Барабан в строительстве что

Содержание

Барабан – многогранная или цилиндрическая часть здания, служащая основанием для купола. В большинстве случаев барабан венчает сооружение не ротондальной, а прямоугольной формы. Нижняя часть барабана опирается на подпружные арки или стены, которые укрепляют и поддерживают своды.
Для перехода к круглому в сечении от квадратного в основании барабану используют паруса или тромпы – особые треугольные своды.
Как правило, барабан прорезан вытянутыми окнами и снаружи он может быть оформлен аркатурно-кулончатым или аркатурным поясом, а так же другим архитектурным декором.
Используют барабан в архитектуре христианских купольных церквей и, чаще всего, в православных.

Источник: www.facade-project.ru

Что такое молитвенный барабан?

Что такое молитвенный барабан?

Зачем в барабанной установке минимум два барабана и одна тарелка?

М олитвенные барабаны всегда были неотъемлемой частью буддийского пейзажа. Их в великом множестве возводили в Тибете и Монголии, Непале и Бутане, Калмыкии и Туве – везде, где тибетский буддизм получал широкое распространение. Молитвенное колесо – это деревянный или железный барабан размером от нескольких сантиметров до нескольких метров, на котором написаны мантры.

Они устанавливались в монастырях, у ступ и храмов, а также в наиболее посещаемых местах, чтобы люди, вращая барабан, могли накопить духовные заслуги, а также очиститься от омрачений и негативной кармы, накопленной в этой и предшествующих жизнях не только того человека, который в данный момент его вращает, но и всех существ, о благе которых этот человек в данный момент думает.

Один оборот колеса «приравнивается» к произнесению всех мантр, которые оно «несет в себе», а их может быть очень много: все внутреннее пространство барабана тоже заполняется мантрами, написанными на рулонах тончайшей бумаги. Смысл такой «механизации» вовсе не в том, что колесо как бы выполняет за человека его работу, да еще и с «нечеловеческой» производительностью, а в том, что кругообразное движение магических формул придает потокам энергии правильную конфигурацию и тем самым очищает пространство и всех, кто в нем находится, от накопившихся «неправильных» зарядов.

Молитвенный барабан, независимо от его размера, большой он или маленький, бронзовый или деревянный, это всегда чудо. Какого бы вероисповедания ни придерживался человек, он может быть совсем маленьким ребенком, который едва научился ходить и еще не знает, кто он – буддист или христианин, но он уже тянет руки к молитвенному барабану, чувствуя сердцем его сказочную нездешнюю сущность. Глядя на искреннюю радость ребенка, впервые приводящего в движение молитвенный барабан, невольно задаешься вопросом: кто придумал его, как он появился на земле?

История возникновения молитвенных колес или Дар иных миров

Это что то невероятное, Как Сделать Барабан Своими руками

Полистав древние тибетские тексты, мы узнаем, что молитвенный барабан на протяжении неисчислимых тысячелетий хранился у царя змееподобных существ, нагов. Он был принесен ему в дар Буддой Дипанкрой, достигшим Просветления задолго до известного нам исторического Будды Шакьямуни. Наги берегли подаренный им молитвенный барабан и, вращая его с молитвами и верой в сердце, достигали вершин духа.

В первом столетии до нашей эры в южной Индии появился на свет мальчик, которому суждено будет стать одним из величайших буддийских ученых и мыслителей. Он примет монашеские обеты, закончит университет Наланда и затем, предприняв множество путешествий в подземный мир нагов, получит имя Нагарджуна. Наги поделятся с ним своей безграничной мудростью, и он изложит то, что узнал от них, в многочисленных философских трактатах, которые по сей день изучаются в тибетских монастырях.

Однажды наставнику Нагарджуне явился Ченрезиг, Будда Сострадания. Он приказал ему, немедленно отправиться в царство нагов и испросить у подземного царя тот молитвенный барабан, который Будда Дипанкара отдал ему много тысячелетий назад. «Если ты принесешь его, все живые существа получат неизмеримую пользу», — молвил Ченрезиг на прощанье.

В соответствии с тибетскими источниками, Нагарджуна передал практики, связанные с молитвенным барабаном, львиноголовой дакине. Она, в свою очередь, обучила им индийских йогов: в линии передаче упоминаются Тилопа и Наропа.

В Тибет идею возведения молитвенных барабанов и связанные с ними молитвы и духовные практики принес Гуру Падмасамбхава, а новую силу этой традиции в Тибете придал последователь Наропы Марпа и его прославленный ученик, святой Миларепа. Эти великие йоги, чьи имена в Тибете известны каждому, распространили учение о молитвенных барабанов в Стране снегов.

Так в силу неизмеримой любви Будды Сострадания и великих усилий йогов Индии и Тибета, молитвенные барабаны, которые много тысячелетий оставались в ведении высших существ, обладающих чудодейственными силами, оказались в мире людей и теперь помогают каждому, кто способен увидеть в них бесценный дар иных миров.

О пользе вращения молитвенных барабанов

Молитвенные барабаны содержат плотно свернутые свитки с мантрами Ченрезига, Будды Безграничного Сострадания, «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ». Говорится, что одно вращение молитвенного барабана с чистыми помыслами равносильно прочтению вслух помещенных в него миллионов мантр. Молитвенный барабан приносит умиротворение и покой в сердца людей, дарит гармонию окружающему нас миру, усмиряя местных духов.

Безграничная польза возведения и вращения молитвенных барабанов подробно описана в тексте четвертого Панчен-ламы (1781-1852). Этот текст был составлен для того, чтобы каждый, кому в наш век упадка посчастливилось увидеть молитвенный барабан и прикоснуться к нему, не упустил этой редчайшей возможности очистить свою карму и накопить заслуги.

Вращение молитвенного барабана, пишет четвертый Панчен-лама, полезно для людей с низшими, средними и высшими способностями. «Единожды повернувший молитвенный барабан, — говорил Будда Шакьямуни, — обретает больше заслуг, чем созерцатель высших способностей, который провел в затворничестве целый год. Больше его заслуга, чем созерцателя средних способностей, ушедшего в затворничество на семь лет, и созерцателя низших способностей, ушедшего в затворничество на девять лет».

По словам Будды Мудрости Манджушри, «четыре защитника и охранители десяти направлений даруют защиту от всех препятствий со всех углов и сторон света» человеку, вращающему молитвенный барабан. Полностью очищается его негативная карма, приводящая к рождению в низших мирах. А после смерти такой человек отправляется в чистую страну Будды, рождается в бутоне лотоса, а затем творит благие дела Будд во всех сторонах света.

молитвенный барабан.jpg

На обыденном уровне, по словам Будды Майтрейи, «вращение молитвенного барабана защищает от всех заразных болезней и эпидемий … помогает победить орды демонов и зловредных духов».

Лама Сопа Ринпоче, инициатор возведения молитвенных барабанов в самых разных странах мира, указывает, что вращение барабана способствует излечению даже таких тяжелых болезней, как рак. Для этого нужно посвящать молитвам и вращению барабана час или несколько часов в день. Если боль и не уйдет окончательно, пишет лама Сопа, то, по меньшей мере, это поможет устранить те коренные причины, которые влекут за собой такие болезни.

Приводя в движение барабан, мы одновременно начитываем шестислоговую мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ и также представляем, что помещенные в барабан миллионы мантр излучают свет. Лучи этого света полностью уничтожают негативную карму и омрачения, которую мы копили с безначальных времен. Наша негативная карма уходит в молитвенный барабан в виден черных облаков, и там разрушается.

Затем нужно подумать о других живых существах и направить спасительные лучи молитвенного барабана к ним. Если есть время, можно представить, как эти лучи достигают сначала низших миров, очищая обитателей ада, голодных духов и животных, а затем освещают высшие миры: людей, полубогов и богов, неся благо им. Подобная практика, по словам Ламы Сопы Ринпоче, — источник колоссальных заслуг.

