Ездить на газе опять стало выгодно. Мы подсчитали реальную экономию для нескольких автомобилей — результаты впечатляют!
Как и что считаем
Возьмем автомобили разных классов, чтобы определить, где выгода будет (и будет ли вообще) заметнее.
За легковушки пусть отвечает популярный Lada Largus. Тем более, что тольяттинцы до недавних пор предлагали битопливную модификацию CNG. На другом полюсе — огромный и прожорливый Nissan Patrol. А между ними прекрасно укладывается среднеразмерный кроссовер Mitsubishi Outlander c 2,4-литровым мотором.
Средний расход топлива Ларгуса — 9 л/100 км, Outlander потребляет на пару литров больше, а Patrol — аж 20 л/100 км! Неудивительно, что это внедорожник — один из самых популярных кандидатов на установку ГБО: чуть ли не половина подержанных Патрулей ездит на газе. К слову, новые машины на газ почти не переводят — мало кому хочется слетать с заводской гарантии.
В 2021-м цена на пропан-бутан достигла рекордных значений, приблизившись к 40 рублям за литр. Сегодня в большинстве регионов литр газа стоит дешевле 20 рублей.
Как уменьшить расходы заказчика на строительство дома
В 2021-м цена на пропан-бутан достигла рекордных значений, приблизившись к 40 рублям за литр. Сегодня в большинстве регионов литр газа стоит дешевле 20 рублей.
Примечательная тенденция последнего времени: метан стал стоить дороже пропан-бутана (на сегодняшний день 21,5 рубля/м 3 против 20 рублей за литр). Вкупе с тем, что установка метанового ГБО в среднем обходится в два раза дороже (около 70 000 рублей), а также слабой разветвленностью заправочной сети (шесть сотен на всю Россию) интерес автомобилистов к использованию природного газа упал почти до нуля.
В специализированных центрах подтверждают: сейчас автомобилисты интересуются только ГБО для сжиженного газа. К слову, на недостаток оборудования, включая импортное, пока жалоб нет. Запасов на обозримую перспективу достаточно.
Калькуляция
Lada Largus
По нашему опыту, Largus расходует бензина в среднем 9 л/100 км. При цене 53 рубля за литр получается, что на один километр затраты на бензин составляют 4,77 рублей. При среднегодовом пробеге 15 000 км они достигнут 71 550 рублей. При 50 000 км будет уже 238 500 рублей.
А если проехать это расстояние на ГБО? Тупо перемножить пробег на стоимость литра пропан-бутана будет неверно, потому как расход на газе на 15–25 процентов выше, чем на бензине. Если посчитать по средней оценке, стоимость одного километра пробега составит 2,16 руб. На 15 000 км затраты на топливо составят 32 400 рублей, на 50 000 км — 108 000 рублей.
Казалось бы, выгода существенна: установка ГБО окупится за год. Но не забывайте о комплекте документов, необходимых для регистрации ГБО в ГИБДД, — около 7000 рублей.
Плюс, для обслуживания газобаллонного оборудования необходимо приезжать на ТО раз в 10 000 км. Стоит оно недорого (в среднем 2000 рублей), но лишний визит на сервис требует лишней траты времени, а если, скажем, машина работает в такси — неизбежны потери денег на простое.
НЕМНОГО АРТИЛЛЕРИИ — ГНЕМ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ В МИРЕ ТАНКОВ.
И еще пара нюансов. При переходе на газ двигатель теряет в мощности до 10 процентов. Largus и так не особо быстр, а на пропан-бутане его динамика совсем скисает. Плюс газовый баллон занимает немало места в багажнике — для небольшого автомобиля это может быть критичным.
Mitsubishi Outlander
Средний расход бензина — 12 л/100 км. Таким образом, затраты на один километр составляют 6,36 руб., на 15 000 км — 95 400, на 50 000 км — 318 000 рублей.
На газе с учетом наших коэффициентов пройденный километр будет стоить 2,88 рубля, 15 000 — 43 200 рублей, а 50 000 — 144 000 рублей. В этом случае выгода становится более очевидной. Установка ГБО окупается меньше ем за год. Есть о чем задуматься!
Nissan Patrol
Для этого большого внедорожника расход 20 л/100 км — норма. Соответственно, километр пробега обойдется уже в 10,6 руб. Среднегодовые 15 000 км вытянут из вашего кошелька 159 000 рублей, а 50 000 км — 530 000 рублей.
Волей-неволей задумаешься об использовании ГБО. В этом случае один километр будет стоить 4,8 рубля, 15 000 км — 72 000, 50 000 км — 240 000 рублей. Как видите, выгода при переходе на газ для большого внедорожника существенная. И ее не омрачает даже более высокая цена (как и для других машин с моторами V8) комплекта ГБО: 70–90 тысяч рублей.
Тем более, для могучего мотора незаметна потеря десятка-другого «лошадок» после перехода на газ: разницы в динамике вы не почувствуете.
Стоимость газобаллонного оборудования вместе с установкой колеблется от 30 тысяч до 100 тысяч рублей в зависимости от фирмы-производителя ГБО и модели автомобиля, на которую оно будет устанавливаться.
Стоимость газобаллонного оборудования вместе с установкой колеблется от 30 тысяч до 100 тысяч рублей в зависимости от фирмы-производителя ГБО и модели автомобиля, на которую оно будет устанавливаться.
Подведем итоги
С учетом текущих цен перевод автомобилей на газ вновь становится выгодным. Причем чем прожорливее ваша машина и чем больше вы на ней ездите, тем очевидней становится выигрыш от использования ГБО. В случае с большим внедорожником или минивэном я бы так и поступил.
