Я разрабатываю проекты частных жилых домов и коттеджей с 2007 года. Это всегда было моей специализацией и основной деятельностью. За десятилетие я сформировал собственную методику создания архитектурных проектов. Она вобрала в себя личный опыт и опыт других авторов. В ее основе лежит простое правило: давать заказчикам то, что они хотят в рамках системного подхода проектной деятельности и моих ценностей в архитектуре.
Сейчас моя команда способна проектировать по 40-50 объектов загородной недвижимости одновременно и мы знаем, что нужно нашим клиентам.
Проектирование загородных домов мы осуществляем в рамках архитектурного бюро HOMESPRO.
Обучение проектированию загородных домов
Во время развития нашей команды в нее вовлекалось все больше заказчиков и проектировщиков. Учитывая количество первых, необходимо было обучать в короткие сроки вторых. Для этого была разработана пошаговая методика обучения проектированию загородных домов. В нее вошла вся наша практика проектирования, примеры готовых проектов и построенных домов.
Архитектурные решения жилого дома
Мы ее систематизировали, отсеяли все лишнее и сделали понятной даже людям далеким от проектирования и строительства домов.
Методика оказалась пригодной для обучения частных застройщиков, которые хотели самостоятельно сделать проект своего дома.
Наша деятельность опирается на системный подход к решению сложных задач. Мы разрабатывали учебные программы, опираясь на рыночные условия, ключевые факторы успеха в профессии, тенденции в архитектуре и дизайне.
Основатель ресурса
- Человек, связавший свою жизнь с загородной архитектурой.
- Профессиональный архитектор и наставник.
- Автор 5 книг в сфере проектирования и строительства загородных домов.
- Автор и ведущий курсов и тренингов по проектированию загородных домов.
- Автор и идейный вдохновитель YouTube-канала по проектированию загородных домов.
- Руководитель архитектурно-дизайнерской студии HOMESPRO.
Не забудьте добавить меня в друзья на VK.
О школе проектирования загородных домов
Мечта о своем загородном доме всегда опирается на желание уехать из шумного и душного мегаполиса на природу. Это путь длиною в несколько лет: от проекта до строительства. Наш опыт показывает, что продуманный и понятный во всех отношениях проект в самом начале — залог успеха всех дальнейших действий.
Наша обучающая программа обеспечивает вас всеми необходимыми знаниями и инструментами для создания проекта загородного дома. Мы делимся опытом из своей практики, отслеживая самые последние тенденции.
Школа обучения проектированию загородных домов была основана в 2013 году после создания курса по программе ArchiCAD. Затем к нему добавилась информация о 3Д-моделировании и визуализации. На основе этого пакета вырос общий курс по проектированию загородных домов. Курс включает в себя основы архитектурного проектирования с созданием схемы земельного участка, планировок, фасадов в востребованных стилях, теоретическую механику, сопротивление материалов, анализ грунтовых условий и разработку рабочего проекта для строительства загородного дома.
Архитектурные решения — состав раздела АР
Посмотрите на работы наших учеников. В каждом проекте решались разные задачи, но результат у всех один – законченный проект загородного дома, в котором даны ответы на все вопросы, связанные с параметрами будущего здания.
Что такое проектирование загородного дома
Любой проект — это результат системного подхода, включающего в себя анализ исходных данных заказчика, их творческое и техническое переосмысление, фиксирование в проектной документации.
Сделать проект загородного дома своими руками это значит узнать о будущем доме все: его прочностные характеристики, стоимость и сроки строительства, состав материалов и особенности внешнего вида. Такое возможно, только если вы владеете теоретическими и практическими навыками создания проектной документации. Сюда входит понимание роли проекта в строительном процессе, стадий (этапов) проектирования и состава проекта загородного дома.
Обучиться архитектурному проектированию загородных домов можно каждому человеку. Для этого необходимо осознание своей цели, а также сбалансированное понимание художественного и технического начала в этой деятельности.
Источник: xn--e1agdcsfheqm.xn--p1ai
Собственные дома архитекторов
Вилла Томаса Джефферсона в Монтичелло
(1769–1784)
США, штат Вирджиния, Шарлотсвилл, Томас-Джефферсон-паркуэй, 931
Томас Джефферсон, американский аристократ, дипломат и одно время президент Томас Джефферсон — третий президент США с 1801 по 1809 год. , — архитектор одного здания, которое он строил всю жизнь. Это усадебный дом на плантации Джефферсона в Монтичелло. Облик дома традиционен, а его техническое оснащение революционно.
