Для обеспечения доступа к участию в электронном аукционе Претендентам необходимо пройти процедуру регистрации на электронной площадке ЭТП ГПБ по адресу http://etpgpb.ru. : Примерно в 1250 метрах по направлению на юго-восток от ориентира расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Приморский край, Хасанский район, пгт. Славянка, ул. Героев Хасана, 21
Площадь: 20 000 кв.м
Кадастровый номер: 25:20:050101:3296.
Категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов.
Обременения: земельный участок свободен от застроек.
Ограничения в использовании: весь земельный участок расположен в водоохраной зоне моря.
Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения:
Теплоснабжение: ввиду отсутствия в данном районе теплоисточника вопрос теплоснабжения объекта должен решаться автономно.
Водоснабжение и водоотведение: сети водоснабжения и водоотведения в данном районе отсутствуют. Осуществлять подачу питьевой воды в данный район в настоящее время нет технической возможности, производить прием сточных вод из данного района так же не представляется возможным, вопрос водоснабжения и водоотведения должен решаться автономно. Для холодного водоснабжения объекта рекомендуется бурение водозаборной скважины; для канализирования объекта предусмотреть устройство герметического септика.
Торги. Аукцион. Участие в торгах. Torgi gov ru. Торги гов ру. Участие в аукционе.
Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков не подлежат установлению. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков определяются индивидуально на основе расчетных показателей устанавливающих требования к земельному участку в соответствии с техническими регламентами.
Минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения места допустимого размещения объекта – 3 м. Предельное количество этажей – 3. Максимальный процент застройки в границах земельного участка не подлежит установлению. Максимальный процент застройки в границах земельного участка определяется индивидуально на основании установленного размера земельного участка и минимального отступа от границ земельного участка, который устанавливается в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений. При проектировании и строительстве в зонах затопления необходимо предусматривать инженерную защиту от затопления и подтопления зданий. При размещении объектов необходимо учитывать противопожарные требования установленные законодательством Российской Федерации.
Начальная цена предмета аукциона (начальный размер годовой арендной платы) – 1 052 200,0 (один миллион пятьдесят две тысячи двести) рублей 00 копеек.
Шаг аукциона (3% начальной цены) – 31 566,0 (тридцать одна тысяча пятьсот шестьдесят шесть) рублей 00 копеек.
Размер задатка (40% начальной цены) – 420 880,0 (четыреста двадцать тысяч восемьсот восемьдесят) рублей 00 копеек.
Срок аренды земельного участка – 10 (десять) лет.
Порядок внесения и возврата задатка: задаток в размере 40 % от начальной цены предмета аукциона, должен поступить на нижеуказанный расчетный счет , не позднее даты окончания приема заявок на участие в аукционе, а именно до 08.12.2021 года .
Задаток вносится одним платежом на р/счет администрации Славянского городского поселения по следующим реквизитам: ИНН 2531007110 КПП 253101001 УФК по Приморскому краю (Администрация Славянского городского поселения л/с 05203010050) р/с 03232643056481512000 в Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по Приморскому краю, г. Владивосток. Кор/счет 40102810545370000012. БИК 010507002. ОКТМО 05648151, ОКПО 79610055, ОГРН 1052502757251, КБК 0
В платежном поручении заявитель обязан указать назначение платежа «Задаток на участие в аукционе» с указанием предмета аукциона и номера лота. НДС не предусмотрен.
Задаток, внесенный победителем аукциона, засчитывается в счет арендной платы.
Внимание. Задаток вносится одним платежом.
При этом заявителям следует учитывать, что минимальный срок поступления задатка на расчетный счет, указанный информационном сообщении, составляет три банковских дня .
Задаток вносится непосредственно лицом подающим заявку на участие в аукционе. Участник аукциона не ставший победителем аукциона, в день проведения аукциона, подает заявление о возврате задатка с указанием реквизитов для возврата задатка.
Задаток возвращается:
— претенденту, не допущенному к участию в аукционе, в течение 3-х дней рабочих со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе;
— претенденту, отозвавшему принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона – в течение 3-х рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки;
— участникам аукциона, не победившим в аукционе, в течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
-участникам несостоявшихся торгов – в течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
Комиссия, уплачиваемая претендентам за перевод денежных средств через банк, взимается банком за предоставляемые услуги и поступает в доход банка, Администрацией банковская комиссия НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ (т.к. данные денежные средства на счет Администрации поселения не поступают).
Форма платежа – регулируется договором аренды
Размер платы по договору аренды – наибольший размер годовой арендной платы, сложившийся по результатам аукциона.
Срок уплаты платежей:
— внесенный задаток в размере 40% от начальной цены предмета аукциона засчитывается в счет размера арендной платы, сложившегося по результатам аукциона;
— оставшаяся часть уплачивается победителем торгов в соответствии с договором аренды.
Порядок приема, срок приема и адрес места приема заявок: Приморский край, Хасанский район, п. Славянка, ул. Молодежная 1, кабинет 314, в рабочие дни с 10.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00) тел: 8 (42331) 49-8-95.
Дата начала приема заявок на участие в аукционе: 11.11.2021 года с 11-00.
Дата окончания приема заявок на участие в аукционе: 08.12.2021 года до 15-00 часов.
Перечень документов для участия в аукционе:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Заявки, представляемые Претендентами, должны быть заполнены по всем пунктам, иначе заявки считаются недействительными.
Дата, время и место определения участников аукциона: 10.12.2021 года , в 11-00 часов по адресу: пгт Славянка, ул. Молодежная, 1, каб. 317. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее, чем на следующий день после дня подписания протокола.
В случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок, обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка. При этом размер ежегодной арендной платы по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным Кодексом РФ и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Дата, время и порядок осмотра земельного участка: 16.11.2021 года, в 14-30 часов организатор аукциона по желанию претендентов на участие в аукционе проводит осмотр земельных участков. Желающие принять участие должны за два дня уведомить организатора.
Вынос границ земельного участка в натуру осуществляется победителем торгов самостоятельно, посредством заключения договора на выполнение работ с любой землеустроительной компанией.
Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за 3 дня до дня проведения аукциона. Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные задатки.
Победителем аукциона признается участник, предложивший наибольшую цену. По итогам аукциона 13 декабря 2021 года организатор и победитель подписывают протокол об итогах аукциона с обязательным заключением договора аренды не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов. Место подведения итогов аукциона: Приморский край, Хасанский район, пгт Славянка, ул. Молодежная, 1, кабинет № 317, расположенный на 3-м этаже здания администрации Хасанского муниципального района.
