Строительство и ремонт дорог в России в этом году выполняются с опережением графика. Об этом заявил Михаил Мишустин, обращаясь к участникам Международной выставки-форума «Дорога 2022». Мероприятие в эти дни проходит в Казани. Там собрались ведущие представители отрасли. Пленарные заседания, тематические конференции, семинары.
Форум традиционно проводится в преддверии Дня работников дорожного хозяйства. Его будем отмечать в это воскресенье, 16 октября.
Как отметил глава кабмина, темпы по строительству и ремонту сейчас хорошие и важно их не сбавлять.
В крупных агломерациях по итогам года в нормативное состояние будет приведено 77% дорог, это на три процентных пункта больше планового значения. По региональным дорогам этот показатель составит 48% вместо намеченных 46%. Объем ремонта и строительства федеральных трасс превысит 3,5 тыс. км при плане около 3 тыс. Учитывая набранные темпы, Правительство в этом году дополнительно выделило на финансирование дорожной деятельности почти четверть триллиона рублей, еще 140 млрд – из-за удорожания стоимости строительных ресурсов. С помощью этих решений мы повысили стабильность работы строительных организаций и увеличили загрузку мощностей специализированных предприятий.
12 ошибок при асфальтировании и строительстве дорог \ дорожные работы, асфальтовые работы
Источник: www.1tv.ru
Где кончается асфальт, или Что будет с российскими дорогами
В Китае дороги строят из мусора, в Голландии — льют из пластика, собранного в океанских водах, в США дорожную одежду делают из отслуживших шин и шины же кладут в основание дороги. Какие из этих технологий годятся для России?
По нормативам дорожная одежда должна служить без ремонта от десяти до восемнадцати лет. Удивлены? Как сообщил глава Росавтодора Роман Старовойт, российские дорожники дают гарантию на покрытие от четырех до восьми лет, однако в течение двенадцати лет обязаны за свой счет устранять возникающие дефекты.
Современные технологии позволяют существенно увеличить срок службы дорог — но применимы ли они у нас?
Шинами по шинам
Самые интересные и полезные — технологии, которые позволяют использовать вторсырье. Например, в состав так называемого резиноасфальта входит резиновая крошка, получаемая из старых покрышек. Такой асфальт подходит для любого климата, обеспечивает превосходное сцепление, уменьшает тормозной путь на 15%, снижает шум, выдерживает большие нагрузки и не склонен к образованию колеи. Крайне важно и то, что он позволяет решить одну из экологических проблем за счет утилизации старых шин, которых лишь в США ежегодно накапливается около 300 миллионов!
Российские дорожники за работой. На образцово‑показательные картинки с сайта Росавтодора приятно посмотреть. Хорошо бы видеть такое в повседневной реальности.
Российские дорожники за работой. На образцово‑показательные картинки с сайта Росавтодора приятно посмотреть. Хорошо бы видеть такое в повседневной реальности.
В Свободном построили новый путепровод над Транссибом взамен рухнувшего три года назад
В Америке эта технология применяется уже три десятилетия. Чуть меньше — в Европе и Израиле, где тоже весьма озабочены экологическими вопросами. Однако до сих пор на строительство дорог идет едва ли десятая часть изношенных шин. Причины — усложнение технологии производства асфальта и повышение его себестоимости.
Но главное препятствие — противодействие со стороны лобби производителей традиционных асфальтобетонов. И у нас к резиноасфальту присматривались, испытывали, но результаты сочли неоднозначными и широкой дороги этому материалу не открыли. Хочется верить, что до поры до времени. Для начала нам нужно научиться не раскидывать старые шины по гаражам и обочинам, а цивилизованно утилизировать их.
Впрочем, уже сейчас при строительстве автодорог в России широко применяют модификатор асфальтобетонных смесей Унирем, получаемый из старых покрышек. По утверждению разработчиков, активный (с добавками) резиновый порошок на 25% повышает долговечность дорожного покрытия, вдвое снижает колейность и не требует изменения технологии производства асфальтобетона.
