Автовышка (автомобиль-вышка, автогидроподъемник, АГП) – специальный автомобиль, оборудованный подъемной площадкой для выполнения высотных работ (электромонтажных, строительных, спасательных и других).
История автовышек
Первые подъемники на автомобильном шасси построены в 1920-х годах, это были устройства с механическим приводом и вертикальным подъемом. С 1950-х – 1960-х годов (в том числе и в СССР) изготавливаются автовышки с гидравлическими подъемниками, которые сегодня получили самое широкое распространение.
Общее устройство автовышки
Основу конструкции АГП составляет базовое грузовое шасси. На шасси монтируется подъемник, состоящий из стрелы и рабочей площадки (люльки). Площадка вмещает одного-двух рабочих, имеет ограждение и вспомогательное оборудование. Узел крепления площадки выравнивает ее по горизонту независимо от положения стрелы. Стрела выполняется поворотной, площадка – отклоняемой на малый угол.
Порядок работы АГП
Привод подъемника – гидравлический, управление – с постов на шасси и в люльке. Привод оборудования осуществляется от силового агрегата шасси через коробку отбора мощности. Для обеспечения устойчивости шасси оснащается опорами (аутригерами).
Классификация автовышек
АГП классифицируются по конструкции стрелы:
С телескопической стрелой;
С рычажной стрелой (из двух или трех колен);
С комбинированной рычажно-телескопической стрелой;
Со стрелами любого типа, оборудованными гуськом.
Также АГП делятся на две группы по назначению:
Для обслуживания электросетей;
Для высотных работ, кроме обслуживания электросетей.
В АГП первого типа площадка имеет электроизоляцию на напряжение 400 В, 1000 В и на другие значения.
Основные характеристики автовышек
К характеристикам АГП относятся:
Параметры шасси (масса, скорость, колесная формула и др.).
Автовышки имеют грузоподъемность 200 – 300 кг, оснащаются стрелами с высотой подъема от нескольких метров до 50 – 75 м и вылетом до 20 м.
Производители автовышек
В России АГП изготавливаются как автопроизводителями (КАМАЗ, ГАЗ), так и многочисленными заводами с применением серийных шасси: «Рускомтранс», «Завод СпецТехники» (ЗСТ), «Чайка Сервис», «Пожтехника», НКМЗ, ПЗСММ, «Блюминг», «ГринМаш», «Мосгормаш» и другими. Из зарубежных производителей наиболее известны автовышки Terex, Aichi, Tadano, XCMG и многие другие (всего данную технику предлагает боле пятидесяти производителей).
Интересные факты об автовышках
Самая большой автовышкой в мире является Bronto Skylift F 112 HLA: машина оснащена двухсекционной телескопической стрелой, способной поднять 3 – 4 человека на высоту 112 м. Подъемник сооружен на семиосном шасси Mercedes-Benz Actros 7660 массой 77 т. Машина используется в строительстве, но может оборудоваться для проведения спасательных работ на высоте.
Источник specavto.ruКлассификация автогидроподъемников
Автовышка—специальное транспортное средство, предназначенное для выполнения работ на высоте, подъема людей и инструмента. Оборудуется специальной платформой и подъемным механизмом.
- Назначение и общее устройство
- Классификация по конструкции стрелы
- Классификация автогидроподъемников по типу стрелы в зависимости от вида выполняемых работ
- Классификация автогидроподъемников по рабочим характеристикам
- На каких работах необходимы автогидроподъемники
- Популярные отечественные модели
- Видео «Порядок работы АГП»
Используется для обслуживания и ремонта ЛЭП, контактных сетей, строительстве, при монтаже рекламы, обрезке деревьев и т. д. Ниже рассмотрим назначение и устройство такой техники, приведем основную классификацию и выделим характеристики двух популярных отечественных моделей.
