Что нужно для строительства навеса

Содержание

Финишным этапом строительства частного дома является сборка и установка навеса. Многие путают навес с обычным козырьком над крыльцом, хотя это разные конструкции. Нужно понимать, что козырек крепится только к фасаду, в то время как навес имеет опорные конструкции, смонтированные на прилегающем участке.

Проще говоря, для навеса необходим каркас на столбах, сваях или других несущих элементах, которые устанавливаются в непосредственной близости от фасада здания. Крепление навеса к стене дома совсем не обязательно, но такой способ позволяет немного сэкономить, т.к. снижает расходы на изготовление постройки. Как выбрать тип навеса, построить его, как прикрепить навес к стене дома – все это важные нюансы.

Назначение и конструкции навесов

Основная цель строительства навеса – защита части придомовой территории от осадков и прямых солнечных лучей. Закрытый участок может использоваться как беседка или место для барбекю. Отдельно стоящий навес можно построить на придомовой парковке или рядом с гаражом. В таком случае автомобиль будет защищен от дождя и снега.

ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА НАВЕСА ПОДРОБНО

Большой деревянный навес

Навесы часто используют в личном подсобном хозяйстве, для обустройства летнего выгула скота, места для кормления и ночлега. Преимущества использования такой конструкции в ЛПХ очевидны:

  • низкая стоимость материалов;
  • высокая скорость строительства;
  • возможность реконструкции.

Что касается конструктивных особенностей навесов, то форма и внешний вид навеса полностью зависят от фантазии строителя, дизайнера. Конструкция легкая, поэтому воплотить в жизнь можно практически любые, даже самые причудливые формы.

Виды навесов

Навес может быть отдельно стоящим и пристроенным к стене дома, гаража или любой другой постройки. Их можно разделить по типу материалов, из которых изготавливается каркас:

  1. Металлический каркас. Собирается из металлического профиля различной формы.
  2. Деревянный. Основа конструкции выполняется из бруса.
  3. Комбинированный. Стойки могут изготавливаться из дерева, крыша из металла, и наоборот. В качестве стоек также используются бетонные столбы или выполненные из кирпича.

Закругленный навес

По типу крыши навесы бывают:

  • односкатными;
  • двухскатными;
  • закругленными и другими.

Выбор материалов для строительства навесов

На этапе проектирования конструкции непременно встает вопрос о выборе материалов, из которых будет изготавливаться будущая постройка. Выбор зависит от бюджета и дизайнерского решения. Если планируется строительство навеса прямоугольной формы с односкатной крышей, то можно выбрать любой доступный материал: дерево, металл – неважно. С двускатными вариантами поступают аналогичным образом.

Для изготовления навеса с полукруглой крышей рекомендуется использовать металл, т.к. он легче гнется и не теряет форму в дальнейшем. Дерево в этом случае проигрывает. Изготовить полукруглые детали конструкции из брусков сложно, для этого требуется специальное оборудование. Вдобавок, дерево со временем может деформироваться, вплоть до разрушения кровельного покрытия.

Что касается долговечности, специалисты рекомендуют металлические конструкции, считая, что они лучше сопротивляются коррозии. Однако сегодня существует большой выбор пропиток, которые способны защитить деревянные детали конструкции и в разы увеличить их срок службы.

Пропитка для древесины

В качестве кровельного материала можно использовать любое современное покрытие. Более предпочтительно покрыть крышу сотовым поликарбонатом, т.к. он способен пропускать солнечные лучи. Хорошо смотрятся навесы с кровлей из профилированного листа. Ондулин и другие похожие на него материалы используются реже, так как для них необходимо обустраивать более сложную обрешетку, либо использовать вместо неё фанеру, что увеличивает стоимость конструкции.

Применяемый крепеж

Есть несколько вариантов крепежных изделий, которые можно использовать для крепления навеса к стене дома. При выборе необходимо учитывать вес конструкции, материал стены, на которую планируется закреплять навес.

Если стена деревянная, удобно использовать саморезы с шестигранной головкой. На сленге строителей такой саморез принято называть глухарем. Для бетонных стен оптимально использовать разного рода анкера. Для стен, изготовленных из пористого материала (газоблоков, пенобетона), выбирают химические анкера или выполняют сквозное крепление при помощи шпилек и болтов.

Анкеры с клином

Предназначены для крепления тяжелых конструкций к бетонному или кирпичному основанию.

Клиновой анкер

При помощи такого анкера можно закрепить на стене направляющую рейку или перфорированный крепеж (металлический уголок, крепление для бруса). Для монтажа необходимо отверстие соответствующее диаметру анкера.

Если диаметр посадочного отверстия под клиновой анкер будет больше диаметра самого анкера даже на 1 мм, надежно закрепить изделие не получиться. Анкер должен входить в посадочное отверстие с минимальным зазором.

Анкеры с притяжной гайкой

Еще одна разновидность анкерного крепежа для монтажа тяжелых конструкций к бетонным или кирпичным основаниям – анкерный болт с гайкой.

