Что нужно для строительства лэп

Группа компаний «ЭЛЕКТРИМ» оказывает своим клиентам в Москве и Подмосковье помощь по строительству линий электропередач разной мощности и напряжения для энергоснабжения промышленных, коммерческих и частных жилых объектов на выгодных условиях. Мы выполняем изыскательские, геодезические и проектные работы, проводим согласование и экспертизу проектной документации, занимаемся строительством и электромонтажом электрических магистралей, проектным контролем, подключением, пусконаладкой и приемкой электрических линий в эксплуатацию согласно с ТУ, ПУЭ, ГОСТ и СНиП.

Виды и классификация высоковольтных линий электропередач

Линии электропередач – проводные магистрали, которые используются для транспортировки электроэнергии от электростанций к понижающим и распределительным подстанциям, к крупным и мелким энергопотребляющим объектам и технологического подключения промышленных, коммерческих и жилых зданий к источникам и линиям питания.

ЛЭП разнообразны по напряжению, передаваемой мощности и конструктивным типам.

Устройство ЛЭП 10 и 35 киловольт. Опоры, изоляторы, провода, виброгасители, грозозащитный трос.

В зависимости от назначения они могут быть:

– 750-500 кВ – линии, связывающие отдельные крупные энергосистемы (например, электростанцию и мощные региональные подстанции);

– 500-220 кВ – магистральные линии для передачи электричества от электростанций и подстанций внутри региональных систем.

– 220-110 кВ – распределительные линии для передачи энергии от крупных подстанций к большим населенным пунктам (подстанции глубокого ввода);

– До 35 кВ – линии электроснабжения небольших городских и сельских населенных пунктов;

– До 20 кВ – линии распределения и внутреннего снабжения электричеством городских и промышленных объектов.

В стандартной шкале напряжений ЛЭП также существуют линии с напряжением 6-10 кВ, которые рассчитаны на внутрисетевое технологическое подключение и питание небольших частных коммерческих и жилых объектов.

По роду тока ЛЭП принято разделять на сети постоянного (контактные внутренние сети) и переменного (высоковольтные магистрали) тока. Линии постоянного тока не очень часто используются в энергосистемах, хотя и демонстрируют минимальные потери энергии при транспортировке – слишком дорого возводить конечные подстанции, требующие сложного и многочисленного оборудования.

Существует также градация ЛЭП по передаваемому напряжению:

– 6-10 кВ – наиболее распространенный класс;

– Выше 10 кВ (35, 110-220, 330-750) – высокий, сверхвысокий и ультравысокий классы напряжения.

Для каждого из классов напряжения, согласно СНиП и ПУЭ, необходимо использовать различные технические условия и оборудование.

Есть также различия в режиме работы ЛЭП (от механического состояния системы) – с нормальным (не поврежденные провода и тросы), аварийным (частичный или полный обрыв проводов) и монтажным (при строительстве и подключении) режимом.

Наконец, один из важнейших параметров линий электропередач, имеющих значение при проектировании – способ прокладки кабелей. Обычно таких способов два – воздушных и подземный.

Воздушные линии электропередач

Это ЛЭП, передающие электричество по проводам, которые проложены на открытом воздухе. Провода СИП монтируются на деревянных и железобетонных (до 110 кВ) и стальных опорах (от 110 кВ) с помощью кронштейнов-траверс и специальной арматуры, крепятся грозозащитными тросами, заземляются и защищены стеклянными или керамическими изоляторами от электрической дуги.

Такие ЛЭП должны обязательно проектироваться (проект согласовывается), а при их строительстве:

– покрытые гидроизолирующим слоем опоры (проходные, анкерные поворотные, концевые и транспозиционные) устанавливаются на прочный фундамент на расстоянии, оговоренном СНиП и ПЭУ;

– кабели СИП (медная, алюминиевая, сталеалюминиевая или стальная жила) с расчетными сечениями раскатываются, сегментарно соединяются и поднимаются на опоры, где крепятся «под натяжением» с учетом рельефа местности, страхуются грозозащитными тросами, крепятся анкерными и болтовыми соединениями, опрессовкой и термитной сваркой (в зависимости от передаваемого напряжения).

