Дмитрий — если Вы планируете снести не промышленное здание, а например, индивидуальный жилой дом, то для этого Вам нужно заполнить уведомление о начале сноса и направить его (или отвезти лично) в администрацию района.
На это администрация или дает отписку или уведомление о соответствии параметров, указанных в уведомлении о начале сноса.
И после чего подается уведомление о завершении сноса, на что администрация снова дает или отписку или уведомление о соответствии параметров, указанных в уведомлении о завершении сноса.
Добрый день. Раньше после сноса дома (естественно поставленного на кадастровый учёт) собственнику необходимо было обратиться к кадастровому инженеру за актом обследования, предварительно составить и заверить «решение собственника о сносе объекта недвижимости», с подготовкой которого может помочь тот же инженер. Далее с актом на диске обратиться в отделение МФЦ и снять с учёта разрушенный дом. На этом процедура заканчивалась.
- Посетить местную администрацию, составить заявление, и получить «уведомление о планируемом сносе».
- После получения «уведомления», можете сносить старый дом.
- Возвращайтесь в администрацию за получением «уведомления о завершении сноса».
- И только теперь с данными уведомлениями обращаетесь к кадастровому инженеру за актом обследования, чтобы наконец дом был снят с учёта и не приходилось платить налоги.
Снос зданий и сооружений приравнивается к строительным работам и считается одним из их видов. Поэтому его документальное оформление аналогично получению разрешения на строительство, так как на освобожденном месте, скорее всего, будет построен новый объект.
Кстово. Уведомление о строительстве. Видеоинструкция
Чтобы получить разрешение на снос здания, нужно подготовить проектную документацию и затем в различных инстанциях получить множество согласований и разрешений.
Окончательное решение принимают федеральные органы или региональные органы власти. Если здание, планируемое к сносу, расположено в исторически значимом районе, необходимо получить также разрешение Комитета по культурному наследию.
Документы, необходимые для сноса здания
До получения разрешения или ордера надо собрать следующие документы для сноса здания:
2 экземпляра заявки по установленному образцу, подписанных заказчиком и подрядчиком, заверенных их печатями;
копия разрешения Комиссии Москомнаследия (2 экз.);
правоустанавливающие документы на земельный участок (2 экз.);
комплект утвержденной проектной документации – ПОС – проект организации строительства, РД – руководящие документы, колористический паспорт и другие;
2 копии стройгенплана с техническим заключением ОПС (Отдела подземных сооружений) на планируемые работы;
ГПЗУ или заключение об аварийном состоянии здания;
справки от балансодержателя здания об отселении граждан из дома и выводе организаций – по 1 экз.;
справки об отключении коммуникаций от эксплуатационных организаций;
копия разрешения на вывоз строительных отходов;
заключение органов по надзору за природопользованием и охраной окружающей среды, если имеются зеленые насаждения – порубочные билеты и разрешения на их пересадку, все в 2 экз.;
утвержденный и согласованный план производства работ, проект организации движения, утвержденный ГИБДД и Мосгортрансом;
3 экземпляра графика производства работ с подписями заказчика и подрядчика;
по 1 экземпляру договоров подряда и субподряда;
по 1 экземпляру СРО технического заказчика, подрядчика и субподрядчика, а также их учетные карточки с указанием банковских реквизитов;
договор с инвестором, если реализуется инвестиционный проект, при котором необходим снос здания;
1 копия приказа о назначении ответственного за работы на объекте;
3 экземпляра схемы строительной площадки с указанием привязки к местности, границ территории работ; размещения бытовок для рабочих, площадок для складирования оборудования и отходов, аварийного освещения и других элементов, необходимых для сноса здания;
экспликация ситуационного плана территории.
Кто выдает разрешительную документацию на снос здания?
Для получения разрешения на снос здания документация подается в ОАТИ по месту расположения объекта и в городскую комиссию по сносу. Комиссия выдает выписку из протокола, а Объединение административно-технических инспекций на ее основании выдаст ордер на снос, после чего можно начинать работы.
Источник: yandex.ru
Направление уведомления о планируемом сносе или о завершении сноса объекта капитального строительства (Исполнительные комитеты РТ)
В соответствии с частью 9 статьи 55.31 ГрК РФ в целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения объекта капитального строительства или в случае, если объект капитального строительства расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в соответствующий орган местного самоуправления посредством почтового отправления или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу объекта капитального строительства.
В соответствии с частью 12 статьи 55.31 ГрК РФ застройщик или технический заказчик не позднее семи рабочих дней после завершения сноса объекта капитального строительства подает на бумажном носителе посредством личного обращения в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства, или в случае, если такой земельный участок находится на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в соответствующий орган местного самоуправления посредством почтового отправления или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства.
С помощью данной услуги Вы можете подать заявление на направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства. Для этого необходимо заполнить электронную форму заявления на шаге 2 и прикрепить необходимый пакет документов.
Орган власти, предоставляющий услугу
1. Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны;
2. Исполнительный комитет Агрызского муниципального района;
3. Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района;
4. Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района;
5. Исполнительный комитет Актанышского муниципального района;
6. Исполнительный комитет Алексеевского муниципального района;
7. Исполнительный комитет Алькеевского муниципального района;
8. Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района;
9. Исполнительный комитет Апастовского муниципального района;
10. Исполнительный комитет Арского муниципального района;
11. Исполнительный комитет Атнинского муниципального района;
12. Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района;
13. Исполнительный комитет Балтасинского муниципального района;
14. Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района;
15. Исполнительный комитет Буинского муниципального района;
16. Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района;
17. Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района;
18. Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района;
19. Исполнительный комитет Елабужского муниципального района;
20. Исполнительный комитет Заинского муниципального района;
21. Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района;
22. Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района;
23. Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района;
24. Исполнительный комитет Кукморского муниципального района;
25. Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района;
26. Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района;
27. Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района;
28. Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района;
29. Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района;
30. Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района;
31. Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района;
32. Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района;
33. Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района;
34. Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района;
35. Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района;
36. Исполнительный комитет Сабинского муниципального района;
37. Исполнительный комитет Сармановского муниципального района;
38. Исполнительный комитет Спасского муниципального района;
39. Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района;
40. Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района;
41. Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района;
42. Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района;
43. Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района;
44. Исполнительный комитет Ютазинского муниципального района.
Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления)
— в форме документа на бумажном носителе;
— в электронной форме, подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», при обращении посредством Регионального портала;
2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя;
3. Правоустанавливающие документы на земельный участок, в случае, если необходимые документы и сведения о правах на земельный участок отсутствуют в ЕГРН, а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления, уполномоченных на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной, муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена;
4. Правоустанавливающие документы на объект капитального строительства, в случае, если необходимые документы и сведения о правах на объект капитального строительства отсутствуют в ЕГРН, а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления, уполномоченных на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной, муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена;
5. Результаты и материалы обследования объекта капитального строительства, за исключением объектов, указанных в пунктах 1 — 3 части 17 статьи 51 ГрК РФ;
6. Проект организации работ по сносу объекта капитального строительства, за исключением объектов, указанных в пунктах 1 — 3 части 17 статьи 51 ГрК РФ);
7. Нотариально удостоверенное согласие всех правообладателей объекта капитального строительства на снос, в случае, если у объекта капитального строительства более одного правообладателя.
Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)
1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом;
2. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;
3. Сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
4. Сведения о нотариальной доверенности;
5. Решение суда о сносе объекта капитального строительства;
6. Решения органа местного самоуправления о сносе
Информация о размере платы за предоставление услуги
Услуга предоставляется на безвозмездной основе
Срок предоставления услуги
Срок предоставления услуги 7 рабочих дней
Категория заявителей и бланки документов
Физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.
С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на основании федерального закона либо на основании акта, уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Основания для отказа в приеме документов и приостановлении предоставления услуги
1. Уведомление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2. Неполное заполнение полей в форме уведомления, в том числе в интерактивной форме уведомления на ЕПГУ;
3. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
4. Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
5. Представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
7. Документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в электронной форме с нарушением установленных требований;
8. Выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены
Основания для отказа в предоставлении услуги
1. Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2. Отсутствие документов (сведений), предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации
3. Заявитель не является правообладателем объекта капитального строительства;
4. Уведомление о планируемом сносе содержит сведения об объекте, который не является объектом капитального строительства.
Результат предоставления услуги
В случае принятия положительного решения:
1. Извещение о приеме уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства/завершении сноса объекта капитального строительства.
В случае принятия отрицательного решения:
1. Решение об отказе в предоставлении услуги.
Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2. Приказ Минстроя РФ от 24.01.2019 № 34/пр «Об утверждении форм уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства».
Способы подачи заявления
Заявление с необходимым пакетом документов может быть подано одним из способов:
1. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации;
2. Через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг;
3. Через уполномоченный орган местного самоуправления.
Внимание! Для получения услуги в электронном виде Вам необходимо войти в Ваш личный кабинет через Единую Систему Идентификация и Авторизации (ЕСИА) с подтверждённой учетной записью.
Муниципальные органы
8 (843) 5-114-115
Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.
Соглашение об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан
Редакция от 25 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Оператор Портала направляет Пользователю оферту на заключение настоящего соглашения об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее по тексту — «Соглашение») на условиях, содержащихся в Соглашении.
Оператор Портала и Пользователь далее могут именоваться по отдельности «Сторона», а вместе – «Стороны».
1.2. Термины и определения, использующиеся в Соглашении
1.2.1. Оператор Портала (далее – «Оператор») – Государственное казенное учреждение «Центр цифровой трансформации Республики Татарстан»; адрес: 420074, Республика Татарстан, город Казань, улица Петербургская, дом 52, офис 410; ОГРН: 1191690093649; ИНН: 1655427395.
1.2.2. Пользователь – физическое лицо, осуществившее регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в соответствии с п. 3.2 Соглашения.
1.2.3. Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее – «Портал») – информационная система, входящая в инфраструктуру Государственного информационного Центра Республики Татарстан в соответствии с положением о Государственном информационном центре Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 октября 2010 г. N 864, выраженная в виде программ для ЭВМ, базы (баз) данных и иных результатов интеллектуальной деятельности. Доступ к функциям Портала для Пользователей осуществляется через сайт в сети «Интернет»: https://uslugi.tatarstan.ru/ и (или) Мобильное приложение «Услуги РТ». Исключительное право на Портал принадлежит Республике Татарстан, от имени которой выступает Оператор.
Исключительное право на Портал принадлежит Республики Татарстан, от имени которой выступает Оператор.
1.2.5. Авторизация – процедура подтверждения правомочности обращения Пользователя к функциям Портала на основании аутентификации Пользователя.
1.2.6. Аутентификация – процедура проверки соответствия введённого Пользователем пароля к учётной записи Пользователя на Портале. В случае аутентификации через ЕСИА осуществляется получение информации Порталом из ЕСИА о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА.
1.2.7. ЕСИА – федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Условия использования ЕСИА определены ее оператором и размещены в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://esia.gosuslugi.ru/ .
1.2.8. Мобильное приложение «Услуги РТ» – информационно-технологический элемент Государственного информационного Центра Республики Татарстан в соответствии с положением о Государственном информационном центре Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 октября 2010 г. N 864, выраженный в виде программ для ЭВМ для операционных систем «iOS» и «Android», размещенных соответственно в магазинах приложений «AppStore» ( https://apps.apple.com ), «Google Play» ( https://play.google.com/store ) и «HUAWEI AppGallery» ( https://appgallery.huawei.com/ ) (далее – «Магазины приложений») под наименованием «Услуги РТ».
