Барабан в строительстве что это

Содержание

в церковном здании: цилиндрическая или многогранная часть, самая верхняя часть здания храма, опирающаяся на своды и завершаемая полусферой свода. Символизирует небо. На стенах барабана изображаются Архангелы, Ангелы, праотцы, пророки, на своде – Пантократор или Вознесение и др.

в архитектуре, цилиндрическая или многогранная верхняя часть здания, опирающаяся на своды и увенчанная куполом. Стены барабана обычно прорезаны окнами, пропускающими свет внутрь здания. Особенно часто применяется в крестово-купольных храмах. Окна в барабане храма Софии Константинопольской (532–37) были поставлены так часто, что снизу казалось, будто стен нет и огромный купол парит в небе.

Найдено научных статей по теме — 15

Буддийская информатика на Тайване: как звучит «Барабан дхармы»?1

Осуществлен обзор комплекса электронных информационных ресурсов по буддизму, разрабатываемых Буддийским колледжем «Барабан Дхармы» (Тайвань).

Топика романа Гюнтера Грасса «Жестяной барабан»

В статье рассматривается лингвокультурный концепт Trommel (барабан) в тезаурусе текста романа Г. Грасса «Жестяной барабан», а также предлагается модель топики текста данного романа.

Барабаны — Из чего это сделано .Discovery channel

«Мелодия летнего барабана подношений Великому отцу Белому Старцу»

Статья посвящена обзору сочинения «Мелодия летнего барабана подношений Великому отцу Белому Старцу» практики подношения Белому Старцу.

Музыка в кино как режиссер смыслового ряда («Барабаниада» С. Овчарова)

В статье на примере трагикомедии С. Овчарова «Барабаниада» анализируется характер взаимодействия музыкального и визуального материала.

ПРИВИДЕНИЕ С БАРАБАНОМ

Г. Гусейнов. Потерянный барабанщик

РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ ИРИНЫ ГЛУЩЕНКО «БАРАБАНЩИКИ И ШПИОНЫ. МАРСЕЛЬЕЗА А. ГАЙДАРА»

Екатерина Барабаш. Государево дело

Рецензия на книгу: барабаш Н. А. Телевидение и театр: игры постмодернизма. 2-е изд. М. : КомКнига, 2

Медведь-барабанщик русская игрушка в обрядах и культах обских угров

Этнографию издавна привлекали «чудеса и диковинки», раритеты и курьезы; внимание к необычному в культуре другого народа до сих пор подогревает интерес исследователей.

«Фортепьяно и барабаны»: нигерийские литераторы о неоколониализме

В статье представлены взгляды нигерийских литераторов на неоколониализм как фактор социально-экономических, политических и экологических катаклизмов в Нигерии (и Африке) во второй половине XX начале XXI в.

Семантика образа дома в романе Лены Элтанг «Другие барабаны»

Семантика образа дома в эпистолярном романе Лены Элтанг «Другие барабаны» раскрывается в системе пространственных оппозиций (дом/лже-дом, дом/тюрьма), ассоциативных связей (дом идеальное бытие, дом женщина, дом память, вместилище

Памятник Барабаш-3: новые аспекты в изучении янковской археологической культуры в Приморье

В статье подводятся итоги изучения основного комплекса нового многослойного памятника Приморья — Барабаш-3, исследовавшегося в 2007—2011 гг.

Илья Барабаш. Витражные розы

Ю. Барабаш. «Своего языка не знает…», или почему гоголь писал по-русски?

Найдено книг по теме — 6

Похожие термины:

Барабан башенный

ПЕНЗЕНСКИЙ БАРАБАН

юмористич. журнал. Издавался в 1922–23. Вышло 5 номеров. Ред.-издатель Г. Гроусман. Издание небольшого объема (5– 6 с.) с юмористич. стихами и эпиграммами, небольшими рассказами, подписанными псевдонимам

Барабанников, Мих. Афонас

одно из средств дипломатической практики, означающее санкционированное всеми или только одной из сторон предоставление средствам массовой информации данных о переговорах с целью повлиять на их

Барабанов, Владимир Александрович

Начальник управления труда Администрации Брянской области с января 1997 г.; родился 1 августа 1951 г. в д. Жары Навлинского района Брянской области; окончил Брасовский сельскохозяйственный техникум по

БАРАБАНОВ Петр Михайлович

(13.1.1916, с. Архангельское Городищ. у. Пенз. губ., ныне Городищ. р-на – 25.2.1997, Чаадаевка), полный кавалер орд. Славы, ст. серж., пом. ком. взвода минеров. Отличился в боях при форсировании р. Сож, в битве за р.