Во время проведения аукциона запрещается пользоваться мобильными телефонами; проводить аудио, видео съемку без согласия комиссии по проведению аукциона; выходить из кабинета во время проведения аукциона.
Комиссия по проведению торгов по своей инициативе или по просьбе участника аукциона может принять решение об объявлении короткого перерыва продолжительностью не менее 5 минут, но не более 10 минут.
Короткий перерыв при проведении аукциона может быть объявлен комиссией по проведению торгов не более двух раз.
Во время короткого перерыва участникам аукциона запрещается вступать в переговоры между собой.
Сведения о существенных условиях договора:
Размер платы по договору аренды земельного участка – наибольший размер годовой арендной платы, сложившийся по результатам торгов. Победитель обязан, в течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания протокола о результатах аукциона оплатить арендную плату за первый год аренды, за вычетом внесенного задатка, в случае невнесения арендной платы в указанный срок, Арендатор выплачивает Арендодателю пеню в размере 0,3 % от размера невнесенной арендной платы за каждый календарный день просрочки. Уплата пени, не освобождает Арендатора от выполнения принятых им на себя обязательств по договору. Размер арендной платы определенный по результатам аукциона не подлежит изменению/перерасчету в течении всего периода действия договора аренды.
В аукционах, проводимых при предоставлении земель публичной собственности гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, могут участвовать, соответственно, только граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.
Договор, может быть, расторгнут досрочно по соглашению сторон. С момента государственной регистрации соглашения о расторжении Договора, Договор считается расторгнутым.
При расторжении договора аренды земельного участка по инициативе Арендатора, Арендатор обязан внести неустойку в размере годовой арендной платы (указана в пункте 3.1. проекта договора аренды земельного участка), за исключением случаев расторжения договора аренды согласно ст. 39.20 Земельного Кодекса РФ.
В случае отказа Арендатора от подписания проекта договора аренды земельного участка и акта приема-передачи земельного участка в 30-ти дневный срок с момента их направления организатором торгов победителю торгов, задаток в соответствии с ч.2 ст. 381 ГК РФ Арендодателем не возвращается. Организатор торгов оставляет за собой право на внесение победителя торгов уклонившегося от заключения договора аренды земельного участка в реестр недобросовестных участников аукциона.
Источник: mo-slavyanskoe.ru
Земельный аукцион или как меняют аренду на продажу?
обновлено 8 июня 2022 года
Некоторые администрации хитро используют земельный аукцион, чтобы:
1. отказать в предоставлении участка без торгов в аренду,
2. либо отпугнуть высокой ценой от участия в аукционе по продаже земельного участка.
Как используют земельный аукцион в ущерб нашим правам?
Покажу на примере.
Потом рассмотрим 4 обстоятельства, которые помогут противостоять разным уловкам.
Каждый имеет законную возможность получать земельные участки без торгов в аренду или собственность.
Количество участков, которые можно получить без торгов, и без каких-либо льгот неограниченно.
Прописка тоже значения не имеет.
Земельные участки без торгов можно получать в любом регионе.
Получение земли без торгов означает, что земельный аукцион не проводится.
Если участок, который хотите получить без торгов, не сформирован, то составьте Схему участка.
Затем заполните заявление о предварительном согласовании и приложите Схему земельного участка.
Обратите внимание.
Схему участка можно сделать самостоятельно. Кадастровый инженер на этой стадии не нужен.
В заявлении о предварительном согласовании вы указываете о своем желании арендовать или купить земельный участок.
Иными словами, вы сами определяете, на каком праве получать земельный участок: в аренду или собственность.
Поданная в администрацию Схема земельного участка и заявление запускают определенные процессы.
Эти процессы прописаны в законе. Их целесообразно понимать, чтобы слепо не полагаться на порядочность чиновников.
Если кратко, то процедура может проходить несколько стадий.
- Администрация публикует извещение о возможности проведения земельного аукциона,
- Если никто не подал заявление о желании участвовать в аукционе, то чиновники утверждают Схему участка. Администрация выносит постановление о предварительном согласовании предоставления участка. Это означает, что заявитель имеет право получить участок без торгов в аренду или собственность. (В зависимости от того, какой вид права указали в заявлении). Свое право можете реализовать в течение 2 лет.
- Если кто-то подал заявление о желании участвовать в аукционе, то чиновники откажут в утверждении Схемы. Отказ автоматически запускает стадию — земельный аукцион. Иными словами, процедура переходит в режим аукциона.
Как земельный аукцион по аренде превращают в аукцион по продаже?
Получив Схему и заявление о предварительном согласовании для предоставления земельного участка в аренду, чиновники публикуют извещение о возможности проведения аукциона по продаже земельного участка, то есть по предоставлению участка в собственность.
Если кто-то откликается на это извещение, то чиновники объявляют аукцион не по предоставлению в аренду как указано в заявлении о предварительном согласовании, а по продаже в собственность.
Другими словами, объявляя земельный аукцион, администрации подменяет аренду на собственность.
Причины и мотивы действий сотрудников администрации могут быть абсолютно разные:
- нежелание сдавать хороший участок в аренду в принципе;
- желание продать участок, чтобы наполнить бюджет, а потом получать земельный налог вместо невысокой арендной платы;
- намерение отказать в предоставлении участка без торгов в аренду и затем отпугнуть участников от аукциона высокой продажной стоимостью участка;
- и т.д.
Цели и мотивы чиновников не столь важны.
- почему подобная подмена аренды на собственность стала возможной;
- чем обосновать незаконность действий чиновников администрации для проведения прокурорской проверки.
Начнем с первого вопроса.
Почему чиновники имеют возможность подменять аренду на собственность?
Причина проста – дыра в законодательстве.
Вернее сказать – недостаточно четкое описание рамок, в которых должны действовать чиновники.
В частности, подпункт 2 пункта 2 статьи 39.18 ЗК РФ обязывает чиновников указать в извещении информацию о возможности проведения аукциона по аренде или продаже участка.
Но при этом ни слова о том, что информация должна соответствовать виду права, который указан в заявлении о предварительном согласовании.
