Безопасность дорожного движения при строительстве дорог

Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Лекция по Безопасности движения, управление автомобилем в особых условиях

Активные меры обеспечения безопасности движения:

  • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
  • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
  • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
  • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
  • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

  • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
  • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон.

Современная дорога — комфорт и безопасность.

Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход.

Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

Правила безопасного поведения на дороге:

  1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет — по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
  2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
  3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
  4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
  5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
  6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
  7. Нельзя перелезать через ограждения.
  8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
  9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
  10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
  11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
  12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
  13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант — это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант — пройти к установленному месту перехода — пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
  14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
  15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Читайте также:  Разрешение на строительство новостройки

Гимназист, помни!

От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

Источник: yargimn1.ru

Оценка уровней безопасности движения при проектировании автомобильных дорог

Ж.1 Соответствие проектов автомобильных дорог требованиям безопасности дорожного движения (БДД) рекомендуется оценивать по уровню БДД, прогнозируемому на стадии их эксплуатации, который определяется параметрами геометрических элементов проектируемой дороги, сочетанием элементов дороги в плане и продольном профиле, транспортно-эксплуатационным состоянием дороги, уровнем инженерного оборудования и элементов обустройства.

Ж.2 Установлено четыре наиболее характерных уровня БДД: высокий, допустимый, предельный и низкий.

Ж.2.1 Высокий уровень БДД наблюдается на участках автомобильных дорог, имеющих высокие и однородные по протяженности показатели потребительских свойств. При высоком уровне БДД работа водителей с наибольшей вероятностью характеризуется функциональным комфортом, оптимальной напряженностью, высокой работоспособностью и надежностью. Этот уровень БДД соответствует минимальным значениям показателей риска и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП) (в пределах фонового уровня, независящего от дорожных условий).

Ж.2.2 Допустимый уровень БДД наблюдается на участках автомобильных дорог, отдельные параметры которых имеют отклонения от характерных для высокого уровня безопасности, не оказывающие существенного влияния на снижение потребительских свойств дорог. При этом уровне БДД вероятность работы водителей в состоянии функционального комфорта составляет не менее 85%. Длительность периода оптимальной работоспособности водителя не менее 3 ч непрерывной работы. Этот уровень БДД практически исключает на проектируемой дороге наличие потенциально опасных участков, которые на стадии ее эксплуатации могут способствовать возникновению ДТП.

Ж.2.3 Предельный уровень БДД наблюдается на участках автомобильных дорог, имеющих предельные по условиям БДД отклонения потребительских свойств автомобильных дорог от характерных для высокого уровня безопасности. Предельный уровень БДД характеризуется снижением надежности работы водителей до 60%-85%. Длительность периода оптимальной работоспособности водителя находится в пределах 2 ч непрерывной работы. Этот уровень БДД характеризуется наличием на проектируемой дороге отдельных участков, которые на стадии ее эксплуатации могут привести к возникновению малоопасных участков концентрации ДТП.

Ж.2.4 Низкий уровень БДД наблюдается на участках автомобильных дорог, имеющих низкие потребительские свойства и (или) высокую их неоднородность, которые способствуют резкому снижению удобства и надежности работы водителей. Надежность работы водителей менее 60%. Длительность периода оптимальной работоспособности водителя менее 2 ч непрерывной работы. Этот уровень БДД свидетельствует о наличии на проектируемой дороге опасных участков, которые на стадии ее эксплуатации с высокой вероятностью приведут к возникновению опасных и очень опасных участков концентрации ДТП и будут способствовать совершению ДТП с наибольшей тяжестью последствий, частыми нарушениями водителями правил дорожного движения .

Ж.2.5 Область применения уровней БДД на различных стадиях проектирования автомобильных дорог приведена в таблице Ж.1.

Таблица Ж.1 — Область применения уровней БДД при проектировании автомобильных дорог