– на каждой опоре кабель защищается изоляторами (штыревые и подвесные – для 6-10 кВ) в зависимости от напряжения – допускается создание гроздей изоляторов для достижения требуемых параметров защиты.

– каждая опора защищается линиями заземления.

Важно учитывать, что строительство воздушных линии электропередач (ЭВЛ) – существенно быстрее и дешевле кабельных (подземных) электромагистралей. Однако при их проектировании, установке и монтаже следует учитывать климатические карты региона, температурные и погодные условия, а также требования расположения опор и кабелей, наличии в зоне строительства других инженерных коммуникаций и жилых объектов.

Воздушные линии электропередач

Кабельные (подземные) ЛЭП

Кабельные линии электропередач (КЛЭ) – линии транспортировки электроэнергии под землей или водоемами (в траншеях) и в инженерных сооружениях (шахтах, каналах, камерах, трубах, эстакадах, галереях, колодцах, перекрытиях).

Такие магистрали обычно короче воздушных линий, чаще используются в густонаселенных городах, промышленных и природоохранных зонах.

В состав такой КЛЭ входят:

– кабельные линии в надежной изоляции (нефтяное масло, ПВХ, каучук, сшитый полиэтилен, пропилено-каучук);

– соединительные, стопорные и торцевые муфты;

– системы защиты, контроля и аварийной сигнализации.

До начала строительства ЛЭП любой мощности и способа прокладки проводятся обязательные изыскательские мероприятия (разметка опор на местности и производственный пикетаж, подбор кабеля и оборудования, расчеты мощности и подготовка технического задания для проектирования).

После этого сертифицированные инженеры со СРО и необходимыми допусками к проектированию выполняют проект и готовят комплект инженерно-проектной документации. Проект проходит согласование в соответствующих энергонадзорных органах и техническую экспертизу.

Кабель

Электромонтажные работы по организации ЛЭП

После того, как заказчик строительства ЛЭП согласует электрический проект, нанятый подрядчик выполняет полный комплекс подготовительных работ:

Читайте также:  Капитальное строительство в энергетике это

– разбивку расположения электрических опор на местности согласно вектору прокладки магистрали;

– расчеты и рытье котлованов, траншей, каналов, туннелей, а также подготовка подземных коммуникаций под прокладку;

– завоз на объект отобранного для установки и электромонтажа оборудования ЛЭП;

– подготовку строительной площадки, организацию технических сооружений и подъездных путей.

После этого, работы по строительству линий электропередач выполняются по алгоритмам соответствующего способа укладки.

Воздушные линии электропередач:

– бурильные работы, установка фундамента и несущих опор требуемого типа и вида, монтаж укосов и оттяжек, монтаж защитного и повторного заземления опор;

– раскатка, промежуточное соединение и подъем кабелей на опоры с грозозащитными тросами;

– соединение и подключение кабелей, крепление их соответствующей крепежной арматурой (опрессовка, болтовое и анкерное соединение, термитная сварка);

– натяжение проводов на опорах до требуемых стандартов;

– визирование линии, регулировка подвесов и креплений.

При проектировании и строительстве воздушных ЛЭП 6-10 кВт следует соблюдать расстояние от кабеля до инфраструктурных объектов: не менее 5 метров на расстоянии и не менее 6 метров над проезжей частью дорог (высота до 3.5 – в труднодоступной, до 1 метра – в недоступной местности), не менее 3.5 метров над тротуарами, 2 метров над водоемами (6 метров над ледяными поверхностями), 1.5 метра от окон и балконов жилых домов, 1 метр от кабелей и трубопроводов, 2 метра от колодцев, 10 метров от АЗС и 0.5 метра от линий подземного электроснабжения и связи.

Подземные линии электропередач:

– трассировка кабельных трасс согласно плану прохождения ЛЭП;

– рытье траншей глубиной не менее 800 мм или строительство кабельных каналов в инженерных сооружениях;

– создание песчаной подушки толщиной до 150 мм;

– укладка кабеля и сигнальной ленты;

– засыпка траншей или заглушка внутренних каналов муфтами с опрессовкой;

– установка предупреждающих табличек.