БАРАБАНОВ Сергей Николаевич

(1854, Керенск Пенз. губ., ныне Вадинск – 1914, там же), купец 2-й гильдии, потомств. почетный гражданин, почетный гражданин Керенска. Владел магазином «колониальных» бакалейных товаров. С 1877 гласный Гор.

БАРАБАШ-ЛЕВАДА

Барабанова, Мария Павловна

Актриса, режиссер; народная артистка России (1991), Заслуженная артистка РСФСР (1970); родилась 3 ноября 1911 г. в г. Петербурге. Окончила театральный техникум (1937), Высшую партийную школу при ЦК КПСС. С 1927 —

Барабанщик

военнослужащий, подающий установленные сигналы с помощью барабана. В Советской Армии в ротах имеются штатные сигналнсты-Б.

Барабанщиков, Михаил Афанасьевич

совокупность общественных групп в антагонистическом обществе, занимающих промежуточное положение по отношению к основным классам. В современном капиталистическом обществе к С. с. относятся част

Барабаш, Ирина Анатольевна

Исполнитель авторской песни, родилась 8 октября 1970 г. в г. Харькове. Закончила харьковское медицинское училище № 2, медсестра. Имеет незаконченное музыкальное образование. Играет на шестиструнной

БАРАБАШ

1. Иван (ум. 1648) — есаул укр. казацкого реестрового войска, сторонник соглашения с польско-шляхетским пр-вом. В апр. 1648, в начале нар.-освободит. войны укр. народа, будучи отправлен вместе с реестровым в

Барабаш, Татьяна Борисовна

(Аверина). Олимпийская чемпионка 1976 г. (Инсбрук) в беге на коньках на дистанциях 3000 м и 1000 м, заслуженный мастер спорта СССР; родилась 25 июня 1950 г. в г. Горьком; окончила Московский институт физической

Барабаш Яков Федорович

Барабаш, Яков Федорович, кошевой атаман в Запорожье, противник гетмана Выговского , вместе с полтавским полковником Мартыном Пушкарем выступил в 1658 году против Выговского, напал на гетманский ска

Барабаш, Владимир Ильич

Профессор Санкт-Петербургского государственного технического университета с 1990 г.; родился в 1925 г. в г. Петропавловске (Казахстан); окончил Ленинградскую военно-медицинскую академию в 1958 г., доктор

Барабаш, Иван

— наказной гетман малорусских казаков, убит 3-го мая 1648 г. Выбранный черкасским полковником из полковых есаулов еще в 1630-х гг., Барабаш рано стал обнаруживать свои симпатии к Польше, хотя и был участ

Барабашев, Алексей Георгиевич

(р. 16.05.1953) — спец. по филос. проблемам математики и истории науки; д-р филос. наук, проф. Род. в г. Сталинград. В 1975 окончил механико-матем. ф-т МГУ по спец. «Математика», в 1978 — асп. кафедры филос. ест

Барабашов, Вячеслав Андреевич

(1901–1980) — композитор, педагог, профессор. В 1927 окончил Харьк. музыкально-драматический институт (класс С.С. Богатырева) и был оставлен в нем преподавателем. Написал «Практический курс гармонии» (1967).

Барабашов, Николай Павлович

(1894–1971) — астроном, доктор физикоматематических наук (1936), академик АН УССР (1948), заслуженный деятель науки УССР (1941), Герой Социалистического Труда (1969). В 1919 окончил Харьк. университет и был оставлен

Источник: interpretive.ru

Книга: Обеспечение безопасной эксплуатации механизмов подъема грузоподъемных машин

Блоки предназначены для поддержания и изменения направления движения каната диаметром dк. Блоки подразделяют на подвижные, ось которых перемещается в пространстве, и неподвижные. Разновидностью неподвижных блоков является уравнительный блок, который при подъеме и опускании груза не вращается, а служит для уравнивания длины неравномерно вытягивающихся ветвей каната в сдвоенном полиспасте.

Читайте также:  Строительство блочного дома во сколько обойдется

Блоки для канатов изготовляют из стали литьем, сваркой или штамповкой. Для литых блоков применяют сталь с механическими свойствами не хуже, чем у стали 45Л-11, для штампованных – не хуже, чем у стали 45, и для сварных – не хуже, чем у стали Ст 3.

