Благоустройство это объект капитального строительства

Порядок отражения в учете расходов на благоустройство территории зависит от вида выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом соответствующего контракта (договора). На какие КВР и статьи КОСГУ они могут быть отнесены? Как отразить такие расходы в бухгалтерском учете? Надо ли облагать объекты благоустройства налогом на имущество? Ответы на эти вопросы – далее.

Расходы на благоустройство территории в бюджетной организации

Рассмотрим, как в бюджетном учете казенным учреждениям необходимо отражать расходы, связанные с проведением некоторых работ по благоустройству их территории.

Согласно п. 36 ст. 1 ГрК РФ под благоустройством территории понимаются деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, деятельность по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с п. 3.2 СП 82.13330.2016 [1] благоустройство территории — это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Например, элементами благоустройства являются:

— декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства;

— различные виды оборудования и оформления.

КБК для расходов на благоустройство

Минфин в Письме от 13.09.2019 №02-08-05/70775 разъяснил, что исходя из положений Порядка №209н [2] расходы на благоустройство территории, находящейся в оперативном управлении учреждения, в зависимости от экономического содержания расходов, осуществляемых в целях благоустройства, следует отражать:

— расходы на приобретение нефинансовых активов — по соответствующим статьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ (310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»);

— расходы на оплату работ и услуг по благоустройству, формирующие капитальные вложения, — по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ;

— расходы на оплату работ и услуг, произведенные в целях содержания, ремонта, обслуживания, поддержания и (или) восстановления функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов, — по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;

— расходы, не связанные с ремонтом и не формирующие капитальные вложения, — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Согласно нормам Порядка № 85н [3] расходы на благоустройство территории следует отражать по КВР:

— 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» — при проведении благоустройства в рамках капитального ремонта;

— 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» — в рамках текущих расходов (в том числе при создании (строительстве) некапитальных строений).

Далее рассмотрим подробнее некоторые из видов работ по благоустройству.

Озеленение территории

В зависимости от проводимых работ, связанных с озеленением территории, применяются следующие статьи (подстатьи) КОСГУ.

Статья (подстатья) КОСГУ

Виды работ

Основание

310 «Увеличение стоимости основных средств»

Приобретение деревьев эксплуатационного (плодоносящего) возраста

Пункт 11.1 Порядка №209н

346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»

Приобретение рассады, семян, цветов

Пункт 11.4.6 Порядка №209н

347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»

Приобретение саженцев многолетних насаждений

Пункт 11.4.7 Порядка №209н

226 «Прочие работы, услуги»

Разбивка клумб, высадка рассады, цветов

Пункт 10.2.6 Порядка №209н

228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»

Услуги по высадке деревьев, саженцев

Пункт 10.2.8 Порядка №209н

Напомним, многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала, семена, учитываемые в составе материальных запасов, отражаются на счете 105 06 «Прочие материальные запасы» (п. 99, 118 Инструкции № 157н [4] ).

Капитальные вложения учреждения в многолетние насаждения включаются им в состав основных средств ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ (п. 43 Инструкции № 157н).

Многолетние насаждения (деревья) учитываются в составе группы учета «Биологические ресурсы» на счете 101 37000 «Биологические ресурсы — иное движимое имущество учреждения» и принимаются к учету по первоначальной стоимости (п. 14 СГС «Основные средства« [5] , п. 23, 45 Инструкции № 157н, п. 4, 5 Инструкции № 162н [6] ).

Таким образом, первоначальной стоимостью многолетних цветов, деревьев признаются фактические вложения в выращенную рассаду, приобретенные саженцы и расходы на их высадку (при наличии) (п. 15 СГС «Основные средства»).

В соответствии с ОК 013 2014 (СНС 2008) [7] многолетние насаждения относятся к группировке «Культивируемые ресурсы растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию» (общий код 520.00.00.00). Например, по коду 520.00.10.05 отражаются многолетние декоративные озеленительные насаждения, и они включены в 10-ю амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 30 лет [8] .

