от 15 января 2016 года N 61-02-6/6
(с изменениями на 15 июня 2020 года)
Документ с изменениями, внесенными:
1. Утвердить Порядок разработки и согласования схемы размещения закрытых площадок и автодромов (включая автоматизированные автодромы) автомобильных школ в городе Москве (приложение 1).
2. Создать рабочую группу по разработке схемы размещения закрытых площадок и автодромов (включая автоматизированные автодромы) автомобильных школ в городе Москве в составе согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить Положение о рабочей группе по разработке схемы размещения закрытых площадок и автодромов (включая автоматизированные автодромы) автомобильных школ в городе Москве (приложение 3).
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Гаракоева А.К.
Заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы,
Строительство автодрома
руководитель Департамента
М.С.Ликсутов
Приложение 1
к приказу Департамента транспорта
и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы
от 15 января 2016 года N 61-02-6/6
(В редакции, введенной
в действие приказом
Департамента транспорта и
развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы
от 25 января 2019 года N 61-02-12/9. —
См. предыдущую редакцию)
Порядок разработки и согласования схемы размещения закрытых площадок и автодромов (включая автоматизированные автодромы) автомобильных школ в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения процедур (действий) и (или) принятия решений по включению мест размещения закрытых площадок и автодромов (включая автоматизированные автодромы) автомобильных школ вне границ улично-дорожной сети в схему размещения закрытых площадок и автодромов (включая автоматизированные автодромы) автомобильных школ в городе Москве (далее — Схема), осуществляемых:
1.1.1. По инициативе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее — Департамент транспорта).
1.1.2. По результатам рассмотрения обращений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы (далее — ОИВ), автомобильных школ и их профессиональных объединений.
1.2. Основанием для включения мест размещения закрытых площадок и автодромов (включая автоматизированные автодромы) автомобильных школ (далее — закрытые площадки и автодромы) вне границ улично-дорожной сети в Схему является приказ Департамента транспорта.
1.3. Схема оформляется в табличном виде и содержит сведения об административном округе города Москвы, районе, адресном ориентире мест размещения закрытых площадок и автодромов, а также их площади.
1.4. Автодром — комплекс технических средств и сооружений, предназначенный для обучения вождению и (или) проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортными средствами и обустроенный в этих целях стационарным оборудованием и разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители.
1.5. Закрытая площадка — участок местности с твердым покрытием, ограниченный для движения транспортных средств и пешеходов, обустроенный съемным оборудованием и временной разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители.
1.6. Автоматизированный автодром — автодром, оборудованный автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатами в водители, позволяющей фиксировать выполнение испытательных упражнений, обрабатывать и оформлять их результаты без участия экзаменатора.
1.7. Положения настоящего Порядка применяются как к земельным участкам, на которых до принятия постановления Правительства Москвы от 27 октября 2015 г. N 702-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 32-ПП и от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП» были размещены закрытые площадки и автодромы, срок аренды или безвозмездного пользования которых истек или истекает в течение года, так и к новым земельным участкам, где предполагается их размещение.
1.8. Размещение включенных в Схему закрытых площадок и автодромов должно осуществляться на основании разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации, в том числе проекта организации дорожного движения в части определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов в отношении существующих, реконструируемых или строящихся дорог (проездов, подъездных путей) или их участков от границ земельного участка, определенного под размещение закрытой площадки и автодрома, до границ улично-дорожной сети, включая обустройство их примыкания.
2. Правоустанавливающие документы
2.1. Включение мест размещения закрытых площадок и автодромов вне границ улично-дорожной сети в Схему осуществляется в соответствии с:
3. Критерии оценки целесообразности включения в Схему
3.1. Включение мест размещения закрытых площадок и автодромов в Схему осуществляется при условии соответствия таких мест следующим требованиям:
3.1.1. Площадь земельного участка не менее 0,24 га.
3.1.2. Отсутствие обременений на земельный участок, на котором предполагается размещение закрытой площадки или автодрома.
3.1.3. Соответствие вида разрешенного использования земельного участка, на котором предполагается размещение закрытой площадки или автодрома, одному из кодов (числовых обозначений вида разрешенного использования земельного участка) 3.5, 4.0, 5.1 и входящих в их состав других кодов, предусмотренных приложением к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», а также в случае если вид разрешенного использования земельного участка не определен.
3.1.4. Отсутствие предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством города Москвы условий, при которых рассматриваемый земельный участок не может быть предметом аукциона.
3.1.5. Отсутствие документации по планировке территории на иное развитие места размещения закрытой площадки или автодрома на ближайшие годы либо наличие такой документации со сроками начала строительных работ не менее 5 лет со дня регистрации в Департаменте транспорта обращения, указанного в пункте 4.1.1 настоящего Порядка.
3.1.6. Наличие в пешеходной доступности остановок общественного транспорта (не более 500 м от любой точки границы участка).
4. Документы, предоставляемые для включения закрытых площадок и автодромов в Схему
4.1. Для проработки вопроса о включении мест размещения закрытых площадок и автодромов в Схему, органы исполнительной власти (далее — ОИВ), автомобильные школы и их профессиональные объединения направляют заявки с обоснованием вносимых предложений путем предоставления в Департамент транспорта следующих документов:
4.1.1. Обращение в произвольной форме с подтверждением, что место размещения закрытой площадки или автодрома отвечает требованиям пункта 3.1.6 настоящего Порядка (далее — заявка).
4.1.2. Схема расположения места размещения закрытых площадок и автодромов на кадастровом плане территории (предоставляется в графическом виде на топографическом плане в любом формате, обеспечивающем визуальное восприятие единства геометрических параметров и адресных ориентиров, а также с красными линиями улично-дорожной сети).
4.1.3. Цветные фотографии предлагаемого места размещения закрытых площадок и автодромов (не менее 6 шт.) с разрешением не менее 1024х600, позволяющие однозначно определить адресные ориентиры и детально визуализировать внешнее состояние земельного участка.
4.1.4. Иные обосновывающие заявку документы на место размещения закрытых площадок и автодромов по усмотрению автомобильных школ и их профессиональных объединений, в том числе подтверждающие соответствие таких мест требованиям пунктов 3.1.1-3.1.6 настоящего Порядка (сведения из Государственного кадастра недвижимости, копии писем органов исполнительной власти города Москвы).