Анкер с притяжной гайкой

По характеристикам и принципу монтажа он практически не отличается от предыдущего крепежа.

Дюбель-гвозди

Самый универсальный, недорогой и популярный крепеж для конструкций средней тяжести. При помощи дюбель-гвоздей можно закрепить направляющую деревянного навеса к основанию из кирпича, бетона, газобетона.

Дюбель-гвоздь

При выборе размера дюбель-гвоздей необходимо учитывать, что они монтируются сквозным способом. Это значит, нужно суммировать планируемую глубину посадки дюбеля с толщиной закрепляемой детали. Например, необходимо прикрепить направляющую навеса толщиной 5 см к бетонной стене. Бетон материал прочный. Чтобы дюбель надежно удерживался, достаточно заглубить его на 6-7 см.

Получается, что для крепления потребуются дюбель-гвозди длиной не менее 110 мм. Для материалов с пористой структурой использовать такой крепеж не рекомендуется. Но если нет других вариантов, для получения максимальной прочности крепления, необходимо устанавливать крепеж на максимально возможную глубину.

«Глухарь»

Глухарь

Саморез применяется для надежного крепления к деревянному основанию. Он требует предварительного засверливания. Диаметр сверла должен быть на 2-3 мм меньше номинала самореза.

Такой крепеж, в отличие от классических саморезов или шурупов по дереву, имеет шестигранную головку и гораздо больший диаметр. Усилие, с которым «глухари» прижимают закрепляемые детали к основанию, существенно выше.

Пошаговая инструкция по изготовлению и монтажу навеса своими руками

Сборка навеса

Рассмотрим пошагово, как сделать навес для дома своими руками. Начинать строительство нужно с планирования конструкции, места размещения. Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  • разработка плана будущей постройки (схемы, чертежа);
  • выбор и подготовка материала;
  • сборка и подготовка необходимого инструмента;
  • изготовление элементов конструкции;
  • установка опорных столбов и монтаж закладных;
  • сборка каркаса;
  • кровельные и отделочные работы.

Схемы и чертежи

Схема необходима для составления сметы (расчета количества материалов, стоимости). Если ограничения по бюджету нет, то для составления схемы, эскиза и чертежа навеса можно обратиться к дизайнеру. Профессионал разработает проект навеса, который гармонично впишется в экстерьер дома. Если такой возможности нет, то можно найти схему в интернете, адаптировать размеры навеса под конкретный фасад и приступать к строительству.

Схема металлического навеса

Ниже на рисунке представлена типовая схема односкатного, металлического навеса с кровлей из сотового поликарбоната, примыкающего к стене. Для изготовления такой постройки самостоятельно необходимы навыки сварщика, так как детали конструкции соединяются неразборным сварным швом.

Подготовка материала

После того как чертеж готов, можно приступать к подготовке материала. Необходимо зачистить трубы, обработать деревянные детали конструкции антисептическим средством. Антисептики, впитываются в структуру древесины и защищают ее от влаги, насекомых-вредителей, грибка.

Сборка фермы для навеса

Металлические детали обрабатывают защитными средствами и красят только после проведения необходимых сварочных работ, так как в процессе сварки краска обгорает.

Подготовка инструмента

В зависимости от материала, из которого планируется изготавливать навес, для проведения работ могут потребоваться различные инструменты. Для металла:

  • УШМ (болгарка) – для зачистки швов, резки металлических труб и т.д. ;
  • дрель со сверлом по бетону или дереву – для подготовки монтажных отверстий под крепеж;
  • шуруповерт – для крепления кровельного материала;
  • сварочный аппарат – для соединения металлических элементов конструкции.

Фундамент для стоек навеса

Для сборки конструкции из дерева, необходимо иметь:

  • циркулярную пилу или лобзик;
  • строительную рулетку;
  • уголок;
  • карандаш;
  • уровень или отвес – для выравнивания положения опорных стоек конструкции.

Если опоры навеса планируется заливать бетоном, то для проведения работ удобно использовать бур, при помощи которого подготавливаются посадочные места под столбы, и бетоносмеситель – для приготовления раствора.

Читайте также:  Как оформить давальческий материал в строительстве

Изготовление элементов конструкции

Нюансов, связанных с изготовлением элементов конструкции, достаточно много. При изготовлении отдельных деталей, необходимо строго соблюдать размеры, указанные на чертеже. В противном случае, при дальнейшей сборке каркаса возникнут проблемы, для устранения которых потребуется использовать дополнительный объем материала, что приведет к увеличению конечной стоимости конструкции.

Односкатный металлический навес

Односкатный навес под кровлю из профилированного металлического листа собирается из следующих элементов:

  • опорный брус;
  • стропила – можно использовать бруски сечением 5×5 или 5×7 см;
  • обрешетка – подойдут обрезные доски 2,5×10 или 2,5×15;
  • опорные столбы – можно использовать металлические трубы, к верхней части которых приваривают пластины с отверстиями для крепления поперечного стропильного бруска.

