Положение о государственном комитете по строительству и жилищно

Даже если вы не занимаетесь строительством и не ведете жилищно-коммунальное хозяйство, вам все равно может понадобиться помощь Госстроя, хотя бы потому, что в его составе действует Государственная жилищная инспекция, которая занимается контролем за использованием жилищного фонда, его техническим состоянием, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту, санитарным состоянием помещений, подготовкой жилищного фонда к сезонной эксплуатации, обеспечением населения коммунальными услугами (отоплением, электро-, водо- и газоснабжением) и т.д.

Т.е. со всеми проблемами, возникающими в наших домах и квартирах, можно обращаться в жилищную инспекцию, которая работает на основании Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации [1] .

Жилищная инспекция состоит из Главной государственной жилищной инспекции и жилищных инспекций в субъектах Российской Федерации.

[1] Утверждено Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г . № 1086

Чтобы заказать услугу или получить консультацию, свяжитесь с нами по телефону (495) 229-67-08, skype: jurpom или напишите нам.

Пленарная сессия «Цели и задачи государственной земельной политики». Круглый стол №1

Источник: www.prigonim.ru

Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314

В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» постановляю:

1. Установить, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

2. Установить, что функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации, определяются указом Президента Российской Федерации, функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации, — постановлением Правительства Российской Федерации.

Для целей настоящего Указа:

а) под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц;

б) под функциями по контролю и надзору понимаются:

осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

Подписано соглашение о сотрудничестве между СК РФ и Государственным комитетом судебных экспертиз РБ

выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов;

в) (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2004 № 649)

г) под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ;

д) под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2004 № 649)

3. Установить, что федеральное министерство:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр);

б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

в) в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2004 № 649)

г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:

утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;

вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности федеральной службы, федерального агентства и фонде оплаты труда их работников;

вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств;

вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства Российской Федерации;

во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;

абзац; (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724)

абзац; (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2016 № 224)

назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, за исключением руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;

(Установлено, что назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов Федеральной налоговой службы, за исключением руководителей территориальных органов по субъектам Российской Федерации, осуществляет руководитель Федеральной налоговой службы — см. Указ Президента Российской Федерации от 15.03.2005 № 295)

вносит в Правительство Российской Федерации предложения о кандидатурах для назначения Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации на должности руководителей (заместителей руководителей) федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации; (Дополнен — Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2016 № 224)

вносит в Правительство Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей (заместителей руководителей) федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации; (Дополнен — Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2016 № 224)

д) осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:

вносит в Правительство Российской Федерации предложение о назначении на должность (освобождении от должности) руководителя государственного внебюджетного фонда;

принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности государственных внебюджетных фондов;

вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных внебюджетных фондов;

вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя государственного внебюджетного фонда проекты федеральных законов о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда;

назначает проверки деятельности внебюджетных фондов в случаях, устанавливаемых федеральным законом.

4. Установить, что федеральная служба (служба):

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации;

в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору — также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2004 № 649)

5. Установить, что федеральное агентство:

Читайте также:  Забор относится к объектам капитального строительства или нет

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа;

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации;

в) (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2004 № 649)

г) не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2004 № 649)

6. Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти.

Установленные пунктами 3 — 5 настоящего Указа ограничения полномочий федеральных органов исполнительной власти не распространяются на полномочия их руководителей по управлению имуществом федеральных органов исполнительной власти, закрепленным за ними на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности федерального органа исполнительной власти, а также на полномочия по контролю деятельности в возглавляемых ими федеральных органах исполнительной власти.

7. Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

Порядок взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Президентом Российской Федерации.

Положения о федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, утверждаются Президентом Российской Федерации.

Руководители (заместители руководителей) федеральных служб, федеральных агентств, за исключением руководителей (заместителей руководителей) федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральных служб, федеральных агентств. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2016 № 224)

Абзац. (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2016 № 224)

Порядок назначения на должность руководителей и членов коллегиальных органов управления федеральных служб и федеральных агентств, имеющих статус коллегиального органа, определяется Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.

