Аттракционы разрешение на строительство

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 декабря 2019 года N 1939

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2019 года N 1939

Правила государственной регистрации аттракционов

1. Настоящие Правила устанавливают порядок государственной регистрации аттракционов.

2. Государственная регистрация аттракционов осуществляется в целях их государственного учета.

3. Государственная регистрация аттракционов осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее — органы гостехнадзора).

4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

Прогулка по парку аттракционов «остров мечты» влог в Москве обзор крытого парка развлечений vlog

«авария» — разрушение аттракциона или его критичного компонента, создающее непосредственную угрозу для жизни или здоровья людей либо причинившее вред жизни или здоровью человека;

«аттракцион» — оборудование, которое предназначено для развлечения пассажиров во время движения, включая биомеханические воздействия;

«самоходный аттракцион» — аттракцион, монтируемый и транспортируемый на транспортном средстве;

«биомеханическое воздействие» — воздействие на пассажиров сил, связанных с их перемещением;

«ввод аттракциона в эксплуатацию» — начало работы аттракциона с пассажирами после прохождения необходимых процедур оценки соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов»;

«критичный компонент» — часть конструкции, узел или деталь аттракциона, отказ которых может вызвать смерть человека или причинить тяжкий вред здоровью человека;

«критичный параметр» — существенная характеристика аттракциона или его критичного компонента, нарушение которой может вызвать смерть человека или причинить тяжкий вред здоровью человека;

«модификация» — любое изменение конструкции критичного компонента или изменение критичного параметра по сравнению с проектируемыми;

«назначенный ресурс» — суммарная наработка, при достижении которой эксплуатация аттракциона должна быть прекращена независимо от его технического состояния;

«назначенный срок службы» — календарная продолжительность эксплуатации аттракциона, при достижении которой эксплуатация аттракциона должна быть прекращена независимо от его технического состояния;

«нестационарный аттракцион» — аттракцион, конструкция которого не предусматривает наличия фундамента или заглубления конструкции не менее 0,5 метра либо организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо-, теплоснабжения, предназначенный для многократной сборки и разборки, а также транспортирования, в том числе аттракцион, монтируемый и транспортируемый на транспортном средстве, входящем в состав аттракциона;

Аттракцион высотой с 23 этажный дом

«обоснование безопасности проекта аттракциона» — комплект документов о безопасности аттракциона для подтверждения его соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза), действие которых на него распространяется;

«оператор аттракциона» — лицо, назначенное эксплуатантом, отвечающее за правильное управление аттракционом в соответствии с эксплуатационными документами на протяжении всего времени, в течение которого аттракцион должен быть доступен для посетителей;

«оценка технического состояния (техническое освидетельствование) аттракциона» — комплекс работ по проверке технического состояния аттракциона с использованием визуального, измерительного, неразрушающего и других методов контроля на соответствие требованиям эксплуатационной документации с целью определения возможности дальнейшей безопасной эксплуатации аттракциона на определенный период;

«паспорт аттракциона» — документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик аттракциона, а также сведения о подтверждении соответствия и об утилизации аттракциона;

«пассажир» — человек, перемещаемый аттракционом;

«правила пользования аттракционом» — требования для пассажиров и посетителей, разработанные проектировщиком (разработчиком) или эксплуатантом;

«пробный пуск» — испытательный пуск аттракциона без пассажиров с имитацией полной нагрузки пассажирами при наличии в эксплуатационных документах соответствующего требования;

«проектировщик (разработчик)» — специалист или организация, разработавшие проект аттракциона;

«региональная информационная система» — информационная система, используемая органом гостехнадзора при государственной регистрации аттракционов;

«специализированная организация» — организация, аккредитованная в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, область аккредитации которой соответствует области применения настоящих Правил;

«стационарный аттракцион» — аттракцион, не предназначенный для многократной сборки и разборки, а также транспортирования, конструкция которого предусматривает необходимость наличия фундамента или заглубления не менее 0,5 метра либо организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо-, теплоснабжения;

«степень потенциального биомеханического риска» — вероятность причинения пассажиру (пассажирам) вреда в результате биомеханических воздействий различной степени с учетом возможной тяжести последствий. Степень потенциального биомеханического риска определяется в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов»;

«формуляр аттракциона» — документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик аттракциона, сведения, отражающие техническое состояние аттракциона, сведения о подтверждении соответствия и об утилизации аттракциона, а также сведения, которые вносятся в период его эксплуатации (длительность и условия работы, техническое обслуживание, ремонт и другие данные);

«эксплуатант» — юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие эксплуатацию аттракциона на законных основаниях и использующие этот аттракцион для предоставления пассажирам развлекательных услуг;

«эксплуатационный документ» — конструкторский документ, который (в отдельности или в совокупности с другими документами) определяет правила эксплуатации аттракциона и (или) отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик аттракциона, а также гарантии и сведения о его эксплуатации в течение назначенного срока службы.