Монтаж закладных к стене

Установка закладных

Опорный брус для деревянного навеса монтируется на начальном этапе сборки каркаса, располагается строго горизонтально и крепится максимально надежно. На такой брус можно легко закрепить стропила. Для крепления стропил удобно использовать перфорированные уголки или специальные крепления для бруса.

Сборка деревянного навеса и кровельные работы

На рисунке ниже схематично изображено, как правильно собирать основные узлы навеса.

Устройство кровли навеса

В первую очередь, крепится направляющий брус на стене и устанавливаются опорные столбы. Далее на столбы укладывается и закрепляется поперечный брус (на рисунке мауэрлат). Затем можно приступать к установке основных стропил, после чего на них монтируется обрешетка. Последний этап – монтаж профлиста или поликарбоната. Для крепления кровли используют разноцветные кровельные саморезы.

Навес для частного дома можно сконструировать самостоятельно, но лучше воспользоваться услугами профессионалов. Компании, которые занимаются изготовлением подобных изделий, могут сделать красивый навес с украшениями из кованых металлических прутьев и по приемлемой цене.

Источник: krepezhinfo.ru

Много людей хранят автомобиль под открытым небом. Это выход во многих ситуациях, но гораздо лучше если у авто будет круша над головой. Под навесом автомобиль гораздо дольше останется в первозданном состоянии, будет защищен от ржавчины, коррозии и голубиного помёта.

Но даже если у вас нет автомобиля, или он стоит в гараже, то под навесом можно расположить множество других, полезных для быта вещей. Навесы бывают разных форм и разных размеров, и вот самая основная информация про них.

Содержание

Основные функции навеса

Навес как пристройка или как самостоятельная конструкция имеет множество применений. Возвести его не так уж и сложно, но пользы от него уйма. Самое первое, что приходит в голову, это хранение автомобиля.

По приезду на дачу машину нужно где-то защищать от палящего солнца или от сильного дождя. Навес для этого отлично подойдет. Укрыть так же можно и садовую технику (трактор, культиватор, газонокосилку).

При оснащении стоиком и стульями получится уютная беседка, где удобно собирать гостей, или место полюбится детям. Вариантов применения огромное множество, и навес точно никогда не будет лишним на любом садовом и дачном участке.

Как сэкономить на строительстве навеса

В зависимости от выбранных материалов, постройка навеса может оказаться затратным делом. Но этого можно избежать. Навес часто делают как обособленную постройку, но не всегда это бывает выгодно. В некоторых ситуациях навес можно оформить как пристройку к дому.

Тогда появится возможность сэкономить как минимум на двух стойках. А если в качестве этих балок используются металлические трубы, то это изрядно сбережет бюджет.

Лайфхаки от мастера

Можно досконально изучить весь план строительства и детально знать, что дальше делать, но при этом всем никогда не помешает пара советов.

  • Подготовить всё заранее. Работа пойдет гораздо проще, если всё будет под рукой. Габаритные материалы лучше размещать сразу на месте их установки, а мелкие саморезы и отвертки держать под рукой.
  • Работать по плану. Всегда нужно иметь подробный чертеж постройки со всеми размерами и сносками. Когда перед глазами уже готовая (хоть и нарисованная) постройка, то ориентироваться гораздо проще.
  • Сухая крыша. Очень важно обратить внимание на качественное возведение кровли. От того, насколько надежной она получится, зависит судьба постройки и комфорт тех, кто будет проводить время под крышей. Важно плотно соединять все стыки, чтоб не появлялись дыры, в которые будет попадать вода.

Особенности конструкции навеса

Для начала необходимо выбрать место, где будет располагаться навес. Задумываться о предназначении и внешнем виде думать нужно уже потом.

Существует два основных вида навесов:

  • Стандартный
  • Передвижной.

Каждый из разновидностей справляются со своей задачей, но у каждого есть свои уникальные преимущества. Передвижной навес мобильнее, но стандартный куда надежнее. Но зато каркас у передвижного дополнительно усилен.

Также навесы бывают различны по виду размещения

  • Пристройка к дому.
  • Отдельная конструкция.

Вариант с пристройкой к дому может служить как дополнительное крыльцо и концентрирует точку опоры на стене дома. Отдельная же конструкция навесы выглядит как подобие беседки, чем в некоторых случаях и может являться.

Для любого навеса необходим каркас. Главное в нем это опорные столбы. В зависимости от фасада и дизайна они могут выполняться из дерева, кирпича или металлических труб. Кровля практически такая же, как и обычная. Может состоять из поликарбоната, черепицы или профильного настила.

Только навес не может быть с плоской кровлей, необходим скат.

От выбранного материала зависит и срок монтажа. В случай со столбами из профильных труб это пара дней, а при использовании кирпича две недели и больше.