Иными словами, законодатель, как и положено, определяет 2 возможных варианта (аренда или продажа). Но не уточняет, что выбор чиновников должен соответствовать тому виду права, который указали в заявлении.
Похожая конструкция содержится в подпункте 2 пункта 7 статьи 39.18 ЗК РФ.
В ней установлена обязанность чиновников принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Мы видим, что чиновники должны выбрать один из 2-х возможных видов аукциона. Но нигде не сказано, что выбираемый вид аукциона должен соответствовать поданному заявлению о предварительном согласовании.
Другими словами, исходя из формулировок статьи 39.18 ЗК РФ, складывается ощущение, что, чиновники вправе по своему усмотрению выбирать аренду или собственность, невзирая на вид права, который заявитель указал в заявлении.
Данное ощущение, на мой взгляд, является ложным, поскольку опровергается следующими обстоятельствами.
4 обстоятельства помогут противостоять уловкам.
Указанные обстоятельства я перечислю в порядке убывания их значимости.
1. Вид права, указанный в заявлении имеет юридическое значение.
Земельный кодекс содержит одну очень полезную статью.
В этой статье говорится:
В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указывается вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок.
(см. подпункт 7 части 1 статьи 39.15 ЗК РФ).
Иными словами, вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, является обязательным параметром заявления.
Без этого параметра чиновники просто отклонят заявление как несоответствующее закону.
Таким образом, вид права, указанный в заявлении является юридически значимым параметром, который чиновники не могут игнорировать.
2. Произвольное изменение вида права вводит в заблуждение неограниченный круг лиц.
Вернемся к стадиям, которые должны проходить чиновники после получения заявления о предварительном согласовании.
После получения Схемы участка и заявления о предварительном согласовании администрация должна опубликовать извещение о возможности проведения аукциона по аренде или продаже участка.
В этом извещении указывается вид права: аренда или собственность.
Допустим, вы подали заявление на аренду.
Чиновники опубликовали извещение о возможности провести земельный аукцион не по аренде, а по продаже.
Если никто не откликнется на это извещение, то по закону администрация должна утвердить Схему и согласовать предоставление участка заявителю в аренду. Потому что он просил именно аренду.
Однако, противоречие между видом права, указанным в извещении (собственность), и видом права, по которому заявитель фактически получает участок (аренда) свидетельствует о нарушении прав неограниченного круга лиц. Эти лица не могли изъявить желание участвовать в торгах по аренде, потому что было опубликовано извещение о продаже.
Таким образом, явное нарушение прав неограниченного круга лиц может стать хорошим поводом для прокурора дать оценку действиям чиновников из администрации.
3. Проведение процедур, инициированных гражданами на основании Схемы участка и заявления о предварительном согласовании, является обязанностью, а не правом администрации.
Местные администрации, как собственники муниципальных земель, имеют право по своей инициативе организовывать и проводить земельные аукционы.
В таких земельных аукционах, чиновники вправе сами устанавливать вид права (аренда или собственность).
Иными словами, администрация сама определяет – сдавать участок в аренду или продавать.
Другое дело, когда чиновники получают Схему участка и заявление о предварительном согласовании.
Проведение процедур, инициированных Схемой и заявлением, является не правом, а обязанностью чиновников.
При выполнении этих обязанностей, администрация не имеет такой свободы выбора, как по земельным аукционам, проводимым по ее инициативе.
Таким образом, произвольно менять вид права в процедурах, инициированных по заявлениям граждан, чиновники не могут.
4. Минэкономразвития подготовило проект закона, закрывающий дыру в вопросе земельного аукциона.
Министерство подготовило проект Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации». (законопроект опубликован на сайте: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/07-17/00069739)).
Законопроект предусматривает добавление в статью 39.18 ЗК РФ дополнительного пункта следующего содержания:
В случае, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в зависимости от указанного в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в заявлении о предоставлении земельного участка вида права, на котором заявитель, указанный в пункте 1 настоящей статьи, желает приобрести земельный участок.
Из содержания данного пункта следует, что Минэкономразвития ясно указывает, какой вид права должны указывать чиновники при выполнении процедур по земельным аукционам.
По состоянию на май 2018 года данный законопроект еще не принят.
Я надеюсь, что проект закона дойдет до Госдумы и депутаты его примут.
Тем не менее, сам факт наличия данного законопроекта подтверждает правоту тезиса: Чиновники не могут произвольно менять аренду на собственность или наоборот.
Если бы было иначе, то федеральные чиновники из Минэкономразвития не стали бы заморачиваться с данным законопроектом.
Выводы.
Если вы столкнулись с ситуацией, когда чиновники начинают «мухоморить» с заменой аренды на собственность, смело запускайте «торпеду» в прокуратуру.
Используйте для обоснования жалобы мои выводы, творчески переработав их под свою ситуацию.
При любом результате рассмотрения вашей жалобы вы остаетесь в выигрыше, потому что:
- если прокурорская проверка выявит нарушения, то ваши права будут защищены и восстановлены;
- если прокурорская проверка не даст положительный результат, то сам факт ее проведения заставит чиновников с уважительной опаской относиться к вам при последующей подаче документов на получение земельного участка.
Смотрите 7-минутное видео Земельный аукцион: аренда или собственность?
Используйте пошаговые инструкции, потому что они помогут обойти подводные камни при получении земельного участка.
PS. от 25 мая 2018 года.
Могу предположить, что все юридические выкладки загнали вас в унылое состояние.
Могу вас понять.
Я и сам хочу, чтобы жизнь в целом и особенно отношения с властью стали честнее и справедливей.
Однако, полагаю, что система кормления, возникшая еще до Ивана IV Грозного, продолжается.
На сайте работают дежурные юристы.
Задавайте вопросы по телефону или через форму обратной связи.
Похожие записи:
Дмитрий, добрый день!
Помогите разобраться в ситуации.
На сайте Администрации было опубликовано извещение о предоставлении ЗУ для ИЖС. При этом в извещении указывалось что граждане вправе подавать заявления о намерении участвовать в аукционе как по продаже так и по аренде такого ЗУ.
В итоге в Администрацию поступили заявления желающих как купить, так и арендовать ЗУ. В итоге Администрацией принято решение о проведении аукциона по продаже ЗУ.
Имела ли право Администрация в извещении указать и аренду и продажу? или нужно было что-то одно?
Не нарушаются ли права заявителей, выразивших желание арендовать данный участок ?
