Что дает строительство нового аэропорта

Строительство и реконструкция региональных аэропортов, реализуемые по национальному проекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», позволит ввести в строй важные объекты по всей стране уже в 2022 году. Расширение аэропортовой паутины, с одной стороны, будет способствовать развитию внутренних воздушных направлений и придаст импульс экономике регионов, с другой — позволит вывести на должный уровень комфорт и безопасность для пассажиров, многие из которых вынуждены добираться в соседнюю область с пересадкой через Москву.

Первые ласточки

Аэропорты — важнейшие инфраструктурные объекты — имеют огромное влияние на экономическую деятельность регионов. Россия с ее обширными территориями остро нуждается в развитии внутренних воздушных направлений, которые смогут обеспечить транспортную доступность и связанность регионов. Совершенствование государственной политики в области гражданской авиации в конечном итоге приведет к запуску маршрутной сети, которая будет объединять наиболее востребованные магистральные и региональные транспортные потоки.

Архитектура нового аэропорта Новосибирска

Решению данной задачи в первую очередь способствует федеральный проект «Развитие региональных аэропортов», который предусматривает проведение реконструкции 62 объектов аэропортовой инфраструктуры (в том числе 42 взлетно-посадочных полос). Стартовала программа в 2019 году, и с учетом изменения экономических реалий ее цели приобрели еще большую актуальность для экономического развития страны.

Комплекс государственных мер по решению ряда инвестиционных и организационных вопросов позволяет регионам получать и осваивать необходимую инфраструктуру. Так, например, в 2022 году будут завершены строительно-монтажные работы в аэропортах в Белой Горе, Депутатском, Вилюйске, Сангаре, Хандыге. В Бегишево будут введены в эксплуатацию вспомогательные объекты аэропортовой инфраструктуры. На Соловках и в Нерюнгри будет полностью завершена реконструкция аэропортов.

Уже заработали в полную силу после реконструкции аэропорт Верхневилюйска, воздушная гавань Баландино в Челябинске, магистральная рулежная дорожка аэропорта Емельяново в Красноярске, воздушный порт в Жиганске, введены в эксплуатацию взлетно-посадочные полосы в аэропортах Олекминск и Нерюнгри. В 2025 году начнется реализация проекта по строительству нового комплекса аэропорта Ижевска. Обновление, а с ним и новые горизонты ожидаются в Мурманске, Чите, Полярном, Усть-Нере, Магадане, Тынде, Бухте Провидения, Марково, Лаврентии и Магнитогорске.

Новые гавани

Развитие авиаперевозок неразрывно связано с состоянием наземной инфраструктуры гражданской авиации, поэтому региональные аэропорты нуждаются в значительных инвестициях в их материально-техническую базу.

На Камчатке стартовало строительство нового аэровокзального комплекса

Мы будем добиваться того, чтобы не нужно было летать из одного маленького населенного пункта в другой через Москву. Будем делать все для того, чтобы связанность страны была на должном уровне, чтобы граждане наши чувствовали это на себе

Аэропорт Красноярска —один из важнейших авиатранспортных узлов Сибири и Дальнего Востока — получил масштабную реконструкцию магистральной рулежной дорожки. Теперь ее протяженность составляет более 2,5 километра. Такая модернизация позволит аэропорту принимать воздушные суда, взлетная масса которых составляет более 400 тонн, а самолеты не будут толпиться в очереди на руление.

За счет реконструкции пропускная способность терминала и взлетно-посадочной полосы была увеличена. Теперь Красноярск готов принимать не 12, а 24 рейса в час, что позволит обеспечить большую загрузку аэропорта и в конечном итоге будет способствовать развитию Красноярского края. Напомним, эта воздушная гавань является одним из крупнейших аэропортов России с пассажиропотоком более 2,5 миллиона пассажиров в год. Регулярные и чартерные пассажирские перевозки осуществляют здесь 20 авиаперевозчиков по 53 направлениям.

Завершен этап модернизации и в Челябинске, где в обновлении нуждались объекты аэродромной инфраструктуры аэропортового комплекса им. Курчатова, известного ранее как Баландино. Выполненные работы позволили увеличить пассажиропоток до 2,5 миллиона человек в год.

