руководством или с обязательным участием главного архитектора проекта и / или главного инженера проекта.

2. Проект объекта архитектуры заверяется подписью главного архитектора проекта и / или главного инженера проекта.

3. Проектная документация на строительство объектов, разработанная согласно градостроительным условиям и ограничениям, не подлежит согласованию с соответствующими исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления.

4. Проекты объектов архитектуры утверждаются заказчиком.

5. Перед утверждением проектов в случаях, определенных законодательством Луганской Народной Республики, проводится их экспертиза.

6. К проведению экспертизы архитектурного решения проекта объекта архитектуры обязательно привлекается архитектор.

7. Внесение изменений в утвержденный проект проводится исключительно с согласия архитектора – автора проекта, а в случае отклонения от технических условий – по согласованию с предприятиями, учреждениями и организациями, которые представили такие технические условия, и заказчиком.

8. Внесение в утвержденный проект изменений, связанных с изменением государственных стандартов, норм и правил, осуществляется по согласию заказчика, если иное не предусмотрено законодательством Луганской Народной Республики.

9. Лица, которые принимают участие в разработке проектов, не имеют права проводить экспертизу указанных проектов, согласовывать их или предоставлять разрешение на выполнение строительных работ по таким проектам.

10. Запрещается требовать от заказчиков решение архитектурно-градостроительного совета для дальнейшего рассмотрения и согласования проектной документации.

Статья 8. Рабочая документация для строительства

1. Рабочая документация для строительства объекта архитектуры выполняется в соответствии с государственными стандартами, нормами и правилами на основании утвержденного проекта.

2. Рабочая документация для строительства или авторский надзор за ее разработкой выполняются при участии архитектора – автора утвержденного проекта в соответствии с заключенным договором на разработку проекта этого объекта архитектуры.

Статья 9. Строительство объекта архитектуры

1. Строительство (новое строительство, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт) объекта архитектуры осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией, государственными стандартами, нормами и правилами.

2. Архитектор (автор проекта или уполномоченное им лицо) принимает участие в принятии в эксплуатацию законченного строительством объекта архитектуры и подписывает соответствующий акт.

3. Без подписи архитектора (автора проекта или уполномоченного им лица) такой акт является недействительным.

Статья 10. Государственный архитектурно-строительный контроль и надзор

1. Для обеспечения при застройке территорий, размещения и строительства объектов архитектуры соблюдения субъектами архитектурной деятельности, утвержденной градостроительной и другой проектной документации, требований исходных данных, а также с целью защиты прав потребителей строительной продукции осуществляется государственный архитектурно-строительный контроль и надзор.

2. Государственный архитектурно-строительный контроль осуществляют:

1) исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики в сфере строительства, градостроительства и архитектуры относительно объектов, расположенных на территории административно-территориальных единиц (населенных пунктов) Луганской Народной Республики;

2) администрации города и / или района – относительно объектов, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц (населенных пунктов) Луганской Народной Республики.

3. Государственный архитектурно-строительный надзор – надзор за деятельностью администраций города и / или района в сфере градостроительства и архитектуры, осуществляемый исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики в сфере строительства, градостроительства и архитектуры.

4. Порядок осуществления государственного архитектурно-строительного контроля и надзора в Луганской Народной Республике определяется законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 11. Авторский и технический надзоры

1. При строительстве объекта архитектуры осуществляется авторский и технический надзор.

2. Технический надзор обеспечивает заказчик в течение всего периода строительства объекта с целью осуществления контроля за соблюдением проектных решений и требований государственных стандартов, строительных норм и правил, а также контроля за качеством и объемами работ, выполненных во время строительства или изменения (в частности путем сноса) такого объекта.

3. Авторский надзор осуществляется архитектором – автором проекта объекта архитектуры, другими разработчиками утвержденного проекта или уполномоченными ими лицами.

Авторский надзор осуществляется в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики и договором с заказчиком.

4. В случае выявления отклонений от проектных решений, допущенных при строительстве объекта архитектуры, и отказе подрядчика в их устранении лицо, осуществляющее авторский или технический надзор, уведомляет об этом заказчика и соответствующие администрации города и / или района, а также исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики в сфере строительства, градостроительства и архитектуры для принятия мер согласно законодательству Луганской Народной Республики.