Спасибо
Если извещение публиковалось по процедуре установленной статьей 39.18 ЗК РФ, то, по моему мнению, администрация должна бы указать 1 (один) вид права, на котором может предоставляться земельный участок.
Дмитрий, добрый день!
Я подавала письмо в администрацию на предварительное согласование АРЕНДЫ участка. После публикации извещения на сайте мне отказали, сославшись что иные лица обратились с заявлением по ПРОДАЖе данного участка. Сейчас администрация будет проводить аукцион по его продаже.
Имели ли право сотрудники Администрации принимать заявление от данных лиц, если они не соответствуют условиям, указанным в извещении о предоставлении земельного участка (в извещении-аренда, в заявлении лиц -продажа)?
О том что они не имели права менять вид разрешенного использования — вы подробно объяснили в статье. Спасибо
У администрации, насколько я помню, нет права отказать в приеме любого заявления, даже заявления на продажу участка.
Другое дело, какое решение администрация должна была принять по данному заявлению.
В любом случае, выяснять ситуацию целесообразно через судебное обжалование отказа.
PS
Не удивлюсь, если окажется, что это просто опечатка, вернее использование готового шаблона, в котором «Продажу» забыли заменить на «Аренду».
Дмитрий, доброго вечера. Подскажите пожалуйста был ли у вас опыт или опыт или людей которые вы обучали, взятие в аренду участка вблизи г. Краснодара? Который закончился успешным выкупом? За цену ниже рынка
Если да, то сколько стоит ваша консультация? Так как наш край самый сильный на кумовство и по информации из интернета, купить участок ниже рынка через аренду практически нереально
Добрый день.
Я не занимаюсь обучением, только предоставляю инструкции.
Лет 6 назад делал попытку дистанционно получить участок через предварительное согласование без торгов, в Краснодарском крае.
Получил отказ, прошел судебные инстанции, результат отрицательный. После активных действий не предпринимал.
Высокая конкуренция за участки и особенность, о которой вы упомянули, делает задачу получения участка под Краснодаром, по цене ниже рынка крайне трудно выполнимой.
Добрый день!
Очень прошу совет в ситуации.
У родителей есть участок, недавно сделали межевание и получилось + 2 сотки по суду. Тут вопросов нет. Была возможность неофициально прирезать еще 5,5 соток от неразграниченной территории за участком, как это сделали соседи за их участками (просто вынесли забор у всё). Там небольшой лесок 200х200 где-то, и по периметру окружен участками.
Я решил официально добыть (купить-арендовать) эти 5,5 соток, нанял кадастрового инженера, замерил «желаемый» участок и подал заявление в администрацию на предоставление участка в аренду без торгов. Несколько раз отказывали так как границы участка пересекали «запретные» зоны, плюс сказали, что участок могут предоставить только в аренду.
Моё заявление было зарегистрировано в конце декабря. Однако за неделю до окончания положенного срока (21 января) мне пришел отказ, со ссылкой на то, что подана заявка от кого-то.
Я не говорю, что мне обидно из-за того, что я заплатил кадастровому инженеру за работу, не говорю, что я потратил несколько дней чтоб определить правильные границы участка, не говорю, что сразу после того как комитет по земле разместил объявление на своём сайте, он был отключен почти 3 недели. В связи с тем, что они переходили на новый сайт, а после включения нового сайта, объявлений с прошлого там нет. И не понятно откуда через почти месяц появился человек, который заинтересовался куском земли в 5,5 соток, для садоводства, близь деревни такой-то. Короче кто-то захотел кота в мешке.
В настоящий момент участок уже сформирован и обзавёлся кадастровым номером, стоимость еще не сформирована. Но ожидается уже скоро. По первоначальной информации где-то в мае должны состояться торги по аренде.
Желание сделать всё по закону, может обернутся нежданными соседями…
Подскажите, что можно сделать в данной ситуации?
Похоже, в вашей ситуации остается только ждать объявления аукциона и подавать заявку на участие.
Нередко бывает, что на аукцион заявляется 1 участник.
Или только допустили одного участника, потому что другие не выполнили аукционные требования.
Либо допустили нескольких участников, но на аукцион явился всего 1 участник.
При наличии единственного участника, договор заключат с ним по начальной цене.
Иными словами, аукционной борьбы на повышение, как таковой не будет.
Если же на аукционе будет 2 или более участников, то торги состоятся.
В этой ситуации важно еще до торгов установить для себя максимальную ценовую границу, которую не будете переступать.
Аукцион, по своей динамике похож на азартную игру, и важно в нее не «заиграться», переоценив свои возможности.
PS
Некоторые люди ошибочно полагают, что если они подавали на предварительное согласование, получили отказ, но потом аукцион не состоялся, то они получат участок без торгов.
Это крайне вредное заблуждение.
После отказа в предварительном согласование, процедура переходит в режим аукциона, и уже не имеет значение кто подавал на предварительное согласование.
Поэтому если участок действительно имеет ценность, то нужно не пропустить объявление и готовится к аукциону.
А подскажите, пожалуйста, как узнать может и нет претендента, а администрация просто обманула. Можно ли удостовериться, что есть претендент? Узнать его данные? Может ли это быть подставное лицо администрации?
Дмитрий , здравствуйте. Ниже Светлана задала очень интересный в том числе и для меня вопрос, про липовых встречных заявителей. Заранее спасибо за ответ.
На мой взгляд, единственный рабочий способ узнать — это обжаловать отказ в суде.
Другие варианты малопригодны, потому что:
— защита персональных данных;
— если в самом деле был сговор с подставными, то на простой запрос от частного лица правдивый ответ никто не даст.
Поэтому остается только вытаскивать дело в судебную плоскость, и используя процессуальные возможности ГПК, пытаться «просветить» все темные вопросы.
Здравствуйте, Дмитрий! Актуальна ли информация, указанная в вашей инструкции, сегодня (27.09.2021 г.) ?
Добрый день.
Я периодически вношу правки и дополнения, по мере изменения законодательства.
Здравствуйте, у меня был долгое время земельный участок. Когда решили оформить его в собственность, в департаменте сказали, что нужно расторгнуть договор аренды и
подать заявление на приобретение ЗУ в собственность. Это заявление публикуется на сайте в течении месяца и если кто ни будь ещё откликается на него , то запускается процедура аукциона. У меня всё так и произошло, назначили аукцион и назвали очень большую для этого участка сумму. Я не стал участвовать в аукционе, другой претендент тоже не пришёл, аукцион не состоялся.