Назначение и общее устройство
Первые автомобили с вышками появились еще в 20-х годах прошлого века. В тот период они комплектовались механическим приводом и имели вертикальную функцию подъема. В 50-60-х годах появились машины с гидравлическими подъемниками, отличающиеся большей эффективностью и позволяющие поднимать люльку на высоту от 10-15 м и более. Сегодня без автовышки сложно себе представить выполнение следующих работ:
- Подъем людей для выполнения монтажа, к примеру, установки видеокамер.
- Обслуживание ЛЭП, антенн.
- Окрашивание и мойка фасадов.
- Оформление освещения.
- Спил деревьев.
- Установка / украшение новогодней елки.
- Съемка фотографий и видео роликов.
- Строительство зданий и различных объектов, установка коммуникаций.
- Обслуживание фасадов: окрашивание, мойка окон, удаление сосулек.
- Помощь съемочным группам во время съемки фильма.
- Размещение рекламы на высоких стендах.
- Установка система кондиционирования и сточных труб.
- Погрузка и разгрузка разных изделий и т. д.
Конструктивно автовышка состоит из автогидроподъемника, имеющего одно, два или более «колен». В верхней части конструкции установлена специальная люлька (площадка), с которой ведется работа.
Нижняя «коленная» часть смонтирована на специальном шарнире поворотного типа. «Колени» меняют положения друг относительно друга на определенный угол с помощью гидравлических цилиндров.
Поворот платформы осуществляется с помощью специального механизма вращения. При этом люлька в процессе поворота всегда сохраняет горизонтальную позицию для удобства и удобства работников. Дополнительно в ней предусмотрены специальные ограничители, исключающие случайное вываливание в процессе работы.
Роль ходовой части чаще всего играет автомобиль. В шасси предусмотрена специальная опорная рама и ряд дополнительных опор, обеспечивающих устойчивость авто. В подъемнике предусмотрены системы управления и приборы безопасности. В зависимости от типа подъемник может устанавливаться на самоходную тележку.
Классификация по конструкции стрелы
При выборе автомобильной вышки необходимо учитывать тип гидравлических подъемников. Они бывают следующих видов:
- Телескопические. Выделяются наличием выдвижного механизма, который используется для достижения нужной высоты. В таких устройствах не предусмотрена коленная система, что очень удобно при работе машины в условиях ограниченного пространства.
- Локтевые / коленчатые. Считаются наиболее простым и удобным в эксплуатации вариантом. Такие изделия состоят из нескольких секций, имеющих шарнирное соединение. На верхнем краю крепится корзина, где и размещаются рабочие с инструментом. На большинстве моделей платформа может поворачиваться на 360 градусов, что повышает удобство пользования. Такой тип машин востребован, благодаря доступности и большому выбору вариантов.
- Коленчато-телескопические. Объединяют в себе элементы рассмотренных выше машин. Особенность в том, что первое колено, если считать от шасси, имеет телескопическую конструкцию. Эта особенность позволяет существенно увеличить высоту и позволяет использовать технику для проведения высотных работ.
- Ножничные. Отдельная категория автовышек, отличающихся высокой грузоподъемностью и способностью работать прямо над шасси. Такие машины часто применяются для обслуживания ЛЭП и других сетей.
Кроме рассмотренных выше, применяются и другие виды конструкций стрелы, но они встречаются реже.
Классификация автогидроподъемников по типу стрелы в зависимости от вида выполняемых работ
При рассмотрении особенностей автовышек необходимо учитывать их виды с позиции типа выполняемых работ. На современном рынке доступны следующие варианты:
- АГП — авто с гидравлическим подъемником. Такой термин используется для всех автомобильных вышек, которые работают на пневмоколесном шасси.
- ВС — самоходная вышка. Отличается компактностью, оборудуется своим шасси и местом для оператора. Не подходит для поездок на большие расстояния и чаще всего применяется для решения определенных задач компании.
- АП — автоматический подъемник. Это сокращение, как правило, используется для автомобильных вышек на базе авто.
- ТВ — расшифровывается как телескопическая вышка. Автомобиль комплектуется корзиной с подъемом в вертикальной плоскости. Является лучшим решением для облуживания городских электрических сетей, когда работать приходится в условиях небольшого пространства.
