Проходческий щит применяется при сооружении тоннелей различного назначения, в том числе и при строительстве метрополитена. Длина щита — 83,5 метра, диаметр — 6. Существует традиция давать щитам имена. Один из таких щитов зовут Натали. Щит напоминает поезд, нашпигованный специальным оборудованием. Специальные ножи режут грунт.
После того как щит проходит заданное расстояние, другой механизм занимается облицовкой стен бетонными плитами, оставляя за собой готовый тоннель. Рабочим остается только проложить рельсы. Заднего хода у щита нет. После того как тоннель будет построен, рабочие разберут щит.
Щит не может отклониться от курса, механизм оснащен системой подземной навигации. За месяц щит проходит 400 метров тоннеля, тогда как люди — всего 20. Когда-то тоннели строили исключительно вручную. Перфоратор был главным инструментом метростроевцев.
Сегодня вестибюль новой станции строят открытым способом — через огромный котлован, глубина которого составляет 30 метров, а площадь достигает 7 квадратных километров. Только бетона для отделки станции нужно 18 тысяч тонн. Для того чтобы построить вестибюль станции, требуется около двух лет.
Ненужные проекты строительства метро в Москве
Метро — один из самых перспективных видов общественного транспорта. В Москве строится около 30 новых станций. Одновременно под землей работают 20 проходческих щитов.
Источник: www.1tv.ru
Как самому построить метро
Действующее метро есть в семи городах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и в Самаре. В Волгограде пассажиров перевозит метротрам. Ожидают запуска или находятся в разработке проекты развития подземного транспорта еще в 10 городах. Строительство линий метрополитена — дорогое и трудоемкое дело.
Вам понадобится
— зарегистрированная организация (подчиняется Министерству путей сообщения);
— материалы для укрепления и строительства тоннелей, отделки станций;
1.Строительство метрополитена включает в себя несколько основных этапов: инженерные исследования, проектирование линий и станций, непосредственно строительство, проверка и сдача в эксплуатацию.
2. Соберите все необходимые сведения о транспортной загрузке города, плотности населения, геологических, геофизических, экологических особенностях местности. На основании этих данных составьте технико-экономическое обоснование и подготовьте документы (основным нормативным актом, регулирующим строительство метрополитена, является СНиП 32-02-2003 «Метрополитены»).
3. Рассчитайте количество станций и расстояние между соседними остановками (перегоночных тоннелей). Определите направление линий метрополитена, глубину их заложения: наземные, глубокого (обычно имеют круглое сечение) или мелкого заложения (как правило, прямоугольные). Подготовьте подробную смету работ.
Как строят современное метро?
4. После утверждения проекта создайте дирекцию — она будет подчиняться Главному управлению метрополитенов Министерства путей сообщения — и подрядные строительные организации. К работе подключите специализированные организации города.
5. Строительство подземных сооружений может проводиться двумя способами — отрытым и закрытым. В первом случае необходимо вырыть котлован, а затем засыпать его землей. Во втором поверхность не вскрывается. Встречается и смешанный способ.
6. Используйте современное оборудование, оно позволит ускорить процесс строительства и сделать сооружение более надежным. Существуют специальные тоннелепроходческие, щитовые комплексы, вспомогательная техника. Основные материалы для отделки тоннелей — чугунные тюбинги, железобетонные блоки, монолитный бетон. Работа с каждым из них имеет свою специфику.
7. На этапе сдачи в эксплуатацию проведите проверку готовых конструкций, убедитесь, что они соответствуют плану и техническому проекту.
Однако в нашей стране находятся умельцы, которые не боятся ставить перед собой такие задачи. Например, Леонид Мулярчик, вырывший метро в Лебедяни (что в Липецкой области) практически в одиночку. Линия метрополитена, над созданием которой он работал, должна была соединить окраину города с железнодорожным вокзалом.
В 1989 году он разработал план строительства, учредил кооператив и хозяйственную организацию «Атлантида», в которую первоначально вошло более 160 человек. Затем Леонид остался один на один со своим проектом, так как за символическую плату, которую он мог предложить, сотрудники работать отказались.
Метрополитен залегает на глубине 2 м под землей. Построен главный вестибюль, около 200 метров магистрального тоннеля. Все сделано по ГОСТу, перекрытия способны выдержать нагрузку в 60 тонн. Потолки невысокие, чуть больше метра.
