Автомобильная дорога это капитальное строительство

3.3 автомобильная дорога : Инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей, основными элементами которого являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и все виды обстановки.

Автомобильная дорога : инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей. Основными элементами являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и все виды обстановки.

3.3 автомобильная дорога : Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

3.1 автомобильная дорога : Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

Автомобильная дорога, ее элементы

3.1 автомобильная дорога: Объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

3.1.1 автомобильная дорога: Инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей, основными элементами являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и все виды обстановки.

1. Автомобильная дорога — комплекс функционально-связанных конструктивных элементов и инженерных сооружений, обеспечивающих непрерывное и безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса, и воздушное пространство в пределах установленного габарита.

1. Автомобильная дорога — комплекс функционально-связанных конструктивных элементов и инженерных сооружений, обеспечивающих непрерывное и безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса, и воздушное пространство в пределах установленного габарита.

Смотри также родственные термины:

3.2 автомобильная дорога ведомственная : Дорога, предназначенная для обслуживания производственных, технологических перевозок, подъездов к производственным объектам и дорогам общей сети.

3.3 автомобильная дорога временная : Дорога, сооружаемая на срок службы менее 5 лет и обеспечивающая движение автомобилей или строительных транспортных средств по обслуживанию грузовых и пассажирских перевозок в период сооружения новых объектов, реконструкции или ремонта (которая может переводиться в автомобильную дорогу общего пользования).

Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог

3.4 автомобильная дорога общего пользования : Дорога, обеспечивающая движение автомобилей, отвечающих требованиям государственного стандарта (по нагрузкам и габаритам).

Автомобильная дорога предприятия

Ведомственная автомобильная дорога, предназначенная для перевозки грузов и людей организации и находящаяся на его балансе

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Полезное

Смотреть что такое «автомобильная дорога» в других словарях:

Автомобильная дорога — Автомобильная дорога. Однополосная, местного значения. АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА, дорога, сооруженная или приспособленная для движения автомобильного транспорта. Основные элементы автомобильной дороги: земляное полотно, проезжая часть с обочинами и… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Автомобильная дорога — Для термина «Дорога» см. другие значения. Извилистая дорога на подъезде к Больцано … Википедия

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА — АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА, дорога, сооруженная или приспособленная для движения автомобильного транспорта. Основные элементы автомобильной дороги: земляное полотно, проезжая часть с обочинами и дорожной одеждой, искусственные сооружения. Автомобильные … Современная энциклопедия

автомобильная дорога — специально обустроенная или приспособленная для движения автомобильного транспорта полоса земли. Представляет собой сложное инженерное сооружение. Состоит из нескольких основных элементов: земляного полотна проезжей части, обочины или тротуара,… … Энциклопедия техники

Автомобильная дорога — 1) автомобильная дорога объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные… … Официальная терминология

Автомобильная дорога предприятия — ведомственная автомобильная дорога, предназначенная для перевозок грузов и обслуживания предприятия и находящаяся на его балансе. Текущие и плановые ремонты автомобильных дорог производит автодорожная служба предприятия или привлечённая для этих… … Википедия

Автомобильная дорога предприятия — Ведомственная автомобильная дорога, предназначенная для перевозки грузов и людей организации и находящаяся на его балансе Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА — дорога, сооружённая или приспособленная для движения автомоб. транспорта. Осн. элементы А. д.: земляное полотно, проезжая часть с обочинами и дорожной одеждой, искусств. сооружения. А. д. оборудуют дорожными знаками и эксплуатац. сооружениями… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Автомобильная дорога, содержащая платный участок — 14.1) автомобильная дорога, содержащая платный участок, автомобильная дорога, содержащая участок автомобильной дороги, использование которого осуществляется на платной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и который ограничен… … Официальная терминология

автомобильная дорога ведомственная — 3.2 автомобильная дорога ведомственная : Дорога, предназначенная для обслуживания производственных, технологических перевозок, подъездов к производственным объектам и дорогам общей сети. Источник: СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник: normative_reference_dictionary.academic.ru

подъездная дорога

Техпаспорт не показатель. Думаю, надо отталкиваться от того, насколько такая дорога является инженерным сооружением. В смысле, если на КАМАЗе ездить по одному и тому же месту целый месяц, получиться дорога, но объектом недвижимости она, по-моему, не станет.
Нам известно, например, что взлетная полоса является недвижимым имуществом.