У меня вопрос, может администрация занимается фальсификацией данных, что бы не отдавать ЗУ без торгов, может и не было второго желающего. Может они хотели за мой счет пополнить бюджет. Как это узнать? Как сделать, что бы второй раз меня на аукцион не отправили? Может написать жалобу в прокуратуру?
Заранее спасибо!
Фальсификации или просто недобросовестные действия вполне возможны.
Прояснить сутацию можно путем обжалования действий администрации через суд или прокуратуру.
Судебное обжалование, на мой взгляд, более эффективно для целей выяснения наличия признаков фальсикации, поскольку в судебном процессе у вас больше прав на ознакомление с материалами делами и истребование документов от администрации.
Однако, следует понимать, что в вашем случае обратно откатить юридическую ситуацию едва ли возможно, поскольку договор аренды добровольно расторгнут.
Совсем запуталась, что делать дальше? Мне пришло постановление от 19.06 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Подавала документы по электронной почте, сканировала с бумажного носителя. Хотела взять землю в аренду и без торгов т.к есть инвалидность 3 гр.
Так же отправила по электронке заявление на предоставление земли в аренду без торгов и прикрепила справку об инвалидности. Но как и схему, отправляла я эти письма в отдел архитектуры, того района, где хочу брать землю. Ответа пока никакого нет. Может надо отправлять в КУМИ? Кто должен делать межевание и когда?
Не могли бы вы написать, что и кто делает после утверждения схемы? Как я поняла, администрация должна выставить эту схему в обьявлении и на торги? Или я должна сделать межевание, а после этого они выставляют на торги? Или из-за инвалидности все должно идти по другому сценарию?
И вот еще вопрос, у вас написано, что «Если никто не подал заявление о желании участвовать в аукционе, то чиновники утверждают Схему участка». И тут же вы пишите, что » Получив Схему и заявление о предварительном согласовании для предоставления земельного участка в аренду, чиновники публикуют извещение о возможности проведения аукциона по продаже земельного участка, то есть по предоставлению участка в собственность.» Так когда выставляют на аукцион? Мне прислали постановление об утверждении схемы буквально в течении недели, т.е получается никто не выставлял ее на аукцион и не печатал обьявление? И это означает, что мне нужно ждать, что администрация выносит постановление о предварительном согласовании предоставления участка и я имею право получить участок без торгов в аренду? Или после постановления о предварительном согласовании предоставления участка его выставят на торги? Спасибо)
Последовательность этапов получения земли детально описана в инструкции.
Ответы на заданные вами вопросы содержатся в указанной инструкции.
Если детально отвечать на все ваши вопросы, то придется в комментарии воспроизвести несколько десятков листов указанной инструкции. Как вы надеюсь понимаете, это затруднительно и не эффективно.
Здравствуйте, Дмитрий. Скажите, пожалуйста, если приобретаю пошаговую инструкцию по получению земельного участка, имеется ли там доступ к карте градостроительного зонирования? Интересует Петропавловск- Камчатский и Елизовский район. На сайте администрации видимо только печатная версия карты, т.к. при увеличении невозможно разглядеть границы и шрифт. И другое.
В одном из роликов Вы говорите, что не надо искать участок , где земля уже нарезана. Мне хотелось бы получить участок как раз в этом месте ( Молодежный Елизовского района). Там есть земля без разграничения. Будет ли результат, если подавать заявление о предварительном согласовании, следуя Вашей инструкции? Спасибо.
Карт градостроительного зонирования бесчетное множество. В каждом населенном пункте есть своя утвержденная карта.
При этом любая карта градостроительного зонирования, как часть нормативного правого акта (то есть часть Правил землепользования и застройки), подвержена постоянным изменениям.
По этой причине собрать в одном месте все карты градстроительного зонирования РФ и при этом обеспечивать их постоянную актуализацию, задача непомерно трудная. Поэтому в инструкции градостроительных карт нет. В ней есть алгоритм по поиску карт зонирования в первоисточнике.
Если на карте видно, что земля в кадастровом квартале нарезана на участки правильной формы, то высока верятность, что для квартала утвержден проект межевания территории. В этом случае предварительное согласование не применимо. Но можно сразу переходить к процедуре предоставления участка (если другие условия соответствуют алгоритму действий).
Относительно вопроса — будет ли результат.
Не знаю ответ на ваш вопрос, потому что в нем много неизвестных, которые нужно выяснять.
Я лично и многие мои клиенты получали участки через предварительное согласование.
Но это, безусловно, не означает, что любая запущенная мною процедура имела положительный результат. Были и отказы.
В этом деле важно понимать «правила игры» и методично двигаться к цели, тогда будет результат.
Дмитрий, добрый день. Очень надеюсь на Вашу помощь. Мной было подано заявление о предоставлении в аренду ЗУ без проведения торгов. В ответ администрацией муниц. р-на было опубликовано извещение для граждан, заинтересованных о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды ЗУ.
Меня известили, что: — «в связи с поступлением заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе, в предоставлении ЗУ без торгов Вам отказано. Предлагаем принять участие в торгах». И теперь администрация опубликовала на сайте информацию о торгах но в п.п. «право собственности» указывают НЕ в АРЕНДУ, а в СОБСТВЕННОСТЬ.
Я где-то встречала информацию, что это незаконно и администрация не имеет права менять формулировку подобным образом, ведь именно мы явились первоочередными инициаторами в приобретении права на данный участок. Как быть? Законно ли это со стороны администрации? И если можете, подскажите, на какой нормативный документ мы можем опираться в данной ситуации. Заранее благодарю.
В статье над комментариями я изложил причины, по которым считаю, что подмена аренды на собственность является незаконной.
В этой же статье я привел 4 обстоятельства, которыми, по моему мнению, можно обосновывать незаконность такой практики.
Вы вполне можете их использовать для обоснования своей позиции в суде при обжаловании действий администрации.
Безусловно, я не могу гарантировать, что судья, который будет рассматривать дело, согласится с доводами, по которым я считаю такую практику незаконной.
Тем не менее, у тех кто имеет намерение противостоять подобной чиновничьей практике, есть возможность опереться на мои выводы, чтобы защищать свои интересы от подобных манипуляций со стороны слуг народа.