Профиль ручья блока должен обеспечивать беспрепятственный вход и выход каната и иметь наибольшую площадь соприкосновения с ним (наибольшую площадь поверхности ручья). Исходя из этого рекомендуется соотношение основных размеров блоков принимать такими, как показано на рис.3.10.

Блоки должны иметь устройство (скоба), исключающее выход каната из ручья блока. Зазор между указанным устройством и ребордой блока должен составлять не более 20% диаметра каната [4, 8].

Барабаны предназначены для наматывания гибкого тягового элемента (каната или цепи). Изготавливают их из чугуна (литые) или стали (литые или сварные) [4, 8].

Для снижения удельного давления между канатом и барабаном и предотвращения трения каната о соседний виток на поверхности барабана делают винтовые канавки с шагом мм. Если на барабан наматывается одна ветвь (одинарный полиспаст), он имеет канавки только одного направления. При двух ветвях (сдвоенный полиспаст) канавки выполняют правого и левого направления.

Конструктивное исполнение барабанов должно предусматривать размещение деталей для закрепления каната на барабане, которое может осуществляться при помощи накладных планок, прижимных планок или клина (рис.3.9).

Минимальные диаметры барабанов D, блоков Dбл, и уравнительных блоков Dур.бл.по средней линии огибаемых стальными канатами, определяют по формулам:

где h1, h2, h3 — коэффициенты выбора диаметров соответственно барабана, блока и уравнительного блока; значения этих коэффициентов приведены в табл. 3.7.

Источник: kran-info.ru

Разновидности барабанов: виды, классификация, звучание, сходство и отличия, названия и фото

В данной статье пойдет речь про разновидности барабанов. Эти музыкальные инструменты являются одними из самых древних на нашей планете. Именно поэтому существует так много их видов. В этом материале будут перечислены основные из них. Каждой разновидности барабанов (названия и фото буду представлены ниже) посвящен особый раздел, включающий описание конструкции, а также историю происхождения музыкального инструмента.

Функции ударных

Прежде всего, стоит сказать о разделении музыкальных барабанов на виды, согласно их применению в повседневной жизни. Испокон веков игра на ударных была неотъемлемой частью религиозных ритуалов. С помощью ритмов разного характера шаманы вводили людей в транс.

О существовании подобных практик говорят наскальные рисунки племени шумеров, которые датируются третьим тысячелетием до Рождества Христова. До наших дней тоже дошли подобные традиции. Их можно наблюдать в религиозных обрядах в буддизме, индуизме и других, прежде всего восточных, религиях.

Барабан как знак отличия

У африканского племени туарегов сегодня барабаны имеют такое же значение, как и много веков назад.

барабан тобол

Без них не обходится ни один культовый ритуал. Кроме того, особый вид африканского барабана, применяемого в этом племени, служит в качестве знака отличия старейшин отдельных родов. Свой ударный музыкальный инструмент есть и у вождя всего племени.

Когда происходят вооруженные конфликты между родами туарегов или же все племя воюет с общим врагом, наибольшим оскорблением, которое можно нанести вождю, считается уничтожение его барабана. Нужно сказать, что у этого народа до недавнего времени были запрещены все виды современной музыки, а за игру на гитарах человека могли легко посадить в тюрьму. Музицирование на данном инструменте приравнивалось к революционной деятельности. Сейчас эти суровые правила заметно смягчились. Поэтому теперь в племени туарегов существует даже несколько рок-групп, сочетающих в своем творчестве современную западную музыку с элементами национальной культуры (звуками местной разновидности барабанов, которые называются тобол).

Главный музыкант в оркестре

Другой функцией барабанов с древнейших времен считалось музыкальное сопровождение военных парадов. Впервые в этом качестве они стали использоваться в древнем Египте. Европейские военные оркестры начали включать в свой состав ударные в XVI-XVII веках в Австрии и Германии. Именно там появилась особая разновидность барабана.

Инструмент вошел в современную установку под названием большого. Внешне он напоминает бочку крупного размера. На сленге профессиональных музыкантов его так и называют. На большом барабане, в отличие от других разновидностей этого инструмента, играют не палочками и не кистями рук, а колотушкой, которая имеет уплотнение из мягкого материала на рабочем конце. Важно отметить, что на этом виде барабана (фото внизу) играют руками в военных оркестрах.