В священных текстах много говорится и о той пользе, которую получают люди, принимающие участие в строительстве молитвенного барабана.

«Те счастливые, кто возводит молитвенный барабан с мантрами ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ для других существ, – пишет четвертый Пачен-лама, ссылаясь на Будду Майтерйю, – кто рассказывает другим об этом барабане, – распространяют учения Будды». Поэтому они накапливают больше заслуг, чем от прочтения ста тысяч раз по десять миллионов мантр. И даже живые существа, которых коснется их тень, освобождаются от рождения в низших мирах.

Источник: www.oum.ru

«Справочник архитектурного строения церкви» (приложение к проекту по МХК, истории на тему «Этот удивительный храм»)

Православный храм — это место, куда приходят верующие, чтобы молиться, слушать проповеди священника, поставить свечи, приложиться к иконам, заказать молебны.

Для православного храма характерен крестово-купольный тип, возникший еще в средневековой архитектуре

В православном храме выделяются основные три части:

  1. Алтарь с престолом. В эту часть могут войти только лица мужского пола.
  2. Наос. Это средняя часть храма.
  3. Притвор. Здесь стоят только определенные люди.

Многие православные люди часто интересуются, из каких частей состоит православный храм, как они называются. А также частый вопрос, как называется крыша церкви. Давайте в этом разберемся.

У церкви не крыша, а купол

Все знают, в обычных домах крыша так и называется, а вот у церкви не крыша, а купол. Это связано с тем, что крыша храма сделана в форме купола. Почему же у него такое строение?

так называется крыша церкви

Купол — это такая геометрическая фигура, очень похожая на половинку большого шара или круглую шляпку гриба.

Обратите внимание на фото, здесь можно увидеть, как выглядит купол внешне и при внутренней отделке. И действительно, если присмотреться, то так и есть. Очень хорошо это можно увидеть с высоты птичьего полета

Но вопрос состоит в том, что, почему же изначально было задумано именно так. На самом деле все дело в греках, ведь именно они строили первые храмы на Руси. Храмы по внешнему виду похожи на византийские храмы, они тоже имели круглую форму, а купола в форме полусферы.

Такая форма церкви была принята еще в средневековье.

Купол является как бы символом неба. Он как бы приближал к Богу.

Круг считался совершенной формой, которая, по сути, подходит ко всем религиям. Поэтому круглая форма купола считалась наиболее классической для православного храма.

Почему определили именно круг? На самом деле все очень просто. В древности люди считали сферу символом вселенной, и естественно земля имеет форму шара. Отсюда все и пошло.

Затем русские мастера сильно изменили форму куполов, сделав их в форме шлема.

После этого, в 16 веке купола русских церквей обрели форму луковиц, что и вытеснило форму полусферы. Именно такие купола сейчас и видят православные люди на всех храмах.

Как давали храму название? Название храма было дано по какому-нибудь православному празднику или в честь святого.

Многие ученые предполагают, что такое строение купола было сделано в связи с хорошей прочностью и защитой внутреннего помещения церкви

Барабаны в прославлении

Нынешнее поколение детей вряд ли знает, как звучит настоящий «живой» орган, который был очень популярен в начале прошлого века. Они слушают современную высокотехнологичную пульсирующую музыку, неизбежно заполненную барабанными ритмами.

Барабаны в Писании Использование перкуссионных инструментов и барабанов в прославлении — не новая идея. Некоторые инструменты были использованы в Библейские времена, особенно во время правления царя Давида. Эти ритмические инструменты совсем немного отличались от современных версий. «Табрет» или «тимбрел» были ударными инструментами, наподобие современного тамбурина. На древнееврейском он также назывался «tohph».

«Tz’lah-tzahl», еврейская версия тарелок использовалась именно для того, для чего и современные тарелки. Также был инструмент, состоящий из двух тарелок, по одной в каждой руке, которыми лязгали, соединяя вместе. Двойные тарелки называли «M’tzil-Tah-Yim». Другой тип тарелок, упомянутый в греческом, назывался «kumbalon.»

Перкуссионный инструмент, известный сейчас как «шейкер», ранее назывался «shah-leesh» или «m’nah-gan-geem» на еврейском. Названные так из-за их трещащего звука, старинные инструменты были сделаны из металлических прутов, пропущенных через кольца. Эти кольца производили трещащий звук, когда ими трясли в определенном положении. Самое первое упоминание о барабанах мы находим в еврейской исторической книге, называемой «Книга Маккавеев». Это «тимпана», небольшой барабан, используемый в праздниках и войне, чтобы вести армию в бой в соответствующем состоянии хвалы и доверия Богу.

Много изменений было сделано в подходе человека по отношению выбора инструментов для поклонения, используемых в церквях. Любые новые, или «нетрадиционные» звуки, ритмы и гармонии были обозначены как «современные», и не были пока приняты. Перкуссия была потеряна для церкви на века забвения, но в конечном итоге вернулась на сцену и стала необходимым катализатором для поклонения.

Барабаны и история церкви

Среди ранних новаторов музыки в церкви был Мартин Лютер. В 1500-х годах он обнаружил силу музыки, чтобы успокаивать, призывать, вдохновлять и поддерживать. Джон Кальвин также признавал за музыкой «невероятную мощь, способную переместить нас куда-либо», но также видел в этой мощи потенциальную угрозу для тех, кто хотел жить свято. Использование инструментов в поклонении запрещалось, или чрезвычайно ограничивалось, перкуссия даже не упоминалась.

С началом Методистского и Евангелического движения в 1700-х годах пробуждение выражалось через некоторое оживление с помощью новых гимнов поклонения. Конгрегации вдохновлялись к совместному пению, и поднимали свои голоса в объединенном выражении веры в Бога. Isaac Watts, John и Charles Wesley, и другие в то время написали гимны, которые некоторые деноминации поют до сих пор.

Аккомпанемент органа был общепринятым музыкальным сопровождением в то время в городских церквях, в то время как более бедные деревенские церкви использовали фагот, виолончель или духовые инструменты, чтобы создать некий тип гармонии. И на этот раз перкуссии не нашлось места.

В 1800-х, дальнейшее духовное пробуждение привело массы людей к познанию Иисуса Христа через собрания в городских залах, церквях, часовнях и на открытом воздухе. В Америке, когда движение за отмену рабства набирало силу, черные церкви росли в числе и влиянии. В них отражалось смешение традиций, и неформальные танцы были центральной частью опыта поклонения.

Они включили перкуссионные инструменты в поклонение, и в то же время, возникает новый тип христианской музыки — Белый Госпел. Песни Белого Госпел достигали многих людей большой свободой исполнения и простотой послания. Мелодии были легки для запоминания, слова просты и эффект был большим. Ira Sankey и D.L. Moody написали сотни гимнов, которые продвигали совместно-конгрегационный тип поклонения, который используется еще и поныне.

Читайте также:  Для чего нужны краны в строительстве

Роль перкуссии была восстановлена, когда в 1878 году William Booth основал Армию Спасения и ввел широкое использование медных инструментов, барабанов и перкуссии в церковное поклонение. Его вдохновенный метод принес отчетливый подъем в силе музыки, применяемой в церквях. Тамбурины играли большую роль в удержании ритма, добавляя элемент возбуждения и окраски общего звука.

Мелодии многих его песен были позаимствованы из популярной музыки тех лет, и были оскорбительными для некоторых наблюдателей. Он использовал «современные» инструменты, что заставляло некоторых удивленно поднимать брови. Сегодня, многие протестантские церкви используют ритмические инструменты и барабаны. Перкуссия была восстановлена как жизнеспособное средство поклонения.

Черный Госпел творил свою собственную узнаваемость, и существенно повлиял на современную христианскую музыку, особенно в использовании барабанов и перкуссии. Госпел — певица Mahalia Jackson рассказывает: «У этих людей не было ни хора, ни органа. Они использовали барабан, тарелки, тамбурин и стальной треугольник. Все пели, хлопали в ладоши и притопывали ногами, как будто пело все их тело.