Источник: www.zr.ru
Эксперты рассказали, как лучше строить частный дом по ипотеке
К строительству частного дома лучше привлекать профессионалов с готовыми решениями, сообщили в компании «СтройРешение».
В частных домах сейчас проживает более 22 миллионов российских семей. Еще 45,4 млн планируют сделать это, как только появится финансовая возможность.
Не так давно ипотечная госпрограмма на строительство индивидуального жилья была дополнена возможностью возводить частный дом самостоятельно, без привлечения профессиональных застройщиков.
Льготная ставка по ипотеке составит не более 9%. Если верить статистике за 2021 год, из 373 тысяч частных домов общей площадью 49,1 млн кв. м свыше половины (53%) было возведено самостоятельно.
По прогнозам «Дом.РФ», благодаря такому решению в 2022 г. может быть выдано более 8 тысяч кредитов на общую сумму свыше 50 млрд рублей. Объем возведенного жилья составит порядка 1 млн кв. м.
По условиям программы, срок на возведение жилья — 1 год. Если сроки не соблюдены, субсидирование не производится и процент по ипотечной ставке будет среднерыночным. Перед застройщиком не ставится задачи выполнять все работы самостоятельно. Он может привлекать к частные бригады или специалистов на отдельные виды работ.
Как рассказал технический директор строительной компании «СтройРешение» Алексей Яресько, не каждый, кто хочет построить себе дом, может сделать это самостоятельно. И дело даже не в деньгах, а в специальных знаниях и навыках. Желание сэкономить и сделать все самому может вылиться в множество проблем как в процессе строительства, так и после переезда в такой дом, предупреждает эксперт.
«Человек, не имеющий профессионального строительного образования и большого опыта в строительстве ИЖС не может предусмотреть всех нюансов строительства, правильно трактовать ГОСТы и законодательные требования к нормам пожаробезопасности и ИЖС, а также, правильно применять на практике строительные нормы. Здесь вряд ли помогут и консультации самостоятельных застройщиков с частными бригадами, не несущими ответственность за строение» — говорит Яресько.
По данным исследования, проведенного ВЦИОМ совместно с «Дом.РФ», 57% (11,2 млн человек) желающих переехать из квартиры в собственный дом, в случае его строительства предпочитают воспользоваться услугами профессиональных застройщиков. Из них 5,2 млн, то есть почти половина, не нуждаются в ипотечном кредитовании. При этом 37% опрошенных предпочтут заказать индивидуальный проект, а 20% типовой.
Только 17% (3,4 млн) семей, желающих переехать из квартиры в индивидуальный дом, хотели бы строить дом самостоятельно, не привлекая никого за деньги. Привлечь к части работ строителей и строительные организации готовы 26% (5,1 млн) семей.
Фактический спрос на строительство индивидуальных домов с застройщиком будет определяться совокупностью факторов: стоимостью услуг, наличием застройщиков в регионе и подходящих проектов в населенном пункте, наличием специальных условий получения кредита.
По данным апрельских опросов ЦИАН, три четверти желающих построить дом готовы потратить на это 3-5 млн рублей. Из них 57% имеют финансовую возможность сделать это за свой счет, а 43% воспользуются ипотечными программами.
Технический директор строительной компании «СтройРешение» Алексей Яресько считает, что самым рациональным вариантом при самостоятельном строительстве является привлечение на коммерческой основе профессиональных компаний, которые разработают не только проектную и сметную документацию, но и осуществят технадзор — полное сопровождение и контроль за объектом строительства с гарантиями, установленными законом. Кроме того, при необходимости такая компания привлечет юристов, специализирующихся в этом направлении.
«Здесь важно понимать, что в этом случае надо быть готовым к постоянным спорам и поискам компромиссов с рабочими бригадами, которые помогают вам в строительстве. А также быть значительно лояльнее к установленным срокам возведения, при увеличении которых не просто вырастет себестоимость строительства дома. Нарушение условий льготного кредитования по срокам повлечет за собой отмену субсидирования и платить придется среднерыночную ставку», — говорит Яресько.
По словам эксперта, пытаясь минимизировать затраты на строительство, частное лицо не сэкономит на этом существенную сумму, а допущенные ошибки могут привести к весьма плачевным последствиям.
«Возможно, это не самый корректный пример, но вы же не будете оперировать человека по роликам на YouTube или собирать автомобиль, надеясь на качество сборки, аналогичное заводскому?» — говорит представитель ООО «СтройРешения».
Большая часть желающих переехать в свой дом — 82% семей — положительно относится к типовым проектам и готовы использовать их в строительстве частного дома. Около 16% опрошенных никогда не слышали о существовании готовых решений.
В случае, если самостоятельный застройщик решил все-таки сэкономить на услугах проектного бюро и составлении сметы, лучшим вариантом будет использовать типовые решения, уже спроектированные, обсчитанные и построенные. Конечно, это не гарантирует, что качество дома будет идентично тому, которое возведут профессиональные застройщики, потому что большое значение имеет и то, кто будет непосредственно возводить дом.
В случае создания каталога готовых проектов индивидуальных домов, которые отвечают всем требованиям безопасности и прошли техническую и архитектурную экспертизу, число семей, готовых рассмотреть строительство дома по типовому проекту, может вырасти в 4 раза (до 15,6 млн семей).
«Инициатива Минстроя по созданию реестра типовых проектов, безусловно, важна. Это упростит работу банков, выдающих такие кредиты, и облегчит процесс самостоятельной застройки. Но это только одна из множества проблем, с которой столкнется человек, решивший построить дом, не привлекая к работе профессионалов. К сожалению, в современном мире строить для себя не равно строить качественно», — говорит Алексей Яресько.
Источник: newstracker.ru