Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга внесли в парламент города законопроект федеральной инициативы по внедрению нового вида упрощенного налогового режима для малого бизнеса — автоматизированной упрощенной системы налогообложения (АУСН). Об этом написал парламентарий Денис Четырбок в своем telegram-канале.
Проект федерального закона внесли в заксобрание города депутаты Денис Четырбок, Марина Макарова, Михаил Барышников и Павел Крупник. В случае принятия соответствующего закона Санкт-Петербург присоединится к пилотному проекту по АУСН с 1 июля 2023 г. и станет пятым регион, где действует такой налоговый режим. С 1 июля 2022 г. он начал действовать в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан.
Режим АУСН будет доступен компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые зарегистрированы в регионах, где введен новый проект налогообложения. Численность работников в фирме не должна превышать 5 человек, а доходы бизнеса не могут быть выше 60 млн руб. При этом у фирмы должны отсутствовать филиалы или обособленные подразделения.
Единый Налоговый Платеж: в 2022 году добровольно, а в 2023 году обязательно?
Также система не подойдет организациям, в которых доля участия других компаний составляет более 25%. В частности, АУСН не подойдет банкам, микрофинансовым организациями, ломбардам, НКО, нотариусам, юристам и ряду других сфер деятельности. Если предприниматель выбирает режим АУСН, то он обязан использовать расчетные счета из определенного перечня банков.
Бизнесмен может самостоятельно выбирать в АУСН объект налогообложения: на «доходы» ставка будет 8%, на «доходы минус расходы» — 20%. При этом повышать или снижать эти ставки не будут. Однако при упрощенной системе налогообложения ставки ниже: на «доход» — 6%, а на «доходы минус расходы» — 15%. Также регион на свое усмотрение может снизить оба налога до 1% и 5% соответственно. С АУСН такого делать нельзя.
Председатель региональной общественной организации (РОО) «Содействие малому бизнесу» Янина Гришина считает, что такой режим будет интересен только ограниченной группе предпринимателей, которые не используют УСН и НДС. Она допустила, что малый и микробизнес может перейти на пилотный проект.
Председатель профильной комиссии по инвестициям заксобрания Петербурга Дмитрий Панов объяснил, что введение АУСН расширит спектр возможных налоговых инструментов для малых предпринимателей. Также он станет логичным продолжением по упрощению и оптимизации налоговой системы страны.
Четырбок обратил внимание, что АУСН имеет ряд преимуществ, среди которых освобождение от налоговой отчетности и уплаты страховых взносов, от предоставления налоговой декларации и многих расчетов, от обязанности вести книгу учета доходов и расходов. Допускаются послабления в части проверок.
«Также предпринимателям не нужно будет рассчитывать налог — налоговый орган вычислит его самостоятельно на основе информации из банков, с помощью контрольно-кассовой техники и из личного кабинета налогоплательщика», — добавил депутат.
Главные изменения в налогообложении с 2023 года
Гришина отметила, что новая система помимо названных преимуществ имеет и свои «подводные камни». Среди них главным остается юридическая ответственность за выполнение АУСН. «Наша цифровая система несовершенна, бывают ошибки, которые для предпринимателя чреваты, а это блокировка счетов. Предприниматель опять будет во всем виноват. Если бы он знал, что обратная сторона (Федеральная налоговая служба. – «Ведомости») несет ответственность за возможные неполадки, то это было бы на пять с плюсом», — прокомментировала она
С ней согласился председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Петербурга Алексей Третьяков. Он добавил, что при всех преимуществах АУСН бизнесмены будут вынуждены платить больше налогов, а автоматизация не отменяет ведение бухгалтерии. «Обязанность вести бухгалтерию никто не отменял, да и вам она нужна — иначе не сможете оспорить неправильно начисленные налоги. Что же касается отсутствия проверок — эти сказки малый бизнес слышит постоянно», — рассказал собеседник «Ведомостей».
Панов напомнил, что внедрение АУСН в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Татарстане произошло только в середине текущего года, поэтому говорить о каких-то первых результатах рано. К тому же перейти на новый налоговый режим смогли пока только вновь созданные организации. «Текущие данные свидетельствуют о достаточно невысокой востребованности режима, что связано в первую очередь, с повышенными ставками налогообложения», — прокомментировал он.