- ПСС — аббревиатура, обозначающая «Подъемник Стреловой Самоходный». К этой группе чаще всего относятся обычные автомобили с вышкой телескопической конструкции.
- ПМС — монтажные стреловые подъемники. Применяются в работах, где предъявляются особые требования к высоте.
- АПТ — автоматический подъемник с телескопической вышкой.
Классификация автогидроподъемников по рабочим характеристикам
При выборе такого транспорта необходимо учитывать базовые характеристики АГП и машин другой классификации. К основным параметрам можно отнести:
- Высота подъема. Один из ключевых показателей, который необходимо учитывать при выборе. Условно все машины делятся на несколько групп: минивысотные (до 18 м), средневысотные (до 30 м), сверхвысотные (до 50 м) и супервысотные (до 102 м).
- Вылет стрелы. Параметр показывает, на какую длину система может выдвинуть стрелу для возможной работы. Он зависит от высоты подъема и зачастую на 30-40% меньше этого параметра. К примеру, при высоте 18 м он составляет 13,9 м, а при 22 или 29 м — 13-15,8 или 14 м соответственно.
- Грузоподъемность. В работе автогидроподъемника необходимо учитывать допустимый вес, который может принять на себя механизм. Этот параметр во многом зависит от высоты вышки. Так, минивысотные модели имеют грузоподъемность не более 250 кг, средневысотные — до 250-300 кг. Оптимальный допустимый вес указывается производителем и его необходимо учитывать при выполнении работ.
- Тип шасси. Современные автовышки конструируются на базе импортных / отечественных автомобилей (иногда даже микроавтобусов). Второй вариант — на безе прицепа, который может прикрепляться к практически к любому транспорту. В качестве шасси может применяться Уаз, Зил, Газ, Маз, Камаз и другие авто.
При выборе также учитывается не только шасси, но и его характеристики — вес, скорость, колесная формула, тип и мощность двигателя и другие технические характеристики. Важна также возможность и простота установки вышки на шасси.
На каких работах необходимы автогидроподъемники
Покупка или аренда автогидроподъемники необходима при выполнении работ в условиях ограниченного пространства и на высоте. Это незаменимый помощник при доставке грузов на верхние этажи, обрезке деревьев, фасадных работах, ремонте и обслуживании ЛЭП, спасательных мероприятиях и т. к.
Автомобильные вышки активно используются разными предприятиями в качестве основной техники: представителями коммунальной сферы, работниками лесных хозяйств, пожарными и спасательными службами. Техника является важным помощником на военных и гражданских аэродромах.
Иными словами, автогидроподъемники необходимы для осуществления подъемно-спусковых мероприятий. В качестве перемещаемого груза могут использоваться люди, рабочий инструмент, специальное оборудование и материалы.
Популярные отечественные модели
На российском рынке представлено три категории АГП — отечественного изготовления, зарубежного производства или транспорт, изготовленный на территории Беларуси. Если говорить об отечественных машинах, стоит выделить модели Камаз, Газ, Урал, Гринмаш, КЭМЗ и другие. Ниже рассмотрим две наиболее популярные отечественные модели.
АГП 22 на базе ГАЗ 33096
Надежный и неприхотливый в обслуживании автогидроподъемник с возможностью подъема людей и техники на 22 м от уровня земли. Применяется в строительном секторе, при выполнении монтажных / ремонтных работ, при размещении рекламных щитов и проведении разных электромонтажных и иных работ.
Привод | гидравлический |
Высота подъема, м | 22 |
Максимальный вылет стрелы, м | 10 |
Грузоподъемность, кг | 300 |
Время подготовки к работе на максимальной высоте, мин | 2 |
Давление в гидравлической системе, кг / кв. см | 100 |
Максимальная скорость, км / ч | 60 |
Машина отличается удобством и безопасностью применения. Для быстрого спуска предусмотрен специальный насос. Питающие кабели спрятаны во внутренней части стрелы и защищены от механических воздействий. На люльке установлена розетка с бытовым напряжением 220 В. Такое решение очень удобно, ведь позволяет подключать ручные переносные инструменты и приемники.
