Что может являться основанием для строительства

Мечта многих жителей – забор вокруг многоквартирного дома. Он создает ощущение безопасности, дополнительного комфорта и премиальности проживания в доме. За последние годы требования к установки заборов ужесточились. А одного проведения общего собрания и финансирования необходимых работ (о которых мы писали ранее) уже недостаточно. Разбираем вопрос в материале.

Варианты установки заборов

Для целей статьи к заборам мы будем относить не только металлическое ограждение земельного участка, но и любые иные ограничительные устройства по контролю доступа, например, шлагбаумы.

Есть два основных способа установки забора:

1. Застройщиком при строительстве жилого комплекса или дома. Если это делает застройщик, то он сам получается все необходимые разрешения и изначально закладывает расходы на забор в структуре расходов на стройку (т.е. объект долевого строительства). Покупая квартиру в новостройке собственник одновременно получает часть забора в виде права на общее имущество, чем таковой забор и выступает. Если забор построил застройщик, чаще всего это указано в проектной декларации и в дальнейшем проблем с получением каких-либо разрешений не возникает.

Строительство дома с бассейном. Устройство забора и его стоимость.

2. Собственниками или УК по решению собственников. Общая норма жилищного законодательства требует, чтобы решение о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им (ст. 44 ЖК РФ) определяло общее собрание, а само решение принималось более чем 2/3 голосов от общего числа собственников (п. 1 ст. 46 ЖК РФ), хотя в практике достаточно примеров, когда решение о заборе устанавливается не 2/3, а простым большинством голосов (когда собственники, например, голосуют только по тарифному решению, а не за забор в принципе).

Что стоит учесть при установке забора

Большая часть рекомендаций сводится преимущественно к проведению общего собрания и финансированию работ по установке ограждения. В настоящее время этого недостаточно. Необходимо внимательно проработать следующее:

1. Изучить муниципальные нормы и правила благоустройства. Очень многие муниципальные образования начали активную борьбу с любыми заборами внутри территорий городских поселений. Для этого местные власти (или муниципальные депутаты) вводят в правила благоустройства территории или же устанавливают отдельными муниципальными нормативными актами процедуру согласования любых ограждений с городской администрацией. Они предполагает выдачу специального разрешения и оказывается как некая муниципальная услуга, которая предполагает подачу набора (пакета) установленных документов (например: решение собрания, эскиз забора, документы о праве собственности на земельный участок как место будущей установки забора и пр.).

По итогам рассмотрения выдаётся либо разрешение о согласовании, либо отказ в разрешении установки забора.
Внимательное отношение к этому вопросу на этапе реализации идеи установки забора вокруг дома способно сэкономить много денег в будущем, если в дальнейшем придется сносить самострои.

Как строить сечения

2. Анализ границ собственного земельного участка. Забор не должен захватывать прилегающую к придомовой территории, даже если она кажется брошенным пустырем. Любой пустырь является таковым до поры до времени. А потом у него находится хозяин, которые требует демонтировать то, что было незаконно захвачено. Плохим будет вариант самозахвата муниципальной территории.

То есть, прежде чем размечать территорию под столбики полезно сделать выноску по точкам границ земельного участка на местности. Это, кончено, может сократить огораживаемую площадь, но в будущем избавит от множества проблем с городскими властями, которые могут потребовать демонтировать забор на том основании, что им огорожена муниципальная территория.

3. Включение ограждения в состав общего имущества. Это реализуется через общее собрание и об этом почему-то забывают. Между тем, понимание состава общего имущества прямо влияет на тариф. А в том случае, если доме меняется УК, то определение забора в качестве общего имущества будет составлять объект управления для данной УК, и она не сможет сказать, что она забор не ставила, документов на него нет, а потому обслуживать его никто не будет.

4. Проверьте, что в зоне действия забора нет сервитутов, линейных инженерных объектов или иных опасных коммуникаций (это можно сделать, заказав выписку их Реестра на земельный участок). Вполне возможно, что планируемая для забора территория имеет частные или публичные сервитуты и охранную зону. А значит, забор можно будет поставить только в случае его согласования с собственников инженерной сети (например, теплоснабжающей или теплосетевой организацией). Другой вариант – сборно-разборный забор на кронштейнах. Чтобы при проведении земляных работ его можно было оперативно демонтировать, а потом собрать.

5. Соблюдайте нормы противопожарного режима (рассказывали, как это сделать). В соответствии с абз. 4 п. 71 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки. Решить этот вопрос можно довольно просто, а именно удаленной диспетчеризацией.

