Проект организации строительства капитальный ремонт автомобильной дороги

Проект организации капитального ремонта автомобильной дороги Р-30 Гомель – Ветка – Чечерск — Ямное км 142,000 – км 145,615 выполнен по строительному проекту, разработанному филиалом Гомельский дорожный отдел РУП «Белгипродор», в соответствии с заданием РУП «Гомельавтодор» №18/05 от 28 февраля 2005 г. и требованиями СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства».

Проект «Организация строительства» является исходным материалом для разработки проекта производства работ (согласно СНиП 3.01.01-85* глава 3 п. 3.10). Использование проекта «Организации строительства» в качестве ППР не допускается.

Проектом предусмотрена обязательная технологическая последовательность выполняемых работ в соответствии с линейным календарным графиком.

В процессе составления проекта организации ремонта учтены транспортные схемы доставки строительных материалов на объект, схемы организации и технологии отдельных видов работ, что дало возможность выбрать наиболее оптимальный вариант, обеспечивающий экономию трудовых и топливно-энергетических ресурсов, максимальное использование строительных машин, механизмов и оборудования, исходя из 1,5 сменной работы основных механизмов.

Капитальный ремонт автомобильной дороги с применением Civil 3D и Subassembly Composer

2 Строительные организации, взаимосвязи и

управление строительством

В соответствии с заданием генподрядная строительная организация выбирается на конкурсной основе. До начала ремонта дорожно-строительной организацией, выигравшей тендерные торги, определяются специализированные участки для производства дорожно-строительных работ комплексным поточным методом.

По согласованию с заказчиком проект организации ремонта привязан к производственным базам ДСУ-1 г.Рогачев.

Стройгородок предусматривается на км 143,389. Освещение стройгородка от передвижной электростанции.

Перевозка рабочих к месту работы предусматривается собственным транспортом подрядной организации.

Все участники капитального ремонта участка дороги и сооружений на ней увязываются в единый комплексный поток линейным графиком производства работ, разработанным генеральной подрядной организацией на основе утвержденного календарного плана ремонта.

3 Продолжительность ремонта

Продолжительность капитального ремонта дороги определена на основании расчета по трудозатратам по главам 1-8 сводного сметного расчета в соответствии с линейным календарным графиком. При этом учитывалась сезонность производства работ по устройству конструктивных слоев дорожной одежды и производство работ по полосам в связи с наличием движения транзитного и построечного транспорта:

где Тр – трудозатраты по главам 1-8 сводного сметного расчета – 23290 чел-час.;

а – среднее количество работающих – 14 чел.;

П – продолжительность рабочей смены – 8,0 час.;

1,5 – средняя сменность работ, см/день;

п – среднее количество рабочих дней в месяц – 21,5 дн/мес.;

1,52 – коэффициент уменьшения трудозатрат при переводе с РСН на СНиП.

Проектирование автомобильных дорог в Топоматик Robur

Продолжительность ремонта участка дороги принята 4 месяца.

4 Основные проектные решения по обеспечению

материалами и конструкциями

В ведомости средней дальности транспортировки основных строительных материалов приведены пункты и расстояния перевозки материалов на АБЗ и дорогу.

Для приготовления асфальтобетонных смесей поставка щебня и отсева на АБЗ предусмотрена с РУПП «Гранит» по железной дороге на ст.Сверково, далее автотранспортом на расстояние 34 км.

Асфальтобетонные смеси на объект поступают автотранспортом на среднее расстояние 7 км.

Для приготовления ЩГПС С2 и С10 поставка щебня предусмотрена с РУПП «Гранит» по железной дороге на ст.Сверково, далее на площадку перемешивания на АБЗ автотранспортом на расстояние 34км, природная ПГС – из карьера «Козуличи» автотранспортом на 85 км. Щебеночно-гравийно-песчаные смеси С2 и С10 на объект поступают автотранспортом на среднее расстояние 7 км.

Читайте также:  Как определить прямой угол при строительстве фундамента дома

Блоки фундаментов под дорожные знаки поступают с базы ДСУ-1 автотранспортом на расстояние 39 км.

Бортовые камни, бетон, раствор поступают с ЖБИ автотранспортом на среднее расстояние 42 км.

Звенья труб поступают с завода «Спецжелезобетон» г. Микашевичи на ст.Сверково, далее автотранспортом на объект на расстояние 40 км.

При подсчете затрат на порожний пробег при перевозке материалов предусмотрено использование собственного автотранспорта ДСУ-1 и транспорта автопредприятия №9 г.Рогачев. Порожний пробег от АТП до месторождения «Гадиловичи» 22 км, от АТП до пристани «Свержень» 24 км, от ст.Сверково до АБЗ и трассы 2км, от АБЗ до трассы 32км.

