Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Деньги не только правят миром, но и меняют его в буквальном смысле этого слова. Человечество за последние 100 лет смогло построить массивные и грандиозные конструкции в рекордные сроки. Люди умеют прокладывать тоннели сквозь горы, разворачивать реки вспять, строить острова и многие другие нереальные на первый взгляд вещи. При этом деньги решают многое в плане качественных материалов и работ. Предлагаем 10 самых дорогих строительных проектов за историю человечества.
10. Тоннель под Ла-Маншем – 22,4 миллиарда долларов
Тоннель проложен под проливом между северным побережьем Францией и Великобританией. Британские и французские компании вложили 22,4 миллиарда долларов в его строительство, и сегодня его курирует международная компания Eurotunnel.
5 способов КАК сэкономить на СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОМА!
Такая высокая стоимость работ была обусловлена высокими требованиями к безопасности, инфраструктуре, экологичности проекта, что в итоге составило 80% всего бюджета. Его начали строить в 1988 году, а в 1994 он уже начал работу. За время строительства погибли 10 рабочих. Тоннель состоит из трех частей: две железнодорожные колеи и автомобильная дорога.
Длина подземного тоннеля – 50 км, а диаметр – от 8 до 4 м. В тоннеле произошло несколько пожаров, которые повлекли за собой серьезные повреждения, в связи с которыми его закрывали на несколько месяцев. Служба охраны часто ловит людей, которые незаконно стремятся пересечь границу между Францией и Великобританией.
9. Большой Бостонский тоннель – 23,1 миллиарда долларов
Большой Бостонский тоннель обошелся налогоплательщикам в 23,1 миллиардов долларов. Целью проекта было перенаправить поток автомобилей с основной трассы в центре Бостона в тоннель, которому дали название Тоннель Томаса П. О’Нилла Младшего.
Осуществление проекта столкнулось с рядом финансовых и административных проблем, включая ошибки, исправления которых обошлось в 400 миллионов долларов. Во время строительства погиб человек, когда бетонная конструкция упала прямо на его автомобиль. Кроме этого, во время строительства рабочие натыкались на затонувшие корабли, которые представляли историческую и археологическую ценность, а, значит, должны были проходить экспертизу, что отнимало много времени. Строительство тоннеля затянулось на 10 лет.
8. Международный аэропорт Кансай– 29 миллиардов долларов
Строительство международного аэропорта Кансай обошлось в 29 миллиардов долларов. Он находится посредине залива Осака, Япония, на рукотворном острове, который был построен с учетом высокой сейсмичности региона и угрозы затопления. Еще одной причиной строительства аэропорта на искусственном острове было предупреждение жалоб от общественности.
На протяжении многих лет остров укрепляли металлическими сваями, колоннами и конструкциями, чтобы он не ушел под воду. Второй терминал открыли в 2012 году. Терминал 2 и терминал 1 связаны между собой бесплатным автобусным маршрутом.
7. Высокоскоростная железная дорога в Калифорнии – 33 + миллиарда долларов
Работы, начатые в 2015 году, уже потребовали больше финансирования, чем было запланировано. Эта высокоскоростная железная дорога является одним из элементов крупномасштабного проекта президента Обамы с целью объединения всей страны. Исполнительный директор проекта, Джефф Моралес, сказал, что несмотря на то, что стоимость проекта составляет 33 миллиарда долларов, он того стоит, так как будут задействованы самые новые технологии. Дорога соединит Мерсед и Бэйкерсфилд, Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Планируемый срок завершения работ — 2029 год.
6. Проект New Song do City – 40+ миллиардов долларов
Этот новый бизнес центр города построен на рекультивированной земле недалеко от Сеула, Южная Корея, и обошелся в больше чем 40 миллиардов долларов. Это высокотехнологический район города с повсеместным WiFi, автоматической системой переработки мусора и другими технологиями и инновациями.