Полезные лайфхаки при установке забора

Если в границах муниципального образования установка ограждения предельно зарегулирована, то использовать любые лайфхаки – очень непросто. Но мы попробуем и начнем с простого.

1. Заручитесь поддержкой муниципального депутата. Получить разрешение на установку ограждения непросто, но можно. Если есть поддержка со стороны муниципального депутата, то этот вопрос можно решить проще и быстрее. Накануне выборов депутаты активно раздают обещания и чаще общаются с населением, а потому решать подобные вопросы им по силам.

2. Получите документ от застройщика, что забор возводился одновременно со строительством дома и является его принадлежностью (как главная вещь и принадлежность, ст. 135 ГК РФ) и выступает в качестве общего имущества. Такую бумажку стоит получить, даже если это не так и не так и забор жители ставили сами спустя какое-то количество лет после строительства дома. Наличие такой бумажки способно помочь в случае судебных разбирательств с местными властями и прочими надзорными органами в случае исков о демонтаже ограждений, ведь уменьшение общего имущества возможно лишь при согласии 100% собственников.

Читайте также:  Рассчитать керамзитные блоки на строительство дома

3. Установите забор задним числом. Если муниципальный правовой акт был издан в 2022 году, то заключите с подрядчиком договор на установку забора задним числом за 3-4 месяца до начала действия такого порядка. В соответствии с п. 1 ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Таким образом, если вы установите забор до начала действия порядка о согласовании, что будет подтверждаться договором и актом (но с отложенной оплатой по договору), городским властям будет сложнее доказать свою правоту в суде, а шансов, что вас оставят в покое будет больше.

Источник: www.gkh365.ru

Школьный этап по Обществознанию 10 класс 2022-2023 учебный год. Москва 77 регион

1.Верны ли следующие утверждения?

По общему правилу формирование структуры образовательных организаций находится в компетенции региональных органов управления образованием.

Ключевым фактором, влияющим на процесс демократизации общества, является уровень экономического развития страны.
Дискриминация по возрастному признаку при приёме на работу – это пример автостереотипа.
Дивиденды – это обязательство уплатить определённую сумму денег в определённый срок.
Понятие «Латинская Америка» является культурно-историческим и не совпадает с географическими границами континента Южная Америка.

2.Выберите верные утверждения, соответствующие содержанию карикатуры Ю.А. Ганфа «Обезьянничает».

Картина выражает скептические настроения относительно «новых веяний» в искусстве.
Картины, процесс создания которых представлен на карикатуре, являются примером массовой культуры.
Художник, изображённый на картине, работает в стиле анимализма.
В картине отражён взгляд, согласно которому разные художественные стили имеют одинаковую ценность.
Последователи течения, к которому принадлежит изображённый на карикатуре художник, стремятся передать изображение одновременно с разных сторон и подчеркнуть свойства, невидимые при обычном восприятии объекта только с одной стороны.
Главным объектом насмешки на карикатуре является реалистическая манера живописи.
Изображённый на карикатуре вид деятельности является творчеством.

3.Решите логическую задачу.

Анжелина хотела вывести заключение из двух посылок.

Посылка 1. Если кто-то не является барсиком, то он не абрикосик.
Посылка 2. __________________________
Заключение. Некоторые цимлики являются барсиками.
Выберите из списка все утверждения, которые, если их подставить вместо посылки 2, позволяют сделать логически корректное заключение, представленное выше. Считайте, что в мире есть не менее двух барсиков, не менее двух абрикосиков и не менее двух цимликов.

Если кто-то является цимликом, то он не является абрикосиком.
Некоторые абрикосики являются барсиками.
Если кто-то не является цимликом, то он не является абрикосиком.
Если кто-то является цимликом, то он не является барсиком.
Некоторые барсики являются абрикосиками.
Некоторые цимлики являются абрикосиками.
Все барсики являются абрикосиками.
Если кто-то не является абрикосиком, то он не является цимликом.

4.Решите экономическую задачу.

Юлия и Артём решили вместе заняться предпринимательством. Они решили производить плюшевых котов и плюшевых мишек. Юлии требуется 2 часа, чтобы сделать плюшевого кота, и 8 часов, чтобы сделать плюшевого мишку. Артёму же требуется 4 часа для производства любого из плюшевых животных. Еженедельно каждый из предпринимателей может работать до 40 часов.

Какое максимальное количество плюшевых котов смогут произвести Юлия и Артём за неделю, если им необходимо произвести 11 мишек?

Какое максимальное количество плюшевых мишек смогут произвести Юлия и Артём за неделю, если им необходимо произвести 8 котов?

