Если сосед сильно затопил вашу квартиру: испорчена отделка и мебель, то вы можете получить от него компенсацию ущерба. Для этого нужно провести независимую оценку залива квартиры: она поможет правильно рассчитать стоимость будущего ремонта и договориться с виновником о покрытии этих расходов. А ещё с результатами независимой оценки можно обратиться в суд, если сосед откажется возмещать ущерб добровольно. В этой статье мы расскажем, как проводится оценка после затопления.
Последствия даже небольшого потопа могут быть масштабными. Например, под промокшими обоями может образоваться плесень и придётся переклеивать всю комнату
Меня заливают, надо сразу вызывать оценщика?
Нет, независимая оценка ущерба от залива квартиры проводится уже после затопления.
В момент залива следует связаться с коммунальной службой, например с частной управляющей организацией или товариществом собственников жилья. Это нужно, чтобы коммунальщики приехали на место аварии и составили акт о заливе — один из самых важных документов для пострадавшей стороны. Без него проводить независимую оценку затопления не имеет смысла: только акт о заливе докажет, что разводы на кухонном потолке появились сегодня из-за протечки у соседа, а не год назад по вашей собственной вине.
КРУТЫЕ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ
Чтобы составить акт, на место аварии должна приехать комиссия от организации, которая обслуживает дом, например представитель управляющей компании, главный инженер и мастер. По закону коммунальные службы обязаны составить акт о заливе не позднее 12 часов с момента вашего обращения, даже если вы звоните в майские праздники или утром 1 января.
Обычно акт о заливе составляют в произвольной форме, поэтому важно проверить, чтобы в документе зафиксировали:
- дату;
- Ф. И. О. членов комиссии и их должности;
- точный адрес места составления — то есть адрес затопленной квартиры;
- подробную информацию о повреждениях отделки и имущества в каждой пострадавшей от потопа комнате;
- причину и виновника затопления.
Акт о заливе составляется в двух экземплярах и подписывается каждым членом комиссии, потерпевшей стороной и иногда — виновником. Если виновника нет на месте или он отказывается подписывать акт, об этом делают отметку. Один из экземпляров акта будет у вас, второй хранится у управляющей компании.
Акт могут составить на месте по образцу от руки или позже напечатать на компьютере. Скорее всего, даже рукописный акт сразу на руки вам не отдадут — на каждом экземпляре должна стоять печать обслуживающей организации, которую члены комиссии с собой не носят. Поэтому забирать свой экземпляр акта о заливе, возможно, придётся из офиса обслуживающей компании.
Когда и кто проводит независимую оценку ущерба квартиры при затоплении
Когда воду удалось остановить, а у вас на руках есть акт о заливе, можно проводить оценку затопления — она поможет оценить реальный ущерб и рассчитать размер компенсации.
Независимую экспертизу по заливу квартиры проводят не коммунальные службы, а профессиональные оценщики. Они могут работать в оценочной компании или заниматься частной практикой. Согласно федеральному закону «Об оценочной деятельности», оценщик должен:
КРЕАТИВНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИДЕИ, КОТОРЫЕ ВЗОРВУТ ВАШ МОЗГ
- Состоять в одной из саморегулируемых организаций оценщиков. У него должна быть выписка из реестра членов СРО. Информацию из выписки легко проверить на подлинность на сайте организации.
- Иметь высшее образование в области оценочной деятельности или пройти переподготовку.
- Иметь квалификационный аттестат — в нём будет указано, по каким направлениям специалист имеет право проводить оценку.
- Иметь полис страхования профессиональной ответственности.
Сканы документов обычно можно посмотреть на сайте организации, в которой оценщик работает, или запросить у специалиста лично.
Как подготовиться к экспертизе по заливу
Не меняйте обстановку в квартире. До процедуры оценки не переставляйте вещи и не пытайтесь исправить повреждения. Иначе у виновника будут аргументы, чтобы оспорить заключение оценки, а значит, и размер компенсации.
Свяжитесь с оценщиком. Согласуйте день, когда специалист сможет приехать и провести независимую оценку после затопления квартиры. Он попросит вас подготовить необходимые документы — требования у разных компаний могут отличаться.
Пригласите на оценку виновника залива. Закон не обязывает вас так поступать, но большинство оценщиков советует предложить виновнику прийти. Это в ваших интересах: если дело дойдёт до суда, сосед с большей долей вероятности захочет оспорить заключение оценщика именно потому, что не присутствовал на экспертизе лично.