В аэропорту расширили взлетно-посадочную полосу, реконструировали искусственные покрытия сети рулежных дорожек, увеличили площадь перрона до 257 тысяч кв. метров, которых хватает для размещения 33 самолетов. Также были оборудованы две площадки для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, а также усовершенствованы объекты радиотехнического обеспечения полетов, заменено светосигнальное оборудование, установлена система огней высокой интенсивности и 22 мачты освещения. Новое оборудование позволяет обеспечить условия для взлета и посадки воздушных судов при любых метеоусловиях. Челябинский воздушный порт, крупнейший на Южном Урале транзитный узел, получил третью категорию ICAO (международной организации гражданской авиации) и стал единственным всепогодным международным аэропортом региона.

Развитие региональной аэропортовой инфраструктуры является одним из стратегических направлений работы в настоящее время. Результатом ее уже к 2024 году станут повышение связанности территорий, улучшение логистики внутри страны и рост экономики регионов-участников проекта

В 2021 году была завершена реконструкция вспомогательной инфраструктуры аэропорта Верхневилюйск в Республике Саха (Якутия). Было завершено строительство аэровокзала пропускной способностью 35 пассажиров в час, расходного склада горюче-смазочных материалов на 240 кубометров, реконструировано ограждение аэропорта с контрольно-пропускным пунктом общей протяженностью 4,5 километра. Этот объект первым в Якутии был включен в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

Читайте также:  Сколько нужно соток для строительства дома по закону

КПМИ предполагает работу по ряду направлений. Помимо развития аэропортовой инфраструктуры он также предусматривает развитие морских портов, анализ и восполнение пробелов железнодорожной инфраструктуры ключевых транспортных узлов регионов, в том числе развитие железнодорожных подходов к портам и другое.

Полет нормальный

Основными факторами, от которых зависит будущее гражданской авиации в России, остаются фокус на региональных авиаперевозках, поддержка отрасли на фоне беспрецедентного санкционного давления и отечественное самолетостроение. В конце марта указанную проблематику обсуждали на самом высоком уровне — в рамках закрытого совещания президента России Владимира Путина, где в том числе присутствовали министр транспорта Виталий Савельев и министр промышленности Денис Мантуров.

Результатом данной встречи стал разработанный Минпромторгом совместно с Минтрансом программный документ — комплексная программа развития авиационной отрасли до 2030 года. Она предполагает, что отечественная гражданская авиация получит к этому времени более 1000 самолетов и более 760 вертолетов. Речь идет о проектах, реализуемых госкорпорацией «Ростех». Это в первую очередь МС-21, SSJ-100, Ил-114, а также Ту-214 и Ил-96.

По поручению главы государства правительством подготовлена комплексная программа развития авиатранспорта на ближайшие семь лет. Предстоит большая работа по созданию необходимой эффективной инфраструктуры в отрасли. На ее реализацию за этот период планируем направить 770 миллиардов рублей, причем свыше 150 миллиардов поступят в отрасль уже до конца текущего года на обеспечение авиаперевозок

Российские аэропорты вступают в национальный проект «Производительность труда», чтобы ускорить работу. Технологии бережливого производства помогают им сократить издержки, усовершенствовать рабочие процессы, лучше обслуживать самолеты и пассажиров. Сейчас 21 аэропорт участвует в нацпроекте «Производительность труда». Эксперты нацпроекта помогают аэропортам провести дополнительный внешний аудит эффективности производственных и информационных систем. Менеджмент авиапредприятий получает возможность повысить квалификацию на образовательной программе «Лидеры производительности».

В международном аэропорту «Казань» на рейсах лоукостера «Победа» экспертам Федерального центра компетенций (ФЦК) удалось сократить время прохода пассажира от момента получения билета до момента попадания в самолет на 27 процентов (с 26 до 19 минут). Также на 27 процентов (с 41 до 30 минут) сократили сроки обслуживания самолетов, чтобы не получилось такой ситуации, когда пассажиры быстро прошли регистрацию и предполетный досмотр, а самолет при этом не готов. Это важный показатель для авиакомпаний. Чем больше самолет находится в воздухе и чем меньше он стоит на земле — тем больше зарабатывает авиаперевозчик.

Омский аэропорт по итогам совместной работы с экспертами ФЦК на 78 процентов (с 40 до 71 пассажира в час на сотрудника) увеличил пропускную способность одной стойки регистрации, на 21 процент (с 67 до 53 минут) сократил время пребывания пассажиров в терминале — от момента входа в него до момента выхода на посадку, на 38 процентов (с 58 до 80 процентов) повысил уровень удовлетворенности пассажиров.

Источник: lenta.ru

Как выглядит десятка cамых дорогих проектов по строительству аэропортов

Вот десятка самых дорогих проектов 2021 года вместе с их стоимостью. Филиппины — единственная страна, занимающая в списке сразу две позиции.