Дмитрий здравствуйте. Есть ли судебная практика в тех случаях, когда чиновники меняют аренду на продажу? Как раскрыть данные о заявлениях граждан, которые подали заявления на Ваше заявления о предварительном согласовании.
Добрый день, Владимир.
Судебную практику по данному вопросу не отслеживал.
Можете попробовать поискать в системе КонсультантПлюс или на сайт sudact.ru
Администрация едва ли раскроет вам персональные данные лиц, которые подали заявление (если таковые вообще их подавали).
Вскрыть эту информацию можно путем обжалования отказа в судебном порядке или через прокуратуру.
А через прокуратуру в течении определённого времени после отказа нужно подать обжалование? И подскажите, пожалуйста, что лучше указать в этом обжаловании….что я не верю о том, что появился претендент и прошу выявить эту информацию через прокуратуру?
Просто указать, что вы не верите в наличие реального претендента, конечно можно, но это наивно-простоватый подход.
Целесообразно привести какие-либо доводы, в подтверждение сомнений в добросовесности действий администрации.
Дмитрий, добрый день! Прошу Вас помочь советом. У меня такая ситуация: имея в собственности участок, мы хотим взять в аренду (с последующим выкупом) пустующий участок, находящийся с нами по соседству (участок образован, имеет кадастровый номер, ВРИ-ИЖС).
Знаем, что несколькими годами ранее велось уголовное дело с административным служащим по причине мошеннических действий относительно данного участка, затем администрация выставляла участок на продажу через торги (3 раза за последние 3 года) по рыночной стоимости (причём совсем не дёшево), но торги признавались не состоявшимися. Таким образом, у нас возникает некое опасение, что администрация не настроена «легко расстаться» с этим участком за низкую плату.
Сейчас мы подали заявление о предоставлении данного участка в аренду без проведения торгов (согл.п.2пп.15ст.39.6 ЗКРФ). В первый раз нам поступил отказ (обоснование-заявленные цели использования не соответствуют разрешенному использованию ЗУ… мы просили под ЛПХ). Переписали заявление, сейчас получили ответ, что принято решение о публикации извещения. Извещение нашли опубликованным на сайте администрации. Теперь не совсем понимаю порядок наших дальнейших действий:
1) в извещении написано — «… гражданам, заинтересованным в предоставлении данного ЗУ необходимо в указанный срок подать письменное заявление о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды ЗУ…» мой вопрос — необходимо ли нам дополнительно подавать в администрацию заявление в указанный срок? я начала сомневаться, потому что наше первоначальное заявление не относилось к намерению участвовать в аукционе, и может поэтому нам нужно (согласно опубликованного извещения) сейчас подавать новое заявление?
2) если больше никто не заявится на данный участок как мы узнаем? администрация обязана нас каким-то образом известить об этом? или нам просто нужно самостоятельно звонить/узнавать или отслеживать на сайте торгов наш участок? если же они нам отправят проект договора, то в течение какого времени нам его ждать? потому как они ответы шлют только почтой России, без уведомлений (а дойдёт ли оно до нас в результате никому не известно), и в п.7ст,39.17 указано что заявитель обязан подписать договор в течение 30дней со дня получения.
Заранее благодарю за Ваш ответ!
Добрый день, Ирина.
Порядок действий в таких ситуациях детально описан в инструкции.
Вкратце могу посоветовать следующее:
1. новое заявление вам подавать не нужно.
Более того, вам выгодно, чтобы вообще никто не подал заявление о намерении участвовать в аукционе, потому что если не будет заявок, вы сможете получить данный участок без торгов.
2. если никто не заявится на участок, то администрация обязана с вами заключить договор без аукциона.
Срок такой: ждете 30 дней с момента публикации, плюс 7 дней на подготовку документов + плюс пробег почты.
По моим участка чиновники никогда не соблюдали сроки.
В одной администрации вообще решили не направлять мне документы, объяснив это тем, что они ждали, когда я сам за ними приеду.
В любом случае, по истечении 30 дней можно начать названивать и/или приходить на прием, но верить только официальным документам.
Дмитрий здравствуйте. Прошу Вашего совета. Получил отказ дословно: Согласно заключению Департамента архитектуры и градостроительства города С., представленная схема расположения ЗУ на кадастровом плане территории не согласована в связи с отсутствием актуальной градостроительной документации. В соответствие с Генеральным планом города С., утвержденным городским Советом от 13.12.2005 № ……, испрашиваемый ЗУ расположен в зоне малоэтажной жилой застройки; в зоне незастроенных территорий.
Я так и не понял, что они этим хотят сказать и что делать дальше, подскажите пожалуйста.
По всей видимости, чиновники этим письмом хотят сказать, что отказывают в утверждении схемы.
Остается только непонятным, как приведенная в качестве обоснования отказа мотивировка, согласуется с основаниями отказа в утверждении схемы и предварительном согласовании.
Если бы мне дали такой отказ, не приведя в качестве обоснования ни одной нормы ЗК РФ, на основании которой мне отказано, то я бы обжаловал отказ в суде, и возможно подал бы параллельно жалобу в прокуратуру.
Здравствуй Дмитрий. Хочу поделиться своим опытом. Мне отказали с мотивировкой, » участок не сведен с границами другого участка, но другой участок это граница кадастрового квартала с землями с/х назначения. Я выяснил, что не один участок в селе не сведен с границами кадастрового квартала, то есть меня просто имеют.
Сейчас я повторно подготовил документы и скорректировал точки координат, также написал к ним пояснительную записку с угрозами, что в случае отказа буду обращаться в Генеральную прокуратуру. Посмотрим побоятся они угрозы или им всё побоку.
Один мой участок уже был на торгах месяц, потом отказ, потому что, кто то ещё на него заявился, звонил им — сказали 5-6 месяцев будут готовить документы на следующие торги по этому участку. Теперь я должен постоянно смотреть торги, чтоб не пропустить свой участок.
И ещё один сейчас поставили на торги предварительное согласование, я думаю что тоже кто-то заявится. В департаменте сказали, что всегда кто то заявляется.
Отдельное спасибо Вам Дмитрий, Вы вселяете надежду получить участок, без Вашей помощи я бы сам не смог начать этим заниматься.
Добрый день, Владимир. Благодарю за отзыв.
Здравствуйте, Дмитрий!
Написал заявление через портал гос-услуг МО, но там написано «Услуга будет оказана не позднее 19.12.2018»
Почему так много времени, и законно это?
