Базовая станция сотовой связи это объект капитального строительства

3 ответa от юристов на вопрос «Вышка сотовой связи.». Спрашивает Максим Игоревич, город Вологда, Россия

Относится ли вышка сотовой связи, заглубление которой в землю составляет менее пяти метров, к недвижимому имуществу, подлежащему обложению налогом на имущество организаций?

Вопрос: Относится ли вышка сотовой связи, заглубление которой в землю составляет менее пяти метров, к недвижимому имуществу, подлежащему обложению налогом на имущество организаций?

Ответ: В отношении вышек сотовой связи, заглубление которых в землю составляет менее пяти метров, при решении вопроса об отнесении их в целях налогообложения налогом на имущество к недвижимому или движимому имуществу необходимо учитывать характеристики конкретной вышки. Так, Минрегион России в Письме от 21.06.2012 N 15319-АП/08 разъясняет, при наличии каких признаков и качеств сооружения связи не относятся к объектам капитального строительства, а следовательно, являются объектами движимого имущества.

Обоснование: Согласно п. 1 ст. 374 Налогового кодекса РФ для российских организаций объектами налогообложения по налогу на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 НК РФ.
В соответствии с пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств.
Пунктом 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ определено, что к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, согласно п. 2 ст. 130 ГК РФ, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.
Что касается вышек сотовой связи, заглубление которых под землю составляет не более пяти метров, то необходимо учитывать следующее.
В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты незавершенного строительства, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В Письме Минрегиона России N 15319-АП/08, упоминаемом в Письме Минэкономразвития России от 26.04.2013 N ОГ-Д23-2531, рассматривается вопрос о признании (непризнании) конкретных сооружений связи объектами капитального строительства.
Минрегион России в указанном Письме обращает внимание на необходимость учета в каждом случае особенностей конкретного сооружения, в том числе технических характеристик, длительности использования, связи с землей (возможности свободного перемещения данных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению).
Сооружениями связи, не относящимися к объектам капитального строительства, по мнению Минрегиона России, являются:
1) башни на пригруженных опорах (сборно-разборные сооружения связи в виде опоры, установленной на монолитной плите, отлитой прямо на земле (снят только дерновой слой) либо на подготовленной земляной площадке (снят дерновой слой, произведена песчано-гравийная отсыпка с трамбовкой) с креплением растяжками на пригруженных опорах из заранее изготовленных железобетонных конструкций);
2) сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью, выполняемой в виде рамной опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку либо бетонные плиты и пригружаемой фундаментными блоками;
3) мачты, представляющие собой сборно-разборные инженерные сооружения (решетчатые призмы), раскрепленные оттяжками, количество которых зависит от высоты подъема мачты, прикрепляемыми к бетонным фундаментным блокам.
У перечисленных сооружений отсутствуют признаки капитальности, а именно: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент; при возведении данных объектов не требуется проведение существенных земляных работ (рытье котлованов); они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации.
Указанные сооружения связи являются легковозводимыми сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.
Согласно ч. 3 ст. 49, п. 2 ч. 17 ст. 51 и ч. 1 ст. 54 ГрК РФ в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, выдача разрешения на строительство не требуется, государственная экспертиза и государственный строительный надзор не проводятся.
Таким образом, оценка перечисленных в указанном Письме Минрегиона России качеств и характеристик объектов позволяет сделать вывод о признании (непризнании) объекта объектом капитального строительства.
При этом не признаваемые в соответствии с указанными критериями объектами капитального строительства вышки сотовой связи являются объектами движимого имущества, и в случае постановки их на баланс в качестве объектов движимого имущества с 1 января 2013 г. на них распространяются положения пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ.

Читайте также:  Что такое тип объекта капитального строительства

О.В.Хритинина
Советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса
19.07.2013

Относится или нет БС к объектам капитального строительства — вопрос неоднозначный. Надо смотреть рабочий проект. … Поэтому доводы стороны истца о том, что указанная базовая станция сотовой связи является объектом капитального строительства , не подтверждаются обстоятельствами дела. Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ к объектам капитального строительства относятся здание, строение, сооружение, объекты , строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Вышка сотовой связи.

Почему появилась возможность, устанавливать вышку сотовой связи на дачном участке, садового товарищества, сданного в аренду Оператору, владельцем данного участка. Хотя это является нарушением земельного кодекса, статья 42.

Ответы на вопрос:

ПОтому что устанавливают незаконно.

Это беспредел и нарушение норм закона.

Вы правильно указываете на ст. 42 ЗК РФ.

Подобные действия можно оспорить.

Максим Игоревич, добрый день.

Согласно статьи 42 ЗК РФ

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

.

не препятствовать организации — собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф;

(абзац введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Отмечу, что Верховный суд РФ рассматривал дело, где разъяснил гражданам где должны стоять вышки.