большой барабан

При этом музыкант крепко сжимает колотушку одной рукой, ударяя ею по бочке, а другой кистью он отбивает ритм на тарелках, которые прикреплены сверху. Когда большой барабан вошел в состав современной ударной установки, прием извлечения звуков из него несколько изменился. В начале ХХ века музыканты оркестров играли на этом инструменте, ударяя по нему ногой.

Позже появилось устройство, позволяющее закреплять возле большого барабана колотушку, приводившуюся в движение с помощью педали. Когда появились музыкальные жанры джаз и рок и возникла необходимость исполнения более сложных ритмов, некоторые ударники стали добавлять в свою установку вторую бочку, а соответственно, и еще одну колотушка с педалью.

В семидесятые годы двадцатого века игру на большом барабане усовершенствовали за счет еще одного нововведения. Колотушка стала крепиться на карданном валу. Теперь ударники получили возможность играть на одной бочке двумя ногами. Этот процесс напоминает езду на велосипеде.

Разновидности барабанов по происхождению

В данной статье уже была рассмотрена классификация ударных инструментов согласно роли, которую они играют в общественной жизни. Теперь настало время поговорить о классификации барабанов (названия и фото также будут присутствовать в этом материале) по другому критерию.

Почти все музыковеды с уверенностью говорят о том, что каждый инструмент ударной установки имеет народные корни. Например, уже упоминавшийся в статье большой барабан был изобретен в древнем Китае. Имя умельца, который первым сделал этот самый низкий по тембру барабан, к сожалению, неизвестно. Так какие же инструменты еще входят в состав ударной установки? Поскольку данная статья посвящена разновидностям и названиям барабанов, то, отвечая на этот вопрос, следует остановиться только на них.

Главным инструментом в этом комплекте считается малый барабан. Он имеет и другое название — рабочий. Основной ритмический рисунок, как правило, исполняется на нем. Эта разновидность барабанов (фото смотрите ниже) представляет собой плоский ударный инструмент, своим внешним видом напоминающий большую таблетку, состоящий, как и подавляющее большинство его сородичей, из круглой основы, покрытой с двух сторон мембранами, выполненными из кожи или пластика.

рабочий барабан

В настоящее время чаще используется второй из названных материалов. Это объясняется его сравнительно невысокой стоимостью и удобством в применении. Натяжение пластика гораздо легче регулировать с помощью специальных механизмов, которыми часто снабжаются обручи, прижимающие мембрану к стенкам корпуса.

На нижней стороне рабочего барабана обычно крепятся пружины. Они добавляют к звучанию данного инструмента стальной оттенок. В некоторых моделях насыщенность призвука может регулироваться.

Эта разновидность барабанов тоже была позаимствована эстрадными музыкантами у ударников военных оркестров.

Еще одним непременным элементом комплекта являются том-томы.

барабаны том-томы

В базовом варианте установки их обычно три: высокий, средний и низкий. Конструкция их напоминает рабочий барабан, но более высокий, цилиндрической формы. Низкий или напольный том обычно стоит на металлических ножках. А его более мелкие сородичи закрепляются на стойке, которая либо опирается основанием на пол, либо прикручивается к большому барабану.

Есть также разновидность этих инструментов, в которой нет обечайки вокруг мембран. Такие том-томы носят название рототомов. Их главной отличительной чертой является не только отсутствие обечайки, но и звук определенной высоты. То есть каждый из них, в отличие от большого и рабочего барабана, настроен на определенную ноту. Благодаря этой особенности они привлекли к себе внимание ряда современных композиторов, которые доверили им солирующие партии в своих произведениях.

Эти барабаны могут использоваться и ударниками военных или же гражданских духовых оркестров при проведении дефиле, то есть при игре во время движения. В этом случае применяются том-томы, предназначенные для крепления к поясу музыканта.

Перкуссия

Многим любителям музыки наверняка знакомо это слово. Оно имеет латинский корень, который обозначает «стук». Но так называют отнюдь не все ударные музыкальные инструменты. Как уже было сказано ранее, из-за того, что эти принадлежности известны человечеству уже не первую тысячу лет, их видов тоже насчитывается великое множество.