Согласно введению к ОКОФ в названную группировку входят все виды культивируемых многолетних насаждений, неоднократно дающие продукцию, включая редкие растения, чей естественный рост и восстановление находятся под прямым контролем, ответственностью и управлением конкретных юридических лиц, независимо от возраста данных насаждений. Например:

— озеленительные и декоративные насаждения на улицах, площадях, в парках, садах, скверах, на территории юридических лиц, во дворах жилых домов;

— живые изгороди, снего- и полезащитные полосы, насаждения по укреплению песков и берегов рек, овражно-балочные насаждения и т. п.;

— культивируемые насаждения ботанических садов, других научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для научно-исследовательских целей.

Объектами классификации также являются зеленые насаждения каждого парка, сада, сквера, улицы, бульвара, двора, территории и т. д. в целом независимо от количества, возраста и породы насаждений, зеленые насаждения вдоль улицы, дороги (в границах закрепленного участка), включая индивидуальные ограждения каждого насаждения, насаждения каждого участка (района) полезащитных полос?

Казенное учреждение приобрело через подотчетное лицо:

— семена многолетних цветов на сумму 200 руб., из которых выращена рассада в количестве 20 шт.;

Вопрос благоустройства придомовой является одним из самых актуальных для жителей, поэтому в нашем материалы мы постараемся рассказать, что такое благоустройство придомовой территории и как ее добиться? … Вопрос благоустройства придомовой является одним из самых актуальных для жителей, поэтому в нашем материале мы постараемся рассказать, что это такое и как ее добиться. Что такое благоустройство придомовой территории?

Расходы на благоустройство территории: как отразить в учете?

Порядок отражения в учете расходов на благоустройство территории зависит от вида выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом соответствующего контракта (договора). На какие КВР и статьи КОСГУ они могут быть отнесены? Как отразить такие расходы в бухгалтерском учете? Надо ли облагать объекты благоустройства налогом на имущество? Ответы на эти вопросы – далее.

Понятие «благоустройство территории»

Благоустройство территории – это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная (п. 36 ст. 1 ГрК РФ):

Читайте также:  Свидетельство на объект капитального строительства что это

на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан;

на поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

Объектами благоустройства являются территории различного функционального назначения, на которых проводятся мероприятия по инженерной подготовке к озеленению, по устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленные на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка (п. 3.12, 3.2 СП 82.13330.2016, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 16.12.2016 № 972/пр).

Правила благоустройства территории устанавливают органы местного самоуправления, а в городах федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе) – органы госвласти субъектов РФ (пп. 19 п. 1 ст. 14, пп. 25 п. 1 ст. 16, пп. 10 п. 1 ст. 16.2, п. 1.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Исполнение этих правил возлагается на всех без исключения владельцев, пользователей имущества и земель, в том числе на государственные (муниципальные) учреждения.

В рамках благоустройства территории могут проводиться следующие работы:

уборка территории от грязи, мусора, снега, льда, их вывоз и утилизация;

озеленение (разбивка газонов, цветников, клумб, посадка саженцев);

ремонт тротуаров (асфальтирование, укладка тротуарной плитки);

возведение различных видов ограждений, установка беседок, скамеек, фонтанов, различных архитектурных форм, фонарей уличного освещения;

обустройство игровых, детских, спортивных, танцевальных площадок;

ремонт памятников, обелисков и др.

Выбор КВР и статьи КОСГУ

В настоящее время правила применения КВР и статей КОСГУ регулируются Порядком № 85н и Порядком № 209н соответственно.

В силу положений Порядка № 85н расходы на благоустройство территории следует относить на КВР:

243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» – если расходы осуществляются в рамках капитального ремонта;

244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» – если благоустройство проводится в рамках текущих расходов и включает в том числе выполнение работ по расчистке территорий, приобретение расходных материалов, объектов малых архитектурных форм (фонарей, скамеек, урн и т. д.), осуществление работ по их установке, а также работ по созданию (строительству) иных некапитальных строений, сооружений;

407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» – если расходы осуществляются бюджетными и автономными учреждениями, 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» – если расходы осуществляются казенными учреждениями в целях капитальных вложений в объекты капстроительства государственной (муниципальной) собственности.