Гришина также говорит о невысокой востребованности АУСН и негативных отзывах от работающих по этой системе предпринимателей. «Они говорят, что случаются ошибки при расчете, сложно найти ответственного, к кому обратиться, чтобы исправить эти ошибки», — резюмировала она.
Ранее «Ведомости» писали, что власти Санкт-Петербурга примут дополнительные меры по снижению налоговой нагрузки для граждан и бизнеса.
Источник: vedomosti-spb.ru
Проект бюджета: одна загадка и несколько подарков
Проект федерального бюджета, раскрывающий планы Правительства в отношении проводимой экономической политики, скорее указывает на попытки «свести концы с концами», чем на планы по восстановлению роста экономики. В то же время можно отметить ряд положительных моментов: для малого бизнеса, для бизнеса высокотехнологичного, радиоэлектронной отрасли, а также национальных проектов в области демографии и образования.
В конце сентября официально опубликован проект федерального бюджета на 2023 г. и плановый период 2024-2025 гг., внесенный в Госдуму, а также сопутствующие ему документы — «Основные направления налоговой, бюджетной и таможенно-тарифной политики», определяющие планы Минфина в сфере фискальной политики на предстоящие 3 года, и законопроекты, отражающие предложения Минфина о налоговых новациях и др. В текущих условиях, когда сведения об исполнении бюджета и планах фискальной политики стали существенно ограничены, открытая публикация этих материалов играет очень важную роль. Время с момента публикации позволило провести их анализ.
Безусловно, в текущем положении, когда ситуация в экономике является практически непрогнозируемой на более или менее длительный промежуток времени, вряд ли можно ожидать, что бюджетные проектировки будут полностью воплощены в реальность. Однако они многое могут сказать о том, какой власти видят свою политику на ближайшие годы и какие сигналы участникам рынка хотят послать. Опубликованные материалы демонстрируют, что усилия Минфина сейчас сосредоточены скорее на выполнении важнейших обязательств и минимизации бюджетного дефицита как такового, чем на создании стимулов для восстановления экономики и развития налоговой базы.
Доходы бюджета в 2023-2025 годах предлагается нарастить за счет увеличения нагрузки на экономику. При этом расходы бюджета предполагается оставить примерно на том же уровне, что и в текущем году, а финансирование раздела «национальная экономика», а также ряда национальных проектов будет сокращено. Оставшийся дефицит в объеме 0,7 2,0% ожидаемого ВВП предполагается покрывать в основном за счет внутренних заимствований, сохраняя при этом средства ФНБ – однако при этом рост вложений средств Фонда в экономику не запланирован.
Согласно проекту федерального бюджета, в 2023-2025 гг. его доходы составят 26,1-27,9 трлн руб., а расходы — 29,0-29,5 трлн руб. ежегодно. Тем самым предполагается, что федеральный бюджет будет сведен с дефицитом в объеме 1,3-2,9 трлн руб. По отношению к ожидаемому ВВП объем дефицита оценивается на уровне 2,0% в 2023 г., 1,4% в 2024 г. и 0,7% в 2025 г. Вместе с тем, несмотря на сохранение дефицита бюджета (т.е. превышения объемов средств, направляемых бюджетом в экономику, над объемом изъятий из нее), предлагаемую налогово-бюджетную политику трудно назвать стимулирующей — и прежде всего потому, что значительная часть предлагаемых изменений направлена на повышение нагрузки на экономику, отказ от роста бюджетных расходов, а также от роста инвестиций с использованием средств ФНБ.
Бюджетная ситуация
Представленный проект федерального бюджета предполагает, что бюджетные доходы после ожидаемого роста на 9,5% в 2022 г. (главным образом, за счет поступлений налогов и пошлин, связанных с высокими мировыми ценами на сырьевые товары), в 2023 г. снизятся на 5,6%, после чего в 2024 г. увеличатся на 4,2%, а в 2025 г. — еще на 2,7% (см. рис.). При этом Минфин оценивает, что предлагаемые изменения в налоговой системе приведут к увеличению доходов федерального бюджета на 1031,6 млрд руб. в 2023 г., на 653,7 млрд руб. в 2024 г. и на 1699,4 млрд руб. в 2025 г.