8. (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 24.09.2007 № 1274)

9. (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724)

10. (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2004 № 649)

11. (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 24.09.2007 № 1274)

Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;

Министерство Российской Федерации по атомной энергии;

Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций;

Министерство здравоохранения Российской Федерации;

Министерство имущественных отношений Российской Федерации;

Министерство культуры Российской Федерации;

Министерство образования Российской Федерации;

Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации;

Министерство путей сообщения Российской Федерации;

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации;

Министерство транспорта Российской Федерации;

Министерство труда и социального развития Российской Федерации;

Министерство энергетики Российской Федерации;

Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству;

Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту;

Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг;

Федеральную службу геодезии и картографии России;

Федеральную службу России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

Федеральную службу железнодорожных войск Российской Федерации;

Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству;

Российское агентство по боеприпасам;

Российское агентство по обычным вооружениям;

Российское агентство по системам управления;

Российское агентство по судостроению.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, передав ему функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемых Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации;

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, передав ему функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемых Министерства культуры Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, преобразуемой Федеральной архивной службы России, а также по вопросам межнациональных отношений;

Министерство образования и науки Российской Федерации, передав ему функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемого Министерства образования Российской Федерации и функции по принятию нормативных правовых актов в сфере науки упраздняемого Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, а также функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности преобразуемого Российского агентства по патентам и товарным знакам;

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, передав ему функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемых Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, за исключением функций в сфере науки, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по атомной энергии, Российского агентства по боеприпасам, Российского агентства по обычным вооружениям, Российского агентства по системам управления, Российского агентства по судостроению, преобразуемого Федерального горного и промышленного надзора России и Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, а также преобразуемых Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Российского авиационно-космического агентства; (Утратил силу с 1 декабря 2004 г. в части, касающейся передачи Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности преобразуемого Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, — Указ Президента Российской Федерации от 27.03.2006 № 261; утратил силу в части, касающейся передачи Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности преобразуемого Российского авиационно- космического агентства, — Указ Президента Российской Федерации от 12.04.2019 № 161)

Министерство транспорта и связи Российской Федерации, передав ему функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемых Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по связи и информатизации;

Федеральную антимонопольную службу, передав ей функции по контролю и надзору упраздняемо

Источник: www.kremlin.ru

Постановления Государственного Совета Крыма

Постановление Государственного Совета Республики Крым

Об утверждении Положения о Комитете Государственного Совета Республики Крым по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

В соответствии со статьей 75 Конституции Республики Крым, Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 24 сентября 2014 года № 28-1/14 «О комитетах Государственного Совета Республики Крым»

Государственный Совет Республики Крым п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о Комитете Государственного Совета Республики Крым по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня принятия.

Председатель Государственного Совета Республики Крым В. КОНСТАНТИНОВ

09.10.2014 г. № 71-1/14

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете Государственного Совета Республики Крым по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

Глава 1. Общие положения

1. Комитет Государственного Совета Республики Крым по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее — Комитет) образован в соответствии с Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 19 сентября 2014 года № 10-1/14 «Об образовании комитетов и комиссий Государственного Совета Республики Крым».

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, нормативными правовыми актами Государственного Совета Республики Крым (далее — Государственный Совет) и актами его Президиума, настоящим Положением.

3. В своей работе Комитет взаимодействует с органами Государственного Совета, фракциями в Государственном Совете, структурными подразделениями Аппарата Государственного Совета, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, гражданами и организациями.

4. Комитет образован для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения, обсуждения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Государственного Совета, контроля за соблюдением и исполнением законов и нормативных правовых актов Государственного Совета по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

5. Деятельность Комитета основывается на принципах свободы обсуждения вопросов, гласности и коллегиальности принятия решений.

6. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное обеспечение деятельности Комитета осуществляют Аппарат Государственного Совета, секретариат Комитета.

Глава 2. Основные вопросы, находящиеся в ведении Комитета

1. Законодательное регулирование вопросов функционирования и развития в Республике Крым отраслей строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства: 1) строительство и архитектура:

реализация государственной политики в сфере строительства, архитектуры и градостроения в Республике Крым;

подготовка в установленном порядке проектов законов Республики Крым и нормативных правовых актов Государственного Совета в сфере строительного комплекса;

Читайте также:  Как сокращения продолжительности строительства

изучение вопросов о состоянии развития строительной отрасли, о межрегиональных хозяйственных связях с регионами Российской Федерации и других государств;

внесение предложений по совершенствованию системы управления имуществом предприятий строительной отрасли, принадлежащим Республике Крым;