Уровень БДД Область применения Стадия проектирования Расчетные показатели
Высокий Оценка качества вариантов проектов нового строительства и реконструкции автомобильных дорог. Подготовка проекта планировки территории для размещения автомобильной дороги C
Расчетный уровень БДД в проектах нового строительства и реконструкции автомобильных дорог: Подготовка проектной документации К
— обеспечение соответствия расчетной и максимальной безопасной скорости движения; К
— обеспечение соответствия максимальных безопасных скоростей движения автомобилей на смежных характерных участках трассы;
— обеспечение компенсации ошибок водителей за счет геометрических элементов и инженерного оборудования дорог. К
Требуемый уровень БДД при приемке дорог в эксплуатацию после нового строительства, реконструкции Подготовка рабочей документации, приемка автомобильной дороги в эксплуатацию П
Допустимый Оценка качества вариантов проектов в стесненных условиях (горной местности, наличии застроенной территории), в проектах капитального ремонта дорог. Подготовка проекта планировки территории для размещения автомобильной дороги C
Расчетный уровень БДД в проектах капитального ремонта: Подготовка проектной документации К
— обеспечение соответствия расчетной и максимальной безопасной скорости движения; К
— обеспечение соответствия максимальных безопасных скоростей движения автомобилей на смежных характерных участках трассы;
— обеспечение компенсации ошибок водителей за счет геометрических элементов и инженерного оборудования дорог. К
Расчетный уровень БДД при приемке дорог в эксплуатацию после капитального ремонта Подготовка рабочей документации, приемка автомобильной дороги в эксплуатацию П
Предельный Критерий выявления на проектируемых дорогах потенциально опасных участков дорог, наличие которых не допускается в проектах нового строительства и реконструкции Подготовка проектной документации Показатели К , К , К соответствуют предельному уровню безопасности
Низкий Критерий выявления на проектируемых дорогах потенциально опасных участков дорог, наличие которых не допускается в проектах дорог Подготовка проектной документации Любые два показателя К , К , К соответствуют низкому уровню безопасности

Ж.3 Расчетные значения показателя риска ДТП с пострадавшими, соответствующие различным уровням БДД на участках проектируемой автомобильной дороги, представлены в таблице Ж.2.

Таблица Ж.2 — Расчетные значения показателя риска ДТП

Расчетные значения показателя риска ДТП (число ДТП на 1 млн авт.-км) на проектируемых автомобильных дорогах

Ж.4 Ожидаемый уровень БДД на участках многополосных и двухполосных автомобильных дорог при оценке безопасности движения проектов нового строительства, реконструкции и капитального ремонта рекомендуется определять по таблице Ж.3.

В проектах капитального ремонта участков многополосных автомобильных дорог без разделительной полосы при сохранении существующего поперечного профиля дороги ожидаемый уровень БДД на участках проектируемой автомобильной дороги рекомендуется определять по таблице Ж.4.

Примеры оценки уровней БДД на участках проектируемой автомобильной дороги приведены на рисунках Ж.1, Ж.2.

Таблица Ж.3 — Расчетные показатели для оценки уровня БДД на проектируемых автомобильных дорогах — двухполосных и многополоспых дорогах с разделительной полосой по ГОСТ Р 52399

Показатели уровня БДД

Критерии оценки и их расчетные показатели

Согласованность проектных решений и поведения водителя

Таблица Ж.4 — Расчетные показатели для оценки уровня БДД на проектируемых автомобильных дорогах — многополосных автомобильных дорогах без разделительной полосы

Показатели уровня БДД

Критерии оценки и их расчетные показатели

решений и поведения водителя

Линейные графики: А — итоговых коэффициентов обеспеченности расчетной скорости; Б — коэффициентов безопасности; В — итоговых коэффициентов аварийности

Рисунок Ж.1 — Пример оценки уровня безопасности дорожного движения на участке двухполосной дороги на стадии подготовки инженерного проекта

Линейные графики: А — итоговых коэффициентов обеспеченности расчетной скорости; Б — коэффициентов безопасности; В — итоговых коэффициентов аварийности

Рисунок Ж.2 — Пример оценки уровня безопасности дорожного движения на участке многополосной дороги категории IВ на стадии подготовки инженерного проекта

Приложение Ж. (Введено дополнительно, Изм. N 1 ).

Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 448 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Безопасная организация и проведение работ вблизи (или на) проезжей части

Кабельные линии передачи очень часто пересекают проезжие части дорог. Для организации безопасного производства работ вблизи проезжей части отделом охраны труда и пожарной безопасности ОАО «Ростелеком» были разработаны и внедрены Рекомендации по охране труда при организации и проведении работ на проезжей части дорог, утвержденные 07.10.2010.

Для обеспечения безопасности проведения работ вблизи (или на) проезжей части необходимо выполнять ряд организационных и технических мероприятий.

К работе по обслуживанию, ремонту кабельных линий связи (КЛС) при пересечении и сближении их с проезжей частью автодорог допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие:

Читайте также:  Инженерно техническая подготовка строительства

— обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодический (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ;

— обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и проверку знаний безопасности труда;

— первичный инструктаж на рабочем месте;

— обучение и инструктаж при работе с электрифицированным, пневматическим инструментом и оборудованием.