Подземный кабель должен пролегать на глубине не менее 80 см и на расстоянии не менее 1 метра от жилых домов, зданий и зеленых насаждений, не менее 0.6 метра от других инженерных коммуникаций. При прокладке высоковольтных кабелей, они должны иметь дополнительное защитное бронирование и слой обсыпки из прочных материалов.

После завершения строительных и электромонтажных работ по возведению ЛЭП любого типа, представители Энергонадзора и электросетевой организации должны провести проверку готовой магистрали, подключить ее к источнику питания и подписать акты и разрешения на эксплуатацию готовой ЛЭП.

Обращение за помощью в вопросах проектирования, строительства, электромонтажа и получения разрешений на эксплуатацию воздушных и подземных (кабельных) линий электропередач к специалистам группы компаний «ЭЛЕКТРИМ» позволит заказчикам в Москве и МО гарантированно быстро решить все вопросы строительства и запуска электроснабжения любого объекта при минимальных потерях времени и денег.

Наши услуги

Наши работы

Наши сертификаты

Наши благодарственные письма

Группа компаний Электрим имеет многолетний опыт в решении вопросов связанных с электроснабжением частных домов, коттеджей и предприятий в Москве и Московской области.

Главный офис

г. Москва, Даниловский Вал, 13 А, оф. 43Б

  • Будни 8:00–20:00
  • Выходные Закрыто

Контакты

Источник: electrim.ru

Методология строительства ЛЭП до 35 кВ

Проектирование и строительство ЛЭП регламентируется рядом нормативных документов и государственных стандартов. Для оказания таких услуг необходима аттестация в СРО и лицензия на права осуществлять такую деятельность.

Предварительные работы по строительству линий воздушного типа включают:

Проведение изысканий. Для разработки проекта ЛЭП от 6 до 35 кВ проводят геодезические изыскания: проведение топографической съемки, обследование участков трубоискателем, выполнение плана местности, анализ климатических и сейсмологических условий.

Проектирование. На этой стадии выполняют расчеты, выбор типа опор, несущих конструкций, арматуры, других элементов, разрабатывают другие текстовые и графические документы. Документация проходит согласование в нескольких государственных инстанциях. Строительство возможно только после согласования:

  • С собственниками земельных участков, по которым будет проходить воздушная линия.
  • С организациями-балансодержателями инженерных коммуникаций, которые пересекает линия или попадающих в охранную зону ЛЭП.
  • С территориальными службами электрических сетей.
  • С Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору (Ростехнадзор).

К монтажу ЛЭП от 6 до 35 кВ приступают после согласования проектной документации и получения разрешения на строительство.

Монтаж ЛЭП

Строительство осуществляется электротехническим персоналом, имеющим профильное образование. Сотрудники должны пройти аттестацию по электробезопасности и инструктаж по технике безопасности.

Строительство ЛЭП осуществляется в несколько этапов.

Подготовительные работы. На этой стадии:

  • Вырубают и расчищают просеки в зоне стройки.
  • Оборудуют проезды спецтехники и транспортных средств.
  • Ограждают стройплощадку, обеспечивают объект противопожарным оборудованием.
  • Подготавливают к работе машины, механизированное оборудование.
  • Доставляют на объект инструменты, механизмы, оборудование, комплектующие всех типов.

Завершает подготовку к строительству составление и подписание акта о готовности к работе, получение разрешения на производство дальнейших стадий.

Разбивка трассы ЛЭП от 6 до 35 кВ. Разбивка – этап строительства по определению направления воздушной линии и мест расположения стоек. Разбивку начинают с определения прямолинейного участка линии и установки вехи в начале и конце. Далее визируют и устанавливают вехи на других участках. В местах установки опор вехи заменяют пикетными знаками.

На каждом пикете указывают номер участка и опоры согласно плану, содержащемуся в проекте ЛЭП от 6 кВ. Все данные (длина пролетов, тип и номера опор) фиксируют в журнале разбивки.