Однако асфальт с модификатором, который острословы уже обозвали «наноасфальтом», требует безукоризненного соблюдения технологии укладки. Иначе дорога покрывается волдырями и ездить по ней становится невозможно, как это случилось в Уфе и Иркутске. Обратный пример — трасса M10 «Россия» (386–388 км, возле придорожного комплекса «Полпути»), где «наноасфальт» лежит с 2005 года, не требуя замены. А ведь ежедневно по этому участку проходят тысячи легковушек и тяжелых грузовиков.
Калужская компания «АйСиЭм Гласс» предложила использовать в качестве подложки прочное и недорогое пеностекло (вместо песка).
Калужская компания «АйСиЭм Гласс» предложила использовать в качестве подложки прочное и недорогое пеностекло (вместо песка).
Американцы же предложили укладывать старые покрышки в основание дороги. С шин срезают боковины, скрепляют между собой, чтобы получилась сетка из круглых ячеек, а в них засыпают щебень. Такая технология обеспечивает значительную прочность основания и вдвое удешевляет строительство. Но вряд ли в ближайшем будущем она найдет применение в России — по названной выше причине.
Зато с 2014 года у российских дорожников в ходу американское словечко superpave (в переводе — суперпокрытие) — так назвали метод объемного проектирования асфальтобетона, позволяющий повысить его качество, использовать местные материалы без снижения износостойкости покрытия (например, идущий в асфальтобетон камень может уступать по плотности камню из другой местности). Суперпейв дает возможность спроектировать состав так, что прочностные характеристики дорожного покрытия будут соответствовать заданным — и не потребуется сложная логистика и дополнительные затраты.
Когда б вы знали, из какого сора…
Разрез пластиковой дороги голландской разработки. Покрытие работоспособно в интервале температур —40…+80 °C и прослужит не менее тридцати лет. Чтобы это доказать, в Роттердаме построят тестовый участок.
Разрез пластиковой дороги голландской разработки. Покрытие работоспособно в интервале температур —40…+80 °C и прослужит не менее тридцати лет. Чтобы это доказать, в Роттердаме построят тестовый участок.
Два года назад в китайской провинции Шаньси построили 122‑километровую скоростную автомагистраль, использовав для ее основания 6 млн тонн строительного мусора. Благодаря этому китайцы сэкономили примерно 47 млн долларов, 3,4 млн кубометров песка, 32 тонны угля и, что очень важно, 200 гектаров земли, которые потребовались бы для захоронения отходов.
У нас тоже идет в дело строительный мусор — своего рода «шашлык» из нанизанных на арматуру кусков бетона, но для легковых машин такие «дороги» непригодны. Они сооружаются как временные в ходе строительства. А если их заливали бы асфальтобетоном, который тоже можно делать из вторсырья, получилась бы вполне пригодная для массовой эксплуатации дорога. Ведь существуют технологии регенерации дорожного покрытия, которые позволяют применять значительную часть старой асфальтобетонной смеси для производства новой (в первую очередь в заводских условиях, после переплавки).
Укладывать пластиковое покрытие проще и быстрее, чем асфальт. Основанием служит утрамбованная песчаная подушка.
Укладывать пластиковое покрытие проще и быстрее, чем асфальт. Основанием служит утрамбованная песчаная подушка.
Технология холодного рециклинга еще более интересная и экологически чистая. Старый асфальт срезают, измельчают в крошку и, перемешав с новым связующим материалом, прямо на дороге изготавливают новое покрытие. В 2014 году руководителю Росавтодора демонстрировали такую технологию в Хабаровске, и сейчас российским дорожникам предписано максимально использовать старый асфальт — так удастся сэкономить на материалах до 40%. Сегодня в России некоторые фирмы ремонтируют дороги по технологии холодного рециклинга, но пока это исключение, а не правило.
Голландская компания Royal VolkerWessels
Stevin N. V. пару лет назад обнародовала проект Plastic Road («пластиковая дорога») — предложила делать дорожное полотно из литых плит, соединяя их встык, как детали детского конструктора. Принцип не нов, подобным же образом строят так называемые бетонки. Только голландцы предлагают лить плиты не из бетона, а из пластика, полученного при переработке отходов, выловленных в Мировом океане, — бутылок, пакетов и прочего хлама.
По заверению авторов проекта, производство таких плит гораздо экологичнее асфальтового, а их укладка проще и быстрее: требуется только хорошо утрамбованная песчаная подушка.