В свою очередь, расходы бюджета, которые в 2022 г. также существенно увеличились (по данным Минфина можно оценить этот рост на 17,1%), в 2023-2025 гг. останутся примерно на том же уровне, что и в текущем году. Согласно проекту бюджета, его расходы в 2023 г. увеличатся только на 0,2%, в 2024 г. — на 1,3%, а в 2025 г. они сократятся на 0,6% к предыдущему году. Такая «стабилизация» расходов на уровне 2022 г. на самом деле представляет собой множественные изменения в структуре расходов, когда одна часть расходов увеличивается, а другая, напротив, сокращается. При этом обращает на себя особое внимание то, что среди расходов, подлежащих уменьшению, находятся расходы по разделу «национальная экономика», а также расходы по ряду национальных проектов.
Необходимо также принимать во внимание, что оценки Минфина бюджетных доходов и расходов на предстоящие годы нередко оказываются излишне консервативными (прежде всего в части доходов бюджета), и по мере исполнения бюджета изначально предполагавшийся дефицит оказывается меньше, либо же и вовсе превращается в профицит. Если такая ситуация возникнет и в 2023-2025 гг., то это будет означать, что бюджетные стимулы для экономики окажутся еще меньше, чем предполагается сейчас.
Изменение доходов бюджета
Предлагаемые изменения, относящиеся к доходам федерального бюджета, в основном направлены на повышение нагрузки на экономику. По логике Минфина, представленной в пояснительной записке к законопроекту №201614-8 «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», в 2023 г. ожидается падение нефтегазовых доходов федерального бюджета на 2727,2 млрд руб., при этом доходы бюджета, не относящиеся к нефтегазовым, должны вырасти на 1164,3 млрд руб. Значительный вклад в прирост доходов при этом будет приходиться на «проектируемые изменения в законодательстве» (см. табл. 1).
На первый взгляд, многие из предлагаемых изменений относятся прежде всего к сырьевому сектору экономики (прежде всего, к добыче нефти и газа), а также к отдельным видам деятельности, приносящим сейчас более высокие экспортные доходы в связи с повышением мировых цен на сырье. Однако необходимо учитывать, что увеличение налоговой и таможенно-тарифной нагрузки на производство энергоносителей, топлива, удобрений и т.д. — это основа для повышения издержек для широкого круга компаний, использующих эти продукты для своей производственной деятельности, а следовательно, и основа для повышения цен на готовую продукцию, а также удорожания стоимости создания новых производств.
Наряду с вышеизложенными мерами по повышению нагрузки на экономику, необходимо учитывать также планы Минфина по изменению системы начисления страховых взносов работодателей, которые не относятся непосредственно к доходам федерального бюджета, однако будут способствовать росту поступлений во внебюджетные фонды, и соответственно, дополнительному росту нагрузки на широкий круг компаний.
На этом фоне предложения о введении дополнительных стимулов к развитию экономики выглядят несопоставимо малыми по сравнению с проектируемыми изменениями, повышающими нагрузку. Среди таких стимулов — это сохранение введенных налоговых стимулов для ИТ-отрасли, расширение перечня организаций в сфере радиоэлектронной промышленности, которые вправе применять пониженную ставку налога на прибыль (3%), снижение нагрузки по налогу на прибыль на компании, приобретающие основные средства — российскую радиоэлектронную продукцию, а также ряд программных продуктов. Кроме того, предлагается ввести во всех регионах страны новый налоговый режим АУСН (автоматизированная упрощенная налоговая система) для микро-бизнеса в отдельных отраслях, имеющего не более 5 сотрудников. Данные меры, безусловно, будут способствовать развитию определенной части экономики, однако в целом их позитивный эффект будет существенно меньше, чем предлагаемые изменения, направленные на повышение нагрузки на широкий круг участников экономики.
Изменение расходов бюджета
Несмотря на то, что суммарные расходы федерального бюджета предлагается оставить в 2023-2025 гг. практически неизменными по сравнению с 2022 г., законопроект о федеральном бюджете предполагает несколько серьезных изменений в структуре расходов (см. табл. 2). В частности, в 2023 г. планируется 58,4%-ное увеличение расходов по разделу «национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (в связи с переоснащением и расширением финансирования МЧС, МВД, Росгвардии, судебных органов и т.д.), а также 13,8%-ное увеличение расходов на социальную политику (что связано прежде всего с индексацией пенсий, выплатой пособий семьям с детьми). В свою очередь, сокращение расходов в 2023 г. по сравнению с 2022 г. планируется провести по целому ряду разделов федерального бюджета, включая раздел «общегосударственные вопросы», «физическая культура и спорт», «национальная экономика», ЖКХ, «здравоохранение» и др.