После разбивки приступают к установке опор. Работы включают:

  • Доставку стоек, траверс, крепежных конструкций.
  • Выкладку и сборку опор.
  • Устройство котлованов.
  • Монтаж фундаментов под металлические опоры.
  • Установка опор.
  • Выравнивание по уровню и фиксация.
  • Заливка бетоном основания (для безфундаментных опор из дерева и железобетона).
  • Засыпка ям, утрамбовка грунта.
Читайте также:  Разрешение на строительство требование технических условий

Сбора опор ЛЭП. Перед началом работ стальные или железобетонные конструкции выкладывают возле пикетов и проверяют элементы на соответствие нормам. Бракованные комплектующие заменяют или устраняют дефекты на месте. Далее:

  • Закрепляют стальные траверсы и другие конструкции на стойку.
  • Фиксируют изоляторы.
  • Крепят ригели и опорные плиты (для анкерных стальных опор и угловых конструкций с подкосом).
  • Монтируют крепежные конструкции подкоса.
  • Устанавливают заземление стальных траверс и заземляющих спусков.
  • Выполняют другие работы по сборке стальных или жби опор.

После завершения сборки выполняют контроль качества соединений, соответствие опор в сборе проектным размерам и нормам.

Бурение скважин. После сборки стальных опор приступают к следующей стадии строительства –устройству котлованов. Перед началом работ проверяют правильность планировочных отметок и положение осей стоек. Для бурения применяют бурильные машины, выбранные в процессе проектирования.

Бур устанавливают на центр котлована, машину закрепляют гидравлическим фиксатором. Выбранный грунт вынимают и укладывают возле ямы, на расстоянии не меньше 20 см. При наличии твердых пород и невозможности бурения, допустимо перемещение центра скважины в пределах пролета. При этом доработку котлованов до проектной глубины делают отбойными молотками.

После выполнения работ очищают скважины под стойки от рыхлой почвы. Далее проверяют глубину, размеры, место расположения скважины. Допустимое отклонение должно составлять до 10 см. Завершает бурение подписание акта о выполнении скрытых работ.

Установка опор. Монтаж стальных опор осуществляется при помощи автокранов или бурильно-кранового оборудования

  • Подъемные машины устанавливают в положение для установки опор
  • Фиксируют к опоре стропы и стальные оттяжки
  • Поднимают стойку и устанавливают ее в котлован.
  • Удерживая стойку, засыпают яму послойно.
  • После засыпки 2/3 глубины ямы отцепляют фиксирующие конструкции.
  • Далее досыпают и трамбуют грунт до высоты 20-30 см выше уровня краев котлована.

Положение установленных опор визируют, при необходимости исправляют перекосы.

Натяжение проводов. К этому этапу строительства переходят после установки и выверки стальных опор с траверсами и полного выполнение предыдущих стадий строительства ВЛ. Натяжка проводов осуществляется по одной из базовых технологий:

  • Раскаточным оборудованием передвижного типа. Провод фиксируют к стойке в начале участка. Раскаточная машина движется вдоль опор, разматывая провод. После выкладки провод поднимают на стальные опоры, фиксируют на изоляторах и натягивают.
  • Натяжным оборудованием стационарного типа. Барабан с проводом устанавливают на участке, провод закрепляют на машине, которая движется вдоль опор. Перед подъемом провод осматривают, поврежденные участки ремонтируют.
  • Монтаж «под тяжением». Раскатка проводов делается сразу на опорах, где установлены монтажные ролики. Раскатка и натяжение производится при помощи специальных натяжных машин гидравлического типа с программируемым усилием, что исключает случайный разрыв проводов. Этот способ позволяет: сократить время строительства и снизить их стоимость, избежать повреждений проводов и связанных с этим увеличением потерь напряжения, возникновением радиопомех, снизить негативное влияние на окружающую среду.

Технология выбирается в соответствии с экономической и технической эффективностью, типом местности. После натяжения проверяют усилие тяги, качество фиксации провода.

Подключение, пуск и наладка ЛЭП. После натяжения проводов и выполнения подключения ЛЭП приступают к пуску и наладке ВЛ. На завершающей части строительства:

  • Выполняют индивидуальные испытания устройств защиты, средств автоматизации и телемеханического управления.
  • Вводят ЛЭП в эксплуатационный режим. После подачи напряжения на линию все работы выполняют после оформления допуска. При этом соблюдают правила техники безопасности при работе под напряжением.
  • Проводят испытания систем защиты, автоматизации и дистанционного управления в режиме эксплуатации ЛЭП от 6 до 35 кВ.