В этом районе будут построены копии самых известных достопримечательностей из других городов мира, включая Центральный парк Нью-Йорка. Здесь будет остров, на котором свободно будут жить кролики, олени. Район специально строится, чтобы привлечь бизнес и туристов. Кроме того, он находится недалеко от Международного аэропорта Инчхона.
5. Дубаиленд – 76+ миллиардов долларов
Строительство развлекательного парка было остановлено в 2008 года в связи с нехваткой финансирования и финансовым кризисом, но в 2013 году оно возобновилось. Его стоимость составила 76 миллиардов долларов. Если строительство завершится, то оно будет самым дорогим и самым грандиозным в сфере туризма и развлечений. Планируют построить тематический Дисней-парк, театр IMAX, и другие объекты, которые основаны на арабских сказках, включая и Сказки 1001 ночи. Стимулом для строительства развлекательного парка было стремление сделать жизнь в Дубае интересной для семей с детьми и туристов.
4. Экономический город короля Абдулы – 86 миллиардов долларов
По завершению строительства, Экономический город короля Абдулы обойдется ему в 86 миллиардов долларов. Он расположен в часе езды от Мекки, основной достопримечательности мусульман и туристов, приезжающих в этот регион Саудовской Аравии. В городе будут лучшие отели, роскошные виллы, престижные университеты и большой аэропорт. Строительством города занимается компания Emaar Properties, имеющая большой опыт в возведении самых высоких объектов в мире, включая небоскреб Бурдж-Халифа. В центре Экономического города будет район Ethraa с высокотехнологической инфраструктурой, которую будет обслуживать компания Ericsson.
3. Кашган – 116 миллиардов долларов
Кашган, расположенный в Каспийском море, представляет собой самое большое месторождение нефти, найденное за последние сорок лет. На его разработку и строительство инфраструктуры истрачено 116 миллиардов долларов. Начиная с 2017 года, здесь ежедневно будут добывать 90 000 баррелей. Общее количество добытой нефти составит 13 миллиардов баррелей.
Среди трудностей, с которыми столкнулись при реализации проекта, можно назвать течь в трубах и ряд других поломок. Дело в том, что месторождение находится под большим давлением и бурить здесь очень опасно. Партнерами по проекту стали такие компании, как Shell, ExxonMobil, Total, China National Petroleum Corp, KazMunaiGas, INPEX и AgipKCO.
2. Международная космическая станция – 150 миллиардов долларов
Модульная исследовательская космическая станция, известная как Международная космическая станция, обошлась в 150 миллионов долларов. Инвесторами оказались многие страны, но основными участниками были США, Россия, Канада, Япония, Бельгия, Нидерланды, Германия, Италия, Дания, Норвегия, Испания и Швейцария.
К 2020 году станция, отработав свой ресурс в течение 26 лет, будет затопленной в океане. Каждый модуль станции, состоящий из космических ракет России и американских космических шаттлов, был создан на Земле, а собраны были вместе в космосе. В течение двух лет, пока станция собиралась, она не использовалась. Начали эксплуатацию станции с момента доставки на ее борт оборудования, провианта и спальных отсеков.
1. Система межштатных магистралей США – 459 миллиардов долларов
В 2015 году строительство Системы межштатных магистралей обошлось налогоплательщикам в 459 миллиардов долларов. Проект был инициирован президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром. Но думал он не только о системе транспорта, но и о национальной безопасности. Проект был начат в 1956 году, именно в это время были созданы новые маршруты.
Первым штатом, который завершил строительство своего участка системы, был Небраска – это произошло в 1974 году. Последний участок, включая дорогу I-70, был закончен в 1992 году. Несмотря на превышение заявленного бюджета и установленных сроков, строительство СММ имело большое значение для экономики США. Перевозка грузов стала стоить на 17% ниже, а во время урагана Катрина именно по этим дорогам была успешно проведена эвакуация населения.