Работники, выполняющие работы по обслуживанию, ремонту КЛС на проезжей части, а также при пересечении и сближении с проезжей частью автодорог, обязаны:

— выполнять только ту работу, которая определена технологической картой (проектом производства работ), утвержденной техническим директором и согласованной со специалистом по ОТ, при условии, что безопасные способы ее выполнения хорошо известны;

— выполнять работы повышенной опасности с обязательным оформлением наряда-допуска после прохождения целевого инструктажа;

— выполнять правила внутреннего трудового распорядка и охраны труда;

— соблюдать требования пожарной безопасности.

Работники обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов (рисков), связанных с проведением работ:

— движущиеся машины и механизмы;

— повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

— повышенная влажность воздуха;

— вредные вещества (свинец и его неорганические соединения, оксид углерода и т. д.);

— появление в зоне работы взрывоопасных, пожароопасных и ядовитых веществ;

— повышенное напряжение в электрической цепи, которое может пройти через тело человека при замыкании;

— падение предметов на работающего;

— расположение рабочего места вблизи перепада по высоте 1,3 м и более;

— повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

— недостаточная освещенность рабочих мест;

— повышенный уровень локальной вибрации;

— возможность укусов животными, змеями, насекомыми;

Запрещается проводить работы при:

— минусовых температурах воздуха ниже установленной нормы. Исключение допускается для работ по ликвидации аварий, в этом случае через определенные промежутки времени должны быть установлены перерывы для обогрева работающих;

— дожде, тумане и снегопаде, ухудшающих видимость в пределах фронта работ;

— отсутствии предупреждающих, запрещающих и предписывающих дорожных знаков, а также при опрокидывании или повреждении транспортными средствами дорожных знаков.

Рабочая бригада должна быть обеспечена мобильной связью, питьевой водой, медицинской аптечкой.

На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам выдаются сертифицированные средства индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающие средства в соответствии с нормами.

Работники, выполняющие работы по обслуживанию, ремонту КЛС, при проведении работ на проезжей части автодорог должны быть обеспечены: сигнальными жилетами 3-го класса защиты, надеваемыми поверх основной спецодежды (либо костюмами сигнальными 3-го класса защиты), и средствами индивидуальной защиты, выданными в соответствии с выполняемыми работами, в том числе и защитными касками.

Работники обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

Находясь на месте производства работ, работники обязаны выполнять правила и требования внутреннего трудового распорядка, принятые в организации. Запрещается употреблять спиртные напитки, а также приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Допуск посторонних лиц, а также лиц в нетрезвом состоянии на места производства работ запрещается.

До начала работ руководители подразделений связи должны составить, с привязкой к местности, схему организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схеме показывают геометрические параметры (ширину проезжей части и обочин, тип дорожного покрытия, привязку к местности и т. п.) участков, занятых под производство работ, мест расположения знаков и ограждений, нанесенную, при необходимости, разметку, расположение сигнальных фонарей. На схеме указывают вид и характер работ, сроки их проведения, наименование подразделения ОАО «Ростелеком», производящего работы (адрес, телефон, Ф. И.О. руководителя). Устанавливают места расположения ЛИОК (лаборатории измерения оптического кабеля), служебного и рабочего автотранспорта и механизмов. При этом автотранспорт для доставки работников и их отдыха должен располагаться на той же полосе дороги, где ведутся работы, или вблизи ее (для исключения переходов работников через проезжую часть).

Схемы организации движения и ограждения мест производства работ должны быть заблаговременно согласованы с органами ГИБДД и, при необходимости, с руководством дорожно-эксплуатационной организации.

Согласование с ГИБДД производится при выполнении всех видов работ после их согласования с другими заинтересованными организациями (владельцами подземных коммуникаций, предприятиями общественного транспорта, если создаются помехи его движению, и т. п.) в пределах полосы отвода.

Неотложные работы по устранению аварийных повреждений на КЛС, проложенных в полосе отвода, при использовании земляного полотна автодорог для устройства кабельных вставок выполняются без предварительного согласования, но с обязательным извещением органов ГИБДД и дорожно-эксплуатационной организации о времени и месте производства работ. Информация об извещении органов ГИБДД и дорожно-эксплуатационной организации заносится в оперативный журнал дежурного УПУ.

Все работы на КЛС организуются и согласуются в соответствии с действующей технологией на ремонтно-настроечные работы.