Далее составляют протоколы испытаний. Приемка ЛЭП в эксплуатацию осуществляется комиссией с представителем Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору, заказчика и подрядчика. После подписания акта приемки осуществляют комплексную проверку линии в составе электросети. После прохождения испытаний исполнитель работ передает заказчику оставшуюся документацию. Завершает строительство ВЛ окончательный расчет по факту выполненных работ.

Источник: eprnd.ru

Что необходимо сделать перед строительством ЛЭП. Строительство ЛЭП.

Разрабатывается план по электроснабжению, а исходником станет нагрузка, отнесённая к шине ТП, а также РП, либо ЦП. Всё зависит от мощности, которая будет присоединена.

Процесс пикетирования на трассе

Вдоль заданной траектории для ЛЭП на местах будущих опорных столбов ставят опознавательные знаки. После этого ведётся расчистка территории для просеки – вырубается часть лесной растительности, сносят здания. Размер территории просеки зависит от величины кВ в линии. Между древесными кронами до крайнего провода ЛЭП (20 кВ) расстояние должно быть равно 2-метрам. А если ВЛ более 35 кВ, расстояние будет равно 3-метрам.

Доставка материалов на место строительства ЛЭП

Следующий этап – транспортировка материалов на место строительства ЛЭП. Барабаны с кабелем перевозят строго вертикально, закрепив их стальной проволокой. Фарфоровые и стеклянные изоляторы, уже собранные в гирлянды, перевозят в специальных контейнерах. Опоры для ЛЭП перевозят с помощью специальных стволовозов. Выгрузка опор и барабанов осуществляется с помощью подъемных кранов.

Доставляют на объект кабель в специальных барабанах, причем кабельный барабан должен стоять на ребре во время транспортировки. Затем доставляют изоляторы, а гирлянды ПИ (прошедшие испытание и заранее собранные) прибывают на точку в отдельных контейнерах. Подъёмным краном выгружают тяжелые элементы ЛЭП (опорные столбы, катушки с кабелем).

Монтаж ЛЭП это: подготовка опорных столбов, доставка их на свои точки, подготовка котлована, установка столба, монтирование кабельной линии, а также заземление опорной фазировки.

Читайте также:  Лучший материал для строительства многоквартирного дома

Опоры для монтажа ЛЭП. Подготовка

В зависимости от силы напряжения ВЛ, выбирается и тип опоры ЛЭП. Опора может быть и деревянной, и ж/б, или даже полимерной.

Если опора выбрана из дерева, то её непременно нужно обработать антисептиком, который защитит от плесени. Также, чтобы увеличить срок службы, изделие нужно соединить с железобетонной приставкой.

Еще один процесс из монтажной последовательности – в опору вкручивают крючья, на которые насаживают изоляторы, последние, в обязательном порядке, подвергаются проверкам, а уже потом устанавливаются на столбы опор. Тяжение провода, наледь, сила ветра – всё это учитывается при выборе нужного варианта изолятора.

Опора ж/б для ЛЭП является хорошим выбором, так как служат эти опоры до 70 лет. Также есть и другие достоинства (крепкая арматура, небольшой вес из-за полости внутри опорного столба).

Опора полимерного типа очень прочны и устойчивы к переменам погоды. Среди явных достоинств полимерного материала – он диэлектричен, что делает электризацию ЛЭП намного проще. Если напряжение ВЛ до 10 кВ, то может не понадобиться и изоляция.

Доставка опоры ЛЭП на точку

Вначале проверяются пути подъезда к трассе. Опоры не должны быть перегружаться из одного грузового автомобиля в другой, потому необходимо сразу сделать верный выбор машины и выбрать правильный маршрут. Погрузчиком ведётся укладывание готовых опор на рамы из дерева. Столбы не должны смещаться во время доставки их на точку, поэтому их закрепляют специальными прокладками.

Процесс доставки опоры не должен заключаться в волочении, сами стойки разгружаются при помощи кранового механизма. Когда доставка опор производится опоровозом, то разгружает их кран, который встроен в опоровоз.

Разгрузка ж/б опор ведётся так – рядом с пикетом кладётся опора, своим центром тяжести становится напротив пикета. Во время разгрузочного процесса каждый опорный столб укладывают на прокладки, которые дают возможность при дальнейшем монтаже экономить силовые затраты.