Согласно положениям Порядка № 209н в зависимости от экономического содержания расходов, осуществляемых в целях благоустройства, их следует отражать в учете (см. письма Минфина РФ от 25.02.2021 № 02-05-10/13814, от 15.05.2020 № 02-08-10/40908, от 13.09.2019 № 02-08-05/70775):

по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ – при создании объектов основных средств (асфальтовых дорожек, различных архитектурных форм, спортивных, детских площадок, ограждений и т. п.), приобретении объектов наружного освещения (фонарей), скамеек, урн с учетом стоимости их установки (если таковая осуществляется поставщиком исходя из условий договора на их покупку);

по соответствующим подстатьям статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ – при покупке материальных запасов для благоустройства территорий. Например, приобретение стройматериалов (песка, щебенки, плитки) для ремонта тротуара необходимо относить на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов», семян, рассады, грунта для посадки растений – на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», материалов для целей капвложений – на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;

по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ – при оплате работ и услуг, произведенных и оказанных в целях содержания, ремонта, обслуживания, поддержания и (или) восстановления функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов (ремонт фасадов зданий, восстановление дорожного покрытия, очистка территории учреждения от грязи, мусора, покос травы, стрижка кустарников и т. п.);

по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ – при оплате работ, услуг, не связанных с ремонтом и не формирующих капвложения (разбивка клумб, высадка рассады, цветов и др.);

по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ – при оплате услуг и работ, формирующих капвложения (услуги и работы, оказываемые и осуществляемые для целей капитальных вложений в нефинансовые активы, например по установке (монтажу) основных средств, высадке саженцев многолетних насаждений).

Особенности учета расходов на благоустройство

Рассмотрим на примерах особенности учета отдельных видов расходов на благоустройство территории.

Капремонт фасада здания

Пример 1.

В ходе реализации мероприятий по благоустройству территории автономным учреждением культуры был заключен с подрядчиком контракт на проведение работ по капитальному ремонту фасада здания на сумму 1 200 000 руб. Размер аванса по контракту составил 360 000 руб., сумма окончательного платежа – 840 000 руб. Расходы по оплате работ произведены за счет целевой субсидии, выделенной из областного бюджета. Согласно учетной политике они относятся к общехозяйственным.

Работы выполнены в полном объеме, сторонами подписан акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103).

Расходы по оплате заключенного с подрядчиком контракта на проведение работ по капитальному ремонту фасада здания необходимо отразить по КВР 243 в увязке с подстатьей 225 КОСГУ.

Согласно Инструкции № 183н указанные операции должны быть оформлены в бухгалтерском учете следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс подрядчику

5 206 25 564

5 201 11 610
Забалансовый счет 18

360 000

Отражена стоимость выполненных работ по капитальному ремонту фасада здания на основании акта (ф. 0504103)*

5 109 80 225

5 302 25 734

1 200 000

Зачтен ранее перечисленный аванс

5 302 25 834

5 206 25 664

360 000

Произведен окончательный расчет с подрядчиком

5 302 25 834

5 201 11 610
Забалансовый счет 18

840 000

* Информацию о капремонте здания следует отразить в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031), открытой на объект недвижимого имущества.

Возведение спортивной площадки

Пример 2.

Бюджетное учреждение культуры и отдыха (парк) заключило с подрядчиком контракт на выполнение работ по возведению (строительству) на его территории многофункциональной спортивной площадки на сумму 1 800 000 руб. Оплата работ произведена за счет средств субсидии на цели осуществления капитальных вложений.

Построенная спортивная площадка принята к учету как отдельный инвентарный объект недвижимого имущества (код ОКОФ 220.41.20.20.900). Срок ее полезного использования – 15 лет (180 мес.).

В соответствии с учетной политикой учреждения амортизационные отчисления по указанному объекту признаются прямыми затратами и относятся на себестоимость оказываемых государственных (муниципальных) услуг. Для начисления амортизации применяется линейный метод.

Расходы на оплату работ по возведению спортивной площадки – объекта капитального строительства, произведенные бюджетным учреждением, необходимо отразить по КВР 407 в увязке со статьей 310 КОСГУ.