Крупнейшее сокращение в денежном выражении (более 800 млрд руб.) предложено провести по разделу «национальная экономика», что выразится в сокращении субсидий и финансирования НИОКР для производителей из ряда отраслей промышленности и сельского хозяйства, расходов на развитие инфраструктуры в рамках механизмов развития территорий (таких как ТОР) и т.д. При этом в 2024-2025 гг. не планируется восстановление расходов на национальную экономику. После сокращения в 2023 г. на 18,6%, в 2024-2025 гг. эти расходы планируется ежегодно увеличивать только на 1,0-1,2%.
Важно отметить, что сокращение расходов затрагивает целый ряд национальных проектов, суммарные расходы на которые в рамках законопроекта о федеральном бюджете должны быть уменьшены в 2023 г. на 311,0 млрд руб. (см. табл. 3).
Наиболее масштабное сокращение (на 68,8%, или на 285,5 млрд руб.) предлагается провести в отношении Комплексного плана расширения магистральной инфраструктуры, в рамках которого финансируются критически значимые для развития экономики инфраструктурные проекты (такие как федеральные автотрассы, инфраструктура ключевых морских портов, региональных аэропортов и др.). В 2024 г., согласно представленному плану, расходы на реализацию Комплексного плана должны сократиться еще на 13,8% по сравнению с уровнем 2023 г. Аналогичные действия по сокращению расходов предлагается провести в отношении национальных проектов «цифровая экономика», «жилье и городская среда», «экология», «туризм и индустрия гостеприимства» и др. Увеличение расходов запланировано только по 5 национальным проектам. Наиболее заметный рост расходов в 2023 г. планируется провести по национальному проекту «Демография» (увеличение расходов на 14,4%, или на 115,3 млрд руб.), а также «Образование» (увеличение на 16,7%, или на 32,7 млрд руб.). Само себе это не может не радовать.
В целом же остается загадкой, каким образом при обозначенных параметрах бюджета будет обеспечено выполнение задач экономического развития. Впрочем, Минфин ее загадывает не впервые. Еще следует оговориться, что впереди обсуждение бюджета в Госдуме, хотя принципиальных изменений по их итогам мы не увидим.
Покрытие дефицита бюджета
Согласно представленному законопроекту, основным источником для покрытия дефицита федерального бюджета в 2023-2025 гг. должны стать внутренние заимствования. Как следует из материалов Минфина, в 2023-2025 гг. суммарный объем государственных заимствований составит 5,5 трлн руб., а плановый объем средств ФНБ, используемых для покрытия дефицита — 4,2 трлн руб. При этом, как утверждается в данных материалах, все это позволит продолжить использовать средства ФНБ на софинансирование инвестиционных проектов. В то же время прогноз объема и структуры ФНБ, представленный Минфином, указывает на то, что средства фонда скорее продолжат играть роль «копилки на черный день», чем станут активно использоваться на инвестиционные цели (см. табл. 4).
В 2023-2025 гг., согласно представленному прогнозу, объем ФНБ будет значительно сокращен (с 9,3% ВВП России на начало 2022 г. до 3,9% ожидаемого ВВП на конец 2025 г.). Необходимо учитывать, что при действующих критериях о том, начиная с какого объема ФНБ следует направлять эти средства на инвестиции (в ноябре 2021 г. этот «порог» был повышен с 7% до 10% ВВП), вопрос об инвестировании средств ФНБ может быть полностью снят с повестки. На это же указывает и то, что по прогнозу Минфина, объем средств ФНБ, размещенных в финансовые активы (помимо счетов в Банке России) в 2023-2025 гг. будет оставаться примерно на одинаковом уровне (3,62-3,66 трлн руб.).
Важно и то, что избыточное повышение курса рубля в 2022 г. внесло заметный вклад в сокращение рублевой стоимости активов ФНБ. Так, из данных Минфина следует, что потери ФНБ от курсовой разницы и переоценки активов в 2022 г. более чем на четверть превысят объем средств фонда, которые, как ожидается, будут использованы на покрытие дефицита федерального бюджета по итогам года. На 2024-2025 гг. прогноз Минфина предусматривает, напротив, появление положительной курсовой разницы, однако в текущих крайне волатильных условиях такая оценка может существенно измениться.