В случае устройства объездов места проведения работ, их маршруты должны быть согласованы с органами ГИБДД и дорожно-эксплуатационной организации.

Участок проведения работ по обслуживанию и ремонту линий связи обустраивается ограждениями и знаками по схеме, согласованной с ГИБДД до начала работ.

К обустройству участка работ временными знаками и ограждениями следует приступать только после согласования схемы с органами ГИБДД и утверждения ее техническим директором ТУ.

При организации движения в местах производства работ применяются все необходимые технические средства, предусмотренные утвержденной схемой. Какие-либо отступления от утвержденной схемы недопустимы.

Выполнение аварийных и других видов работ на КЛС, в том числе размещение машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается производить только после полного обустройства участка работ, установки дорожных знаков и ограждений.

Границы участка работ определяются расположением первого и последнего ограждающих средств, установленных на проезжей части, обочине или тротуаре.

При расстановке на проезжую часть в местах дорожных работ направляющих конусов или вех, отклоняющих транспортные потоки, длину отгона (Lотг) следует назначать в соответствии с табл.

Рекомендуемая длина отгона ширины проезжей части,

закрываемой для движения при различной скорости на подходе

Скорость на
подходе, км/ч

Длина отгона при ширине проезжей части, закрываемой для
движения (Lотг), м

Источник: hr-portal.ru

Какие основные меры безопасности дорожного движения

FAQ

Безопасные дороги, уменьшение аварийности – важнейшая задача социального и экономического развития государства. Комплексные решения, привлечение структур различных уровней и степени участия – залог получения положительного результата.

Отсутствие ДТП, грамотное распределение потока транспорта на трассе, минимальное число пробок, безопасность пешеходов достигается благодаря выполнению определенных действий, именуемых безопасность дорожного движения.

Что такое – безопасность дорожного движения

Безопасность дорожного движения (БДД) представляет целостную программу мероприятий, способствующих беспрепятственному и безаварийному осущес-твлению перемещения из одной точки в другую всех участников дорожного движения.

К действующим лицам относятся:

  • водители транспортных средств, велосипедов, мотоциклов, трамваев;
  • пешеходы;
  • пассажиры.

Законодательные акты трактуют БДД несколько иначе, понимая под безопасностью на дороге степень защищенности представителей дорожного движения от возникновения ДТП и наступление последствий.

Какие меры БДД существуют

Меры по обеспечению безопасности дорожного движения – это комплекс действий, способствующих минимизации возникновения ДТП, травмирования и наступления иных негативных последствий для участников дорожного движения. По характеру воздействия меры разделяют на активные и пассивные.

Активные

Активные мероприятия – это совокупность действий, направленных на снижение вероятности возникновения травм от опасных ситуаций.

Технологические меры обеспечения безопасности движения

  1. Систематическое техническое обслуживание машин, агрегатов, транспорта, техники, дорожных знаков, иных элементов вспомогательного характера, необходимых для осуществления безаварийного движения.
  2. Исследование конструктивных элементов дорожного полотна на предмет разрушений, их устранение.
  3. Разработка, внедрение правил дорожного движения, контроль за исполнением.
  4. Проектирование, монтаж элементов наблюдения за ситуацией на трассах.
  5. Анализ и грамотное расположение дорожной развязки и разметки, исключающее заторы и повышенную аварийность.
Читайте также:  Что надо для строительства многоквартирного дома

Пассивные

Пассивные меры безопасности дорожного движения – совокупность мероприятий, снижающих тяжесть последствий после ДТП для участников аварии.

  1. Монтаж заградительных сооружений на дорогах, звукового сопровождения во время зеленой полосы светофора и другие меры, ориентированные на безопасность пассажиров.
  2. Проектирование и производство транспортных средств в промышленных масштабах с усиленным кузовом, выделение областей, наиболее подверженных удару при столкновении, повышение ударопрочности.
  3. Наличие подушек, ремней безопасности, подголовников.
  4. Установка и контроль за использованием защитных приспособлений, если ребенок в машине: автомобильные кресла, бустеры или адаптеры на ремень.
  5. Оснащение автомобиля средствами первой помощи и пожаротушения.

Правила ДД

Под правилами дорожного движения (ПДД) понимают свод требований, рекомен-даций для всех участников движения, описывающих действия, необходимые к исполнению в различных ситуациях.

Оформляются правила на бумажных носителях, распространяются среди населения, находятся в свободном доступе в интернет-ресурсах. ПДД распространяются на наземные виды транспорта, кроме воздушного и водного.