Читайте также:  Автоматизация контроля реализации проектов капитального строительства устав проекта

На основании Инструкции № 174н в бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены вложения в объект основных средств – спортивную площадку

6 106 11 310

6 302 31 734

1 800 000

Погашена задолженность перед подрядчиком

6 302 31 834

6 201 11 610
Забалансовый счет 18

1 800 000

Отражен перевод капвложений на возведение спортивной площадки с кода вида деятельности 6 на код вида деятельности 4

6 304 06 832

6 106 11 310

1 800 000

4 106 11 310

4 304 06 732

Принята к учету спортивная площадка в составе основных средств по факту государственной регистрации прав на нее

4 101 12 310

4 106 11 310

1 800 000

Отражено увеличение расчетов с учредителем в сумме балансовой стоимости поступившего недвижимого имущества

4 401 10 172

4 210 06 661

1 800 000

Отражено ежемесячное начисление амортизации в течение всего срока эксплуатации спортивной площадки
(1 800 000 руб. / 180 мес.)

4 109 60 271

4 104 12 411

10 000

Уборка территории

Пример 3.

Казенное учреждение культуры заключило с физическим лицом договор гражданско-правового характера (ГПХ) на очистку его территории от грязи и мусора. Вознаграждение по договору в размере 20 000 руб. выдано из кассы учреждения. Вычеты по НДФЛ физическому лицу не предоставляются.

Расходы по оплате заключенного с физическим лицом договора ГПХ на очистку территории от грязи и мусора необходимо отразить по КВР 244 и подстатье 225 КОСГУ.

На основании Инструкции № 162н указанные операции должны быть оформлены в бюджетном учете с применением следующих корреспонденций счетов:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислено вознаграждение физическому лицу по договору ГПХ

1 401 20 225

1 302 25 737

20 000

Удержан НДФЛ с суммы вознаграждения
(20 000 руб. x 13%)

1 302 25 837

1 303 01 731

2 600

Начислены страховые взносы:

– на ОМС
(20 000 руб. x 5,1%)

1 401 20 225

1 303 07 731

1 020

– на ОПС
(20 000 руб. x 22%)

1 401 20 225

1 303 10 731

4 400

Выдано вознаграждение физическому лицу из кассы учреждения
20 000 – 2 600) руб.

1 302 25 837

1 201 34 610
Забалансовый счет 18

17 400

Установка скамеек и урн для мусора

Пример 4.

Автономное учреждение культуры в целях благоустройства своей территории приобрело у поставщика металлические скамейки и урны для мусора на сумму 72 000 руб. Работы по их установке оплачивались по отдельному договору, заключенному с подрядчиком на сумму 8 000 руб.

Все расходы произведены учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (не облагаемой НДС).

Комиссией учреждения принято решение учитывать скамейки и урны в составе основных средств на счете 2 101 36 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный – иное движимое имущество учреждения».

В соответствии с учетной политикой учреждения амортизационные отчисления по указанным объектам не формируют себестоимость услуг, оказываемых учреждением, они относятся на финансовый результат текущего финансового года.

Расходы на приобретение скамеек и урн следует относить на статью 310 КОСГУ, а оплату работ по их установке – на подстатью 228 КОСГУ. Указанные затраты отражаются по КВР 244.

В бухгалтерском учете должны быть сформированы следующие корреспонденции счетов:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены капвложения в объекты основных средств (скамейки и урны)

2 106 31 310

2 302 31 734

72 000

2 302 28 734

8 000

Перечислены денежные средства:

– за поставленные скамейки и урны

2 302 31 834

2 201 11 610
Забалансовый счет 18

72 000

– за выполненные работы по их установке

2 302 28 834

2 201 11 610
Забалансовый счет 18

8 000

Приняты к учету объекты основных средств (скамейки и урны) в сумме фактических вложений
(72 000 + 8 000) руб.

2 101 36 310

2 106 31 310

80 000

Начислена амортизация*

2 401 20 271

2 104 36 411

80 000

* В примере исходим из того, что стоимость одного объекта превышает 10 000 руб. и при выдаче его в эксплуатацию амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости.

Обложение объектов благоустройства налогом на имущество

В силу ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество, которое учитывается на балансе в качестве основных средств.

Государственные (муниципальные) учреждения рассчитывают и уплачивают налог на имущество организаций исходя из среднегодовой стоимости облагаемого имущества (п. 1 ст. 375 НК РФ).