5. Прием и сроки рассмотрения заявок
5.1. Заявки ОИВ, автомобильных школ и их профессиональных объединений вместе с комплектом документов, указанных в разделе 4 настоящего Порядка, направляются в печатном виде в Департамент транспорта (1-й Красногвардейский проезд, д.21, стр.1, г.Москва, 125993).
5.2. Срок рассмотрения заявок составляет 30 календарных дней и может быть продлен в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, но не более чем на 30 дней.
5.3. Письменное уведомление о продлении срока рассмотрения заявки направляется инициатору заявки не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
6. Порядок рассмотрения заявок
6.1. Заявки ОИВ, автомобильных школ и их профессиональных объединений о включении мест размещения закрытых площадок и автодромов в Схему рассматриваются рабочей группой по разработке Схемы (далее — Рабочая группа).
6.2. В случае отсутствия в приложении к заявке одного из предусмотренных пунктами 4.1.1-4.1.3 настоящего Порядка документов срок рассмотрения заявки приостанавливается до получения соответствующего документа, о чем не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявки в Департаменте транспорта направляется письменное уведомление автору обращения.
6.3. При поступлении в Департамент транспорта соответствующих заявок ОИВ и автошкол представленные документы посредством электронного документооборота в течение 7 календарных дней направляются Рабочей группой для их анализа в:
6.3.1. Департамент городского имущества города Москвы в части выполнения требований пунктов 3.1.1-3.1.4 настоящего Порядка.
6.3.2. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы в части выполнения требований пункта 3.1.5 настоящего Порядка.
6.4. Указанные в пункте 6.3 настоящего Порядка органы исполнительной власти города Москвы в течение 14 календарных дней предоставляют в Департамент транспорта заключения для учета при рассмотрении заявок.
Источник: docs.cntd.ru
Автодром как бизнес
За полтора года инвестор в Крыму построил автодром, открыл автошколу и уже получает доход.
Около сотни автошкол работают в Крыму. Среди них как крымские, так и пришедшие с материка. Актуальность автошкол возрастает, а рынок перенасыщен пестреющей рекламой обучения — в общественном транспорте, на остановках, в медиа. Однако количество не значит качество и потребителю приходится искать подходящий вариант.
К примеру, в Белогорске инвестор ИП Ильницкая уже успел реализовать бизнес-проект по созданию автодрома.
«Автодром соответствует всем стандартам. Оборудован всем необходимым: нанесена разметка, установлены фишки, все как положено. В дальнейшем будем продолжать работы по модернизации автодрома. У нас обучаются всем категориям вождения — А, В, С, D. Занятия проходят по группам. Пять автомобилей на группу — автодром большой, место позволяет.
Автошкола — это мое детище и, конечно, я прикладываю максимум усилий, чтобы она была самой лучшей в Крыму», — рассказала Кристина Ильницкая.
Она также отметила, что организация автодрома — интересный инвестпроект, так как практически у каждого в семье есть автомобиль, следовательно, потребность в обучении растет.
В свою очередь генеральный директор Корпорации развития Республики Крым Наиль Габбасов сообщил, что общий объем инвестиций, в реализованный проект по созданию автодрома 7 млн рублей.
Напомним, что также в Симферополе инвестор ООО «Рейн-Авто» реализовал бизнес-проект по строительству современного автодрома.
На всех этапах реализации проект сопровождал персональный менеджер от КРРК, объём инвестиций в предприятие составил порядка 13,6 млн рублей. Было создано 21 новое рабочее место.
Источник: kr82.ru
Бизнес план для детский автодром
Как бы ни тешился человек спокойной и размеренной жизнью, дух авантюризма в нем все равно живет. Сколько лет бы ни было ему, он всегда готов получить новые эмоции, а может даже совершить авантюрные поступки. В скучной городской жизни получить желаемые острые эмоции помогает интересный аттракцион.
Комната страха, карусели, автодром – эти старые добрые развлечения актуальны и сегодня. Доказательством этому может служить большое число посетителей городских парков и зон отдыха, особенно в выходные и праздничные дни. За эмоциями сюда люди приходили и будут приходить всегда.
Многие люди помнят веселый аттракцион еще со времен советского союза. Тогда это было одно из самых посещаемых мест в парке. Сегодня многие из них пришли в негодность, а некоторые еще пытаются катать посетителей. Мы предлагаем рассмотреть сегодня перспективный бизнес — организовать совершенно новый аттракцион автодром. Специалисты утверждают, что аттракцион не требует больших вложений, быстро окупается и приносит в будущем неплохую прибыль собственнику.
Открываем аттракцион «автодром» с нуля
Итак, постараемся вспомнить, что же представляет собой аттракцион автодром. Это в первую очередь, специально оборудованная площадка. Она защищена крышей, каркасом и жестким бортиком. На площадке находятся машинки (бампер-кары), которые имеют усиленную нижнюю часть. Усилена она резиновыми накладками, благодаря которым машинки могут сталкиваться и отъезжать друг от друга.
Одновременно в один такой автомобиль может поместиться один или два человека. Работают машинки от электричества и могут развивать максимальную скорость в 10 км/ч. Все действо обычно сопровождается веселой музыкой и световыми эффектами. Аттракцион работает по такому принципу: посетитель приобретает билет, чтобы сеть в машинку, далее «толкается» с другими «наездниками» и получает от этого массу положительных эмоций.
У читателя возникнет вполне логичный вопрос: сколько же стоит этот перспективный бизнес? Что касается аттракциона «автодром», то его стоимость зависит в первую очередь от площади. Чем больше периметр площадки, тем большее количество машин понадобится. Кроме этого, играет роль техническое оснащение, способность воспроизводить звуки, обыгрывать движения светом. Автодром выпускается в двух модификациях:
- Летний аттракцион, пригодный для использования только в теплое время года.
- Зимний аттракцион, который может работать круглый год, независимо от погодных условий на улице.
Особенностью первого типа является то, что автодром представляет собой мобильную и простую в монтаже конструкцию. В собранном виде она представляет собой площадку, которая имеет площадь 200 кв.м. Бывает аттракцион и большего размера. Количество машинок – от 10 единиц.
Автодром имеет небольшое помещение для администратора, а сверху поле с машинками защищено тентом от солнца и дождя. В кабинке у обслуживающего персонала есть кондиционер и аудио связь. Стоит такой аттракцион от 5 млн. рублей.
Как открыть автодром?