Проект (не)возможного
Федеральный бюджет на 2023 г. и последующие годы должен быть ориентирован на исполнение обязательств не только в сфере социального обеспечения и национальной безопасности, но и в сфере развития экономики, что создаст основу для восстановления роста доходов населения, расширения налоговой базы, повышения привлекательности России как места ведения бизнеса и т.д.
В этой связи проект федерального бюджета нуждается в существенных корректировках в части сохранения объема финансирования большинства государственных программ и национальных проектов, направленных на стимулирование развития экономики, а также отказа от повышения налоговой нагрузки на бизнес как минимум на ближайшие 2-3 года. Требуется также изменение подходов к исполнению федерального бюджета, предполагающего своевременное исполнение бюджетных назначений в части расходов, а для приоритетных программ — и ускоренное финансирование статей расходов.
При этом наличие дефицита федерального бюджета не должно рассматриваться как препятствие к реализации «экономических» программ и предоставления стимулов для развития экономики, поскольку низкий уровень государственного долга РФ позволяет обеспечить долговое финансирование необходимых расходов. Кроме того, значительный потенциал имеется по задействованию возможностей Банка России для финансирования ключевых задач развития экономики, таких как улучшение инфраструктурной обеспеченности регионов страны (например, через расширение Ломбардного списка и реализацию программ выкупа активов).
Источник: expert.ru
Малый бизнес получит новый налоговый режим
Федеральная налоговая служба разработала законопроект о новом налоговом режиме для малого бизнеса. Документ есть в распоряжении «Ведомостей», его подлинность подтвердили два источника, участвующих в проработке инициативы
Согласно законопроекту, новый режим предназначен для организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП) на упрощенной системе налогообложения (УСН). Документ предполагает освобождение их от взносов на пенсионное, социальное и медицинской страхование за себя (в случае ИП) и сотрудников при одновременном увеличении налоговой нагрузки. В частности, для компаний с режимом УСН «доходы» ставка увеличится с 6 до 8% от выручки, с режимом «доходы минус расходы» – с 15 до 20% от прибыли. Сумма налога к уплате уменьшается на величину торгового сбора, который действует в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.
Законопроект также предлагает поднять минимальный уровень налога для предприятий с режимом «доходы минус расходы» с 1 до 3% от годовой выручки. Сейчас, если сумма налога предприятия на данном режиме УСН составила меньше 1% от годовой выручки, оно обязано перечислить в бюджет 1% доходов.
Законопроект не предусматривает права регионов снижать ставки, как в базовом варианте УСН.
Как следует из документа, законопроект в случае его утверждения будет внесен в Госдуму правительством. С лета 2021 г. ФНС проводила исследование среди предпринимателей о востребованности нового режима (опросник есть у «Ведомостей»).
Переход на новый налоговый режим будет добровольным, подчеркивает президент «Опоры России» Александр Калинин. Для этого достаточно будет подать заявку через личный кабинет налогоплательщика. В случае согласования всеми участниками процесса режим будет действовать в отношении узкой категории МСП – с численностью до пяти работников и выручкой до 60 млн руб. в год, подтвердил «Ведомостям» президент Торгово-промышленной палаты России (ТПП) Сергей Катырин. О таких же параметрах ранее сообщал «Ведомостям» федеральный чиновник. В текущей версии законопроекта нет ограничений по видам деятельности.
Малый бизнес в России на 96% состоит из микропредприятий (с доходом до 120 млн руб. в год и количеством сотрудников до 15 человек), следует из данных ФНС на 10 сентября. На 5,4 млн таких предприятий занято свыше 7 млн работников. В открытом доступе нет данных ФНС о том, сколько микропредприятий применяют УСН.
По оценке «Опоры России», новый налоговый режим покроет порядка 60–70% предприятий на «упрощенке». УСН применяют более 3,5 млн налогоплательщиков, а после отмены с 2021 г. единого налога на вмененный доход (ЕНВД) – еще больше. Оборот 90% предпринимателей на УСН не превышает 60 млн руб. и у 60–70% таких предприятий штат до пяти человек, привел данные Калинин.
Пользователей нового налогового режима освободят от обязанности вести бухгалтерию, сдавать налоговые декларации, указано в законопроекте. Инспекции будут сами рассчитывать налог, получая данные об оборотах предпринимателей напрямую от банков и контрольно-кассовой техники (ККТ). Расходами будут считаться только операции по расчетным счетам или зафиксированные ККТ. Платить зарплату сотрудникам нужно будет только через банк, а не наличными. Банки будут сами исчислять, удерживать и перечислять подоходный налог (НДФЛ) за сотрудников, указано в законопроекте.