10. Международный аэропорт Нави Мумбаи, Индия (2,3 млрд. долларов США)

Строительство этого аэропорта было начато потому, что существующий аэропорт в Мумбаи не справляется со спросом. Новый аэропорт будет одним из немногих в мире международных аэропортов с характеристиками «greenfield» (то есть построенных в соответствии с целями устойчивого развития) и оснащенных по последнему слову техники. К 2030 году, когда аэропорт выйдет на полную мощность, он сможет обслуживать 60 миллионов пассажиров в год. Дизайн терминалов выполняется архитектурным бюро Захи Хадид.

9. Аэропорт Шаннан Лонгзи, Тибет (2,5 млрд. долларов США)

Аэропорт в Тибетском автономном районе призван обеспечить регион лучшими транспортными возможностями. Он предусматривает строительство терминала площадью 6 000 кв м, взлетно-посадочной полосы длиной 4 500 м, ангаров, рулежных дорожек и центра технического обслуживания самолетов.

8. Модернизация аэропорта Сан-Диего, США (2,6 млрд. долларов США)

Масштабная модернизация аэропорта в Калифорнии предусматривает строительство нового терминала с 19 выходами на посадку, транзитной станции аэропорта, велосипедных дорожек, модернизацию первого терминала, а также установку систем безопасности и охраны.

7. Расширение международного аэропорта Фучжоу Чангле, Китай (3,1 млрд. долларов США)

Цель проекта — увеличить пропускную способность аэропорта и обеспечить лучшие условия для внутренних и международных пассажиров. Будет построена взлетно-посадочная полоса, новый терминал площадью 255 000 кв м, 60 ангаров, транспортный центр, грузовая станция площадью 25 000 кв м, рулежные дорожки, кафе и рестораны.

6. Расширение международного аэропорта Домодедово, Россия (3,2 млрд. долларов США инвестиций)

Проект позволит снизить перегруженность воздушного движения, создать более просторную зону регистрации и выходов на посадку, увеличить пропускную способность аэропорта с 30 до 35 миллионов пассажиров в год, а также превратить его в крупный международный и мультимодальный транспортный узел.

Читайте также:  Строительство технология 2 класс конспект урока

5. Аэропорт Западного Сиднея, Австралия (3,5 млрд. долларов США инвестиций)

Сиднейский аэропорт уже сталкивается с проблемами пропускной способности, поэтому в регионе необходим второй аэропорт, чтобы справляться с трафиком, прежде всего международным. Проект аэропорта Западного Сиднея включает строительство 40-километровой подъездной дороги, сооружения для отвода поверхностных вод, ограждения и озеленения для обеспечения безопасности воздушной стороны, а также аэромостов и железнодорожной инфраструктуры.

4. Расширение международного аэропорта У-Тапао, Таиланд (9,3 млрд. долларов США)

Цель этого расширения — снижение нагрузки на международный аэропорт Суварнабхуми в Бангкоке и стимулирование развития туризма в регионе. Проект предусматривает расширение аэропорта У-Тапао для приема 60 миллионов пассажиров на территории площадью более тысячи гектаров.

3. Международный аэропорт Сангли Пойнт, Филиппины (10,3 млрд. долларов США)

Новый международный аэропорт будет обладать пропускной способностью 130 миллионов пассажиров в год, а его территории составит 1 500 га. В рамках проекта будет реконструирована военно-морская база Сангли-Пойнт, чтобы уменьшить перегруженность международного аэропорта Ниной Акино. Проект будет развиваться в три этапа.

2. Международный аэропорт Лонгтхань, Вьетнам (14,5 млрд. долларов США)

Этот аэропорт заменит аэропорт Хошимин Тан Сон Нхат, который обслуживает две трети всех международных прибытий во Вьетнам. Планируемая пропускная способность нового аэропорта – 100 миллионов пассажиров в год.

1. Международный аэропорт Булакан, Филиппины (14,5 млрд. долларов США)

Этот проект, также известный как «Новый международный аэропорт Манилы», призван создать более миллиона прямых и косвенных рабочих мест, помочь малым предприятиям в городе и соседних провинциях. Проект предусматривает строительство аэропорта площадью 1 168 га с четырьмя параллельными взлетно-посадочными полосами, 8,4-километровой платной дороги, а также здания терминала.