Подготовка к возведению навеса

Начинать любую работу категорически нельзя без макета или эскиза. Фото можно найти в интернете, чтоб иметь минимальное представление о проекте. Нельзя начинать и без инструментов и заготовленных материалов, их лучше приготовить заранее. Прежде всего понадобятся:

  • Саморезы.
  • Перфоратор и сверла.
  • Двухметровый уровень.
  • Рулетка. От пяти до десяти метров.

Монтаж навеса своими руками (пошагово)

Зачастую, самое начало работы всегда одинаковое. Ведь проще работать уже по готовому сценарию. Существенные отличия начнутся при основной работе.

  1. Подготовка территории. Это как банальная уборка мусора, так и заливка бетоном. Если это требуется.
  2. Разметка площади. Её необходимо выполнять строго чертежу или заготовленному плану.
  3. На местах, где будут ставиться опоры, нужно вырыть ямы, примерно метр в глубину. Примерный размер ямы 400 на 400 миллиметров, глубина также метр. Ям необходимо сделать от 6 до 8, исходя из чертежа.
  4. Размещение опорных столбов для навеса, а точнее его каркаса. В этом деле есть множество мелких деталей. Металлические опоры, или опоры из труб необходимо поместить в яму и залить бетоном. Предварительно их нужно зафиксировать. Опоры должны быть одинаковой длины, измерять и ставить их следует по уровню.
  5. столбы скрепляются друг с другом, дабы жесткость конструкции повысилась, и каркас был монолитным и надежным. Это осуществляется с помощью монтажа элементов каркаса меньшего уровня.

В конкретных ситуациях бывает необходимо прибегнуть к ребрам жесткости (диагональным). Можно сделать с использованием перфоратора или сварки. В случаях с кирпичными или бетонными конструкциями не применяется.

  • Монтажные работы с кровлей. Для начала необходимо заранее подготовить стропильную систему. Она сваривается по уровню прямо на месте. Шаг необходимо сделать в 1 метр, угол смотреть по эскизу (как правило, 30 градусов).
  • Чтоб настил выступал за контур, стропила ставят в стык с внешним контуром. Это помогает защититься от ненужной воды.
  • Финальный этап монтажа, это обшивка кровли. Популярнее всего профильный настил и поликарбонат. Поликарбонат укладывается встык. Затем стыки необходимо укрепить и промазать изоляцией против воды. Укладывать профильный настил необходимо внахлест, начиная снизу и идя вверх. Выступ листа от 10 до 15 сантиметров.

Водосток для навеса

То, что забывают сделать многие, так это водосток. Можно обойтись и без него, но с использованием слива будет гораздо лучше. Необходимо к скату крыши присоединить половину трубы, распиленной горизонтально (трубу расположить под углом), а к ней сам слив. Слив сделать еще проще. На стальные хомуты к балке прикрепить такую же, только целую трубу из нержавеющей стали.

Навес как пристройка к дому или как самостоятельный уголок в саду будет отличным дополнением к общей обстановке участка. Место для вечерних посиделок и детских игр.

Источник: fermerochek.ru

Строительство навеса своими руками – по силам даже новичку!

Пеноблоки Болгарка Щебень Цемент Труба профильная Соединитель желобов Кронштейн желоба Доска Брус Строительные гвозди Болты Бетоносмесители Показать все

С помощью навесов вы можете защитить свой дом от дождя, снега и солнца, расширить жилое пространство, укрыть от осадков автомобиль или другую технику. При множестве функций, которые выполняет эта пристройка, строительство навеса своими руками – более чем выполнимая задача даже для новичка!

Конструкции навесов – от пристройки до постройки!

Навес – общее название для очень большого количества различных пристроек и самостоятельных строений. Конструкции навесов самые разные – односкатные и двухскатные, прямые и многогранные. А классификация согласно расположению конструкций еще больше:

  • пристроенные навесы возводятся впритык к стене дома или иного строения, над входом или над открытым балконом, верандой. Такие конструкции легко выполнить после строительства дома, изначально они не входят в план здания;
  • встроенные конструкции являются частью архитектурного ансамбля, их предусматривают на этапе проектировки здания. Такие навесы чаще всего сооружают над площадкой для барбекю, делая ее как бы продолжением дома;
  • отдельно стоящие навесы возводятся в стороне от зданий. Чаще всего, такие сооружают за неимением гаража, или же для кратковременного хранения каких-либо материалов. Отдельно стоящие конструкции также популярны на широких открытых площадках, где их обустраивают для отдыха людей, как альтернативу беседкам.
Читайте также:  Свх когда закончится строительство

Для навесов используют самые разные материалы, как для создания самой несущей конструкции, так и для кровли. Традиционно это дерево, поликарбонат, профнастил, металлопрофиль, камыш. Весьма оригинально выглядят “живые” навесы, кровля которых полностью заросла лианами, например, девичьим виноградом. Проще всего сделать деревянный навес, брусья также можно заменить металлическими трубами.

Строительство навеса своими руками – с чего начать?