Перед началом работ автовышку необходимо установить на ровном участке и поставить выдвижные опоры для фиксации и повышения безопасности работ. Управлять автовышкой можно с земли с помощью пульта или непосредственно с поднимающейся площадки.
Есть возможность запуска / глушения мотора с высоты с помощью специальной кнопки. Купить автовышку этой серии на вторичном рынке можно по цене от 3-3,5 млн рублей. При этом важно обращать внимание на ее комплектацию и техническое состояние.
Автовышка ВС-28К на базе Камаз 43118
Коленчатая автомобильная вышка, изготовленная на шасси Камаз, предназначенная для выполнения монтажных и иных видов работ на высоте до 28 м от уровня земли. Наличие выдвижных опор обеспечивает устойчивость транспорта при решении разных задач под наклоном или неустойчивом грунте.
Подъем / опускание стрелы осуществляется с помощью гидравлических цилиндров. В верхней части предусмотрена электроизолированная платформа с грузоподъемностью 250 кг, способная вместить двух человек.
На поворотной колонне смонтирована 3-секционная стрела, которая поворачивается с помощью гидравлического мотора. Отбор мощности осуществляется от трансмиссии автомобиля. Гидроцилиндры сделаны с применением качественной иностранной стали. На внешнюю поверхность нанесен слой хрома. Установлены импортные гидравлические замки.
Арматура и трубы также сделаны из стали высокой прочности.
Привод | гидравлический |
Высота подъема, м | 28 |
Максимальный вылет стрелы, м | 13,8 |
Грузоподъемность, кг | 250 |
Время подготовки к работе на максимальной высоте, сек | 210 |
Давление в гидравлической системе, кг / кв. см | 100 |
Максимальная скорость, км / ч | 60 |
Стоимость автогидроподъемника б/у меняется в широком диапазоне и стартует от 2-3 миллионов рублей. Многое зависит от технического состояния, количества рабочих часов, года выпуска и иных факторов.
Заключение
На рынке доступен большой выбор автомобильных вышек, отличающихся по типу применяемой стрелы, назначению, высоте подъема, вылету стрелы, грузоподъемности и параметрам шасси. Все эти факторы необходимо учитывать при выборе техники, а также смотреть на стоимость машины.
Более доступными являются отечественные модели, которые больше подходят для сложных условий эксплуатации, выделяются неприхотливостью и низкой стоимостью обслуживания. К наиболее распространенным модификациям стоит отнести АГП 18, АГП 22, АГП 28, АПТЛ 18, АПТ 17 и другие.
Источник perevozka24.ruАгп (автогидроподъемник): виды, устройство, фото
Автовышка (АГП)— автомобиль, предназначенный для подъёма и перемещения людей с инструментом на высоту для выполнения различных работ: монтажа линий электропередач и линий связи, ремонте и обслуживании зданий и сооружений.
На сегодняшний день производители АГП предлагают различные типы конструкций стрелы подъемников: телескопические, рычажные и рычажно-телескопические.
Управление подъёмником осуществляется с земли и люльки. Для обеспечения устойчивости во время выполнения работ АГП оснащаются аутригерами (опорами).
Основные виды АГП
Автовышки делятся на группы по высотным характеристикам: до 18 метров, до 35 метров и выше. Для каждой из указанных групп необходимы свои автомобильные шасси.
Современные высокопрочные стали, применяемые в конструкции стрелы АГП, позволили значительно уменьшить их массу, благодаря этому АГП высотой подъема до 22 метров могут базироваться на шасси малотоннажных шасси: «ГАЗелей», «Валдаев», «Хендаев», «Хино», «Исузу». На малогабаритные автомобили чаще всего монтируются телескопические или рычажные стрелы подъемника.