Фото: nmiairport.co.in, san.org, westernsydneyairport.gov.au, one-works.com, spia.ph, futuresoutheastasia.com, San Miguel Corporation

Новое на сайте

В Британии началось строительство первого в мире аэропорта для беспилотников

Читать

Как выглядит десятка cамых дорогих проектов по строительству аэропортов

Читать

Аэропорт Хитроу представил план развития на следующее десятилетие

Читать

Новый китайский самолет сможет долететь из Пекина до Нью-Йорка всего за час

Читать

Finnair обновляет салоны дальнемагистральных рейсов

Читать

Источник: thinktraveltech.com

Какие аэропорты строятся сейчас?

Чем больше возможностей для перелетов, тем лучше. К действующим аэропортам то и дело прибавляются новые узлы воздушного транспорта: то ли чтобы разгрузить локальный трафик, то ли чтобы завоевать мировое господство над землей. Они масштабнее, функциональнее и больше похожи на арт-объекты. А ночевать в таком авиавокзале – не необходимость, а роскошь. Собрали свежие новости, откуда можно будет летать в ближайшем будущем.

Дамаск, Сирия

Главный аэропорт Сирии, разрушенный во время войны, отстраивают заново. Да так, что тот авансом присвоил титул крупнейшего международного авиаузла на Ближнем Востоке. Как только линия фронта отодвинулась, понеслись работы: из старого, что осталось, лепят красоту и полным ходом возводят новые терминалы и взлетно-посадочные полосы. Миссия – вернуть к жизни локальный поток пассажиров, потому что из прежних 4 миллионов сегодня аэропортом пользуются 400 000, а из 13 лайнеров на ходу – 5.

Стройку затеяли на перспективу. Дамасский аэропорт уже обслуживает и внутренние рейсы, и зарубежные: в Иран, Ливан, Армению и Россию. И обещают, что дальше будет лучше.

Пекин, Китай

Орел не ловит мух. Бросаясь в работу с 2019 года, к 2025 международный аэропорт Пекина претендует быть самым крупным авиационным узлом не в регионе, но в мире. Фактически подтверждает амбиции тем, что в его планах – ежегодно перевозить 72 миллиона пассажиров и 2 миллиона тонн воздушных грузов. А половину этой нагрузки разложить на плечи авиакомпаний China Eastern Airlines и China Southern Airlines. Новый аэропорт-гигант, который даст действующему переполненному собрату заслуженную передышку, вырастает в 46 км южнее от центра Пекина.

Этот авиаузел станет частью мощной транспортной инфраструктуры, объединившись с высокоскоростной железной дорогой: таким будет центр прогрессивной столицы Китая.

С точки зрения дизайна этот аэропорт пожал лавры первого сорта: в конкурсе на строительство выиграло бюро Захи Хадид, Zaha Hadid Architects. Новый терминал оставляет прочие постройки далеко позади и эстетикой, и функционалом. Все продумано, чтобы пассажирам не пришлось ходить слишком долго. А каждый из пяти сегментов в комплексе на 313 000 кв. м. обеспечивает тебе глубокое погружение в китайскую культуру: через шелк, чай, фарфор, сады и земледельческие угодья. В таком аэропорте и между пересадками поспать приятно.

Стамбул, Турция

Стамбул растет не по дням, а по часам. С населением в десяток миллионов и вечным движением местная авиация справляется с треском: двух существующих аэропортов мегаполису маловато. Чтоб точно уместить и транспортировать всех желающих, в 2014 году на побережье недалеко от города началась масштабная стройка с дежурным названием Istanbul New Airport, Стамбульский новый аэропорт.

Там точно будет где разгуляться. Общая площадь терминалов подбирается к миллиону квадратных метров и включает все необходимое для жизни и даже сверх того. Пожалуй, аэропорт выйдет даже больше, чем здоровенный хаб в Star Wars: один из крупнейших на континенте и в мире вообще. Колоритный турецкий футуризм, бесконечные галереи бутиков и сотни тысяч рейсов куда угодно – все на радость 150 ежегодных миллионов пассажиров. Транспортную аорту запустят к 2019 году, когда Istanbul New Airport должен принимать первые самолеты.

Читайте также:  Уведомление о строительстве симферопольский район

Мехико, Мексика

В 2020 году должен заработать крупный и крайне многообещающий New Mexico City international airport, новый международный аэропорт в Мехико. На Американском континенте он станет ключевым логистическим звеном. Не без гордости за столицу у всей страны: этот авиавокзал от и до продуман как символ экономического и технологического благополучия Мексики. Настолько, что в строительные работы были вовлечены только местные подрядчики и инженеры.