Рассмотрим вариант возведения отдельно стоящего навеса своими руками, без привлечения специалистов и помощников. Для реализации проекта навеса 6*3 м на первом этапе вам понадобятся:

  • шесть профильных труб 100*100*4000 мм;
  • 13 досок 50*150*6000 мм;
  • 15 досок 30*150*6000 мм;
  • 2-3 мешка цемента;
  • 0,2 м 3 щебня;
  • 0,2 м 3 песка;
  • болгарка;
  • бетономешалка или емкость для ручного замешивания бетона.

Старайтесь провести закупку непосредственно перед началом работ, поскольку для удобства лучше всего складировать все материалы непосредственно у места постройки. После закупки делаем разметку под опоры, нужно создать прямоугольник, стороны которого – 3 и 6 м. На шестиметровых сторонах мы расположим по три опоры, для которых нужно выкопать ямы, сделав их глубже, чем слой промерзания почвы.

Верхние концы опор нужно предварительно подготовить для крепления балок. Сделать это несложно, но вам понадобится болгарка. Разрезаем инструментом концы по углам на 100 мм и прогибаем внутрь две противоположные стороны, образуя место для посадки балки. В стоячих сторонах делаем по два отверстия для болтов, которыми балки будут надежно закреплены.

В подготовленные ямки на дно засыпаем немного щебня, устанавливаем стойки и фиксируем их с помощью растяжек. Разворот профилей выставляем по шестиметровой доске, которую нужно приложить к двум крайним стойкам. По этой же доске можно выставить и среднюю опору. Чтобы выровнять верхние концы стоек, отмерьте от верхних концов по два метра и сделайте соответствующие отметки. Натянув шпагат между крайними стойками, с помощью жидкого уровня, который нужно прикладывать к горизонтально натянутому шпагату, проверяем правильность расположения опор.

Когда закончите с одной стороной, переходите к следующей. Делать нужно все по тому же алгоритму, единственное отличие сторон – в разной высоте опор. Одна из сторон должна быть выше на 30-50 см для стока воды. Когда стойки установлены и зафиксированы, приступайте к приготовлению раствора – на 1 часть цемента нужно 3 части песка и 4 части щебня.

Готовый раствор заливаем в ямки с выставленными опорами. Дав ему немного застыть, следует зафиксировать верхние концы, установив на подготовленные места доски.

Желательно подождать, пока бетон наберет достаточной жесткости, на это может уйти от двух недель до месяца.

Не забывайте поливать его в жаркую погоду, а если приближаются морозы – накройте опоры у основания хорошим слоем грунта. Лучше всего выждать нужный для полного застывания период, но если есть необходимость, к завершающему этапу можно приступать уже через несколько дней.

Как сделать навес – приступаем к стропилам и кровле!

Когда бетон как следует застыл, самое время приступать к стропилам и кровле. Вам понадобятся такие материалы и инструменты, как:

  • металлочерепица или поликарбонат или иной вид кровли – 18 м 2 ;
  • саморезы под металлочерепицу (160 шт) или крепления под иной вид кровли;
  • 0,5 кг гвоздей (120 мм);
  • 10 болтов с гайками (диаметр – 10 мм, длина – 150 мм);
  • крепежи под желоба (20 шт);
  • желоба сливные – 6 метров.

Как сделать навес — пошаговая схема

Шаг 1: Установка балок между стойками

В качестве балок можно устанавливать брус, но через какое-то время в нем могут появиться продольные трещины, что ухудшает жесткость этого материала. Поэтому рекомендуется использовать две доски 50*150*6000 мм, которые скрепляются между собой болтами.

Шаг 2: Установка стропил и обрешетки

На балки на расстоянии 75 см друг от друга фиксируются ребром поперечные доски. Поперек этих досок по краям и в середине укладываем доски с сечением поменьше, для устойчивости вертикального положения. Закреплять доски к балкам следует обычными гвоздями, поскольку саморезы от вибрации ломаются, ведь при производстве их подвергают калению. После закрепления досок устанавливаем оставшиеся «тридцатки», к которым затем будем прикручивать металлочерепицу. Расстояние между досками должно быть равным или меньшим по отношению к ширине волны кровельного материала.

Шаг 3: Укладка кровли

При установке металлочерепицы крепить сначала нужно нижние листы, а затем верхние. Если возникают излишки, обрезать их лучше болгаркой или ножницами по металлу. Для навеса из поликарбоната существуют особые крепежи.

Шаг 4: Водослив

Когда кровля готова, самое время приступить к устройству сливных желобов. Отмеряем нужную длину, лишнее обрезаем болгаркой, и, распределяя равномерно по всей длине навеса, крепим их саморезами. Когда все крепежи установлены, самое время уложить в них желоба. Эту же схему вы можете изучить перед тем, как сделать козырек над гаражом – данная задача будет отличаться лишь отсутствием двух стоек, которые заменит стена гаража. Под таким козырьком с легкостью укроется от дождя или иных осадков не только человек, но и автомобиль.