1.2.9. Устройство – техническое устройство, функционирующее на операционной системе «iOS» или «Android», в том числе мобильный телефон, имеющее доступ к сети «Интернет» и соответствующее техническим требованиям, приведенным на странице Мобильного приложения «Услуги РТ» в Магазине приложений.
1.3. Порядок заключения Соглашения
1.3.1. Оферта на заключение настоящего Соглашения направляется Пользователю путем ее размещения в сети «Интернет» на Портале по адресу: https://uslugi.tatarstan.ru/ .
1.3.2. Регистрация и (или) авторизация Пользователя на Портале и (или) любое использование Портала означает принятие Пользователем условий Соглашения (акцепт). С момента акцепта Соглашение считается заключенным между Пользователем и Оператором.
1.3.3. Пользователь использует Портал в случае согласия с условиями настоящего Соглашения.
1.3.4. В случае внесения изменений в настоящее Соглашение, Оператор уведомляет Пользователя о внесении изменений путем размещения изменений на Портале. Актуальная редакция Соглашения вступает в силу с момента ее публикации в соответствии с п. 1.3.1 Соглашения и всегда доступна в месте ее размещения.
1.3.5. Продолжение использования Портала после вступления в силу новой редакции Соглашения означает согласие Пользователя с ее условиями.
1.3.6. Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, прекращает использование Портала.
2. Предмет Соглашения
2.1. Оператор предоставляет Пользователю право использования Портала и предоставляет доступ к его функциям:
на территории Российской Федерации;
на правах простой (неисключительной) лицензии;
на срок действия настоящего Соглашения.
2.2. Пользователь вправе использовать Портал следующими способами:
2.2.1. Сайт в сети «Интернет» ( https://uslugi.tatarstan.ru/ ): использовать явно доступные функции.
2.2.2. Мобильное приложение «Услуги РТ»: с целью осуществления доступа к Порталу через Мобильное приложение «Услуги РТ» скачать и установить Мобильное приложение «Услуги РТ» из Магазина приложений на Устройство Пользователя (осуществить запись, хранение Мобильного приложения «Услуги РТ» в памяти Устройства Пользователя, а также осуществить его воспроизведение).
2.3. Оператор не оказывает Пользователю услуг и не взимает плату.
3. Функции Портала
3.1. Функциональные возможности Портала доступны Пользователю при условии его регистрации и дальнейшей авторизации на Портале.
3.2. Регистрация Пользователя на Портале осуществляется следующими способами:
1) Путем указания Пользователем своего номера телефона, на который Оператор с использованием средств автоматического дозванивания осуществляет телефонный вызов или с использованием средств автоматической рассылки направляет СМС-сообщение. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, и цифровой код, содержащийся в СМС-сообщении являются кодами подтверждения регистрации. Необходимое для подтверждения регистрации количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, указывается при регистрации на Портале. После регистрации Пользователь самостоятельно устанавливает пароль к своей учетной записи на Портале.
2) Путем авторизации через ЕСИА.
3.4. Авторизация Пользователя на Портале осуществляется при помощи указанного им при регистрации номера телефона и пароля, или через ЕСИА.
3.5. Портал обеспечивает доступ к следующим функциям:
а) ознакомление в электронной форме со сведениями о государственных и муниципальных услугах;
б) обращение в электронной форме за предоставлением государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами;
в) функции Личного кабинета;
г) осуществление оплаты коммунальных и иных услуг;
е) иные функции, явно доступные Пользователю.
3.6. Полная функциональность Портала доступна Пользователю в случае его авторизации через учетную запись Пользователя в ЕСИА, при этом при регистрации Пользователя в ЕСИА личность Пользователя должна быть удостоверена в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
3.7. При авторизации Пользователя при помощи номера телефона и пароля или через учетную запись Пользователя в ЕСИА, не содержащей информацию об удостоверении личности Пользователя, Пользователю предоставляется ограниченная функциональность Портала, отображающаяся Пользователю.
3.8. В случае если для использования функции Портала необходима авторизация Пользователя через учетную запись ЕСИА, содержащую информацию о том, что личность Пользователя удостоверена, на Портале отображается соответствующее уведомление.
3.9. При осуществлении доступа к Порталу через Мобильное приложение «Услуги РТ» перечень функций может быть ограничен.
3.10. Использование функциональности Портала возможно только при наличии доступа к сети «Интернет». Пользователь самостоятельно получает и оплачивает такой доступ на условиях и по тарифам своего оператора связи или провайдера доступа к сети «Интернет».
3.11. После авторизации на Портале все действия, совершенные на Портале под учетной записью Пользователя, считаются совершенными Пользователем. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность в отношении данных для входа в учетные записи ЕСИА и Портала.
3.12. Оператор вправе размещать в Личном кабинете отображения фотоматериалов административных правонарушений в области дорожного движения, совершенных с использованием транспортного средства, данные которого введены на Портале, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото -, киносъемки, видеозаписи.
3.13. Оператор вправе направлять на номер телефона, указанный Пользователем при регистрации (рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи), уведомления, связанные с работой Портала и его функций, при условии, если Пользователь предварительно согласился с такой рассылкой посредством настройки уведомлений в Личном кабинете.
3.14. В целях улучшения качества Портала Оператор вправе вносить изменения в Портал (модифицировать), проводить технические работы без уведомления Пользователя, в связи с этим в функционировании Портала возможны технические сбои.
При проведении тестирования и (или) технических работ функциональность Портала может быть ограничена или не доступна.
3.15. Пользователь вправе удалить свою учетную запись на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете. После нажатия кнопки удаления учетной записи на номер телефона Пользователя поступает телефонный вызов. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения удаления учетной записи. Необходимое для подтверждения удаления учетной записи количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале.
В случае если Пользователь утратил доступ к своему номеру телефона, указанный в Личном кабинете, и авторизация через ЕСИА не осуществлена, удаление учетной записи на Портале осуществляется в следующем порядке:
— При успешной авторизации на Портале Пользователю в целях удаления своей учетной записи необходимо актуализировать номер телефона в настройках Личного кабинета. В целях подтверждения нового номера телефона на указанный Пользователем номер телефона поступает телефонный вызов.
Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения. Необходимое для подтверждения количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале. При подтверждении нового номера телефона удаление учетной записи осуществляется в соответствии с абз. 1 настоящего пункта Соглашения.
— При отсутствии возможности авторизации на Портале ввиду утраты пароля к учетной записи, удаление учетной записи на Портале осуществляется в соответствии с приложением №1 к настоящему Соглашению.
Пользователь, осуществляя действия по удалению учетной записи на Портале, выражает согласие на удаление его персональных и иных данных, содержащихся в учетной записи. Учетная запись и данные, содержащиеся в ней, после удаления восстановлению не подлежат. Пользователь вправе зарегистрировать новую учетную запись в соответствии с п. 3.2 Соглашения.
3.16. Настоящее Соглашение действует в течение предоставления доступа к функциям Портала и Мобильного приложения «Услуги РТ». С момента прекращения доступа к функциям Портала и (или) Мобильного приложения «Услуги РТ» настоящее Соглашение считается прекращенным.
3.17. Пользователь не вправе публиковать на Портале информацию, нарушающую законодательство Российской Федерации, включая сообщения оскорбительного характера, сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию третьих лиц.
4. Условия использования простой электронной подписи
4.1. При обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг через Портал и (или) подписании на Портале электронных документов Пользователь использует простую электронную подпись (далее – «ПЭП»).
4.2. При обращении в электронной форме через Портал за предоставлением государственных и муниципальных услуг ПЭП применяется в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33.
Применение ПЭП в иных случаях осуществляется в соответствии с порядком, установленным п. 4.3 настоящего Соглашения.
4.3. Правила применения ПЭП в иных случаях:
4.3.1. Стороны пришли к соглашению об использовании ПЭП для подписания Пользователем электронных документов, формируемых на Портале. В случае, если стороной подписываемого документа является не Оператор и подписываемый документ направляется иным лицам, помимо Оператора, ПЭП применяется на основании отдельных соглашений между Пользователем и такими лицами.
4.3.2. Ключом ПЭП является сочетание двух элементов – идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является логин от учетной записи Пользователя в ЕСИА, а паролем ключа – пароль от учетной записи Пользователя в ЕСИА.
4.3.3. Факт формирования ПЭП Пользователем подтверждается при соблюдении следующих условий в совокупности:
— осуществление входа в учетную запись Пользователя в ЕСИА путем введения корректного логина и пароля от учетной записи ЕСИА (ключа ПЭП) в интерактивной форме Портала;
— регистрация Пользователя в ЕСИА осуществлена в соответствии с нормативными правовыми актами;
— личность Пользователя удостоверена при регистрации в ЕСИА в соответствии с нормативными правовыми актами;
— Порталом в порядке информационного обмена получена из ЕСИА информация о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА и в случае их корректности, осуществлена регистрация (авторизация) Пользователя на Портале;
— Порталом в порядке информационного обмена получена из ЕСИА информация о владельце учетной записи ЕСИА.
4.3.4. Проверка ПЭП Пользователя осуществляется путем получения Порталом в порядке информационного обмена из ЕСИА информации о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА. В случае их корректности ПЭП Пользователя является подтвержденной.
4.3.5. Документ, подписанный ПЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью Пользователя, при соблюдении условий п. 4.3.3 Соглашения и нажатия соответствующей кнопки в интерфейсе Портала об отправке электронного документа.
4.3.6. Документ является подписанным ПЭП Пользователя при соблюдении п. 4.3.3 Соглашения и нажатия соответствующей кнопки в интерфейсе Портала об отправке электронного документа.
4.3.7. Документ считается подписанным ПЭП Пользователя в случае применения ключа ПЭП в соответствии с правилами, установленными Оператором в настоящем Соглашении, и в созданном и (или) отправленном документе содержится информация, указывающая на Пользователя, от имени которого был создана и (или) отправлен Документ.
4.3.8. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность ключа ПЭП.
5. Обработка персональных данных
5.1. Порядок обработки персональных данных на Портале регулируется Политикой конфиденциальности в отношении персональных данных, обрабатываемых на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, текст которой размещен в сети «Интернет»: https://uslugi.tatarstan.ru/ .
5.2. Принимая условия настоящего Соглашения, Пользователь выражает свое согласие с условиями Политики конфиденциальности в отношении персональных данных, обрабатываемых на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и дает согласие на их обработку.
6. Заключительные положения
6.1. Пользователь вправе направлять претензии, связанные с функционированием и (или) использованием Портала и иные письма, и требования по адресу Оператора, указанному в п. 1.2.1 Соглашения.
Ответ на претензию направляется Оператором в течение 30 дней со дня получения претензии.
6.2. Все споры подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Версия Соглашения от 09.09.2021 опубликована в сети «Интернет» по следующему адресу: https://uslugi.tatarstan.ru/terms-of-service/user-agreement/old
Приложение №1
Порядок удаления учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в случае утраты доступа к номеру телефона и пароля
1. Термины, приведенные в настоящем Порядке, применяются в значении, предусмотренными Соглашением об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее – Соглашение).
2. При отсутствии возможности удаления учетной записи на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете по причине утраты доступа к номеру телефона, указанному в Личном кабинете Пользователя, и пароля к учетной записи на Портале Пользователь вправе обратиться к Оператору с заявлением об удалении учетной записи на Портале в соответствии с настоящим Порядком (далее – Заявление).
3. Заявление предоставляется по форме, установленной приложением №1 к настоящему Порядку, на бумажном носителе и собственноручно подписывается Пользователем.
4. Заявление подлежит направлению Оператору по П очте России или курьером по адресу: 420074, г. Казань, ул. Петербургская, д. 52, оф. 410 (адресат: ГКУ «ЦЦТ РТ»). Личный прием Пользователей Оператором не осуществляется.