Новый мексиканский аэропорт может прихвастнуть и завидно большими габаритами, 555 000 квадратных метров, и бюджетом в 11,3 миллиарда долларов США, и тем, что среди авторов-архитекторов числится Норман Фостер. Детищами последнего были купол на крыше здания Рейхстага в Берлине или кукурузообразный небоскреб Мэри-Экс в Лондоне. Суперзадачи перед New Mexico City international airport стоят те же – стать сердцевиной транспортного местного сообщения и перевозить больше сотни миллионов пассажиров в год.

В дизайне изюминкой стала компоновка. От традиционных решений команда архитекторов отказалась, решив построить терминалы в виде гигантской «парящей» буквы Х. А что, ведь это характерный символ Мехико.

Сингапур, Сингапур

Сингапурский Jewel Changi Airport в 2014 году признали лучшим в мире. А к 2019 году, дабы не забывали, с кем имеют дело, аэропорт строит новый терминал. На 134 000 квадратных метрах умещается 11 уровней, где вместе с залами ожидания, парковками, моллами, отелями и офисами, соседствует настоящая Нарния.

Не каждый развлекательный центр похвастает такими активностями и видами: в аэропорту, на пространстве равном одиннадцати олимпийским бассейнам, 500 кв. м. занимают лабиринты, рядом – пятиуровневый висячий ботанический сад, 50-метровый стеклянный мост в 23 метрах от земли и – для детей – симулятор игры в облаках foggy bowls. Но и у этого роскошества есть венец: в центре комплекса появится 40-метровый водопад «Rain Vortex» («Дождевой вихрь») с дождевой водой. Не говоря уже о том, что из этого аэропорта и летать можно будет.

Ростов-на-Дону, Россия

Подготовка к Чемпионату мира по футболу в 2018 году принесла в Россию логистический тезис: альтернатива перегруженной Москве есть. Аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону должен стать пересадочным узлом со странами Западной Европы, Африки и Азии. Он полностью заменит своего предшественника, которого постепенно выведут из эксплуатации и отдадут во власть городской застройки. Новый Ростовский аэропорт по габаритам не идет в сравнение с другими колоссами, площадь будущего терминала – 51 000 кв. м.

Его базовым перевозчиком предварительно называют лоукостер «Азимут». Кроме того, «Платов» обещает стать самым транспортно безопасным из российских аэропортов: сюда привезут лучшее оборудование для досмотра – от американских томографов Morpho Detection до быстрого багажного конвейера, который прокрутит за час 1800 ящичков багажа.

Срок сдачи, 1 декабря 2017, дышит в затылок. На днях в аэропорте уже начали работать производственные и бытовые здания, технические склады и котельные. К концу сентября сертифицируют аэродром, в октябре – закончат монтаж и наладку оборудования: самое время зазывать в Ростов летную погоду.

Бухта Халонг, Вьетнам

Бухта Халонг, одно из самых популярных направлений Вьетнама, входит в список объектов UNESCO. Вскоре в 50 километрах от нее начнет работу аэропорт, готовый принять 2 миллиона человек в год, а к 2030 году должный совладать и с 5 миллионами посетителей. Всего одна взлетная полоса и один терминал любезно избавляют путешественника от крюка в Ханой на пути к конечному направлению.

И даже на небольшой территории аэропорта на острове Ван Дон уместятся неминиатюрные Boeing B777 или Airbus A321. Официальные подробности о строительстве не просачиваются в общий доступ: но проект, стоивший местным властям $ 330 миллиона, вот-вот покажет себя в деле. И за красотами не придется мчаться в объезд.

Варшава, Польша

В режиме смутных планов польское правительство проговорилось о строительстве своего мегааэропорта на 100 миллионов пассажиров, который предварительно назван Центральным коммуникационным портом. Место пока неизвестно точно, но под взлетные полосы намерены закатать часть территории от Варшавы до Лодзя.

Подобно другим транспортным центрам, на этот проект выделяется 7,1 миллиарда евро и 10 лет (хотя с датой для начала тоже не определились), по истечении которых перестанет работать аэропорт Шопена. Но «штаб-квартиру» лоукостера Ryanair, аэропорт Модлин, трогать не станут. Правда, идея масштабного строительства воспринимается местными умами не без скепсиса: рекордным количеством пассажиров в 2016 году в Польше было 35 миллионов. Много – не мало: верим, что найдутся и 100.

Источник: 34travel.me

Рейтинг
Загрузка ...