У них был такт, ритм, который мы вынесли со времен рабства, и музыка была точной и выразительной. Это всегда вызывает слезы на моих глазах». В ранних 1970-х харизматическое движение имело сильное послание к младшему поколению интеллигенции, и это родило новую, современную форму поклонения.

Традиционная музыка госпел снова подверглась метаморфозам, музыка и танцы стали оцениваться, как таланты, данные Святым Духом для привнесения изменений. В дальнейшем, влияние коммерческой музыки стало еще более очевидным. Песни представлялись как оркестрованные в стиле легкого рока с устными увещеваниями, под которыми музыка течет. Конгрегацию должно соединить пение «в Духе», неотрепетированно, «от-сердца», в свободном потоке хвалы и поклонения, где музыка обеспечивает фоновую основу. Барабаны и перкуссия достигают высокого влияния в современной музыке поклонения.

Барабаны в современном поклонении Поклоняющийся барабанщик обеспечивает музыке основу, на которой располагается вокальная группа. Барабаны контролируют духовный поток хвалы и поклонения, обеспечивая твердый пульс, необходимый, чтобы склеить или соединить оркестр или группу вместе. Кроме того, барабаны несут энергию, возбуждение и настроение в момент поклонения.

Очень важно, чтобы барабанщик в группе поклонения не конкурировал с остальной частью группы, или с вокалистами, но правильно понимал ту роль, которую он несет для достижения общего результата. Чувствительный барабанщик играет скорее с авторитетом, чем с повышенной громкостью.

Он должен обладать чувствительным слухом, что позволяет ему сочетать его технику и акустические свойства комнаты. Он должен хорошо знать свое оборудование, и понимать, какие части ударной установки соответствуют нужному моменту. Барабанная установка — это не просто один инструмент, а много инструментов, соединенных вместе. Понимая тональные возможности, опытный барабанщик может снабдить группу почти безграничным количеством звуков и эффектов.

Меня часто спрашивают, что делает барабанщика хорошим исполнителем-христианином. По моему мнению, это сильно зависит от индивидуальности характера, посвящения Богу и поместной церкви. Хороший барабанщик имеет персональное время поклонения, в соединении с музыкальным совершенствованием.

У него хорошо отработана техника игры, чтобы он мог спокойно акцентироваться в нужный момент поклонения на том, что на самом деле придаст в нужный момент окраску, стиль, нежность или усиление. Его музыка становится персональным выражением любви и преданности под водительством Духа Святого, и он использует этот дар как предложение Богу. Музыка не является посланием сама по себе, но она прекрасно помогает запечатлеть нужную информацию прямо на сердце. Она раскрывает основные истины, принципы и чувства, которые не могут быть эффективно переданы через другие средства.

В начале 21 века, музыка поклонения наилучшим образом включает в себя целый ряд звуков и инструментов, от простых акустических до супер-технологичных. Независимо от того, в каком настроении, оно играется: в буйном и неистовом, или в спокойном и мягком, сегодняшнее поклонение твердо связано с вездесущим, прочным ритмом барабанов.

Mike Kinard, Live For Him, взято с: proboga.com

По религиозным канонам православный храм — Дом Божий

Теперь рассмотрим остальные части православного храма.

Восточная часть храма — это алтарь. В переводе с латинского означает «жертвенник»

Раньше считалось, что это место совершения ритуальных приношений. Но сейчас алтарь не несет такую функцию, но также очень важный элемент в церкви.

В алтарь имеют право войти только лица мужского пола.

Женщинам туда вход строго воспрещен. Объясняется это тем, что женщины нечисты особенно в дни ежемесячного непроизвольного течения. А алтарь является святилищем.

Алтарь — отделяется преградой. Он имеет трехчастное деление: в центре находится престол, слева, с севера — жертвенник, где готовится вино и хлеб для причастия, справа, с юга — дьяконник, где хранятся книги, одежды и священные сосуды.

Алтарь храма всегда обращен в сторону востока, туда, откуда восходит солнце.

Это знаменует для всех верующих, что Иисус Христос есть «Восток», откуда встает и сияет Божественный Свет.

Посмотрим, из каких же частей состоит весь храм и как эти части называются.

Постройка православного храма ведется с соблюдением строгих правил

Упоминая в молитвах имя Иисуса Христа, говорят: «Солнце правды», «с высоты Востока», «Восток свыше», «Восток имя Ему».

Архитектура в православной церкви — довольно сложная система

Для начала рассмотрим внешний вид храма и его части.

Апсида — полукруглый или многоугольный выступ в храме, где расположен алтарь. Про то, что такое алтарь и где он расположен, уже мы сказали.

Аркатурный пояс — ряд декоративных настенных украшений в виде небольших арок.

Барабан — верхняя часть храма, имеющая цилиндрическую или многогранную форму, на которую воздвигают купол

Барабан бывает двух видов:

  • световой — прорезанными окнами, как правило, прямоугольной или аркоподобной формы;
  • глухой (слепой) — сравнительно узкий, без прорезей. Часто такой барабан под куполом называют шеей. На фото это хорошо можно рассмотреть.

Глава в архитектуре — купол, увенчивающий здание храма.

Закомары — выполненные в виде свода полукруглые завершения верхних наружных стен церкви. Появились еще в 12 веке. Уже более современные закомарные покрытия появились в конце 20 века и стали более устойчивы к дождю и снегу.

Куб — понятие, определяющее внутренний объем храма.

Неф — внутренняя часть храма, расположенная между аркадами.

Паперть — место, выполненное в виде открытого или закрытого кольца перед входом в храм.

Паруса — элементы купольной конструкции в форме сферического треугольника, обеспечивающие переход от квадратного в плане подкупольного пространства к окружности барабана.

Пилястра — вертикальный выступ на поверхности стены, плоской формы, выполняющий конструктивные или декоративные функции. Подклет — часть здания, соответствующая нижним этажам.

Придел — пристройка к основному зданию церкви, имеющий свой престол в алтаре и посвященная одному из святых или церковным праздникам

Трапезная — пристройка с западной стороны церкви. Была местом проповедей, общественных собраний. Сюда посылались в качестве наказания за грехи, для их искупления.

Шатер — конструкция в виде многогранника пирамидальной формы, служившая покрытием церквей и колоколен.

Яблоко — элемент на куполе, выполненный в виде шара под основанием креста.

Ярус — деление объема здания в горизонтальной плоскости, с убыванием по высоте.

В православных храмах используются криволинейные перекрытия. Это своды храма

А что такое своды храма? Своды храма — это тип перекрытия или покрытия помещения, ограниченными стенами, балками или столбами. По-другому конструкция, которая образуется наклонными поверхностями. Например, криволинейные, прямолинейные.

Галерея

  • The Trinity Cathedral Troitse Sergiyeva Lavra.jpg

Древнерусские храмы с цилиндрическими барабанами (Троицкий собор Троице-Сергиевой Лавры)

Церковь в селе Киш. Азербайджан.

Собор Никорцминда. Грузия. Барабан купола.

Храм Гандзасар. Нагорный Карабах

Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Волоколамск)

Внутренний вид храма — тоже довольно сложная, но продуманная система

В каждом храме есть свечной ящик, где прихожане могут купить свечи и написать записки о здравии и об упокоении. По-другому называется церковная лавка
В средней части храма стоят верующие. По-другому еще называется это место наос. Здесь люди молятся во время богослужений, прикладываются к иконам.

С обеих сторон мы видим клирос. Клирос — предназначен для певчих людей. Если, например мужской монастырь, то на клиросе в основном поет мужской хор. В деревенских храмах обычно поют люди, которые обучены пению сами.

А в более больших городах на клиросах поют только профессиональные люди, которые знают музыкальную грамоту и ноты.

Горнее место — место у восточной стены алтаря, напротив престола, где на некотором возвышении ставится кресло (трон) для архиерея, а по сторонам, но ниже его – сидения для священников.