6. Эксплуатант обязан зарегистрировать аттракцион в органе гостехнадзора по месту установки аттракциона. В случае изменения места установки ранее зарегистрированного нестационарного аттракциона он подлежит временной государственной регистрации в органе гостехнадзора по месту пребывания аттракциона.

7. Аттракцион подлежит государственной регистрации (временной государственной регистрации по месту пребывания) до ввода его в эксплуатацию, за исключением аттракционов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил.

8. Аттракционы, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил и не зарегистрированные (не учтенные) в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, подлежат государственной регистрации в следующие сроки:

с высокой степенью потенциального биомеханического риска (RB-1) — до истечения 24 месяцев со дня вступления в силу настоящих Правил;

со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB-2) — до истечения 27 месяцев со дня вступления в силу настоящих Правил;

Читайте также:  Кл в строительстве это

с низкой степенью потенциального биомеханического риска (RB-3) — до истечения 30 месяцев со дня вступления в силу настоящих Правил.

9. Аттракционы, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил и зарегистрированные (учтенные) в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, подлежат государственной регистрации до окончания срока их регистрации или срока действия документа, подтверждающего допуск к эксплуатации, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Если нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации установлены оба указанных срока, для определения срока государственной регистрации аттракциона используется срок, который наступает раньше. Если нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации указанные сроки не определены либо определенные в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сроки оканчиваются после истечения 12 месяцев со дня вступления в силу настоящих Правил, аттракционы, зарегистрированные в соответствии с такими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, подлежат государственной регистрации до истечения 12 месяцев со дня вступления в силу настоящих Правил.

10. На зарегистрированный аттракцион выдаются государственный регистрационный знак, соответствующий требованиям, предусмотренным приложением N 1, и свидетельство о государственной регистрации аттракциона по форме согласно приложению N 2, требования к бланку которого предусмотрены приложением N 3.

11. Эксплуатант должен обеспечить размещение государственного регистрационного знака в зоне видимости посетителей при входе на аттракцион, а для самоходных аттракционов, передвигающихся по установленному маршруту, — на передней части аттракциона по его оси симметрии или слева от нее.

12. При эксплуатации аттракциона свидетельство о государственной регистрации аттракциона должно находиться у оператора аттракциона.

13. Сведения о государственной регистрации аттракциона, приостановлении государственной регистрации аттракциона, возобновлении государственной регистрации аттракциона, прекращении государственной регистрации аттракциона, временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона и отказе в государственной регистрации аттракциона подлежат внесению в региональную информационную систему.

14. За государственную регистрацию аттракциона, возобновление государственной регистрации аттракциона, временную государственную регистрацию по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона, выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона, выдачу государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность и выдачу справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

15. Для определения размера государственной пошлины, подлежащей уплате, используется информация о степени потенциального биомеханического риска, содержащаяся в сертификате соответствия или декларации о соответствии. В отношении аттракционов, выпущенных в обращение до дня вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», а также аттракционов, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 1 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 февраля 2017 г. N 25 «О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», определение степени потенциального биомеханического риска осуществляется эксплуатантом в соответствии с эксплуатационными документами на аттракцион и приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов».

16. Копии документов, послуживших основанием для принятия органом гостехнадзора решений, предусмотренных настоящими Правилами, а также оригиналы представленных заявлений и согласий на обработку персональных данных подлежат хранению в органе гостехнадзора в течение 5 лет со дня подачи заявления.

17. Предоставление государственной услуги по государственной регистрации аттракциона, временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона, выдаче дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона, выдаче государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность и выдаче справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Сроки осуществления административных процедур, устанавливаемые в административном регламенте, не могут превышать:

для рассмотрения заявления — 5 рабочих дней со дня получения органом гостехнадзора полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами, 3 рабочих дней при временной регистрации аттракциона;

для осмотра аттракциона — 5 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации аттракциона;

для выдачи документов или направления информации о принятом решении — 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, 2 рабочих дней при временной регистрации аттракциона.

