Что используют для строительства дорог

Автомобильный транспорт требует хорошей организации и строительства транспортных путей. Дорожно строительные материалы для проведения таких работ бывают природного или искусственного происхождения.

Природные и искусственные материалы.

  • песок,
  • щебень,
  • глина,
  • гравий
  • природный асфальт.

Искусственным путем получают различные сочетания природных материалов или отходы от промышленности. Разработаны специальные технологии получения материалов, пригодных для строительства дорог.

При строительстве транспортных путей различного назначения экономнее всего использовать местные материалы, если они по своему качеству соответствуют заявленным требованиям дорожных строителей.

Каждый вид покрытия требует определенных видов материалов. Например, для обустройства обычных шоссейных дорог строители применяют асфальтирование, а для сооружения аэродромных покрытий требуется материал с большой вязкостью. Такие покрытия выполняются на основе битума.

Высокие технологии строительства дорог в г. Костроме (44rus).

Качество дорожно-строительных материалов.

Дорожно-строительные материалы

От качества дорожно-строительных материалов зависит не только надежность перевозки грузов, но и жизнь людей. Наиболее экономичное покрытие не всегда является самым долговечным и надежным. Общая стоимость строительства дорог включает в себя расходы на материалы более 50% от всей суммы организации нового транспортного пути.

Основными материалами для строительства дорог считаются щебень и песок. Щебень, это обломки горной породы, который предварительно пропустили через дробильный аппарат. При приготовлении смеси для организации дорожного покрытия используется искусственный или природный песок.

Природный песок, это мелкие фракции гранита или горной породы, раздробленные в результате выветривания. А искусственный песок получается при дроблении горной породы. Пески обоих видов широко используют при изготовлении смеси для покрытия дороги из цемента или бетона.

Материалы с вяжущим составом получают из нефти или смол различного происхождения. При строительстве дороги часто используются битумы, дегти или эмульсии.

При строительстве дорог такие виды вяжущих материалов в совокупности с гравием и песком создают надежное дорожное покрытие. Асфальтобетонная смесь получается высокой прочности и долговечности при соблюдении всех правил изготовления и полном наборе составляющих веществ и материалов. Смесь минералов с битумом наиболее надежна и прочна.

Все цементобетонные или асфальтовые смеси приготавливаются строго по нормам ГОСТ. Для каждого вида дорожного полотна государственными стандартами предусмотрены определенные пропорции дорожно-строительных материалов.

Источник: www.gaw.ru

Материалы, используемые в дорожном строительстве

Материалы, которые используются в дорожном строительстве, условно можно разделить на два вида: традиционные и инновационные. Традиционные материалы – это элементы асфальтовых покрытий, к которым относятся щебень, асфальтобетон, гравий, портландцемент, битумные пропитки.

Какие технологии предлагают использовать при строительстве дорог на Крайнем Севере?

Основу дорожного полотна обычно составляет щебень, от качества и механических свойств которого зависит конечное качество дорожного полотна. В дорожном строительстве применяют различные виды щебня:

  • гранитный, используемый для устройства нижнего слоя дорожного покрытия. Обычно используется фракция 5-10 мм, более крупный щебень можно использовать для обустройства подушки дорожного покрытия;
  • известковый, характеризующийся высокой устойчивостью к сезонным температурным перепадам. Известковый щебень характеризуется меньшей прочностью, чем гранитный, однако показывает достаточную эффективность при использовании для обустройства дорожных подушек;
  • гравийный, который имеет несколько преимуществ – доступная стоимость и низкий уровень радиоактивного фона.

Новые технологии в дорожном строительстве

К инновационным технологиям в дорожном строительстве относятся не только современные дорожно-строительные машины, системы нивелирования (подробнее о нивелировке можете посмотреть по этой ссылке), но и новые геосинтетические материалы, значительно улучшающие качество дорожного полотна, продлевают срок службы и снижают затраты на текущую эксплуатацию.

Читайте также:  Акт проекта организации строительства

Источник: www.neva-nord.ru

Новейшие материалы в строительстве дорог

Технологии развиваются быстрыми темпами, они внедряются во все сферы человеческой жизни, чтобы сделать ее удобнее, безопаснее и качественнее. В современном дорожном строительстве изменения коснулись технологии укладки дорожного полотна и материалов.

Что нужно для строительства дороги

Современные материалы делят на два типа: классические и инновационные. Классическое сырье – это асфальтобетон, цементобетон, гравий, щебень, портландцемент, битум. В классической технологии строительства дорог основу составляет щебень и песок, которые формируют дорожную подушку и основание.