Читайте также:  Долевое строительство и его характеристики

Почти каждый народ создал свои оригинальные ударные инструменты. Даже если какой-то вид барабанов был заимствован одним племенем у другого, то в процессе использования он видоизменялся. Инструменты, не вошедшие в состав классической ударной установки, получили названия перкуссии. Поэтому можно говорить еще об одном принципе разделения ударных. Согласно ему, первую группу этих инструментов составляют те, что входят в традиционный комплект барабанщика, а ко второй могут быть причислены все остальные.

Латиноамериканские и африканские барабаны

Виды и названия некоторых из них приведены в этой главе. Но, прежде всего, хочется сказать несколько слов о том, каким образом эти экзотические музыкальные инструменты стали известны и заслужили любовь европейских меломанов. В начале двадцатого века на танцевальных площадках всего мира зазвучала знойная музыка, привезенная моряками из Аргентины. Модный танец назывался танго.

Именно тогда в репертуаре европейских и американских джазовых оркестров появились латиноамериканские композиции, а в их состав были включены ударные установки, в которые входили и некоторые экзотические барабаны.

Новый виток популярности эта солнечная музыка получила с появлением на эстраде американской группы Santana в конце шестидесятых годов. Ее бессменный руководитель Карлос Сантана удачно совмещал в своем творчестве блюзовую мелодику с горячими испанскими и карибскими ритмами. В составе этого ансамбля, кроме традиционной ударной установки, присутствовала также перкуссия.

Самые популярные перкуссии

Какие же экзотические инструменты чаще всего используются современными ударниками?

Прежде всего, нужно сказать про африканскую разновидность барабанов с названием конга. Эти инструменты обычно имеют довольно внушительные размеры. Их высота достигает 1,2 метра.

барабаны конга

Они отличаются вытянутой формой и сделаны, как правило, из пальмовой древесины. Мембраны для таких ударных изготовляются из натуральной кожи. Играют на них стоя, обычно установив рядом три, а иногда и четыре конга. Музыкант извлекает звуки при помощи шлепков ладонями или ребром кисти. Также нередко применяются более изысканные технические приемы в виде щелчков и ударов пальцами.

Бонги

Другим популярным инструментом перкуссии являются бонги. Они были завезены в Америку, а затем и в Европу из Кубы.

барабаны бонги

Эта разновидность ударных представляет собой сдвоенный барабан. Интересно, что большая часть инструмента называется женщиной, а меньшая — мужчиной. Техника игры на этом инструменте почти ничем не отличается от приемов для конга.

Классификация по форме

Также барабаны можно различать по внешним контурам инструмента. Существуют ударные с цилиндрическим, бочкообразным, конусообразным корпусом и даже выполненные в виде песочных часов.

Король азиатских ритмов

Восточные ударные инструменты, как правило, отличаются причудливыми формами. В одной из песен Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум» есть следующие слова:

Да пощадит Господь разум всех, играющих на тарабуке!

Упоминаемый здесь инструмент является одним из самых распространенных ударных в восточных странах. Его корпус имеет форму кубка. Мембраной для него обычно служит козья кожа. В бюджетных вариантах может использоваться шкура теленка, обязательно женского пола.

Такие инструменты распространены во многих восточных странах, например, в Египте, Турции, Марокко. Поэтому название этих барабанов может варьироваться в зависимости от родины каждого конкретного образца.

Музыкант имеет возможность регулировать натяжение кожи, служащей мембраной. Настройка может производиться непосредственно во время исполнения произведения. С помощью такого приема перкуссионисты добиваются интересных звуковых эффектов.

Изображения данных инструментов найдены в наскальной живописи третьего тысячелетия до нашей эры.

Казачий инструмент

Принято считать, что славянские народы не отличаются особой любовью к ритмичным музыкальным композициям. Для их песен скорее характерны размеренность и мелодичность, чем ритмичность.

Однако свои ударные инструменты есть и у этих народов. Например, запорожские казаки еще несколько веков назад стали использовать большие полковые котлы для приготовления пищи в качестве огромных ударных. Процесс изготовления этого вида старинного барабана прост: стоит лишь обтянуть сосуд свежей кожей животных.

Количество барабанов

В минимальный комплект ударной установки входят такие барабаны: рабочий, большой, три том-тома. Такой набор используется, например, во многих направлениях классического джаза. Другие же ударники, в особенности это касается таких жанров, как арт-рок, джаз-рок и так далее, играют на установках с большим количеством том-томов и рабочих барабанов, а иногда и бочек.

большая ударная установка

К ним иногда добавляются и различные перкуссии. Часто на экзотических ударных играет отдельный музыкант.

