Строительство технология 2 класс конспект урока

Тема урока окружающего мира : Как построить дом.

Тема урока технологии : Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделие «Изба».

Предметные цели деятельности учителя Дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов; формировать умение создавать аппликацию из бумаги; обучить способу достижения эффекта объемности в аппликации;

Метапредметные цели деятельности учителя Формировать совместно с учителем учебную задачу урока, стараться ее выполнить и оценить свои достижения; развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции.

Тип урока ОНЗ

Планируемые предметные результаты Учащиеся научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; создадут полуобъемную аппликацию.

Планируемые метапредметные результаты Используют свои наблюдения в разных видах деятельности; читают текст и находят в нем нужную информацию; предлагают вопросы по содержанию текста; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; формулируют учебную задачу урока; осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Изба

Планируемые личностные результаты Проявляют наблюдательность и умение слушать других

Оборудование Учебники, картинки с изображением сельского и городского домов, образцы плоской и полуобъемной аппликации, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, скрепки, клей.

Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная работа, работа в парах.

Организационная структура урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

1. Организационный момент. — Прозвенел для нас звонок

Начинается урок,

Вы проверьте все ль в порядке?

Проверяют готовность к уроку Личностные : настрой на предстоящую работу

2. Мотивация (самоопределение к познавательной деятельности). — Отгадайте-ка загадку.

В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров родимый, теплый … (дом)

— Где можно услышать такие слова: прораб, кирпич, бетон, цемент, бревно?

— Предположите, о чем будем говорить на уроке. Слайд 2

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

— Прочитайте задачи урока в учебнике. Правильно ли вы их поставили?

— А можем мы создать свой собственный дом?

— Какую задачу еще перед собой поставим?

— Пригодятся ли знания и умения полученные сегодня на уроке в жизни?

Слайд 5 Отгадывают загадку, отвечают на вопросы

Формулируют тему и задачи урока.

3. Актуализация опорных знаний. — Кто из вас наблюдал, как строят дом? Поделитесь своими наблюдениями.

— О каких домах (сельских или городских) идет речь в стихотворении? Ответы детей

Стихи читают заранее подготовленные ученики.

Технология 2 класс (Урок№7 — Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?)

(«Твой дом». К. Мурзалиев,

«Домик с трубой» Ю. Мориц) Личностные:

4. Организация познавательной деятельности. — Прочитайте задания 1-3 на с. 112-113 учебника. Обсудите их в парах.

— Проверьте себя. Найдите и прочитайте ответы на с. 141

— Какой вывод можете сделать?

Что же нужно для строительства дома? Слайд 7

Слайд 8 Читают задания, отвечают на вопросы в парах.

Проверяют свои ответы по ключу учебника.

Читайте также:  Как найти инвестора для реализации идеи в строительстве

Делают вывод: в городах и селах люди строят дома, они отличаются. Для строительства домов используют разнообразные строительные материалы и строительные машины. Коммуникативные:

Сотрудничество, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли

5. Физкультминутка. Слайды 8-15

6. Продолжение работы по теме. — Какой материал использовали люди для строительства в деревнях? Слайд 16

-Давайте посмотрим как строится многоэтажный городской дом. Слайд 17

-Кто же работает на стройке?

-Прочитайте текст на с. 114-115 в учебнике.

-Какие машины работают на стройке?

-Дома вы еще раз прочитаете текст в учебнике и выполните задания в рабочей тетради.

-Долгое время на Руси все дома строили из дерева. Почему?

— Но каждый мастер всегда украшал дом по-своему.

-Откройте учебник технологии на с. 45. Рассмотрите русскую избу.

— Как называется профессия рабочего по обработке дерева?

— Давайте посмотрим, какими инструментами он пользуется. Откройте учебник на с. 46 Отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрации, читают названия частей дома, поясняют, если дети не могут пояснить, поясняет учитель. Познавательные:

читают текст и находят в нем нужную информацию; предлагают вопросы по содержанию текста; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

7. План работы изготовления избы из бумаги. — Вы готовы создать свою собственную избу?

— Мы попробуем создать ее, но не из дерева, а из бумаги при помощи объемной аппликации.

— Давайте составим план работы.

— Сравним свой план работы с планом в учебнике на с. 46,47

— Какие инструменты нам понадобятся для работы? Какие правила техники безопасности с ними мы знаем?

Рассматривают, рассказывают, что в них необычного, в чем особенность, сравнивают с плоской аппликацией.

Составляют план работы в группах по 4 человека.

Представляют план работы.

Каждый ученик читает план работы, проговаривают все этапы выполнения работы.

Рассказывают правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Общеучебные:

Коммуникативные: сотрудничество в группе.