Источник: novate.ru
Что самое дорогое в строительстве
Строительство на этом проекте было остановлено в 2008 из-за финансового кризиса в Дубае, затем возобновилось в 2013. На данный момент оно стоило инвесторам $76 миллиардов. По завершению, это будет один из самых больших и самых дорогих тематических парков развлечения в мире.
Тематический парк Диснея, театр Imax и много других достопримечательностей подразумеваются в далеко идущих планах. Дизайн Dubailand будет основан на аравийском фольклоре и сказках, как «Тысяча и одна Ночь». Стимулом проекта служит идея, что Дубаю нужна главная семейная достопримечательность, чтобы конкурировать с другими туристическими городами в регионе.
Экономический город King Abdullah – $86 млрд
По окончании строительства Экономический Город Король Абдулла будет имеют предполагаемую стоимость в $86 миллиардов. Расположенный на расстоянии в один час езды от Мекки, город станет великой достопримечательностью для Саудовской Аравии. Город будет включать несколько престижных отелей, много роскошных вилл, престижные университеты и крупный аэропорт. Город возводится преимущественно компанией Emaar, прославившейся строительством самого высокого здания в мире — Бурдж Халифа в центре города Дубай. Ericsson будет работать над инфраструктурой информационно-коммуникационных технологий для умного города.
Кашаганские поля – $116 миллиардов
Расположенные в Каспийском море, Кашаганские нефтяные поля представляют собой самое большое нефтяное месторождение, открытое за прошлые 40 лет. $116 миллиардов были потрачены на его разработку. Месторождение будет давать более 90,000 баррелей нефти в день, начиная с 2017 года. Общие запасы нефти, как оценивается, составляют впечатляющие тринадцать миллиардов баррелей.
Утечки в трубах и другие трудности вызвали значительные задержки с запуском проекта. Главная проблема состоит в том, что Кашаганские поля испытывают высокое давление, делая бурение в них очень опасным. В разработке полей задействованы такие мировые компании, как Shell, Exxon Mobil, China National Petroleum Corp., КазМунайГаз, INPEX и AgipKCO.
Международная космическая станция – $150 миллиардов
Модульная орбитальная научно-исследовательская станция, известная как Международная космическая станция (МКС), стоила приблизительно $150 миллиардов. Это число может казаться умопомрачительным, но этот счет разделили между собой множество стран, среди которых США, Россия, Канада, Япония, Бельгия, Дания, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Испания, Швеция и Швейцария.
Что же в конечном счете должно произойти с МКС? Согласно нынешнему плану, станция будет сброшена в океан в 2020 году, после 26 лет непрерывной службы. Российские ракеты и шаттл были главными инструментами, используемыми в строительстве МКС. Каждый модуль строился на Земле, после чего стыковался с другими модулями в космосе. Станция не населялась в течение двух лет после строительства, пока не был добавлен российский модуль Звезда, содержавший необходимое оборудование для герметизации и отсек для сна.
Американская Система Автомагистралей – $459 миллиардов
По меркам 2015 года Американская Система Автомагистралей Между Штатами стоила налогоплательщикам $459 миллиардов. Инициировал создание проекта президент Дуайт Д. Эйзенхауэр, планировавший создание магистралей для военных целей. Система помогла бы мобилизовать пехоту в чрезвычайной ситуации, потому он выдвинул крайне важный для национальной обороны проект.
Проект был начат в 1956 и включал создание новых маршрутов и преобразование старых, чтобы создать удобные автомагистрали между штатами. Первым штатом, закончившим внутренние работы для Системы Автомагистралей была Небраска, подготовившая инфраструктуру к 1974. Заключительная часть системы I-70 через Колорадо была закончена в 1992. Несмотря на большую итоговую стоимость и позднее окончание, система автомагистралей принесла огромную пользу для экономики США. Грузовые затраты оказались на 17% ниже, а во время урагана Катрина Новый Орлеан использовал меры “по противотоку”, встроенные в систему, значительно ускорив тем самым эвакуацию.