#5 -KomdivBuza-

Гы. Варианта-то только два! Я выбираю — недвижимость. Другое дело — как её обозвать. Здесь не силён, но, имхо, это инжсооружение с соответствующим техпаспортом или просто земельный участок.

#6 dalex dalex —>

Хорошо, про техпаспорт. Если на КАМАЗе поездить, то техпаспорт не сделают. Будет земельный участок и все.

А вот если там дорогу специально строили, с проектом (типа, в соответствии со СНиП 2.05.07-85 (таблица 24 Промышленный транспорт), СНиП 2.05.02-85 (таблица 4 Автомобильные дороги), Общесоюзными нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП – 01 — 86 таблица 10), Методическими указаниями по определению минимальных габаритов проездов и площадок для разворота автотранспортных средств (выпуск 3951)), то это, наверное, будет являться объектом недвижимого имущества.

#7 -Ward-

2 Dalex,
Мне кажется Вы правы, если строить дорогу по проекту, да с выделением земельного участка, и с учетом всех СНИПов, тогда это вполне даже объект. Кажется, это называется — линейный объект.

#8 Massive Massive —>

Ward,
соглашусь с dalex.
Причём я бы проверил, не входит ли нас дорога в состав земель общего пользования.

#9 -Lyusyonok-

По закону РФ «о безопасности дорожного движения» дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Я думаю здесь корректней все-таки говорить о земле как о недвижимости, а не о самой дороге. А земля или в общем пользовании, или в пользовании предприятия, возможен сервитут.

#10 Cyrus Cyrus —>

Дорога будет являться объектом недвижимости в случае, если по акту выбора зу и соответственно в ситуационном плане она была отражена. По ней в дальнейшем предстоит пройти ряд согласований (ГУПР, СЭС и т.д.) и в итоге оформить право с получением правоудостоверяющего документа в УЮ. Является ли она отдельным объектом недвижимости или частью целого зу надо смотреть все согласования и соответствующий ситуационный план.

#11 -Unregistered-

гм.. у нас подобная ситуация..
Асфальтовая дорога проложена в незапамятные времена и проходит по земле лесного фонда.
Дорога строилась когда -то фабрикой «. «, теперь у нас в аренде зу, к которому ведет дорога.
Пока строили своё производственное предприятие естественно её порядком разбили.. вот теперь дачники, которые тоже пользуются этой дорогой, требуют ремонта дороги, а главное мы бы её сами починили и оформили собственность. только органы, в ведение которых находятся эти земли запрещают, говорят сначал выведете землю под дорогой из состава земель леного фонда.

впринципе вопрос так и повис в воздухе: земля понятно чья, а сама дорога-то нечейная? Можно попробывать оформлять землю как -будто на ней ничего нет, так просто полоса земли?

#12 Razdolbai Razdolbai —>

В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Поскольку автомобильные дороги неразрывно связаны с землей и их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в соответствии со статьей 1 Федерального закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» они подпадают под категорию объектов недвижимости и подлежат государственной регистрации.

В соответствии ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности»:

1) автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Читайте также:  Объекты капитального строительства определение по гк

Дело в том, что подъездная дорога может не находиться на балансе муниципалитета или иного собственника, в таком случае нужно такой вопрос решать отдельно. Однако дорога — это однозначно объект недвижимости. Д ороги, как объект недвижимого имущества, н езависимо от классификации (федерального, межмуниципального значения), подлежат государственной регистрации.

Есть решения судов, согласно которым грунтовая дорога не является сооружением, и, следовательно, — объектом транспортной инфраструктуры, следовательно — и объектом кадастрового учёта, т.е. в таком случае — это просто земельный участок.