Но наиболее востребованы в производстве АГП — это среднетоннажные шасси, поскольку на них можно установить кроме телескопических подъемников еще и рычажно-телескопические конструкции. Рычажно-телескопические автогидроподъемники более универсальны, их основным отличием является компактность и маневренность, за счет Z-образной конфигурации стрелы, которая обеспечивает параллельное движение стрелы относительно здания, сооружения или любого другого объекта и позволяет использовать автомобиль в узких пространствах, что невозможно у телескопических подъемников. Более того, большим спросом пользуются АГП на базе шасси повышенной проходимости, когда необходимо выполнять работы на участках, расположенных на удалении от дорожной сети.
АГП высотой подъема более 35 м — это телескопические автовышки с гуськом, которые монтируют на тяжелых трехосных шасси: КАМАЗ 65115 и КАМАЗ 43118. Данные вышки применяют в основном для обслуживания высотных зданий в черте города. Главная их особенность – это увеличенная колесная база, поскольку стрела высотного гидроподъемника даже в сложенном состоянии занимает немало места.
РУССКИЙ ЗИЛ АВТОВЫШКА в работе.Ремонт слива для воды.
Виды автовышек: сферы применения, преимущества и недостатки
Автовышки (автогидроподъемники) на базе ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, Урал
Каталоге автовышки включает автогидроподъемники локтевые (коленчатые) телескопичекие комбинированные на базе шасси КАМАЗ, МАЗ, Урал, ГАЗ, Газон next (некст), Валдай, Hyundai (Хендай) с люльками больших и малых размеров лучших производителей из России торговых марок: АГП, ВС, ПСС, АП, АПТ, ПМС, ТА.
Фото автогидроподъемники (автовышки)
Фото автогидроподъемников посвящен целый раздел каталога, в котором находятся фото телескопических автовышек на базе грузовиков ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, японских, корейских автомобилей.
Фото автогидроподъемника АГП-18.04
86 Механический завод ФГУП, Энгельс
Фото автовышки АГП-22 (ЗИЛ-433362)
86 Механический завод ФГУП, Энгельс
Фото автовышка АГП-22 (ЗИЛ-433442)
86 Механический завод ФГУП, Энгельс, Россия
Высота подъема люльки, м- 18
Грузоподъемность люльки, кг- 200
Мах. вылет стрелы, м- 10
Габариты, мм- 8000/ 2500/ 3200
Высота подъема люльки, м- 22
Грузоподъемность люльки, кг- 300
Мах. вылет стрелы, м- 10,5
Габариты, мм- 11840/ 2500/ 3570
Высота подъема люльки, м- 22
Грузоподъемность люльки, кг- 300
Мах. вылет стрелы, м- 10,5
Габариты, мм- 11840/ 2500/ 3570
Автовышки (автогидроподъемники) типа АГП, ВС, ПСС, АП, АПТ, ПМС, ТА локтевые (коленчатые) телескопические комбинированные — технические характеристики
В таблице размещены автовышки комбинированные локтевые и коленчатые телескопические автогидроподъемники типа АГП, ВС, ПСС, АПТ, Чайка Сервис, ПМС, АП, ТА на базе шасси грузовых автомобилей КАМАЗ, МАЗ, Урал, ГАЗ, Hyundai с указанием технических характеристик (высота подъема люльки, вылет стрелы, грузоподъемность корзины, вид системы управления, вес, тип базового шасси), наименование производителя. В качестве шасси указаны автомобили, микроавтобусы Российского производства или их аналоги иностранных автопроизводителей. Табличная форма позволяет быстро выбрать и купить автовышку комбинированную у производителя напрямую по минимальной цене.
Купить напрямую автовышку (автогидроподъемник) по цене завода-производителя
Купить новую автовышку (автогидроподъемник) типа АГП, ВС, ПСС, АПТ, ПМС, АП, ТА на базе шасси КАМАЗ, МАЗ, Урал next, ГАЗ, УАЗ, Газон некст стало доступно с помощью онлайн каталога «СПЕЦТЕХНИКА» по отпускной цене завода-производителя, благодаря опубликованным адресам изготовителей, официальным сайтам, телефонам департамента продаж каждого продуцента.