Источник: m.fishki.net
Самые дорогие строительные проекты в мире
Строительные проекты стоят дорого, а самые амбициозные проекты могут обойтись в миллиарды рублей или даже долларов. Эксперты английской строительно-инженерной компании MTX Contracts и компании Finch Group, специализирующейся на недвижимости, подсчитали, во сколько обошлись 10 самых дорогих строительных проектов в мире.
10. Тоннель под Ла-Маншем (он же Евротоннель)
Стоимость — 22,4 миллиарда долларов.
Этот тоннель тянется на 50 450 метров, соединяя Великобританию с Францией. Причем 39 километров тоннеля проходит под водой, что является рекордом для подобных конструкций.
В ходе работ строители изъяли 8 миллионов кубометров породы. Французы смешали ее с водой и отправили обратно в море. А вот англичане создали из вынутой породы искусственный мыс Шекспира, на котором позднее устроили парк.
Стоимость строительства оказалась на 80% больше, чем предполагалось, из-за постоянно возрастающих требований безопасности и охраны окружающей среды. Проект стартовал в 1988 году и был завершен в 1994 году.
По мнению участников Американского общества инженеров-строителей Евротоннель является одним из семи чудес света современности.
9. Большой Бостонский тоннель
Стоимость — более 23 миллиардов долларов.
В конце 20-го века Бостон, как и большинство мировых мегаполисов, страдал от обилия машин. Весь город периодически стоял в пробках. Решением этой проблемы стало строительство Big Dig – «Большой траншеи» или, согласно официальному названию, Большого Бостонского тоннеля.
В строительстве 8-полосного тоннеля участвовало более 5000 человек. Любопытно, что при реализации столь масштабного проекта не было разрушено ни одного дома.
Проект был завершен в последний день 2007 года, на десять лет позже графика и обошелся на несколько миллионов долларов больше, чем ожидалось.
8. Международный аэропорт Кансай
Стоимость строительства — 29 миллиардов долларов.
Один из самых необычных аэропортов мира находится во втором по величине городе Японии, Осаке. Он базируется на искусственном острове, что делает его невосприимчивым к землетрясениям, которые в Японии не редкость. Трехкилометровый мост соединяет Кансай с городом.
Большая часть бюджета была потрачена на металлические опорные колонны и другие опорные элементы.
7. Высокоскоростная железная дорога в Калифорнии
Цена проекта — 33 миллиарда долларов.
Строительство высокоскоростной железной дороги в Калифорнии протяженностью около 837 километров началось в 2015 году и должно было быть завершено в 2020 году. Она должна была связать Лос-Анджелес с Сан-Франциско. Позднее бюджет возрос до 77 миллиардов долларов, а сроки строительства отодвинули еще на 13 лет, до 2033 года.
Однако в 2019 году губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом заявил, что отказывается от одного из самых дорогостоящих строительных проектов современности, и перенесет все внимание на строительство 275-километрового участка линии в Калифорнийской долине. В перспективе этот участок может войти в большее масштабный проект.
6. Международный деловой район Сонгдо
Обошелся в 40 миллиардов долларов.
Это «умный город», построенный с нуля на 600 гектарах намывного острова, в 65 км от Сеула. На данный момент он является крупнейшим успешным инвестиционным проектом частных инвесторов в недвижимость. 61% инвестиций от общего количества принадлежат американской компании Gale International, 30% — южнокорейской Posco и 9% — американской Morgan Stanley.
Новейшие технологии позволяют жителям Сонгдо проводить видеоконференции со своими соседями, в то время как датчики, расположенные в каждом здании и на улице, собирают информацию, чтобы регулировать уличное освещение, предупреждать власти о преступном поведении или сообщать пассажирам, когда следует следующий автобус.
Деловой район Сонгдо был создан для привлечения предпринимателей и туристов из близлежащего международного аэропорта Инчхон. Там планируется создать копии достопримечательностей из других городов, включая Центральный парк, с оленями и кроликами.
5. Дубайлэнд
Этот парк развлечений стоит более 76 миллиардов долларов.