анализ функционирования работы строительных предприятий в Республике Крым, изучение динамики процессов, происходящих в этой сфере;

содействие в пределах своих полномочий внедрению новых наукоемких, энергосберегающих и экологически безопасных технологий в строительстве;

внесение предложений по формированию региональной строительной политики;

внесение предложений о проведении экономических экспериментов в сфере строительства, архитектуры и градостроения в Республике Крым;

анализ состояния содержания и хода строительства автомобильных дорог в Республике Крым;

создание благоприятных условий по сохранению и содержанию памятников архитектуры в Республике Крым;

анализ выполнения федеральных законов Российской Федерации и нормативных правовых актов Государственного Совета по вопросам развития строительного комплекса Республики Крым;

2) жилищно-коммунальное хозяйство:

реализация государственной политики Республики Крым в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

подготовка в установленном порядке проектов законов Республики Крым и нормативных правовых актов Государственного Совета в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

рассмотрение вопросов эффективности работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, принадлежащих Республике Крым, совершенствования системы управления имуществом данных предприятий;

состояние и развитие отрасли жилищно-коммунального хозяйства;

внесение предложений по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, совершенствование тарифной политики в отрасли;

изучение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Крым по реализации государственной и региональной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.

2. Комитет по вопросам, относящимся к его ведению, в установленном порядке взаимодействует с Министерством строительства и архитектуры Республики Крым, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым, государственным учреждением «Служба автомобильных дорог Республики Крым», Службой капитального строительства Республики Крым.

3. Комитет по поручению Государственного Совета, Председателя Государственного Совета, первого заместителя Председателя Государственного Совета, заместителей Председателя Государственного Совета или по собственной инициативе вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, находящиеся в компетенции Государственного Совета.

Глава 3. Полномочия Комитета

По вопросам своего ведения Комитет осуществляет следующие полномочия:

1) готовит и вносит в установленном порядке предложения в план законопроектных работ Государственного Совета;

2) разрабатывает в соответствии с планом законопроектных работ Государственного Совета проекты законов Республики Крым, нормативных правовых актов Государственного Совета;

3) обеспечивает подготовку и внесение проектов законов на первое и второе чтения для рассмотрения Государственным Советом;

4) готовит заключения по проектам законов Республики Крым или нормативных правовых актов Государственного Совета, поступившим от субъектов законодательной инициативы, а также по поправкам, замечаниям и предложениям к проектам законов Республики Крым и нормативным правовым актам Государственного Совета, относящимся к ведению Комитета;

5) готовит по поручению Государственного Совета или его Президиума замечания, предложения и поправки по проектам федеральных законов или разрабатывает проекты таких актов;

6) готовит предложения по вопросам систематизации законодательства Республики Крым;

7) рассматривает бюджет Республики Крым и отчет о его исполнении, программы социально-экономического развития Республики Крым, представляет Государственному Совету заключения по проекту бюджета Республики Крым;

8) рассматривает поступившие в Комитет от субъектов права законодательной инициативы предложения, касающиеся изменения законодательства;

9) вносит в Президиум Государственного Совета предложения о вынесении проектов законов Республики Крым или других важных вопросов государственной жизни Республики Крым на общественное обсуждение и (или) о проведении парламентских слушаний;

10) рассматривает протесты, информации, справки, иные документы, поступившие соответственно от органов прокуратуры, юстиции, Главы Республики Крым на проекты законов Республики Крым и нормативные правовые акты Государственного Совета, а также на законы Республики Крым и нормативные правовые акты Государственного Совета;

11) изучает вопросы, относящиеся к ведению Комитета, обобщает предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан;

12) организует депутатские слушания, конференции, семинары, круглые столы и иные мероприятия по вопросам ведения Комитета;

13) готовит предложения по формированию плана работы Государственного Совета;

14) по рассматриваемым вопросам может запрашивать мнение других комитетов;

15) заслушивает доклады и сообщения представителей государственных органов Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организаций по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

16) ежегодно вносит на рассмотрение Государственного Совета отчет о работе Комитета;

17) по итогам рассмотрения вопросов на заседании Комитет принимает решение, дает заключение и рекомендации;

18) иные полномочия, установленные Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Государственного Совета.