5 Организация основных видов дорожно-строительных работ

и технологий производства

5.1 Подготовительные работы

До начала работ необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

1 Разбивку осей дороги, примыканий и пересечения, автобусной остановки и переходно-скоростных полос, оси объездов;

2 Рубка кустарника и мелколесья, подрубка нижней кроны деревьев на высоту 2,5 м в зонах видимости на примыканиях (см. ведомость рубки);

3 Разборку существующих устройств и сооружений:

− фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия на дороге для устройства сопряжения на отгоне выравнивающего слоя от 4 см до 0 по основной дороге, на сопряжениях с существующим асфальтобетонным покрытием на границах работ по основной дороге (см. ведомости фрезерования);

— дорожной одежды, посадочных площадок, дорожных знаков, элементов труб, знака на границе районов (см. ведомость объемов на разборку сооружений).

4 Устройство объездной дороги.

5 Устройство объездов у трубы на ПК1431+10.

После окончания ремонтных работ дорожная полоса очищается от строительного мусора. Порубочные остатки вывозятся для захоронения в полосу отвода. Асфальтогранулят от разборок вывозится на площадку для складирования на съезде (км 145,3 ) на расстояние 2 км для использования на объекте. Черный щебень и асфальтобетон от разборок вывозится на АБЗ для переработки. Бетонный бой от разборок перевозится автотранспортом на площадку временного складирования.

Работы по восстановлению трассы выполняются заказчиком совместно с подрядной организацией. Передача подрядчику планово-высотного закрепления трассы оформляется актом не позднее 15 дней до начала работ. Работы должны соответствовать ТКП 45-1.03-26-2006 «Геодезические работы в строительстве».

5.2 Земляные работы

Грунт для отсыпки насыпи и присыпной обочины предусмотрен из месторождения «Гадиловичи» в объеме 9766 м 3 , от разборки объезда – 2846 м 3 , из ровиков уширения − 860 м 3 и от срезки существующей насыпи – 198 м 3 .

Откосы насыпи укрепляются засевом трав с плакировкой растительным грунтом слоем 12см механизированным способом.

Коэффициент относительного уплотнения грунта принят 1,08. Общий объем оплачиваемых земляных работ по дороге составляет 16606 м 3 , на 1 км дороги − 4848 м 3 .

Распределение грунта по видам разработки и транспортировки приведено в сводной ведомости земляных работ.

Источник: vunivere.ru

Организация капитального ремонта дорог

Определения сроков выполнения дорожно-строительных работ

Календарная продолжительность летнего строительного сезона определяется климатическими условиями района расположения участка дороги. Общая продолжительность строительства является одним из основных показателей, определяющих его эффективность.

Начало и окончание производства работ по климатическим условиям устанавливаем, руководствуясь дорожно-климатическим графиком, и данными СНиПа 2.05.02-85.

Продолжительность действия каждого специализированного потока в рабочих сменах определяется по формуле:

где Тк — календарная продолжительность строительного сезона; Тразв — период развёртывания потока, равный промежутку времени от начала работы первого отряда (звена) до начала работы последнего отряда (звена) в специализированном потоке; Тп — продолжительность организационно-технологического перерыва; Тв — количество выходных дней за время Тк; Тпр — количество праздничных дней за тот же период; Тпкл — количество дней простоя по климатическим условиям; Трем — простои по ремонту машин и оборудования; Ксм — коэффициент сменности, Ксм=2.

Читайте также:  Письмо минфин об НДС при долевом строительстве

Период развёртывания Тразв зависит от выполняемых работ, с учётом необходимых организационных и технологических перерывов Тп.

Рассчитываем минимально необходимую скорость потока, равную длине минимальной сменной захватке (lзахв.min):

где L — длина строящегося участка дороги.

Обоснование способов производства работ по строительству земляного полотна и дорожной одежды

Линейные работы выполняются поточным способом, сосредоточенные -непоточным.

Непоточная организация работ на строительстве автомобильных дорог имеет ряд существенных недостатков: в большинстве случаев возрастает общая продолжительность строительства; увеличиваются объемы незавершенного производства; в течение всего периода строительства дорога на всем протяжении не может быть использована для временной эксплуатации; ухудшаются условия оперативного руководства отдельными строительными подразделениями.

Несмотря на указанные недостатки непоточной организации работ, переходить к ней приходится в следующих случаях:

при строительстве коротких участков дороги, когда практически нельзя организовать установившийся поток;

при необходимости выполнения крупных объемов сосредоточенных работ;

при восстановительных работах, характеризующихся разнообразием видов работ и значительной неравномерностью распределения их по километрам дороги;

при сезонном (на короткие сроки) массовом привлечении на дорожное строительство местного населения, машин и транспортных средств, временно освобождающихся от сельскохозяйственных или других работ.

Возможна и смешанная форма организации работ, когда одни работы (например, возведение земляного полотна и строительство малых искусственных сооружений) выполняют непоточным методом, а другие (например, строительство дорожной одежды) организуют поточным методом

На строительстве автомобильных дорог применяют в зависимости от конкретных условий различные методы организации работ. Наиболее прогрессивным и научно обоснованным признан поточный метод. Однако в ряде случаев, особенно на коротких участках дорог, применяют также непоточные методы. Иногда целесообразно применять комбинированную организацию работ, когда часть их выполняют лоточным, а часть непоточным методом.

Поточный метод организации работ обычно обеспечивает наиболее высокую коллективную производительность труда и позволяет вводить в эксплуатацию отдельные участки дороги задолго до полного окончания всего строительства.