Зимний автодром оснащается завесами по бокам конструкции. Так аттракцион защищает посетителей от сильного ветра и холода. Аттракцион имеет мощную крышу и основание, его трудно перевозить с одного места на другое, но, тем не менее, возможно. По площади и количеству автомобилей зимний аттракцион от летней конструкции практически не отличается. Стоит автодром такой комплектации от 6 млн. рублей.
Сколько можно заработать на аттракционе?
Такой перспективный бизнес лучше размещать в модных и посещаемых местах. Раньше, как мы упоминали, автодром обычно размещали в парках отдыха. Современные модели позволяют устанавливать аттракцион в помещениях. Это могут быть развлекательные центры, куда люди приходят семьями для совместного отдыха. Там поток посетителей в аттракцион будет гарантированный.
Детям и даже взрослым трудно отказаться от возможности покататься на ярких машинках, под веселое музыкальное сопровождение и с яркими спецэффектами.
Перспективные направления бизнеса должны обеспечивать стабильный доход. Он, как и общая прибыль, которую приносит аттракцион «автодром» зависит от многих факторов. Среди них:
- Величина площадки и количество машинок;
- Проходимость места;
- Время одного сеанса.
Если допустить, что аттракцион имеет 10 машинок, то заработать можно 3000 рублей за один сеанс. Расчет выполнен с условием, что плата взимается за прокат машинки, а не с человека. Цена за один сеанс составляет 300 рублей. В зависимости от сезона, в котором работает аттракцион, и месторасположения, стоимость может быть выше.
А вам нравился этот аттракцион?
Один сеанс обычно длится 10 минут, значит, за час аттракцион может совершить их не меньше шести. За указанное время происходит посадка и высадка пассажиров. Доход за час, который приносит автодром, составляет 18 тыс. рублей. При полной загрузке дневная выручка будет равна 144 тыс. рублей. В реальности достичь таких показателей очень сложно.
Полную загрузку аттракцион может иметь только в выходные и праздничные дни. В обычные выходные и будни предприниматель может выручить около 30% от этой суммы, а это 43 тыс. рублей. В месяц аттракцион зарабатывает 1 290 000 рублей.
Сколько денег нужно для открытия аттракциона «автодром»
Теперь о расходах. Аренда земли под аттракцион будет стоить около 1 тыс. рублей за квадратный метр. Исходя из площади участка, расходы составят 300 тыс. рублей в месяц. Персонал, обслуживающий аттракцион – это инструктор и оператор. Работу нужно организовать с текущим графиком.
Итого имеем 80 тыс. рублей в месяц на заработную плату. Коммунальные платежи и налоговые отчисления составят еще 100 тыс. рублей. В итоге аттракцион автодром может приносить предпринимателю 700-800 тыс. рублей. При постоянной эксплуатации этот перспективный бизнес обещает окупиться приблизительно через год.
Пошаговый план открытия автодрома
Для начала необходимо определиться, что вы хотите организовать – большой летний автодром под открытым небом или всесезонный в здании. Для первого варианта потребуется площадка от 500 м², которую необходимо обустроить (заасфальтировать, нанести разметку, установить ограждение на необходимых участках). Для автодрома под крышей нужно найти помещение от 300 м² – его можно брать в аренду или приобрести в частную собственность. Обустройство автодрома в помещении кардинально отличается от предыдущего варианта. Для выгодного размещения автодрома лучше выбрать место рядом с развлекательным центром или же непосредственно в нем – там, где поток посетителей будет максимальным.
Следующий шаг – закупка машинок. Для такого рода деятельности, стоит покупать только качественное оборудование. В зависимости от площади автодрома, необходимое количество техники подбирается индивидуально. В среднем, для начала, будет достаточно 5 – 10 машинок.
Также потребуется оформить пакет необходимых документов – регистрация ИП, сертификаты на оборудование (выдает поставщик). Также необходимо нанять нескольких работников: квалифицированного инструктора, оператора и управляющего (можно на первых этапах взять его обязанности на себя).
Далее — хорошая рекламная кампания, которая привлечет достаточное количество посетителей. Стоит распространить информацию о своем заведении в максимальном количестве: поместить объявления на сайтах развлекательного характера, в социальных сетях и т.д.
Сколько можно заработать на автодроме
Прибыль от работы автодрома будет отличаться в зависимости от количества сеансов на располагаемой площади. В среднем за час вашими услугами могут воспользоваться 4 – 6 посетителей, а это около 20 тысяч рублей в день. За рабочий день можно получить доход в размере 100 тысяч рублей (зависит от количества клиентов), но в среднем получается 60 – 70 тысяч рублей в неделю.
В месяц можно заработать до 200 тысяч рублей. С вычетом уплаты аренды, сопутствующих услуг, зарплат рабочим и налоговых сборов, чистый минимальный доход получится до 70000 рублей в месяц.
Сколько нужно денег для открытия автодрома
В зависимости от масштабов вашего бизнеса стоимость открытия автодрома составит от 1 до 7 миллионов рублей.
В эту сумму входят:
— аренда;
— переоборудования помещения или земли;
— закупка машинок;
— оформление документов;
— зарплата рабочим;
— выплата сопутствующих услуг;
— расходы на рекламную кампанию.
- 1 Сколько нужно денег для открытия аттракциона «Автодром»
- 2 С чего начать открытие аттракциона «Автодром»
- 3 Сколько можно заработать на аттракционе «Автодром»
- 4 Сколько можно заработать на аттракционе «Автодром»
- 5 Как выбрать оборудование для деятельности
- 6 Какой ОКВЭД необходимо указать при регистрации аттракциона «Автодром»
- 7 Какие документы нужны для открытия бизнеса
- 8 Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса
- 9 Нужно ли разрешение для деятельности
- 10 Технология открытия аттракциона
- 11 Новичку в бизнесе на открытии аттракциона «Автодром».
Многим людям часто не хватает положительных эмоций. Особенно это касается родителей, которым приходится много работать во благо семей.
Благо, индустрия развлечений предлагает массу способов расслабиться и весело провести время.
Одним из способов является бизнес-идея открытия аттракциона автодром.
Безусловно, посещение аттракциона Автодром оставит положительные эмоции у всех членов семьи.
Комнаты страха, колеса обозрения, различные электрокачалки и карусели всегда будут популярными и будут приносить своим владельцам высокую прибыль.
То же самое можно сказать и о таком развлечении, как посещение аттракциона «Автодром».
Всего лишь несколько минут активного катания на бампер-каре может принести массу положительных эмоций.