Заключение

В данной статье были приведены несколько классификаций ударных. Информация об инструментах включает фото барабанов с названиями вида.

Источник: fb.ru

История ударной установки .

Барабанная установка скачать

Ударная установка (барабанная установка, драмкит от англ. drumkit ) — набор барабанов, тарелок и других ударных инструментов, приспособленный для удобной игры музыканта-барабанщика. Обычно используется в джазе, роке и поп-музыке.

По отдельным инструментам установки играют барабанными палочками, различными щётками и колотушками. Для игры на хай-хэте и бас-барабане используются педали, поэтому барабанщик играет сидя на специальном стуле или табурете.

Разные жанры музыки диктуют стилистически соответствующий состав инструментов в барабанной установке.

» Происхождение барабанов и ударных инструментов.

Итак, пожалуй, первыми предпосылками к появлению барабанов были как это ни удивительно, мы – люди! Вот так вот, когда наши прапрапредки жили в пещерах и боролись за жизнь на охоте, стучали себя в грудь выплескивая все свои эмоции — порождали глухой звук. А вот если вдуматься мы же барабанщики современности, так же выплескиваем эти самые эмоции, только уже играя на барабанах. Удивительно, не правда ли!?

Время шло, и люди постепенно научились извлекать звуки из подручных вещей, появлялись устройства напоминающие нынешние барабаны. Интересно то, что первые барабаны были устроены практически так же как и сейчас: за основу бралось полое тело и на него натягивались с двух сторон мембраны.

фото История барабанов

За основу мембран бралась кожа животных и стягивалась их же жилами, позже веревками, а уже в наше время используются специальные металлические крепления.

Первые упоминания о барабанах.

Совсем недавно в пещерах Южной Америки ученые обнаружили наскальные рисунки, на которых люди били руками по предметам, напоминающим барабаны, а при раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, есть предположения что этим событиям более 6000 лет до нашей эры.

Кроме того, найденные барабаны в Моравии, Древнем Египте и Шумере датируются возрастом 5000, 4000, 3000 лет до н.э соответственно.

Издавна барабаны использовались не только для создания музыки и сопровождения различных ритуальных обрядов, танцев и церемоний, они так же широко применялись как сигнальные инструменты для передачи сообщений при военных шествиях и действиях, и даже как предупреждение об опасности. Барабан был лучшим инструментом для выполнения таких задач, потому что его легко изготовить, он создаёт много шума и его звук хорошо распространяется на большие расстояния.

Состав

История ударной установки .

В стандартную ударную установку входят следующие элементы:

  • Тарелки:
  • Крэш (crash) — тарелка с мощным, шипящим звуком.
  • Райд (ride) — тарелка со звонким, но коротким звуком для акцентов.
  • Хай-хэт (hi-hat) — две тарелки, установленные на одном стержне и управляемые педалью.
  • Малый барабан (snare drum, рабочий барабан) — основной инструмент установки.
  • 3 том-тома: высокий том-том (high tom-tom), низкий том-том (middle tom-tom) — оба в просторечии зовутся альтами, напольный том-том (или просто том, floor tom-tom).
  • Бас-барабан («бочка», bass drum).

История ударной установки .

1. Тарелки | 2. Напольный том-том | 3. Том-том
4. Бас-барабан | 5. Малый барабан | 6. Хай-хэт

История барабанной установки, как единого целого.

История барабанов и ударных инструментов

Глядя на стандартную барабанную установку очень трудно понять, как она появилась? Как же она все-таки стала таким единым механизмом извлечения звуков? Во как сказал аж сам удивляюсь ;D
Поэтому, чтобы у вас в голове структурировать информацию, рассмотри сначала ударную установку не единым целым, а по частям:

Бас-барабан.

Что сразу бросается в глаза если посмотреть на барабанную установку? Все верно это массивная «бочечка» =»)» или другими словами бас-барабан, сам по себе он имеет довольно внушительные размеры и низкий звук.

Долгое время бас-барабан, был элементом различных оркестровых выступлений, и применялся при военных действиях и маршах.

В 1500-х годах бас-барабан был привезен из Турции в Европу, где он стал очень популярен из-за своего мощнейшего звука, а в дальнейшем его начали использовать на различных музыкальных мероприятиях.

Читайте также:  Рабочая документация в строительстве сети

Том-томы и малый барабан.