Источник: forum.yurclub.ru

Автомобильные дороги

Пассажирские автотранспортные средства классифицируются по назначению и вместимости.
I. По назначениюавтобусы подразделяют на:
— пригородные,
— междугородние,
— местного сообщения,
— экскурсионные или туристические.
II. По вместимостиавтобусов:
-особо малые — до 10 пассажиров;
— малые – до 30 пассажиров;
— средние – до 60 пассажиров;
— большие – до 100 пассажиров;
— особо большие – до 150 пассажиров.
В городах широко используют сочлененные автобусы, которые имеют постоянную сцепку между автобусом и автобусным прицепом или полуприцепом.
Классификация подвижного состава автомобильного транспорта представлена на рис.2.4.

Автомобильные дороги являются важнейшим звеном транспортной системы страны, без которого не может функционировать ни одна отрасль народного хозяйства. Как известно, одной из вечных проблем России являются дороги. Недостаток и низкое качество дорог существенно сдерживает не только развитие автомобильного транспорта, но и социально-экономический прогресс в стране.

Общая длина автомобильных дорог в России составляет 945 тыс.км, из них с твердым покрытием 750 тыс.км. Дороги общего пользования составляют всего лишь 580 тыс.км., из них твердое покрытие имеют 525 тыс.км. (90%). Протяженность федеральных дорог составляет 46,4 тыс.км. (менее 10% от сети общего пользования).

Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения круглогодичного, непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями в любое время года и в любых условиях погоды. В состав этого комплекса входят земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы и другие искусственные сооружения, обустройство дорог и защитные дорожные сооружения, здания и сооружения дорожных и автотранспортных служб.

Автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации, подразделяются:

а) на автомобильные дороги общего пользования, в том числе:

1. относящиеся к собственности Российской Федерации (автомобильные дороги федерального значения);

2. относящиеся к собственности субъектов Российской Федерации (автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, за исключением автомобильных дорог федерального значения);

3. относящиеся к собственности муниципальных образований, предназначенные для решения вопросов местного значения или вопросов местного значения межмуниципального характера включая относящиеся к собственности:

Подвижной состав автомобильного транспорта

Рисунок 2.4 – Классификация подвижного состава автомобильного транспорта

— поселений (автомобильные дороги, расположенные в границах населенных пунктов поселений);

-муниципальных районов (автомобильные дороги, расположенные между населенными пунктами, а также вне границ населенных пунктов в границах муниципальных районов); Протяженность автодорог, попадающих в сферу ответственности муниципальных органов управления, оценивается в 544,3 тыс. км, включая 145,2 тыс. км улично-дорожной сети городов.

— городских округов (автомобильные дороги, расположенные в границах населенных пунктов, а также между населенными пунктами).

— относящиеся к частной и иным формам собственности.

Автодороги группируют по техническим параметрам, а также по народно-хозяйственному значению.

I. По народно-хозяйственному значению дороги делят на:

1. магистральные автодороги общегосударственного значения (1а,1б,2 класс);

2. автодороги общегосударственного и республиканского значения (2,3 класс);

3. автодороги республиканского и областного значения (3,4 класс);

4. местные автодороги (4,5 класс).

II. По техническим характеристикам. Автодороги по техническим и качественным характеристикам делят на 5 категорий или классов. Основными критериями для назначения параметров автодорог является среднесуточная интенсивность дороги в расчетный год, расчетная скорость, пропускная способность одной полосы движения и обеспечение безопасности движения. Классификация автодорог по категориям представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Классификация автодорог по категориям

Категория Расчетная, среднегодовая интенсивность авт/сут Расчетная скорость, км/ч Число полос движения Нагрузка на одну ось, кгс Тип дорожных покрытий
60-150 4-6 Капитальные, цементно-железо-асфальтобетонные
3000-7000 60-120 2-4 Капитальные, цементно-железо-асфальтобетонные
1000-3000 50-100 То же и облегченные из щебня, гравия и песка, обработанные вяжущими материалами
200-1000 40-80 60-100 Щебеночные и гравийные из грунтов и местных материалов, обработанные вяжущими материалами
до 200 30-60 1(4,5м) То же и грунтовые, улучшенные добавками

Дорога самой низкой категории (5) — это однополосная, шириной 4,5 м, с фактической пропускной способностью менее 200 а/м в сутки, с расчетной скоростью движения 60 км/час.