Пусть стоимость одного плюшевого кота равна 40 монетам, а стоимость плюшевого мишки равна P монетам. Выберите верные утверждения.
При P=20 Юлия и Артём специализируются на производстве разных товаров.
При P=50 Артём и Юлия производят разные товары.
При P=70 Юлия производит плюшевых мишек.
При P=150 Артём производит плюшевых мишек.
При повышении цены P в диапазоне 0–100 специализация между Юлией и Артёмом в производстве различных товаров может как появиться, так и пропасть.
У Артёма при некотором уровне цен может быть больше стимулов производить плюшевых мишек, чем у Юлии.
При росте P растёт альтернативная стоимость производства плюшевого мишки.

5.Решите правовую задачу.

Трудовой кодекс РФ регулирует в том числе особенности труда работников в возрасте до 18 лет.

Выберите из приведённого списка ситуации, которые не содержат примеров нарушения трудового законодательства.

После окончания 10 класса во время летних каникул Фёдор устроился работать в клуб в ночную смену промоутером. Работа заключалась в привлечении в клуб новых гостей через интернет. За каждого человека платили по 150 рублей. После окончания школы он продолжил работу в течение двух первых курсов учёбы в университете.

Родители Марины работают акробатами в Московском цирке. Девочка с раннего детства большую часть времени проводила с родителями в цирке или на гастролях. Когда Марине исполнилось 12 лет, родители самостоятельно заключили трудовой договор с цирком от её имени. С этого момента она стала настоящим членом цирковой труппы, труд которого оплачивается.

На летних каникулах после окончания 10 класса Алёна устроилась на работу к двоюродному дедушке. Его фирма экспортирует бижутерию, и девочка работала на складе маркировщицей – клеила штрих-коды. За месяц работы по пять часов в день она заработала около 15 тысяч.

16-летний Степан каждый день по будням по просьбе своей соседки выгуливает её лабрадора. Три раза в неделю он гуляет по часу и два раза в неделю по 2,5 часа в лесу, если позволяет погода. После прогулки мальчик приводит собаку домой и моет ей лапы. За такие прогулки его всегда рады видеть на чай с ватрушками.

Читайте также:  Технология строительства домов на склонах

Учась в 10 классе, Анна устроилась на работу маркировщицей в аптеке и проработала там год. Девочка приезжала на работу после школы к 15:00 и маркировала товар. Если партии были большие, то Анна работала до 20.00, а иногда и до 21.00.

Каждые летние каникулы Егор проводит в деревне у бабушки в Омской области. Помимо отдыха, он активно помогает бабушке по хозяйству и в огороде. Местные жители для экономии средств не нанимают пастуха для своего рогатого скота, а занимаются выпасом по очереди. С 14 лет Егор несколько дней в месяц пас рогатый скот местных жителей.

По заявлению родителей 14-летней Варвары девочка была аттестована за 8 класс на месяц раньше, чем её одноклассники. Связано это было с участием Варвары в съёмках телесериала. Девочка с 10 лет занималась в театральной студии, где её заметил кастинг-директор и пригласил для участия в съёмках – узнав об этом, родители дали своё согласие на заключение трудового договора.

Пятнадцатилетние Аня и Алиса после окончания 9 класса решили летом устроиться на работу. Прочитав объявление о наборе курьеров в службу доставки книжного магазина, девочки откликнулись на него. Пройдя собеседование и медицинский осмотр, Аня и Алиса смогли за летние каникулы заработать деньги на покупку новых телефонов.

6.Ознакомьтесь с инфографикой и выполните задание.

Выберите верные утверждения.

Подавляющее большинство респондентов, опрошенных в 2021 году, считают, что ключевые глобальные проблемы связаны с охраной окружающей среды.
На протяжении большей части наблюдений процент людей, ощущающих повышение среднегодовой температуры в месте своего проживания, оставался стабильным.
Наиболее острые экологические проблемы, согласно мнению опрошенных, в 2021 году в целом те же, что в 2019 году.
Зимой респонденты в среднем чаще отмечают ощущение снижения среднегодовой температуры в месте своего проживания.
Когда респондентов в 2021 году спрашивали, какие экологические проблемы они считают наиболее опасными, в свободное поле они чаще всего вписывали ответ, касающийся проблемы загрязнения водоёмов.
При анализе ответа на вопрос об ощущении изменения среднегодовой температуры в месте своего проживания, в отличие от ответа на вопрос о наиболее острых экологических проблемах, можно использовать динамику ответов во времени.
В самом недавнем опросе об ощущении изменения среднегодовой температуры в месте своего проживания одна пятая доля респондентов утверждает, что она не изменилась.
Основные изменения в доле тех респондентов, которые не ощущают изменений среднегодовой температуры в месте своего проживания, пришлись на 2008 — 2014 годы.
При ответе на вопрос о наиболее острых экологических проблемах сумма процентов превышает 100 % из-за того, что респонденты не могли определиться с ответом и меняли его в ходе ответа на вопрос интервьюера.
Один из вариантов ответа на вопрос о наиболее острых экологических проблемах содержит термин со следующим определением:
«Система знаний и представлений о взаимодействии и взаимной гармонии человека и окружающего его природного сообщества»
Какая доля респондентов выбрала вариант ответа на вопрос о наиболее острых экологических проблемах, содержащий этот термин, в 2021 году?