Глава 3. Уполномоченные органы по вопросам градостроительства
и архитектуры. Творческие союзы архитекторов

Статья 12. Уполномоченные органы по вопросам градостроительства и архитектуры

1. К уполномоченным органам по вопросам градостроительства и архитектуры относятся:

1) исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики в сфере строительства, градостроительства и архитектуры;

2) структурные подразделения администраций города и / или района по вопросам градостроительства и архитектуры.

Статья 13. Главные архитекторы

1. Руководители структурных подразделений администраций города и / или района по вопросам градостроительства и архитектуры по должности являются главными архитекторами соответствующих административно-территориальных единиц Луганской Народной Республики (города и / или района).

2. Руководитель структурного подразделения по вопросам градостроительства и архитектуры исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики в сфере строительства, градостроительства и архитектуры по должности является главным архитектором Луганской Народной Республики.

3. Назначение на должность главного архитектора осуществляется исключительно по результатам конкурса.

4. В конкурсе могут принимать участие лица, имеющие высшее архитектурное образование и стаж организационной и профессиональной работы по специальности в сфере градостроительства и архитектуры не менее 5 лет.

5. Главные архитекторы и другие должностные лица уполномоченных органов по вопросам градостроительства и архитектуры как авторы или соавторы принимают участие в разработке градостроительной документации соответствующей территории. Главные архитекторы и другие должностные лица уполномоченных органов по вопросам градостроительства и архитектуры в рамках законодательства Луганской Народной Республики могут осуществлять творческую деятельность, связанную с проектированием объектов архитектуры, которые предусмотрены для строительства на территории их административной деятельности.

В таких случаях согласование соответствующих архитектурных решений осуществляется исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики в сфере строительства, градостроительства и архитектуры.

Читайте также:  Какой газосиликатный блок выбрать для строительства гаража

6. Главный архитектор соответствующей административно-территориальной единицы Луганской Народной Республики согласовывает градостроительное и архитектурное проектное решение объектов, расположенных в исторической части города, исторических ареалах, на магистралях и площадях общегородского значения.

Статья 14. Творческие союзы архитекторов

1. В соответствии с законодательством Луганской Народной Республики могут создаваться и действовать творческие союзы архитекторов и объединения в сфере архитектурной деятельности.

2. Деятельность творческих союзов архитекторов и объединений в сфере архитектурной деятельности осуществляется на основании их уставов, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.

Глава 4. Осуществление архитектурной деятельности

Статья 15. Хозяйственная деятельность в строительстве, связанная с созданием объектов архитектуры

1. Для осуществления хозяйственной деятельности в строительстве, связанной с созданием объектов архитектуры необходимо получить специальное разрешение (лицензию) по следующим видам:

1) изыскательские работы для строительства;

2) разработка градостроительной документации;

3) проектирование объектов архитектуры;

4) строительные и монтажные работы;

5) монтаж инженерных сетей;

6) строительство транспортных сооружений;

7) инжиниринговая деятельность в сфере строительства.

2. Хозяйственная деятельность в строительстве, связанная с созданием объектов архитектуры, осуществляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, строительных норм и правил.

Статья 16. Проектные работы, выполнение которых не требует наличия специального разрешения (лицензии) на осуществление хозяйственной деятельности в строительстве, связанной с созданием объектов архитектуры

Выполнение проектных работ по созданию объектов архитектуры не требует наличия у специалистов специального разрешения (лицензии) на осуществление хозяйственной деятельности в строительстве, связанной с созданием объектов архитектуры при:

1) осуществлении специалистами проектных работ под руководством субъекта хозяйственной деятельности, который имеет специальное разрешение (лицензию) на осуществление хозяйственной деятельности в строительстве, связанной с созданием объектов архитектуры;

2) разработке проектных материалов, не предусмотренных для реализации (эскизные, поисковые, концептуальные), предложений о возможности и условиях застройки какого-либо земельного участка;

3) выполнении работ, связанных с участием в градостроительных и архитектурных конкурсах, если их условиями не предусмотрено иное.

Статья 17. Осуществление архитектурной деятельности иностранцами и лицами без гражданства

1. Иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в Луганской Народной Республике на законных основаниях, при осуществлении архитектурной деятельности пользуются правами, а также несут обязанность и ответственность, предусмотренную законодательством Луганской Народной Республики.

2. На территории Луганской Народной Республики иностранцы и лица без гражданства могут принимать участие в разработке градостроительной документации, осуществлять проектирование объектов архитектуры, разрабатывать рабочую документацию для строительства только на основании договоров с субъектами предпринимательской деятельности, которые имеют специальное разрешение (лицензию) на осуществление хозяйственной деятельности в строительстве, связанной с созданием объектов архитектуры.