5. В целях удаления учетной записи на Портале Пользователю необходимо приложить к Заявлению документ, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете. Таким документом является копия договора, содержащего информацию о номере телефона и заключенного с оператором связи, или иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете.
Копия договора, заключенного с оператором связи, должна быть заверена уполномоченным лицом оператором связи с проставлением печати такого оператора.
Иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, должен содержать подпись уполномоченного лица и печать оператора связи. Такой документ должен быть представлен Пользователем в оригинальном экземпляре.
6. В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа , подтверждающего владение номером мобильного телефона, Пользователю необходимо приложить к Заявлению вместо документов, указанных в п. 5 настоящего Порядка, копию паспорта гражданина Российской Федерации, заверенной нотариусом, а также письменный отказ оператора связи в предоставлении указанных выше документов.
Порядок, предусмотренный абз. 1 настоящего пункта, применяется в случае, если Пользователь авторизовался в Личном кабинете через ЕСИА и учетная запись Пользователя в ЕСИА содержит информацию об удостоверении личности Пользователя в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (тип учетной записи в ЕСИА – «подтвержденная учетная запись»), а также если информация о Пользователе, содержащаяся в такой учетной записи ЕСИА идентична информации, указанной в Заявлении.
7. В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи, и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа , подтверждающего владение номером мобильного телефона, и если в Личном кабинете отсутствует информация об авторизации через ЕСИА в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 6 настоящего Порядка, Пользователю необходимо предоставить иные документы, достоверно подтверждающие владение номером мобильного телефона, указанного в Личном кабинете, а также письменный отказ оператора связи в предоставлении указанных выше документов.
8. Рассмотрение Заявления и приложенных к нему документов осуществляется Оператором в течение 30 дней со дня их поступления.
9. В случае несоответствия Заявления установленной форме и (или) непредоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, Оператор вправе отказать в удалении учетной записи на Портале.
10. При соответствии Заявления установленной форме и предоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, Оператор осуществляет удаление учетной записи на Портале в течение 30 дней со дня поступления Заявления и приложенных документов.
Приложение №1 к Порядку удаления учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в случае утраты доступа к номеру телефона и пароля
Начало формы
Оператору портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан – в государственное казенное учреждение «Центр цифровой трансформации Республики Татарстан»
Адрес: 420074, г. Казань, ул. Петербургская, д. 52, оф. 410 (адресат: ГКУ «ЦЦТ РТ»)
Заявление на удаление учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан
Источник: uslugi.tatarstan.ru
Статья 55.31 ГрК РФ. Осуществление сноса объекта капитального строительства (действующая редакция)
1. Снос объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектом организации работ по сносу объекта капитального строительства после отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с условиями отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения, выданными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, а также после вывода объекта капитального строительства из эксплуатации в случае, если это предусмотрено федеральными законами.
2. Условия отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения выдаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение не более чем десяти рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче таких условий от застройщика, исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Отключение объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения подтверждается актом, подписанным организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей инженерно-технического обеспечения. Порядок отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В процессе сноса объекта капитального строительства принимаются меры, направленные на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, предусматривается устройство временных ограждений, подъездных путей, осуществляются мероприятия по утилизации строительного мусора.
4. Работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства по договорам подряда на осуществление сноса обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о сносе объектов капитального строительства, заключенным с лицами, не являющимися застройщиками, техническими заказчиками, лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
5. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей.
6. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства для выполнения работ по сносу объектов капитального строительства:
1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров подряда на осуществление сноса с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на осуществление сноса с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на осуществление сноса в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на осуществление сноса с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;
4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на осуществление сноса с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;
5) лиц, осуществляющих снос объектов, указанных в пунктах 1 — 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.
7. Лицом, осуществляющим снос объекта капитального строительства (далее — лицо, осуществляющее снос), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на осуществление сноса. Лицо, осуществляющее снос, обеспечивает соблюдение требований проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства, технических регламентов, техники безопасности в процессе выполнения работ по сносу объекта капитального строительства и несет ответственность за качество выполненных работ.
8. Застройщик вправе осуществлять снос объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору подряда на осуществление сноса.
9. В целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения объекта капитального строительства или в случае, если объект капитального строительства расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в соответствующий орган местного самоуправления посредством почтового отправления уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу объекта капитального строительства. Указанное уведомление должно содержать следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика или технического заказчика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о праве застройщика на объект капитального строительства, подлежащий сносу, а также сведения о наличии прав иных лиц на объект капитального строительства, подлежащий сносу (при наличии таких лиц);
6) сведения о решении суда или органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства либо о наличии обязательства по сносу самовольной постройки в соответствии с земельным законодательством (при наличии таких решения либо обязательства);
7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком или техническим заказчиком.
9.1. Подача уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства наряду со способами, предусмотренными частью 9 настоящей статьи, может осуществляться:
1) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
2) с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
10. К уведомлению о планируемом сносе объекта капитального строительства, за исключением объектов, указанных в пунктах 1 — 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса, прилагаются следующие документы:
1) результаты и материалы обследования объекта капитального строительства;
2) проект организации работ по сносу объекта капитального строительства.
11. Орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства, в течение семи рабочих дней со дня поступления этого уведомления проводит проверку наличия документов, указанных в части 10 настоящей статьи, обеспечивает размещение этих уведомления и документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора. В случае непредставления документов, указанных в части 10 настоящей статьи, данный орган местного самоуправления запрашивает их у заявителя.
12. Застройщик или технический заказчик не позднее семи рабочих дней после завершения сноса объекта капитального строительства подает на бумажном носителе посредством личного обращения в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства, или в случае, если такой земельный участок находится на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в соответствующий орган местного самоуправления посредством почтового отправления уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства.