Обратите внимание: порядок налогообложения объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости, установленный ст. 378.2 НК РФ, на объекты недвижимого имущества, принадлежащие государственным (муниципальным) учреждениям на праве оперативного управления, не распространяется (см. письма Минфина РФ от 14.08.2020 № 03-05-05-01/71386, от 31.03.2020 № 03-05-05-01/25436, от 25.03.2020 № 03-05-05-01/23473).

Не облагаются налогом на имущество организаций:

любое движимое имущество (пп. 1 п. 1 ст. 374 НК РФ);

имущество, которое не является объектом налогообложения на основании п. 4 ст. 374 НК РФ (например, земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы));

льготируемое имущество учреждения (п. 2 ст. 372, ст. 381 НК РФ).

На основании ст. 130 и 131 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся подлежащие государственной регистрации (специальной регистрации, учету) земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, водные и воздушные суда и иные объекты. При этом вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом, регистрация прав на которое не требуется (например, машины и оборудование, наземные транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и иные объекты).

Кроме того, согласно ст. 1 ГрК РФ под объектом капитального строительства понимаются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Для создания объектов капитального строительства необходимы подготовка проектной документации, получение разрешений на строительство объекта и на ввод его в эксплуатацию (ст. 48, 48.1, 49, 51, 55 ГрК РФ).

Читайте также:  Постановка на кадастровый учет объекта капитального строительства диплом

В то же время в силу ст. 135 ГК РФ по общему правилу вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежностью), следует судьбе главной вещи.

По мнению Росреестра (см. Письмо от 20.10.2020 № 11-9273-АБ/20), оборудование, которое неразрывно связано физически или технологически с капитальным сооружением, зданием или земельным участком, с момента присоединения к соответствующей недвижимости становится ее составной частью, при этом данное оборудование не может рассматриваться в качестве самостоятельного объекта недвижимости.

Таким образом, созданные в ходе выполнения работ по благоустройству территорий объекты недвижимого имущества подлежат обложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.

Что касается элементов благоустройства, неразрывно связанных с объектами капстроительства или земельными участками, например малых архитектурных форм (фонарей, скамеек, урн и т. д.), заасфальтированной площадки, покрытого гравием земельного участка, они этим налогом не облагаются (см. письма Минфина РФ от 25.02.2021 № 02-05-10/13814, от 04.02.2020 № 03-05-05-01/6848, от 14.02.2020 № 03-05-05-01/10366, от 01.04.2020 № 03-03-07/26051).

В статье рассмотрены особенности учета отдельных видов расходов, которые имеют место при благоустройстве территорий учреждений культуры. В зависимости от вида выполняемых работ соответствующие расходы подлежат отражению:

при проведении капитального ремонта фасада здания – по КВР 243 и подстатье 225 КОСГУ;

при возведении (строительстве) на территории бюджетного учреждения спортивной площадки, учитываемой в качестве объекта недвижимости, – по КВР 407 в увязке со статьей 310 КОСГУ;

при уборке территории от грязи и мусора – по КВР 244 и подстатье 225 КОСГУ;

при приобретении скамеек, урн и оплате работ по их установке в рамках отдельных договоров – по статье 310 КОСГУ (в части расходов на покупку указанных объектов) и подстатье 228 КОСГУ (в части затрат на их установку) в увязке с КВР 244.

Элементы благоустройства, являющиеся неотъемлемой частью капитального сооружения, здания или земельного участка, не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов недвижимости, поэтому облагать их налогом на имущество организаций не нужно.

УО и благоустройство дворовой территории. Минстрой РФ продолжает работать над национальным проектом «Городская среда и ЖКХ». На сайте ведомства, в разделе «Документы», можно найти интересную инфографику, в которой представлены принципы благоустройства дворовых территорий. … Если вы озабочены благоустройством дворовой территории, то Минстрой РФ рекомендует начать с разграничения частного и общественного пространства двора. Это необходимо для обеспечения комфорта и безопасности различных групп населения. Для этого необходимо обозначить вход во двор: поставить элементы навигации, фонари.

Как добиться благоустройства придомовой территории?

Вопрос благоустройства придомовой является одним из самых актуальных для жителей, поэтому в нашем материале мы постараемся рассказать, что это такое и как ее добиться.

Что такое благоустройство придомовой территории?