18. Для государственной регистрации аттракциона эксплуатантом или его представителем в орган гостехнадзора по месту установки аттракциона представляются следующие документы:

а) заявление по форме, предусмотренной приложением N 4;

б) документ, удостоверяющий личность эксплуатанта или его представителя (предъявляется при подаче заявления);

в) документ, подтверждающий полномочия представителя эксплуатанта (в случае если документы подаются представителем);

г) документ, подтверждающий право эксплуатанта на использование аттракциона (документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования аттракционом);

д) паспорт или формуляр аттракциона;

е) руководство по эксплуатации аттракциона;

ж) руководство по техническому обслуживанию и ремонту аттракциона;

з) заверенные эксплуатантом копии журналов, обеспечивающих учет выполнения требований по эксплуатации, а также техническому обслуживанию и ремонту аттракциона (для аттракционов, ранее находившихся в эксплуатации, — за период не менее чем 12 месяцев до дня подачи заявления, а если аттракцион эксплуатировался менее 12 месяцев, — за период эксплуатации аттракциона);

и) копия сертификата соответствия или декларации о соответствии (для аттракционов, выпущенных в обращение после 1 сентября 2016 г., — обязательно, для остальных — при наличии);

к) заверенные эксплуатантом копии документов о приемке аттракциона после завершения монтажа (сборки, установки), включающие информацию о проведении приемо-сдаточных испытаний, наладке и регулировке, а также об организации внутреннего контроля и назначении работников, отвечающих за безопасную эксплуатацию аттракциона;

л) акт оценки технического состояния аттракциона (технического освидетельствования), подтверждающий соответствие аттракциона перечню требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26_3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», выданный специализированной организацией после завершения монтажа (сборки, установки) аттракциона, со дня выдачи которого прошло не более 12 месяцев (для аттракционов, изготовленных и введенных в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов»);

м) сведения о маршруте движения аттракциона (для самоходных аттракционов, передвигающихся по установленному маршруту);

Читайте также:  Перечень всех РД в строительстве

Источник: docs.cntd.ru

Прокурор разъясняет — Прокуратура Тамбовской области

Уточнён перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

В постановление Правительства РФ №1300 от 03.12.2014 года внесены изменения, согласно которым Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, дополнен следующими видами объектов:

Пункты охраны правопорядка и стационарные посты дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Пункты весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов.

Нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Лодочные станции, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Объекты, предназначенные для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружения водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Пункты приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Передвижные цирки, передвижные зоопарки и передвижные луна-парки.

Пункты проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковки.

Спортивные и детские площадки.

Площадки для дрессировки собак, площадки для выгула собак, а также голубятни.

Платежные терминалы для оплаты услуг и штрафов.

Общественные туалеты нестационарного типа.

Зарядные станции (терминалы) для электротранспорта.

Изменения вступили в силу с 13.05.2016 года.

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Тамбовской области

Прокуратура Тамбовской области

18 мая 2016, 16:03

Уточнён перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

В постановление Правительства РФ №1300 от 03.12.2014 года внесены изменения, согласно которым Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, дополнен следующими видами объектов:

Пункты охраны правопорядка и стационарные посты дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Пункты весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов.

Нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Лодочные станции, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Объекты, предназначенные для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружения водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Пункты приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Передвижные цирки, передвижные зоопарки и передвижные луна-парки.

Пункты проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковки.

Спортивные и детские площадки.

Площадки для дрессировки собак, площадки для выгула собак, а также голубятни.

Источник: epp.genproc.gov.ru

Являются ли аттракционы объектом капитального строительства?

Здравствуйте, наше ИП занимается поставками и монтажом аттракционов. Заказчик при монтаже и пусконаладочных работах аттракционов в городском парке выставил требование о наличии СРО для выполнения этих работ. На сколько мы знаем свидетельство СРО выдается на право производства работ на объектах КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, куда аттракционы не входят.

Помогите с НПА на который нам сослаться при подаче жалобы с доводом, что аттракцион не объект капитального строительства. Во всех источниках пишут что аттракцион не является объектом кап.строительства. Есть ли какой либо НПА определяющий аттракцион как объект НЕ капитального строительства?Какие еще аргументы нам привести в жалобе о том что требование Заказчиком СРО незаконно?