К контролируемым транспортным средствам относятся:

  • автомототранспорт;
  • легковые автомобили;
  • рельсовый транспорт (трамваи);
  • пассажирские автобусы;
  • грузовой транспорт;
  • средства оперативных служб.

Справка. Движение железнодорожного путевого транспорта, в том числе поездов, электричек, регламентируется специализированными нормами. Соприкасающимися моментами выступают правила пересечения железнодорожных переездов.

ПДД подлежат изучению, их необходимо соблюдать на дорогах. Четкое следование установленным нормам поведения во время движения – гарантия безопасности всех участников процесса.

Основные мероприятия по БДД

Обеспечение безопасности дорожного движения – комплекс мер теоретического и практического характера, цель которых снизить аварийность либо возникновение негативных последствий на дороге в отношении граждан, транспорта, объектов и сооружений. Мероприятия условно делятся на четыре группы в зависимости от области воздействия.

Планировочно-реконструктивные

Главная цель планировочно-реконструктивных мероприятий – разгрузить интенсивный поток транспортных средств, грамотно организовав движение по скоростям, направлениям и типам транспорта.

К подобным мерам относятся:

  1. Монтаж разделительных и заградительных сооружений на полосах движений.
  2. Скоростное разграничение движения транспорта.
  3. Разделение магистрали по полосам движения, включая пешеходные тротуары, велосипедные, линии автобуса.
  4. Анализ, проектирование участков магистралей для введения дополнительных транспортных линий.
  5. Разработка и внедрение земельных линий в качестве разделителя полос на трассах с интенсивным движением.
  6. Подготовка, презентация предложений по введению участков дорог для разгрузки интенсивного потока.
  7. Устройство подъездных карманов для автомобилей на трассах.
  8. Планирование, обеспечение безопасных парковочных зон и мест высадки пассажиров, меры безопасности при движении задним ходом.
  9. Обустройство пешеходных переходов металлическими или бетонными заграждениями.
  10. Изучение технологических способов улучшения качества дорожного покрытия для усиления свойств сцепления.
  11. Изменение радиуса поворота для облегчения маневровых передвижений.

Агитационно-массовые

Формирование компетентного и адекватного поведения участников движения достигается благодаря агитационно-массовым мероприятиям.

Какие основные меры безопасности дорожного движения

Действия направлены на усиление в человеке принципов долга, ответственности за свою жизнь и окружающих:

  1. Использование агитационных плакатов, демонстрирующих водителю значение грамотного поведения на дороге.
  2. Разработка программ и внедрение в детских организациях для обучения детей ПДД. Проведение экскурсий, конкурсов, бесед с представителями дорожных служб.
  3. Информирование граждан посредством СМИ об авариях, причинах, последствиях. Осуществляется через социальную рекламу, передачи, статьи, познавательные мультфильмы, карикатуры, ролики, плакаты.
  4. Взаимодействие с руководителями предприятий, организаций для уведомления служащих о ДТП, внедрение профилактических бесед.
  5. Проведение публичных массовых акций, мероприятий, посвященных БДД.
  6. Исследование, анализ текущего состояния аварийности на дорогах, формирование отчетной документации.
  7. Доведение до водителей с помощью СМИ информации об изменениях в ПДД.
  8. Проработка специальных программ для популяризации БДД в известных социальных сетях, интернет-ресурсах.
  9. Проведение курсов, цель которых продемонстрировать современные технологии и методы совершенствования БДД, отобразить законодательную базу, регулирующую действия водителей и пешеходов.

Регулировочные

Цель регулировочных мероприятий – контролировать и формировать скорость движения транспортных средств в потоке.

Выполнение достигается за счет следующих действий:

  1. Установка знаков, оповещающих водителя об изменении скоростного режима.
  2. Внедрение автоматизированных систем оповещения или использование звукового сопровождения.
  3. Монтаж шумных полос, лежачих полицейских на опасных участках и участках повышенного внимания, где требуется незамедлительно сбросить скорость.
  4. Использование дополнительных знаков временного характера, оповещающих водителей об изменении условий движения: гололед, ремонтные работы.
  5. Регулировка работы светофоров с учетом потока автомобилей и перемещения пешеходов.
  6. Введение дополнительных светофоров на нерегулируемых пешеходных переходах вблизи школ, детских садов, больниц, участках массового скопления людей.

Организационно-технические

Комплекс организационно-технических мероприятий предназначен для нормали-зации и регулирования пропускной способности трасс во время передвижения транспорта и пешеходов.