Есть технические помещения, вспомогательные тоннели. В метро проведено электричество. Многие рабочие инструменты и аппараты созданы самим Мулярчиком, например, бетономешалка и котельная для обжига кирпича. Все материалы для них он покупал на свою пенсию.
В метро можно спуститься из гаража строителя. Для выемки грунта первоначально он использовал электрифицированную эстакаду, затем сделал специальную шахту.
А по этой лестнице можно спустится прямо из дома метростроевца в котельную. Удобно ведь.
В планах Леонида было создание вагонеток для перевозки трех-четырех пассажиров, полностью автоматических. К сожалению, эти грандиозные планы не осуществились — в 2011 году Мулярчик умер.
История пенсионера-метростроевца — пример, противоположный растянутым по времени или вовсе заброшенным масштабным проектам строительства метро в российских городах.
Одним из самых сложных случаев, с которым можно столкнуться при строительстве метро, — наличие воды в горной породе. Существует большая вероятность просадки земной поверхности, разрушения бетона и коррозии металла под воздействием подводных вод.
Здесь расположена насосная станция, которая качает воду из скважины расположенной в 70 метрах отсюда.
Найти его «метро» не составляет труда. На пригорке виднеется дом, лестница (на согласование строительства которой потребовалось почти 2 года), киоск (администрация не дает разрешение на его открытие из-за линии электропередач расположенной над ним), серая дверь справа – тот самый вход в метро.
В качестве примера можно так же привести железную дорогу в Новоафонской пещере, открытую 4 июля 1975 года в составе туристического комплекса Новый Афон республики Абхазия. Предназначена для доставки туристов в пещеру внутри Апсарской (Иверской) горы во время курортного сезона (с мая по ноябрь, а также в рождественские праздники). Имеет длину 1,3 км и 3 станции: «Входные ворота», «Зал Анакопия» и «Зал Апсны».
Из-за подземного расположения эту железную дорогу иногда сравнивают с метро.
В данный момент система живёт и здравствует, а недавно закупили новый состав.
Ну а кому идея понравилась, может пока потренироваться на симуляторе Mini Metro.
Спасибо за инструкцию, попробую на досуге
Надо это инструкцию ростовским чиновникам отправить. А то с 70х годов никак не построят, даже учреждение создали «Управление Метро Ростова», тендеры объявляют, миллионы на проекты тратят, а метро все никак не появляется.
Такие люди просто не могут без работы, хлебом не корми дай любимым делом заняться, плохо что проект умер вместе с ним. Теперь там бомжи будут лазить.
сейчас всем пикабу соберемся, и построим!)
или масштабнее надо думать. рунетом!)
Первая часть полный бред. Вторая уже интереснее, но старо.
Что-то даже не знаю как прокомментировать.
Смонтировали нашу мозаику в метро!
Помните я рассказывал о сборке мозаики «Два сердца столицы» в метро и в нашей мастерской? Так вот, вчера было открытие этой мозаики на станции метро Деловой центр (в Москве), теперь ее можно посмотреть всем желающим!
На самом деле есть несколько интересных историй которые я расскажу тут чуть позже, одна история как один комментарий на Пикабу к первому посту об этом проекте повлиял на итоговый вид мозаики
Сборка мозаики «Два сердца столицы» для Московского метро в нашей мастерской мозаики
Это уже третья часть рассказа, в котором я рассказываю о создании мозаики для Московского метро с пассажирами и волонтерами. Тут первая часть, а тут вторая.
Итак, после того, как небольшие фрагменты мозаики были собраны совместно с пассажирами (об этом рассказывал во второй части рассказа), мы привезли их в нашу мастерскую мозаики для дальнейшей сборки с помощью волонтеров (всех желающих любого уровня мастерства).
Далее напечатали эскиз (автор эскиз я) и начали сборку всего панно в нашей мастерской. Всего на данный момент у нас более 30 заявок на участие в проекте в качестве волонтера, практически со всеми связались и внесли в график работ.
Постепенно наша мастерская «обрастает» разными инструментами и материалами для изготовления мозаичного панно. Расскажу немного о технических характеристиках данного панно:
— Общий размер 450х220 см (почти 10 м2);
— Размер модуля (в среднем) 15х15 мм;
— Всего планируется приклеить около 44000 кусочков смальты;
— Используется более 300 цветов и оттенков смальты нашего производства;
— Общий вес мозаичного панно около 280 кг ( с учетом клея).
