Бланк заявления на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства

Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: сохраните файл документа в удобном для вас формате .doc или .pdf на свой компьютер.

Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства и искусственных земельных участков в эксплуатацию

Если застройщик завершил строительство, ему нужно получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию . Этот документ подтверждает соответствие построенного объекта градостроительному плану земельного участка и проектной документации, а также позволяет поставить его на государственный учет.


Полное наименование:

Выдавать разрешения на ввод объектов капитального строительства и искусственных земельных участков в эксплуатацию в случаях, установленных действующим законодательством

Результат предоставления

Выдача в электронном виде разрешения на ввод в эксплуатацию по форме, уведомления, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, по форме, уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию по форме, уведомления об оставлении заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию без рассмотрения по желанию заявителя по форме или уведомления о отказе в удовлетворении заявления об оставлении заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию без рассмотрения по форме.

Разрешение или уведомление об отказе подписывается начальником Службы либо иным должностным лицом в соответствии с возложенными должностными обязанностями усиленной квалифицированной электронной подписью.

Срок предоставления

Не более 5 рабочих дней.

Информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги осуществляется в день предоставления результата государственной услуги.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Застройщики* или лица, с которыми заключены государственные или муниципальные контракты на создание искусственных земельных участков, либо лица, с которыми заключены в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 №246‑ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» договоры о создании искусственных земельных участков.

* Застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29.07.2017 №218‑ФЗ «О публично‑правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Лица, имеющие право действовать от имени получателя на основании доверенности, а также договора, в том числе договора между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, решения собрания, содержащих указания на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Перед подачей заявления заявителю необходимо обратиться в следующие органы (организации):

  1. Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно‑технического обеспечения (при их наличии) за получением документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
  2. Кадастровому инженеру за получением технического плана, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218‑ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Выберите тип заявителя (физическое лицо, юридическое лицо) и авторизуйтесь на портале с помощью простой электронной подписи (ПЭП, т.е. подтвержденной учетной записи на госуслугах).

На шаге «Документация» нажмите кнопку «Перейти в ЕССК». Будет осуществлен переход на Портал государственной информационной системы Санкт‑Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт‑Петербурга» (портал ЕССК или ЕССК).

На портале ЕССК приложите нужные документы в соответствии с требованиями , нажав кнопку:

  • «Создать» (выбор варианта из предложенного списка или добавление своего документа);
  • «Выбрать из списка имеющихся» или «Выбрать из списка результирующих» (выбор документа из имеющегося перечня (при наличии).

Чтобы подписать прикрепляемые документы, используйте квалифицированную электронную подпись. Для этого:

  • прикрепите документ «электронной подписи» с расширением sig («Действия» — «Приложить подпись»);
  • подпишите документ усиленной квалифицированной подписью («Действия» — «Подписать»).

После загрузки всех документов нажмите кнопку «Завершить».

Обратите внимание, что после возврата с портала ЕССК исключена возможность сохранения черновика заявления.

Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, нажмите кнопку «Сохранить как черновик». Срок хранения черновика — 3 месяца со дня его последнего изменения.

Перед отправкой проверьте все внесенные сведения.

Убедитесь, что заявление принято системой. Сообщение об этом придет в личный кабинет на портале и/или на электронную почту, которая привязана к вашей учетной записи на госуслугах.

После подачи электронного заявления через портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы с комментариями от Службы.

Уведомление можно получить:

  • в личном кабинете (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • в разделе портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  • по электронной почте.

Выбрать способ информирования можно в личном кабинете в подразделе «Настройки».

Результат услуги предоставляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью должностного лица.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

А) В случае выдачи разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, внесения изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию:

  1. Отсутствие документов, обязательных к представлению документов, и (или) наличие информации, что документы, представляемые по собственной инициативе, не выдавались — при подаче заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
  2. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.
  3. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
  4. Несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
  5. Несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
  6. Отсутствие обязательных в представлению документов и (или) наличие информации о том, что документы, представляемые по собственной инициативе, не выдавались, в том числе технического плана, изготовленного для устранения причин приостановления государственного кадастрового учета, — при подаче заявления о внесении изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию.

Б) В случае выдачи разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию

  1. Отсутствие документов, обязательных к представлению документов, и (или) наличие информации, что документы, представляемые по собственной инициативе, не выдавались.
  2. Несоответствие искусственно созданного земельного участка требованиям, установленным в разрешении на проведение работ по созданию искусственного земельного участка.
  3. Несоответствие параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления о вводе в эксплуатацию, о внесении изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов

Ответственное должностное лицо Службы:

  1. Проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала, с периодом не менее 1 (одного) раза в день.
  2. Изучает поступившие электронные дела, в том числе приложенные заявителем скан‑образы документов (графические файлы).
  3. Проверяет комплектность приложенных к заявлению документов.
  4. Проверяет наличие сведений и обязательных к представлению.
  5. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов возвращает заявление без рассмотрения по существу с сопроводительным письмом.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю

Специалист отдела выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает и направляет межведомственные запросы, в том числе в форме электронного документа:
    • запрос сведений из Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе из соглашения об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также сведения об ограничениях и обременениях в отношении земельного участка (посредством доступа к федеральной государственной информационной системе «Единый государственный реестр недвижимости»);
    • сведения сведений из правоустанавливающих документов на земельный участок, находящийся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, в Комитете имущественных отношений Санкт‑Петербурга (сведения из договора, заключенного в отношении земельного участка, на котором осуществляется строительство, в том числе соглашения об установлении сервитута);
    • запрос копии градостроительного плана земельного участка в Комитете по градостроительству и архитектуре;
    • запрос реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории в Комитете по градостроительству и архитектуре;
    • запрос копии разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка (документ находится в распоряжении Службы);
    • запрос копии заключения органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства и (или) искусственно созданного земельного участка требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов в Управление государственного строительного надзора Службы, Северо‑Западном Управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (заключение о соответствии);
    • запрос копии акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденного Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
    • запрос копии заключения федерального государственного экологического надзора в Северо-Западном межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
  3. Получает ответы на межведомственные запросы.
  4. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
Читайте также:  Порядок оформления объекта капитального строительства

III. Осмотр объекта капитального строительства, если объект капитального строительства не подлежал государственному строительному надзору

  1. Производит осмотр объекта капитального строительства на предмет соответствия требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировки территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, или искусственно созданного земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, соответствие параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации.
  2. По окончании осмотра направляет акт осмотра по форме с приложением фотофиксации в отдел выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию в государственную информационную систему «Единая информационная система Службы «Стройформ» (ЕИС Службы «Стройформ»).

IV. Принятие решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, о внесении изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию либо о направлении уведомления об отказе в выдаче разрешения, внесении изменений в разрешение на ввод, об оставлении заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию без рассмотрения по желанию заявителя либо отказ в принятии такого решения и оформление принятого решения

Специалист отдела подготовки выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию:

  1. Проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, о внесении изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию и правильность их оформления.
  2. Проводит проверку соответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, соответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, или соответствия искусственно созданного земельного участка требованиям, установленным в разрешении на проведение работ по созданию искусственного земельного участка.
  3. Проводит проверку соответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства или искусственно созданного земельного участка проектной документации.
  4. При рассмотрении документов для принятия решений о внесении изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию проводит проверку наличия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав) и наличия технического плана для устранения причин такого приостановления (отказа).

V. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию, внесение изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию или направление уведомления об отказе в выдаче такого разрешения, во внесении изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию, направление документов для осуществления государственного кадастрового учета объекта и государственной регистрации прав в случаях, установленных законодательством

Специалист отдела подготовки выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию:

  • Формируют подписанное разрешение на ввод в эксплуатацию или уведомление об отказе в ЕИС Службы «Стройформ» с последующей его передачей в ЕССК, в МАИС ЭГУ для отображения в «Кабинете заявителя» в ЕССК, в «Личном кабинете» на Портале и в мобильном приложении соответственно.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

А) В случае выдачи разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных действующим законодательством

  1. Правоустанавливающие документы на земельный участок, в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута.
  2. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда).
  3. Акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации*), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), по форме.
  4. Акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией).
  5. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
  6. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
  7. Технический план, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218‑ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Требования к техническому плану см. здесь.

* В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до 01.01.2024 в отношении объектов капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы до 01.01.2020 и по которым не выданы разрешения на ввод их в эксплуатацию, в случае, если со дня выдачи градостроительного плана земельного участка, на основании которого была подготовлена проектная документация объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), или если со дня утверждения проекта планировки территории, на основании которого была подготовлена проектная документация линейного объекта, прошло более полутора лет, при проведении экспертизы проектной документации таких объектов капитального строительства осуществляется оценка ее соответствия требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и действовавшим на дату выдачи разрешения на строительство таких объектов капитального строительства.

Б) В случае выдачи разрешения на ввод искусственно созданных земельных участков в эксплуатацию

  1. Акт приемки искусственно созданного земельного участка (в случае осуществления работ на основании договора).
  2. Документ, подтверждающий соответствие искусственно созданного земельного участка требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим его создание, по форме.
  3. Документ, подтверждающий соответствие параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим его создание, по форме.

В случае если разрешением на создание искусственного земельного участка предусмотрено также строительство конкретного объекта капитального строительства на таком искусственном земельном участке, осуществляется одновременно выдача разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию и размещенного на нем объекта капитального строительства, при этом правоустанавливающие документы на искусственный земельный участок и градостроительный план на искусственный земельный участок не требуются.

Читайте также:  Состав проекта на строительство капитальных зданий

В) В случае внесения изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию

  1. Технический план, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218‑ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
  2. Иные документы, указанные в случае А, подлежащие представлению заявителем в связи с необходимостью внесения изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию и связанные с подготовкой технического плана объекта капитального строительства, в случае, если в такие документы были внесены изменения в связи с подготовкой технического плана.