Разве не 30 дней на рассмотрение у чиновников есть в распоряжении?
Добрый день, Виталий.
Не уверен, что до конца понимаю какое именно вы подали заявление через портал госуслуг Московской области.
Если речь идет о заявлении на предварительное согласование предоставления земельного участка, то сроки для этой процедуры такие:
— 30 дней на рассмотрение,
— 30 дней публикации извещения.
Итого, максимальный срок не должен превышать 60 дней.
Кроме этого, нужно понимать, что предварительное согласование через портал госуслуг в МО регулируется Административным регламентом от 21.12.2017 N 13ВР-1906.
На мой взгляд, данный регламент содержит ряд грубых нарушений, которые противоречат Конституции РФ и федеральным законам.
По данному вопросу я подготовил статью и заявление в прокуратуру Московской области о нарушении закона.
Областной прокурор ожидаемо не усмотрел нарушений, поэтому рассмотрение данного вопроса я переадресовал в Генеральную прокуратуру.
Посмотрим, что ответит Чайка.
Особых иллюзий не питаю, но и останавливаться пока не планирую.
День добрый, Дмитрий!
Пришел отказ по участку в московской области, я попал на зону Р-2. Но я о другом:
В вашем видео (инструкция о получении ЗУ в МО) вы акцентируете внимание на один из барьеров со стороны администрации, что надо получать ответ (не важно, положительный или отказ) обязательно в МФЦ. Хочу отметить что ответ пришел и в электронном формате, и написано что отправили ещё и в МФЦ. Так что можно писать заявления по МО, и не обязательно ездить в случае отказа. Понятное дело что за таким ответом я тоже не поеду).
Пусть пишут люди, может кому и повезёт), а я буду дальше участки искать.
Добрый день, Виталий.
В видео о подаче документов в Московской области:
я говорил, что в МФЦ нужно получать только положительный ответ.
Вы можете в этом убедиться, прослушав запись на временном интервале с 03:06 по 03:10.
Про отрицательный ответ в видео ничего не говорилось.
Исходя из этого, не вижу оснований, по которым вы пришли к ошибочному выводу относительно данного вопроса.
Здравствуйте Дмитрий.
Имею земельный участок с домом под ИЖС в деревне в МО. Хочу приобрести соседний участок тоже под ИЖС. Этот соседний участок отсутствует в кадастровом учете, хотя знаю точно, что имел собственника и судя по всему он сейчас вымороченный. В открытых торгах он отсутствует, но его пытаются продать через авито уже несколько лет по какой-то «мутной» схеме наверное администрация поселения.
Прошу подсказать порядок моих действий для приобретения участка. Могу ли я как-то официально заставить администрацию инициировать межевание и постановку участка на кадастровый учет?
Добрый день, Василий.
Один из способов иницировать межевание — запустить процедуру предварительного согласования предоставления земельного участка.
Подробно вся процедура изложена в 2-х иструкциях: как получить землю, как составить схему.
Основная цель тех кто использует предварительное согласование — получить участок без торгов.
Но если в предварительном согласовании отказывают по причине наличия других желающих, то у администрации появляется обязанность провести межевание участка и поставить его на учет.
Весь порядок действий изложить едва ли возможно, потому что мало исходных данных.
В любом случае, на первоначальном этапе нужно сделать:
- запросы в Росреестр и БТИ на предмет выявления записей о владельцах участка и объектов недвижимости, если они были на участке.
- прокачать сайт администрации на предмет наличия каких либо постановлений, решений, извещений, уведомлений, объявлений и т.д. в отношении интересующего земельного участка и строений, которые на нем были
Также целесообразно прояснить ситуацию с «мутной» схемой продажи.
Вполне возможно, что она окажется не такой мутной, либо позволит найти недостающую информацию для определения правового статуса участка (вымороченный или нет).
Желаю успеха.
Дмитрий,
Прошу помочь! Обращаюсь к Вам, т.к. думаю, что Вы точно ответите на мои вопросы.
Подготовил заявления и схемы сразу на несколько ЗУ в аренду (ИЖС и ЛПХ). Подал в администрацию района. Приняли и сразу сказали, что только через торги. Далее жду, мониторю сайт «торги». Появились «мои» участки — извещения о возможности предоставления и приеме заявок на участие в аукционе. Проходит 30 дней. Звоню в земельный отдел.
Спрашиваю, мол чего нового по «моим» ЗУ. Отвечают: появились желающие, поэтому будет аукцион; а прежде будем формировать (межевать) эти участки; а поскольку денег в казне на этот год уже нет, то межевать будем в следующем, и не раньше 2-го квартала (т.е., дольше, чем через полгода. ).
Ненавязчиво предложили размежевать мне самому (что бы побыстрее…).
Вопрос 1: как можно узнать, действительно ли имеются претенденты на эти ЗУ и стоит ли узнавать?
Вопрос 2: есть ли регламент по срокам в подобных ситуациях?
Вопрос 3: как поступить в такой ситуации?
Заранее благодарю Вас, Дмитрий!
Ответы и рекоменданции на заданные вами вопросы содержаться в пошаговой инструкции, о которой вы наверняка находили информацию на этом сайте.
Поэтому отдельно расписывать в комментариях полностью весь алгоритм действий в подобных ситуациях нецелесообразно.
Тем не менее, обозначу некоторые моменты, что бы помочь вам с выбором правильного направления.
На сегодняшний день, текущее состояние законодательства, дает чиновникам лазейки, позволяющие «спихивать» процедуру предварительного согласования в режим аукциона.
Очень надеюсь, что у депутатов дойдут руки до принятия законопроекта, о котором я писал в статье: 2 новшества ускорят получение земельного участка.
Если данный законопроект примут, я подготоволю об этом отдельный материал.
И вопросы подобные вашим будут возникать реже.
Вопрос 1.
Чиновники с высокой долей вероятности сами не раскроют информацию о лицах, которые изъявили желание участвовать в аукционе.
Тем более, если администрация сама причастна к иницированию подобных заявок.
Выяснить наличие претендентов можно путем иницирования прокурорской проверки (шаблоны жалоб прилагаются к инструкции).
Я почти всегда рекомендую, при наличии любых сомнений в честности действий администрации, запускать прокурорскую или судебную проверку.
Потому что только так можно выяснить законность действий чиновников по отказу в утверждении схемы, в том числе по причине появления претендентов.