III. По условиям движения и доступа к ним автомобильные дороги разделяются на следующие классы:

· скоростная автомобильная дорога;

· обычная автомобильная дорога.

Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается IА категория. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается IБ категория. Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога» могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории.

К классу «автомагистраль» или «автобан», относятся автомобильные дороги:

— имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой,

— не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными путями;

— доступ на автобан возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км. друг от друга.
На автобанах отсутствуют перекрёстки и, соответственно, светофоры. Пересечения автобанов выполнены исключительно многоуровневыми развязками. Все съезды и выезды на автобаны оборудованы полосами замедления и ускорения.

Выезд на автобаны для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже 60 км/ч (например, мопеды или трактора), а также для велосипедного и гужевого транспорта запрещён. Также на автобанах запрещёно пешеходное движение. К отличительным особенностям автобанов относятся запрещения движения задним ходом и остановки вне специально отведённых для этого мест. На автобанах запрещён и обгон (опережение) справа. Большая часть автобанов огорожена специальными заборами, предотвращающими появление диких животных на проезжей части.
В Австрии и Швейцарии на автобанах приняты ограничения скорости в 130 км/час и 120 км/час соответственно. В Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо него есть «рекомендуемая скорость», которая составляет 130 км/час. Проезд тяжёлого грузового автотранспорта (общая разрешённая масса более 12 т.) по автобанам Германии платный. Размер сбора за пользование автобанами высчитывается специальной системой Toll Collect, отслеживающей расстояние, которое конкретный автомобиль проехал по автобанам страны. Средняя стоимость постройки одного километра автобана в Германии составляет 26,8 миллиона евро.
К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:
— имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
— не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными путями;
— доступ на автобан возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 3 км. друг от друга.
К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»: — имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой; — доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга. Классификация автодорог по условиям движения представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 — Классификация автодорог по категориям

Класс автомобильной дороги Категория автомобильной дороги Общее количество полос Ширина полосы движения м Центральная разделительная полоса Пересечения с автодорогами пешеходным дорожками
Автомагистраль IA 4 и более 3,75 обязательна В разных уровнях
Скоростная дорога 4 и более 3,75
Дорога обычного типа IB 4 и более 3,75 Допускается пересечение в одном уровне со светофорным регулированием
II 3,5 допускается отсутствие
2 или 3 3,75 не требуется Допускается пересечение в одном уровне
III 3,5
IV
V 4,5

Параметры и состояние всех элементов дороги и дорожных сооружений определяют технический уровень и эксплуатационное состояние дороги.

Основными показателями автодорог являются:

— расчетная скорость – наибольшая безопасная скорость, т.е. при безаварийном движении. Устанавливается в зависимости от категории дороги и рельефа местности;

— расчетная нагрузка – нагрузка на ось, устанавливается для определения прочности дорожных одежд, инженерных сооружений;

— пропускная способность – наибольшее число автомобилей, которые могут пройти по дороге с определенной скоростью. При этом должно соблюдаться безопасное расстояние между автомобилями.

Пропускная способность многополосной дороги определяется по формуле:

где N – пропускная способность одной полосы;

n – количество полос;

kп – коэффициент плотности, зависящий от числа полос (kп < 1).

Пропускная способность одной полосы определяется по формуле:

где 1000 – коэффициент приведение к одной размерности (км в м);

V – скорость, км/ч;

lа – длина автомобиля, м;

Sт – наименьшее расчетное расстояние между автомобилями, м.

Для эффективного использования автотранспорта в России необходимо значительное увеличение дорог 1-ой и 2-ой категории с соответствующим оборудованием: станциями заправки автомобилей и технического обслуживания, дорожными гостиницами, специальными стоянками, пересечениями в разных уровнях, освещением, дорожными знаками и т.п.

Несовершенное качество дорог увеличивает стоимость перевозок на 30-50%, расход топлива повышается в 1,5 раза, стоимость эксплуатации автомобиля возрастает в 2-3 раза, а срок службы уменьшается на 30 %.

Источник: studopedia.ru

Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 20 июля 2020 года)

Глава 4. Особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог (статьи 24 — 26)

Статья 24. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения автомобильных дорог

1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения автомобильных дорог осуществляется в соответствии с земельным законодательством и настоящим Федеральным законом.