Представленные контактные данные позволяют быстро согласовать условия прямой поставки новой автовышки, возможную скидку на отпускную цену изготовителя, оформить договор купли-продажи напрямую без торговых посредников и купить выбранный в каталоге автогидроподъемник в отделе сбыта по цене указанной в прайс-листе завода-производителя.
Список производителей автовышек (автогидроподъемников) из России, Украины, Италии, США:
86 Механический завод-филиал ФГУП ПЭУ МО РФ (86 МЗ), Россия
Завод Мехпромстрой ОАО, Россия
Завидовский Экспериментально-Механический Завод ОАО, Россия
Зуевский энергомеханический завод ЗАО (ЗЭМЗ), Украина
Kominvest-AKMT ЗАО, Россия
Мелитопольский завод Гидромаш ГП, Украина
Пожтехника ОАО, Торжок, Россия
Рoскомтранс ООО, Россия
Barin S.p.A. Италия
Tecchio S.R.L. Италия
Time Manufacturing Company (Versalift), США
Автовышки — назначение и применение
Автогидроподъемники сделанные на различных заводах России, ближнего и дальнего зарубежъя публикуются с подробным описанием и техническими данными. Очень многие виды работ производятся на значительной высоте. Для их осуществления требуются специальные установки. Простая замена лампы уличного светильника без такой техники превратиться в сложную работу. А коммунальщики вынуждены делать это каждый день многократно.
Для выполнения подобных работ конструктора специально спроектировали, а заводы спецтехники производят автогидроподъемники. Их отличительной особенностью является автомобильное шасси ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ или любое другое, на которое установлен коленчатый, телескопический или рычажно-телескопический подъемник. На оголовке стрелы подъемника или непосредственно или через дополнительную телескопическую секцию крепится люлька. Она предназначена для подъема рабочего на высоту, для проведения ремонтных или строительных работ на объекте.
На некоторых моделях подъемников люлька может дополнительно выдвигаться и одновременно автономно поворачиваться относительно оголовка стрелы. Тем самым, рабочий находясь в люльке, может самостоятельно, не зависимо от оператора всей машины, перемещаться наверху в определенных пределах. Управление подъемника дублируется.
Пульт управления находится внизу, у оператора и второй размещен непосредственно в люльке. Это решение позволило максимально обезопасить проведение любых работ на подъемнике. Кстати пъедестал может вращаться на 360 градусов или меньшую часть окружности, в зависимости от модели автогидроподъемника.
В сложенном положении автогидроподъемники достаточно компактны и могут передвигаться в стесненных городских условиях с относительно большой скоростью, успевая обслуживать большое количество объектов. Наличие выносных гидравлических опор обеспечивает подъемникам в рабочем положении хорошую устойчивость.
Опорный контур для модели Barin AP 60-30 позволяет поднимать люльку на высоту до шестидесяти метров, при этом вылет стрелы составит тридцать метров. Пъедестал полноповоротный. Правда для этой модели потребуется автомобильное шасси с колесной формулой 8х6. Данная модель является уникальной для своего вида техники.
Представленные модели сделаны российскими и зарубежными производителями автогидроподъемников. Каждая из опубликованных моделей по своему уникальна и имеет свои технические данные. Кроме того размещен полный список производителей спецтехники, продавцов, у которых можно купитьавтогидроподъемники.
Автовышки благодаря своей мобильности находят применение во многих отраслях народного хозяйства для выполнения разовых ремонтных, строительных, монтажных работ на высоте до 100 метров в течении нескольких часов. Это может быть техническое обслуживание различных электрических устройств (лампы освещения, линии ЛЭП, кондиционеры и т.п.), реставрация отдельных фрагментов фасадов зданий, замена части вентилируемого фасада дома, восстановление поврежденной кровли и водостоков крыш и т.п.
Телескопические автогидроподъемники могут применяться службами МЧС для спасения людей при пожарах, стихийных бедствиях и восстановления поврежденного оборудования жизнеобеспечения находящегося на значительной высоте от уровня земли. Каталог предлагает автовышки с локтевыми, коленчатыми, телескопическими, комбинированными стрелами оборудованными стандартными и изолированными люльками для работы под напряжением на шасси отечественных и иностранных производителей из Кореи, Японии.