Глава 5. Права и обязанности субъектов архитектурной деятельности
при создании и эксплуатации объектов архитектуры

Статья 18. Права архитектора

Архитектор при проектировании и строительстве объектов архитектуры имеет право:

1) без предварительного разрешения разрабатывать проектные предложения по застройке какого-либо земельного участка для определения возможности и условий осуществления на нем строительства объекта архитектуры;

2) по поручению заказчика получать в установленном порядке градостроительные условия и ограничения и технические условия по инженерному обеспечению объекта архитектуры;

3) свободно выбирать средства и способы реализации архитектурного решения;

4) по согласованию с заказчиком вносить в рамках градостроительных условий и ограничений изменения в утвержденный проект;

5) по поручению заказчика принимать участие в подготовке договоров подряда, организации конкурсов по определению подрядчика на проектирование и строительство, быть представителем заказчика в других случаях, определенных договором;

6) привлекать на договорной основе к разработке проекта других специалистов, осуществлять руководство этими работами или принимать участие в выполнении рабочей документации;

7) принимать участие в проведении экспертизы проектной документации.

Статья 19. Права заказчиков

Заказчики на проектирование и строительство объектов архитектуры имеют право:

1) выбирать архитектора – разработчика проекта или привлекать его по результатам архитектурного либо градостроительного конкурса, выбирать подрядчика на строительство или привлекать его по результатам строительного тендера;

2) утверждать проект, если он не противоречит законодательству Луганской Народной Республики, градостроительным условиям и ограничениям;

3) осуществлять контроль и технический надзор за соблюдением требований градостроительных условий и ограничений при проектировании объекта архитектуры, утвержденного проекта во время строительства;

4) привлекать лиц, имеющих специальное разрешение (лицензию) на осуществление хозяйственной деятельности в строительстве, связанной с созданием объектов архитектуры по виду инжиниринговая деятельность в сфере строительства, для осуществления функций заказчика и инжиниринга.

Статья 20. Права подрядчиков

Подрядчики на проектирование и строительство объекта архитектуры имеют право:

1) выбирать по своему усмотрению технологию, методы и способ разработки и реализации проекта объекта архитектуры в пределах государственных строительных стандартов, норм и правил;

2) выполнять рабочую документацию для строительства объекта архитектуры в соответствии с утвержденным проектом при непосредственном участии или под авторским надзором архитектора (автора проекта или уполномоченного им лица) по его письменному согласию;

3) осуществлять другие действия, предусмотренные договорами (контрактами) подряда, в установленном законодательством Луганской Народной Республики порядке.

Статья 21. Права граждан и общественных организаций

Граждане и общественные организации, которые не принимают непосредственного участия в создании объектов архитектуры, имеют право:

1) получать в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления информацию о подготовке и принятии решений по планированию, застройке и реконструкции соответствующих административно-территориальных единиц Луганской Народной Республики, отдельных территорий и конкретных объектов архитектуры;

2) защищать свои интересы во время проектирования и строительства новых и эксплуатации существующих объектов архитектуры в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики;

3) порядок общественного обсуждения градостроительной документации и проектов строительства, а также порядок учета в них предложений общественности определяются Советом Министров Луганской Народной Республики.

Статья 22. Обязанности архитектора, других проектировщиков

1. Архитектор, другие проектировщики, осуществляющие работы по созданию объектов архитектуры, обязаны:

1) придерживаться государственных стандартов, норм и правил, требований исходных данных на проектирование;

2) не нарушать при проектировании, организации и выполнении строительных работ законные права и интересы собственников и пользователей зданий и сооружений, прилегающих к участку застройки;

3) не разглашать без согласия заказчика сведения, составляющие коммерческую тайну проекта.

2. Проектная организация, которая разрабатывала проектную документацию, а также главный архитектор и главный инженер проекта несут ответственность за соответствие проектной документации исходным данным на проектирование, требованиям государственных стандартов, норм и правил.