2. Предоставление земельных участков, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог федерального значения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.

3. Предоставление земельных участков, которые находятся в собственности субъекта Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Читайте также:  Нужно ли разрешение на строительство гостиницы

4. В целях создания условий для строительства или реконструкции автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения в порядке, установленном земельным законодательством, осуществляется резервирование земель или земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Статья 25. Полоса отвода автомобильной дороги

1. Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.

2. Порядок подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог федерального значения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. В границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются:

2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;

3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;

4) выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;

5) установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;

6) установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

4. Земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов. В отношении земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенных для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, допускается установление частных сервитутов в порядке, установленном гражданским законодательством и земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Земельные участки для размещения объектов дорожного сервиса, установки и эксплуатации рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения предоставляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» в случае, если автомобильные дороги переданы ей в доверительное управление (часть дополнена с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ; дополнена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ.

4_1. Допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций на условиях частного сервитута. Полномочия собственника земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) при заключении соглашений об установлении частных сервитутов осуществляют владельцы автомобильных дорог. Соглашения об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций заключаются по согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог. При этом прекращение права постоянного (бессрочного) пользования данными земельными участками не требуется (часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ).

4_2. Допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации на условиях публичного сервитута. При этом прекращение права постоянного (бессрочного) пользования данными земельными участками не требуется. Решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог принимаются органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог, по заявлениям владельцев инженерных коммуникаций. Решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства (часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ).

4_3. Порядок подачи и рассмотрения заявления об установлении сервитута, требования к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении сервитута, требования к содержанию решения об установлении публичного сервитута устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ).

4_4. Указанные в части 4_2 настоящей статьи орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение об отказе в установлении публичного сервитута в следующих случаях:

1) нарушение установленных в соответствии с частью 4_3 настоящей статьи порядка подачи заявления об установлении сервитута или требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении сервитута;

2) несоответствие деятельности, которая осуществляется в границах полос отвода автомобильных дорог и для обеспечения которой необходимо установление публичного сервитута, требованиям технических регламентов, федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ)

4_5. Часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ, утратила силу с 1 января 2017 года — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ..

4_6. Лицо, использующее земельный участок на основании публичного сервитута, до начала работ на таком земельном участке обязано заключить с лицом, которому земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, соглашение, предусматривающее размер платы за установление публичного сервитута (часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ).

4_7. Формы примерных соглашений об установлении частных сервитутов, соглашений, предусматривающих размер платы за установление публичного сервитута, порядок определения платы за сервитут устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ).

4_8. Публичный сервитут может быть прекращен по следующим основаниям:

1) добровольный отказ обладателя публичного сервитута от его осуществления;

2) истечение срока действия публичного сервитута;

3) решение суда.
(Часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ)

4_9. В случае поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении публичного сервитута, заявления обладателя публичного сервитута об отказе от осуществления такого сервитута орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о прекращении публичного сервитута.
(Часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.

4_10. Владелец автомобильной дороги, земельный участок в границах полосы отвода которой обременен публичным сервитутом, может требовать прекращения публичного сервитута в судебном порядке по следующим основаниям:

1) обладателем публичного сервитута не осуществляется деятельность, для которой был установлен сервитут, в течение трех и более лет;

2) обладатель публичного сервитута осуществляет деятельность, для которой был установлен сервитут, с нарушением требований технических регламентов, федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ)

4_11. Лицо, в интересах которого установлен сервитут в отношении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги, обязано привести такой земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием, после прекращения действия указанного сервитута (часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ).

4_12. Особенности заключения сервитутов в отношении земельных участков, предоставленных в аренду Государственной компании «Российские автомобильные дороги», устанавливаются Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ).

4_13. В отношении земельных участков в границах полос отвода частных автомобильных дорог могут устанавливаться сервитуты в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством (часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ).

4_14. Сервитуты, установленные в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, за исключением сервитутов, установленных на срок менее чем один год, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Государственная регистрация сервитутов, установленных в соответствии с настоящей статьей, осуществляется на основании заявлений лиц, в интересах которых установлены такие сервитуты.
(Часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.