Такие машинки расположены на площадке, которая может быть оснащены световыми эффектами, музыкой и т.д.
Катание на автодроме абсолютно безопасно как для детей, так и для их родителей.
Машинки оснащены мягкими бамперами, поэтому возникающие столкновения не могут причинить боли посетителям аттракциона.
Сколько нужно денег для открытия аттракциона «Автодром»
На предоставлении развлекательных услуг по открытию аттракциона «Автодром» можно организовать прибыльный бизнес.
Разумеется, для этого потребуются немалые капитальные вложения.
Однако инвестиции могут окупиться уже в течение первого года работы.
Сумма необходимого инвестиционного капитала будет зависеть от типа площадки.
Для открытия летнего автодрома будет достаточно 5 миллионов рублей. Преимуществом такой конструкции является ее мобильность.
Площадку летнего типа легко разбирать и перевозить с места на место.
Если предприниматель планирует заниматься подобным бизнесом в течение многих лет, имеет смысл инвестировать средства в открытие площадки зимнего типа.
В этом случае капитальные вложения должны составлять не менее 6 миллионов рублей.
Конструкция такого аттракциона отличается повышенной сложностью.
Его можно будет эксплуатировать в любое время года благодаря наличию тканевых завес.
С чего начать открытие аттракциона «Автодром»
Для размещения аттракциона “Автодром” предпринимателю нужно будет арендовать площадь не менее 200 квадратных метров.
Разместить желательно на территории городского парка или сквера. В этом случае можно рассчитывать на высокую посещаемость (особенно в летний период).
Другим вариантом является установка автодрома рядом в уже функционирующем парке аттракционов, где нет подобного развлечения.
Сколько можно заработать на аттракционе «Автодром»
Стоимость 10 минут катания может варьироваться от 300 до 1000 рублей. При средней загрузке в 30-50% бизнесмен может рассчитывать на ежемесячную прибыль в 1 миллион рублей.
Сколько можно заработать на аттракционе «Автодром»
Доходная часть бизнеса зависит от количества посетителей и вместимости оборудования. К примеру, при полной загруженности аттракциона, который может прокатить одновременно до 10 клиентов за сеанс можно заработать около 3 тыс. руб. Соответственно в день можно заработать от 140 тыс. руб., в месяц около 4 млн. руб. Но это при полной загрузке аттракциона, чего в действительности нет.
Как правило аттракцион катает от 30% своей вместительности. Соответственно в месяц он может принести 1 млн. руб. чистого дохода. Это та сумм, на которую может рассчитывать предприниматель при грамотной организации деятельности.
Как выбрать оборудование для деятельности
Цены на аттракционы разные. Но не стоит экономить на оборудовании. Предпочтение стоит отдавать качественным, проверенным производителям. К детским развлекательным устройствам существует множество требований – об этом необходимо помнить во время приобретения. Покупать аттракцион лучше всего у производителя напрямую.
Какой ОКВЭД необходимо указать при регистрации аттракциона «Автодром»
При регистрации аттракциона «Автодром», как и других развлечений, указывается код ОКВЭД 93.21. Его применяют при оформлении деятельности развлекательных парков.
Какие документы нужны для открытия бизнеса
Вести законно бизнес можно в качестве индивидуального предпринимательства. Пакет документов предоставляется в налоговую инспекцию. Оформление длится не более 15 дней.
Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса
Для установки аттракциона «Автодром» применяется упрощенная система налогообложения по ставке 6%. Базой для исчисления налога является полученный доход. Использовать данную систему можно только после написания заявления в контролирующем органе о переходе на УСН.
Нужно ли разрешение для деятельности
Лицензированию деятельность не подлежит. Используемое оборудование должно быть сертифицировано. Что касается разрешений на деятельность, то их оформляют в зависимости от месторасположения аттракциона.
В том случае, когда оборудование находиться на городской/сельской земле разрешение на деятельность получается в органах местного самоуправлении.
Если предприниматель планирует установить аттракцион в парке, то получать разрешение стоит у администрации этого места.
Прежде, чем установить аттракцион следует изучить «Правила строения и эксплуатации аттракционной техники».
Технология открытия аттракциона
При организации бизнеса стоит отдавать предпочтение высококачественному оборудованию. Устанавливать его следует в местности, где отдыхают семьи с детьми. Аттракцион «Автодром» — это семейное развлечение. Предоставлять к использованию машинки стоит в чистом виде и идеальном техническом состоянии.
Техника открытия бизнеса состоит из:
- Поиска места для организации бизнеса;
- Регистрации;
- Покупке и установке аттракциона;
- Проведении рекламной кампании.
Аттракцион «Автодром» — это, как правило, развлечение для летнего периода. Именно поэтому начинать организацию бизнеса необходимо еще зимой.
Новичку в бизнесе на открытии аттракциона «Автодром».
Строительство деревянных срубов с рентабельностью 100%
Активные развлекательные аттракционы всегда отличаются высоким спросом – неизменный интерес к технологичности, механизации, дух состязания и победы присущи каждому из нас. Любовь к автомобилям, картингам, скорости, гонкам никогда не покидала сердца сильной половины человечества и покоряла женщин. Именно такая страсть стала основой бизнес-идеи открытия современного развлекательного автодрома, где можно провести незабываемые минуты досуга с друзьями или семьей.
Автодром – это не только и не столько место для развлечений. Современные аналоги автодромов редко похожи на те полигоны с резкими поворотами, горками и препятствиями в виде шин, которые были очень распространены в советский период и часто находились на балансе школ ДОСААФ. Сегодня автодром – это одновременно место развлечения и получения необходимых водительских навыков.
Однако стоит разделять развлекательные и учебные автодромы. На последних часто можно увидеть новичков за рулем авто, или опытных драйверов, собравшихся на соревновательный забег. Также тут проводятся испытания автомобилей или иной техники. Учебные автодромы могут включать осложненные участки, где отрабатываются развороты, задний ход, парковка, сложный подъем и т.д. Автодромы развлекательного характера часто оснащены высокотехнологичным треком, боксами СТО и трибунами для зрителей.
В данной статье мы рассмотрим развлекательный парковый вариант автодрома, который является в большей степени аттракционом и предполагает шуточные соревнования среди аматоров – это те самые, любимые миллионами россиян «машинки», которые так весело разгоняются на идеально ровном покрытии и эффектно сталкиваются, вызывая бурю положительных эмоций у взрослых и детей.