Статья 23. Обязанности заказчиков и подрядчиков

1. Заказчики и подрядчики при создании объекта архитектуры обязаны:

1) поручать выполнение отдельных видов проектных и строительных работ лицам, имеющим соответствующее специальное разрешение на осуществление хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры;

2) выбирать исполнителей рабочей документации для строительства с соблюдением требований статьи 6 настоящего Закона;

3) обеспечивать строительство объектов архитектуры согласно рабочей документации, применять строительные материалы, изделия и конструкции, соответствующие государственным стандартам, нормам и правилам, а также прошедшие сертификацию, если она является обязательной;

4) не нарушать при организации и выполнении строительных работ законные права и интересы пользователей прилегающих земельных участков, собственников зданий и сооружений, расположенных на них, возмещать причиненные им убытки в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики;

5) проинформировать в трехдневный срок органы, к компетенции которых отнесены функции охраны памятников истории и культуры соответствующих административно-территориальных единиц (населенных пунктов) Луганской Народной Республики, о вновь выявленных во время строительных работ объектах, имеющих антропологическое, археологическое, эстетическое, этнографическое, историческое, художественное и научное значение;

6) не включать в задание на проектирование требования, противоречащие утвержденной градостроительной документации, государственным нормам, стандартам и правилам.

2. Заказчики, кроме выполнения обязанностей, указанных в части первой настоящей статьи, также обязаны передавать один комплект проектной документации, по которой построен объект архитектуры, собственнику такого объекта для постоянного хранения.

Статья 24. Обязанности собственников и пользователей объектов архитектуры

Собственники и пользователи объектов архитектуры обязаны:

1) содержать в надлежащем состоянии здания и сооружения, а также закрепленные за ними земельные участки, соблюдать при эксплуатации объекта архитектуры требования законодательства Луганской Народной Республики;

2) получать разрешение на выполнение работ, связанных с реконструкцией, реставрацией или капитальным ремонтом объекта архитектуры в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики;

3) в случае необходимости внесения изменений в объемно-пространственные, планировочные и другие решения объекта архитектуры разрабатывать соответствующую проектную документацию, согласовывать, утверждать ее и проводить строительные работы в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики;

4) хранить комплект проектной документации, по которой построен объект архитектуры, и передавать эту документацию новому собственнику.

Глава 6. Авторское право на объекты архитектурной деятельности

Статья 25. Объекты и субъекты авторского права на произведения архитектуры

1. Отношения, возникающие при создании и использовании объектов архитектуры как объектов авторского права, регулируются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

2. Объектами авторского права на произведения архитектуры являются произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, а также планы, чертежи, пластические произведения, иллюстрации, карты и эскизы, касающиеся архитектуры.

3. Лицо (лица), творческим трудом которого (которых) созданы объекты архитектуры, как объекты авторского права, считается автором (соавторами) этих объектов.

Читайте также:  Типовой проект строительства жилой

4. Соавторами не могут быть лица, оказывающие автору произведения архитектуры техническую, консультационную или организационную помощь либо осуществляющие организацию проектирования и строительства, контроль за выполнением указанных работ.

Статья 26. Имущественные права на объект архитектуры

1. Имущественные права на объект архитектуры как объект авторского права, созданный в связи с выполнением трудового договора, принадлежат совместно работнику (который создал этот объект) и работодателю (юридическому либо физическому лицу), если иное не установлено договором.

2. Имущественные права на объект архитектуры как объект авторского права, созданный по заказу, принадлежат создателю этого объекта или заказчику совместно, если иное не установлено договором.

3. Существенным условием договора о создании произведения градостроительства является правовой режим осуществления имущественных прав на градостроительную документацию по планировке территорий после передачи ее заказчику.

4. Автор проекта произведения архитектуры, садово-паркового искусства имеет исключительное право на участие в дальнейшей его реализации, если иное не предусмотрено условиями договора с заказчиком и работодателем (юридическим либо физическим лицом), а также на внесение изменений в незавершенное строительством или построенное произведение архитектуры, градостроительства, садово-паркового искусства в случае изменения его функционального назначения или реконструкции.

5. Использование проекта произведения архитектуры или садово-паркового искусства для реализации допускается только однократно, если иное не предусмотрено договором, согласно которому создан проект. Повторное применение такого проекта и разработанной на его основе рабочей документации осуществляется исключительно с согласия автора с выплатой ему или его правопреемникам авторского вознаграждения.

6. Автор объекта архитектуры как объекта авторского права имеет право на получение авторского вознаграждения за его создание и использование в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 27. Личные неимущественные права автора (соавторов) объекта архитектуры

1. Личными неимущественными правами интеллектуальной собственности автора (соавторов) объекта архитектуры как объекта авторского права есть соответствующие права, определенные законодательством Луганской Народной Республики и в частности:

1) право фотографировать, осуществлять видеосъемку соответствующего объекта архитектуры как объекта авторского права, кроме случаев, определенных законодательством Луганской Народной Республики;

2) право требовать признания своего авторства (соавторства) путем указания надлежащим образом своего имени на объекте архитектуры как объекте авторского права, если это возможно.

