Тема урока окружающего мира : Как построить дом.
Тема урока технологии : Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделие «Изба».
Предметные цели деятельности учителя Дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов; формировать умение создавать аппликацию из бумаги; обучить способу достижения эффекта объемности в аппликации;
Метапредметные цели деятельности учителя Формировать совместно с учителем учебную задачу урока, стараться ее выполнить и оценить свои достижения; развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции.
Тип урока ОНЗ
Планируемые предметные результаты Учащиеся научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; создадут полуобъемную аппликацию.
Планируемые метапредметные результаты Используют свои наблюдения в разных видах деятельности; читают текст и находят в нем нужную информацию; предлагают вопросы по содержанию текста; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; формулируют учебную задачу урока; осуществляют познавательную и личностную рефлексию.
Изба
Планируемые личностные результаты Проявляют наблюдательность и умение слушать других
Оборудование Учебники, картинки с изображением сельского и городского домов, образцы плоской и полуобъемной аппликации, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, скрепки, клей.
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная работа, работа в парах.
Организационная структура урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организационный момент. — Прозвенел для нас звонок
Начинается урок,
Вы проверьте все ль в порядке?
Проверяют готовность к уроку Личностные : настрой на предстоящую работу
2. Мотивация (самоопределение к познавательной деятельности). — Отгадайте-ка загадку.
В нем живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров родимый, теплый … (дом)
— Где можно услышать такие слова: прораб, кирпич, бетон, цемент, бревно?
— Предположите, о чем будем говорить на уроке. Слайд 2
— Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
— Прочитайте задачи урока в учебнике. Правильно ли вы их поставили?
— А можем мы создать свой собственный дом?
— Какую задачу еще перед собой поставим?
— Пригодятся ли знания и умения полученные сегодня на уроке в жизни?
Слайд 5 Отгадывают загадку, отвечают на вопросы
Формулируют тему и задачи урока.
3. Актуализация опорных знаний. — Кто из вас наблюдал, как строят дом? Поделитесь своими наблюдениями.
— О каких домах (сельских или городских) идет речь в стихотворении? Ответы детей
Стихи читают заранее подготовленные ученики.
Технология 2 класс (Урок№7 — Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?)
(«Твой дом». К. Мурзалиев,
«Домик с трубой» Ю. Мориц) Личностные:
4. Организация познавательной деятельности. — Прочитайте задания 1-3 на с. 112-113 учебника. Обсудите их в парах.
— Проверьте себя. Найдите и прочитайте ответы на с. 141
— Какой вывод можете сделать?
Что же нужно для строительства дома? Слайд 7
Слайд 8 Читают задания, отвечают на вопросы в парах.
Проверяют свои ответы по ключу учебника.
Делают вывод: в городах и селах люди строят дома, они отличаются. Для строительства домов используют разнообразные строительные материалы и строительные машины. Коммуникативные:
Сотрудничество, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли
5. Физкультминутка. Слайды 8-15
6. Продолжение работы по теме. — Какой материал использовали люди для строительства в деревнях? Слайд 16
-Давайте посмотрим как строится многоэтажный городской дом. Слайд 17
-Кто же работает на стройке?
-Прочитайте текст на с. 114-115 в учебнике.
-Какие машины работают на стройке?
-Дома вы еще раз прочитаете текст в учебнике и выполните задания в рабочей тетради.
-Долгое время на Руси все дома строили из дерева. Почему?
— Но каждый мастер всегда украшал дом по-своему.
-Откройте учебник технологии на с. 45. Рассмотрите русскую избу.
— Как называется профессия рабочего по обработке дерева?
— Давайте посмотрим, какими инструментами он пользуется. Откройте учебник на с. 46 Отвечают на вопросы.
Рассматривают иллюстрации, читают названия частей дома, поясняют, если дети не могут пояснить, поясняет учитель. Познавательные:
читают текст и находят в нем нужную информацию; предлагают вопросы по содержанию текста; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
7. План работы изготовления избы из бумаги. — Вы готовы создать свою собственную избу?
— Мы попробуем создать ее, но не из дерева, а из бумаги при помощи объемной аппликации.
— Давайте составим план работы.
— Сравним свой план работы с планом в учебнике на с. 46,47
— Какие инструменты нам понадобятся для работы? Какие правила техники безопасности с ними мы знаем?
Рассматривают, рассказывают, что в них необычного, в чем особенность, сравнивают с плоской аппликацией.
Составляют план работы в группах по 4 человека.
Представляют план работы.
Каждый ученик читает план работы, проговаривают все этапы выполнения работы.