Пока разработчики не определились с длительностью налогового периода, следует из документа. Ранее РБК сообщал о планах сократить его до одного месяца. Сейчас налог на УСН уплачивается раз в квартал, а отчетность сдается раз в год.
Новый налоговый режим будет протестирован с 1 июля 2022 г. в четырех регионах – Москве, Московской и Калужской областях и Татарстане, рассказал «Ведомостям» глава ТПП. «Если он покажет свою востребованность и эффективность, то новый налоговый режим будет масштабироваться», – сказал Катырин, уточнив, что планируется распространить режим на все субъекты малого бизнеса с 1 января 2024 г. Аналогичным образом с 2019 г. внедрялся сервис для самозанятых, которых сейчас, по данным ФНС, зарегистрировалось уже почти 3 млн человек.
«Ведомости» направили запросы в правительство, Минфин, Минэкономразвития и ФНС.
Изначально ФНС планировала уже с 1 июля 2021 г. освободить от отчетности торговые предприятия на режиме УСН «доход». «Нам налогоплательщики сказали, что им не очень интересно освобождение от отчетности отдельно по этому режиму. И мы вынуждены были взять паузу для того, чтобы предложить новое решение», – говорил глава ФНС Даниил Егоров, слова которого приводило агентство ТАСС.
Выгоды и риски
Высокие страховые взносы – главный стимул предпринимателей платить серые зарплаты, поэтому нулевые ставки открывают для предпринимателей «уникальную возможность обелить зарплаты работников», считает адвокат Forward Legal Павел Капустин. Других явных финансовых преимуществ для бизнеса, по его мнению, новый режим не дает.
Нельзя однозначно утверждать, что повышенные ставки налогов удастся компенсировать экономией за счет взносов и иных преференций, считает ведущий специалист «Актион финансов» (входит в группу «Актион») Ольга Смирнова. Она отметила, что при этом «не потребуется заморачиваться сложным учетом, отчетностью, постоянно отвечать налоговикам на запросы и переживать о налоговой проверке».
Идея прогрессивная – предпринимателю легче администрировать один налог, чем еще и несколько видов взносов, отмечает руководитель экспертного центра при бизнес-омбудсмене Антон Свириденко. Отказ от бухгалтерии существенно сократит издержки микропредприятий, как финансовые (на оплату бухгалтера), так и административные, подчеркивает Катырин. По мнению Калинина, несмотря на отмену обязанности сдавать декларации, предпринимателям все равно нужно вести бухгалтерию – прежде всего, чтобы видеть реальное положение дел.
Совсем обойтись без бухгалтера не получится, согласна Смирнова. Как минимум надо проверять данные в личном кабинете, по которым начислят налог. «Раз налоговая будет сама рассчитывать платеж по данным от банков и онлайн-касс, предпринимателям будет сложнее оспорить начисленные платежи», – предупредила ведущий налоговый консультант «Аудит груп» Мария Русских. Есть риск, что необлагаемые поступления налоговики включат в доходы, солидарна Смирнова.
ТПП не видит «каких-либо серьезных рисков» для бизнеса в этой инициативе. «Налоговая служба уже сделала достаточно много, чтобы облегчить жизнь бизнесу», – считает Катырин. Например, инспекции начнут сами рассчитывать налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости начиная с налогового периода 2022 г. В эпоху широкого распространения электронных сервисов, большого объема информации в распоряжении ФНС, общего тренда на уход от бумажного оборота такого рода решения, по мнению главы ТПП, будут все более популярными в предпринимательской среде.
Учитывая, что предприятия на новом режиме не будут вносить взносы на пенсионное и социальное обеспечение своих работников, правильно было бы передавать часть налоговых доходов в социальные фонды, предложил Калинин. «Ведомости» запросили Минфин о том, каким образом будет начисляться пенсия и организовано соцобеспечение работников предприятий на льготном режиме.
Источник: www.vedomosti.ru
СТРОИТЕЛЬСТВО – ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный семинар, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.
Возможно Вам будет интересно. Запланированные мероприятия похожей тематики.
-
— 26 Окт 2022 — 28 Окт 2022
Семинар предназначен для: финансовых директоров и руководителей компаний, главных бухгалтеров, специалистов по налоговому планированию, юристов.