Думаю готовое панно станет отличным фотофоном для пассажиров и туристов
На данном этапе мы сделали разные фрагменты мозаики с подбором цветового решения и модуля смальты. Теперь можно переходить к более быстрому набору мозаики, так как сама подготовка материалов занимает очень много времени. Кто не видел как накалывается смальта можно посмотреть в этом видео:
Полоски символизируют железнодорожные пути (рельсы из алюминиевых профилей, шпалы из смальты). Темный фон между полосок создается из смальты разного модуля и произвольной формы.
Некоторые фрагменты иногда приходится демонтировать , но их не так много, так как сам эскиз предполагает более свободный набор и участие волонтеров с любым уровнем мозаичного мастерства.
Сейчас активно готовимся ко второму мероприятию по сборке мозаики в метро, которое планируется 9 июля 2022 года на станции метро Деловой центр. Если у кого-то из вас будет желание и возможность приходите собирать мозаику вместе со нами 9 июля на станции метро Деловой центр в Москве. Так же можно прийти пособирать мозаику к нам в мастерскую, запись тут. Всё это бесплатно.
Ещё немного информации о проекте есть на видео:
До встречи в следующей части!
Сборка мозаики «Два сердца столицы» на станции метро Деловой центр совместно с пассажирами. Первый день сборки
Недавно делал пост о том, как проводили подготовку к созданию мозаики на станции метро Деловой центр, сегодня будет продолжение!
Это мой творческий проект который я хочу воплотить в жизнь. В этом посте расскажу как прошел первый день работы над проектом! Идея заключается в том, что каждый желающий может прикоснуться к сборке мозаики для Московского метро и после монтажа мозаики на одной из станций БКЛ (большая кольцевая линия) будет радовать пассажиров многие года!
Мозаику начали собирать 15 мая в день рождения Мосметро, сборка производилась на станции метро Деловой центр. Фото как это было:
По нашим подсчетам в сборке мозаики приняли участие около 200 пассажиров метро!
Сборка мозаики была разделена на 2 участка, на первом участке происходила сборка фрагментов мозаики по моему эскизу, а на втором участке был детский мастер-класс по созданию мозаики из смальты в бетонные формочки (которые мы сами и отлили из бетона).
На фото пассажиры собирают фрагменты мозаичного панно, а именно полоски в белой окантовке символизирующие железнодорожные пути. «Рельсы» были сделаны из алюминиевого профиля, а «шпалы» делали пассажиры из смальты.
Фото утвержденного эскиза публиковал в прошлом посте, в этом посте опубликую другие разработанные эскизы для этого проекта (автор всех эскизов я), какой вам больше нравится?)
Рядом проходил детский мастер-класс по созданию мозаики из смальты в бетонные формочки:
Более подробно о мозаичном проекте «Два сердца столицы» можно посмотреть на видео, там я рассказал и показал как проходил первый день работы:
К нам приезжали несколько СМИ и делали репортажи, репортаж Первого канала.
Итак, за первый день сборки было собрано 7 погонных метров «путей» и около 60 бетонных формочек с мозаикой. Предполагалось, что сборка продлится 3 часа, но за первые полтора часа были собраны почти все запланированные мозаики, не ожидали такого ажиотажа!
Что будет дальше?
Далее мы отвезли мозаики в нашу мастерскую в Москве и будем разрабатывать план по дальнейшей сборке мозаики всеми желающими. Хочу чтобы смогли принять участие в проекте все желающие и не только из Москвы! Сейчас прорабатываю вариант создания этой мозаики мастерскими и просто всеми желающими из всех городов России!
У вас есть еще шанс принять участие в этом проекте, вы можете оформить заявку на сайте или прийти 9 июля на продолжение сборки мозаики на станцию метро Деловой центр! Планируем провести еще одно такое мероприятие на день рождения Московского транспорта.
P.S. Сразу скажу, что значит термин «Мой творческий проект» — данное мероприятие никем не оплачивается, делается по моим эскизам и под моим руководством, материалы предоставляет наша компания ArtWorker или другие компании на безвозмездной основе, сборка мозаики производится волонтерами (где я главный волонтёр ).
Источник: pikabu.ru