Там много инженерных находок, часть из которых станет повседневностью только в следующем столетии, а другие совершенно бесполезны: туалеты со смывом, кухонный лифт, устройство, позволяющее писать на бумаге, одновременно создавая копию (нечто вроде ксерокса на мускульной тяге), и скрытый в полу сложный механизм, благодаря которому, толкнув одну из створок дверей, открываешь обе. Словом, это какой-то дом сумасшедшего ученого. Так и представляешь, как в одном из его просторных подвалов Джефферсон пытает Джеймса Бонда. Дом архитектора, особенно в XX веке, это экспериментальная площадка. Дом Томаса Джефферсона — первый в этом ряду.
Дом Джона Соуна (1792–1824)
Великобритания, Лондон, Линкольнс-Инн-филдс, 12, 13, 14
Джон Соун — самый неклассический из архитекторов классицизма, а его дом — самое странное из его произведений. Архитектор постепенно расширял его, покупая соседние владения, перестраивая их и застраивая дворы. В итоге получился запутанный и тесный лабиринт с комнатами разных размеров и форм, незаметными дверями в углах, «колодцами», объединяющими этажи, и потоками света, льющимися из невидимых щелей сверху, сбоку и иногда, кажется, даже снизу. Соун, как любой английский просвещенный дворянин той эпохи, собирал антики и живопись и пристраивал к дому все новые помещения, чтобы было где разместить постоянно растущую коллекцию. Экспонаты так густо покрывают стены крошечных залов, что трудно пройтись по дому, не задев ухом или носом какой-нибудь римский мрамор.
Дом Виктора Орта (1898–1901)
Бельгия, Брюссель, Рю-Америкен, 25
Виктор Орта изобрел архитектуру ар-нуво. До Орта в стиле ар-нуво (он же стиль модерн) делали мебель, лампы и настольные статуэтки — и никому не приходило в голову, что в том же стиле можно выстроить целый дом.
Поэтому четыре особняка, которые Орта построил в Брюсселе, включая его собственный дом, считаются важными достопримечательностями города, музеефицированы и бережно сохраняются со всей обстановкой. Все архитекторы ар-нуво строили для себя особняки (а Федор Шехтель целых два), но первоначальную обстановку полностью сохранил только особняк Орта. А в домах ар-нуво обстановка — самое ценное. Их мебель, двери, фурнитура — словом, все интерьерные мелочи создавались в единственном экземпляре, как неотъемлемые части только этого здания.
Дом Рудольфа Шиндлера (1921–1922)
США, штат Калифорния, Западный Голливуд, Норт-Кингс-роуд, 833
С современной точки зрения это не дом, а хостел. В нем нет спален, гостиной и столовой, а есть несколько комнат, каждая из которых предназначена для одного человека, и одно общее хозяйственное помещение.
Конструкция у него тоже необычная: вместо фундамента — плоская плита бетонного пола, одни стены — из слоистого бетона, как торт «Наполеон», а другие — стеклянные, решетчатые и раздвижные, как в традиционной японской архитектуре. Шиндлер при жизни был известен, но не знаменит. Его постройки были слишком экспериментальными, чтобы нравиться широкой публике. Зато наши современники, калифорнийские архитекторы-деконструктивисты, считают Шиндлера своим предшественником, боготворят его и бесконечно обсуждают, как сберечь его дом.
Дом Шрёдер Геррита Ритвельда (1924)
Нидерланды, Утрехт, Принс-Хендриклан, 50
Геррит Ритвельд, главный голландский архитектор-модернист, строил этот дом для вдовы Трюс Шрёдер и ее троих детей, но в процессе строительства он так сдружился с заказчицей, что сам поселился с ней в доме и прожил там всю жизнь. Считается, что в этом проекте Ритвельд перенес в трехмерное пространство принципы абстрактной живописи Пита Мондриана.
Еще больше, чем на картины Мондриана, здание похоже на работы русских супрематистов: архитектоны Малевича, проуны Лисицкого. На что он совсем не похож, так это на «нормальные» модернистские дома: слишком много в нем цвета, слишком много деталей, не обусловленных функцией. Тем не менее он их предшественник. Дом Шрёдер — один из ранних смелых экспериментов, на основе которых сложилась архитектура модернизма.