Как правильно пригласить соседа на оценку
Есть два рабочих способа сказать соседу о том, что вы планируете провести независимую оценку ущерба квартиры после залива:
- отправить ценное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении;
- отправить телеграмму с уведомлением о вручении.
Нет однозначного мнения, за сколько дней нужно сообщать об оценке, но большинство специалистов советуют руководствоваться здравым смыслом. То есть не стоит отправлять телеграмму за сутки до назначенного дня — сосед не успеет ее получить. Роспотребнадзор, к примеру, рекомендует предупреждать виновника потопа хотя бы за три дня до процедуры оценки.
Приглашать соседа в обычном разговоре — не лучший вариант, потому что потом вы это никак не докажете. По этой же причине не нужно оставлять обычное письмо в почтовом ящике — сосед может сказать, что ничего не получал. Посчитает ли суд доказательством переписку в мессенджерах — сказать сложно. Это тоже не самый надёжный способ рассказать виновнику о том, что вы будете проводить независимую экспертизу затопления квартиры.
Как проходит экспертиза и какие документы готовит оценщик
Оценщик осматривает помещение, фотографирует повреждённую отделку, имущество и оформляет акт осмотра квартиры. В нём он перечисляет дефекты и повреждения от залива, составляет список испорченного имущества, но пока без учёта стоимости восстановления. Акт подписывают сам оценщик, потерпевший и виновник происшествия, если он присутствует на процедуре.
После заказчик экспертизы получает отчёт о независимой оценке ущерба квартиры после залива, где будет прописана стоимость восстановительных работ. Обычно оценщики готовят документы несколько рабочих дней. Отчёт могут составить на бумаге, в электронной форме или в обоих форматах сразу — закон этого не запрещает. Чтобы лично забрать бумажный отчёт, можно приехать в офис компании, но сейчас многие оценщики доставляют документы курьером — так намного удобнее.
Почему не стоит оценивать ущерб самостоятельно
Если оценивать повреждения самостоятельно, есть большая вероятность ошибиться и занизить или завысить стоимость ущерба.
К тому же, если с соседом не удастся договориться мирно, отчёт оценщика — документ, который будет иметь юридическую силу в суде. Если выиграете дело, то виновник возместит расходы в том числе и за экспертизу оценки.
Более того — сосед может пообещать, что всё выплатит, а потом отказаться от своих слов или выплачивать компенсацию годами. Поэтому независимую экспертизу имущества после затопления есть смысл заказать, даже если сосед уже согласился возместить расходы на ремонт добровольно.
Иногда бывает так, что однозначно определить виновника залива не получается. Например, сосед говорит, что он в затоплении не виноват: управляющая компания без предупреждения проводила опрессовку и из-за этого у него в квартире лопнула батарея. В таких случаях проводят строительно-техническую экспертизу. Она поможет установить, из-за чего произошла авария и кто в ней виноват.
Источник: uslugi.yandex.ru
50 крупнейших инвестпроектов ЮФО на начало 2022 года
Инвестиционный портфель Южного округа, если считать проекты стоимостью от 300 млн рублей, по итогам 2021 года почти не изменился в деньгах, но в количестве участников прирос на 26%. Главное отраслевое событие — троекратный рост инвестиций в туризм
№ | Наименование проекта | Компания (холдинг), реализующая проект | Субъект ЮФО | Отрасль | Краткое описание проекта | Общая необходимая сумма инвестиций, млн рублей | Стадия реализации проекта | Период реализации проекта, гг. |
1 | Программа комплексного освоения нефтегазовых месторождений Северного Каспия | ООО «ЛУКойл–Нижневолжскнефть» / ОАО «ЛУКойл» | Астраханская область | Нефтяная и нефтегазовая промышленность | Проектом предусмотрены разработка и освоение на шельфе Каспийского моря месторождений им. Ю.Корчагина, им.В.Филановского, Ракушечное, Сарматское, Титонская, Хазри, Южная, Восточно-Ракушечная, Западно-Сарматская; формирование общей транспортной инфраструктуры | 1524000,00 | Завершено строительство и введена в промышленную эксплуатацию пятая добывающая скважина на месторождении имени Владимира Филановского | 2004–2045 |
