Проект производства работ и технологическая карта – организационно-технологические документы, которые предусматривают решения по организации строительных работ, технологии, контролю качества и безопасности в условиях опасных производственных факторов, а также мероприятия по организации рабочих процессов с наиболее эффективным использованием средств механизации, технологической оснастки, инструмента и приспособлений.
ППР и ТК необходимы для всех опасных производственных объектов, на которых выполняются работы кранами или другим подъемным оборудованием, в том числе высотные работы. Подготовка документов осуществляется эксплуатирующей организацией или сторонними специалистами, утверждается владельцем ОПО и ответственным за осуществление производственного контроля.
Использование подъемных сооружений без организационно-технологических документов, а также отклонение от установленных в них требований и предписаний не допускается; это влечет за собой административную ответственность, а в случае происшествий, повлекших вред жизни и здоровью людей – уголовную.
Технологическая карта
Когда нужна разработка проекта производства работ
Согласно Федеральным нормам и правилам безопасности работ подъемными сооружениями, разработка ППР необходима в случаях выполнения строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью или в условиях ограничения зоны перемещения подъемных сооружений и грузов (в том числе людей).
ППР разрабатывается в соответствии с Р-ССК-05-2016 «О порядке и правилах разработки, согласования и утверждения проектов производства работ с применением подъемных сооружений».
В проект производства работ должна быть включена следующая информация:
- Генеральный план строительства;
- Календарный план выполнения работ;
- Пояснительная записка с обоснованием применения тех или иных технологий строительных работ;
- Расчет безопасной зоны производства работ ПС;
- Условия остановки работ ПС вблизи котлованов;
- Условия работы нескольких ПС в одной безопасной зоне;
- Условия перемещения ПС с грузом, а также условия перемещения груза над местами производства работ;
- Погодные условия и сила ветра при которых не допускается выполнение работ ПС;
- Условия организации связи между крановщиком (оператором) и стропальщиком;
- Габариты груза и места его складирования;
- Схемы строповки груза, способы кантовки оборудования;
- Мероприятия, направленные на осуществление безопасного производства работ кранами с учетом особых условий местности.
Когда нужна разработка технологических карт тк на ОПО
Технологическая карта на ОПО требуется в случаях выполнения работ по монтажу, демонтажу и ремонту оборудования с применением подъемных сооружений. ТК входит в состав проекта производства работ:
- На подготовительные работы строительства;
- На строительство зданий и сооружений;
- На выполнение монтажных, кровельных, геодезических, свайных, бетонных, и других подобных работ.
ТК разрабатывается государственным стандартам, а также строительным правилам и нормам. Для подготовки этого документа подготавливаются и принимаются решения по выбору технологии безопасного производства, определению состава и количества подъемных сооружений и оборудования, инструментов и приспособлений, устанавливаются требования качества и охраны труда.
Основные виды технологических карт
В состав ТК входят такие разделы как:
- Основные положения и область применения ТК;
- Порядок организации работ и технологических процессов;
- Техника безопасности с учетом особенностей выполняемых работ;
- Перечень и обоснование необходимых материально-технических ресурсов;
- Требования к качеству выполняемых работ
Услуги по разработке проекта производства работ и технологических карт
Наша организация является экспертом в области подготовки и оформлении технической документации касательно эксплуатации опасных производственных объектов. Нашим преимуществом является наличие лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности, а также огромный опыт в обеспечении ОПО всеми необходимыми документами.
Мы подготовим для вас ППР и ТК в срок от 3х дней, в зависимости от масштабов и особенностей предстоящей работы. Мы даем гарантию на свои услуги и бесплатно вносим правки в документы вплоть до окончательного согласования с заказчиком, что закрепляется в договоре на оказание услуг.
Москва +7 (499) 409-51-98, Санкт-Петербург +7 (812) 409-51-98, Тюмень, Мурманск, Назрань, Владивосток, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Кемерово, Краснодар, Курск, Новосибирск, Новый Уренгой, Орёл, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Самара, Ставрополь, Сургут, Сыктывкар, Томск, Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Южно-Сахалинск, Якутск.
Оставляя свои данные, Вы соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и даете согласие на обработку персональных данных.
Источник: del-pod.ru
ТК или ППР? Практический способ определения вида документа, необходимого для выполнения работ на высоте.