Амбициозный проект для досуга, который, хотя и не завершен, является одним из самых дорогих строительных проектов в мире. Если уж Дубай решил, что ему нужен аттракцион, ориентированный на семьи, то за ценой он не постоит.
Ожидается, что Дубайлэнд откроют до конца 2020 года. Он станет крупнейшим и самым дорогим развлекательным заведением в мире с элементами дизайна, основанными на арабском фольклоре, а также тематическим парком Диснея и кинотеатром IMAX. Также на его территории будут копии самых знаменитых достопримечательностей мира, включая Тадж-Махал и Эйфелеву башню.
4. Экономический город короля Абдуллы
На постройку планируется выделить от 80 до 100 миллиардов долларов.
Этот город, который еще даже наполовину не завершен, будет немного больше, чем Вашингтон, округ Колумбия, и в нем будет проживать 2 миллиона человек. Находясь в часе езды от Мекки, он станет главной туристической достопримечательностью Саудовской Аравии, с виллами, огромным аэропортом, а также университетами и самым современным портом в регионе.
Город был задуман королем Абдаллой (ныне покойным) как основа для диверсификации экономики страны. Вместо нефти ЭГоКА должен был сделать ставку на развитие промышленности, транспорта и сферы услуг. На его территории площадью в 173 кв. км планировалось создать 1 миллион рабочих мест.
Однако пока что в чудо-город, в котором уже построено 90 км дорог, еще не прибыл крупный бизнес.
3. Нефтегазовое месторождение Кашаган
Разработка месторождения обошлась в 116 миллиардов долларов.
Над разработкой крупнейшего нефтяного месторождения Каспийского моря работает совместная операционная компания North Caspian Operating Company, в состав которой входят 7 компаний из разных стран.
Помимо создания искусственных островов для разработки месторождения, было много трудностей при строительстве, включая проблемы при бурении нефтяных месторождений под высоким давлением. Запасы нефти данного месторождения оцениваются в 1,5 – 10,5 млрд. тонн.
2. Международная космическая станция
Цена – 160 миллиардов долларов.
Этот проект международный не только по названию, но и по сути. Стоимость космической станции, которая в сегодняшних ценах составила бы 160 миллиардов долларов, была разделена между 14 странами.
Планируется, что МКС, построенная на Земле и собранная в космосе, в конечном итоге «уйдет на пенсию» в 2020 году, через 26 лет после создания. Как уйти космической станции? Врезавшись в океан. Это один из способов потопить миллиарды «вечнозеленых президентов».
1. Национальная система межштатных и оборонных автомагистралей
Общая стоимость проекта — 459 миллиардов долларов.
Строительство новых маршрутов и развитие старых для обслуживания системы автомагистралей между штатами США началось в 1956 году при президенте Дуайте Эйзенхауэре.
Несмотря на то, что система межштатных автомагистралей строилась со значительным отставанием от графика и превышением бюджет, она достигла того, для чего была предназначена. Была создана эффективная транспортная сеть, которая в случае чрезвычайной ситуации обеспечивала быструю переброску военных и гражданских в нужное место.
Самый дорогой строительный проект в России – «Сила Сибири»
Совместный строительный проект «Газпрома» и китайской нефтегазовой корпорации CNPC был создан для поставок российского газа с Чаяндинского месторождения Якутии в Приморский край и Китай.
Первоначально на «Силу Сибири» планировалось потратить 800 миллиардов рублей, но затем сумма проекта была пересмотрена в сторону повышения – до 1.1 триллиона рублей. Протяженность газопровода составила около 3000 км, а экспортная производительность — 38 млрд куб. метров в год.
Работы по прокладке газопровода велись в суровых условиях, ведь его путь пролегает по областям вечной мерзлоты, сейсмоактивным, горным и заболоченным территориям. А абсолютный температурный минимум на территории, где проходит «Сила Сибири» составляет минус 62 градуса в Республике Саха (Якутия).
Источник: basetop.ru