Материал, пригодный для изготовления пластиковых дорог. В океанских водах уже образовались целые острова из пластиковых бутылок, пакетов и прочего хлама, который можно и нужно использовать.
Материал, пригодный для изготовления пластиковых дорог. В океанских водах уже образовались целые острова из пластиковых бутылок, пакетов и прочего хлама, который можно и нужно использовать.
Пластиковыми дорогами можно заменять и обыкновенные, асфальтовые, сняв все верхние слои и выровняв основу. При правильном монтаже получается практически идеальная поверхность с малозаметными стыками. Поврежденные сегменты легко заменить, а так как плиты полые, внутри разместятся электрические кабели и линии связи, канализация и газовые магистрали. При необходимости можно сделать даже обогрев.
Но в России, по мнению экспертов, такая технология вряд ли приживется. Хотя бы потому, что в Нидерландах запрещены шипованные шины, а у нас они широко используются.
Кроме того, как утверждает начальник столичной лаборатории испытаний строительных материалов Рауф Юсифов, пластиковое покрытие даже летом не способно обеспечить достаточный для безопасного движения коэффициент сцепления, не говоря уж о зиме: «Можно создать макрошероховатость за счет формирования продольных и поперечных канавок, которые окажутся под колесами, но микрошероховатость, необходимую для удаления пленочной воды, искусственно не создать». В таком же ключе высказывается Юрий Васильев, профессор кафедры «Дорожно-строительные материалы» МАДИ. Он напоминает также, что бытовые отходы по-прежнему не сортируются и отделить пластиковый мусор от прочего затруднительно. А использовать новую пластмассу для производства дорожных плит — слишком дорого.
Применять покрытие из пластика можно лишь на тротуарах, пешеходных дорожках, аллеях, на проезжей части с продольным уклоном не более 20% и низкой скоростью движения (до 40 км/ч). То есть в парках, а не на скоростных магистралях.
Впрочем, пластики в дорожном строительстве у нас уже используют, и в таком объеме, что позавидуют иные зарубежные дорожники. Например, для строительства мачт электроосвещения и их опор, шумозаградительных щитов, мостовых переходов. Композитные материалы идут на опалубку, напрягаемую арматуру, перильные ограждения, щиты, светящиеся краски на основе люминофоров.
Мечты, мечты
Умная дорога из солнечных панелей и светодиодов предупредит водителя о необходимости снизить скорость. Проект Solar Roadways родился более пяти лет назад в Айдахо (США).
Умная дорога из солнечных панелей и светодиодов предупредит водителя о необходимости снизить скорость. Проект Solar Roadways родился более пяти лет назад в Айдахо (США).
В Нидерландах дорожникам снится светящаяся разметка, реагирующая на изменение температуры, — такую уже испытывают на одной из трасс на юге страны. Британцы грезят о разметке, которая накапливает энергию днем, а ночью светится тем сильнее, чем темнее ночь. Существует идея умных дорог, предупреждающих водителей о необходимости снизить скорость, зажигая надписи на покрытии, когда на него ступает пешеход или животное. Многие мечтают о дорогах со встроенными солнечными панелями: накапливаемой ими энергии должно хватить и для освещения дороги, и даже для бесконтактной подзарядки проезжающих электромобилей. Например, в штате Айдахо (США) создали дорожное покрытие из солнечных панелей, выдерживающих грузовики массой до 115 тонн.
Проект Electroad (Израиль): дорога как зарядное устройство для электромобилей. Под покрытие укладывают индукционные катушки, передающие энергию по воздуху на 250 мм.
Проект Electroad (Израиль): дорога как зарядное устройство для электромобилей. Под покрытие укладывают индукционные катушки, передающие энергию по воздуху на 250 мм.
Британские компании Carbon Trast и Lafarge Tarmac продвигают энергосберегающее покрытие из низкотемпературного асфальта, которое позволит экономить при строительстве дорог и уменьшить вредные выбросы в атмосферу.