Как видите, внешний и внутренний вид храма довольно сложный. Тот человек, который только начинает ходить в храм, может показаться излишней такая попечительность о деталях, однако, если глубже вникнуть в суть богослужения, то станет ясно.

Каждой вещи в храме есть применение.

Такой порядок подает пример и каждому человеку: мы должны жить так, чтобы и внешнее, и внутреннее устроение вело нас прямо к Богу.

Источник: cultshop.ru

Из чего состоит барабанная установка? заметка для начинающих ударников.

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Ударная установка (барабанная установка) — ударный музыкальный инструмент. Представляет собой набор барабанов, тарелок и других ударных инструментов, приспособленный для удобной игры музыканта-барабанщика. Обычно используется в джазе, роке, попе и других типах современной музыки.

История, происхождение

Ранние ударные установки были известны под названием trap kits (короткое рекламное название), они являлись одними из самых современных инструментов семейства мембранофонов. Обычно в наборе были бас-барабан, малый барабан на подставке, маленькая тарелка и другие ударные инструменты, прикреплённые к бас-барабану или к небольшому столу.

На всех этих инструментах, за исключением бас-барабана, играли палочками или щётками. Бас-барабан периодически пинали ногой для извлечения звука, отчего все ещё осталось название kick drum. В наше время бас-барабан всегда управляется педалью. Иногда играют даже двумя педалями для достижения большей частоты ударов.

Часть названия Trap set перешла в современный термин Trap Case, которым называют кофр, использующийся для перевозки подставок, педалей, палочек и различных ударных инструментов.

Типы ударных установок

На данный момент ударные установки делятся, прежде всего на акустические и электронные.

Состав стандартной ударной установки

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.
Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

  • Состав стандартной ударной установки таков:
  • Тарелки:
  • — крэш (crash);
    — райд (ride);
  • — хай-хэт (hi-hat).
  • Барабаны:
  • — высокий том-том (high tom-tom);
    — низкий том-том (middle tom-tom);
    — напольный том-том (floor tom-tom);
    — малый барабан (snare drum);
    — бас-барабан (bass drum).
  • Тарелки ставятся на специальные стойки и по высоте ставятся на уровень чуть выше том-томов (крэш и райд).

Тарелки хай-хэт (hi-hat) представляют собой две одинаковые на на вид, но разные по высоте звучания, тарелки (top и bottom), которые ставятся на одну стойку с педалькой, связанной со стержнем. Первая тарелка надевается на стержень вниз куполом, а вторая наоборот и крепится к стержню зажимом. При нажатии на педаль тарелки соприкасаются краями по периметру края и издают характерный звук.

К бас-барабану крепится педаль с колотушкой, удар производится при нажатии ногой. В тяжёлой музыке (метал, хард-рок и т. д.) часто используется два бас-барабана или двойная педаль (т.н. «кардан») — две педали, соединенные карданным валом так, что обе колотушки бьют в один бас-барабан поочерёдно.

Также барабанщики используют дополнительные тарелки (сплэш (splash), чайна (сhina) и др.) и том-томы или малые барабаны. Иногда используются также два хай-хэта.

Разумеется, возможны также самые различные и невероятные варианты наполнения ударных установок, но они уже не вписываются в узкие рамки стандартов.

Нотация (обозначение в нотах)

Первоначально ударная установка нотировалась в басовом ключе. В настоящее время обычно используется нейтральный ключ из двух параллельных вертикальных линий.

Существует масса методов записи партии ударной установки на стандартном нотном стане. Обычно, в начале каждой партии приводится расшифровка расположения инструментов и всех встречающихся знаков. Ниже приводится самый распространённый вариант нотации барабанов.

Барабаны:

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Тарелки:

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Другие инструменты:

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Приемы игры:

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Rim click — удар по ободу малого барабана обратным концом палочки (другие названия — side stick или cross stick).

Rim shot — удар по ободу малого барабана суженным концом палочки (плечом палочки), с последующим глушением пластика.
Stick shot — удар палочкой по палочке, лежащей на коже барабана.

Brush sweep — шуршание щётками по коже барабана круговыми движениями (также известно как «помешивание супа»).

Акценты:

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Анти-акценты:

— Немного мягче, чем окружающие ноты: u (breve);
— Заметно мягче, чем остальные ноты: ( ) (головка ноты в скобках);
— Намного мягче, чем остальные ноты: [ ] (головка ноты в квадратных скобках).

Видео: Ударная установка на видео + звучание

Видео с этим инструментом очень скоро появится в энциклопедии!

Продажа: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Урок №1 (ТЕМА №1.2 Состав и настройка барабанной установки.)

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

1. Тарелки | 2. Напольный том-том | 3. Том-том | 4. Бас-барабан | 5. Малый барабан | 6. Хай-хэт — это стандартный набор барабанной установки.

Для того чтобы ударная установка звучала так как этого хотите вы, то нужно знать её устройство и принцип настройки.

Ударная установка (барабанная установка, англ. drumkit) — набор барабанов, тарелок и других ударных инструментов, приспособленный для удобной игры музыканта-барабанщика

Все барабаны в установке от «бас» до «малого» имеют схожее строение и принципы настройки.

Барабан (вероятно, слово тюркского происхождения) — музыкальный инструмент из семейства ударных

Рассмотрим строение на базе малого барабана

Для изготовления корпуса барабанов могут быть использованы различные виды материалов: металл (сталь, бронза), бамбук, пластик. Подавляющее большинство барабанов сделано из дерева: клён, берёза, дуб, липа, ясень, красное дерево, из цельного куска или склеенной в несколько слоев фанеры.

Некоторые производители комбинируют несколько видов дерева для изготовления одного резонатора (корпуса, кадушки), что позволяет получать лучшее соотношение цены/качества. На звук барабана одинакового размера в большей степени влияет плотность древесины и толщина стенок корпуса.

Натяжение пластика(мембраны) осуществляется при помощи болтов натяжения пластика. Болты вворачиваются в лаги и тем самым притягивают обод. Это ключевой момент в настройке барабана (от баса до малого). От силы натяжения зависит высота основного тона (низкий или высокий звук).

Пластик по всей окружности должен иметь одинаковое натяжение, иначе звук будет «гулять».

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Пластики: Ударный и резонансный. Ударный пластик звучит от удара палкой, а резонансный звучит от удара воздуха, который создаёт ударный пластик внутри корпуса.

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Воздух внутри барабана движется от точки удара, и он распространяется во все стороны. И в сторону корпуса и в сторону резонансного пластика. Далее он отражается от пластика и продолжает создавать звук.

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Этот процесс может затянуться и в результате мы получим вместо хлёсткого плотного удара сплошное размытое гудение. Гул — это большая проблема при настройке барабанов.

Для того чтобы барабаны не гудели производители их корпусе делают отверстие, чтобы корпус барабана не был герметичным (воздух свободно вылетает). Внутрь бас-барабанов кладут подушки.

Приглушают пластики (при помощи демпферных колец или армированного скотча).

Для чего нужен резонансный пластик?

Для ответа на этот вопрос нужно разобраться на что влияет размер барабана.

Чем больше диаметр барабана тем ниже основной тон ударного пластика. Диаметры барабанов меряют в дюймах. 1 дюйм = 2.54 сантиметра.

  • Бас-барабан: 16″-26″
  • Малый барабан: 12″-14″
  • Том-том: 8″-18″
  • Примеры звучания
  • 8-дюймовый том
  • 12-дюймовый том
  • Напольный том (16 дюймов)
Читайте также:  Вычет на строительство дома с чего начать

Глубина барабана не влияет на основной тон, глубина подчеркивает определённую частоту. Работает это по принципа гитарного эквалайзера. Мы можем подчеркнуть нижнюю частоту или верхнюю. Чем больше глубина барабана тем ниже частота(ниже звучание).

В глубоком барабане будет почти не слышно звонких звуков (бас-барабан) если даже мы сильно натянем пластик, то сам корпус барабана за счёт своей глубины будет подчеркивать именно низкий звук. А в не глубоком барабане (малый барабан) наоборот — не будет слышно низких звуков.