Источник: remoskop.ru

Защищенная площадка для стоянки автомобиля может быть дополнением к «автодому», или недорогой альтернативой гаражу. Создать навес для машины своими руками гораздо проще и менее затратно. Однако сначала будущему автору нужно познакомиться с типами конструкций, узнать об их особенностях и выбрать оптимальный вариант. Крайне важно корректно рассчитать снеговую нагрузку или возводить строение с запасом прочности. Мастеру-дебютанту нужно точно соблюдать технологию монтажа, только в этом случае постройка получится долговечной, надежной, неуязвимой.

Преимущества навеса для машины

Такие конструкции могут быть и дополнением, и заменой «мини-дому» для автомобиля. В любом из случаев достоинства этого решения неоспоримы.

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

  1. Не все имеют возможность возвести на участке капитальное строение. Поэтому сооружение открытой защиты для машины для них остается единственной альтернативой.
  2. Навес-дополнение дает шанс спрятать машину от осадков, не открывая гаражные ворота. Это очень удобно, когда погода застает автовладельцев «врасплох».
  3. Конструкция становится защитой машины и хозяев от осадков, палящего солнца, ультрафиолета и т. д. Под ней можно организовать место для отдыха.

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

Готовые модульные и простейшие временные навесы обещают очень быстрое возведение. Для их монтажа потребуется всего 1-2 дня. Эта блиц-операция не сравнится с возведением максимально комфортного капитального гаража.

Общие требования к постройкам

На первый взгляд навес — очень простая конструкция. Однако она также требует серьезного подхода и расчетов снеговой нагрузки. Подобные работу лучше доверить профессионалам, но с основными моментами, касающимися возведения строения, нужно познакомиться заранее.

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

  1. Размеры конструкции должны быть такими, чтобы автомобиль был защищен от осадков и солнца со всех сторон. Удобный подъезд к навесу — важнейшее условие.
  2. Для максимальной защищенности от дождя, града и снега при расчетах обязательно учитывают преобладающее направление ветра.
  3. Идеальный навес тот, который защищает автомобиль от солнечных лучей с утра до вечера — весь световой день.

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

Последнее требование касается дизайна участка в целом: строение для машины должно гармонировать с другими объектами придомовой территории, не «выпадать» из ансамбля.

Виды типовых навесов для автомобилей

Навес для автомобиля — относительно несложная конструкция, имеющая деревянный или металлический каркас. Крыша ее может быть односкатной, двускатной, арочной, волнообразной, абсолютно плоской и т. д. Иногда открытые строения для машин сооружают с дополнительными элементами: с одной, двумя или тремя боковыми стенками — решетчатыми либо сплошными.

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

Главная функция подобных конструкций — защита авто от непогоды и солнечных лучей. По типу размещения навесы делятся на отдельно стоящие и пристроенные.

  1. Первые расположены на расстоянии от зданий.
  2. Вторые строения опираются на забор или стену дома. Нередко навесы пристраивают к гаражу. С одной стороны им не требуются дополнительные опоры.

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

Строительство навеса перед гаражом — возможность защитить площадку и вход в постройку. В этом случае конструкция спасет, если нет времени спрятать машину в ее надежное «пристанище». Нередко такие навесы закрывают все пространство между забором и строением.

Конструкции, пристроенные к дому, с одной стороны примыкают к стене, с другой опираются на столбы. Как правило, пристройку для машины выполняют в том же стиле, что и здание. Еще один возможный вариант — защищенная стоянка, «прилепившаяся» к сараю.

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

Автомобильный навесы бывают стационарными и мобильными. Первые конструкции имеют надежные стойки и такую же крышу. Разборные изделия очень легко собрать и разобрать. Если появится желание, то такую стоянку под открытым небом можно перенести на другое место участка. Мобильные системы изготавливают из металлопрофиля.

Материалы для каркаса

По материалу изготовления каркаса навесы для автомобиля делятся на два основных типа: на деревянные и металлические.

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

  1. Деревянные конструкции собирают из бруса (опоры) и досок (обрешетка). Такие навесы чаще строят у зданий из дерева.
  2. Металлические каркасы изготавливают из профильных труб, уголка и т. д. Данные постройки более прочны и долговечны.
Читайте также:  Разрешение на строительство до 1500 метров

В частном строительстве чаще выбирают деревянные навесы, так как натуральный материал податлив, не требует сварочного оборудования и навыков обращения с аппаратом.

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

Еще один потенциальный вариант — комбинированное решение. В этом случае каркас собирают из дерева или металла, а наиболее уязвимые опоры навеса для машины защищают кирпичной или каменной кладкой.

Разновидности крыш и кровельные материалы

Перед составлением проекта будущего навеса для автомобиля мастеру надо решить несколько вопросов.

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

Виды крыш

Сначала ему необходимо выбрать, какой будет форма крыши. Популярных вариантов есть несколько.