Строительная деятельность
- Регулирование строительной деятельности в Российской Федерации.
- Саморегулирование строительной деятельности (СРО).
- Ответственность в строительстве (административная, уголовная).
- Государственный строительный надзор.
- Долевое участие в строительстве – правовые основы.
- Предварительные договора в строительстве.
- Торги в строительстве.
- Договор подряда на капитальное строительство, гражданско-правовая квалификация. Подрядчик. Заказчик.
- Учет источников финансирования капитальных вложений.
- Генподрядчик и его услуги у субподрядчиков. Субподрядчики.
- Сертификация в строительстве.
- Особенности уплаты земельного налога при строительстве.
- Получение разрешения на строительство.
- Разработка проектно-сметной документации как расход.
- Разработка проектно-сметной документации как вид деятельности.
- Сметная стоимость строительства.
Изменения в налогообложении. Амортизация
- Почему абсолютно все налогоплательщики должны принять новую налоговую политику до 31 декабря 2010 года.
- Переходные положения. Изменения при осуществлении аренды, лизинга и при безвозмездном пользовании. Кардинальные изменения в применении нелинейного метода. Изменения в начислении амортизации по легковым автомобилям и микроавтобусам. Применение амортизационной премии по-новому.
- Неотделимые улучшения и неожиданные проблемы по НДС.
- Затраты на командировки.
- Затраты на образование и переподготовку кадров.
- Затраты на возмещение уплаты процентов по кредитам на приобретение жилья.
- Дополнительные взносы на накопительную часть трудовой пенсии.
Налог на доходы физических лиц. Изменения в стандартных налоговых вычетах. Изменения в налогообложении материальной выгоды.
Налог на прибыль организаций. Материальные расходы, Приобретение программного обеспечения. Обособленные подразделения. Выплаты членам совета директоров.
ЕНВД. Оказание бытовых услуг, строительно-монтажные работы, в том числе по монтажу окон и дверей.
Учет и отчетность в строительстве
Безопасность труда в строительстве
- Санитарно-бытовые помещения.
- Безопасная эксплуатация строительных машин, транспортных средств, производственных механизмов.
- Страхование строительных рисков.
- Страхование ответственности по договору.
- Затраты на страхование работников.
Документооборот в строительстве
- Документооборот по строительным материалам (материально-производственным запасам).
- Документооборот по перевозке строительных материалов.
- Документооборот по внешнему браку.
- Документооборот по внутреннему браку.
- Документооборот по возвратным отходам.
- Документооборот по вторичному сырью.
- Документооборот по специальной одежде.
- Документооборот по специальной оснастке.
- Документооборот по учету основных средств.
- Документооборот по учету нематериальных активов.
Затраты подрядчика, инвестора, застройщика
- Особенности формирования налоговой политики подрядной организации.
- Налог на добавленную стоимость у подрядчика.
- ЕНВД и оказание бытовых услуг в области строительно-монтажных работ, в том числе по монтажу окон и дверей.
- Упрощенная система налогообложения у подрядчиков.
- Подрядчик на упрощенной системе налогообложения, а заказчик – на общей.
- Заказчик на упрощенной системе налогообложения, а подрядчик – на общей.
Строительная деятельность иностранной компании в Российской Федерации. Заказ строительства иностранной компании.
Инвестиционно-строительная деятельность
- Долевое участие в строительстве. Виды долевого участие в строительстве.
- Продажа и покупка доли в строительстве.
- Риэлтерская деятельность при долевом участии в строительстве.
- Система договорных отношений.
- Банковский кредит, займы.
- Продажа и покупка строительного проекта перед началом работ (имущественные права и проект).
Жилищно-коммунальное хозяйство
- Прием построенных объектов на обслуживание (в управление).
- Бюджетное финансирование предприятий жилищно-коммунального комплекса.
- Финансирование капитального ремонта, в том числе накопление.
- Муниципальный заказ.
- Налогообложение целевого финансирования и целевых поступлений.
- Коммунальные платежи.
- Налог на имущество в ЖКХ.
- Приобретение земельных участков в собственность.
- Земельный налог в ЖКХ.
- Концессионные соглашения.
- Управляющие компании.
- Товарищества собственников жилья. Кондоминиум.
Ответы на все вопросы по налогообложению строительных и инвестиционных операций.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание. Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
Источник: moscow-expert.ru