При строительстве дорог традиционным способом используют три вида щебенки:

Новейшие материалы в строительстве дорог

  • гранит – формирует нижний слой основания, размер фракций не превышает 1 см;
  • известь – используют для формирования дорожной подушки, характеризуется стойкостью к перепадам температур;
  • гравий – мелкозернистый и крупнозернистый камень идет на укладку дорожной подушки, он дешевый, поэтому востребован при дорожном строительстве больше других материалов.

В качестве финишного покрытия городских автодорог или трасс в традиционном строительстве используют асфальтобетон или цементобетон. Материалы хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации, но ученые не стоят на достигнутом, внедряя инновационные способы сделать укладку дороги для заказчика рентабельнее.

Инновационные материалы строительства автомобильных дорог

При дорожном строительстве подрядчики используют современную спецтехнику, которая дает возможность сократить сроки монтажа. К инновациям в дорожном строительстве относятся также новые материалы, которые значительно улучшают качество полотна, продлевают его срок эксплуатации и снижают расходы на ремонт.

Геосинтетика

При строительстве дорог используются следующие новейшие материалы в строительстве дороги:

  • геосинтетика;
  • полимеры;
  • эмульгаторы;
  • резина;
  • пластик.

Геосинтетика

Чтобы улучшить качество дорожного покрытия, в современном строительстве активно применяется геосинтетика. Это искусственный материал, который обладает высокой стойкостью к износу и появлению трещин.

Есть несколько видов геосинтетического материала, которые используют в дорожном строительстве:

  • геотекстиль – рулонное сырье, полотно высокой прочности обладает хорошей фильтрацией, его применяют для формирования дренажного слоя, а также прокладывают между слоями дорожного «пирога» для укрепления конструкции;
  • георешетка – отвечает за прочность дороги, снижает риск появления колеи;
  • геомат – используется для монтажа подпорок, защиты откосов;
  • геокомпозит – служит для формирования дренажного слоя.

Использование геосинтетики дает возможность сократить сроки прокладки дороги, уменьшить трудозатраты и работать в любое время года без ориентации на погоду.

Преимущества дорожных покрытий с геосинтетикой:

  • уменьшение толщины дороги;
  • повышение прочности;
  • равномерное распределение нагрузки;
  • снижение расходов на эксплуатацию;
  • уменьшение колейности дороги.

Назначение геосинтетики – сделать дорогу прочной, повысить стойкость полотна при плохом климате и уменьшить эксплуатационные расходы. Роль геосинтетических материалов в устройстве дороги:

  • армирование;
  • распределение нагрузки;
  • защита частиц грунта от эрозии;
  • фильтрация;
  • дренаж.

В России геосинтетические материалы для строительства дорог стали использоваться все чаще. Их применяют при строительстве федеральных трасс, небольших автодорог, укладки пешеходных дорожек.

Полимеры

Чтобы повысить качество битумной эмульсии, строители используют полимерные добавки. Они повышают эластичность и вязкость состава, повышают прочность и трещиностойкость готового полотна.

Полимерные дороги меньше требуют ремонта, они устойчивы к перепадам температур и не боятся химических реагентов. В состав полимерных добавок входят пластификаторы, термоэластики, эластомеры.

Преимущества дорог с полимерами:

  • увеличение срока службы;
  • высокая стойкость к механическим повреждениям, появлению трещин;
  • прочность;
  • повышение качества покрытия.

Полимеры

Дороги с добавлением полимеров появились впервые в России 30 лет назад. Они сразу привлекли внимание, так как показали высокую стойкость. Ремонт дорог, в состав которых входят полимеры, требуется в три раза реже. У модификаторов высокие показатели эластичности, что делает полотно устойчивым перед высокими нагрузками, образованием трещин и долговечным.

Читайте также:  Включение в наследственную массу долевое строительство

Чаще всего в дорожном строительстве используются полиэтилен и полипропилен. Это термопластификаторы, которые состоят из линейных полимеров. Они размягчаются при нагреве, а при охлаждении быстро затвердевают. Добавление пластификаторов увеличивает вязкость битумной эмульсии при нормальной рабочей температуре.

Состав готовят непосредственно перед использованием на дорожно-строительной площадке, так как битумно-полимерная смесь с добавлением пластификаторов не подлежит длительному хранению. Немного постояв, состав разделяется на битумы и полимеры, и становится непригодным для использования.

Эластомеры представляют собой полимерную цепочку с ответвлениями. Эластомеры работают в широком температурном диапазоне. Добавление полимеров этого типа повышает вязкость и эластичность битумной эмульсии. Состав не пригоден для хранения, поэтому его разводят непосредственно на строительной площадке.