Плоские, горизонтальные

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

Такие решения используют не очень часто. Главная причина в том, что осадки на этих крышах остаются, их приходится удалять. Плюс этих конструкций — небольшие расходы на строительство из-за небольшой их площади. У хозяев есть шанс сэкономить на кровельном материале.

Односкатные

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

Эти крыши тоже плоские, но они имеют наклон в одну сторону. Благодаря ему с конструкций самостоятельно сходит снег, стекает дождь. Однако при расчете угла наклона крайне важно учесть снеговую нагрузку в регионе. В противном случае большое количество осадков может привести к разрушению крыши.

Двускатные, многоскатные

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

Серьезных недостатков лишена двускатная конструкция, которая была и остается очень популярной. Коньковый прогон несколько усложняет возведение строения, зато дает шанс увеличить размеры крытой площадки без боязни серьезных последствий. Скаты навеса могут быть одинаковыми или разными (асимметричными). Для очень больших автомобильных навесов создают многоскатные крыши.

Арочные

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

Эти крыши оригинальны, привлекательны и очень практичны. Осадки на них не задерживаются, изогнутая форма гарантирует хорошую аэродинамику. Благодаря обтекаемости конструкции защищены от срыва кровельного материала. Минус у этих крыш один — скудный ассортимент потенциальных покрытий. Арочным крышам подходит только один претендент: это гибкий, «послушный» поликарбонат.

Кровельное покрытие

Кровельный материал для операции «Навес для авто своими руками» должен быть:

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

  • относительно легким;
  • долговечным, прочным;
  • ударо-, термо- и огнестойким;
  • привлекательным, безопасным;
  • простым в монтаже и в демонтаже.

Этим критериям отвечают несколько кандидатов.

Поликарбонат

Данный материал популярен не зря.

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

  1. Его легко резать и сгибать.
  2. Поликарбонат выдерживает вес снега, перепады температур, имеет защиту от ультрафиолета.
  3. Материал выпускается разных цветов и оттенков, легко очищается раствором неагрессивного моющего средства.

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

Сотовый ПК дешевле и намного легче монолитного, зато второй кандидат прочнее, поэтому прослужит дольше. Этот материал используют и для создания мобильных вариантов навесов для автомобилей, так как он значительно облегчает монтаж/демонтаж.

Профилированный лист, или профнастил

Эти изделия имеют волнообразную, трапециевидную или иную форму. Благодаря профилированию профлист приобретает достаточную жесткость. Материал выпускают с полимерным и лакокрасочным покрытием. К преимуществам профнастила относится:

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

  • долговечность, прочность;
  • пожаробезопасность;
  • простой монтаж;
  • небольшой вес.

Слабые места у профнастила тоже есть. Коррозия опасна для материала, защитный слой которого поврежден. Шумность металлического покрытия — самая серьезная претензия к профилированному листу. Это кровельное покрытие — оптимальное решение для сооружения односкатных и двускатных конструкций. Еще один достойный кандидат — металлочерепица.

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

Другие варианты для создания крыши навеса для автомобиля

В этой категории находятся простейшие, доступные материалы, которые можно рассматривать, если владельцы планируют построить навес для автомобиля на даче.

Владельцам дачных участков можно обратить внимание на шифер или на недорогие виды кровельных покрытий — на рубероид, жидкую резину, битумную черепицу и т. п. Последние материалы отличаются не слишком впечатляющим сроком службы. Поэтому нужно быть готовыми к тому, что крыша навеса для машины в скором времени потребует обновления.

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

Оптимальные размеры навеса для автомобиля

В этом случае многое зависит от размеров машины. Кроме того, необходимо свободное пространство для беспроблемной посадки в нее, а также для маневрирования при въезде или выезде с защищенной площадки.

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

Если хозяева запланировали строительство деревянного или металлического навеса для автомобиля, то им сначала необходимо измерить его габариты. Обязательно обращают внимание на высоту транспорта с открытым багажником, с верхним (нагруженным) багажником, а также с большими колесами, если их планируют ставить в будущем.

В идеале ширина и длина навеса должна быть на 1-1,5 м больше, чем размеры машины. При недостатке места возможно уменьшение этот расстояния до 500 мм. Однако свободный доступ к авто со всех сторон — условие обязательное.

Высота автомобильного навеса

Если говорить о высоте навеса для одного автомобиля, то минимальным показателем считают 2 метра. На выбор может повлиять высота машины, вид крыши, дизайн конструкции и т. п.

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

Однако очень высокие навесы не спасут хозяев от косых осадков, могут не выстоять при сильных порывах ветра. Чересчур низкая крыша способна «давить», вызывать дискомфорт. Если приводить самый распространенный, оптимальный вариант, то это 2,3 м. Высота конструкции в самой верхней точке (двускатный, арочный навес) — 2,5 м.

