Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства

Содержание

БК РФ Статья 79. Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в…

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства

Об осуществлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова» — реконструкция и реставрация основного здания, г. Санкт-Петербург, в том числе проектирование»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2020 г. № 2045

МОСКВА

Об осуществлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова» — реконструкция и реставрация основного здания, г. Санкт-Петербург, в том числе проектирование»

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.06.2021 № 960, от 09.08.2021 № 1316)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Осуществить в 2021 — 2023 годах бюджетные инвестиции за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в проектирование, реконструкцию и реставрацию объекта капитального строительства «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова» — реконструкция и реставрация основного здания, г. Санкт-Петербург, в том числе проектирование» (г. Санкт-Петербург, Театральная площадь, дом 3, литера А; мощность, подлежащая вводу, — 31234, 45 кв. метра, срок ввода в эксплуатацию — 2024 год) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 № 1316)

2. Установить, что государственным заказчиком указанного в пункте 1 настоящего постановления объекта является публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства», застройщиком — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова». (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2021 № 960)

3. Публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства — главному распорядителю средств федерального бюджета, Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации обеспечить финансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета работ по проектированию, реконструкции и реставрации объекта, указанного в пункте 1 настоящего постановления, с распределением согласно приложению. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2021 № 960)

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Российской Федерацииот 9 декабря 2020 г. № 2045 (в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 9 августа 2021 г. № 1316)

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ предполагаемой (предельной) стоимости проектирования, реконструкции и реставрации объекта капитального строительства «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова» — реконструкция и реставрация основного здания, г. Санкт-Петербург, в том числе проектирование» и общего (предельного) объема бюджетных инвестиций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджетав его проектирование, реконструкцию и реставрацию по годам реализации инвестиционного проекта

(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)

Предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства

в том числе проектные и изыскательские работы

Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

в том числе проектные и изыскательские работы

1 Включая бюджетные инвестиции в размере 1874374, 5 тыс. рублей, осуществленные в 2012 — 2019 годах Министерством культуры Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2012 — 2018 годы) «, в том числе в проектные и изыскательские работы в размере 389514, 9 тыс. рублей, а также 3116000 тыс. рублей, предоставленные в 2020 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации, в том числе на проектные и изыскательские работы в размере 222945, 9 тыс. рублей.

2 Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета может быть уточнен в рамках формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

1. Осуществить в 2021 — 2023 годах бюджетные инвестиции за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в проектирование, реконструкцию и реставрацию объекта капитального строительства "Федеральное … 2. Установить, что государственным заказчиком указанного в пункте 1 настоящего постановления объекта является публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства ", застройщиком — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова".

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства

БК РФ Статья 79. Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных (муниципальных) учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной (муниципальной) казны.

Читайте также:  Вакансия начальник отдела капитального строительства

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении:

федеральных государственных учреждений стоимостью 3 миллиарда рублей и более, а также федеральных государственных загранучреждений и федеральных государственных унитарных предприятий независимо от стоимости принимаются в форме правовых актов Правительства Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 22.12.2020 N 448-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

федеральных государственных учреждений стоимостью менее 3 миллиардов рублей принимаются в форме правовых актов Правительства Российской Федерации или в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в форме правовых актов федеральных органов исполнительной власти или иных организаций, осуществляющих в соответствии с настоящим Кодексом полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации).

(в ред. Федерального закона от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае принятия решений, предусмотренных настоящим пунктом, в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации стоимостью 1,5 миллиарда рублей и более информация о таких решениях направляется в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение 10 дней со дня их принятия.

(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 448-ФЗ)

3.1. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в такие объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Решения об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации принимаются Правительством Российской Федерации.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 19.07.2018 N 222-ФЗ)

4. Органам государственной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (далее — соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований.

Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную (муниципальную) собственность, и должно содержать в том числе:

цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателю бюджетных средств, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. В случае предоставления бюджетных инвестиций из федерального бюджета их объем должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой;

положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования в лице органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, государственных (муниципальных) контрактов;

ответственность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;

положения, устанавливающие право органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателя бюджетных средств.

Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в органах Федерального казначейства (финансовых органах субъектов Российской Федерации и финансовых органах муниципальных образований) лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Читайте также:  Эскалатор объект капитального строительства

4.1. В случаях, определенных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете), иными нормативными правовыми актами о создании публично-правовых компаний, государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям может предоставляться право на заключение и исполнение от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственных контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), являющихся государственными заказчиками, передавших государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (за исключением бюджетных инвестиций в целях реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения указанных объектов), которые будут находиться в государственной собственности, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления за государственными учреждениями либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий, а также увеличением уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Полномочия государственного (муниципального) заказчика могут быть переданы федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, являющимися государственными (муниципальными) заказчиками, юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности с последующей передачей указанных объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. Указанные решения должны содержать информацию о юридических лицах, которым передаются полномочия государственного (муниципального) заказчика.

Передача объектов капитального строительства в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При передаче государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям или иным юридическим лицам полномочий, предусмотренных настоящим пунктом, на них распространяются положения, установленные пунктом 4 настоящей статьи для бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

6. Не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При исполнении соответствующего бюджета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы государственного (муниципального) унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 настоящего Кодекса, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора — бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора — гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия на государственный (муниципальный) контракт.

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. Объекты капитального строительства , созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций , или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате…

Что такое бюджетные инвестиции: цели и порядок предоставления государственных денег

News image

Износ основных фондов за 2018-2020 год в России составил 46,6 % (по данным Госстата). По некоторым отраслям он превысил 50 и даже 60 %. О каком экономическом росте может идти речь, если активы предприятий и организаций в таком плачевном состоянии? За счет чего им догонять и перегонять развитые страны Запада?

Для восстановления инфраструктуры и ее модернизации требуются инвестиции. Далеко не все предприятия могут себе позволить многомиллионные вливания в обновление. Бюджетные инвестиции – это деньги, которые как раз и предназначены для исправления сложившейся ситуации.

Но доступны государственные средства не всем. Вы не найдете описания этого инструмента в книгах об инвестировании, потому что частные инвесторы не могут рассчитывать на госконтракты и многомиллионные инвестиции в свои проекты. В статье поговорим о том, что такое бюджетные инвестиции, на что они тратятся, рассмотрим порядок предоставления государственных денег.

Определение

Прежде чем дать определение бюджетных инвестиций, давайте разберем классическое определение инвестиций в целом. Часто спрашиваю своих студентов, как они понимают этот термин. Ответ, как правило, один – это вложение денег в какой-то проект с целью получения прибыли. Тогда мы задаем встречный вопрос: “А если речь идет о строительстве, например, детского сада? Никакой прибыли с него нет. Значит, это уже не инвестиции?” Конечно же, инвестиции. Но определение надо уточнить.

Читайте также:  Об утверждении классификатора видов разрешенного использования объектов капитального строительства

Инвестиции – это вложения средств (движимого и недвижимого имущества, нематериальных активов, земельных участков и пр.) в объекты с целью получения прибыли или достижения другого эффекта. В качестве эффекта не всегда выступает коммерческая составляющая, но также экологическая, социальная и т. д.

И инвестирование строительства детского сада как раз преследует достижение другого эффекта. Например, снижение социальной напряженности в конкретном районе путем сокращения очереди детей в дошкольные учреждения, увеличение числа рабочих мест, получение политических очков перед выборами (почему бы и нет).

Любое предприятие и организация осуществляет инвестиционную деятельность. Без этого не выдержать в конкурентной борьбе. Источники средств могут быть разные:

  1. собственная прибыль,
  2. амортизация,
  3. заемные средства,
  4. эмиссия акций и облигаций,
  5. средства вышестоящих организаций.

В Бюджетном кодексе дано следующее определение.

Бюджетные инвестиции – это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

Далее в статье 79 написано, что это капитальные вложения в создание объектов капитального строительства или приобретение недвижимости. Впоследствии перечисленные объекты закрепляются за государственными предприятиями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

Что относится к объектам капстроительства (согласно Градостроительному кодексу):

  1. здания и сооружения, в том числе объекты, строительство которых не завершено;
  2. линейные объекты (линии электропередач и связи, автодороги, трубопроводы, ж/д линии);
  3. некапитальные строения – строения, которые могут быть разобраны и перемещены в другое место, т. е. они не имеют прочных связей с земельным участком.

Из определения можно понять, что на средства из бюджета могут рассчитывать только государственные предприятия и организации.

Однако это не так. Негосударственные юридические лица тоже имеют право на бюджетные деньги. Но в этом случае государство в лице РФ, региона или муниципального образования (смотря из какого бюджета пришли деньги) должно получить долю в уставном капитале предприятия, равную его участию в финансировании проекта.