8. Творческая работа. Оказывает индивидуальную помощь, дает советы, разъяснения. Дети самостоятельно изготавливают изделие, работая по плану.

9. Подведение итогов. Рефлексия. — Что нового узнали на уроке?

— Какие учебные задачи ставили в начале урока?

— Какие части русской избы запомнили?

— Как называется вид аппликации, который мы использовали в работе?

— Какое задание было интересным?

— Что было для вас трудным?

-Покажите и оцените свое изделие. Дают ответы на вопросы. Самооценка изделия. Личностные: понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено и того что еще подлежит усвоению.

Прикреплённые файлы:

Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…»

Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…» «. Шел солдат во имя жизни. » Интегрированный урок. Урок-плакат, посвященный героизму русских солдат в годы Великой Отечественной войны.

Дидактическая игра как средство познания окружающего мира Дидактическая игра, как средство познания окружающего мира Важнейшая задача современного образования состоит в формировании личности, обладающей.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира»

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира» Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок,.

Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения в 3 классе «Матушка-кормилица почва» Новостроевская средняя школа Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру и литературному чтению 3 «а» класс.

Моделирование и знаковая система как средство познания окружающего мира Моделирование и знаковая система как средство познания окружающего мира. Согласно концепции культурно – исторического развития, предложенной.

Урок музыки в первом классе «Дом, в котором звучит музыка»

Урок музыки в первом классе «Дом, в котором звучит музыка» Урок музыки 1 класс. Тема урока: «Дом, в котором звучит музыка» Раздел: «Музыка и ты» Учитель музыки: Иванищева Наталья Николаевна.

Читайте также:  Разрешение на строительство опор

Урок окружающего мира в 1 классе «Когда жили динозавры?» Организационная информация. Тема урока. Когда жили динозавровы? Предмет. Окружающий мир. Класс. 1 класс Автор урока.

Москаленко Анна Сергеевна,.

Эссе «Роль педагога в познании окружающего мира» ЭССЕ «РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПОЗНАНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» Лобачева Виргиния Вацлововна — А почему самолет летает? А собака и кошка почему не дружат?.

Занятие по познанию окружающего мира на тему «Одежда». Задачи: Рассказать о разных видах одежды, её изготовлении. Познакомить с процессом портного (портнихи).Учить бережно относиться к своей.

Конспект ОД «Зрение как орган познания окружающего мира» Тема ОД: Зрение как орган познания окружающего мира Цель: Обогащение знаний детей подготовительной группы об органах чувств Задачи: 1).

Источник: www.maam.ru

Урок технологии во 2 классе.»Строим дом». Оригами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по технике оригами.

Закрепить знания по технике оригами;

Закрепить умения сгибать бумагу по схеме;

Научить выполнять работу в технике оригами.

Развивать моторику пальцев;

Развивать навыки и умения ручного труда;

Развивать фантазию, мышление учащихся;

Развивать умения экономно пользоваться бумагой;

Развивать художественный вкус;

Воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к труду;

Воспитывать дисциплинированность, умение работать в группе.

Организационный момент ( 1мин)

1)Прозвенел для нас звонок,

Проверьте, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, ножницы, клей, карандаши.

2)Вы будете работать в группах, давайте вспомним основные правила работы.

Сегодня мы с вами попадем в Страну Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, и именно в этой стране люди первыми встречают Новый Год.

Как называется эта страна, вы узнаете, сложив слово из слогов:

Я ПО НИ Я ( Дети складывают слово)

Япония считается родиной очень интересного и увлекательного занятия: О РИ ГА МИ. (Дети складывают слово) .

Искусство складывания из бумаги различных фигурок – это очень интересное и увлекательное занятие. Оно помогает человеку расслабиться и получить удовольствие от самого творческого процесса и от полученного результата.

Постановка темы и цели урока.

— Как называется тема нашего урока?

— Какие цели мы можем поставить?

1) Узнать, что такое оригами?

2) Научиться складывать оригами?

3) Научиться работать в группах.

— А что такое оригами?

Оригами – искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.

Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори — «бумага» и ками — «складывание». (ИЕРОГЛИФЫ).

Первичная проверка понимания. Игра « Знатоки оригами»

Где была изобретена бумага? (Бумага была изобретена в Китае более двух тысяч лет назад).

В какой стране догадались складывать из бумаги удивительные по красоте фигурки? ( Япония)

Кто раньше мог заниматься этим искусством бедные или богатые люди? (богатые) Когда бумага ещё оставалась довольно редким и дорогим материалом учиться складывать фигурки из бумаги могли только богатые люди. Спустя некоторое время, цены на бумагу значительно упали и сделали этот материал доступным.