Дом Константина Мельникова (1927–1929)
Москва, Кривоарбатский пер., 10
Все архитекторы XX века строили дома для себя. Все, кроме советских. В СССР было не принято строить особняки. Как это удалось Мельникову — загадка. Нам повезло, что это удалось именно ему — самому большому фантазеру среди архитекторов советского авангарда.
Дом у него вышел ни на что не похожий, из двух цилиндров, со стенами как соты и одной спальней для всех членов семьи. Этот особняк — шедевр архитектуры, известный во всем мире, и для иностранного туриста он одна из важнейших достопримечательностей Москвы. А для нас, русских, он важен не как архитектурный шедевр, а как культурная аномалия. Особняк, построенный в эпоху проклятого «квартирного вопроса», с гордой надписью «Константин Мельников архитектор» над входом и огромной и светлой, как храм, мастерской на третьем этаже — манифестация достоинства профессии, которого никто за ней не признавал в СССР, где архитекторы были анонимными функционерами проектных институтов и рабами Стройкомплекса.
Усадьба Фрэнка Ллойда Райта «Талиесин»
(1911–1959)
США, штат Висконсин, Спринг-Грин, Каунти-роуд, 5481
«Талиесин» — самый большой из всех домов архитекторов, дом архитектора с самой жуткой историей и единственный дом архитектора, где можно получить диплом архитектора. Это поместье, которое Райт унаследовал от матери и прожил в нем большую часть жизни. Там находилось его архитектурное бюро, а с 1932 года — частный архитектурный вуз Райта, который работает до сих пор.
Благодаря этому вузу Райт стал вторым по влиятельности архитектором XX века после Ле Корбюзье. Если Ле Корбюзье — отец архитектуры модернизма, то Райт — дедушка постмодернизма. Он ненавидел модернистскую архитектуру и боролся с ней как мог. Многочисленные ученики Райта, архитекторы 1960-х и 1970-х годов, довели его борьбу до победного конца.
С усадьбой связаны самые страшные воспоминания Райта. Она дважды полностью сгорала: первый раз в 1914 году, когда слуга, сошедший с ума, убил любовницу Райта и ее детей и поджег их тела, и в 1925 году, сразу после того, как Райт построил ее во второй раз. Сейчас на этом месте стоит несколько зданий, которые Райт постепенно возводил с 1928 года.
Дом Вальтера Гропиуса (1938)
США, штат Массачусетс, Линкольн, Бейкер-Бридж-роуд, 68
Вальтер Гропиус — один из главных архитекторов модернизма, и его переезд в США в 1930-х годах — историческое событие. С тех пор не Европа, а Америка стала местом, где создается самая передовая архитектура мира. В Америке Гропиус преподавал в Гарвардской школе дизайна, и свой дом он использовал как учебное пособие, показывая студентам на его примере, что такое современная архитектура: план и фасады как отражение пространственной структуры, четкое разделение функциональных зон, внимание к естественному освещению и т. д. Дом стал символом новой архитектуры интернационального стиля, которая пришла в Америку из Старого Света, и этим навлек на себя критику самых разных людей — от Фрэнка Ллойда Райта до разъяренных соседей.
Дом Эрнё Голдфингера (1939)
Великобритания, Лондон, Уиллоу-роуд, 1, 2, 3
Этот дом, как и любой дом, который архитектор-модернист строил для себя, экспериментальный, со множеством полезных находок в интерьере. Например, в доме нет плинтусов. Переход от пола к стенам плавный, и там не скапливается пыль. Разумеется, не обошлось без встроенных шкафов, раздвижных стен и перепадов уровня пола. Но важнее другое.
Англия — консервативная страна, где к любым новшествам относятся с подозрением. Англичан пугали модернистские дома, белые, с огромными окнами и хромированными парапетами. Они задумывались: нельзя ли быть современными, но без этих крайностей? Голдфингер показал, что можно. Его дом — редкий пример модернистской архитектуры, уважающей контекст и историю места.
У дома кирпичные фасады того же цвета, что и у других зданий на той же улице, и, что важнее, он традиционен по своему внутреннему устройству. Это типичный английский террасный дом, разделенный на три изолированные части. То есть на самом деле это три дома с общими стенами, отдельными входами с улицы и тремя садиками позади. В центральной части Голдфингер жил, две другие сдавал жильцам.