На что тратим бюджетные деньги

Последние годы основное направление бюджетных инвестиций – дорожное хозяйство. Но эксперты ожидают изменения ситуации в связи с необходимостью исполнения последних майских указов Президента. Они предполагают вложения средств в развитие и поддержку инфраструктурных отраслей. Все финансируемые направления за последние 4 года можно проследить в таблице (по данным Минфина).

Государство, как и частный инвестор, ищет ответ на вопрос, куда вложить деньги. Бюджетные инвестиции осуществляются с целью:

  1. увеличения стоимости активов государства;
  2. повышения эффективности работы и конкурентоспособности значимых для экономики предприятий;
  3. восстановления инфраструктуры жизненно важных отраслей;
  4. снижения износа объектов недвижимости в бюджетных учреждениях.

В 2018 году государственную поддержку получили, например, такие проекты, как:

  1. Строительство участка Сокольнической линии Московского метрополитена от станции “Саларьево” до станции “Столбово” – 40,8 млрд рублей.
  2. Строительство стартового комплекса на космодроме Восточный – 38,7 млрд рублей.
  3. Строительство тоннеля под Калужским шоссе и многоуровневой развязки у ТПУ “Столбово” – 27,5 млрд рублей.
  4. Реконструкция и строительство автомобильной дороги “Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево” – 14 млрд рублей.
  5. Реконструкция автомобильной дороги М-18 “Кола” от Санкт-Петербурга до границы с Норвегией – 12 млрд рублей.

Это масштабные дорогостоящие проекты. Анализ 10 крупнейших госконтрактов показал, что 8 из 10 относятся именно к дорожному хозяйству.

Порядок получения государственной помощи

Инвестирование за счет средств бюджетов всех уровней осуществляется после заключения госконтрактов. Государство, выступая в качестве инвестора, заинтересовано в эффективности финансируемого им проекта. Эффект не обязательно должен заключаться в получении прибыли.

Эффективность инвестиций можно доказать с помощью технико-экономического обоснования – серьезного документа с подробными расчетами, куда направляется каждый рубль (направления инвестирования), какой эффект он принесет (социальный, экономический, экологический, бюджетный и пр.) и когда вернется назад (срок окупаемости проекта). Без такого обоснования получить государственные деньги невозможно.

Государственные контракты заключаются на:

  1. проектные и изыскательские работы,
  2. строительство,
  3. реконструкцию,
  4. реставрацию,
  5. техническое перевооружение,
  6. приобретение объекта.

Средства из бюджета направляются государственным заказчикам (государственным органам) или организациям, которым госорганы передали свои полномочия в рамках заключения специального соглашения или решения (акта). Такими уполномоченными выступают:

  1. Государственные корпорации и компании, которые будут инвестировать бюджетные деньги в объекты. А последние потом перейдут в собственность Российской Федерации.
  2. Юридические лица, доля в уставном капитале которых принадлежит РФ. Профинансированные за счет государства объекты потом перейдут в качестве вклада в уставный капитал такого предприятия.

Например, по госконтракту на строительство стартового комплекса на космодроме “Восточный” заказчиком выступает Дирекция космодрома “Восточный”, а исполнителем, которому переданы полномочия на выполнение заказа, – производственно-строительное объединение “Казань”.

Соглашение обязательно должно содержать:

  1. цель инвестирования;
  2. объем инвестиций, распределенных по годам и по каждому финансируемому объекту;
  3. наименование объекта, его мощность;
  4. срок строительства (реконструкции) или приобретения объекта;
  5. права и обязанности сторон сделки;
  6. ответственность;
  7. порядок проведения проверок со стороны заказчика (госоргана).

Заключение

На самом деле главная цель бюджетного финансирования – это повышение темпов роста экономики и уровня жизни людей. Но помощь со стороны государства часто сталкивается с бюрократической волокитой, отсутствием инициативы и способности принимать грамотные решения на местах. Это приводит к неосвоенности средств и возврату их обратно в бюджет. Давно замечено, что к концу года, который всегда наступает неожиданно, резко активизируются работы по госконтрактам. Будем рады, если в ближайшие годы что-то изменится.

37. Особенности обоснования бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства . 38. Особенности обоснования бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов за исключением субвенций, консолидированных субсидий, субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, а также субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации национальных проектов.

Источники
  • http://government.ru/docs/all/131452/
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ac6c532ee1f365c6e1ff222f22b3f10587918494/
  • https://quasa.io/ru/media/chto-takoe-byudzhetnye-investicii-celi-i-poryadok-predostavleniya-gosudarstvennyh-deneg

Рейтинг
Загрузка ...