Благоустройство придомовой территории включает в себя большое количество разных работ, в том числе озеленение, установку детских площадок, мероприятия по ландшафтному дизайну, освещение, а также в целом работы по поддержанию территории в чистом и ухоженном виде.

До ввода дома в эксплуатацию создание комфортной среды вокруг дома является задачей застройщика. Но после того, как дом построен, дальнейшее развитие придомовой территории становится ответственностью местных властей и собственников.

Как правило, владельцы помещений перепоручают эту деятельность управляющим компаниям и ТСЖ, которые занимаются благоустройством за счет коммунальных платежей. Но зачастую этих средств оказывается достаточно только для проведения мелких работ, например, окрашивания лавочек или поручней. В подобной ситуации благоустройство финансируется по остаточному принципу.

Что входит в благоустройство придомовой территории?

Элементы благоустройства могут быть разными, исчерпывающего списка нет. Главная цель – сделать территорию чистой, опрятной и современной. Среди основных элементов благоустройства:

  • Освещение;
  • Обустройство детских площадок;
  • Элементы озеленения;
  • Парковка;
  • Установка контейнеров для мусора;
  • Другие виды работ.

Какие программы благоустройства придомовой территории существуют?

В большинстве случаев вопрос благоустройства придомовой территории находится в компетенции местных органов власти. В каждом субъекте есть свои программы по развитию городской среды.

Например, в Москве действует проект «Активный гражданин», с помощью которого каждый житель столицы может принять участие в создании проекта благоустройства. Аналогичный проект реализуется в Республике Саха (Якутия), а также в Республике Татарстан.

Кроме того, на федеральном уровне до 2021 году осуществлялась программа «Формирование комфортной городской среды». В рамках данной программы выделялось финансирование субъектам на цели благоустройства. Некоторые программы субъектов до сих пор реализуются за счет этой программы.

Какие дома включаются в программу благоустройства?

Вопрос решается индивидуально в каждом субъекте. Будет ли включен конкретный дом в программу благоустройства на следующий год зависит от года постройки, внешнего вида, аварийности и других факторов. Так, обычно не включают в программу дома, которые:

  • Признаны аварийными и подлежат сносу;
  • Рядом планируется замена инженерных коммуникаций;
  • Рядом находится новостройка;
  • Работы, которые запланировали жители, уже были реализованы в рамках бюджетных средств.

Как включить дом в местную программу и инициировать благоустройство?

Включить дом в программу может сама администрация города. Также заявку на включение дома в программу может подать любой житель, для этого нужно сделать следующее:

Процедура включения дома в местную программу

Шаг 1. Проверить на сайте администрации, включен ли дом в программу. Если да, то можно выяснить сроки реализации.

Шаг 2. Если дом не включен в программу, тогда любой житель дома может подать заявку на включение. Для этого нужно собрать инициативную группу и подписи соседей, что они согласны на благоустройство придомовой территории. Именно жители решают, как именно будет осуществляться благоустройство. Они рисуют план и определяют перечень желаемых работ.

Шаг 3. Организовать общее собрание собственников и провести голосование. Две трети жителей должны изъявить согласие. По итогу собрания формируется перечень документов, а именно:

заявление о включении в программу;

Шаг 4. Подать заявку в местную администрацию и ждать решения о включении дома в план благоустройства на следующий год. Списки включенных объектов можно найти на сайте администрации.

Шаг 5. Благоустройство будет произведено в соответствии с подготовленным дизайн-проектом.

Понятия " объект капитального строительства ", " объект недвижимости" и " объект благоустройства территории" не являются равнозначными и используются каждое в своей сфере — законодательства о градостроительной деятельности, гражданского оборота и благоустройства территорий муниципальных образований соответственно. При этом парки, скверы можно однозначно отнести только к объектам благоустройства , поскольку это следует из Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. N 711/пр.

Источники
  • https://www.klerk.ru/buh/articles/500274/
  • https://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a8/1034779.html?SECTION=account&SUB_SECTION=assets&SECTION_NUMBER=8&NUMBER=1034779
  • https://xn--h1alcedd.xn--d1aqf.xn--p1ai/instructions/kak-dobitsya-blagoustroystva-pridomovoy-territorii/

Рейтинг
Загрузка ...