2 | Создание и развитие портово-индустриального (промышленного) парка ОТЭКО в порту Тамань | АО «ОТЭКО» | Краснодарский край | Межотраслевой | В рамках Таманского плана развития, включающего создание двух основных зон — портовой и индустриальной с объектами социальной инфраструктуры, планируется реализация крупных инвестиционных проектов по созданию заводов по производству аммиака, карбамида, метанола, переработке лёгких углеводородов, сои, производству кормов для животноводства, а также высокотехнологичного тепличного комплекса и социальной инфраструктуры | 600000,00 | Ведётся строительство второй очереди терминала навалочных грузов и реконструкция Таманской базы сжиженных углеводородных газов | 2016-2023 |
3 | Строительство нового НПЗ | ПАО «НК «Роснефть»» | Краснодарский край | Нефтяная и нефтегазовая промышленность | Строительство на месте старого НПЗ современного нефтеперерабатывающего производства мощностью 12 млн тонн в год | 466000,00 | Ведутся работы по плану | 2006-2024 |
4 | Комплекс нефтеперерабатывающих производств на базе НЗНП | ООО «Юг Энерго» | Ростовская область | Нефтяная и нефтегазовая промышленность | В состав проектируемых объектов войдут установка гидроочистки керосина и дизельного топлива, установки гидрокрекинга, замедленного коксования, производства серы и водорода, а также объекты общезаводского хозяйства | 177000,00 | Идёт реализация проекта | 2019-2029 |
5 | Развитие портовой инфраструктуры в порту Новороссийск | ГК «НМТП» («Транснефть») | Краснодарский край | Инженерно-транспортная инфраструктура | Проектом планируется дальнейшее увеличение объёмов перевалки широкой номенклатуры грузов и строительство специализированных терминалов | 133200,00 | Ведутся работы по плану | 2020- 2029 |
6 | Строительство горно-обогатительного комбината по добыче и обогащению калийных солей мощностью 2,3 млн тонн в год (Гремячинский ГОК) | ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» | Волгоградская область | Химическая промышленность | Производство KCL в объёме 2,3 млн тонн в год | 131437,78 | Строительство объектов обогатительной фабрики находится на завершающей стадии. Будущий комбинат будет состоять из порядка 30 зданий производственного и хозяйственного назначения, соединённых сетями технологических трубопроводов, водо- и газопроводами и конвейерными галереями. Степень готовности поверхностного комплекса характеризуется как высокая. Проведены работы по комплексному опробованию технологического процесса производства хлористого калия на одной технологической линии. Ведутся работы по строительству главных направлений и околоствольного двора рудника |
2005-2024 |
7 | Создание химического кластера в Волгограде, включая строительство завода по производству метанола | «АЕОН Корпорейшн» | Волгоградская область | Химическая промышленность | Плановая мощность метанолового завода в Волгограде составит 1,5 млн тонн в год. На площадке «Химпрома» будет построено ещё производство полиэтилена и полипропилена, а также производство ферросилиция | 114720,00 | Завершена стадия фит-проектирования, которое выполнила компания «Мицубиши хэви индастри инжиниринг» | 2019-2024 |
8 | Строительство комплекса по производству полимеров в Астраханской области | ООО «Каспийская инновационная компания» | Астраханская область | Нефтяная и нефтегазовая промышленность | Производство 420 тысяч тонн каустической соды и 650 тысяч тонн поливинилхлорида в год. Проект по строительству расчитан на 5 лет. Выручка при таком объёме реализации ожидается в размере 48 млрд рублей в год | 110674,54 | Разработано ТЭО, ведутся предпроектные работы. Заключён предварительный договор поставки с ПАО «Газпром» | 2020-2025 |
9 | Модернизация нефтеперерабатывающего завода ООО «Афипский НПЗ» | ООО «Афипский НПЗ» | Краснодарский край | Нефтяная и нефтегазовая промышленность | Основными элементами программы модернизации является завершение строительства новой установки вакуумной перегонки мазута и висбрекинга гудрона, а также строительство новой установки гидроочистки дизельного топлива. |
Афипский нефтеперерабатывающий завод (находится в управлении у АО «ФортеИнвест», входит в группу «САФМАР» Михаила Гуцериева) приступил к активной фазе строительства комплекса гидрокрекинга — основного объекта программы модернизации, сообщает пресс-служба компании.
Работы на площадке под новое производство стартовали несколько лет назад. В течение 2018 года на объект поступало технологическое оборудование, однако ввиду финансовых сложностей Афипский НПЗ «притормозил» проект, который первоначально планировалось закончить в 2020 году.