Что такое оригами?( Оригами – древнее искусство складывания различных фигурок из бумаги.)

А на Руси занимались оригами? (да) На Русь оригами пришло гораздо позже. В 19 веке одними из первых, кто научился сгибать из листа различные фигурки, стали дети Николая второго. Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой.

Что служит материалом для оригами? ( Бумага)

Какая геометрическая фигура используется в качестве основы в традиционном оригами? (квадрат)

Читайте также:  Какие почвы пригодны для строительства лечебных учреждений

Ну а круг, дружок,

Выполняй скорей прыжок.

Сегодня на уроке вы будете выполнять совместную поделку в технике оригами. А вот какое изделии будете выполнять, вы узнаете отгадав загадку.

Строители кирпичики друг к дружке возлагают,

Что строят эти люди?

Быть может, кто-то знает? (Дом)

— Приходилось ли вам видеть, как строят дома?

— Из чего они бывают?

— Иногда машинист подъемного крана, словно кубики, может ставить друг на друга целые комнаты с окнами.

— Ты тоже можешь построить такой дом из бумаги.

Я тоже построила свой дом. ( Показ)

— Какие базовые формы я использовала для своей поделки? (Треугольник, воздушный змей, блинчик)

— Возьмите один квадрат, и напомните мне, как выполняется базовая форма

«блинчик» (Показ базовой формы).

— Как получить дом на основе этой формы?

Итак, сейчас каждая группа будет создавать проект своего дома, а затем защищать.

Но для этого сначала ответьте на вопросы:

— Для кого этот дом?

— Как изобразить жильцов дома?

-Какого размера будет ваш дом? Какого размера взять квадраты?

— Каким может быть фон вашего проекта?

Приступая к работе , давайте вспомним правила работы с ножницами.

Я начну предложение, а вы закончите.

Ножницы – это……..(не игрушка)

Ножницы должны лежать на столе ……(с сомкнутыми концами)

Передавать ножницы нужно……(кольцами вперёд)

Не…..(играть), не……..(бегать) с ножницами по классу.

Не оставлять ножницы на ….(краю стола).

Распределите обязанности и приступайте к работе.

Самостоятельная работа учащихся.

ОХАЙО ГАМАЗАСУ (в переводе)

Желаю хорошо потрудиться.

Так вот, желаю вам хорошо потрудиться на радость, прежде всего себе и, конечно, доставить удовольствие своей работой окружающим.

Источник: kopilkaurokov.ru

Уроки по технологии 2 класс

Уроки по технологии 2 класс и другие полезные материалы для учителя технологии, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

  • Все учебники
  • Технология, 1-4 класс, Изделия из разных материалов, Выгонов В.В., 2013.
  • Технология, 2 класс, Куревина О.А., Лутцева Е.А., 2015.
  • Технология, 2 класс, Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., 2012.
  • Технология, 2 класс, учебник для общеобразовательных организаций, Лутцева Е.А., Зуева Т.П., 2014.
  • Технология, Летающие модели, 1-4 класс, Выгонов В.В., 2014.
  • Технология, Оригами, 1-4 класс, Выгонов В.В., 2013.
  • Технология, прекрасное рядом с тобой, 2 класс, Куревина О.А., Лутцева Е.А., 2013.
  • Технология. 2 класс. Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Голованова И.Л. (2011, 80с.)

Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки

Уроки

Технология «Ромашковая поляна»

Уроки

Технологическая карта урока «Как рубашка в поле выросла. Натуральные ткани»

Уроки

Урок разработан в технологии 4К

Конспект урока технологии (2 класс). Тема: Обрывная аппликация «Березка»

Уроки

Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 2) изготовить обрывную аппликацию «Березка» Задачи: 1.

Технологическая карта урока технологии

Уроки

Учебно-методическое пособие «Игрушка анти-стресс»

Уроки

Технологическая карта урока по созданию и применению игрушки анти-стресс

Оригами шапочка

Уроки

Технологическая карта на тему: «Работа с бумагой. Птица Счастья»

Уроки

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам. Предметные.

Технологическая карта урока на тему «Работа с картоном. Конструирование. Медвежонок»

Уроки

Цель: выполнить из картона медвежонка. Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: Л1УУД: формировать умение навыков сотрудничества со взрослыми и.

«Новогодние звезды»

Уроки

Дата:12.12.17 Предмет: Технология Тема урока: новогодние звезды своими руками из бумаги. Цель: выполнение звёзд из цветной бумаги в технике оригами для оформления.

Получайте новое первыми

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №Л035-01253-67/00192584 от 25.08.2017 г.

Источник: videouroki.net

Рейтинг
Загрузка ...