II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

А) В случае выдачи разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных действующим законодательством

  1. Правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если указанные документы могут быть запрошены в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута.
  2. Градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения па строительство, или в случае строительства или реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.
  3. Разрешение на строительство.
  4. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
  5. Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 №73‑ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»,при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.

Б) В случае выдачи разрешения на ввод искусственно созданных земельных участков в эксплуатацию

  1. Разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка.
  2. Заключение органа государственного строительного надзора о соответствии искусственно созданного земельного участка требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического надзора.

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя получателя государственной услуги):

  1. Доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, или
  2. Документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:
    • содержащие полномочия представителя договор либо решение собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений;
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которой такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • отсутствие заявлений и сведений, содержащихся в указанных заявлениях;
  • несоблюдение требований к оформлению заявления и загрузки прилагаемых к заявлению документов;
  • подача заявления неуполномоченным лицом;
  • предмет заявления не входит в компетенцию Службы;
  • государственная услуга по аналогичному заявлению уже оказана.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Акт о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта (этапа) капитального строительства, искусственно созданного земельного участка проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, по форме.
  2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме.
  3. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию по форме.
  4. Уведомление об оставлении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию без рассмотрения по заявлению застройщика по форме.
  5. Уведомление об отказе в удовлетворении заявления об оставлении заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию без рассмотрения по форме.
  6. Уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие решение по предоставлению

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Службой, должностными лицами Службы, должностными лицами подведомственных Службе учреждений, государственными гражданскими служащими Службы в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным,

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Службы, должностного лица Службы, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • договор, в том числе договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, решение собрания, содержащие указания на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги;
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование исполнительного органа государственной власти, должностного лица государственного органа, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнительного органа государственной власти, должностного лица государственного органа, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа государственной власти, должностного лица исполнительного органа государственной власти, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба подается в Службу.

Жалобы на решения, принятые начальником Службы, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

Способы подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть подана:

  • электронной форме;
  • письменной форме на бумажном носителе.

Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется по почте, непосредственно в Службу (опустить в ящик для корреспонденции, расположенный в вестибюле при входе в Службу), лично через канцелярию Службы.

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Подача жалобы в электронной форме осуществляется посредством сервиса «Электронная приемная» на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга (доменное имя в сети «Интернет» — gov.spb.ru), через Портал (доменное имя сайта в сети «Интернет» — gu.spb.ru).

При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

Порядок рассмотрения жалобы

Жалоба на решения и действия (бездействие) Службы, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Службой.

Читайте также:  Отключение объекта капитального строительства от сетей инженерно технического обеспечения

Жалоба на сотрудника подведомственного Службе учреждения либо па порядок оказания услуги подведомственным Службе учреждением рассматривается Службой.

В случае если жалоба подана заявителем в исполнительный орган государственной власти, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный исполнительный орган направляет жалобу в орган исполнительной власти, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Служба вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа Служба в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Службе.

Жалоба, поступившая в Службу либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Службой.

В случае обжалования отказа Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

Указанное решение принимается в форме акта Службы.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Службы.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы (Смольный проезд, д.1, литера Б, Санкт‑Петербург, 191060, номер телефона курирующего Службу вице‑губернатора Санкт‑Петербурга 576‑48‑66), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Службы и на Портале.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Службу подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Законодательство

Федеральное законодательство

Региональное законодательство

Административный регламент

Частые вопросы

В каких случаях после подачи заявления на выдачу разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию проводится осмотр объекта капитального строительства?

В случае если на вводимом в эксплуатацию объекте не осуществляется государственный строительный надзор, при поступлении заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию такого объекта должностными лицами подведомственного Службе Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр экспертно-технического сопровождения» проводится осмотр объекта капитального строительства на предмет соответствия его установленным требованиям. Заявитель должен обеспечить возможность проведения осмотра вводимого объекта капитального строительства в течение срока проведения административной процедуры, максимальный срок которой составляет 4 рабочих дня.

В каких случаях получение разрешения на ввод объекта капительного строительство в эксплуатацию не требуется?

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган исполнительной власти, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию необходимо, если требуется выдача разрешения на строительство в соответствии со статьей 51 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

муниципального образования) Заявление на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию . Заказчик (застройщик, инвестор) (наименование юридического лица, объединения юридических лиц без права образования. юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица, почтовый адрес, телефон, факс, банковские реквизиты). Прошу выдать разрешение на ввод объекта наименование объекта (этапа). капитального строительства в соответствии с проектной документацией, кадастровый номер реконструируемого объекта ). расположенного по адресу: (адрес объекта капитального строительства в соответствии с адресным.

Источники
  • https://gu.spb.ru/188581/eservice/
  • https://dogovor-obrazets.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86/%D0%97%D0%B0%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/14648/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C
  • https://gurievsk.gov39.ru/index.php/infrastruktura/stroitel-stvo/formy-zayavlenij

Рейтинг
Загрузка ...