Дом Гуннара Асплунда (1940)
Швеция, Сурунда, Хестнесвеген, 55
Хозяин этого маленького домика, Гуннар Асплунд, — знаменитый шведский архитектор. Об этом невозможно догадаться, глядя на его дом. Здание похоже не на виллу знаменитости, а на дом крестьянина в шведской глубинке. Внутри, на первый взгляд, тоже ничего особенного. Тем не менее это шедевр, просто сделан он так тонко, что штрихи почти не видны.
Нужно очень постараться, чтобы разглядеть детали, превращающие обыденность в поэзию (например, ступени лестницы, которые входят прямо в зев открытого очага).
Стеклянный дом Филипа Джонсона (1949)
США, штат Коннектикут, Нью-Канаан, Понус-Ридж-роуд, 798–856
Филип Джонсон устроил в 1932 году в Нью-Йорке выставку «Интернациональный стиль», которая познакомила Америку с европейской модернистской архитектурой, а потом трудоустроил в США главных героев своей выставки. Затем Джонсон получил диплом архитектора, и первое, что он построил, был его собственный дом. В этом маленьком здании, как ни в каком другом, воплотились все принципы модернизма. Это жилая капсула минимально необходимой площади и с минимальным набором мебели, без внешних стен (все ее стены — это окна) и без внутренних перегородок (весь интерьер — одна комната), полурастворенная в зелени и воздухе леса, почти нематериальная, дом-идея.
«Кабанон» Ле Корбюзье (1952)
Франция, Рокбрюн — Кап-Мартен
Самый маленький дом для себя построил величайший из архитекторов. Ле Корбюзье нельзя упрекнуть в непоследовательности. Он был убежден, что лучше всего человеку живется в интерьере, до противоположных стен которого можно дотянуться, расставив руки, с туалетом как в самолете и набором мебели, состоящим из двух табуреток, — и именно такой дом построил себе.
Точнее, не дом даже, а хижину (по-французски cabanon). Ле Корбюзье пристроил ее к ресторану, с владельцем которого дружил, и это избавило его от необходимости делать кухню: вместо этого он поставил дверь между хижиной и рестораном. Снаружи хижина похожа на дровяной сарай, но оснащена канализацией, примитивной вентиляционной системой и внутри богато украшена настенной живописью.
Дом Оскара Нимейера (1953)
Бразилия, Рио-де-Жанейро, Эстрада-дас-Каноас, 1246
Нимейер в молодости работал с Ле Корбюзье. Удивительно, как они могли друг друга терпеть. В архитектуре Ле Корбюзье все решает расчет, технология; если бы он мог, он запретил бы архитекторам думать о красоте. Нимейер — полная ему противоположность. Его архитектура — поэтическая, скульптурная, мягкая. Известны его слова, что он вдохновляется контурами женского тела.
До Нимейера считалось, что бетон — материал жесткий, суровый. Нимейер показал, что бетон может быть пластичным, как глина. Собственный дом архитектора — манифест его лирического модернизма. В крупных проектах он не мог избежать углов, а тут (по крайней мере в наземной части дома) все линии гибкие и рифмуются с контурами статуй, расставленных вокруг в зарослях.
Летний дом Алвара Аалто (1952–1953)
Финляндия, озеро Пяйянне, остров Мууратсало
Финляндия — страна с короткой архитектурной историей. И если французы гордятся своей готикой, итальянцы своим барокко, русские своим ампиром, то финны гордятся своей архитектурой XX века. Все, что построил Алвар Аалто, величайший из финских архитекторов прошлого века, теперь считается национальным достоянием и бережно сохраняется в первоначальном виде.
Летний дом Аалто, построенный в глубине Финляндии, посреди нетронутой природы, на острове, куда в 1950-х можно было попасть только на лодке, — редкий пример патриотической модернистской архитектуры. Все здесь наполнено мыслью о родине. Даже лодка, которая стоит в эллинге Эллинг — (нидерл. helling) сооружение для постройки или ремонта судов. , называется Nemo propheta in patria «Нет пророка в своем отечестве» (лат.). . Дом на Мууратсало был площадкой для архитектурных экспериментов. На внутренних поверхностях стен, окружающих двор, Аалто исследовал декоративные возможности облицовочного кирпича, укладывая его так и эдак — всего 50 разными способами. Он планировал и другие эксперименты: попробовать строить без фундамента, из кирпичей произвольной формы и так далее, но из них осуществил только один — у гостевого домика действительно нет фундамента.
Источник: arzamas.academy