М ногие посмотрев на том-томы могут сказать что это самые обыкновенные барабаны, отчасти так и есть. Появились том-томы в Африке и назывались они в то время тамтамы. Изготавливались они из полых стволов деревьев, что служило кадушкой барабана, а в качестве мембран использовались шкуры животных. Звуки издаваемые тамтамами применялись для того, чтобы привести своих соплеменников в боевую готовность или же для создания особого состояния транса во время совершения обрядов и церемоний.

А вот что касается малого барабана, известно что, прообраз его который часто называют военным барабаном, или рабочим барабаном, был позаимствован у арабов, проживавших в Палестине и Испании. В дальнейшем стал неотъемлемым атрибутов при военных действиях.

Ударная установка сильно изменялась со временем и изменяется постоянно. Значимую роль в развитии играют популярные музыкальные стили, знаменитые музыканты и конструкторы, также развитие технологии производства инструментов.

В конце XIX века возникает джаз. Примерно в 1890-м году барабанщики Нового Орлеана начали приспосабливать свои барабаны к условиям сцены, чтобы один исполнитель мог играть на нескольких инструментах сразу. Ранние ударные установки были известны под коротким рекламным названием «trap kit». Бас-барабан этой установки пинали ногой или использовали педаль без пружины, не возвращавшуюся в исходное положение после удара, но в 1909 г. Ф. Людвиг сконструировал первую педаль бас-барабана с возвратной пружиной.

История ударной установки .

В 1920 г. Компания Gretsch стала производить корпуса барабанов по технологии многослоевого расслоения дерева. Первыеобечайки были трёхслойными, в дальнейшем эта технология была усовершенствована: в начале 1940-х компания изменила структуру и способ соединения обечаек , этот способ используется и сегодня.

В начале двадцатых годов был популярен «snowshoe» или чарльстон — ножная педаль, состоявшая из двух пластин размером со стопу, с прикреплёнными к ним двумя тарелками. Около 1925 года барабанщики стали использовать «low boy» или «sock» тарелки. Эти парные тарелки располагались на коротком стержне и так же управлялись ногой. В 1927 году появился первый «high boys» или «high hat», позволявший исполнителю играть на нём как педалью, так и палочками, или комбинировать оба способа.

В 1918 г. в продаже появилась первая ударная установка Ludwig «Jazz-er-up». Установка включала в себя большой барабан 24`х8`(с колотушкой и прикрепленнымвуд-блоком), малый барабан 12`х3`, и подвесную тарелку. Барабанщики начали использовать настраиваемые том-томы, стойки для установки различных инструментов. В 1931 г. Ludwig и Slingerland стали производить литую фурнитуру для барабанов. Были отобраны и развиты компоненты установки, сборка стала более качественной.

В 1935 г. Джин Крупа, барабанщик оркестра Бенни Гудмена, впервые начинает использовать «стандартную» установку из 4 барабанов, произведенную Slingerland. Развивалась техника игры, Джин впервые выступил как полноправный солист оркестра.

В 1940—1960 г. происходит новое значительное изменение — джазовые и рок-барабанщики добавляют в свою установку второй бас-барабан. Примерно в то же время произошло ещё одно событие: Чик Эванс и Ремо Белли независимо друг от друга изобрели пластиковые мембраны барабанов на замену кожаным. Новые пластики позволили более точно настраивать барабан, не были подвержены влиянию погоды, колебаниям влажности.

В 1962—1964 г. Ринго Старр в составе The Beatles выступил на американском телевидении в шоу Эда Саливана. Началась битломания. Выпуск барабанов Ludwig удвоился

Следующий этап (1970—1980 г.) связан с зарождением и развитием хард-рока. Музыканты начали поиск нового звучания барабанной установки: стали использовать томы без резонансного пластика, увеличивать глубину барабана и добавлять новые барабаны в установку. Звук стал более громким, пробивающим. Стала широко развиваться технология записи ударных. Появились барабанные синтезаторы, драм-машины, но они не смогли заменить живых барабанщиков.

Первая двойная педаль для бас-барабана была выпущена компанией Drum Workshop в 1983 г. Теперь барабанщикам не обязательно использовать два бас-барабана, а достаточно поставить один и играть на нём сразу двумя педалями.

1990 г. Pearl и Tama изобретают систему крепления RIMS, при которой том крепится к стойке без просверливания дополнительного отверстия в барабане. Это позволяет избежать нежелательных вибраций и лишнего отверстия в корпусе..

hi-hat (хай-хет) - История

Hi-hat и другие тарелки.