Термоэластики представлены в дорожно-строительной сфере СБС и каучуком. СБС делает битумную эмульсию пластичной при отрицательных температурах. Состав обладает лучшей адгезией, выдерживает высокие механические нагрузки и перепады температур. Состав добавляют в битум по всей России, чтобы улучшить качество полотна при постоянной смене погоды.

Эмульгаторы

В России большая часть дорог сделана из асфальтобетонной смеси. Чтобы улучшить качество покрытия и сделать его износостойким в состав добавляют эмульгирующие добавки. Они повышают вязкость и делают полотно устойчивым к высоким нагрузкам. Для изготовления эмульгаторов используют ПАВы, которые стабилизируют состав.

Эмульгаторы

Преимущества:

  • технологичность;
  • экономичность;
  • экологическая безопасность;
  • пожаробезопасность.

Битум – основное вяжущее при строительстве асфальтовой дороги. Раньше при строительстве использовали нефтяной битум, который обладал хорошей адгезией, но был небезопасен для экологии и людей.

Эмульгаторы дают возможность сделать битум вязким и безопасным. Массовая доля битума в составе достигает 40-70%. На эмульгаторы приходится порядка 10%, все остальное составляет вода.

Для производства битумных эмульсий берут водорастворимые эмульгирующие добавки. Полученная эмульсия требует меньше вложений, экономит битум на 40%, а электроэнергии при строительстве дороги тратится в два раза меньше.

Резина

В последнее время инженеры активно проводят тестирование резиновых материалов строительства ремонта дорог. Резина при строительстве дорог используется уже давно, но ее применяли на отдельных участках для уменьшения вибраций и подавления шума.

Сегодня резиновую крошку добавляют в состав асфальтовой смеси. Ее получают методом переработки из старых автомобильных шин или других отходов производства. Резина в составе делает покрытие упругим и стойким.

Преимущества резиновых покрытий:

  • экологичность;
  • вязкость;
  • стойкость к перепадам температур;
  • трещиностойкость;
  • увеличение срока службы дороги;
  • экономия денег на ремонт и эксплутацию;
  • снижение шума.

Резина

Резиновая крошка представляет собой модифицирующую добавку. Диаметр частиц, которые добавляют в битум при смешивании, составляет меньше 1,5 мм.

Добавление в битум резиновой крошки значительно улучшает механические и физические качества смеси:

  • увеличивается стойкость к образованию трещин;
  • повышается упругость;
  • растет морозостойкость;
  • повышается срок службы в три раза.

Свойства битума, обогащенного резиновой крошкой:

  • высокая вязкость;
  • низкая термочувствительность;
  • высокая степень адгезии.

Резина остается эластичной даже при отрицательных температурах. На асфальтовом покрытии образуется меньше наледи зимой, дорога становится более безопасной, контакт колеса с покрытием дороги улучшается.

Добавление в битум резины повышает также стойкость полотна к образованию трещин. Ремонт дороги требует меньше времени и средств. Отремонтированные участки дороги сразу готовы к использованию.

Пластик

Среди новейших материалов, используемых при строительстве дорог, можно выделить пластик. По сути, для строительства дорог используют мусор, который не разлагается и вредит экологии. Пластик перерабатывают и добавляют в дорожно-строительную смесь.

Проект впервые озвучили голландские ученые, которые представили его в 2015 году. Проект нашел широкую поддержку мировой общественности, так как проблемы экологии сейчас стоят на первом месте в мире. Но воплотить его пока не удалось.

Основная цель – сделать дороги из пластикового мусора, которым заполнен мировой океан. Это поможет решить вопрос загрязнения водоемов, а также улучшить экологическую ситуацию в мире.

В результате переработки получится легкое и прочное сырье. Для строительства не потребуется тяжелая спецтехника, а стоимость уменьшится в несколько раз. Пластиковый мусор часто полый внутри, поэтому из него будет удобно получать круглые детали, трубы или кабель-каналы. Таким образом, можно будет получить обогреваемые трассы, чтобы исключить наносы снега зимой.

Читайте также:  Междуэтажное перекрытие это в строительстве

Пластик

Преимущества пластиковых дорог:

  • улучшение экологической обстановки;
  • повышение срока эксплуатации дорожного полотна;
  • увеличение сроков между ремонтами;
  • сохранение стойкости полотна при любых нагрузках.

Современное строительство дорог стремится к удешевлению без ущерба качеству. Качество дорог с добавлением модификаторов становится выше, дорожные полотна реже требуют ремонт или другого вмешательства, а срок эксплуатации повышается в несколько раз.

Источник: asfaltirovanie-msk.ru

Рейтинг
Загрузка ...