Наши дорожники говорят, что их дело консервативное — общий принцип строительства дорог не изменился со времен Римской империи. Принцип, безусловно, остался прежний, а вот технологии шагнули далеко вперед. Хотя и в самой современной технологии основополагающим является старое правило: если хочешь построить хорошую дорогу, точно следуй всем инструкциям и предписанным методам — иначе и нанотехнологии не помогут.
Источник: www.zr.ru
Обустройство примыкания ремонтируемой дороги к частному дому
Г. МАЛОЯРОСЛАВЕЦ Калужсквя обл. Делается плановый ремонт дороги: установка новых бордюров, укладка асфальта, тротуар. (ул. Радужная) на улице находятся коттеджи. К каждому существуют примыкания к дороге, сделанные при строительстве микрорайона. Сейчас нам говорят, что примыкания будем делать только за деньги 1000 руб. За 1 кв. м. Вопрос: как регупируется эта ситуация?
Должны ли городские власти сделать примыкания за свой счет? Микрорайон на балансе города. СПАСИБО. Долгополов Олег Иванович.
Здравствуйте Олег Иванович!
Вопрос в том кто является собственником дороги и примыкающего к ней съезда, то есть на чьей земле расположен съезд.
В соответствии со ст. 210 ГК собственник несет бремя содержания имущества.
Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 N 257-ФЗ в ст. 13 устанавливает, что к полномочиям органом местного самоуправления в в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
В соответствии со ст. 20 указанного закона:
4. Капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев таких автомобильных дорог. При этом с владельцами таких автомобильных дорог должны быть согласованы порядок осуществления работ по ремонту указанных пересечений и примыканий и объем таких работ.
Если съезд является частью земельного участка и входит в земельный участок, бремя его содержания должен нести собственник.
В соответствии с ст. 1 указанных выше Правил:
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
Таким образом, дороги, до границы к участкам, собственниками которых являются граждане, включая тротуары обязаны содержать органы местного самоуправления.
Источник: pravoved.ru
Бессмертный дублер М-5. Разбираемся, в каком сейчас состоянии новая трасса М-12 Челябинск — Москва
Работы над новой трассой М-12, которая со временем соединит Челябинск с Москвой через Екатеринбург и Казань, стартовали в этом году, и первые ее участки уже открыты. Работы идут сразу на нескольких фронтах в Подмосковье, Татарстане и Свердловской области. А челябинский участок фактически завершен: реконструкция последнего узкого места трассы до Екатеринбурга завершилась в этом году. И хотя проект взял уверенный старт, остаются сомнения, дойдет ли он до логического завершения: уральский участок обещает быть дорогим, сложным и не самым приоритетным с точки зрения федеральных властей.
Что такое трасса М-12
Это современная платная автомагистраль с 4–6 полосами для движения и разрешенной скоростью 110–130 км/час. Изначально ею предполагалось соединить Москву с Казанью в параллель с уже существующей трассой М-7: на участке до Владимира новая дорога идет бок о бок с М-7, а затем уходит на юг вблизи Мурома и Арзамаса. Работы должны завершиться до конца 2024 года.
Карта: Полина Авдошина
В 2020 году президент Владимир Путин поручил продлить М-12 до Екатеринбурга, а позже предложил включить в зону ее влияния Челябинск и Тюмень. Такая конфигурация трассы свяжет с центральными регионами России не только Урал, но и Казахстан с Монголией и Китаем. А в другую сторону через Московский скоростной диаметр трасса должна сомкнуться со скоростной дорогой на Петербург.
Сроки выполнения работ при этом остались неизменными — до конца 2024 года, то есть речь о параллельном строительстве трассы в разных регионах России.
Карта: Полина Авдошина
На участке между Казанью и Дюртюлями дорога пройдет по существующей трассе М-7, и этот участок со временем переведут в юрисдикцию М-12, то есть расширят, увеличат скорость движения и сделают обходы городов (Набережных Челнов, Нижнекамска и так далее). Параллельно должно вестись строительство нового отрезка до Красноуфимска и Ачита длиной более 270 километров, и работы должны стартовать в этом году. Далее дорога пойдет на восток к Екатеринбургу по трассе Р-242, которую также ждет реконструкция. Соединение с Челябинском предполагается по существующей автодороге между двумя столицам Урала, которая этой осенью стала четырехполосной на всем протяжении.