Рассказывают правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Общеучебные:
Коммуникативные: сотрудничество в группе.
8. Творческая работа. Оказывает индивидуальную помощь, дает советы, разъяснения. Дети самостоятельно изготавливают изделие, работая по плану.
9. Подведение итогов. Рефлексия. — Что нового узнали на уроке?
— Какие учебные задачи ставили в начале урока?
— Какие части русской избы запомнили?
— Как называется вид аппликации, который мы использовали в работе?
— Какое задание было интересным?
— Что было для вас трудным?
-Покажите и оцените свое изделие. Дают ответы на вопросы. Самооценка изделия. Личностные: понимают значение знаний для человека.
Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено и того что еще подлежит усвоению.
Прикреплённые файлы:
Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…» «. Шел солдат во имя жизни. » Интегрированный урок. Урок-плакат, посвященный героизму русских солдат в годы Великой Отечественной войны.
Дидактическая игра как средство познания окружающего мира Дидактическая игра, как средство познания окружающего мира Важнейшая задача современного образования состоит в формировании личности, обладающей.
Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира» Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок,.
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения в 3 классе «Матушка-кормилица почва» Новостроевская средняя школа Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру и литературному чтению 3 «а» класс.
Моделирование и знаковая система как средство познания окружающего мира Моделирование и знаковая система как средство познания окружающего мира. Согласно концепции культурно – исторического развития, предложенной.
Урок музыки в первом классе «Дом, в котором звучит музыка» Урок музыки 1 класс. Тема урока: «Дом, в котором звучит музыка» Раздел: «Музыка и ты» Учитель музыки: Иванищева Наталья Николаевна.
Урок окружающего мира в 1 классе «Когда жили динозавры?» Организационная информация. Тема урока. Когда жили динозавровы? Предмет. Окружающий мир. Класс. 1 класс Автор урока.
Москаленко Анна Сергеевна,.
Эссе «Роль педагога в познании окружающего мира» ЭССЕ «РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПОЗНАНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» Лобачева Виргиния Вацлововна — А почему самолет летает? А собака и кошка почему не дружат?.
Занятие по познанию окружающего мира на тему «Одежда». Задачи: Рассказать о разных видах одежды, её изготовлении. Познакомить с процессом портного (портнихи).Учить бережно относиться к своей.
Конспект ОД «Зрение как орган познания окружающего мира» Тема ОД: Зрение как орган познания окружающего мира Цель: Обогащение знаний детей подготовительной группы об органах чувств Задачи: 1).
Источник: www.maam.ru
Урок технологии во 2 классе.»Строим дом». Оригами.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по технике оригами.
Закрепить знания по технике оригами;
Закрепить умения сгибать бумагу по схеме;
Научить выполнять работу в технике оригами.
Развивать моторику пальцев;
Развивать навыки и умения ручного труда;
Развивать фантазию, мышление учащихся;
Развивать умения экономно пользоваться бумагой;
Развивать художественный вкус;
Воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к труду;
Воспитывать дисциплинированность, умение работать в группе.
Организационный момент ( 1мин)
1)Прозвенел для нас звонок,
Проверьте, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, ножницы, клей, карандаши.
2)Вы будете работать в группах, давайте вспомним основные правила работы.
Сегодня мы с вами попадем в Страну Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, и именно в этой стране люди первыми встречают Новый Год.
Как называется эта страна, вы узнаете, сложив слово из слогов:
Я ПО НИ Я ( Дети складывают слово)
Япония считается родиной очень интересного и увлекательного занятия: О РИ ГА МИ. (Дети складывают слово) .
Искусство складывания из бумаги различных фигурок – это очень интересное и увлекательное занятие. Оно помогает человеку расслабиться и получить удовольствие от самого творческого процесса и от полученного результата.
Постановка темы и цели урока.
— Как называется тема нашего урока?
— Какие цели мы можем поставить?
1) Узнать, что такое оригами?
2) Научиться складывать оригами?
3) Научиться работать в группах.
— А что такое оригами?
Оригами – искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.
Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори — «бумага» и ками — «складывание». (ИЕРОГЛИФЫ).
Первичная проверка понимания. Игра « Знатоки оригами»
Где была изобретена бумага? (Бумага была изобретена в Китае более двух тысяч лет назад).
В какой стране догадались складывать из бумаги удивительные по красоте фигурки? ( Япония)
Кто раньше мог заниматься этим искусством бедные или богатые люди? (богатые) Когда бумага ещё оставалась довольно редким и дорогим материалом учиться складывать фигурки из бумаги могли только богатые люди. Спустя некоторое время, цены на бумагу значительно упали и сделали этот материал доступным.