12.1. Подача уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства наряду со способами, предусмотренными частью 12 настоящей статьи, может осуществляться:
1) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
2) с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
13. Формы уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства, уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
14. Орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства, в течение семи рабочих дней со дня поступления этого уведомления обеспечивает размещение этого уведомления в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет об этом орган регионального государственного строительного надзора.
Источник: www.zakonrf.info
Уведомление о планируемом сносе объекта
Нужно ли получать разрешение на снос частного дома?
Наше государство гарантирует свободу частной собственности. Фактический владелец ветхого дома может делать с ним все что пожелает, вплоть до сноса как непригодный объект (ст. 209 ГК РФ). Но вместе с тем власти защищают общественные интересы и права соседей. Возможный снос частного строения может обернуться для них проблемами, например – порчей забора, гаража, хозяйственных построек и т.д.
Снос частного дома подпадает в список строительных работ, которые требуют специального разрешения. Все потому, что демонтаж затрагивает важные коммуникации: электричество, водоснабжение, газовые трубы. Их повреждения недопустимы, в противном случае частный сектор останется без коммунальных удобств.
Поэтому, планируя ликвидацию ветхого объекта, собственнику придется получить разрешение на снос.
Правоотношения регламентируются тремя основными актами:
- права собственников жилых построек – ст. 260 ГК РФ;
- распоряжение землей в соответствии с целевым назначением участка – ст. 40 ЗК РФ;
- инструкции, правила и нормы получения разрешений на снос ветхих объектов – статьи Градостроительного кодекса (ГрК РФ).
Снос постройки на земельном участке
Если речь идет о нежилой капитальной конструкции, то разрешение на снос тоже придется оформлять, но не во всех случаях. Данный документ подтверждает, что процедура не затрагивает интересы собственников соседних участков и полностью безопасна для других строений. И получать допуски к демонтажу надо, если это касается владельцев таких земель.
При сносе жилой постройки разрешение необходимо оформлять обязательно. За его выдачей обращаются в местную администрацию или архитектурное бюро. Чтобы получить одобрение уполномоченных органов, потребуется собрать целый пакет документов:
- заявление и удостоверение личности;
- подтверждение прав собственности на участок;
- свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество;
- план территории и проектная документация;
- результаты согласования с другими жильцами или собственниками;
- порядок расселения проживающих здесь людей (если дом многоквартирный);
- подтверждения соблюдения градостроительного регламента;
- согласование отключения коммуникаций;
- документы, подтверждающие возможность вывоза мусора и прочее.
Точный список документов для сноса постройки на земельном участке зависит от ситуации. Проект и технические бумаги нужны, если постройка имеет больше трех этажей и в ней проживает несколько семей. Существуют нюансы при сносе здания с сохранением фундамента, при согласовании отключения коммуникаций и т.д. Мы проведем подготовку и оформим допуски с гарантией положительного результата.
Снос старого дома на участке
В процессе придется руководствоваться положениями градостроительного регламента, противопожарными и экологическими нормами. За разрешением на демонтаж старого жилья нужно обратиться в местную администрацию. К заявлению прикладывают:
- план земельного участка;
- подтверждение прав на дом;
- свидетельство о правах на землю;
- проектные документы;
- результат согласования с жильцами;
- допуски от обслуживающих организаций.
Последние три пункта нужны, если речь идет о недвижимости, где проживает несколько семей. Когда здание находится в аварийном состоянии, желательно приложить заключение комиссии, где говорится о необходимости сноса.
Чтобы выдали разрешение на снос старого дома на участке, придется согласовать отключение коммуникаций от строения. По окончании работ нужно обратиться в БТИ. Из ведомства вышлют специалиста для обследования результата демонтажа и составят акт. С этим документом идут в Росреестр. Потребуется и заявление о внесении записи о том, что дом перестал существовать.
Помимо акта и ходатайства нужен технический паспорт и бумаги, подтверждающие создание дома.
Снос половины дома на двух хозяев
Существуют и свои особенности при демонтаже жилья, предназначенного для проживания двух семей или зарегистрированного на двух хозяев. Следует убедиться, что есть возможность снести свою половину дома, не навредив соседу. Потребуется и согласие владельца второй половины здания.
Необходимо получить технические бумаги на объект недвижимости, убедившись, что перегородка между квартирами капитальная, зафиксированная на существующих капитальных стенах. Придется учитывать и разновидность крыши, кровельного материала и другие нюансы. Все это можно зафиксировать в проекте или плане демонтажа.
Получив в БТИ паспорт на объект, следует убедиться, что снос не затрагивает коммуникации (водопровод, канализацию, газ и прочее). И все этапы (согласие соседа, строительная экспертиза, согласование с обслуживающими организациями) оформляются документально. Только после этого можно обращаться за разрешением на снос половины дома. Мы с гарантией не только утвердим все нюансы, но и получим разрешение на демонтаж. Просто позвоните и изложите задачу.
Кто выдает разрешение на снос частного дома?
Прием заявок и выдача разрешений находятся в ведении у местной администрации. Обычно на такой случай есть внутренний регламент – куда и к кому обращаться?
Выдачей разрешений занимаются:
- отдел архитектуры;
- отделение городского хозяйства;
- отдел градостроительного контроля и выдачи разрешений.
Указанные отделения имеют единую зону ответственности. Желающие получить разрешительный акт должны обратиться в одно из указанных отделений в зависимости от населенного пункта. Срок подачи заявления на выдачу разрешения – не позднее 7 дней до начала сноса дома (п. 9 ст. 55.31 ГрК РФ).
Если вы не знаете, кто занимается оформлением разрешений, можно подойти в МФЦ «Мои документы» или в местную администрацию за уточнением этого момента. Услуга также доступна на сайте Госуслуг (не всем регионам).
Когда разрешение не требуется?
Далеко не во всех случаях нужно получать разрешение на снос ветхого дома. Иногда можно реконструировать здание и без обращения в администрацию (п. 8 ст. 55.30 ГрК РФ).