Как быть, если машин в домашнем парке несколько? Высота навеса для двух автомобилей выбирается по габаритам более крупного средства передвижения. Если в будущем хозяева планируют покупку грузового транспорта, то нужно заранее просчитать его высоту. В этом случае на крытой стоянке найдется место и для него, и для легковой машины.

Длина навеса для автомобиля

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

Эта величина зависит непосредственно от габаритов имеющегося транспортного средства. Для стандартного легкового автомобиля, чья длина составляет 4 м, минимальный показатель для навеса — 5 м. Для защищенной стоянки внедорожника или минивэна уже необходимы как минимум 6,5 м.

Ширина конструкции

И в этом случае правила «диктует» машина, или машины. Ширина навеса для одного стандартного автомобиля — 2,5 м, не менее. Для внедорожника или минивэна потребуются 3,5 м. Ширина навеса для двух автомобилей в идеале должна быть больше их общей ширины на 1,5-2 м.

Как сделать навес для машины своими руками?

Есть несколько способов создания конструкции. Выбор зависит от того, какую цель преследуют хозяева автомобиля.

Временный навес для машины

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

Это вариант хорош тем, что такую конструкцию можно соорудить за день. Данное решение может быть спасением, если защита автомобилю требуется немедленно. Для создания временного пристанища для машины мастеру потребуются полипропиленовые трубы, паяльник для их сварки, ткань (ПВХ), трубогиб и рулетка. Стойки навеса просто вкапывают в землю.

Более сложный вариант — их бетонирование в каких-либо емкостях. Например, в ведрах.

Капитальный навес из дерева и профлиста

Такую конструкцию располагают отдельно, на небольшом расстоянии от дома, в зоне въезда, либо пристраивают к главному зданию или к иной постройке. Для изготовления опор берут брус 100х100 или 150х150 мм, для элементов обвязки 30-140 мм, для стропильной системы — 50х100 мм. Работа делится на несколько этапов.

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

  1. Первым делом занимаются подготовкой строительной площадки. Потом ее размечают с помощью веревки и кольев. Под опорные стойки выкапывают ямы. Глубина таких лунок — 800-1200 мм. Затем в них засыпают песчано-щебневую подушку. Первый слой проливают водой, затем трамбуют. Слой щебня тщательно уплотняют.
  2. Переходят к подготовке столбов. После распила деревянные заготовки несколько раз обрабатывают антисептиком и антипиреном. Подземную часть опор обмазывают битумной мастикой. После высыхания первого слоя низ стоек покрывают вторым.
  3. В подготовленные лунки устанавливают деревянные столбы, затем их проверяют уровнем или отвесом на вертикальность, фиксируют подпорками. Потом заливают в ямы раствор. Затем делают паузу на 5-7 дней. Для набора прочности бетону потребуется 4 недели.
  4. Сверху опорные элементы соединяют обвязкой. С ее помощью фиксируют стропильную систему. Элементы конструкции усиливают укосинами. Набивают обрешетку. Чтобы защитить каркас от влаги, его тонируют морилкой, либо покрывают краской — акриловой, алкидной, масляной или полиуретановой.

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

Профнастил фиксируют с помощью кровельных саморезов. Отверстия в материале сверлят заранее. Элементы укладывают с нахлестом: он составляет 1 волну.

Конструкция из профиля и поликарбоната

Многих автовладельцев интересует, как сделать поликарбонатный навес для автомобиля. Металлическая конструкция получится более надежной и долговечной, но обойдется она дороже.

Для сооружения опор такого навеса берут квадратную профильную трубу: 60х60 или (надежнее) 80х80 мм. Толщина ее стенки — 2-2,5 мм. Для ферм используют менее тяжелый материал — прямоугольный профиль 20х40, 25х40 мм с толщиной стенки 2 мм. Что касается кровельного покрытия, то можно использовать или сотовый, или монолитный поликарбонат. Оптимальная толщина листов — от 8 до 10 мм.

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

Последовательность строительства навеса для машины из металла и поликарбоната такова:

  1. В месте установки столбов выкапывают лунки под опоры. Затем в них засыпают песок, после его трамбовки — щебень. Его также уплотняют.
  2. В лунки опускают металлические столбы. После корректировки их положения в ямы заливают песчано-цементный раствор.
  3. После набора бетоном прочности к верху опор приваривают обвязку. Фермы сначала собирают на земле, потом поднимают и фиксируют на конструкции.
  4. Элементы навеса как минимум дважды обрабатывают грунтовкой. После высыхания состава каркас красят.

Навес для машины своими руками: размеры, материалы и этапы строительства

Поликарбонат раскраивают. Листы поднимают и крепят к фермам саморезами с термошайбами. Торцы материала обрабатывают силиконовым герметиком, затем закрывают торцевыми профилями.

Навес для автомобиля своими руками — операция непростая и довольно дорогостоящая, если в роли основного строительного материала выступает металл. Об одном из вариантов создания защиты для машины расскажет мастер из следующего видео:

Источник: dom-i-remont.info

Рейтинг
Загрузка ...