Трасса М-12 вольется в дорогу, соединяющую Пермь с Екатеринбургом в районе Ачита
Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU
Здесь построят многоуровневую развязку
Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU
Зачем такая дорога Челябинску?
М-12 позволит ездить в центральные регионы России в обход проблемной трассы М-5 на ее горном участке от Миасса до Аши (его расширят к 2028 году). Имеет ли смысл ехать в Казань из Челябинска через Екатеринбург?
С точки зрения времени в пути и безопасности — да, потому что лишние 100 километров (примерно 10% дистанции) с лихвой компенсируются разрешенной скоростью в 130 км/час, шириной полотна и низкой концентрацией фур (для них действуют повышенные тарифы). Важно и то, что новая трасса обходит населенные пункты, поэтому средняя скорость будет ближе к максимально разрешенной, чем, например, на М-5. По нашим оценкам, от Челябинска до Казани по новой автодороге можно будет добраться за 8–9 часов, от Казани до Москвы и того быстрее — примерно за 7 часов. Дополнительный плюс — развитый сервис в виде многофункциональных центров с АЗС, кафе, стоянками, мотелями.
Трассе М-12 обещают невиданный уровень благоустройства и сервиса. Вот так будет выглядеть один из многофункциональных центров под Екатеринбургом
Фото: Департамент информационной политики Свердловской области
Сколько стоит проезд по М-12?
Трасса будет частично платной, но участки, проходящие по уже существующим дорогам, останутся свободными для доступа (фрагменты автодорог М-7 и Р-242). В остальном дорога считается дублером уже существующих трасс, поэтому за проезд будут взиматься деньги.
Но шлагбаумов и касс на М-12 не будет: проезд фиксируется бесконтактным методом. Оплачивать его можно будет «в прямом эфире» с помощью транспондера либо же после завершения поездки в приложении или на сайте. В случае неоплаты грозит штраф (пока он составляет 1500 рублей).
Если ориентировать на существующие платные трассы вроде М-11 Москва — Петербург, километр пути должен стоить 3–4 рубля (8–11 рублей для грузовиков). Проезд по 23 километрам первого участка М-12 стоит 89 рублей, то есть 3,9 рубля за километр. Не исключено, что в момент завершения проекта тарифы возрастут.
Для сравнения, автомобилю с расходом топлива 8 л/100 км и ценой 50 рублей за литр километр пути «по бензину» обходится в те же 4 рубля за километр.
Что сделано в 2022 году
В сентябре сдана примерно треть нулевого этапа строительства протяженностью 23 километра между ЦКАД и трассой А-108 в Подмосковье. С обоих концов новый фрагмент венчают многоуровневые развязки, построены два моста через реки Вырка и Клязьма. Движение по новому участку открыли 8 сентября, на год раньше сроков, анонсированных в 2020 году. До конца 2022 года планируется добавить 47-километровый участок в Московской области и 37-километровый — во Владимирской. В сумме с уже сданным фрагментом получается более сотни километров.
Начались работы и на «восточном фронте»: до конца года планируется расширить до четырех полос шестикилометровый участок трассы М-7 в Актанышском районе — он находится ближе к Дюртюлям. В этом же году от самих Дюртюлей начнутся работы по строительству дороги через Бураево и Верхние Татышлы, и в будущем этот прогон соединит дорогу с Екатеринбургом.
Новый участок, который соединит трассу М-7 (в районе Дюртюлей) и дорогу Пермь — Екатеринбург (в районе Ачита)
Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU
В Свердловской области под трассу уже зарезервировали земельные участки в местах, где она пойдет по «зеленке», а также расширяют 15 км Пермского тракта в районе Ачита.
Работы по расширению существующей дороги Р-242 в Свердловской области (Пермский тракт)
Фото: Владислав Лоншаков / E1.RU
В Челябинской области открыли движение по четырехполосному участку дороги до Екатеринбурга (с 79-го по 121-й километры). Одновременно ввели в строй и заключительный фрагмент ЕКАД, соединяющий Челябинский и Полевской тракты — он также входит в систему будущей трассы М-12.