В каких случаях можно обойтись без разрешения на снос дома:
- Снос ветхого строения с сохранением фундамента. Частая ситуация: собственник уничтожает ветхий дом, а на его месте возводит новое здание. Обойтись без разрешения от властей вполне допустимо. Для этого можно оформить процесс не как снос, а в качестве «капремонта» или «реконструкции» дома. Правда, новая площадь должна быть не больше старой. Превышение «квадратов» придется регистрировать в БТИ.
- Снос части дома. Также не требует разрешения, но при условии, что новая отстроенная часть будет схожей по площади.
- Отсутствует кадастровый учет. Бывает, что ветхий дом на зарегистрирован в базе Росреестра. Вместо разрешения на снос нужно уведомить БТИ, а затем оформить техпаспорт при строительстве нового дома.
Особняком стоят объекты, признанные архитектурным памятником, историческим наследием и культурной ценностью. Они находятся под охраной и защитой государства. Снос ветхих домов с исторической ценностью запрещен на уровне закона (п. 13 ст. 18 — Федеральный закон № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года).
Пример:
Брат Юрий и сестра Ольга получили наследство от бабушки. Она завещала им старенький ветхий жилой дом, общей площадью 120 кв. метров. Окна были выбиты, между досками были щели, крыша прохудилась и требовала ремонта. Наследники оценили, что смысла в реконструкции жилого дома нет. Проще его снести, а на его месте отстроить новый.
Юрий и Ольга обратились за консультацией к местному застройщику. Им предложили несколько вариантов постройки нового здания, в числе которых был аналогичный по площади коттедж с сохранением текущего фундамента. Представитель застройщика посоветовал оформить процесс как «реконструкцию».
Брат и сестра оформили ипотеку, заключили договор с фирмой и приступили к строительству нового дома. Перед этим ветхое здание было снесено как непригодное для проживания. Разрешения от муниципалитета не понадобилось.
Разрешение на демонтаж частного дома
Необходимость получения разрешения на снос дома носит двоякий характер. С одной стоны объект является частной собственностью, то собственник вправе по собственному желанию им распоряжаться, в том числе и разрушать.
С другой стороны – недвижимость относиться к объектам собственности, которые нуждаются в государственной регистрации. Поэтому переход прав, создание и разрушение объектов недвижимости необходимо отражать в государственном реестре недвижимого имущества.
Закон устанавливает исключение для ряда объектов. В случае их сноса получать особое разрешение не требуется. Однако даже в этом случае необходимо позаботится о сохранности имущества соседей и соблюдении прав и законных интересов других граждан.
Например, нельзя оставлять строительный мусор на общей территории или портить общие коммуникации.
Алгоритм действий
На практике процедура демонтажа жилого дома сложнее, чем представляется на первый взгляд.
Можно выделить 5 этапов:
- Сбор документов для получения разрешения на снос.
- Получение согласия соседей.
- Обращение в жилищный отдел.
- Снос дома и фиксация данного факта в БТИ.
- Снятие с регистрационного учета.
Важно! Собственник обязан не только согласовать демонтаж строения, но и полностью утилизировать строительный мусор.
Документы, необходимые для получения разрешения
В орган местного самоуправления подается заявление о получении разрешения, к которому прикладываются:
- документы, удостоверяющие личность;
- документы о праве собственности на недвижимость;
- документы о праве собственности на земельный участок;
- план земельного участка.
Если дом предназначен для нескольких семей или имеет более 3-х этажей, то подаются также:
- проектная документация с комплексом технических бумаг;
- согласование с иными жильцами и порядок их расселения.
Далее, имея разрешение, собственник приступает к непосредственному сносу дома, при этом соблюдая градостроительный регламент и меры техники безопасности:
- Подготовка территории — установка ограждений для обеспечения безопасности соседним участкам.
- Отключение коммуникаций.
- Уборка на участке после сноса.
- Вывоз строительного мусора и полноценная утилизация его.
Таким образом, пакет документов для получения разрешения базируется на свидетельстве о регистрации права собственности, без которого, каким бы предприимчивым не был человек, не удастся законно снести дом.
Согласие соседей на снос частного дома
Соседи не могут запретить собственнику распоряжаться его имуществом. Поэтому получение согласия соседей на в большинстве случаев не требуется. Исключение составляет ситуация, когда сносу подлежит часть жилого дома.
В такой ситуации владелец должен уведомить соседей о проведении работ. Для этого необходимо оформить письменное уведомление.
Документ может быть направлен письмом. Если соседи отказываются от его получения, то через 30 дней собственник может провести работы по демонтажу.
Важно! Никто не может запретить владельцу демонтировать дом или его часть. Даже в случае отказа соседей работы могут быть проведены.
При сносе дома необходимо соблюдать правила техники безопасности. В случае случайного разрушения части, которая принадлежит соседу придется оплатить ремонт и восстановление.
Согласие соседей оформляется в письменном виде и подлежит нотариальному удостоверению. Документ необходимо представить в жилищный комитет.
Обращение в жилищный отдел
Рассмотрим, кто выдает разрешение на снос жилого дома. Заявитель должен обратиться в жилищный отдел или другой уполномоченный орган не позднее, чем за 7 дней до проведения строительных работ.
Заявление может быть подано:
- непосредственно в районную администрацию;
- почтовым отправлением;
- через МФЦ;
- через Госуслуги.
Требования к заявлению устанавливаются ст. 55.31 Градостроительного кодекса РФ. Бланк документа установлен Приказом Министерства строительства и ЖКФ РФ от 24.01.2019 № 34/пр.
Уведомление должно содержать следующие сведения:
- данные заявителя – физического лица (Ф.И.О., реквизиты паспорта);
- наименование, юридический адрес, ИНН, номер ЕГРЮЛ (для заявителя – юридического лица);
- описание или адрес земельного надела и кадастровый номер;
- информация о правах заявителя на надел и данные о правах на участок третьих лиц (обременение, залог) – при наличии;
- информация о правах заявителя на частный дом и данные о правах на дом третьих лиц;
- причины для сноса (решение суда о принудительном сносе, обязательство о демонтаже) – при наличии;
- почтовый и/или электронный адрес (для связи с заявителем).