В начале 1920-х годов появился первый прообраз современного hi-hat’a, так называемая «Чарлтонская педаль» – устройство сочетающее в себе педаль для ног на стойке с закрепленными сверху маленькими тарелками.Другие названия «низкий мальчик» или «тарелки для носка».

Однако данное изобретение было очень низким и тарелки были маленького диаметра, что само по себе очень не удобно, и вот уже в 1927 году, появилась улучшенная модель hi-hat, в народе ее назвали «высокие шляпы».

Теперь стойка для хай-хета стала выше, а тарелки для хай-хета больше, что давало возможность барабанщику играть ногой, руками, или комбинировать варианты исполнения, что говорить полная свобода действий.

Педали для бас-барабана - История

На фоне всего этого всё больше и больше людей стали увлекаться игрой на ударных инструментах. Новые люди и новые идеи, как следствие начали появляться новые виды тарелок, играя по которым барабанные рисунки хорошо «украшались», проводились эксперименты с различными размерами и формами тарелок, а в дальнейшем и сплавов, тем самым получая все новые и новые виды извлекаемых звуков.

Педаль для бас-барабана.

С этой целью барабанщики и производители инструментов стали разрабатывать механизмы, позволяющие управлять игрой в бас-барабан – например, различные рычаги, управляемые руками или ногами.

Первую педаль для бас-барабана, по устройству напоминающую современную, изобрел Уильям Ф. Людвиг в 1909 году. Изобретение позволило играть в бочку более легко и быстро – появилась некоторая свобода рук для концентрации на малом барабане и других инструментах.

Вы не поверите! Но самая первая педаль была изобретена и запатентована аж в 1885 году Джорджем Р. Олнеем.

До этого момента для полноценного выступления требовалось как минимуму 3 барабанщика: один из которых играл на малом барабане, другой для игры на тарелках и третий, чтобы стучать в бас-барабан.

Олнеевское устройство представляло собой педаль, которая крепилась к ободу бас-барабана, а ремешок из кожи прикреплял основание педали к шарообразной колотушке. Нажимая педаль ремешок тащил за собой колотушку, которая в свою очередь била в бас-барабан.

На этом история педалей не заканчивается, уже в 1909 году Уильям Ф.Людвиг и его брат Теобальд запатентовали совершенно новую модель педали для бас-барабана, которая навсегда изменила барабанный мир.

Это была первая напольная педаль с поднятым валом имевшая уникальные особенности, такие как:

  • возвратная колотушка,
  • система прямого привода (на современном языке — direct drive) пластины педали.

Дополнительная колотушка для тарелки, она была связанная с педалью, но при этом была возможность изменить ее положение, чтобы позволить играть барабанщику только на бас-барабане. В дальнейшем появлялись другие модели педалей, такие как Ludwig — Super Speed, New Speed (с них началось применение подшипников в валу).

Барабанные палочки.

Пару слов о барабанных палочках. Барабанные палочки как таковые появились не сразу – изначально звук из барабанов извлекали руками. Позже начали применять барабанные палки с одной стороны обмотанные плотной тканью.

Барабанные палочки такими какими мы видим их сейчас, появились не так давно, лишь в 1963 году, когда Эверетт «Вик» Фёрс (Vic Firth) видя насколько они не удобные и большие, а зачастую и разные по весу, предложил новый стандарт для палочек, отличавшийся тем, что палочки изготавливались ровными и одинаковыми, как по размеру, так и весу, и важно что каждая из палочек в паре издавала при ударе звук одной и той же тональной окрашенности и тембра.

Сейчас же на рынке выбор палочек огромен, каждый барабанщик может найти для себя подходящую парочку палочек

Виды

Установки условно делятся по уровню качества и стоимости:

  • sub-entry — не предназначены для использования вне учебной комнаты.
  • entry level — предназначены для начинающих музыкантов.
  • student — хороши для занятий, используются непрофессиональными барабанщиками.
  • semi-pro — качество концертных выступлений.
  • pro — стандарт для студий звукозаписи.
  • custom hand built drumsets — Лучший звук, вид, дерево, качество, внимание к деталям. Ударные установки, собранные специально по заказу музыканта.

По механизму извлечения звука барабанные установки делятся на следующие виды:

Источник: music-video.mirtesen.ru

>>

Рейтинг
Загрузка ...