Котлованы для опор ЛЭП

Рыть котлован для опорного столба необходимо преимущественно машиной. Ручная сила пригодна только при небольшом объеме работы. Цилиндрические котлованы бурит ямобур, либо БКМ, а прямоугольные роет одноковшовый экскаватор.

Какой глубины должен быть котлован определяет климат местности, тип почвы, а также диаметр и сечение провода, и количество элементов линии на столбах.

Опоры выкладываются напротив трассовой линии ЛЭП. Но иногда ландшафтный характер не позволяет параллельного укладывая, потому опоры выкладывают в поперечном направлении от трассовой линии.

Обязательно нужно проверить опору на дефекты до того, как начать её собирать. Вырытый котлован должен совпадать с размером диаметра стойки, либо если имеются несовпадения, то допустимая погрешность в данном случае — 26 %. При более широкой экскавации необходима установка ригелей.

Опоры вставляются спецтехникой, особенно необходимо заручиться помощью большой механизации при строительстве ЛЭП. Столбы ЛЭП возводят специальными кранами. Рекомендовано совмещение процессов монтажа опорного столба и непосредственного рытья котлована. В завершении монтажа опор, ведётся закрепление дополнительных элементов (устанавливаются ригели, оттяжки). После следует засыпка котлована, сперва засыпают полость пазух, а уже потом монтажный процесс завершается окончательным зарыванием экскавации.

Условные обозначения. Предупредительные знаки

Для обозначения ВЛЭП имеется специальный регламент и в каждой стране он свой. Например, в РФ – это ПУЭ 7.

Когда ВЛ (1 кВ) готова, то на полутораметровых опорах должны появиться следующие обозначения: номера линий, точка отсчета – первая опора от подстанции; каждая опора имеет свой собственный номер; концевые и ответвительные опоры должны иметь пометку, в которой написано, когда и в каком году была установлена опора; место ВЛ определяется плакатами с указателями, в которых указана информация о расстоянии от КЛ связи до опор. Памятка крепится в середине столба.

Размещение на опоре муфты –соединителя, что на оптическом кабеле при высоте 2 или 2, 5 м. требует следующих обозначений:

  1. Обозначаются линии оптиковолоконной связи;
  2. Нумеруется муфта-соединитель;
  3. Нумеруется опора ;
  4. Отмечается условным обозначением ВЛ (помечается каждая опора);
  5. Помечаются двух и многоцепные опоры ВЛ. Обозначается и сама цепь;
  6. Нумеруется соединяющая муфта оптоволоконного кабеля;
  7. Когда ВЛ – 35 кВ, то концевые и смежные с транспозиционной опоры , а также первые ответвлённые опоры имеют разный цвет фаз;
  8. Если ВЛ находится в оживлённом месте (городе, посёлке и т.д.) следует обязательно вывешивать предупредительные таблички;
  9. Таблички должны иметь информацию о расстоянии от столба ВЛ до КЛ связи. Такие памятки крепятся на опору на расстоянии 2/3 от земли;

Опоры допускают и нахождение на них табличек с другой немаловажной информацией. Обычно главная информация заключена в одном плакате. Надписывают опору на полутораметровой высоте от основания, а таблички крепятся чуть выше – на двухметровой высоте, либо на высоте — 2, 5 м. Опознавательные таблички должны находиться с боковой части столба (с обеих сторон), если же ВЛ протянута вдоль проезжей части, то информация установлена по направлению к дороге.

Воздушная линия на 110 кВ требует особенного обслуживания – при помощи летательных машин (вертолёта), потому обозначения крепятся на макушке столбов. Но помечается не каждый столб, а только каждый пятый. Опоры необходимо пронумеровать, так, чтобы их было видно работнику, сидящему в вертолёте. ВЛ на 750 кВ подразумевают обозначения, покрытые эмалью, такие знаки должны иметь размер 40х50 см.

Трансформатор

Для преобразования электроэнергии необходима помощь трансформатора. Трансформатор силовой – это основной элемент электрической подстанции.

Источник: www.zaosi.com

Рейтинг
Загрузка ...