Если не будет резонансного пластика, то весь эффект эквалайзер сводится на нет, ведь мы ни чем не ограничили глубину барабана и по факту она равна бесконечности (многие кстати так и делают). Поэтому для хорошего плотного звука ставят резонансный пластик.

  1. Глубина барабанов:
  2. Бас-барабан: 14″-20″
  3. Малый барабан: 5″-7″
  4. Том-том: 6″-18″

Состав барабанной установки

Как вы уже поняли каждый барабан имеет свой основной тон (ноту). А вся установка — это полноценный музыкальный инструмент.

Размеры барабанов в установке подбираются исходя из стиля музыки и предпочтений барабанщика. Барабаны в установке настраиваются таким образом, чтобы между нотами каждого барабана были равные интервалы.

Если грубо, то барабаны в установке звучат как один музыкальный аккорд.

Стандартные размеры рок-установки таковы: 22″ × 18″ бас барабан, 12″ × 9″, 13″ × 10″ навесные томы, 16″ × 16″ напольный том и 14″ × 5.5″ малый барабан. Другая распространенная комбинация «фьюжн». Она включает 20″ × 16″ бас барабан, 10″ × 8″, 12″ × 9″ навесные томы, 14″ × 14″ напольный том и 14″ × 5.5″ малый барабан. В ударных установках для джаза часто отсутствует второй навесной том.

Бас барабан (бас – бочка)

Барабанная установка

Барабанная установка (ударная установка, или просто «барабан», как называют люди, не связанные с музыкой) — неотъемлемая часть практически в любых стилях музыки, таких, как рок, панк, поп, блюз и других. Давайте поговорим о том, какова роль барабанов в музыке, из чего состоит барабан, цены.

Роль барабанов в музыке

Кончено, все мы представляем себе барабанную установку и, в принципе, знаем, зачем она нужна и какова ее роль в музыке.

Барабанная установка среднего класса выглядит примерно так:

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Барабанная установка

Ударная установка нечто большее, чем просто один из инструментов музыкальной группы. Барабаны являются сердцем муз. группы, барабанщик задает ритм. И если кто-то думает, что научиться играть на барабанах проще, чем на любом другом музыкальном инструменте — достаточно просто стучать палочками — то это далеко не так.

Научиться играть на барабанах далеко не просто. Существуют специальные школы, уроки для барабанщиков.

Из чего состоит барабан?

В зависимости от стиля музыки, комплектация барабанной установки может меняться. Но мы рассмотрим основные элементы ударной установки.

Барабаны схема:

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Из чего состоит барабан

Схема предполагает, что барабанщик сидит лицом к нам.

  1. Snaredrum — малый барабан (или рабочий). Одна из основных составляющих барабанной установки. Имеет слегка дребезжащий звук.
  2. Bassdrum — бочка (или малый барабан). Являетс практически основой всех барабанов. Звук извлекается правой ногой с помощью педали, к которой крепится колотушка (она и ударяет по бочке). Имеет бочковатый звук.
  3. Напольный том-том.
  4. Hi-hat (хет, hat). Сдвоенная тарелка. Хет оснащен педалью, с помощью которой извлекается звук левой ногой. Hat, в переводе с английского, «шляпа».
  5. Crash (крэш) — тарелки.
  6. Ride (райд) — тарелка. Она одна. Звучит сухо и звонко, непродолжительно. Обычно эта тарелка имеет диаметр 20″.
  7. China (чайна) — тарелка. Обладает резким и громким звучанием. Тарелка изогнутой формы.
  8. Splash (сплэш) — тарелка. Как правило, это маленькая тарелка, диаметром 12″ или менее, издает сочный взрывной резкий звук.
  9. Tom-tom (том-том). Это подвесные томы. Их называют альтами или тенорами, в зависимости от высоты звука. А высота звука зависит от размера том-тома: чем меньше размер его, тем выше звук.

Это основные элементы барабанной установки. Если Вам сложно это запомнить, то схему можно представить еще и так

Из чего состоит барабанная установка? | Ранетки

Барабанные установки — это группы из нескольких барабанов с разными настройками. Впервые их применили в знаменитых джазовых оркестрах Нью-Орлеана (США), обнаружив, что один барабанщик может играть одновременно на нескольких инструментах.

Первые установки представляли собой несколько барабанов разной величины и с разными мембранами, затем к ним добавились тамтамы, тарелки, колокольчики, блоки деревянных ударных. К началу 30-х годов прошлого века стандартная установка практически обрела современный вид.

В нее вошли большой басовый барабан, педаль для ног, малый барабан, ловушка, тамтам и два комплекта медных тарелок – малые и подвесные большие.

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Когда в странах Запада начало активно развиваться рок-движение, потребовались новые выразительные средства для ритмического сопровождения музыки. В связи с этим барабанные установки были существенно расширены и усложнены.

Так в их составе появились большой колокол, тарелки и еще один бас – для быстрых произведений. Кроме того, появились принципиально новые барабаны – электронные, которые издавали звуки, отличающиеся по тембру от обычных.

Это было уже синтезированное звучание, которое идеально ложилось на новые современные стилевые направления в музыке.

Из чего состоит ударная установка?

Каждый начинающий барабанщик должен досконально изучить свой инструмент и использовать все его возможности.

Ритм – это база, прочный фундамент, на который сверху накладываются остальные элементы музыкальной композиции, как слоеный пирог: аккомпанемент, мелодия, голос.

Прошло 120 лет с момента создания первых ударных установок, но все также главными их составляющими остаются барабаны и тарелки.

На сегодня существует сотни видов тарелок, различных по диаметру, форме, типу применяемого медного сплава, форме и прочим параметрам. Основные виды, которые сегодня используют практически во всех установках, это:

  • хет (hight-hat) — двойная тарелка (устанавливается на одной опоре). Иногда хет держит всю ритмическую основу произведения;
  • краш (crash) – тарелка с громким, колоритным звучанием. Применяется в солирующих партиях и для акцентирования кульминационных моментов;
  • рейд (ride) – тарелка с сухим звуком и короткой продолжительностью звучания;
  • сплэш (splash) – маленькая тарелка с сочным резким звучанием;
  • чайна (chaina) – изогнутая тарелка с резким звуком.
  • бочка или бас (bassdrum) – басовый звук – основа партии, который издается нажатием педали с прикрепленной к ней колотушкой;
  • малый или рабочий барабан (snaredrum) – главный барабан со звонким, немного дребезжащим звуком;
  • том-том (tom-tom) – группа подвесных или напольных барабанов. Звучание том-томов напрямую зависит от их размера. Чем больше барабан, тем ниже и мощнее звучание.

Обычно каждый музыкант сам решает, из каких элементов должна состоять его ударная установка. Во многом ее комплектация зависит от музыкального стиля и техники игры конкретного исполнителя. Самый минимальный набор – это бас, малый барабан и хай-хет.

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Как правильно укомплектовать ударную установку?

Для начинающих ударников или любителей, которые просто играют с друзьями для собственного удовольствия, будет достаточно простой 4-х компонентной установки – бас-барабана, рабочего барабана и двух том-томов (верхнего и напольного).

Но если вы увидите такую классическую комплектацию у профессионального музыканта, это ни в коей мере не будет свидетельствовать о бедности его выразительных средств. На таких установках играют многие великие барабанщики: Элвин Джонс, Эл Фостер, Бадди Рич.

Более того, именно такие барабаны были у великолепных Битлз, бессменным ударником которых был Ринго Стар. 4-частный сет компактен, его легко перевозить с места на место, отлично подходит для исполнения роковых, блюзовых, джазовых композиций.

Существуют также пяти- и шестичастные сеты, к которым прибавляются барабаны с широким диапазоном звучания для исполнения многих современных стилей, в том числе фьюжн, соул, металл.