Описание бизнеса
Основной коммерческой идеей развлекательной инфраструктуры является продажа эмоций. Именно они считаются самым дорогостоящим продуктом, за который потребитель готов платить всегда. Эти эмоции могут быть вызваны прямым воздействием (непосредственные участники аттракционов) и косвенным (те, кто наблюдает за реакцией). Так наибольшим спросом во все времена пользовались те виды развлечений, где участниками и катализаторами радости становятся дети: родители получают массу удовольствия, когда видят восторг малышей. Большим вниманием могут обладать только те аттракционы, которые позволяют совмещать эти удовольствия и подразумевают участие как взрослых, так и детей.
Известные каждому «машинки» в парках развлечений – как раз такой вариант. Однако прогресс не стоит на месте и привычные с детства механизмы сегодня кажутся неуклюжими и малофункциональными, поэтому часто простаивают. Но если автодром оснащен по последнему слову техники, оборудован яркими и лёгкими в управлении бампер-карами, иллюминацией, музыкальным сопровождением, то посещаемость такого аттракциона в теплое время года всегда высокая. Данная бизнес-идея основана на открытии высокотехнологичного аттракциона «Автодром» для взрослых и детей.
Часто для увеличения рентабельности такие автодромы размещают внутри развлекательных кортов ТРЦ, но к удивлению многих предпринимателей, они не оправдывают себя. Все дело в том, что данный вид развлечений считается парковым и более всего по душе посетителям, когда размещен на свежем воздухе в лучах солнечного света и рядом с иными аттракционами.
По отзывам владельцев паркового бизнеса, наибольшую финансовую рентабельность имеют те развлекательные корты, которые предлагают посетителю разнообразие аттракционов схожего характера. Т.е. для постоянного потока посетителей стоит размещать автодром рядом с действующими американскими горками, картингами, каруселями, экстремальными видами развлечений.
Концепция идеи и определение продукта
Развлекательный аттракцион «Автодром» предлагает собой небольшую площадку, оснащенную небольшими двухместными юркими автомобилями (бампер-кары), на которой посетители могут беспрепятственно ездить, сталкиваясь друг с другом и совершая любительские соревнования и гонки. Первый такой автодром был создан в 1919 году в Америке и по сегодняшний день интерес к нему не снижается. Аттракционы автодромы есть практически в каждом крупном парке развлечений мира.
Продукт бизнеса – это оборудованная площадка и машинка, которые предоставляются в индивидуальную аренду за определённую плату на ограниченное. В зависимости от размера площадки одновременно принимать участие в аттракционе могут от 2 до 20 человек.
Суть проекта – платные развлекательные услуги.
Виды автодромов
Для эффективности расчетов в данной статье мы рассмотрим в сравнении сразу два вида автодромов – летний и зимний. Отличаются они комплектацией и вытекающими из нее возможностями, и стоимостью.
- открытый (летний) автодром – это быстромонтируемая конструкция, которая не имеет фундамента и покрыта тентом. Несмотря на название, может функционировать в зимний период, для чего оснащена утепленной кабиной оператора и кондиционером. Не предназначена для использования в мороз и не способна выдерживать большую снеговую шапку.
- закрытый (зимний) автодром обладает жесткой укрепленной кровлей, способной выдерживать вес снега, подразумевает минимальный фундамент и капитальные перекрытия. Оснащен утепленной кабиной оператора, кондиционеров, закрывается тентованными стенками и может отапливаться (в виду этого пригодна и для использования при небольшом минусе).
Преимущества каждой комплектации очевидны: зимняя дает возможность соорудить стационарный аттракцион и работать круглогодично. Летний позволяет использовать конструкцию только в теплое время года и не платить за простой зимой, или переносить аттракцион на зиму в закрытые помещения ТРЦ. Выбор вида комплектации зависит от региона и климата, где планируется к запуску идея.
Если зимы непродолжительные и не холодные (Краснодарский край, Юго-Запад страны) или есть возможность договориться о снижении арендной ставки на зиму, подойдет стационарный вариант автодрома. Если же:
- зима всегда сопровождается глубоким минусом и длится 4 и более месяцев (северные регионы),
- население в холодное время года перебазируется в развлекательные центры (центральная часть России и мегаполисы), есть смысл рассматривать мобильные сборно-разборные конструкции, которые можно перевозить с места на место.
Преимущества и возможные недостатки идеи
Основным преимуществом идеи открытия автодрома является гарантированный спрос на его услуги – каждый второй посетитель парка развлечений среди прочих аттракционов отдает предпочтение «машинкам». Второе преимущества – практически полный кейс проекта: приобретая оборудование, иллюминацию и тентованное покрытие, вы уже имеете на руках полноценный аттракцион, который останется только собрать и запустить.
Из дополнительных плюсов:
Спорным вопросом является сезонность развлекательных аттракционов, особенно тех, что расположены под открытым небом. В регионах, где долгие и холодные зимы в течение 3-4 месяцев спрос на услугу может быть сниженным или отсутствовать. Именно по этой причине мы рассматриваем два варианта оборудования в летней и зимней комплектации.
Целевая аудитория
Как уже говорилось выше, аттракцион «Автодром» является одинаково привлекательным как для взрослых, так и для детей. Причем эта статистика наблюдается повсеместно – во всех странах мира. Существует также интересная зависимость – чем больше площадка автодрома, тем выше верхний возрастной предел, т.е. взрослым посетителям интересен размах и возможность маневра, а малышам достаточно самого участия.
Можно выделить три основные потребительские группы:
- малыши с родителями/старшими взрослыми;
- молодежь и студенты (обычно компаниями или парами);
- подростки (обычно компаниями).
Если говорить о гендерном разделении, то превалирует мужская составляющая в соотношении 80: 20. Женщины зачастую являются спутниками в таком виде развлечений и сопровождают ребенка (мамы, бабушки) или молодого человека (девушки).
Возрастная вилка 5-32 года. Безусловно, верхний предел не имеет жесткой градации, но посетители в возрасте 32+ тоже являются чаще всего спутниками (родители, дедушки).
Места размещения
Учитывая сугубо развлекательный характер аттракциона, круг мест, подходящих для размещения, весьма ограничен – это парки, торгово-развлекательные и просто развлекательные корты, пляжные зоны.