Организация строительного производства должна обеспечивать целенаправленность всех организационных, технических и технологических решений на достижение конечного результата — ввода в действие объекта с необходимым качеством и в установленные сроки.

Заказчику и подрядчику совместно с генеральной проектной организацией необходимо:

согласовать объемы, технологическую последовательность, сроки выполнения строительно-монтажных работ, а также условия их совмещения с работой предприятия;

определить порядок оперативного руководства, включая действия строителей и эксплуатационников при возникновении аварийных ситуаций;

составить перечень услуг заказчика и его технических средств, которые могут быть использованы строителями в период производства работ;

определить условия организации комплектной и первоочередной поставки оборудования и материалов; организации перевозок и складирование грузов и передвижения строительной техники, а также размещения инвентарных зданий и сооружений.

Основные объемы работ по протяжению трассы распределены равномерно и носят линейный характер.

Линейные работы относительно равномерно распределены по всей трассе, выполняются они на каждом километре трассы примерно в одинаковых объемах. Линейные работы можно подразделить на линейно-протяженные и линейно-рассредоточенные.

К линейно-протяженным относят работы, равномерно распределенные и непрерывно повторяемые по всей трассе дороги, например устройство земляного полотна в равнинной местности, устройство конструктивных слоев дорожной одежды.

К линейно-рассредоточеным относят работы, выполняемые периодически, они рассредоточены по длине дороги и имеют незначительные колебания в объемах, например сооружение труб, зданий дорожной службы.

Дорожное строительство в гораздо большей степени, чем другие отрасли строительного производства, зависит от природных и климатических условий. Колебания температуры окружающего воздуха, количество осадков, продолжительность светового дня обусловливают сезонный характер производства многих дорожных работ. Строительство автомобильных дорог требует планомерного и бесперебойного обеспечения материалами, конструкциями и полуфабрикатами, что в значительной степени предопределяет большую роль заготовительных и транспортных работ.

Читайте также:  Какие работы относятся к строительству дорог

Транспорт выполняет роль связующего звена между заготовительными производствами и строительными работами; следует при этом отметить изменяемость дальности возки материалов и полуфабрикатов при строительстве линейного сооружения, а отсюда и различное количество автомобилей в смену при перевозке постоянного количества груза.

В соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85* организацию работ по строительству автомобильных дорог проектируют в два этапа.

На первом этапе генеральной проектной организацией составляется

проект организации строительства (ПОС), который охватывает весь период сооружения объекта.

На втором этапе подрядными строительными организациями или по договору с ними специализированными строительными организациями разрабатываются проекты производства работ (ППР), охватывающие работы, выполняемые в течение очередного года.

Главный метод организации работ по строительству автомобильной дороги поточный, основной которого является комплексный поток, где сосредоточены все средства производства, обеспечивающие согласованное, ритмичное и технологически последовательное выполнение всех видов дорожно-строительных работ.

При поточном методе, организации производства выполнение линейных работ по трассе должно быть увязано во времени и в пространстве с таким расчетом, чтобы линейные работы выполнялись без перерывов, т.е. выполнение сосредоточенных работ должно опережать выполнение линейных работ.

При этом методе все виды работ выполняются специализированными механизированными подразделениями, перемещающимися по трассе в строгой технологической последовательности, как правило, с одинаковой скоростью перемещения. В равные промежутки времени заканчивается строительство равных по длине участков автомобильной дороги.

Специализированные потоки включают в себя несколько частных потоков, например при устройстве дорожной одежды частные потоки будут предназначены для устройства конструктивных слоев дорожной одежды.

Каждый частный поток состоит из отдельных участков, на которых специализированные звенья выполняют определенные рабочие операции. Такие участки называются захватками. Длину захватки, как правило, принимают равной сменной производительности потока.

Между частными и специализированными потоками, а иногда и между отдельными захватками устраивают разрывы, измеряемые количеством смен. Разрывы могут быть технологическими и организационными.

Организационные разрывы — это перерывы между потоками или захватками, они необходимы как резерв фронта работ на случай нарушения ритма. Организационные и технологические разрывы могут исчисляться от нескольких смен (дней) до нескольких месяцев.

Зная основные объемы работ и сроки строительства, проектирование комплексного потока сводится к определению скорости потока и периода развертывания его, длин частных, специализированных и комплексного потоков, а также определения организационных и технических разрывов.

Все основные дорожно-строительные работы выполняются в летний строительный сезон. В осенне-зимний период выполняются подготовительные работы, производится заготовка дорожно-строительных материалов необходимых для устройства дорожной одежды. Для продления строительного сезона, более полного и равномерного использования средств механизации, закрепления на строительстве постоянных квалифицированных кадров рабочих следует планировать выполнение ряда дорожно-строительных работ в зимнее время.

В зимний период планируют выполнение таких видов работ, которые не требуют изменения технологии производства. К таким работам относятся: расчистку полосы отвода от леса, пней и кустарника; строительство постоянных и временных зданий; заготовку, транспортировку и переработку дорожно-строительных материалов.

Источник: studbooks.net

Рейтинг
Загрузка ...