Обеспечивается путем выполнения действий:

  1. Монтаж дорожных знаков, указателей.
  2. Подготовка проекта разметки дорожного покрытия и ее нанесение.
  3. Внесение предложения по канализированию движения.
  4. Разработка и принятие правил перевозки транспортными средствами грузов, в том числе, негабаритных.
  5. Анализ интенсивности потока пешеходов, транспортных средств на различных участках.
  6. Изучение аварийности, выявление опасных отрезков, предложение мер по устранению причин ДТП.
  7. Составление проектов, предложений, программ по повышению БДД после исследования статистики историй аварий.
  8. При возникновении чрезвычайных ситуаций применение дополнительных указателей для пояснения водителю безопасного направления.
  9. Внедрение и установка для защиты пешеходов ограждений или сооружений от движущегося потока машин.
  10. Введение освещения затемненных участков трассы, пешеходных переходов.

Кто несет ответственность и осуществляет контроль за БДД

Указами Президента ответственными организациями за БДД назначены структуры:

  1. Государственная инспекция безопасности дорожного движения РФ (ГИБДД РФ);
  2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Работа ГИБДД нацелена на создание условий для бесперебойного и безаварийного движения транспорта внутри страны. Надзорные функции организация выполняет в тесном сотрудничестве с многочисленными службами органов внутренних дел, средствами массовой информации, Министерством Юстиции, общественными организациями.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта находится в ведении Министерства транспорта. Ее задача – контроль передвижений автомобильных средств во время международных сообщений или перевозок. Территориальные представительства, органы исполнительной власти, общественные организации – структурные подразделения на местах для выполнения возложенных функций.

Справка. Личную ответственность за БДД несет каждый участник дорожного движения.

Стратегия БДД в РФ

Стратегия безопасности дорожного движения актуализирована постановлением Правительства РФ 8 января 2018 года. Срок действия охватывает период 2018–2024 гг. Цель стратегии БДД – снижение аварийности, повышение безопасности, миними-зация травматизма и смертности на дорогах.

Реализация разделена на два этапа:

Направления Стратегии БДД разбиты на несколько областей:

  1. Улучшение поведения представителей дорожного движения.
  2. Исключение вероятностей возникновения ДТП.
  3. Модернизация уличной инфраструктуры.
  4. Пересмотр правовой базы и допуска водителей.
  5. Управление БДД посредством органов местной исполнительной власти.
  6. Реконструкция, развитие механизмов поступления медицинской, психологической помощи пострадавшим при ДТП, анализа ситуации на дорогах.

Задачи представлены многочисленным списком.

Вот некоторые из них:

  1. Использование информационных систем (ИС), в том числе автоматизированной ИС «Эра-Глонасс», для отслеживания ДТП, получения своевременной помощи пострадавшими, анализа и прогнозирования аварийных ситуаций.
  2. Разработка программ по вовлечению школьников, студентов в вопросы БДД, формирование грамотности в поведении.
  3. Анализ законодательной базы защиты и регулирования действий водителей, пассажиров, пешеходов, предложение мер по улучшению.
  4. Формирование надежных средств, структур, станций оценки технического состояния транспортных средств, контроль за выполнением возложенных задач.
  5. Совершенствование транспортных развязок, разграничение движения транспорта по виду и классу.
  6. Пересмотр процесса обучения будущих водителей в автошколах, ужесточение требований к экзаменуемым и выдаче прав.
  7. Проработка вопросов по внедрению средств автоматического контроля правонарушений, дальнейшее введение в пользование.
  8. Привлечение представителей общественных организаций, бизнес-структур, промышленности в программы профилактики БДД.
  9. Устройство регулируемых пешеходных переходов в местах повышенного внимания, использование современных технических средств.

БДД – область, где риск аварийности сведен к минимуму, присутствует четкое соблюдение установленных правил поведения на дороге всеми участниками.

Технологические меры обеспечения безопасности движения относятся к пассивным действиям, реализуются в основном при производстве. Рекон-струкция, модернизация, структурирование – практическая реализация программ снижения аварийности.

Разрабатывать проекты, направленные на предупреждение ДТП, принимать, контролировать ход внедрения программ, выполнение правил водителями и пешеходами – задачи надзорных органов. Структуры ГИБДД и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении деятельности основываются на законодательную базу и нормативные акты РФ. Одним из таких важных документов является ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения».

Источник: avtobddinfo.ru

Рейтинг
Загрузка ...