Срок запуска всей автодороги пока остается прежним — конец 2024 года. Это еще раз подтвердил вице-премьер Марат Хуснуллин в марте 2022-го, подчеркнув, что проблемы с импортной техникой не повлияют на реализацию проекта: как и прежде, сдавать участки планируется с опережением сроков. При этом движение на основном участке Москва — Казань протяженностью 810 километров планируют открыть уже в конце 2023 года, а окончательно сдать его с благоустройством еще через год. Время доезда от МКАД до окраин Казани оценивается в 7 часов, то есть средняя скорость должна составить свыше 100 км/час.
Сбудутся ли грезы?
Проект получился крайне амбициозным, и первые результаты вроде бы настраивают на позитивный лад. Но остается и большой простор для скепсиса, причем в двух плоскостях: отчасти он связан с общим масштабом затеи, отчасти — с возможными осложнениями после начала специальной военной операции на Украине.
Обращает внимание неравномерность плана: если в 2022 году сдадут чуть более 100 километров трассы Москва — Казань, в начале следующего года дотянут ее до Владимира, то оставшиеся почти 700 километров с благоустройством запустят до конца 2024 года. Хотя строительство ведется параллельно, столь впечатляющий рывок за два года выглядит беспрецедентным даже для сытых времен.
По характеру работ видно, что участок Москва — Казань стоит в приоритете, тогда как восточное направление трассы М-12 хоть и фигурирует во всех релизах, но успехи здесь не так масштабны. Восточное крыло является весьма сложным, поскольку предусматривает реконструкцию участков двух нагруженных трасс (М-7 и Р-242), а также создание в чистом поле новой магистрали протяженностью под 300 километров. Свердловские чиновники уверяют, что рисков в краткосрочной перспективе нет, но критические работы запланированы на ближайшие два года, и какими они будут, ясности нет.
Планируемая развязка в месте сопряжения трассы М-12 и Московского скоростного диаметра, который пересечет столицу и выведет на трассу М-11 до Петербурга
Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Сложность восточного направления видна и по размерам бюджета: если на 821-километровый участок Москва — Казань изначально выделяли 639 миллиардов рублей, то на соединение с Екатеринбургом потребуется еще минимум 500 миллиардов, при том что две трети пути проходят по существующим автодорогам.
Проект уже подорожал: в конце августа председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко заявил, что текущая смета участка Москва — Казань превысила 800 млрд рублей, то есть прибавила около 200 миллиардов. В числе причин — растущие цены на стройматериалы.
Велик и риск сокращения бюджетов. В июле 2022 года Минфин предложил сократить расходы в 2022–2024 годах более чем на 1 трлн рублей, причем львиную долю срезать с программ транспортного развития. Работа над проектом бюджета закончена, но, по данным «Коммерсанта», разительных изменений относительно летнего варианта нет.
десятки тяжелых лобовых ДТП, которые случаются на маршруте сейчас» />
Новая трасса важна и с точки зрения безопасности: бетонный барьер на всем протяжении исключит десятки тяжелых лобовых ДТП, которые случаются на маршруте сейчас
Фото: Владислав Лоншаков / E1.RU
В условиях дефицита бюджетов вопрос приоритетности разных частей трассы М-12 может обостриться: очевидно, что участок от Москвы до Казани считается более значимым, и именно там работы продвинулись сильнее всего. К тому же москвичам от этих работ есть зримая польза, например, первый 23-километровый участок М-12 замкнул две окружные дороги Подмосковья, ЦКАД и А-108.
А вот новый участок трассы из Татарстана в Свердловскую область с высоты федерального планирования может показаться не столь целесообразным и попасть в число вечно откладываемых проектов, которых мы видели немало: вспомним челябинское метро, саммиты ШОС и БРИКС или пресловутую высокоскоростную магистраль до Екатеринбурга. На паузу встал и экологический проект Челябинска (надеемся, что временную).
Более реалистично выглядят работы по расширению трассы М-5 на границе Челябинской области и Башкирии. Работы здесь идут активно, хотя секвестр бюджетов может сказаться и на них.
Источник: mgorsk.ru
Клубничный асфальт и робот для ДПС: Хуснуллин и Минниханов прошли по «Дороге-2022»
Обсуждением путей развития дорожного хозяйства России обернулся обход выставки «Дорога-2022» на «Казань Экспо». О том, как вице-премьер РФ Марат Хуснуллин ругал качество дорог, а Президент Татарстана Рустам Минниханов вникал в технические детали новой техники, – в обзоре «Татар-информа».