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников, Музыкальный класс

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Каждый музыкант должен быть со своим инструментом на «ты». Барабанщики – не исключение. Чтобы быть профессионалом, конечно, нужно знать, из чего состоит барабанная установка.

Состав и внешний вид ударной установки менялись и развивались на протяжении 120 с лишним лет.

Посмотрим, как выглядит классическая барабанная установка сегодня. Основные её составляющие – тарелки и барабаны.

Многообразие тарелок очень велико – насчитываются сотни видов тарелок. Они различаются по диаметру, сплаву, форме и другим параметрам. Основная классификация тарелок включает в себя следующие виды:

  • Hi-hat (хет). Двойная тарелка, установленная на одном стержне. Часто основной ритм ведётся именно с помощью хета. Хет крепится на специальной стойке, оснащенной педалью. Как правило, длительность звучания хай-хета регулируется левой ногой.
  • Crash (крэш). Тарелка, дающая мощное, богатое звучание. Используется как для ведущей линии, так и для акцентирования.
  • Ride (райд). Обладает звонким и сухим звуком. По сравнению с другими тарелками, как правило, имеет меньший сустейн (продолжительность звучания).
  • Splash (сплэш). Тарелка небольшого диаметра, дающая сочный, резкий звук.
  • China(чайна). Тарелка изогнутой формы. Имеет громкое и резковатое звучание.

К барабанам относятся:

  • Bassdrum (бас-барабан, «бочка). Для игры используется прикрепленная к барабану педаль с колотушкой. Даёт мощный, плотный звук, который, как правило, и является основой партии.
  • Snaredrum (малый барабан, рабочий барабан). Один из основных элементов, из которых состоит барабанная установка. Имеет звонкий, слегка «дребезжащий» звук.
  • Tom-tom (том-том). Это подвесные или напольные барабаны. Звук том-томов зависит от размеров. Как правило, чем больше размер, тем ниже звук барабана.

Из чего состоит барабанная установка, каждый барабанщик определяет сам. Комплектация может различаться в зависимости от музыкального стиля и техники игры. Минимальный набор для барабанной установки это бас-барабан, малый барабан, хай-хет.

Конечно, барабанная установка состоит не только из тарелок и томов. Поддержку оборудования выполняют стойки и крепления. Кроме того, некоторые барабанщики используют дополнительно ковбелл (cowbell) и другие ударные элементы: ксилофоны, гонги, тамбурины и т.д.

Также существует множество других интересных элементов, не входящих в состав классической барабанной установки. Как правило, это этнические инструменты – бонго, шейкеры, табла и другие. Ну и, пожалуй, без чего барабанщику точно не обойтись, так это — барабанные палочки!

Как видите, основная комплектация барабанной установки не так уж и велика. Барабанщики имеют возможность выбора разных вариантов комплектации. Есть возможность покупки готовой установки, либо сборного варианта – например, покупка понравившихся вам инструментов от разных производителей для одного комплекта.

От комплектации вашей барабанной установки зависит, конечно, многое. Качество извлекаемого звука, возможности, разнообразие звуков. Впрочем, из чего бы ни состояла ваша барабанная установка, вам не удастся добиться серьёзного успеха в вашем деле без постоянных и упорных тренировок. Быть барабанщиком – серьёзный труд, и не стоит забывать о постоянном росте и развитии.

Автор – Катерина Ширяева

10 советов для начинающих барабанщиков

Занимаясь с преподавателем, вы несомненно получите больше опыта и затратите меньше времени. Но, если вы решили заниматься самостоятельно, прочитайте следующие 10 советов, которые помогут вам развиваться в нужном направлении.

1) Изучите основные техники, амплитуды и виды ударов. Одна из основных ошибок начинающего барабанщика — это изучение всего и сразу.

Просмотрев видеошколу Джо Джо Мэера, он начинает хвататься сразу за все техники не понимая, что некоторые из них исходят из комбинаций других техник, которыми стоит овладеть.

Вот то, с чего стоит начать: Техники — Free Stroke, Up Stroke, Down Stroke, Moller Stroke, ( В комбинации дают технику Up-down) Виды ударов — Single Stroke, Double Stroke, Multiple Bounce Stroke.

Амплитуды ударов — Full Stroke, Half Stroke, Tap Stroke. (Создают звуковую динамику при игре)

2) Не игнорируйте метроном! Работа с метрономом — неотъемлемая часть занятий барабанщика. Не игнорируйте его. Занимаясь без метронома, могут возникнуть такие проблемы, как отсутствие ощущения времени, ускорение и замедление игры, отсутствие фразировки, неспособность импровизировать.

3) Изучайте рудименты. Вся наша игра на ударной установке состоит из рудиментов, ими не в коем случае нельзя пренебрегать. Каждый рудимент помогает вам отработать тот или иной вид удара, а так же наладить контроль палочек в руках. Так же ваши руки будут развиваться равномерно, что устранит проблему развития «слабой руки» в будущем.

4) Изучите ЭТМ (Элементарная Теория Музыки) Не забывайте, что любой барабанщик прежде всего музыкант. Старайтесь не просто играть на инструменте, а именно создавайте музыку. Эти основы должен знать каждый, кто хочет стать не просто любителем в освоении какого либо музыкального инструмента.

5) Используйте систему. Систематизированные занятия дают очень большой прогресс. Если вы садитесь заниматься, вы заранее должны знать какой аспект вашей игры будете отрабатывать. Это намного важнее, чем может показаться на первый взгляд.

6) Развивайтесь многогранно.

Для того, чтобы полностью постичь игру на ударной установке стоит хотя бы немного овладеть всеми имеющимися стилями или хотя бы знать, на какой основе они построены.

Ваша игра станет намного интереснее и разнообразнее. Отрабатывайте различные грувы и заполнения, всегда ищите что то новое, но делайте это последовательно. Большинство стилей требуют определенных навыков

7) Не стоит сразу садиться за ударную установку. Многие из начинающих барабанщиков считают занятия на пэде очень скучными и отнимающие достаточное количество времени, которое они бы могли потратить на игру за ударной установкой.

Это несет за собой намного больше плохих последствий, чем может показаться на первый взгляд. При недостаточной отработке техники на пэде ваши руки за установкой будут вставать в такую позицию, которая будет удобна им на данный момент вашего развития.

Мышцы начнут привыкать к такой игре и переучиться в дальнейшем будет довольно сложно.

8) Развивайте ноги. Занимайтесь развитием скоординированной независимости движений. Уделяйте достаточно времени развитию ног в целом. Техники игры ногами почти идентичны техникам игры руками.

Все должно развиваться сбалансировано, это одно из главных правил. В ином случае в будущем придется исправлять ошибки.

И не забывайте развивать скоординированную независимость! Четыре конечности сами по себе не станут изолированно играть разные ритмические рисунки и нотные деления.

9) Играйте этюды и рудиментальные соло.

Этю́д — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.

Так же они помогут развить вашу музыкальность и ощущение времени, не говоря уже об умении чтения нот с листа. Рудиментальные соло же настаивают вас на развитие фразировки и умению комбинировать рудименты.

10) Не покупайте установку сразу! Качественная ударная установка выйдет вам в круглую сумму вместе с тарелками. Внимательно изучите все элементы ударной установки, послушайте каждый инструмент, изучите звучание железа различных марок, определитесь, что вам больше нравится и подходит, в зависимости от того, в каком стиле музыки вы играете…

Поделиться

My Music News

Несколько дней назад меня попросили написать статью о расположении барабанов, посадке и правильном звукоизвлечении.

Сегодня я опишу своё видение и этапы расположения барабанов, немного затрону тему посадки, а вот правильное звукоизвлечение оставлю как тему следующей своей статьи.

И так — приступим!