Основные требования к площадке:
- общая площадь около 280-300 кв.м., длина не менее 23 метров, ширина не менее 15 метров, высота от 5 метров;
- наличие электрических коммуникаций, хорошая вентиляция для закрытых площадок;
- наличие рядом близких по характеру развлекательных устройств.
Для того чтобы аттракциона «Автодром» был более эффективен, желательно наличие высокого пешеходного трафика, характеризующегося прогулочными потоками – не менее 300 человек в час в среднедневных показателях.
Ключевые моменты и особенности идеи:
- любой аттракцион может быть зарегистрирован на ИП;
- поставка полного комплекта оборудования делает стартовый этап максимально быстрым;
- нет необходимости в высокопрофессиональном штате операторов управление аттракционом, а также отчетность по количеству сеансов является легким и автоматизированным – это существенно уменьшает фонд оплаты труда;
- возможность проводить соревновательные заезды и призовые игры;
- сниженные сезонные риски за счет правильно подобранного оборудования (рассматриваем его в сравнительных показателях).
Основные этапы запуска:
- Проведение геомаркетинговых исследований и определение места наиболее привлекательного размещения аттракциона «Автодром»;
- Заключение договора аренды площадки, подбор и закупка оборудования;
- Подбор и инструктаж штата операторов (2 человека);
- Подбор оформления и подведение коммуникаций;
- Доставка и монтаж оборудования;
- Старт работы.
Технико-экономическое обоснование*
Краткий паспорт проекта:
- Вид деятельности: предоставление на платной основе развлекательных услуг – веселые гонки на бампер-карах на аттракционе «Автодром»;
- Место размещения: парк (пляж, развлекательная зона) или ТРЦ
- Занимаемая площадь: до 300 квадратных метров
- Кол-во машинок, которые входят в комплект аттракциона: 10 штук
- Количество персонала: 2 сменных оператора
Капитальные вложения и операционные расходы
В данном разделе детально рассмотрим все основные старт-ап этапы бизнеса, определим размер капитальных вложений и операционных затрат. Для удобства прочтения данные представлены в матрице Ганта:
Табл.1. График работ по запуску проекта
Капитальные затраты на запуск проекта составляют:
- вариант зимней комплектации автодрома 7 911 000 рублей, из которых 85,32% – это закупка капитального оборудования и бампер-каров, а 14,5% — невозвратные вложения (монтаж, иллюминация, перекрытия и т.д.);
- вариант летней комплектации автодрома 6 836 000 рублей, из которых 81,9% – это закупка оборудования и бампер-каров, а 18% — невозвратные вложения (монтаж, иллюминация, перекрытия и т.д.).
Разница составляет 1 075 000 рублей или 13,5%.
При этом существуют и постоянные ежемесячные операционные расходы, которые в обоих вариантах будет примерно равны. Разницу составляют затраты на передислокацию мобильного автодрома на зимний период (летняя комплектация) и его монтаж/демонтаж, а также изменение стоимости аренды площади (ТРЦ предлагают более высокую ставку. Чем парковые зоны).
Итого, среднегодовые операционные ежемесячные затраты составят:
- зимний вариант198 000 руб, где 75,7% — это арендная плата за размещение аттракциона в проходном месте, 15,1% — ФОТ;
- летний вариант 275 000 руб , где 81,1% — арендная плата с учетом перевоза павильона в зимний период в популярный торгово-развлекательный центр.
Какое оборудование требуется для начала бизнеса
Аттракцион представляет собой ровную площадку для передвижения специализированных машинок – бампер-каров. Существуют как контактные, так и бесконтактные автодромы. Машинки могут быть оснащены аккумуляторами или питаться от электрической сетки, натянутой под потолком автодрома. Скорость передвижения бампер-кара 6-10 км/ч
Табл.3. Список основного оборудования и составляющих
- летний мобильный сборно-разборной павильон без фундамента, 10 машин – 5 600 000 рублей;
- зимний фундаментный крытый павильон, 10 машин – 6 750 000 рублей.
Сколько можно заработать на этом бизнесе?
Для понимания насколько может быть эффективной такая идея, требующая серьезных капитальных инвестиций, рассмотрим три варианта прибыльности проекта: пессимистичный, оптимистичный и среднеожидаемый реалистичный.
Расчеты будем делать в сравнительной форме для двух комплектаций автодрома – зимней и летней.
Источник: oroalbero.ru
Автодром это объект капитального строительства
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 июля 2014 г. N Д23и-2426 «Об отнесении конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений к объектам недвижимости»
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел в пределах своей компетенции обращение и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.
Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (пункт 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).
Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК) линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами.
На основании пункта 1.2 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В силу положений части 5 статьи 1 Закона о кадастре органом кадастрового учета осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. В случае, если имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с Законом о кадастре, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета на основании пункта 1 части 2 статьи 27 Закона о кадастре.
Особенности осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, учета частей этих земельных участков могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений; особенности осуществления кадастрового учета автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также земельных участков, предназначенных для размещения таких автомобильных дорог, могут быть установлены федеральным законом (часть 10 статьи 25 Закона о кадастре).
Таким образом, вопрос отнесения объекта к объектам недвижимости, может быть решен при проведении кадастровых работ и государственного кадастрового учета.
В соответствии со статьей 25 Закона о регистрации право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании:
— правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества (представление не требуется в случае, если на основании данного документа ранее было зарегистрировано право заявителя (право лица, представителем которого является заявитель, если документы на государственную регистрацию представлены представителем) на указанный земельный участок в установленном Законом о регистрации порядке);
— разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения (запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе, выдавшем такое разрешение, при условии, что заявитель не представил такое разрешение по собственной инициативе).
Статьей 51 ГрК установлено, что для строительства линейных объектов необходимо получение разрешения на строительство, а после завершения строительства — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (статья 55 ГрК).
Таким образом, автомобильная дорога создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости (отвод земельного участка, получение разрешения на строительство, соблюдение строительных норм и правил, сдача в эксплуатацию).
Учитывая изложенное, вопрос отнесения объекта к объектам недвижимости, может быть решен также на стадии получения разрешительной документации.
Вместе с тем позиция судов по указанному вопросу (постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 июня 2010 г. по делу N А63-17028/09, от 5 марта 2011 г. по делу N А63-9195/2010, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 октября 2011 г. по делу N А63-11904/2010, от 7 марта 2013 г. по делу N А63-10604/2012, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15 декабря 2010 г. по делу N А49-11707/2009, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 ноября 2009 г. по делу N А05-3071/2009, от 11 октября 2010 г. по делу N А26-2336/2010, постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13 марта 2012 г. по делу N A33-737/2011, и др.) сводится к следующему.
Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.
При этом замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится. В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.
В связи с этим указанные объекты не являются сооружениями, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, то есть не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, следовательно, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат.
Таким образом, судами делается вывод о необходимости представления доказательств того, что подъездная дорога создана как объект недвижимости на земельном участке, отведенном для строительства такого объекта недвижимости, с соблюдением соответствующих градостроительных норм и правил, введена в эксплуатацию в установленном порядке.
В силу статей 16, 22 Закона о кадастре постановка на кадастровый учет сооружения осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о кадастровом учете и технического плана сооружения.
При этом сведения о сооружении, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане в том числе на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации объекта недвижимости (часть 8 статьи 41 Закона о кадастре).
Таким образом, учитывая положения части 8 статьи 41 Закона о кадастре, в случае, если выдача разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, подготовка проектной документации объекта недвижимости предусмотрена действующим законодательством, технический план объекта недвижимости должен быть подготовлен на основании такого разрешения или проектной документации, копии которых подлежат обязательному включению в состав приложения к техническому плану.
Обзор документа
Разъяснено, что вопрос отнесения объекта к недвижимости может быть решен при проведении кадастровых работ и государственного кадастрового учета, а также на стадии получения разрешительной документации.
Так, автомобильная дорога создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости. Он включает отвод земельного участка, получение разрешения на строительство, соблюдение строительных норм и правил, сдачу в эксплуатацию.
Согласно позиции судов вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.
В частности, ими делается вывод о необходимости представления доказательств того, что подъездная дорога создана как объект недвижимости на земельном участке, отведенном для его строительства, с соблюдением соответствующих градостроительных норм и правил, введена в эксплуатацию в установленном порядке.
По мнению Минэкономразвития России, права на дорожное покрытие из гравия и щебня не подлежат госрегистрации.
Также отмечается, что если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготовка проектной документации на него предусмотрены действующим законодательством, техплан объекта должен быть оформлен на основании такого разрешения или проектной документации. Копии последних включаются в состав приложения к техплану.
Капитальное строение — что это такое
Капитальное строение — что это такое
В Градостроительном Кодексе и сфере прикладного строительства существуют понятия капитальных и некапитальных, или временных построек. Что является объектом капитального строительства и его отличия от временных сооружений рассмотрим в нашей статье.
Основные понятия
Капитальное строительство — это процесс возведения объектов, который включает фундаментные работы, монтаж опорной конструкции, ограждений, подвод коммуникаций. Ключевая характеристика капитального строительства — проведение земляных работ по обустройству заглубленного фундамента, который связывает участок земли и капитальное строение, расположенное на нем.
Здание и земля под ним становятся единым объектом собственности, поэтому продать дом без участка нельзя.
Существует 3 направления капитального строительства:
возведение новых объектов — согласно разработанной проектной документации от фундамента до заключительных работ, новый объект будет зарегистрирован только после сдачи в эксплуатацию, строительство предполагает выделение нового участка под застройку;
реконструкция — устранение физического износа зданий или отдельных его элементов, процесс может включать частичную или полную перепланировку, переустройство, модернизацию инженерных и других систем;
строительство пристроек — расширение площади основного объекта за счет пристроек на прилегающей территории, новые помещения ставят на баланс после ввода в эксплуатацию согласно проектной декларации.
В процессе капитального строительства объект становится капитальным сооружением.
Объект капитального строительства — что это такое?
Определение термина прописано в Градостроительном кодексе РФ. Объектом капстроительства называют любое незаконченное сооружение, для возведения которого проводятся фундаментные работы. Например, от закладки фундамента до ввода в эксплуатацию новый жилой дом — это объект капитального строительства . После сдачи в эксплуатацию и регистрации объект становится капитальным строением.
В свою очередь капитальное строение — это готовое жилое или нежилое здание, или сооружение, неотделимо связанное с участком, на котором оно расположено. Такое строение невозможно демонтировать и перенести на другой участок, сохранив при этом его основные характеристики.
Для сравнения некапитальное сооружение можно разобрать, перевезти, собрать на другом месте и использовать по назначению. К таким объектам относятся киоски , навесы , времянки, сооружения контейнерного типа и другие легкие временные постройки.
Как определяется площадь капитального объекта
В законодательстве не существует отдельной формулировки понятия “площадь капитального объекта”, однако ее можно вывести из определения площади здания. Из этого следует, что общая площадь объекта капитального строительства — это сумма площадей всех помещений, которые расположены в пределах объекта. При расчетах учитывается этажность постройки, а также площадь чердачных, подвальных и подсобных помещений.
Отличия капитального и некапитального строения
При вводе в эксплуатацию капитальное строение в обязательном порядке проходит государственную регистрацию, в документах на объект указывают его основные характеристики, адрес, площадь, назначение соответствие нормам СНиП, пожарной безопасности и другим требованиям. К дополнительным критериям оценки капитального сооружения относят:
тип конструкции и технические решения;
размер и расположение объекта;
Что относится к объектам капитального строительства
Существует сокращенная и расширенная классификация капитальных объектов. В соответствии с Постановлением Правительства №87 все они по своему функциональному назначению разделяются на:
производственные — постройки, в которых расположены производственные цеха, линии и сопутствующие им объекты, а также оборонные сооружения;
непроизводственные — частные и многоквартирные жилые дома, постройки коммунальной сферы и социально-культурного назначения;
линейные — к линейным объектам капитального строительства относятся водопроводная, канализационная, газопроводная и другие инженерные сети, линии электропередач, пути сообщения и прилегающие к ним объекты: тоннели, мосты.
При проектировании всех перечисленных объектов в обязательном порядке устанавливают точные координаты их месторасположения. Процедура строго регламентирована в соответствии с Федеральным Законом «О государственном кадастре недвижимости» и проводится соответствующими специалистами. Результаты измерений и вычислений заносят в межевое дело. Для возведения линейных объектов необходимо разрешение, которое выдают на основании Градостроительного и Земельного кодексов РФ, а также закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».
Согласно положениям Кадастрового кодекса, к объектам капитального строительства относят жилые, нежилые здания и сооружения.