Да, по общему правилу аттракционы вероятнее всего будет отнесен к объекту капитального строительства.

Какие виды аттракционов, они имеют фундамент, их можно переместить без ущерба?

Градостроительный кодекс
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:
10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

Пример судебной практики по колесу обозрения.

По объектам, при строительстве которых требуется допуск СРО, есть перечень.

Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624
(ред. от 14.11.2011)
«Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 N 16902)
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
10.2. Монтаж, усиление и демонтаж конструкций транспортных галерей
10.3. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций
10.4. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб
10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций
10.6. Монтаж и демонтаж тросовых несущих конструкций (растяжки, вантовые конструкции и прочие)
23.25. Монтаж оборудования театрально-зрелищных предприятий

Если у Вас указанные (подчеркнутые) мной виды работ, то требуется состоять в СРО.

Читайте также:  Как узаконить нежилое строение без разрешения на строительство

С уважением! Г.А. Кураев

Алла, добрый день! В общем то зависит от того какой именно аттракцион, применительно к Москве постановление Правительства Москвы

от 13 ноября 2012 года N 636-ПП
«О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства *

5.5. Аттракционы, шапито — объекты из сборно-разборных конструкций, в
том числе с подключением к сетям электроснабжения и заглублением до 0,5 м
(без устройства фундаментов и организации подключения к
инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо-,
теплоснабжения), с устройством ограждающих конструкций, размещаемых с
заглублением до 0,3 м.

Постановление Верховного Суда РФ от 27.07.2015 N 305-АД15-6840 по делу N А40-156062/2014

Квалифицируя аттракционы как некапитальные объекты, суд апелляционной инстанции исходил из положений пункта 5.5 Порядка размещения и установки на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, утвержденного постановлением правительства Москвы от 13.11.2012 N 636-ПП.
При этом суд апелляционной инстанции указал, что аттракционы являются некапитальными нестационарными сооружениями, к размещению которых применяются требования о размещении некапитальных нестационарных сооружений (статья 7 Закона г. Москвы от 30.04.2014 N 18 «О благоустройстве в городе Москве»).

Добрый день. А применительно к Московской области? Монтаж у нас в парке Московской области.

По Московской области чего то аналогичного не нашел, но повторюсь, что аттракцион аттракциону рознь и какой то может относится к ОКС какой то нет, поэтому ориентироваться нужно не столько на название объекта сколько на перечень работ, связанных с его возведением (установкой), ниже выдержка из решения УФАС по схожему вопросу

Решение Свердловского УФАС России от 31.08.2016 N 1193-З

Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) определено, что объектом капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ, определенные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее — Приказ Минрегионразвития РФ), по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее — допуск СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Частью 3 статьи 52 ГрК РФ определены функции лица, осуществляющего строительство. Так, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) предусмотрены пунктом 33 Приказа Минрегионразвития РФ.
Вместе с тем пунктом 23.25 Приказа Минрегионразвития РФ предусмотрены Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту — монтаж оборудования театрально-зрелищных предприятий.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является — «Реконструкция парка культуры и отдыха — I очередь строительства (Аттракционы (приобретение и монтаж). Оборудование спортивных площадок)».
Как пояснил заказчик в ходе заседания Комиссии УФАС Свердловской области — фактически реконструкции объекта не предполагается.
Так же исходя из положений технического задания, можно установить, что объектом закупки является закупка оборудования (аттракционов) и его монтаж, а именно п. 6 Технического задания установлено:
Так же в составе аукционной документации установлены требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Обладание допуском к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на основании Свидетельства выданного саморегулируемой организацией в сфере строительства на следующие виды работ:
Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
23. Монтажные работы
23.25. Монтаж оборудования театрально-зрелищных предприятий
(по перечню, установленному Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе требования заказчика о предоставлении Свидетельства СРО на конкретные виды работ установлено, что он не нарушает требования Закона о контрактной системе (в частности требования ст. 31, 66 Закона о контрактной системе и положений ГрК РФ), а также действующего гражданского законодательства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N 714/14, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия
решила:
1. Жалобу ООО «С» признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения «У» Закона о контрактной системе не выявлено.

Источник: pravoved.ru

Рейтинг
Загрузка ...