Одним из ключевых факторов в игре за барабанной установкой является удобное расположение инструментов — это то, что позволит вам играть свободней. Под «свободой» нужно понимать:

  • легкость при переходе от одного барабана к другому
  • запоминающийся сэт-ап, который вы будете держать в памяти и машинально знать куда бить и какой звук вы в результате получите
Читайте также:  Что такое рсс в строительстве

Начнем с того, что барабаны по своей механике имеют два принципа настройки на ударной установке — это высота и угол наклона. Томы же крепятся четырьмя способами:

на стойку встроенную в бас барабан (том холдер)

на клэмпы, которые фиксируются в свою очередь на стойках для тарелок

на раму для барабанов

и на отдельную стойку, как малый барабан

Сразу скажу, что лично для меня стойка встроенная в бас барабан или том холдер — это наименее удобный вариант. Почему? Потому что крепление тома на любой из трех оставшихся способов позволяет регулировать не только высоту и угол инструмента, но и его позицию в соответствии с барабанной установкой.

Барабанный треугольник

Теперь вернемся к тому, как же поставить свои барабаны в определенном пространстве. Естественно многое будет зависить от метража комнаты, но есть свой принцип, который действует для всех видов ударных установок и для всех стилей музыки. Принцип этот называется «Расстановка барабанов в треугольнике»:

  • поставьте стульчик на котором вы будете сидеть — это ваша первая точка треугольника и опора
  • поставьте перед собой бас бочку и протяните правую ногу на виртуальную педаль — это вторая точка
  • наконец установите стойку хай-хэт для левой ноги — образовался некий треугольник, который является основным звеном вашего набора барабанов
  • затем поставьте между правой и левой ногой малый барабан — центр и сердце вашей барабанной установки
  • От этого треугольника мы и будем строить наш комплект барабанов, тарелок и прочих инструментов, но сначала настроим высоту стула.
  • Высота стула
  • Посадка за барабанной установкой зависит в первую очередь от высоты самого барабанщика и поэтому главным правилом удобного расположения на стульчике является позиция ног и точка опоры на самом стуле.
  • Если вы поставили ноги на педали бас барабана и хай-хэта, то учтите, что угол ног при поднятой пятке (носок остается на педали) должен составлять 90º или немного ниже.
  • Сидеть на стуле рекомендую чуть ближе к краю, это освободит немного ноги и упростит работу мышц.

Всё это лишь рекомендации, единственного общепринятого правила НЕТ поскольку у всех своя физиология.

Попробуйте разную высоту стула подымая его на несколько сантиметров (можете воспользоваться линейкой и записывать параметры и ощущения в блокнот) и поиграйте на двух педалях.

Если вы чувствуете дискомфорт или покачивание со стороны в сторону, попробуйте другую высоту. На каждой высоте пробуйте и позицию посадки на стуле — ближе к краю, по центру. Пытайтесь найти собственные комфортные ощущения.

для начала поставьте напротив малого барабана (сбоку справа) напольный том (флор том); его высота должна быть на уровне с высотой малого барабана или даже чуть ниже — всё это для удобности быстрого перехода с малого барабана на флор том

подвесные томы (обычно малый и средний томы):

  • а) если у вас том холдер — наклоните к себе угол томов приблизительно на 45º или немного меньше, высота должна быть приблизительно одинаковой
  • б) если у вас клэмпы — поцепите томы на стойки и расположите стойки по бокам бас бочки; угол остается прежним, высота обеих томов должна быть одинаковой
  • в) если у вас рама — настройте высоту рамы, поцепите томы в клэмпы на раме, угол прежний, высота томов одинаковая; личной я смещаю томы чуть в лево, таким образом у меня средний том находится посередине бас бочки и я могу поставить тарелку райд чуть ближе к бас барабану и томам
  • г) если у вас том на стойке в «корзине», то он обычно у вас один и ставится слева от бас бочки, угол наклона прежний

Общие правила расположения томов:

  • угол должен быть не больше 45º,основной принцип — соотношение угла томов с высотой малого барабана (удобность перехода с малого барабана на томы и наоборот)
  • близость всех инструментов друг к другу: это создаст компактность ваших инструментов и удобность их использования — вам не нужно будет тянутся и тратить драгоценное время, чтобы сыграть переход с одного инструмента на другой; подумайте как будет звучать ваша сбивка если каждый из барабанов будет в полуметре друг от друга — скорее всего получится неровный переход с заиканием в местах где вы прыгаете от барабана к барабану
  • высота подвесных томов должна быть одинаковая или максимально приближена к одинаковой

Если у вас один подвесной том:

  • лучше всего использовать один том на клэмпах, раме или в стойке;
  • обычно один том смещают в левую сторону сразу над малым барабаном, а тарелку райд ставят на место среднего (или малого) тома
  • если у вас том холдер, можно один из холдеров опустить вниз и таким образом освободить немного места для райда
  • угол и высота тома должны соотноситься с малым барабанов — чем ближе он к малому барабану, тем лучше

Малый барабан

О малом барабане говорить особо не приходится. Его высота соотносится с высотой стульчика и углом ваших рук. Руки должны находится в 90º к малому барабану (или немного опущенны вниз — 100º).

Некоторые барабанщики делают наклон барабана в противоположную от себя сторону.

Обычно это делается для игры рим-шотом, но вы можете спокойно ставить малый барабан в горизонтальном положении или с небольшим наклоном на себя — это уже индивидуальный момент, главное помните о соотношении с подвесными томами.

О стойке хай-хэт мы уже написали: её высота должна быть чуть выше малого барабана. Помните, что вы будете играть в перекрестном виде по малому барабану и хай-хэту, поэтому пространства между вышеуказанными инструментами должно хватить для движений как правой так и левой руки.

Тарелка крэш ставится слева от малого тома, на удобную высоту и таким образом, чтобы не мешать малому тому и не закрывать его. Угол тарелок должен быть наклонен в вашу сторону. Ни в коем случае не играйте в их ребро!

Тарелка райд ставится справа от бас бочки, возле среднего и напольного томов. Иногда заменяет позицию среднего тома.

Общее правило — ни один инструмент не должен соприкасаться друг с другом, между ними должно быть минимальное, но хоть какое-то, пространство! Особенно это касается тарелок, так как они могут пустить трещину если будут биться о барабаны и металлические обручи.

Идеальное расположение тарелок — это зеркальное отображение. Если у вас крэш висит слева, то желательно иметь его и с правой стороны.

То же самое с райдом, сплэшками, чайнами, хэтом и прочим оборудованием (в том числе и с напольным томом).

Но настройка собственного комплекта это индивидуальное ремесло и здесь также нет табу или железных правил — каждый строит внешний вид барабанной установки по своему виденью и для своей удобности.

Подведем итог и пересчитаем важнейшие факторы:

  • расположение барабанов осуществляется от общепринятой точки «треугольника»
  • высота стула зависит от позиции ног по соотношению с педалями бас барабана и хай-хэта (рекомендую 90º), а посадка на стуле не должна зажимать мышцы ног и вы должны чувствовать опору и центр тяжести
  • общее правило настройки высоты барабанов (томов, малого барабана) — соотношение высоты и угла друг с другом, компактность в расположении, минимальные затраты движений рук для перехода между инструментами
  • ни один инструмент не должен соприкасаться друг к другу
  • тарелки должны быть наклонены в вашу сторону, не играйте в ребро тарелок!
  • пытайтесь эксперементировать с позицией и расположением ваших барабанов и тарелок

Возможно Вас также заинтересует:

Вернуться на главную

Барабанная установка. Полезная информация

Барабаны – музыкальный инструмент, задающий ритм ансамбля и заряжающий энергией зрителя. Барабанщик для поддержания ритмического рисунка повторяет музыкальные фигуры и расставляет акценты в мелодии, придавая ей выразительность. В некоторых музыкальных произведениях предусмотрено соло партии барабанов.

Ударная установка в стандартном комплекте состоит из трёх видов тарелок и трёх видов барабанов. Стиль композиции и характер игры барабанщика определяет состав конкретной ударной установки. Джаз известен замысловатыми ритмическими рисунками и барабанным соло, в рок-музыке барабаны играют экспрессивные энергичные партии.