Даже если данные действия не приведут к отмене решения об отказе в предварительном согласовании, сам факт прокурорского реагирования наверняка насторожит «слуг народ» и они, наверняка, на новые ваши обращения будут относится с опаской к возможности «лепить горбатого».
Иными словами, принцип простой — если показываете зубы, то к вам начинают относится с опаской и уважением.
Вопрос 2.
Текущее законодательство сроков не устанавливает.
Если примут законопроект в той редакции, которая сейчас имеет место быть, то срок на принятие решения об организации аукциона составит 3 месяца, срок на образование участка тоже 3 месяца.
Иными словами, чиновники должны будут закрыть вопрос в течение максимум 6 месяцев. И отсутствием денег в бюджете уже не прикроются.
Хотя и сейчас я уверен на 80%, что отсутствие денег это чиновничья отговорка.
Рекомендации как действовать в ситуациях, когда чиновники затягивают с образованием участка, по которому было отказано в предварительном согласовании, с готовыми образцами документов, даны в инструкции.
Тонкости, изложеные в инструкции рассписывать не буду, но кратенько скажу: в законодательстве и судебной практике есть такое досточно ёмкое понятие — разумный срок (оно обычно применяется к обязательственным отношениям в гражданском праве).
Тем не менее, его можно по аналогии права применять и к земельным отношениям.
Это дает, нам налогоплательщикам, возможность «долбить» чиновников, нажимая на правильныые «педали» до тех пор, пока дискомфорт от нашего давления не превысит их желание ничего не делать, находя удобные, но трудно проверяемые отговорки.
Вопрос 3.
Если есть малейшие сомнения в законности действий администрации, не оставляйте это без ответной реакции.
Безусловно, несовершенство механизма прокурорского надзора и судебной защиты, не гарантируют положительный исход.
Я знаю о чем говорю, потому что неоднократно получал пространственные отписки из прокуратуры и отрицательные судебные решения.
Тем не менее, в тех ситуациях, когда чиновников брали за «нежное место» в результате проверок, которые я иницировал, отношение резко менялось.
Искренне желаю вам успеха.
Дмитрий, здравствуйте.
Меня зовут Юрий и я хотел узнать у вас если это возможно,- можно ли подать заявление о предварительном согласовании земельного участка под павильон для мини-кафе? Если да, то какова вероятность положительного ответа? Спасибо, с уважением Юрий.
Добрый день, Юрий. Ответ направил вам отдельным сообщением.
Дмитрий пожалуйста скажите как совместить карту Яндекс или Гугл с рабочим слоем и подложкой. Заранее спасибо за ответ.
Добрый день, Владимир.
Я никогда не совмещал карту Яндекса и/или Гугла с рабочим слоем и подложкой. Поэтому технологическая процедура (если она в принципе возможна), к сожалению, мне неизвестна.
Для схемы мне всегда хватало рабочего слоя, содержащего границы участков кадастрового квартала и подложки.
Необходимости в третьем слое в виде карт от поисковых систем не возникало.
Дмитрий пожалуйста ответьте на 2 вопроса.
1. Есть ли разница между испрашиваемым участком и образуемым?
2. Отказали в предварительном согласование по причине пересечения с земельными участками которых еще нет на кадастровой карте, но которые формируются. Написали что пересечение 135 м2, Как мне скорректировать схему, еще нет координат формирующихся участков, а у них (чиновников) есть мулька рациональное использование земель, в другом случае мне отказали ни за то что я пересек, а за то что не дотянул 7 см. до существующего участка. Заранее спасибо за ответ.
1. Испрашиваемый — это участок, на который поданы документы для получения (или предварительного согласования).
Испрашиваемый участок может быть как сформированный, так и вновь образуемый.
Если участок сформирован (образован), то есть он имеет границы, кадастровый номер и поставлен на учет, то для получения данного испрашиваемого участка подаются документы на получение.
Если участок несформирован (не образован), то данный испрашиваемый участок получается через процедуру предварительного согласования.
Это общее краткое описание, которое не претендует на полноту.
2. С подобными отказами мне не приходилось сталкиваться.
Могу предположить, что если чиновники не лукавят, то возможно кто-то уже подал заявление на предварительное согласование, получил положительный результат и сейчас занимается межеванием и постановкой участка на кадастровый учет. Возможно чиновники сами по своей инициативе заказали у кадастрового инженера межевание этой территории и кадастровые работы начаты, но не завершены.
А возможно, что просто «тупо» ничего не делают, но при этом не хотят отдавать эту землю.
В любом случае, «торпеда» в прокуратуру и/или суд в виде обжалования отказа, может помочь прояснить ситуацию.
Относительно отказа из-за 7 см., на мой взгляд, это просто издевательство, потому что даже кадастровые инженеры не делают межевание с такой степенью точности.
К тому же, при проведении кадастровых работ допускается изменение площади испрашиваемого земельного участка, отображенного на схеме, на величину не более 10% от начальной площади.
Иными словами, если у вас на схеме получилось 10 соток, администрация утвердила схему, то при проведении межевания кадастровый инженер может изменить окончательную площадь до 9 или 11 соток.
Полагаю такое допущение установлено как раз для случаев исключения узких промежутков между соседними участками.
Информация о 10% содержится в Приказе Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762.
Если 7 см явились единственным основанием для отказа, то высока вероятность достичь положительного результата при обжаловании.
Доброго дня, и успехов.
Дмитрий, читаю-изучаю земельный кодекс, но к сожалению изменения открываются только в коммерческой версии.
Вам известны изменения? Поделитесь пожалуйста, если это не про «дачное хозяйство».
«КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в подпункт 10 пункта 2 статьи 39.3 вносятся изменения.
См. текст в будущей редакции.»
Странно. У меня в некоммерческой версии ссылка на изменения открывается без проблем.
С 01 января 2019 года подпункт 10 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ будет действовать в следующей редакции:
10) земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса;.
Дмитрий МСК нужно определенный для Территории Севастополя или они возьмут 09-95, хотя я у них видел 63, как Вы думаете не отфутболят.
Как правило, система координат (МСК) выбирается из предлагаемых программой АРГО.
Какую конкретно нужно выбирать в вашем случае сказать не могу, потому что по Крыму схемы никогда не делал.
Одно могу сказать наверняка: чиновники сами ничего, что пошло бы вам на пользу, в вашей схеме менять не станут.
Источник: paruslex.ru