Марат Хуснуллин и Рустам Минниханов приняли участие в осмотре выставки-форума «Дорога-2022»
«Мы вкладываем колоссальные деньги, поэтому нужно строить качественно»
В обходе стендов кроме Марата Хуснуллина и Рустама Минниханова приняли участие глава Республики Бурятия Алексей Цыденов, губернатор Курской области Роман Старовойт, председатель правления госкорпорации «Автодор» Вячеслав Петушенко. Обход выставки гости начали с павильона №3, где были собраны образцы самой современной дорожно-строительной техники и пассажирского автотранспорта.
Гости с большим интересом осмотрели новый трамвайный вагон Т-3К производства Удмуртии, новый электробус большого класса e-CityMax12, производства ГАЗ и низкопольный троллейбус «Адмирал» от компании «Транспортные системы».
Дальше гостей пригласили на высокий подиум, с которого можно было осмотреть всю экспозицию сразу. Но Президент Татарстана увлекся беседой с предправления ГК «Автодор» и немного отстал. Этим моментально воспользовались девушки, которые стали поочередно просить Рустама Минниханова сделать селфи. Руководитель республики не смог отказать, и двум из них повезло. Но тут вмешалась служба протокола, и Президенту РТ пришлось присоединиться к вице-премьеру России на смотровой площадке.
Руководитель республики не смог отказать дамам в селфи
Возле стенда с передвижными установками по контролю качества дорог Марат Хуснуллин решил стихийно провести совещание.
«Мы в прошлом году много говорили про качество дорог, но нужны системные решения в части контроля. Лаборатории у нас есть, а дороги строим некачественные! Мы сейчас вкладываем колоссальные деньги, поэтому нужно строить качественно. Нужно сделать программу качества для всех заказчиков, как федеральных, так и региональных», – сказал Хуснуллин.
«У вас есть отвалы на комбинате “Азовсталь”, мы же их используем?»
Он просил Цыденова и Старовойта поделиться опытом контроля за качеством строительства дорог.
«Мы на всех региональных и муниципальных дорогах отказались от ЩМА (щебёночно-мастичный асфальтобетон), переоборудовали лаборатории и подрядчиков, и заказчиков. При строительстве дорог мы полностью используем материалы наших территорий, местные материалы. Фракциями подбираем более плотную смесь. Меньше цена и срок гарантии больше», – рассказал Старовойт.
Роман Старовойт (второй справа) поделился опытом контроля за качеством строительства дорог
Доклад очень заинтересовал вице-премьера России. «А вот у вас есть отвалы на комбинате “Азовсталь”, мы же их используем?» – неожиданно спросил Хуснуллин, обращаясь к предправления ГК «Автодор».
Вячеслав Петушенко ответил утвердительно. По его словам, шламовые отвалы Мариупольского металлургического комбината сейчас активно используются для строительства дорог в Лисичанске. Рустам Минниханов внимательно прислушивался к диалогу, поскольку восстановление Лисичанска закрепили за Татарстаном.
«Мы туда гранит возить не будем, я вам сразу говорю», – предупредил Хуснуллин, говоря о восстановлении дорог на освобожденных территориях. «Поэтому подготовьте все решения, проектные задания, чтобы использовать местные материалы. Будем там массово ремонтировать дороги», – подчеркнул Хуснуллин.
По словам Вячеслава Петушенко, шламовые отвалы Мариупольского металлургического комбината сейчас активно используются для строительства дорог в Лисичанске
Следом вице-премьер и руководители регионов осмотрели дорожную технику производства ЕлАЗа и подмосковного завода «Тонар». Рустама Минниханова очень привлек шарнирно-сочлененный самосвал Тонар Т-35.
«КАМАЗ тоже занимается разработкой такой техники, а компоненты вы откуда получаете?» – поинтересовался Президент РТ у представителя завода. «Мосты наши, а двигатель пока китайский. В Ярославле делают для нас отечественный двигатель», – ответил он.