2. Личные неимущественные права на объект архитектуры как объект авторского права принадлежат его автору (соавторам) независимо от условий договора (контракта) между автором и заказчиком или работодателем (юридическим либо физическим лицом).

Глава 7. Ответственность за нарушение законодательства
об архитектурной деятельности

Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства об архитектурной деятельности

Нарушение законодательства Луганской Народной Республики об архитектурной деятельности влечет дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность, установленную законами Луганской Народной Республики.

Статья 29. Разрешение споров, возникающих в процессе осуществления архитектурной деятельности

Споры, возникающие в процессе осуществления архитектурной деятельности, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц, разрешаются в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.

Глава 8. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

1 1 . Нормативными правовыми актами Правительства Луганской Народной Республики могут быть установлены особенности осуществления архитектурной деятельности на территории Луганской Народной Республики.

(глава 8 дополнена часть 1 1 в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 18.04.2022 № 384-III)

2. Совету Министров Луганской Народной Республики, исполнительным органам государственной власти Луганской Народной Республики в шестимесячный срок со дня вступления в силу Закона Луганской Народной Республики «Об архитектурной деятельности» обеспечить принятие нормативных правовых актов, предусмотренных настоящим Законом.

Источник: nslnr.su

Архитектура и строительство акт

«Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ставропольского края в новой редакции»

«Об утверждении методики оценки эффективности использования средств бюджета Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения»

«Об утверждении документов, необходимых для формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы и проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения»

«О внесении изменений в Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения Ставропольского края, подведомственного министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, утвержденный приказом министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 21 января 2022 г. № 21»

«О внесении изменения в подпункт «2» пункта 3 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения Ставропольского края, подведомственного министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, утвержденного приказом министерства строительства и архитектуры Ставропольского от 21 июня 2021 г. № 223»

«Об утверждении средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальным и городским округам Ставропольского края на IV квартал 2022 года»

«О внесении изменений в форму соглашения между министерством строительства и архитектуры Ставропольского края и муниципальным образованием Ставропольского края о предоставлении субсидии из бюджета Ставропольского края, включая субсидии, поступившие из федерального бюджета, бюджету муниципального образования Ставропольского края на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках реализации подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» государственной программы Ставропольского края «Развитие образования», утвержденную приказом министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 20 сентября 2021 г. № 348»

«О внесении изменений в приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 26 июля 2018 г. № 231 «Об утверждении Порядка подготовки и выдачи заключения о размере сметной стоимости работ по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) объекта капитального строительства государственной собственности Ставропольского края без учета сметной прибыли»

«О внесении изменений в Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения Ставропольского края, подведомственного министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, утвержденный приказом министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 21 января 2022 г. № 21»

«О внесении изменений в Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения Ставропольского края, подведомственного министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, утвержденный приказом министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 21 июня 2021 г. № 223»

«Об утверждении Административного регламента предоставления автономным учреждением Ставропольского края «Государственная экспертиза в сфере строительства», подведомственным министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, государственной услуги «Организация и проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 51 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

«Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного бюджетного учреждения Ставропольского края, подведомственного министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края»

«Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности автономного учреждения Ставропольского края, подведомственного министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края»

«Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного казенного учреждения Ставропольского края, подведомственного министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края»

«Об утверждении Порядка осуществления министерством строительства и архитектуры Ставропольского края проверки соблюдения некоммерче-ской организацией «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в Ставропольском крае» условий и порядка предоставления субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края»

«Об утверждении средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальным и городским округам Ставропольского края на III квартал 2022 года»

«О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета Ставропольского края государственным бюджетным и автономным учреждениям Ставропольского края, в отношении которых министерство строительства и архитектуры Ставропольского края осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденный приказом министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 08 апреля 2022 г. № 153»

«О признании утратившим силу абзаца третьего подпункта 2.3 пункта 2 Методики определения средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным и городским округам Ставропольского края, утвержденной приказом министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 19 марта 2020 г. № 118»

«О внесении изменения в пункт 12 Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям государственных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, утвержденного приказом министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 29 марта 2019 г. № 98»

«О внесении изменения в пункт 1 приказа министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 22 февраля 2022 г. № 77 «Об установлении среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли Ставропольского края, за 2021 год»

Источник: xn--h1acdfggnhdg.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...