Глава 4. Порядок формирования и структура Комитета

1. Комитет является постоянно действующим органом Государственного Совета, образуемым и избираемым Государственным Советом из числа депутатов по предложению фракций, иных депутатских объединений, а также на основании личных письменных заявлений депутатов. Комитет в своей деятельности подотчетен Государственному Совету.

2. В состав Комитета входят председатель Комитета, заместитель председателя Комитета, секретарь Комитета, другие члены Комитета.

3. В составе Комитета по основным направлениям его деятельности могут создаваться подкомитеты. Решения об образовании или ликвидации подкомитетов, а также об изменении их названий принимаются Комитетом. Председатель подкомитета и состав подкомитета утверждаются решением Комитета. Депутат Государственного Совета — член Комитета не может быть членом нескольких подкомитетов одного комитета. Подкомитеты предварительно рассматривают направляемые им председателем Комитета законопроекты, иные документы и материалы и готовят предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям Комитета.

4. Для подготовки отдельных вопросов Комитет может создавать рабочие группы из числа членов Комитета, других депутатов Государственного Совета, представителей государственных органов и иных организаций, работников секретариата Комитета, привлекать к своей работе работников Правового управления Аппарата Государственного Совета и экспертов.

5. Комитет по вопросам, отнесенным к его полномочиям, вправе:

1) обращаться к Председателю Совета министров Республики Крым, министрам Республики Крым и руководителям других органов, образуемых, избираемых или утверждаемых Государственным Советом, Советом министров Республики Крым, к руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Республики Крым, а также к руководителям расположенных на территории Республики Крым предприятий, учреждений и организаций;

2) заслушивать информацию членов своего Комитета об их работе в Комитете, а также руководителей органов, подотчетных Государственному Совету;

3) запрашивать документы и сведения, необходимые для подготовки вопросов, относящиеся к его ведению;

4) приглашать на свои заседания должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Крым, учреждений, организаций для предоставления разъяснений по рассматриваемым вопросам.

6. Комитет заблаговременно извещает соответствующие органы о предстоящем рассмотрении вопросов и устанавливает сроки и форму представления материалов по обсуждаемым вопросам.

7. Комитет по вопросам, отнесенным к его ведению, вправе запрашивать от подотчетных Государственному Совету органов и их должностных лиц документы, письменные заключения и иные материалы, связанные с их деятельностью.

Подотчетные Государственному Совету органы и их должностные лица обязаны представлять Комитету необходимые материалы и документы.8. Комитет вправе привлекать к своей работе экспертов для подготовки независимой экспертизы законопроектов.

9. Председатель Комитета и члены Комитета участвуют в мероприятиях по взаимодействию с парламентами зарубежных стран, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иных мероприятиях Государственного Совета.

10. Комитет вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для его деятельности.

11. Комитет может инициировать и проводить совместные заседания, конференции, совещания с участием двух и более комитетов или соответственно участвовать в их работе, а также инициировать и проводить выездные заседания.

12. Председатель Комитета избирается Государственным Советом по представлению Председателя Государственного Совета.

13. Председатель Комитета по должности входит в состав Президиума Государственного Совета.

14. Заместитель председателя Комитета и секретарь Комитета избираются Комитетом из своего состава открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комитета.

15. Председатель Комитета и его заместитель осуществляют свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

16. Полномочия председателя Комитета и других депутатов из числа членов Комитета, осуществляющих свою деятельность на профессиональной постоянной основе, прекращаются в порядке, установленном федеральным законом, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, в случаях, предусмотренных статьей 8 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 9-ЗРК «О государственных должностях Республики Крым».

Глава 5. Права и обязанности председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, секретаря Комитета и членов Комитета

1. Комитеты организуют свою деятельность в соответствии с планами работы Государственного Совета.

2. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Информация о дате, месте, времени проведения заседания Комитета и рассматриваемых вопросах помещается на сайте Государственного Совета.

3. Депутаты Государственного Совета — члены Комитета вправе присутствовать на заседаниях комитетов, членами которых они не являются, с правом совещательного голоса.

4. На заседания Комитета могут приглашаться представители органов государственной власти Республики Крым, государственных органов, общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций, эксперты, специалисты и ученые. Приглашенные на заседания комитета лица, а также работники Аппарата Государственного Совета по предложению председательствующего или по просьбе депутата дают справки и разъяснения.

Читайте также:  Строительство правила оформления нарядов

В случае необходимости Комитет может принять решение о проведении закрытого заседания.