«У нас на КАМАЗе тоже будет такая машина», – пообещал Минниханов.
Рустама Минниханова очень привлек шарнирно-сочлененный самосвал Тонар Т-35
Следующую остановку высокие гости сделали у стенда турецкой компании E-Mak, которая локализовала на ЕлАЗе производство асфальтобетонных заводов. Представитель компании проинформировал, что один из таких заводов уже смонтирован на площадке строительства М12. «Плюс запущен завод “Челленджер”, который дробит камни на 5–6 фракций нужного размера. Беспыльное производство, попробовали на М12 на седьмом этапе», — доложил представитель завода.
«Мы хотели показать асфальт, который можно укладывать в дождь»
Подходя к стенду холдинговой компании «Ак Барс», Марат Хуснуллин не удержался и крепко обнял двумя руками ее директора Ивана Егорова. Они тесно работали вместе во времена, когда Хуснуллин занимал должность главы Минстроя РТ.
Основной доклад на стенде сделал руководитель судоходной корпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов. «Перерабатывающая мощность завода – 10 тыс. тонн. В первую очередь раньше мы изготавливали мосты, а сейчас корабли и речные суда. Мы полностью цинкуем металлоконструкции, прорабатываем возможности изготовления отбойных элементов дорог. В рамках направления мостостроения и металлоконструкций есть потенциал», – доложил он.
Основной доклад на стенде «Ак Барса» сделал Ренат Мистахов (справа)
Хуснуллин напомнил, что для строительства обхода городов Нижнекамск и Набережные Челны необходимо построить 22 надземных пешеходных перехода, на эти цели заложено 2 млрд рублей.
«Мы работаем, обход построим», – заверил Мистахов.
Следующей компанией, к которой подошли гости, стала АБЗ-1. Здесь гостям показали асфальтовые смеси разных цветов и запахов, в том числе с ароматами клубники и тропических фруктов. Но главная фишка компании оказалась не в этом.
«Самое интересное, что мы хотели показать, – это асфальт, который можно укладывать в дождь. Он водоотверждаемый. То есть при помощи воды схватывается буквально в течение 20 минут и становится монолитом. Это японская разработка, но мы сделали свою новацию для ямочного ремонта. Эта смесь в 5 раз дешевле», – доложил представитель компании.
Гостям показали асфальтовые смеси разных цветов и запахов, в том числе с ароматами клубники и тропических фруктов
Возле стенда УГИБДД РТ гостей встретил отряд юных инспекторов движения, которые позабавили руководителей стихами про безопасное движение. Впрочем, самое интересное располагалось рядом со стендом. Вице-премьеру и главам регионов представили два автомобиля, один из которых способен самостоятельно принимать уроки вождения у курсантов автошкол, а второй – выявлять нарушителей дорожного движения. Оба автомобиля разработаны с участием представителей Университета Иннополис.
«Экзаменационный автомобиль содержит сенсоры для автоматической фиксации ошибок. Исключается человеческий фактор приема экзамена, как теоретического, так и практического. Там даже инспектор не может повлиять на результаты», – доложили гостям.
Рассказывая о патрульном автомобиле будущего, гостям рассказали, что он оснащен роботизированным комплексом для контроля и анализа дорожной ситуации. Машина имеет видеокамеры и радары для измерения скорости транспортных средств. «Инспектор не работает вручную, за него всё делает комплекс. Также машина может фиксировать нарушения правил парковки по обеим сторонам дороги. В рамках национального проекта на следующий год будем закупать такие транспортные средства», – пояснили руководителям.
Патрульный автомобиль будущего оснащен роботизированным комплексом для контроля и анализа дорожной ситуации
Рядом со стендом в качестве наблюдателей стояли одетые в штатское руководитель МВД по РТ Артем Хохорин и заместитель начальника ГУОБДД МВД России Ленар Габдурахманов.
Выставка-форум «Дорога» – это крупнейшая в России отраслевая дискуссионная площадка, которая объединила авторитетных международных экспертов и ключевых представителей дорожно-транспортного комплекса. Она традиционно собирает на одной площадке представителей Минтранса РФ, Росавтодора, ГИБДД МВД России, органов исполнительной власти субъектов РФ.
Источник: www.tatar-inform.ru