Здание
Наземный объект, который создан в результате строительства и служит для выполнения определенных функций. Целевое назначение здания может быть различным: в нем могут располагаться промышленные, культурные, социальные, организационные, управляющие департаменты, хранилища, торговые точки, развлекательные объекты или здание может относится к жилому фонду.
Каждое здание в обязательном порядке состоит из надземной и подземной части. Внутреннее пространство разделено на отдельные помещения согласно планировке и целевому назначению. Кроме помещений конструкция включает инженерные и технические сети.
Нежилые здания. Предназначены для создания необходимых условий для работы, обучения, отдыха людей, социально-культурного обслуживания граждан, работы производственных линий, управления предприятиями и другими организациями, хранения сырья и готовой продукции, содержания сельскохозяйственных и других животных. К нежилым также относят здания сферы здравоохранения: больницы, клиники, исследовательские лаборатории, изоляторы и другие.
Жилые здания. Предназначены для временного или постоянного проживания людей. Для этой цели строят многоквартирные, частные и муниципальные жилые дома, общежития разного типа, приюты, интернаты, дома престарелых. Площадь жилого дома разделена на отдельные комнаты или квартиры, а также нежилые помещения, предназначенные для бытовых нужд и размещения коммуникаций.
Индивидуальные, или частные дома — капитальные здания, которые предназначены для проживания одной семьи и расположены отдельно от других построек и сооружений. Частные дома могут иметь придомовую территорию разной площади, которая является собственностью жильцов вместе с домом. В отличие от застроенного участка непосредственно под зданием, часть или вся придомовая территория частного дома может быть продана или подарена.
Характеристики индивидуальных домов:
площадь — неограничена;
конструкция — деревянная, кирпичная, блочная, из других материалов;
этажность — от одного до трех;
коммуникации — центральные, индивидуальные, без коммуникаций.
Многоквартирные жилые здания. К многоквартирным относят дома, которые включают две и более квартиры, каждая из них имеет отдельный выход за пределы здания или в помещение общего пользования — коридор или подъезд.
Кроме жилых помещений в таком здании существуют и вспомогательные, которые предназначены для бытовых целей, размещения коммуникаций и передвижения по этажам. К вспомогательным помещениям относят подъезды, лестничные пролеты и площадки, общие балконы, лифты, чердаки и подвалы.
Собственники квартир несут общую ответственность за состояние и сохранность вспомогательных помещений жилого дома, которые находятся в общей собственности всех жильцов. Для их содержания собственники заключают договор с управляющей компанией, которая организовывает вывоз мусора, уборку и благоустройство подъездов и территории, проверяет и ремонтирует инженерные сети.
Среднее положение в классификации жилых домов занимают таунхаусы и дуплексы. Дуплекс — это дом на два собственника. Площадь дуплекса разделена на две квартиры, в каждой из которых есть отдельный вход. Таунхаус — это жилой комплекс, который разделен на множество отдельных одноэтажных или двухэтажных квартир с отдельным входом, подъездной дорожкой и небольшой прилегающей территорией. Таунхаусы и дуплексы очень похожи на полноценные коттеджи, однако с одной или двух сторон у жильцов есть соседи через стенку.
Сооружение
Сооружения — это объемные, плоские или линейные объекты, которые возникли в результате строительства и служат для определенных целей. К сооружениям можно отнести автомобильные и железнодорожные пути сообщения, линии электропередач, транспортные и коммунальные трубопроводы, системы связи и другие объекты.
К сооружению относят и все дополнительные постройки, площадки, дороги, заборы , оборудование и коммуникации, которые обеспечивают его функции. Например:
все части плотины — одно сооружение, которое включает саму водную преграду, систему труб, фильтров, дренажей, отверстия и тоннели для спуска воды, заграждающие конструкции, дороги, мосты, площадки по телу плотины;
автодорога — единое сооружение, в состав которого входят земляные укрепления, дренажная подушка, дорожное полотно, кюветы и расположенные на обочине дорожные знаки;
стадион — комплекс объектов, который является одним сооружением по принципу общего назначения; стадион включает площадки для различных видов спорта и соревнований, трибуны, подходные пути, подсобные, сантехнические и другие помещения.
Баня — это капитальное строение или нет
Ответ зависит от особенностей строительства и размера объекта. Одноэтажные бани на легком мелкозаглубленном фундаменте или установленные на нескольких опорах относятся к временным постройкам. Часто такую конструкцию можно купить уже в собранном виде и установить на участке без проведения земляных работ. Баня площадью больше 20 м 2 с заглубленным фундаментом, со всеми необходимыми коммуникациями и дополнительными комнатами отдыха признается капитальным строением . По этому же критерию оценивают и пристроенную к жилому дому парную.
Гараж — это капитальное строение или нет
Гараж контейнерного типа относиться к временным сооружениям: его можно беспрепятственно перевезти с места на место и установить на утрамбованной площадке или щебеночной насыпи. Кирпичный гараж с подвалом и эстакадой — это капитальное строение, при его возведении проводились земляные работы.
Где можно вести капитальное строительство
Выбор участка под строительство того или иного объекта основан на классификации видов разрешенного использования земель. Согласно этой классификации, все участки нужно использовать согласно их целевому назначению. Например, отдельные территории отводят под сельское хозяйство, предпринимательство, производство, жилую застройку, строительство общественных и культурных объектов, транспорт. При этом на одном участке может быть разрешено несколько видов деятельности. Разрешено возводить капитальное строение на любом земельном участке согласно его назначению, за исключением земель природоохранного комплекса и заповедных участков, на которых любое капитальное строительство запрещено.
Можно ли проводить капитальное строительство на дачном участке
Согласно законодательству РФ дачный участок можно использовать для отдыха, вести на нем мелкое подсобное хозяйство, а также под застройку как с правом регистрации, так и без права регистрации. Из определения следует, что на даче можно построить индивидуальный капитальный дом. Сделать это можно после приватизации участка.
Разрешена малоэтажная застройка: высота дома не должна превышать 3 этажа, при проведении земляных фундаментных работ можно обустроить глубокий подвал или погреб. При проектировании следует помнить, что согласно требованиям СНиП общая площадь строений не должна превышать 30% от общей площади дачного участка. При расчете будет учитываться площадь дома, дорожек, подсобных строений и беседок. Поэтому на стандартном участке в 6 соток можно спроектировать коттедж до 120-130 м 2 . После окончания строительства дом должен пройти госрегистрацию, в процессе которой ему будет присвоен инвентарный и кадастровый номер.
Источник: dom-srub-banya.ru