5. Председатель Комитета:

1) организует работу Комитета;

2) созывает заседания Комитета и организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

3) контролирует (или организовывает) своевременное обеспечение членов Комитета материалами и документами, связанными с деятельностью Комитета;

4) вносит проект повестки дня заседания Комитета;

5) председательствует на заседаниях Комитета;

6) определяет с последующим утверждением на заседании Комитета распределение обязанностей между членами Комитета;

7) вносит предложения о количестве и составах подкомитетов, рабочих групп и о порядке их работы;

8) вызывает членов Комитета для работы в рабочих группах, созданных Комитетом, а также для выполнения поручений Комитета;

9) приглашает для участия в заседаниях Комитета представителей государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, специалистов и ученых;

10) вправе присутствовать на заседаниях Совета министров Республики Крым и иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым по вопросам, находящимся в ведении Комитета;

11) представляет Комитет в отношениях с другими государственными органами и общественными организациями;

12) организует и контролирует выполнение решений Комитета;

13) созывает очередные и внеочередные заседания Комитета по своей инициативе или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов Комитета, уведомляет о месте и времени очередного заседании Комитета членов Комитета, а также других участников данного заседания;

14) подписывает протоколы заседаний и решения Комитета;

15) выступает от имени Комитета на заседаниях Государственного Совета и его Президиума;

16) координирует деятельность членов Комитета по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

17) дает поручения по вопросам, относящимся к ведению Комитета, членам Комитета и работникам секретариата Комитета;

18) осуществляет общее руководство деятельностью секретариата Комитета;

19) ведет прием граждан от имени Комитета;

20) представляет Комитет во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Крым и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, иными органами и организациями;

21) выступает с отчетом о работе Комитета, решение о заслушивании которого принимает Государственный Совет;

22) осуществляет иные полномочия, определенные решениями Комитета, Государственным Советом или его Президиумом.

6. Заместитель председателя Комитета:

1) исполняет обязанности председателя Комитета в отсутствие председателя Комитета;

2) координирует деятельность членов Комитета по одному или нескольким вопросам, находящимся в ведении Комитета;

3) решает другие вопросы в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным решением Комитета.

7. Секретарь Комитета:

1) исполняет обязанности председателя Комитета во время его отсутствия и отсутствия заместителя председателя Комитета;

2) осуществляет контроль за исполнением рекомендаций Комитета, принятых в пределах его полномочий.

8. Члены Комитета осуществляют свою деятельность в соответствии с депутатскими обязанностями и полномочиями, планами работы Комитета и установленным распределением обязанностей.

9. Член Комитета обязан:

1) участвовать в деятельности Комитета;

2) выполнять поручения Комитета и его председателя по вопросам, находящимся в ведении Комитета, и содействовать выполнению его решений;

3) информировать Комитет о результатах выполнения поручений, данных ему Комитетом;

4) заранее информировать председателя Комитета о невозможности участия в заседании Комитета с указанием причины.

10. Члены Комитета имеют право:

1) разрабатывать проекты законов по вопросам, входящим в полномочия Комитета;

2) предлагать вопросы для рассмотрения Комитетом и участвовать в их подготовке и обсуждении;

3) получать все документы, имеющиеся в распоряжении Комитета;4) вносить замечания и предложения к рассматриваемым проектам правовых актов Государственного Совета и к проектам решений Комитета;

5) участвовать в работе Комитета с правом решающего голоса;

6) выражать особое мнение по вопросам, рассматриваемым Комитетом;

7) получать информацию о деятельности Комитета;

8) по поручению Комитета выступать с докладами и содокладами по вопросам, вносимым Комитетом на рассмотрение Государственного Совета или его Президиума;

9) вносить предложения о необходимости проведения проверок работы государственных органов, предприятий, учреждений и организаций с заслушиванием информации их руководителей на заседании Комитета;

10) предлагать свою кандидатуру для включения в состав рабочих групп, согласительных и редакционных комиссий;

11) по поручению Комитета представлять его в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и других органах и организациях;

12) принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях других комитетов;

13) по поручению Комитета выступать на заседаниях других комитетов и комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

14) осуществлять иные полномочия в соответствии со статусом депутата Государственного Совета.