Автовышка MARS/15
Устройство автовышек. Из чего состоит автовышка?
Без автовышек не обходятся ни строительные, ни электромонтажные, ни какие-либо другие работы на высоте. Поскольку фронт работ достаточно широк, а задачи отличаются разными требованиями и уровнем сложности, одним типом автогидроподъемника не обойтись.
Современный рынок предлагает несколько видов автовышек. Они делятся на разные категории согласно тем показателям, которые берутся за основу: конструкция стрелы или грузоподъемность, максимальная высота подъема.
Типы автовышек по строению стрелы
Принято выделять 5 типов автогидроподъемников:
- телескопические с возможностью увеличения длины стрелы;
- коленчатые со стрелой из нескольких секций, соединенных между собой шарнирами;
- коленчато-телескопические, соединяющие в себе конструктивные элементы предыдущих двух типов машин;
- рычажно-телескопические для использования в узких пространствах;
- «мачтовые» с вертикальным подъемом и повышенной грузоподъемностью.
Также иногда принято делить автовышки на маловысотные (до 17 м), средневысотные (18–28 м) и высотные (от 29 м). В каждой сфере деятельности задействован тот или иной вид машины – в коммунальном хозяйстве, в строительстве или в спасательных работах.
Деление автовышек на виды соответствии с назначением
Если взять за основу характер задач, которые выполняет спецтехника, то автовышки можно поделить на 3 категории: универсальные, специализированные, специальные. Универсальные машины обладают оснащением и инструментарием для выполнения широкого фронта задач, они используются для строительно-монтажных и электромонтажных работ.
Специализированные автогидроподъемники нужны для обслуживания мостов, их ремонта. Они часто оснащаются решетчатыми стрелами для уменьшения веса всей конструкции. Как правило, автомобильное шасси отличается высокой грузоподъемностью.
Специальные автовышки используются для монтажа, обслуживания, ремонта ЛЭП. Это «вездеходы», которые отвечают всем требованиям безопасности к электрификации. Они маневренны, часто предусматривают управление процессом непосредственно из рабочей корзины. Такая спецтехника оснащена электрозащитой, что обеспечивает возможность работы с ЛЭП без отключения электричества.
Телескопическая вышка – самый популярный вид автогидроподъемника
Телескопические автовышки состоят из главной секции с мощным гидроцилиндром, выдвижными секциями с собственными гидроцилиндрами и полиспастами, шасси и рабочей корзиной (фиксированной или поворотной). Их главные преимущества:
- компактная и эргономичная конструкция – машина может проезжать через арочные проемы, работать в парковых зонах и на других объектах с ограниченным пространством;
- нетребовательность в обслуживании, простая, долговечная и надежная система управления.
- возможность поднимать грузы на высоту до 35 м и массой до 800 кг, а также работать под отрицательным углом.
- вращение платформы на определенный радиус, подача корзины в разных плоскостях.
- оснащение особыми блокировками, которые не дают машине двигаться, пока не выедут гидроопоры, а гидроцилиндрам – самопроизвольно приводить стрелу в движение.
- сетчатая конструкция стрелы, которая уменьшает общий вес спецтехники.
- возможность работать внутри помещений в процессе масштабного строительства крупных объектов.
Наиболее распространенные модификации автовышек — автоподъемник (АП), автогидроподъемник (АГП 18, АГП 22, АГП 28, АГП 29, АГП 30, АПТ 17, АПТЛ 18), автогидроподъемник телескопический (АПТ), вышка (ВС), вышка телескопическая (ВТ), автоподъемник телескопический лестничный (АПТЛ), телескопический автоподъемник (ТА).
Все вышеперечисленные типы автовышек выпускаются на базе отечественных или зарубежных шасси, микроавтобуса или пикапа. Также есть прицепные конструкции, которые монтируются на шасси автомобильного прицепа.
Источник mtz-80.ru