Верховный суд сказал, что первым делом областной суд должен был посмотреть, соответствует ли вышка целевому назначению этого участка. Апелляция этого не сделала. Нет и мнения областного суда по поводу того, что сотки сдают в аренду для «осуществления предпринимательской деятельности третьими лицами».

Довод областного суда, что базовая станция сотовой связи «имеет признаки временного сооружения», поэтому и не попадает в перечень объектов капитального строительства, особо порадовал Верховный суд. Дело в том, что по Гражданскому кодексу любое имущество относится либо к движимым, либо к недвижимым вещам. А вот термина «временное сооружение» в Гражданском кодексе нет.

Если апелляция не поверила экспертизе, назначенной райсудом, то она могла назначить другую экспертизу, заметили в высоком суде. Но сложилась такая ситуация — доводы первой экспертизы, что работающая вышка может угрожать здоровью не только истцов, суд опроверг, свою экспертизу не назначил и суждений по этому поводу не высказал.

То есть Важное значение для рассмотрения дела имеет тот факт соответствует ли вышка целевому назначению этого участка.

Довод областного суда, что базовая станция сотовой связи "имеет признаки временного сооружения", поэтому и не попадает в перечень объектов капитального строительства , особо порадовал Верховный суд. Дело в том, что по Гражданскому кодексу любое имущество относится либо к движимым, либо к недвижимым вещам. … Но кроме испорченного пейзажа произвольно расположенные сооружения связи могут нанести вред здоровью жителей прилегающей территории. Опасность представляет невидимое и неощутимое человеком электромагнитное излучение. Именно по этой причине такое строительство подлежит особому регулированию.

Согласно — ст.1 Градостроительного Кодекса РФ.- Базовые станции сотовой связи являются объектом Капитального строительства.

ст. 2 Федерального Закона от 07.07.2003 за № 126 –ФЗ (о связи). БССС относятся к сооружениям связи составляя единую вещь- Базовые Станции Сотовой Связи состоит из совокупности смонтированных между собой средств объектов, кабельных и иных сооружений связи, то есть являются- Объектом капитального строительства.

Читайте также:  Когда требуется экспертиза проектной документации на капитальное строительство

В силу частей 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Кодекса. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.

По смыслу пункта 3 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к особо опасным и технически сложным объектам.

Таким образом, формулировка «определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации» относится к понятию «линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи».

Согласно пункту 5.4 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи (Приложение А), утвержденных приказом Минсвязи России от 09.09.2002 N 113, зарегистрированных Минюстом Российской Федерации от 17.09.2002 N 3804, базовые станции отнесены к сооружениям. Под сооружением связи понимается совокупность средств, линий и сетей связи, используемых для выполнения технологически завершенных функций в процессе оказания услуг связи. Ввод в эксплуатацию сооружения связи включает: приемку сооружения приемочными комиссиями, оформление акта приемки; выдачу органом Госсвязьнадзора разрешения на эксплуатацию сооружения связи (пункты 2, 3.5 Правил).

В подпунктах 6 и 27 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» дано толкование понятий линейно-кабельное сооружение связи и сооружение связи. Под линейно-кабельными сооружениями связи понимаются сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи; под сооружениями связи — объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи.

В результате анализа норм градостроительного, гражданского законодательства и законодательства о связи суды сделали правильный вывод о том, что линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи наряду с линиями электропередач отнесены к сложным объектам, объектам капитального строительства, подконтрольным государственному строительному надзору.

Как видно из материалов дела ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 апреля 2012 г. по делу

N А63-2503/2011и др. Судебных Заседаний.

Возведенный на своём земельном участке обременённый правами гр-м. Поставным С.И. Высотный объект базовой станции сети сотовой радиотелефонной связи» представляет собой железобетонную антенную опору высотой 36 м.(составляющуюся с 4 элементов) с жесткой железобетонной заделкой в основании (в землю до 4 м.), что видно визуально, состоящую из антенной опоры с размещением на ней антенно-фидерных устройств, контейнера-аппаратной. Функционирование указанной конструкции возможно лишь при помощи присоединения к ней комплекта антенн базовой станции, антенн радио линейных линий, объектов инженерной инфраструктуры.

Строительство сооружения связи ведется с нарушениями: не направлено извещение о начале строительства за 7 дней до его начала, чем нарушена часть 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; отсутствует разрешение на строительство, чем нарушены части 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; отсутствует положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, на ген плане не нанесена опасная запретная зона, чем нарушена часть 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

п.4 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ. Разрешение на строительство выдаёт орган местного самоуправления. Разрешение на строительство базовой станции ПРТО предоставляет документ, подтверждающий соответствие проектной документации, градостроительного плана с нанесением красной. линии запретной опасной зоны на ген плане и дающей право осуществлять строительство.

— Ст. 222 Градостроительного кодекса РФ — самовольной постройкой является жилой дом, строение, сооружение, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Для признания сооружения, строения самовольной постройкой требуется установить, что сооружение возведено на земельном участке, не предназначенном для этих целей в нарушение градостроительных и строительных норм и правил. 4.2 ст.222 Градостроительного кодекса РФ- самовольная постройка подлежит сносу.