Теперь СМР планируется завершить к третьему кварталу 2022 года. К этому периоду будут построены основные объекты, входящие в состав комплекса: установка гидрокрекинга, объекты заводского хозяйства, установка производства водорода, установка производства серы. Мощность комплекса по сырью ранее заявлялась на уровне 2,5 млн тонн.
Источник: expertsouth.ru
В РЖД разъяснили москвичам детали реконструкции МЦД
Стали известны подробности реконструкции участка МЦД-4 от платформы Беговая до Савеловского вокзала, речь идет о расширении линии. Хочу рассказать об этом в деталях ниже.
В понедельник, по моей просьбе, по просьбе местных жителей и совета депутатов муниципального столичного округа Тверской проведено совещание с моим участием у Андрея Бородина, первого заместителя Дирекции строительства сетей связи ПАО «РЖД», являющегося застройщиком участка МЦД-1 и МЦД-4 от Беговой до Савеловского. Значительный его отрезок проходит вдоль улицы Бутырский Вал, на котором находится множество жилых домов.
Как мне сообщали жители, их волнует широкий спектр вопросов и проблем, связанных с реконструкцией и дальнейшей эксплуатацией участка.
С одной стороны, мало кто сомневается в необходимости развития транспортной сети Москвы. В том числе, по ближайшим пригородным направлениям. Как бы мы этому не противились, но Москва как агломерация нуждается в повышении транспортной связности. С другой, конечно же, это не должно происходить исключительно за счёт москвичей. А если как-то и касается их комфорта и благополучия, то неудобства должны компенсироваться.
С этим согласны и коллеги из РЖД, в связи с чем свои проектные решения они направили на компенсационные меры по снижению дискомфорта жителей, окна которых выходят на участок.
Речь идёт, в первую очередь, о шуме и вибрации.
Во-первых, будет проведена бесплатная замена остекления в 23 жилых домах и 1 школе. Замена затронет только те окна, которые выходят на железную дорогу, что логично. Замена остекления проходит в настоящее время.
Однако в ряде домов возникло недопонимание, поскольку объявления о замене стёкол, размещённые подрядчиками, вызывали вопросы и в связи с участившимися случаями обмана воспринимались многими жителями как мошеннические.
На мой вопрос в ряде общедомовых чатов и вовсе не слышали о такой опции:
Андрей Бородин пожурил за это подрядчика и обещал мне наладить надлежащее информирование жителей о возможностях замены остекления.
Во-вторых, для уменьшения шумового эффекта от движения поездов будут установлены шумозащитные экраны вдоль участка протяжённостью 2,7 км. Высота экранов варьируется около 4 метров и определена путём проектных расчётов с учётом расположения источников шума, ландшафта, высоты подпорных стен, характеристик и скорости подвижного состава, скорость которого на участке не превысит, по словам проектировщиков, 60 км/ч.
Следует отметить, что первоначально предполагались классические шумопоглощающие экраны в классическом цветовом исполнении РЖД.
Однако, позднее московские власти попросили пересмотреть технические решения. В результате нижняя часть экранов будет представлять собой шумопоглощающие вставки, а верхняя — шумозащитные светопрозрачные заполнения.
В местах же, где пути уходят «вглубь» будет смонтирована подпорная стенка, укреплённая сваями, а уже на стенку установлен шумозащитный светопрозрачный экран.
Вместе с тем у жителей верхних этажей возник резонный вопрос. Если высота экранов 3−4 метра, что делать им. Ведь никакие экраны не доходят до верхних этажей. На это проектировщики (АО «Росжелдорпроект») в беседе со мной отметили, что шумовое подавление подкреплено необходимыми аккустическими расчётами и до верхних этажей звук просто не дойдет, так как рассеется на уровне источников звука, направленного в стороны, а не вверх.
В-третьих, по всей протяженности участка произойдет устройство шумопоглощающих матов вроде тех, которые устанавливаются на трамвайных путях. А бесстыковое рельсовое исполнение позволит практически убрать стук колёс. Кроме того, новый подвижной состав («Иволга» второго поколения) оснащён пневмоподвеской, которая демпфирует вибрации при движении поездов.