7.Прочитайте текст и выполните задания.
(1) В широком смысле предмет моего текущего исследования – бюрократия и её взаимоотношения с политиками. Я изучаю вопрос о том, должны ли политики контролировать бюрократов и в какой мере. В этой области есть два различных взгляда, или теории.
(2) Первый состоит в том, что современные чиновники должны быть как можно сильнее изолированы от политиков. Во многом причина этого в том, что в XIX в. и ранее чиновничество было пронизано кумовством, т. е. служащие получали свои должности благодаря лояльности – например, по дружбе или в силу родства.
(3) Чтобы положить этому конец, начиная с XIX в. бюрократия в США и ряде других стран была реформирована. Ключевым принципом при приёме на службу стала меритократия, отбор теперь должен был производиться на конкурентной основе, а продвижение по карьерной лестнице – следовать строгим правилам, которые помогают избежать манипуляций. Кроме того, при таком подходе чиновники не должны становиться политическими агентами, т. е. не должны состоять в какой-либо политической партии или продвигать интересы тех или иных политических сил.
(4) Но есть и альтернативный взгляд. Предполагается, что в демократиях политики подотчётны гражданам. В первую очередь эта подотчётность реализуется через выборы. Но граждане не могут непосредственно наблюдать за работой политиков и оценить, насколько хорошо они её выполняют.

Зато граждане могут судить о социально-экономической ситуации и по ней оценивать результаты работы политических лидеров. Проблема в том, что социально-экономическая ситуация зависит от множества факторов, некоторые (или даже многие) из которых неподконтрольны политикам. Повлиять на неё могут и бюрократы.
(5) В последние годы бюрократии уделяется всё больше внимания – растёт понимание, что она потенциально играет важную роль. Но каковы взаимоотношения политиков и бюрократов? Политик может объявить: «Необходимо строить больше школ», но заниматься этим непосредственно будут чиновники.

Именно они будут отвечать за государственные закупки и тендеры, которые позволят начать строительство, а также за наём учителей, которые сами впоследствии фактически станут государственными служащими. То же самое касается больниц, автодорог и многого-многого другого. Разумеется, политики взаимодействуют с чиновниками, но мы не так уж много знаем о том, как происходит это взаимодействие. Например, контролируют ли политики чиновников и если да, то до какой степени? Только представьте, как непросто контролировать чиновничество: на несколько тысяч политиков могут приходиться миллионы чиновников.
(6) Если кратко суммировать идеи Вебера о бюрократии, то он указывает, что контроль политиков над бюрократией – плохая идея, потому что это порождает кумовство. Но если смотреть с альтернативной точки зрения, то благодаря контролю политиков над чиновниками у граждан также появляется больше возможностей контролировать политиков, что в итоге может способствовать социально-экономическому развитию. Кто же прав?
(7) Ответить на этот вопрос непросто. Одна из проблем – это дефицит данных, потому что сведения о чиновничестве зачастую недоступны для исследователей. Для моего исследования мне удалось получить доступ к данным о бюрократии в Индонезии. В Индонезии, как и во множестве других стран, окружные мэры не имеют возможностей полностью контролировать местных чиновников: зарплаты бюрократов зависят от выслуги лет и наличия дипломов об образовании, а не от их достижений, увольнения – редкость. Мэр может попытаться повлиять на процесс приёма чиновника на работу, но в силу особенностей законодательства Индонезии люди извне могут быть наняты только на позиции низового уровня, попасть на высокие должности можно, лишь уже будучи внутри бюрократической системы.
(8) Есть ещё один фактор, который важен с точки зрения мотивации политиков. С одной стороны, срок пребывания политика у власти может вскоре уже подходить к концу, так что его горизонт планирования будет совсем коротким, а стимулов работать эффективно будет мало или не будет вовсе. С другой – у политиков может быть длительный горизонт планирования в зависимости от возможностей переизбрания в будущем. Это две крайности. Что касается Индонезии, я использую ограничения на пребывание мэров у власти, чтобы сравнивать политиков на противоположных концах этого спектра.
(9) Сравнивая разные округа Индонезии, я установил, что в тех округах, где у политиков есть контроль над чиновниками и при этом ещё и длительный горизонт планирования, поскольку они могут переизбраться на новый срок, топовые чиновники чаще получают понижение по службе и отправляются на низовые позиции. Большинство таких понижений происходит с теми чиновниками, которые при предыдущем мэре, напротив, получали повышение (и, как следствие, скорее всего, были лояльны ему). Кроме того, чиновники в таких округах чаще получали повышение до топовых позиций, что также соответствует идее о том, что мэры стремятся формировать лояльность к себе среди местных чиновников.
(10) Чтобы выяснить, помогает ли это улучшить социально-экономические показатели округа, я изучил данные о коррупции на местном уровне и о потреблении домохозяйств. В результате я обнаружил, что в тех округах, где у мэров были и возможности контролировать чиновников, и мотивация работать эффективно, наблюдается снижение коррупции и рост потребления домохозяйств. Это соответствует теории, согласно которой некоторая степень контроля над бюрократией в сочетании с длительным горизонтом планирования (в силу возможности переизбраться) лучше, чем полная изоляция бюрократии от политиков. В сущности, это противоречит концепциям, основанным на идеях Вебера, или как минимум самым радикальным из них.