Что такое оригами?( Оригами – древнее искусство складывания различных фигурок из бумаги.)
А на Руси занимались оригами? (да) На Русь оригами пришло гораздо позже. В 19 веке одними из первых, кто научился сгибать из листа различные фигурки, стали дети Николая второго. Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой.
Что служит материалом для оригами? ( Бумага)
Какая геометрическая фигура используется в качестве основы в традиционном оригами? (квадрат)
Ну а круг, дружок,
Выполняй скорей прыжок.
Сегодня на уроке вы будете выполнять совместную поделку в технике оригами. А вот какое изделии будете выполнять, вы узнаете отгадав загадку.
Строители кирпичики друг к дружке возлагают,
Что строят эти люди?
Быть может, кто-то знает? (Дом)
— Приходилось ли вам видеть, как строят дома?
— Из чего они бывают?
— Иногда машинист подъемного крана, словно кубики, может ставить друг на друга целые комнаты с окнами.
— Ты тоже можешь построить такой дом из бумаги.
Я тоже построила свой дом. ( Показ)
— Какие базовые формы я использовала для своей поделки? (Треугольник, воздушный змей, блинчик)
— Возьмите один квадрат, и напомните мне, как выполняется базовая форма
«блинчик» (Показ базовой формы).
— Как получить дом на основе этой формы?
Итак, сейчас каждая группа будет создавать проект своего дома, а затем защищать.
Но для этого сначала ответьте на вопросы:
— Для кого этот дом?
— Как изобразить жильцов дома?
-Какого размера будет ваш дом? Какого размера взять квадраты?
— Каким может быть фон вашего проекта?
Приступая к работе , давайте вспомним правила работы с ножницами.
Я начну предложение, а вы закончите.
Ножницы – это……..(не игрушка)
Ножницы должны лежать на столе ……(с сомкнутыми концами)
Передавать ножницы нужно……(кольцами вперёд)
Не…..(играть), не……..(бегать) с ножницами по классу.
Не оставлять ножницы на ….(краю стола).
Распределите обязанности и приступайте к работе.
Самостоятельная работа учащихся.
ОХАЙО ГАМАЗАСУ (в переводе)
Желаю хорошо потрудиться.
Так вот, желаю вам хорошо потрудиться на радость, прежде всего себе и, конечно, доставить удовольствие своей работой окружающим.
Источник: kopilkaurokov.ru
Уроки по технологии 2 класс
Уроки по технологии 2 класс и другие полезные материалы для учителя технологии, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.
- Все учебники
- Технология, 1-4 класс, Изделия из разных материалов, Выгонов В.В., 2013.
- Технология, 2 класс, Куревина О.А., Лутцева Е.А., 2015.
- Технология, 2 класс, Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., 2012.
- Технология, 2 класс, учебник для общеобразовательных организаций, Лутцева Е.А., Зуева Т.П., 2014.
- Технология, Летающие модели, 1-4 класс, Выгонов В.В., 2014.
- Технология, Оригами, 1-4 класс, Выгонов В.В., 2013.
- Технология, прекрасное рядом с тобой, 2 класс, Куревина О.А., Лутцева Е.А., 2013.
- Технология. 2 класс. Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Голованова И.Л. (2011, 80с.)
Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки
Уроки
Технология «Ромашковая поляна»
Уроки
Технологическая карта урока «Как рубашка в поле выросла. Натуральные ткани»
Уроки
Урок разработан в технологии 4К
Конспект урока технологии (2 класс). Тема: Обрывная аппликация «Березка»
Уроки
Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 2) изготовить обрывную аппликацию «Березка» Задачи: 1.
Технологическая карта урока технологии
Уроки
Учебно-методическое пособие «Игрушка анти-стресс»
Уроки
Технологическая карта урока по созданию и применению игрушки анти-стресс
Оригами шапочка
Уроки
Технологическая карта на тему: «Работа с бумагой. Птица Счастья»
Уроки
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам. Предметные.
Технологическая карта урока на тему «Работа с картоном. Конструирование. Медвежонок»
Уроки
Цель: выполнить из картона медвежонка. Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: Л1УУД: формировать умение навыков сотрудничества со взрослыми и.
«Новогодние звезды»
Уроки
Дата:12.12.17 Предмет: Технология Тема урока: новогодние звезды своими руками из бумаги. Цель: выполнение звёзд из цветной бумаги в технике оригами для оформления.
Получайте новое первыми
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №Л035-01253-67/00192584 от 25.08.2017 г.
Источник: videouroki.net