В жанре популярной музыки барабаны играют несложный ритм без динамики в громкости, в металле играют в скором темпе, используя две бас-бочки или двойную педаль. Некоторые барабанщики дополняют установку перкуссионными ударными инструментами: шейкерами, колокольчиками, перкуссионными барабанами.

Звукоизвлечение на барабанной установке происходит палочками, а на отдельных элементах – педалями; музыкант задействует в игре обе руки и ноги.

Распространённые барабанные установки – акустические, или живые. Звук извлекается благодаря естественной вибрации воздуха, которая создаётся мембраной и корпусом барабана.

Электронные ударные установки – это пэды с датчиками, «снимающими» удар. Звук обрабатывается электронным модулем и отправляется в колонки или наушники. Громкость регулируется, поэтому на такой установке репетируют дома.

Встречаются акустические установки с добавлением электроники. Выглядят как акустические, но к мембранам присоединяются электронные датчики. Они обрабатывают сигнал, образующийся посредством вибрации мембраны: искажают звук, делают громче или записывают.

Тренировочные барабаны состоят из металлических пластин, обтянутых резиной. Играя на тренировочных барабанах, музыкант не создаёт звуков. Тренировочная установка дешевле электронной, поэтому ей чаще пользуются.

Ритмический рисунок создают и при помощи программно-аппаратного обеспечения. Такие записи используют для студийной записи или на выступлении.

Начинающий барабанщик развивает чувство ритма и изучает премудрости создания аккомпанемента разным музыкальным стилям. Барабанщик, умеющий задать ритм джазовой композиции, року или металлу, ценен для каждого музыкального коллектива.

Приходите постигать искусство игры на барабанах в МузШок!

Наши услуги

Самоучитель: Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень II — Азы

  • Всем привет! Дорогие друзья на первом уровне нашего самоучителя нотной грамоты для барабанщиков мы лишь познакомились с ней, уяснили некоторые важные моменты и разобрались зачем вообще она нам нужна =)

А вот сегодня тема будет раскрыта гораздо глубже, будет очень интересно я уверяю Вас! Поэтому располагайтесь поудобней, возьмите блокнотик, возможно Вам понадобится что-то выписать для себя или зарисовать.

Азы нотной грамоты для барабанщиков

Что же входит в понятие «азы»? На мой взгляд, то как выглядит нота на нотном стане, где она располагается и что она обозначает, является основой основ. Знать это обязан каждый человек который хотя как-то связан с музыкой.

Как научиться нотной грамоте барабанщику?

Научиться нотной грамоте ударнику очень легко. Стоит всего лишь прочитать серию из 3 статей, и иногда к ним возвращаться, чтобы освежать свои знания. Поэтому, дабы не пропустить выход новых статей подпишитесь по почте!

Назовем эти статьи — «Самоучитель: Основы нотной грамоты для барабанщиков»

Дальше нужно лишь применять полученные знания на практике и периодически возвращаться к этому самоучителю если что-то забыли.

Обозначения инструментов ударной установки на нотном стане

Традиционно стандартный набор барабанов обозначается нотой с головкой овальной формы, различная перкуссия нотой с ромбовидной формой, а тарелки нотой х-образной формы.

Такой элемент как ков-белл (cow-bell) принято обозначать нотой с треугольной заштрихованной головкой между четвертой и пятой линией, либо на пятой линии.

Барабанщики во всем мире не пришли к единому стандарту какими именно нотами обозначать различные барабаны и тарелки в ударной установке. В связи с этим к каждой нотной записи как правило прилагается «нотный нейтральный ключ» (на англ. key) — условные обозначения, указывающие какой барабан какой нотой обозначается.

Бас-Барабан

  1. Стандартно басовый барабан записывается нотами между первой и второй линиями нотного стана, но иногда на первой линейке.
  2. Нота зафиксированная на первой линии говорит о том, что это второй бас-барабан (при игре карданом, удар по второй педали). У ноты басового барабана штиль может быть направлен как вверх ↑, так и вниз ↓

Малый (рабочий) барабан

  • Ноты малого барабана обычно записывают между третьей и четвертой линей. У ноты малого барабана штиль может быть направлен как вверх ↑, так и вниз ↓

Том-томы

Том-томы обозначаются обычной нотой штилем вверх ↑. Ноты том-томов располагаются на нотном стане в зависимости от диаметра и тональности.

Чем меньше диаметр том-тома (соответственно выше тональность), тем выше располагается нота на нотном стане.

Стандартный набор ударной установки состоит из 3 том-томов – 2 из них навесные и один напольный (см.картинку).

Напольный том (floor-tom) — как правило обозначается нотой с штилем ↑ на второй линии.
Современные барабанщики зачастую используют столько томов, что их количество не поддерживается действующей нотации ударных. Максимально возможное количество том-томов которое возможно разместить на нотном стане — 5 штук.

Тарелки

Что тарелки всегда обозначаются нотой с головкой х-образной формы я думаю не забыли?

Разберем способы игры на тарелках и их обозначение на нотном стане:

  1. играем по краю тарелки — стандартный случай, а значит обозначается нотой с х-образной головкой,
  2. играем по цоколю тарелки (на англ. bell) — обозначается нотой с ромбовидной головкой (в основном обозначается игра по цоколю райд (ride) тарелки).
  1. Рассмотрим основные виды тарелок и пример «классической» схемы их расположения на нотном стане:
  • Хай-хет (hi-hat) — палочкой, записывают над пятой линией,
  • Креш (crash) — так же над пятой линией, но жирным,
  • Райд (ride) — на пятой линии.

В наши дни обозначить все виды тарелок, которые используют барабанщики стало такой же проблемой как и у том-томов. Какие только тарелки не используют современные драммеры. Однако, некий стандарт все же есть! Итак, «современная» схема расположения тарелок:

  • Хай-хет (hi-hat) — палочкой, записывают над пятой линией,
  • Креш (crash) — так же над пятой линией, но жирным,
  • Второй креш (crash) — на шестой дополнительной линии жирным знаком,
  • Райд (ride) — на пятой линии,
  • Сплеш (splash) — на шестой дополнительной линии,
  • Чайна (china) — записывается над шестой дополнительной линией.

Артикуляция (способы звукоизвлечения) при игре на барабанной установке

Извлекать звуки из отдельных частей ударной установки можно по-разному. Тут то и встает вопрос: как же обозначить различные способы звукоизвлечения? Зачастую, чтобы узнать о способе звукоизвлечения достаточно посмотреть лишь на головку ноты. Почему? Поймете дальше…

Способы звукоизвлечения на малом (рабочем) барабане

Существует 3 способа обозначения игры на малом барабане:

  1. Обычная игра — записывается обычными нотами,
  2. Rim-shot — техника игры, когда барабанная палочка ударяется телом об обод барабана, а головкой – о мембрану,
  3. Сross-stick (он же side stick) — техника игры, когда задняя часть палочки лежит на мембране, а плечом палочки (приподымая заднюю часть палочки) наносят удар по ободу.

Способы звукоизвлечения на хай-хете (hi-hat)

Хай-хет относится к тарелкам, поэтому обозначается нотой с х-образной головкой. Располагается обычно над пятой линией.

Открытый и закрытый hi-hat обозначаются по разному. Нота с х-образной головкой и кружком вокруг говорит о том, что хай-хет открытый, а если без кружка, то закрытый.

Существует возможность обозначить игру на полуоткрытом (приоткрытом) hi-hat’е, выглядеть это будет как нота с кружком и диагональю слева направо.

Игра ногой на хай-хете обозначается такой же нотой с х-образной головкой с штилем вниз ↓. Располагается она ниже первой линии, либо на ней. Это позволяет визуально отделить игру на хай-хете палочкой и ногой.

Друзья вот мы и закончили изучать второй уровень, и теперь чтобы поистине стать грамотным барабанщиком, нам останется освоить последний — Третий уровень!

Источник: music-school37.ru

Рейтинг
Загрузка ...