В этой статье мы поделимся с Вами простым и удобным способом определения вида документа, который необходимо оформлять для производства работ на высоте. Данный подход впервые встретился нам в процессе внедрения европейского положения по безопасности работ на высоте, на одном из крупных пищевых предприятий.
Прежде чем приступить к рассмотрению отличий технологической карты (ТК) и плана производства работ на высоте (ППР), обратимся к Правилам. Правила охраны труда при работах на высоте дают нам общий вектор создания системы безопасности. Но! К сожалению, обходят своим вниманием конкретные практические вопросы. Один из таких вопросов — подготовка технологических карт и планов производства работ на высоте.
В чем разница между данными документами? На какие места оформлять технологическую карту, а на какие – план производства работ?
Ответ на эти вопросы можно найти в пункте 8 Правил. Согласно этому пункту следует вывод, что на работы, проводимые с определенной периодичностью постоянным составом исполнителей, где набор рисков неизменен или является минимальным- пишем ТК, на работы, не обладающие характеристиками неизменности и заключающие в себе высокие риски– ППР. Все, на этом все пояснения заканчиваются.
Разберемся в логике распределения работ и рабочих мест по признаку изменчивости условий с использованием упомянутого европейского подхода. Согласно нему все работы на высоте можно разделить на стандартные (рутинные, типовые) и нестандартные (уникальные для данного подразделения или организации).
Стандартные / стационарные рабочие места
Стандартные типовые работы – это работы, при выполнении которых не меняется технология их выполнения и воздействие источников опасности минимизировано за счет реализации мероприятий по обеспечению безопасности, предусмотренных в пункте 6 Правил . То есть последовательность трудовых операций остается той же. И, что самое главное – набор источников риска и опасностей остается неизменным, даже при изменении «географии» рабочего места. Таким образом, если Ваш работник на рабочем месте «А» проводит типовую работу и при перемещении на рабочее место «B» выполнение типовой работы, как и набор рисков не меняется — перед нами стационарное рабочее место.
Неизменный минимизированный набор рисков и типовая работа отражается нами в технологической карте (вводится в действие приказом по организации).
Нестандартные / нестационарные рабочие места
В случае если нам предстоит выполнять какую-либо уникальную работу, то нужно к ней тщательно подготовиться. То есть сделать «срез» набора рисков на данном рабочем месте непосредственно перед началом работ. Обследование рабочего места до начала работ и оформление плана производства работ является «фотофиксацией» набора рисков рабочего места при выполнении уникальной (нестандартной) работы.
То есть, при выполнении нетиповой работы, к примеру, работы с применением системы канатного доступа, или стандартной, но при перемене рабочих мест меняется набор рисков, например, работа на автовышке, – оформляете план производства работ.
Мы рассмотрели европейский подход к определению вида документа, который необходимо оформлять для производства работ на высоте. Для понимания, разберем несколько примеров подробнее.
Пример №1. Работы с автовышки.
Работы, выполняемые с автовышки, могут быть одинаковыми, схема крепления системы обеспечения безопасности к анкерной точке также одинаковая. Вроде бы всё стандартно и неизменно, однако, автовышка может стоять:
- под линией электропередач,
- рядом с водой,
- над машинами, механизмами
- или над выступающими предметами.
То есть при перемещении автовышки схема работы с ее применением не меняется, но меняются риски – следовательно, пишем план производства работ.
Пример №2. Работы на плоских кровлях.
Работники занимаются очищением однотипных плоских кровель от снега и наледи на зданиях А и B. Условия работы и набор рисков на кровлях данных зданий идентичен (установлены одинаковые анкерные устройства, одинакова схема выхода на кровлю, на обеих кровлях нет ограждений и т.д.).
В данном случае даже при учете того, что работники выполняют работу на территориально различных объектах, набор рисков неизменен, а, следовательно, мы оформляем для данной работы технологическую карту.
В заключение данной статьи мы хотим сделать акцент на том, что вне зависимости от различий между рабочими местами, на которые оформляется ТК или ППР оба документа должны быть практически применимыми и «рабочими». Содержать пошаговое описание выполняемой работы, ознакомившись с которым работник будет понимать методику безопасного выполнения работы. Любой пробел в ППР или ТК будет «додуман» работником Вашего предприятия, к сожалению, такие «додумывания» иногда приводят к печальным последствиям.
Источник: auditpb.com