Ответ органа местного самоуправления выдается в течение 7 дней с момента обращения. При наличии веских причин в разрешении может быть отказано.
Но данная ситуация возможно только, если работы нарушают права других граждан. Например, стена дома, который полежит демонтажу, является стеной соседского дома.
Обращение в БТИ
После получения разрешения необходимо провести работы по демонтажу дома.
Процедура включает:
- Отключение коммуникаций.
- Удаление строения.
- Вывоз мусора.
После окончания работ необходимо подать заявление в БТИ о проведении осмотра. Специалист посетит земельный участок и выдаст заключение об отсутствии жилого строения.
Этот документ необходим для снятия жилого дома с регистрационного учета.
Обращение в Росреестр
Последним этапом согласования сноса дома является обращение в Росреестр. Это необходимо для снятия объекта с регистрационного учета.
Правом на обращение наделяется собственник или его представитель. Документы можно подать лично в Росреестр или через МФЦ.
Перечень документов:
- заявление о снятии с учета;
- разрешение на снос;
- акт из БТИ об уничтожении объекта;
- технический паспорт;
- документ о создании дома или иной правоустанавливающий документ.
Затраты
При сносе требуются немалые затраты.
Во-первых, если дом затруднительно демонтировать самостоятельно, как деревянные или подобные дома, то придется обращаться к услугам архитектурным фирм, специализирующихся в таких вопросах.
Даже если верхнюю часть дома можно разобрать своими руками, фундамент зачастую приходится сносить специальной техникой.
Инженеры фирмы подготовят проект сноса с учетом защитных ограждений, отключением коммуникаций, сроками и порядком работ, составят смету, которые рекомендуется внимательно изучить, дабы избежать избыточных расходов.
Второй графой расходов является вывоз мусора и утилизация отходов. Если невозможно заняться этим самостоятельно, то придется вновь нанимать специалистов, чьи расценки, как правило, зависят от количества машин, используемых для загрузки мусора.
Важные особенности
Если планируется снос старого дома и постройка нового с сохранением фундамента, то разрешение можно не брать. Такие работы можно «провести» как реконструкцию или капитальный ремонт. Особенно если общая площадь строения остается неизменной. Аналогичным образом можно поступать, если планируется снос части дома с последующей реконструкцией.
Даже если в рамках сноса и постройки дома или уничтожения части строения с последующей перестройкой площадь изменится, об этом нужно лишь уведомить БТИ, но разрешение на снос все равно не нужно.
Также, во многих случаях разрешение может вообще не требоваться и инстанции, например, Росреестр, нужно уведомлять лишь по факту, уже после сноса строения, чтобы дом сняли с учета.
При сносе частного дома могут возникать различные проблемы, решить которые без опытного специалиста бывает затруднительно. На бесплатной консультации юристы расскажут о том, как лучше совершить снос и что для этого требуется. Они также могут сопровождать всю процедуру и представлять интересы клиента в администрации.
Нюансы
На что следует обратить внимание?
Процедура сноса, как упоминалось выше, во многом зависит от характера работ.
Например, при сносе с оставлением фундамента, на котором будет строиться новый, не нужноразрешение, так как процесс можно оформить как «реконструкция дома» или «капитальный ремонт» — если площадь недвижимости останется неизменной. Но даже если площадь будет увеличена или уменьшена, в органах БТИ и госреестра учтут произошедшие изменения в уведомительном порядке.
Если же планируется снос с аннулированием записи о нем в реестре, то необходимо демонтировать также цокольную часть строения, фундамент до уровня земли. Отключение коммуникаций согласовывается с соответствующими коммунальными службами.
После сноса следует обратиться в органы технической инвентаризации, специалисты которых составят акт обследования строения. Обосновываясь этим актом, сотрудники бюро аннулируют запись о доме. Затем необходимо подать в Росреестр заявление о внесении новой записи о прекращении существования дома. К нему прилагаются:
- технический паспорт (с аннулированной записью о доме);
- документ, подтверждающий фактическое существование дома (акт ввода в эксплуатацию, который хранится в архитектурном бюро, т. е. управлении архитектуры и градостроительства).
Если же дом не учтен в БТИ и на него не зарегистрировано право собственности, снос производится без какого-либо юридического оформления.
Так, характер мероприятия по сносу частного дома зависит от наличия или отсутствия записи о нем в органе инвентаризации и госреестре.
Что делать после сноса дома
После сноса постройки нужно пригласить кадастрового инженера для составления акта обследования дома. На основании этого документа в техническом паспорте делается отметка об аннулировании дома. Далее собственнику нужно подать заявление в местное отделение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Госреестр) об исключении дома из Единого государственного реестра недвижимости. К заявлению нужно приложить акт обследования дома, заверенный подписью кадастрового инженера, и паспорт собственника здания. Теперь снос дома оформлен юридически грамотно и на его месте можно строить новый.
К новому дому не будет вопросов со стороны местной администрации, если правильно снести старый
Что будет, если снести дом без разрешения
Снести дом – это только полдела. Далее нужно построить на его месте другой. Вот здесь и возникнут проблемы при отсутствии разрешения на снос: местные власти могут попросту отказать в новом строительстве. Возможны сложности технического плана. Например, выявятся нарушения строительных регламентов и домпризнают самовольной постройкой.
А значит, он может быть снесен в принудительном порядке.
Заключение
Чтобы к сносу и постройке нового дома не возникало вопросов у контролирующих органов, эти процедуры нужно проводить в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных документов. Мы настоятельно рекомендуем оформлять разрешения на снос домов, готовы проконсультировать и помочь в их оформлении.
Источник: copylegal.ru