Читайте также:  Куда подать заявление о разрешении на строительство

По М. Валсеки
Текст взят с просветительского сайта

В тексте употреблён термин древнегреческого происхождения, означающий такую систему организации власти, в основу иерархии в которой положено достоинство. Иными словами, руководящие позиции в такой системе занимают лучшие на основании релевантных признаков представители сообщества. Выберите номер абзаца текста, в котором употреблён этот термин.

На основании текста наиболее точно сформулируйте основной исследовательский вопрос автора.

К каким социально-экономическим последствиям приводит кумовство?
К чему привела реформа бюрократии, благодаря которой в основу системы власти был заложен принцип независимости чиновничества от политиков?
Как влияет возможность контроля политиков над чиновниками на бюрократию и общество?
Как зависит мотивация политиков от срока их пребывания у власти и горизонта планирования?
Как устроен процесс приёма на работу чиновников в Индонезии?
Что влияет на коррупцию на местном уровне и на потребление домохозяйств?

Ниже приведены модели жизненных ситуаций, иллюстрирующих феномены, обсуждаемые в тексте. Соотнесите примеры с абзацами, в которых обсуждаются эти феномены. Каждому примеру соответствует только один абзац.

Чаще всего коррупционные преступления совершают мэры городов в конце своего второго срока и мэры, у которых по другим причинам нет шансов переизбраться.

Хотя губернатор стремился реформировать систему выдачи выписок из домовой книги, ригидность системы не позволила ему осуществить свои планы.

Министр образования, хотя и состоял ранее в Консервативной партии, был вынужден выйти из неё, чтобы быть назначенным на свою текущую позицию.

Закон о защите персональных данных позволяет публиковать численность сотрудников различных министерств и ведомств, но не позволяет разглашать информацию о карьерных путях всех бюрократов.

В свой первый срок городской глава сменил руководителя комитета по градостроительству, что привело к увеличению соревновательности и эффективности государственных закупок и позволило снизить городской налог. Это, как считают политические аналитики, может обеспечить мэру переизбрание в первом туре.

берите выводы, которые можно сделать на основе содержания текста.

Автор текста считает, что наиболее эффективные политики имеют опыт работы чиновником.

В тексте описывается как применение теории, так и эмпирических методов в науке.

Результаты исследования показывают, что повышение контроля политиков над чиновниками всегда приводит к снижению уровня коррупции и росту потребления домохозяйств.

Автор текста описывает результаты своего исследования и соотносит их с социологической теорией.

Реформа бюрократии в США и других странах была нацелена на увеличение этнического и половозрастного разнообразия состава топовых чиновников.

В основу исследования был положен кросс-страновой анализ.

Автор текста считает, что чиновников необходимо изолировать от политиков.

Одна из проблем, стоящих перед политиком — это ограниченность его влияния на бюрократические структуры.

Концепция Макса Вебера ближе к позиции, изложенной в абзаце 4, чем к позиции из абзаца 2.

Источник: pndexam.ru

Рейтинг
Загрузка ...