Но Согласно тех же Строительных Норм и Правил СНиП по высотным металлическим конструкциям, башни, мачты, опоры и т.д. расстояние от основания мачты до близ стоящего объекта (селитебная территория) должна быть не менее — высоты мачты.( при высоте вышки 36м селитебная территория равна 36м).По факту жилой дом в 5м.

Читайте также:  Проекта организации работ по демонтажу объекта капитального строительства

СП 36.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы»: п.7.16 Расстояния от КС, ГРС, НПС, ПС до населенных пунктов, промышленных предприятий, зданий и сооружений следует принимать в зависимости от класса и диаметра газопровода и категории НПС, ПС и необходимости обеспечения их безопасности, но не менее значений, указанных в таблице 5. ( от вышки до ГРС положено 150м, а фактически -83м.) Расстояние до центрального водопровода – невыдержанно. Расстояние до телеф. проводов и проводного интернета — не выдержанно.

При эксплуатации металлических антенных опор должны выполняться требования: Правил техники безопасности при сооружении и эксплуатации радиорелейных линий связи, Правил устройства и безопасной эксплуатации, Правил пожарной безопасности на объектах Министерства Связи .Согласно Норм Мин Связи РД-45,162-2001, раздел 2.3.10.7. по технике безопасности, для защиты от падения льда с антенных сооружений, в котором говорится, что граница опасной зоны рассчитывается исходя из 1/3 высоты сооружения, т.е. при высоте данной базовой станции равной 36 м, от центра опоры, на расстоянии 12 метров по периметру находится технически опасная зона (не огорожена), которая должна быть огорожена и в её территорию не должны входить никакие постройки, запрещено хождение людей , а жилой дом находится в 5м. (Чкалова 25) на 2-х хозяев и газовые трубы высокого давления, попадают в опасную, запретную зону — согласно нормам связи РД-45, что создаёт опасность для неопределённого круга лиц.

В соответствии с ч. 2 ст.36 Конституции РФ, владение, пользование землёй и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, не наносить ущерба окружающей среде и не нарушать прав и законных интересов иных лиц. (В нашем случае -Грубейшее нарушение Прав Детей. Дети живут в 5 м от вышки в Запретной Опасной Зоне).

Коммерческая организация ПАО «МТС», предоставляет услуги связи населению с нарушением требуемых технических регламентов, с нарушением Законов РФ, базовая станция сотовой связи ПАО «МТС» более пол года, до 15 09 2017 работала без разрешения всех инстанций и ни разу не была наказана.

Прокуратура Кинель-Черкасского района, руководствуется только той информацией, которую получает, не проверяя её достоверность и не выходя из кабинета, таким образом занимается только накоплением и пересылкой макулатуры в виде очередных отписок.

Мы не можем понять, для кого существуют Федеральные Законы, для всех, или только для простых людей, а для избранных пишутся отдельные нормы и правила, да и кто этот избранный Поставной С.И. о котором скрывается вся информация, кроме Ф.И.О., который пренебрегает Законом, собственниками смежного земельного участка, на котором проживает трое малолетних детей которые каждый день подвергаются опасности?

Просим Вас, разобраться со всей ответственностью с данной ,сложной ситуацией, обязать всех тех, кто очень искусно уклоняется от исполнения Закона, под прикрытием безопасности, нагло и бесцеремонно игнорирует людьми, среди которых много детей, начать наконец-то исполнять свои обязательства перед народом, который должен быть в приоритете, а не сокровища и материальные ценности, которые они зарабатывают на болезнях и скорбях людей, которые их когда-то выбрали и доверили им своих детей,и просим принять меры с привлечением гр. Поставного С.И. и оператора ПАО «МТС» к ответственности, с обязательством демонтировать базовую станцию сотовой связи ПАО «МТС» и привести земельный участок, в состояние соответствующее его целевому назначению — ведение личного подсобного хозяйства.

Просим Вас также не игнорировать людьми, их правами, в данной ситуации прежде всего нарушены Права Детей. Международная организация по правам детей следит за этой ситуацией и ждёт окончательного вердикта. Просим Вас ознакомить нас с результатами, надеемся , наконец-то проведённых Вами проверок на наличие соблюдения Законов особо избранными , о которых говорилось выше людьми, вот только кто их избирал, это тема другого органа.

Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из того, что базовая станция сотовой связи не является объектом капитального строительства , следовательно, для ее возведения не требуется разрешения на строительство , а размещение данной опоры не нарушает целевое назначение земельного участка. … Не соглашаясь с выводами эксперта о том, что башня связи высотой 39 м является объектом капитального строительства и, делая вывод о том, что она…

Источники
  • https://enterfin.ru/q_a_35/
  • https://www.9111.ru/questions/18771854/
  • https://poisk-ru.ru/s23971t16.html

Рейтинг
Загрузка ...