Правда, сроки полного перехода на такой тип составов коллеги уточнить затруднились, так как это зависит от «дочки» РЖД — «ЦППК» и подразделения, отвечающего за обновление подвижного состава. Вместе с тем, уже сейчас на МЦД -1 достаточно много поездов нового поколения. Хотя 100% перехода на «Иволгу» не будет. По участку ходят и «дальние» пригородные электрички, маршруты которых, скорее всего будут обслуживаться моделями Демиховского завода («Стандарт плюс»).
Жителей также волнует возможное усиление вибрации и влияние проводимых работ на фундаменты жилых домов. Ведь путей станет на два больше, а значит, увеличится и интенсивность движения поездов. На озвученные мной на встрече переживания жителей проектировщики проявили уверенность, что шумозащитные мероприятия позволят не допустить развитие вибрационных процессов и подтверждают это опять же проектными расчетами.
Кроме того, в ходе строительства подрядчиками осуществляется строгий строительный контроль и мониторинг развития геологического состояния почв и грунтов на территории застройки и в окрестностях. Строительно-монтажные риски подрядчиков застрахованы. Работы по укреплению подпорной стены с использованием свай производятся с применением щадящего буроопускного метода, когда свая погружается в грунт не путём забивания как в старые времена, а контролируемым бурением.
Отдельно коснулись вопроса пешеходного перехода в створах 5-й улицы Ямского поля и Новолесной улицы. Временный переход взамен наземного, состоящий из трёх лестничных маршей сильно затруднил движение пешеходов и велосипедистов, особенно маломобильных групп населения.
Для компенсации этого проектировщиками был сделан проект установки подъемника. Однако реализован он не был, поскольку Ростехнадзор, скорее всего, не сможет допустить установку технически сложного оборудования на временное сооружение.
Строительство же постоянного пешеходного моста, проект которого вызвал бурную общественную дискуссию пару лет назад, до сих пор не начато. Да и сам по себе он не в полной мере удовлетворяет нужды тех же маломобильных граждан.
На мой вопрос, почему нельзя было углубить пути, чтобы сделать безбарьерный переход, отвечающий современным требованиям городской среды, проектировщики ответили, что это потребовало бы кардинально иных проектных решений, ведущих к значительному удорожанию строительства. К тому же, опять же по словам коллег, есть и технические ограничения в виде грунтовых вод, которые попросту некуда отводить, что будет приводить к постоянным подтоплениям, а также большому количеству линейных сооружений и коммуникаций: электросетей, сетей газо-и водоснабжения, связи и др.
Есть и положительные новости. В ходе подготовительных работ по реконструкции Бутырский вал практически полностью лишился деревьев. Дело в том, что из-за расширения путей уклон был срезан, уничтожен газон, вырублены все деревья.
Территория, на которой росли зелёные насаждения, принадлежит РЖД и входит в полосу отвода (охранную зону) железнодорожных путей. Однако, застройщик готов частично компенсировать потери зелёных насаждений через благоустройство Бутырского вала, в частности высадить в лунки молодые деревья вдоль тротуара (газон, правда, вернуть не удастся). Конечно, это не вернёт многолетние тополя и другие породы. Однако после данных ранее ответов ДППиОС о том, что деревья были аварийными и сухостойными, что выглядело как издевательство, такие новости выглядят оптимистично.
Следует добавить, что сам проект реконструкции рассчитан до 2024 года. Разумеется, в случае если все будет идти по плану.
Еще один вопрос, который я задал по просьбе жительницы Тверского района поэта и музыканта Вероники Аркадьевны Долиной, касался сохранения гаражей на 1-й улице Ямского поля, где её сын Олег хранит коллекцию ретро-автомобилей. Коллеги подтвердили, что несмотря на наличие утверждённой документации по планировке территории, позволяющей снести гаражи, они с пониманием относятся к пожеланию владельцев гаража и постараются сохранить гаражи по возможности. Этот вопрос мы вместе с владельцем коллекции Олегом Долиным обсуждаем в пятницу 15 апреля на совещании Штаба по реконструкции объекта.
Хочется отметить и поблагодарить коллег из Дирекции по строительству сетей связи ПАО «РЖД», проектировщиков и подрядчиков за организованную встречу и возможность получить ответы на вопросы жителей.
Многие городские проблемы и конфликты возникают из-за дефицита коммуникации между властью, застройщиками, бизнесом и городским сообществом. Как раз такие встречи и направлены на сокращение такого коммуникационного разрыва.
Источник: www.ridus.ru