Читайте также:  Технология строительства из самана

4_15. Сервитут, установленный в отношении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги, сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен таким сервитутом, а также в случае образования земельного участка из земельного участка, обремененного таким сервитутом (часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ).

5. Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ.

Статья 26. Придорожные полосы автомобильных дорог

1. Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.

2. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:

1) семидесяти пяти метров — для автомобильных дорог первой и второй категорий;

2) пятидесяти метров — для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;

3) двадцати пяти метров — для автомобильных дорог пятой категории;

4) ста метров — для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 357-ФЗ.

5) ста пятидесяти метров — для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.

3. Решение об установлении придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ.

4. Решение об установлении придорожных полос частных автомобильных дорог или об изменении таких придорожных полос принимается:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ.

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более субъектов Российской Федерации или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

2) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

3) органом местного самоуправления муниципального района в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях в границах муниципального района или строительство которых планируется осуществлять в границах муниципального района на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях в границах муниципального района, а также в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях сельских поселений (за исключением случая, установленного пунктом 3_1 настоящей части);
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 357-ФЗ.

3_1) органом местного самоуправления сельского поселения в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территории сельского поселения (в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений);
(Пункт дополнительно включен с 9 декабря 2015 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 357-ФЗ)

4) органом местного самоуправления городского поселения в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены в границах городского поселения или строительство которых планируется осуществлять в границах городского поселения;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 357-ФЗ.

5) органом местного самоуправления городского округа в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены в границах городского округа или строительство которых планируется осуществлять в границах городского округа.

5. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения или об изменении таких придорожных полос, в течение семи дней со дня принятия такого решения направляют копию такого решения в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления поселения, в отношении территорий которых принято такое решение.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 357-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ.

7. Обозначение границ придорожных полос автомобильных дорог на местности осуществляется владельцами автомобильных дорог за их счет.

8. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей (далее в настоящей статье — технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению) (часть дополнена с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ.

8_1. Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей без разрешения на строительство (в случае, если для строительства или реконструкции указанных объектов требуется выдача разрешения на строительство), без предусмотренного частью 8 или 8_2 настоящей статьи согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, осуществить снос незаконно возведенных объектов и сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения таких требований владельцы автомобильных дорог выполняют работы по ликвидации возведенных объектов или сооружений с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных объектов, сооружений, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
(Часть дополнительно включена с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ; дополнена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ.

8_2. В случае, если для размещения объекта капитального строительства требуется подготовка документации по планировке территории, документация по планировке территории, предусматривающая размещение такого объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги, до ее утверждения согласовывается с владельцем автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению. При этом получение согласия на строительство, реконструкцию объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги в соответствии с частью 8 настоящей статьи не требуется.
(Часть дополнительно включена с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ)

8_3. Уведомление о согласии на строительство, реконструкцию предусмотренного частью 8 настоящей статьи объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги с документацией по планировке территории, предусматривающей размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги, или об отказе в согласовании строительства, реконструкции такого объекта, документации по планировке территории направляется владельцем автомобильной дороги лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении согласия на строительство, реконструкцию такого объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги или о согласовании документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги, в течение тридцати дней со дня поступления указанного заявления. В уведомлении об отказе в согласовании строительства, реконструкции такого объекта, документации по планировке территории должны быть указаны все причины такого отказа.
(Часть дополнительно включена с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ)

8_4. Отказ в согласовании строительства, реконструкции предусмотренного частью 8 настоящей статьи объекта в границах придорожных полос автомобильных дорог, документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта капитального строительства в границах придорожных полос автомобильных дорог, допускается по следующим основаниям:

1) строительство, реконструкция объекта приведут к ухудшению видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения;

2) строительство, реконструкция объекта приведут к невозможности выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;

3) строительство, реконструкция объекта приведут к невозможности реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории.
(Часть дополнительно включена с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ)

9. Положение о придорожных полосах автомобильных дорог утверждается Правительством Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ.

Источник: focdoc.ru

Рейтинг
Загрузка ...