Глава 6. Порядок проведения заседаний Комитета

1. Депутаты, не входящие в состав Комитета, могут присутствовать на заседаниях Комитета с правом совещательного голоса, а на совместных заседаниях двух и более комитетов, членами которых они являются, — с правом решающего голоса.

2. Заседания Комитета проводятся открыто, если Комитет не примет решения о проведении закрытого заседания.

Решение о проведении закрытого заседания Комитета принимается большинством голосов от числа членов Комитета, присутствующих на заседании.

3. Заседания Комитета ведет председатель Комитета, а в его отсутствие — заместитель председателя Комитета. В случае отсутствия председателя Комитета и заместителя председателя Комитета заседание Комитета ведет секретарь Комитета.

Решения Комитета принимаются большинством голосов от числа членов Комитета, присутствующих на заседании Комитета.

4. Член Комитета, имеющий особое мнение по вопросу, рассмотренному Комитетом, вправе представить его в письменном виде. Данное мнение прилагается к протоколу заседания Комитета.

5. Процедура обсуждения и принятия решения по вопросам, стоящим в повестке дня заседания, включает в себя:

1) доклад по проекту решения, который делает автор или представитель автора;

2) содоклад (право на содоклад имеют депутаты, входящие в состав Комитета, работники секретариата Комитета и иные участники заседания Комитета);

3) ответы докладчика, содокладчика на вопросы;

4) прения по докладам;

5) голосование по представленному проекту решения «за основу»;

6) голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);

7) голосование по проекту решения «в целом».

6. Ориентировочный регламент рассмотрения вопросов на заседании Комитета:

1) для докладов — до 15 минут;

2) для содокладов — до 7 минут;

3) для выступления — до 5 минут;

4) для справок и по мотивам голосования — до 3 минут.

7. Депутаты, входящие в состав Комитета, работники секретариата Комитета, иные участники заседания Комитета выступают на заседании Комитета только после предоставления им слова председательствующим. Председательствующий предоставляет слово в соответствии с утвержденной повесткой дня и в порядке поступления обращений.

8. В заседаниях Комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в его состав, представители Главы Республики Крым, члены Совета министров Республики Крым, государственных органов Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым или уполномоченные ими лица, представители Общественной палаты Республики Крым и иные приглашенные лица.

9. На заседание Комитета могут быть приглашены эксперты, а также представители средств массовой информации.

10. Комитет может проводить совместные с другими комитетами заседания. Решения на совместных заседаниях комитетов принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комитетов.

Решения, принятые комитетами на совместных заседаниях, подписываются председателями соответствующих комитетов (председательствующими на совместных заседаниях комитетов).

11. Протоколы заседаний Комитета подписываются председателем Комитета (председательствующим на заседании Комитета). Протоколы совместных заседаний комитетов подписываются председателями соответствующих комитетов (председательствующими на заседании соответствующих комитетов).

12. Решения и протоколы заседаний Комитета оформляются в течение 7 дней со дня проведения заседания и хранятся в Комитете в течение срока, установленного Государственным Советом.

Решения Комитета рассылаются заинтересованным государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организациям не позднее 10 календарных дней со дня проведения заседания.

13. Решения Комитета могут приниматься путем оформления листа согласования с подписями членов Комитета.

14. Комитет в установленном порядке информирует общественность о своей деятельности.

Глава 7. Секретариат Комитета

1. Секретариат Комитета является структурным подразделением Аппарата Государственного Совета и осуществляет организационное, аналитическое, документационное и иное обеспечение деятельности Комитета.

2. Правовое и информационное обеспечение осуществляют соответствующие структурные подразделения Аппарата Государственного Совета.

3. Секретариат Комитета формируется в соответствии со структурой и штатным расписанием Аппарата Государственного Совета.

4. Работники секретариата Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением руководителя Аппарата Государственного Совета в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

5. Должностные обязанности работников секретариата Комитета определяются должностными регламентами.

6. Работники секретариата Комитета имеют право участвовать в заседаниях Комитета, обсуждать и вносить предложения по обсуждаемым вопросам, участвовать в работе рабочих групп.

7. Работники секретариата Комитета обязаны выполнять решения Комитета, поручения председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, руководителя секретариата Комитета и несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами. Поручения членов Комитета осуществляются через председателя Комитета.

Источник: politika-crimea.ru

Рейтинг
Загрузка ...